Трехуровневое реле генератора приора

Отзыв владельца Лада Приора седан — электроника. Часть 1. Побуждение А началось всё с того, что как-то раз, выезжая в соседний город, заметил на приборной панели светящийся индикатор низкого напряжения бортовой сети в виде аккумулятора. Разумеется, это насторожило. Я остановился, поднял капот, пошевелил провод возбуждения генератора, допуская заки…

Трехуровневое реле генератора приора

Трехуровневый регулятор напряжения

Часть 1. Побуждение
А началось всё с того, что как-то раз, выезжая в соседний город, заметил на приборной панели светящийся индикатор низкого напряжения бортовой сети в виде аккумулятора. Разумеется, это насторожило. Я остановился, поднял капот, пошевелил провод возбуждения генератора, допуская закисание в связи с морозами и влажностью. Сел обратно в машину, запустил двигатель и, не обнаружив возобновления проблемы, поехал далее по своим делам, разумеется предварительно капот закрыв. Когда я выезжал обратно, уже ближе к вечеру, также всё было в порядке, от того пропало и волнение.

Спустя ещё день проблема вернулась, но воздействие на тот же провод результат уже не давало. Снятие проводов на генераторе с их клемм, с последующей зачисткой, в том числе наждачной бумагой, также не решало проблемы. Погасить индикатор удавалось лишь увеличением оборотов до

Как полагается, выявив симптомы, начал изучать опыт людей в интернете. Кто-то говорил о регуляторе напряжения, об износе щёток, а кто-то и о разрушении диодного моста. Возникали уже мысли заменить генератор в сборе, чтобы уж наверняка и надолго. В течение 4х дней я изучал информацию на этот счёт, в течение тех же дней увеличивался и уровень оборотов, до которого необходимо было раскрутить коленвал после старта двигателя, чтобы генератор возобновлял подачу энергии.

И вот, наконец, одним прекрасным утром генератор перестал отзываться совсем, в связи с чем пришлось вернуться в гараж и начать изучать проблему более детально. К счастью, уже после демонтажа штатного регулятора напряжения стала понятна причина неудобства — щетки элементарно износились. К сожалению, фото нет, изношенный РН я отдал своему преподавателю прежде, чем вспомнил о фото — пускай показывает молодым студентам и спрашивает о состоянии и назначении этой штучки :)

Часть 2. Выбор РН
В поисках замены старого регулятора, я обратился в старый добрый магазин «Барп», находящийся в соседнем городе. Аналогичный штатному, РН стоит в районе 80руб. — согласитесь, пыль по нынешним меркам. На этом поиски могли бы и окончиться, если бы в результатах поиска по ассортименту магазина моё внимание не привлекла другая позиция, то есть как раз-таки трехуровневый регулятор напряжения стоимостью 366руб., что тоже совсем немного даже для студента.

В наличии имелся ТРН всего одного вида, то есть радоваться было рано, следовало сначала выяснить, с какой маркировкой идёт ТРН, подходящий к нашему генератору. Имея фото наклейки с крышки генератора, занялся поиском нюансов. Надо сказать, для нашей местности такие вещи — настоящая редкость, поскольку найти здесь штатные запчасти не всегда представляется возможным, не говоря уже о подобных диковинках.

В процессе поиска, в БЖ Приоры пользователя MerdrE нашёлся пост, информация из которого мне и помогла:

• Для генераторов с маркировкой 26.3701, 37.3701, 371.3701 или 372.3701, подходит трехуровневый регулятор напряжения с маркировкой 67.3702-01.
• Для генераторов с маркировкой 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701 или 9422.3701, подходит трехуровневый регулятор напряжения с маркировкой 67.3702-02.
• Для генераторов 4052.3701, 409.3701, Прамо «ISKRA» 5102.3771, 5112.3771 или 5122.3771 подойдёт ТРН с маркировкой 67.3702-04.
• Для генераторов ВАЗ2104, 2105 и 2107, использующих генератор Г222, применяется устройство с маркировкой 67.3702-09.

На нашем штатном генераторе на 80А стоит маркировка 4302.3771, а значит нам подойдёт трехуровневый регулятор напряжения с маркировкой 67.3702-02. К счастью, именно такой ТРН и был в продаже в «Барп’е», а значит он и был приобретён.

Часть 3. Установка
Для демонтажа штатного РН, понадобилось отсоединить провод возбуждения генератора, ключом на 10 отвернуть гайку со шпильки и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе, после чего последний снимается и убирается в сторону, благодаря чему открывается доступ к РН.

Чтобы демонтировать РН, потребуется выкрутить два винта, каждый из которых под ключ на 8 и/или крестовую отвертку, и отсоединить ещё один провод, после чего прежний регулятор напряжения можно убрать в сторону и заняться установкой замены.

Замена, коей у нас является ТРН, монтируется на генератор в обратной последовательности, с той лишь разницей, что потребуется вывести 2 провода для модуля управления.

Модуль управления, следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Для этого идеально подойдёт шпилька вблизи правой фары.

Часть 4. Результат
Нельзя сказать, что эта штучка была нам необходима. Штатный РН никогда не доставлял хлопот, напряжение всегда было достаточным, а АКБ заряжен, благодаря чему отсутствует привычка выключать габариты, если ухожу ненадолго — например, в магазин. Могу слушать музыку на протяжении пары часов, не боясь неуверенного пуска двигателя после. Бывало и такое, что забывал выключить плафон освещения в салоне, а спустя 3 дня приходил и гадал, заведётся ли, но опасения были напрасны. ТРН, определённо, был установлен по большей мере из-за любопытства.

За неимением собственного мультиметра или хотя бы вольтметра, решил отследить напряжение через диагностический разъём.

Слева-направо:
1. Переключатель в положении «Минимум»
2. Переключатель в положении «Норма»
3. Переключатель в положении «Максимум»

Ну а дабы развеять сомнения в представленных показаниях относительно реального напряжения, я специально ждал возможности сравнить показания с мультиметром, сняв значение напряжения непосредственно с клемм АКБ. Результаты сравнения таковы, что, в зависимости от количества активированных потребителей, несогласованность приборов варьируется в районе

0,05-0,1В, что совсем немного.

Если подключиться к ЭБУ Калина2 и сравнить показания её приборной панели с показаниями, полученными через диагностический разъём, разницы не будет никакой.

Справедливости ради, хотелось бы также отметить, что ТРН не является лучшей заменой штатному РН, поскольку каждый из них имеет один значимый минус — они не способны регулировать напряжение в зависимости от температуры окружающей среды. Я понимал это и ранее, но недавно, благодаря записи selavi , я узнал, что регуляторы с адаптацией по температуре всё-таки существуют, только вот встретить их не так легко даже в интернет-магазинах, не говоря уже о местных заведениях.

Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Для чего нужен

Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702
Читайте также  Чем заправляют генераторы горячего тумана

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле).

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото :

1. Снять генератор.

2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)

2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

  • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
  • Выход «+» — к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Проверяем работу

Как использовать режимы:

  • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Без нагрузки:

Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Трехуровневый регулятор напряжения приора 115а

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Предназначен для замены штатного встроенного в генератор регулятора напряжения в случае его неудовлетворительной работы или выхода из строя.

Продлевает срок службы аккумулятора.

Позволяет установить оптимальный режим зарядки аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды и режимов эксплуатации.

Позволяет подзарядить аккумулятор при длительной стоянке автомобиля или его разрядке по другим причинам.

Технические характеристики:

Напряжение настройки, В: Три уровня: 13,6 — низкое, 14,2 — номинальное, 14,7 — высокое

Типы генераторов: 3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214

Номинальный ток, А — 5

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Здарова народ!
В общем была многим известная проблема с генератором КЗАТЕ на 115А с регулятором напряжения, при скмдывании оборотов напряжение падало до 12 на пару секунд
В общем как и ожидалась стоял китайский РН заменил его, все перепады напряжения пропали
Кинул ещё заодно и дубляж кг 50 (забыл сказать что была потеря напряжения на генератор давала 13.8 на холостом, а на Аккум приходило 13.1 поэтому решил кинуть дубляж заодно)
В общем скачков напряжения нет и теперь гена выдаёт 14.5 и под полной нагрузкой 14.1 на аккумулятор так же приходит
Вопрос вот какой вроде все хорошо, но вот иногда когда включаешь обогрев заднего стекла и стеклоподъемниками вверх нажимаешь (не каждый раз, а вот два раза заметил) загоралась на секунды лампочка аккумулятора на панели, может быть такое что щетки ещё не притерлись просто? (РН идёт с щёточным узлом если кто не знал) заранее спасибо

Ну вот сделали мою малышку

by Adminrive · Published 16.10.2014

Бойтесь суки

by Adminrive · Published 12.03.2015

Хоть что- то новенькое

by Adminrive · Published 16.02.2017

4 комментария

  • Comments 4
  • Pingbacks 0

да ещё не притерлись….т.к якорь не новый…..

зачисть предохранитель на генератор который….потом клемы мелкой шкуркой….и на кузове и двигателе тоже зачисть…..и снимай этот дубляж будет все хорошо

Юрий, предохранитель на генератор который он где?
А так он мне не мешает дубляж да и с ним явно лучше будет)

Стас, он в чёрной коробочке рядом с аккумулятором

Собственно вопрос в оглавлении темы.
Ниже фото показаний напряжения без нагрузки, с полной нагрузкой и внешний вид самих калино-щеток.

FakeHeader

Comments 17

интеесут вопрос нашол что хотел

Нет. Регулятора с таким щеточным узлом нет! Да и необходимость сейчас в нем отпала, напряжение ниже 14В редко опускается, только при полной нагрузке всеми электроприборами!

Да ничего и не делал! Но в последнее время провалов в бортсети нет!

да у меня на холостых 14.2 с ногруской 13.7 при езде с ногузко держите 13.8 но кода сбрасываешь скорость и обороты резко то падоет бывает и до 12.3 но 1- 2 секунду и все востанавливаеться

Так же было напряжение, я это решил припаяв маленький диод от старого диодного моста делал по этой статье www.drive2.ru/cars/lada/p…k/zver41k/journal/497417/

Да я уже давно читал эту статью, но хотелось бы обойтись без пайки — купил и поставил. Но если уж не найду, то придется паять.

Я тоже не хотел паять но в магазине ничего определенного сказать не могут вот и припаял чтобы не рисковать и гену не спалить

у меня штат в этом же месте стоит)

Вариант к этому щёточному узлу просто припаять регулятор

Если бы кто инструкцию дал, а так экспериментировать что-то не хочется…

где такой вольтметр взять?

Это бортовой компьютер Штат-Х1.

Маркировку генадия озвучь, пожалуйста.
У меня стоит трехуровневый регулятор. при полной нагрузке у меня показывает 13,6 В. Но у меня комплектация норма с генератором 90А БАТЭ.
www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html
www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Тебе по ходу вот это надо
www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
Если у тебя гена такой www.td-auto.ru/catalog/view/11918/

Читайте также  Шкив генератора прамо электро

У меня, судя по ссылкам, Катек, по картинке один в идин! Он у меня 115А, а десяточный стоит на моей приоре 2008 года — туда как раз устанавливал трехуровневый регулятор от 2110.
А для Катека этого даже простые щетки в 4 раза дороже в магазине!

Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Среди владельцев автомобилей LADA и выполняемых ими доработок одной из самых популярных стала установка выносного трехуровневого генератора напряжения.

Для чего же он нужен и как выполнить его установку своими руками?

Назначение. Изменение нагрузки на бортовую сеть автомобиля происходит в широких пределах. Этот процесс находится в зависимости от различных факторов, к примеру, от времени года и потребляющих источников. Низкое напряжение становится причиной недозаряженности аккумуляторной батареи и уменьшения срока её службы. Установка трехуровневого регулятора напряжения дает возможность переключения уровня напряжения по желанию.

Установка и подключение для Lada (кроме Vesta, XRAY). Процесс установки состоит из следующих действий:

  • Снятие генератора;
  • Снятие кожуха генератора, сделанного из пластика. Для этого потребуется сначала отключить провод возбуждения генератора, при помощи ключа на «10» отвернуть гайку со шпильки с последующим отведением в сторону силового провода. Далее отстегиваются три гайки на пластиковом кожухе;
  • Снятие стандартного генератора напряжения. Для этого при помощи ключа на «8» выкручивается два винта и отсоединяется провод;
  • На место стандартного регулятора напряжения производится установка трехуровневого;
  • Выведение двух проводов для управляющего модуля. Закрепление самого модуля должно производиться только при условии уверенного контакта с массой, и невозможности попадания влаги. Оптимальным местом может стать шпилька возле правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209). У этого генератора нет отличий от прошлых, поэтому различие будет только в регуляторе напряжения. Его общение с ЭБУ выполняется с использованием «Lin» интерфейса. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установкой ТРН отрезается возможность контроля регулятора при помощи ЭБУ.

Установкой ТРН отрезается возможность контроля регулятора при помощи ЭБУ.

Для такого типа генератора отсутствует готовое решение в виде ТРН, поэтому инструкция нуждается в доработке. Для этого потребуется:

  1. Трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01);
  2. Колодка 2-контактная 904576 NORD YADA;
  3. Регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD);
  4. Провод для питания регулятора (2 метра).

Порядок действий должен быть таким:

  • Снятие генератора;
  • Снятие регулятора напряжения с открыванием крышки и очисткой пространства под ней и установкой обратно;
  • Изоляцией минусовой щетки от «массы», посредством рассверливания минусового выхода и подкладыванием шайбы. Потребуется в полной мере исключить контакт регулятора и генератора;
  • Припаивание разъема «мама» к щеткам генератора;
  • Припаивание разъема «папа» к трехуровневому генератору.Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

Проверка работы. Использование режимов:

  • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Для такого типа генератора отсутствует готовое решение в виде ТРН, поэтому инструкция нуждается в доработке

Заключение. Целью установки на автомобиль Lada трехуровневого регулятора напряжения является возможность переключения уровня зарядки по желанию, с выставлением необходимого напряжения для полной зарядки АКБ.

Инструкция по замене регулятора напряжения на «Приоре»

Замену регулятора напряжения на «Приоре» можно сделать без снятия генератора. Сложности могут возникнуть из-за плохого доступа к генератору на автомобилях с кондиционером.

При выходе из строя регулятора электронапряжения генератор начинает работать неправильно. Аккумулятор может недостаточно заряжаться или перезаряжаться. В обоих случаях нужна замена регулятора напряжения «Приоры» с кондиционером без снятия генератора.

Устройство регулятора

Основной источник тока на автомобиле — аккумулятор. От него запитаны потребители: приборы освещения и сигнализации, электронные устройства, кондиционер и другие.

Во время движения автомобиля аккумулятор заряжается от генератора, если тот работает исправно. В противном случае батарея быстро разряжается, а глубокая разрядка приводит к выходу прибора из строя.

Схема для «Приоры»

Величина электронапряжения, вырабатываемого генератором, зависит от двух физических характеристик: скорости вращения ротора и величины магнитного поля, создаваемого статором. Регулятор изменяет вторую величину.

В старых конструкциях последовательно с обмоткой статора подключалось сопротивление. Главный недостаток этого способа — дополнительная нагрузка на бортовую сеть.

Реле генератора. Источник фото: https://avtoarsenal54.ru/raznoe/generator-ot-kaliny-na-prioru.html

Реле регулятора напряжения генератора «Приора» 115А периодически отключает подачу тока на обмотку возбуждения генератора. Чем выше обороты двигателя, тем чаще проводится отключение, и величина генерируемого напряжения уменьшается.

Виды устройств на «Приору»

Установленный на «Приоре» регулятор не справляется со своими функциями при пиковых нагрузках. Если на автомобиле установлен кондиционер, то летом электронапряжение часто проседает, и аккумулятор не заряжается. Поэтому многие водители принимают решение заменить штатный прибор.

Трехуровневый

Вариант замены — установка трехуровневого регулятора напряжения на генератор БАТЭ «Приоры». Устройство позволяет выбрать один из трех режимов работы:

  • Минимальный, который обеспечивает напряжение генератора 13,4 В, как и стандартный. Режим подходит для теплого времени года.
  • Второй режим позволяет выдавать 14,3 В и используется в случаях, когда обычного электронапряжения недостаточно.
  • Максимальный режим подходит для использования зимой. Он позволяет генератору вырабатывать 14,8 В.

Для генератора БАТЭ 90 А, установленного на «Приоре», выпускается трехуровневый регулятор, которым можно заменить штатный без дополнительной переделки и подгонки.

Выносной

Установка трехуровневого регулятора на штатное место не всегда эффективна. Он находится в непосредственной близости к двигателю и сильно нагревается, что влияет на работу.

Щеточный блок устанавливается на обычное место, а регулятор закрепляется в любом удобном доступном месте к массе автомобиля.

Термооптимизированный

Любой регулятор понижает напряжение зарядки при возрастании температуры. Это нужно, чтобы предотвратить закипание электролита в АКБ. Но беда в том, что узел и батарея находятся в разных местах подкапотного пространства. Прибор сильно нагревается и уменьшает напряжение, независимо от температуры аккумулятора.

Замена регулятора напряжения на «Приоре». Источник фото: https://www.drive2.com/l/9306556/

Этого недостатка лишена термооптимизированная модель. В ее состав входит термодатчик, который устанавливается на плюсовую клемму аккумулятора. Он поддерживает нужное электронапряжение зарядки в зависимости от температуры электролита, а не самого узла.

Признаки неисправности

Признаки, при появлении которых нужно проверить реле регулятора напряжения генератора «Приора» 115А:

  • после включения зажигания не загорается контрольная лампочка;
  • постоянно горит индикатор аккумулятора, указывая на отсутствие зарядки;
  • яркость свечения фар зависит от оборотов двигателя;
  • автомобиль плохо заводится;
  • на высоких оборотах гаснут индикаторы приборной панели.

При выходе из строя регулятора напряжения генератора «Приора» с кондиционером аккумулятор может не заряжаться вообще или перезаряжаться. Оба варианта плохо влияют на продолжительность службы батареи.

Читайте также  Что такое студийный генератор

Проверка тестером

Простейший способ проверить регулятор напряжения генератора мультиметром на приоре — замерить электронапряжение на аккумуляторе.

Для этого нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • настроить мультиметр на измерение постоянного напряжения с пределом не менее 20 В;
  • запустить двигатель;
  • на холостых оборотах (1000-1500 об/мин) тестер должен показывать 13,2-14 В;
  • при увеличении количества оборотов до 2000-2500 напряжение должно возрасти до 14,2 В;
  • на максимальных оборотах тестер должен показывать не более 14,5 V.

Если напряжение сильно отличается от указанного, падает ниже 13,5 В или растет выше 14,5 В, можно сделать вывод о неисправности узла.

Собираем простую схему: лампочку подключаем к щеткам, минусовой вывод источника питания – к клемме масса, плюсовой – к выводу «В» регулятора. При подаче 12,7 В лампочка должна светиться. При поднятии до 14-14,5 V контролька должна погаснуть. Если лампочка гаснет раньше или не гаснет вообще, регулирующий прибор неисправен.

Как поменять прибор без снятия генератора

Замену регулятора напряжения на «Приоре» можно сделать без снятия генератора.

Сложности могут возникнуть из-за плохого доступа к генератору на автомобилях с кондиционером. Нужно снять воздушный фильтр и крепления трубок кондиционера, можно также демонтировать правую фару.

  • снимаем минусовую клемму аккумулятора;
  • отсоединяем основную плюсовую клемму генератора;
  • снимаем крышку генератора, открутив 3 болта;
  • откручиваем 2 крепежных винта и снимаем регулятор.

Установку нового устройства проводим, выполнив операции в обратном порядке.

Как подключить

При замене реле регулятора напряжения генератора «Приора» на стандартный сложностей с подключением не возникает. Он просто устанавливается на штатное место.

Термодатчик термооптимизированной модели закрепляем на плюсовой клемме аккумулятора, соединительные провода прокладываем по кузову и закрепляем стяжками, входящими в комплект.

Выносной прибор закрепляем на свободном месте, тем самым соединив с массой автомобиля, и подключаем к нему провода от щеточного узла.

Устранение просадок напряжения, установка, ремонт и доработка трехуровневого регулятора напряжения ТОРН в Ладу Приора

Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.

Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку. Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание.

Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.

Для чего нужен

Обратная сборка

После приобретения качественных щеток (желательно, чтобы ваш выбор пал на хорошо зарекомендовавшего себя производителя), можно начинать общую сборку элемента, а затем и установить на свое место сам генератор. Однако, как было сказано выше, выполнение последней процедуры возможно и без изымания генератора. Что, впрочем, решает самостоятельно каждый хозяин авто. Все проделанные операции следует совершить в обратной последовательности. После окончания работ непременно проверяется эффективность функционирования всего генератора.

Вольтметром следует проверить, движется ли процесс зарядки, а также, что отображает при этом панель. Удостоверьтесь в объективности ее работы. Соответствующие друг другу показатели – свидетельство того, что остальные элементы могут быть установлены на свои места, и ремонт генератора выполнен успешно.

Если замена вышедших из строя щеток осуществлена правильно, и АКБ разряжалась именно по причине того, что износились главные элементы электросистемы машины, автолюбитель решит эту проблему и без помощи работников СТО. И в данном случае немало сэкономит на такой услуге. Процесс работы по замене, действительно, весьма прост. Однако, если в ходе ремонтной деятельности у вас возникнут какие-либо трудности, можно посмотреть вспомогательное видео. Его предоставляют специалисты. На интернет-ресурсе Вы, в том числе, сможете узнать:

  • об особенностях конструкции – генератор 2170;
  • как проверить генератор на работоспособность, на что стоит обратить особое внимание;
  • как поменять дворники на Приоре и так далее;
  • какие еще возможны неполадки в генераторе энергии.

Диски на приору 14
Ошибка 4 на Приоре

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702

: в нашем интернет-магазине (категория Реле).

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: