Центровка диска сцепления ЮМЗ

Рассматриваем, для чего необходима регулировка сцепления на ЮМЗ-6, его конструкцию, а также порядок работ по ремонту механизма.

Регулировка сцепления ЮМЗ

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.

Необходимость регулировать сцепление

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ 6 необходима в следующих случаях:

  • пробуксовка;
  • перегрев механизма;
  • затрудненное переключение передач;
  • стук, скрежет и другие посторонние звуки в механизме;
  • проблемы с передачей вращения на ВОМ.

Порядок регулировки

Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:

  • свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
  • ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
  • зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.

Порядок работ:

  1. Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
  2. Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
  3. Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.

Регулировка механизма управления сцепления

Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.

Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
  3. Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
  4. На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
  5. Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
  6. Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.

Регулировка механизма блокировки

Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Порядок работ:

  1. Отсоединить тягу от блокировочного валика.
  2. Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
  3. Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
  4. Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
  5. Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
  6. Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.

Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять крышку кожуха.
  2. Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
  3. Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
  4. Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.

Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.

Заключение

Работы по ремонту и регулировке сцепления требуют базовых знаний механики, но при минимальном опыте выполнимы своими руками. Избежать частых ремонтов поможет соблюдение рекомендуемой нагрузки и своевременная замена расходных материалов. Если механизм настолько изношен, что требуется замена сцепления, все необходимые детали и комплектующие можно купить, не отходя от монитора. После замены обязательно проводится регулировка.

Сцепление трактора ЮМЗ — устройство и схема

Муфта сцепления трактора ЮМЗ предназначена для кратковременного разъединения коленчатого вала дизеля и ведущего вала коробки передач, что необходимо для:

  1. безударного переключения передач
  2. плавного трогания трактора с места и остановки
  3. защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.

Кроме того, муфта сцепления предназначена для передачи вращения от коленчатого вала дизеля на привод ВОМ и разъединения их при включении и выключении ВОМ.

На тракторе ЮМЗ установлена двухдисковая двухпоточная сухая постоянно замкнутого типа фрикционная муфта сцепления.

Муфта расположена в корпусе и состоит из:

  1. ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля
  2. ведомых, соединенных с валом коробки передач и приводом ВОМ
  3. механизма выключения и его привода.

Конструкция

Корпус муфты сцепления перегородкой в середине разделен на два отсека:

  1. Передний, в котором размещены муфта сцепления и механизм ее выключения, и
  2. Задний, сообщающийся с корпусом коробки передач и заднего моста.

В заднем отсеке расположены соединительная муфта и привод ВОМ. Ведущая часть муфты, состоящая из нажимных дисков и опорного диска, установлена на три ведущих пальца маховика дизеля и постоянно вращается вместе с маховиком.

Опорный диск, кроме того, прикреплен к маховику шестью болтами. Ведомая часть муфты, состоящая из диска главной муфты и диска муфты привода ВОМ, установлена на шлицах валов.

Вал связан с коробкой передач, а вал — с приводом ВОМ. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

а — разрез по пальцу маховика; б — разрез по упорному болту; 1 — масленка; 2 — пружина; 3 — нажимная пружина. 4 и 22 — подшипники; 5 и 6 — нажимные диски; 7 — диск главной муфты; 8 — диск муфты привода ВОМ; 9 — маховик дизеля; 10 — отжимной рычаг; 11 — тяга; 12 и 24 — болты; 13 — опорный диск; 14 — гайка; 15 — упорная втулка; 16 — технологические отверстия; 17 — выжимной подшипник; 18 — упорный болт; 19 — ведущий палец; 20 — отводка; 21 и 32 — валы привода ВОМ; 23 — вал главной муфты; 25 — прижим; 26 — резиновый элемент; 27 — первичный вал коробки передач; 28 — кронштейн отводки; 29 — корпус муфты сцепления; 30 — упор; 31 — пробка; 33 — рычаг выключения; 34 — вилка; 35 — валик.

Подшипник смазывается консистентной смазкой, закладываемой в него при сборке. В связи с непродолжительностью работы (только когда муфта сцепления юмз выключена) дополнительное смазывание его при техническом обслуживании не требуется.

Подшипник и игольчатые подшипники смазываются трансмиссионным маслом, поступающим в задний отсек корпуса муфты из корпуса коробки передач и заднего моста. Для того чтобы масло из заднего отсека не попадало в передний, валы уплотнены манжетами.

Ведомые диски постоянно прижимаются к нажимным дискам и маховику нажимными пружинами расположенными между опорным и нажимным дисками. Кроме того, ведомый диск муфты привода ВОМ зажимается между нажимными дисками девятью пружинами. Пружина одним концом упирается в диск, а другим — в головку штифта, закрепленного в диске и свободного в отверстии диска.

При включенной муфте сцепления юмз-6 под действием усилия нажимных пружин ведомые диски прижимаются к поверхностям маховика и нажимных дисков, и силы трения передают крутящий момент на первичный вал коробки передач, а также на вал привода ВОМ.

Выключение сцепления производится с помощью отводки с выжимным подшипником, перемещающейся по кронштейну и соединенной с педалью сцепления через вилку, закрепленную на валике выключения, рычаг и тягу.

Выжимной подшипник смазывается через масленку на корпусе отводки. При этом смазывается также поверхность кронштейна по которой перемещается отводка.

Для доступа к масленке на корпусе муфты сцепления, с левой стороны выполнено отверстие, закрываемое пробкой. При нажатии на педаль сцепления юмз-6 отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник и упорную втулку нажимает на двуплечие отжимные рычаги, качающиеся на осях, установленных в кронштейнах на опорном диске.

Отжимные рычаги через сухарики и гайки действуют на тяги, установленные шарнирно в нажимном диске. Под действием усилия, приложенного к педали, пружины сжимаются, и нажимной диск перемещается.

Так как диск через пружины и штифты связан с диском, то вместе с ним перемещается и этот диск, а также ведомый диск муфты привода ВОМ.

Ведомый диск главной муфты освобождается, и передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля к трансмиссии прекращается. Главная муфта выключается. Передача крутящего момента на привод ВОМ продолжается, так как ведомый диск муфты привода ВОМ остается зажатым между нажимными дисками усилием пружин.

При дальнейшем перемещении педали сцепления нажимной диск главной муфты упирается в болты, завернутые в опорный диск, и останавливается, а диск муфты привода ВОМ, продолжая двигаться, освобождает ведомый диск, и муфта привода ВОМ также выключается. Положение упорных болтов регулируется.

1 — педаль; 2 и 4 — тяги; 3 — блокировочный валик; 5 — рычаг; 6 — усилитель; 7 — упорный винт. 9 — кронштейн.

Зазор между упорными болтами и упорами на диске должен обеспечивать полное выключение главной муфты.

Если этот зазор слишком мал, то главная муфта будет выключаться не полностью. При большом зазоре будет неполным выключение муфты привода ВОМ, так как не хватит хода педали муфты сцепления и диска для выключения этой муфты. Оптимальным является зазор 1,75 мм, что соответствует 1 1/6 оборота упорного болта или семи щелчкам стопорного устройства, установленного на болте.

Читайте также  Штуцер прокачки сцепления лачетти артикул

В процессе эксплуатации этот зазор увеличивается вследствие изнашивания дисков. Поэтому при техническом обслуживании его необходимо восстанавливать.

Стопорное устройство, удерживающее болт от самовращения, представляет собой подпружиненную шайбу, которая своими усиками входит в пазы на болте, а выступами — в выемки гнезда на опорном диске. При вращении болта ключом выступы шайбы, вращающейся вместе с болтом, перемещаются из одной выемки гнезда в другую и издают характерный звук — щелчок.

В опорном диске имеются три технологических отверстия, а в нажимном диске против них — три резьбовых отверстия.

Перед снятием муфты с маховика в эти отверстия необходимо завернуть технологические болты. Для этого можно использовать три болта крепления опорного диска к маховику. Это необходимо для того, чтобы при снятии муфты с маховика и установке на него пружины оставались в сжатом состоянии, что облегчает выполнение работ.

После того как муфта установлена и закреплена на маховике, технологические болты должны быть сняты.

Для правильного взаимодействия деталей механизма выключения и обеспечения возможности восстановления регулировочных параметров его привода в период эксплуатации положение отжимных рычагов должно быть отрегулировано.

Регулируется положение рычагов вращением гаек после установки муфты на маховик.

Кулачки отжимных рычагов должны быть установлены в одной плоскости на расстоянии 73 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска муфты привода ВОМ.

В процессе эксплуатации фрикционные накладки ведомых дисков муфты сцепления изнашиваются. В результате этого кулачки отжимных рычагов приближаются к упорной втулке выжимного подшипника, что может привести к неполному включению и пробуксовыванию муфты.

Чтобы этого не произошло, между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой должен быть зазор 3—4 мм, который необходимо восстанавливать при техническом обслуживании муфты сцепления.

Механизм выключения сцепления приводится в действие педалью через тягу и рычаг, закрепленный на валике выключения.

В исходном положении педаль удерживается пружинами усилителя. При выключении сцепления точка упора усилителя переходит через нейтраль, и пружины начинают действовать в обратном направлении, помогая выключению сцепления и снижая усилие на педали.

При включении сцепления педаль возвращается в исходное положение в первоначальный момент под действием пружин муфты сцепления, а затем, когда усилитель перейдет через нейтраль — под действием пружин усилителя.

Предварительно сжатие пружин усилителя регулируется упорным винтом, а момент, когда усилитель переходит через нейтраль — изменением положения кронштейна.

Зазор между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника регулируется изменением длины тяги. Косвенно это зазор проверяется по свободному ходу педали муфты сцепления трактора юмз, который должен быть в пределах 30±5 мм.

Привод включения муфты сцепления сблокирован с механизмом переключения передач, что позволяет переключать передачи только при выключенной главной муфте.

Блокировочный валик коробки передач, который связан с тягой привода выключения муфты сцепления через тягу и рычаг, используется также для ограничения хода педали на выключение главной муфты.

Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором муфта привода ВОМ еще не выключена, фиксируется специальным фиксатором, в который упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажатии на педаль муфты сцепления.

Фиксатор тягой связан с рычагом. При нажатии на педаль муфты сцепления до упора в фиксатор, выключается только главная муфта.

Если предварительно освободить блокировочный валик, переместив фиксатор рычагом, а затем нажать до отказа на педаль муфты сцепления, то выключается муфта привода ВОМ, при этом также выключается главная муфта сцепления.

Ход педали до упора в фиксатор, обеспечивающий полное выключение главной муфты сцепления юмз, регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Видео, регулировка сцепления ЮМЗ

Как отрегулировать сцепление на юмз

Регулировка сцепления ЮМЗ

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г.

документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна.

Выполнить ее можно своими руками – в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем – соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал.

Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления.

После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Рулевое управление МТЗ 82

Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.

Необходимость регулировать сцепление

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ 6 необходима в следующих случаях:

  • пробуксовка;
  • перегрев механизма;
  • затрудненное переключение передач;
  • стук, скрежет и другие посторонние звуки в механизме;
  • проблемы с передачей вращения на ВОМ.

Порядок регулировки

Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:

  • свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
  • ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
  • зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.

Порядок работ:

  1. Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
  2. Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
  3. Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.

Регулировка и ремонт тракторного магнето

Регулировка механизма управления сцепления

Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.

Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
  3. Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
  4. На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
  5. Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
  6. Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.

Регулировка механизма блокировки

Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Порядок работ:

  1. Отсоединить тягу от блокировочного валика.
  2. Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
  3. Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
  4. Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
  5. Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
  6. Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.

Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять крышку кожуха.
  2. Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
  3. Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
  4. Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.

Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.

Заключение

Работы по ремонту и регулировке сцепления требуют базовых знаний механики, но при минимальном опыте выполнимы своими руками. Избежать частых ремонтов поможет соблюдение рекомендуемой нагрузки и своевременная замена расходных материалов. Если механизм настолько изношен, что требуется замена сцепления, все необходимые детали и комплектующие можно купить, не отходя от монитора. После замены обязательно проводится регулировка.

Сцепление тракторов семейства ЮМЗ

Сцепление тракторов семейства ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками различаются размерами ступиц

Ведомый диск главного сцепления 10 (рис 1, а) надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ на шлицах трубчатого вала 18.

Нажимные диски 11 и 13 стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления нажимные диски 11 и 13 перемещаясь, освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4.

Таким образом, освободится ведомый диск 12 и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 1, б), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска 10.

Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30.

В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

На последних моделях тракторов семейства ЮМЗ сцепление, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ (рис. 2) и механический привод управления с гидроусилителем (рис. 3).

Читайте также  Щелкает сцепление при выжиме сцепления

Регулировки сцепления

В сцеплении тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М производят следующие регулировки;

— свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);

— хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;

— зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцеплений ведут в такой последовательности.

Устанавливают свободный ход педали сцепления в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145 ± 5 мм.

При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика, для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя так, что бы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3 — 8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 716 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном, износе ведомых дисков сцепления его регулировку проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги. Регулировку выполняют в такой последовательности:

— снимают крышку нижнего люка сцепления;

— регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;

— изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3 — 4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами.

Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;

— завертывают болты 24 до упора, а затем отпускают каждый из них на 7/6 оборота.

При работе нового, или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

На период приработки (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.

Сцепления тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-8070. ЮМЗ-8280 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.

Регулируют сцепление после обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы.

В сцеплении регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 2) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.

Тракторы ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ.

Последовательность регулировки

1. Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления.

2. Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9,

3. Отсоединить тягу 6 (см. рис. 3, а) привода механизма управления сцепления от рычага 7 отводки.

4. Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3 — 4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.

5. Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.

После значительного износа дисков сцепления восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным.

В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу 6 и в указанном порядке (см. п. 4 и 5) отрегулировать зазор.

Для изменения положения отжимных рычагов необходимо выполнить следующее:

1. Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 2) тяг отжимных рычагов.

2. Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83 ± 0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ.

Предохранительное кольцо после регулировки должно находиться в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника.

Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.

После замены дисков или другого ремонта сцепления положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83 ± 0,05 мм

Регулировка механизма управления сцепления.

В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления отрегулировать его необходимо в такой последовательности.

1. Отсоединить тягу 6 (см. рис. 3, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1.

2. Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.

3. Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта10.

4. Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления и соединить тягу 6 с рычагом 7.

5. Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.

6. Запустить двигатель и проверить работу привода. Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4.

Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением.

В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности.

1. Отсоединить (при остановленном двигателе) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.

2. Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.

3. Запустить двигатель, установить максимальную частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.

4. Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3 ± 0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50 ± 5°С.

Регулировка механизма блокировки

При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки в такой последовательности.

1. Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.

2. Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач в полувключенное положение.

3. Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1.

4. Провернуть блокировочный валик З по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.

5. Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.

6. Проверить регулировку тяги переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5 — 1 оборот вилки.

7. Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.

Тракторы ЮМЗ-8070. ЮМЗ-8280. Регулируют сцепление и его привод в такой последовательности.

1. Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0.5 мм, для чего необходимо:

— расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис. 3, б);

— винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;

— отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находиться в нижнем крайнем положении;

2. Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в тяге и рычаге 19.

3. Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находиться в нижних крайних положениях.

4. Проверить и при необходимости отрегулировать привод механизма блокировки переключения передач, для чего;

— ослабить гайку 7;

— посредством кронштейна 9 через качалку 8 совместить паз «П» в держателе и паз «В» в рычаге 6;

— затянуть гайку 7;

— убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.

Запустить двигатель и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3.

Помогите отремонтировать сцепление ЮМЗ. Страница 16 из 37

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

выжимаю педаль сцепления звук прекращается

Возможно лапки за что то цепляют.

после наварки на лапки сцепления образовалась выработка на выжимном подшипнике как-то волнообразно. из-за чего это может быть? и при касании лапок выжимного подшипника чувствуется и слышится звук (шшшик). кто сталкивался с таким, подскажите пожалуйста?

образовалась выработка на выжимном подшипнике как-то волнообразно.

Тут в теме это уже описывали — почитайте.

после наварки на лапки сцепления образовалась выработка на выжимном подшипнике как-то волнообразно. из-за чего это может быть? и при касании лапок выжимного подшипника чувствуется и слышится звук (шшшик). кто сталкивался с таким, подскажите пожалуйста?


Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы.

образовалась выработка на выжимном подшипнике как-то волнообразно.

Тут в теме это уже описывали — почитайте.

У меня на эксковаторе два раза так было. Первый раз промежуток лопнул сильно. А второй раз стакан выжимного отломался. завтра поищу старые запчасти и сфоткаю

Привет всем. Сегодня росколол трактор по причине ремонта двс, заодно думаю проконсультироваться по сцеплению. У меня оно обычно вело но с Зиловским гружонным прицепом была пробуксовка. Сам механизм в хорошем состоянии. Проблема только в том что подтекало масло и диск замаслен. Может быть причина в етом? И какой толщины должен быть сам диск( у меня он 10 мм)?

И какой толщины должен быть сам диск( у меня он 10 мм)?

Здравствуйте коллега. Ведомый диск может быть изношен до 8мм. Нажимной- до 21,0мм.

Спасибо за инфу. А сколько толщина новых дисков? Что посоветуете менять ведомый диск нисмотря на запас в 2 мм.

Спасибо за инфу. А сколько толщина новых дисков? Что посоветуете менять ведомый диск нисмотря на запас в 2 мм.

Думаю новый диск имеет толщину.11мм.Хотя у разных производителей толщина немного отличается.Думаю при текущем ремонте менять диск сцепления толщиной 10мм. не надо.При капитальном ремонте -надо ставить новый.

образовалась выработка на выжимном подшипнике как-то волнообразно.

Тут в теме это уже описывали — почитайте.

У меня на эксковаторе два раза так было. Первый раз промежуток лопнул сильно. А второй раз стакан выжимного отломался. завтра поищу старые запчасти и сфоткаю

Спасибо большое за оперативность. Скажите пожалуйста в чём была причина вашей поломки и что вы меняли?

образовалась выработка на выжимном подшипнике как-то волнообразно.

Тут в теме это уже описывали — почитайте.

У меня на эксковаторе два раза так было. Первый раз промежуток лопнул сильно. А второй раз стакан выжимного отломался. завтра поищу старые запчасти и сфоткаю

Спасибо большое за оперативность. Скажите пожалуйста в чём была причина вашей поломки и что вы меняли?

Кагда разобрал были разболтаны подшипники на моховике и на вторичном валу( на воме). И ещё проблема вазникла при ремонте. Принёс вторичный вал на вом с подшипником а у него (точно не помню)14 зубов а у меня который стоял на 13 зубов. Все поставил как нодо и лапки от регулировал. И все стало как по маслу

Здравствуйте. меня тоже достало сцепление! вал отбора мощности включается только со скрежетом шестерён! и скоростя на холодном двигателе включаются идеально, но через полчаса работы тоже со скрежетом. выставил лапки как было оговорено здесь, и ставил 7 щелчков и 4 и 9! скоростя терпимо а ВОМ боюсь скоро разлетится.
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА что мне ещё сделать а то у меня сенокос ещё в самом разгаре а вом долго так не выдержит. Заранее благодарен.

Читайте также  Чем смазывать актуатор сцепления гранта

а у-уууу люди добрые дайте пожалуйста совет

Здравствуйте. меня тоже достало сцепление! вал отбора мощности включается только со скрежетом шестерён! и скоростя на холодном двигателе включаются идеально, но через полчаса работы тоже со скрежетом. выставил лапки как было оговорено здесь, и ставил 7 щелчков и 4 и 9! скоростя терпимо а ВОМ боюсь скоро разлетится.
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА что мне ещё сделать а то у меня сенокос ещё в самом разгаре а вом долго так не выдержит. Заранее благодарен.

У вас сцепление ведет, пока масло в КПП холодное валы труднее крутить, они притормаживают ведомый диск и передачи включаются легко, затем масло нагревается и передачи начинают включаться со скрежетом. Возможно по какой то причине не хватает выжима или лапки стоят неравномерно, если не получится отрегулировать попробуйте ключать передачи не сразу после выжима сцепления, а подождав некоторое время(секунд пять) должно быть лучше. Чем больше щелчков закрутите, тем больше свободы у ведомого диска ВОМ, но передачи могут начать включаться совсем плохо.

огромное вам спасибо.

огромное вам спасибо.

Да собственно не за что. Разобрались со сцеплением, есть улучшения?

Надоело мучиться со сцеплением ЮМЗ.
Проточил маховик до венца, внутреннюю часть маховика проточил по диаметру корзинки ЗИЛ-130, нарезал резьбу в маховике и закрепил на него корзинку. Диск сцепления взял от ЮМЗ, длинную часть ступицы диска обрезал на 10мм. Обрезал часть вала отбора мощности, выточил втулку между основным валом и вомом, обварил. Передний флянец коробки ЗИЛ-130 через переходную втулку соединил с флянцем ЮМЗ, через переходную втулку соединил корпус выжимного подшипника ЮМЗ с муфтой выжимного подшипника ЗИЛ-130 посредством сварки. Вот что получилось. Повторять не торопитесь, после испытания сообщ о результатах. Сейчас сцепление работает отлично.

С уважением, Владимир.

Продолжу- к сцеплению претензий нет, работает без нареканий . Вчера выдирал камаз из грязи, сцепление не подвело. Нет последнего фото с выжимным зиловским подшипником- стер по ошибке.

С уважением, Владимир.

Продолжу- к сцеплению претензий нет, работает без нареканий . Вчера выдирал камаз из грязи, сцепление не подвело. Нет последнего фото с выжимным зиловским подшипником- стер по ошибке.

молодец диск от 130 или от юмз?

от 130 или от юмз?

Диск от юмз, Можно было поставить от ЗИЛа, но при расточке маховика не учел, что зиловский немного не садится на место, а к токарю еще раз тащить маховик не захотел. В принципе то можно было МТЗовскую корзину воткнуть , но комплектующие ЗИЛа на халяву достались.

С уважением, Владимир.

Здравствуйте Владимир как ваши дела. Как ваше сцепление поживает? Испытания прошли успешно надеюсь?

Здравствуйте Владимир как ваши дела. Как ваше сцепление поживает? Испытания прошли успешно надеюсь?

Да все нормально. Пока претензий к сцеплению нет. Поживем- увидим как дальше будет.

С уважением, Владимир.

Мужики помогите советом.В старой корзине лопнули нажимные диски. Купил новую и начались проблемы с лапками то ломаются пополам то стираются пробовал наваривать выдерживают дня 4 в пахоте огородов. До замены такой проблемы небыло.

Всё делали как здесь написано?
Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления и завертывают болты
до упора , а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота
(семь щелчков стопорного устройства).
При сильном и
зносе ведомых дисков сцепления его регулировку проводят
изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины
основной тяги. Регулировку выполняют в такой последовательности:

снимают крышку нижнего люка сцепления;

регулируют отжимные рычаг
и с помощью гаек так, чтобы обеспечить
размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками
отжимных рычагов;

изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3

4 мм между
упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для т
рех
рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора
гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;

завертывают болты до упора, а затем отпускают каждый из них на 7/6
оборота.
При работе нового или отремонтированного (с заменой диск
ов) сцепления
происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная
регулировка. На период приработки (примерно 30 ч работы трактора) зазор между
втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров
для трех отжимных р
ычагов не должна превышать 1,3 мм.

Практика рождает совершенство.
Спеша заработать на жизнь, не забудь просто пожить.

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления

Трактор ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

В корпусе сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).

Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.

Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ мпосле обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы.

В сцеплении ЮМЗ-6 регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 1) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.

Рис. 1. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 : 1 — масленка; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — отжимной рычаг; 5 — регулировочная гайка; 6-предохранительное кольцо; 7-упорная втулка; 8 — упорный болт; 9 — упор; 10 — валик механизма переключения ВОМ; 11 — вилка; 12, 13 — ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 — поводок механизма переключения ВОМ

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ

Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что со: ответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9.

Рис. 2. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ :

а — трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ : 1 — гайка; 2, 6 — тяги; 3 -блокировочный валик; 4 — упор; 5, 7 — рычаги; 8 — болт; 9 -кронштейн; 10 — винт; 11 — гидроусилитель; 12, 13 — нагнетательный и сливной маслопроводы; 14 — палец; 15 — фиксатор; 16 — педаль; ] 7 — рукоятка; А — упор педали;

б — трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 : 1 -педаль; 2, 16-тяги; 3 -фиксатор; 4 — рукоятка; 5, 12 — пружины; 6 — рычаг; 7 -гайка; 8 — качалка; 9 — кронштейн; 10 — регулировочный винт; 11 — кронштейн; 13 -■ гидроусилитель; 14 — рычаг отводки; 15, 18 — пальцы; 17 — вилка тяги; 19 — рычаг; А -упор; Б — слив масла в бак; В — паз в рычаге; Г — подвод масла от насоса, П — паз в держателе

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) привода механизма управления сцепления ЮМЗ-6 от рычага 7 отводки.

Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между предохранитель­ным кольцом и упорной втулкой выжимного под­шипника.

Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.

После значительного износа дисков сцепления ЮМЗ-6 восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой вы­жимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу бив указанном порядке (см. п. 4 и отрегулировать зазор.

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка отжимных рычагов

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ-6 расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 1) тяг от­жимных рычагов.

Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83±0,5 мм от плос­кости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ. Пре­дохранительное кольцо после регулировки должно находится в плоскости, перпендикулярной оси вра­щения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.

После замены дисков или другого ремонта сцепления ЮМЗ-6 положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы рассто­яние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.

Регулировка механизма управления сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае ремонта или замены деталей механизма уп­равления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходимо в такой последовательности:

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1

Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.

Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта 10.

Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 и соединить тягу 6 с рычагом 7.

Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.

Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу при­вода.

Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.

Регулировка предохранительного клапана гидро­усилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана не­обходимо проверить давление и отрегулировать кла­пан в такой последовательности.

Отсоединить (при остановленном двигателе ЮМЗ) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.

Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.

Запустить двигатель ЮМЗ, установить максимальную Частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.

Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3±0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50±5°С.

Регулировка механизма блокировки ЮМЗ

При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в такой последовательности.

Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.

Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач у полу включенное положение.

Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1,

Провернуть блокировочный валик 3 по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.

Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.

Проверить регулировку тяги переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5-1 оборот вилки.

Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4

Трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 и регулировка сцепления :

Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:

Расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис 2, б);

Винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;

Отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между пре­дохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления ЮМЗ-6, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находится в нижнем крайнем положении;

Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до со­вмещения отверстий в тяге и рычаге 19.

Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находится в нижних крайних положениях.

Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ

Ослабить гайку 7;

Посредством кронштейна 9 через качалку 8 со­вместить паз П в держателе и паз В в рычаге 6;

Затянуть гайку 7;

Убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.

Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу при­вода. Отрегулированный механизм блокировки пе­редач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе пе­дали до упора в фиксатор 3

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: