Хундай портер регулировка сцепления

Сломалось сцепление на Hyundai Porter? Сцепление может предупредить о скорой поломке само, надо только слушать.

Хундай портер регулировка сцепления

Хундай портер регулировка сцепления

Сцепление на Hyundai Porter – это одна из важнейших составляющих коробки передач грузовика. Оно используется для непродолжительного отсоединения двигателя от КПП и их дальнейшего плавного соединения сразу после переключения передачи. Сцепление позволяет предохранить части КПП от перегрузки, служит для гашения колебаний. Составными элементами сцепления являются:

  • Корзина (нажимной диск);
  • Диск сцепления (ведомый);
  • Выжимной подшипник, закрепленный на первичном валу, предназначенный для соединения сцепления с трансмиссией.

Сцепление на Hyundai Porter не может сломаться внезапно. Этот агрегат грузового авто обязательно предупредит автовладельца о возможной поломке заранее – нужно «услышать» его вовремя, чтобы принять необходимые меры для ремонта, замены.

Малотоннажные грузовые авто Hyundai Porter имеют высококачественное сцепление (обычно ставятся детали от производителя VALEO) со сроком эксплуатации – 200000 км с учетом повышенных нагрузок, которые систематически испытывают подобные транспортные средства в процессе эксплуатации (в особенности по не самым хорошим дорогам в нашей стране). При постоянных перегрузках, систематической езде по плохим дорожным покрытиям есть вероятность ускоренного износа основных элементов сцепления Hyundai Porter.

Типовые поломки сцепления Hyundai Porter

К перечню наиболее распространенных неисправностей сцепления Hyundai Porter принято относить:

1. Неполное выключение. Причин этой неисправности может быть множество: чрезмерное загрязнение, деформирование диска, поломка или утечка гидравлика и т. д.

2. Пробуксовка. Часто возникает при изношенном или замасленном диске, пригаре накладок, загрязнении гидропривода.

3. Вибрация. Зачастую указывает на недостаточное закрепление трансмиссии или двигателя. Если с креплением всё в порядке, то есть вероятность деформации нажимного диска, слабость заклепок.

4. Стук при выжимании сцепления Hyundai Porter. В данной ситуации требуется регулировка педали. Также есть вероятность изношенности направляющей втулки, возникновения трещины в ведомом диске. В ряде ситуаций требуется смазка подшипника вала трансмиссии.

5. Невозвращение педали. Вероятно, заедают рычаги и тяга. Рекомендуется проверить состояние подшипников отключения сцепления.

Как определить износ сцепления без снятия?

Основными признаками износа сцепления Портера являются: пробуксовка при включении передачи или начале движения, наличие характерного запаха гари, дерганье транспортного средства при движении вверх, переключении передачи, наличие посторонних шумов, посвистывание, которое возникает, когда водитель выжимает педаль, увеличенный расход топлива (вместе с уменьшением КПД двигателя).

Есть 2 способа, которые помогут определить износ сцепления без его снятия.

Способ №1

Этот способ очень хорош при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Суть способа:
На автомобиле с заведённым и прогретым двигателем надо включить самую высокую передачу (зависит от вида коробки передач), и начинать трогаться с места. Если двигатель автомобиля глохнет, то сцепление в норме. Если двигатель не глохнет и автомобиль начинает трогаться с места, то сцепление в скором времени потребует замены.

Это способ пригодится в том случае, когда есть подозрение, что сцепление «ведёт», то есть не полностью выключается.

Суть способа:
Как и в первом случае нужно пустить и прогреть двигатель, а затем начинать переключать передачи: с нейтральной на первую, затем на нейтральную и с нейтральной на заднюю, затем обратно на нейтральную. Так сделать несколько раз.

Во время переключений не должно быть слышно никаких посторонних звуков. Если во время переключения передач будет слышен глухой хрустящий звук, то сцепление требует ремонта или замены.

Учитывая сравнительную конструкционную простоту сцепления Hyundai Porter, это важный агрегат грузовика, влияющий на динамику разгона авто, экономичность, «тяговитость». Своевременное выявление неисправности сцепления и его ремонт или замена освободят вас от возможного дорогостоящего ремонта грузовика.

Если вы обнаружили хоть один из признаков неисправности данной запчасти, рекомендуем обратиться в сервис для диагностики.

В сети магазинов «Автотяга» вы можете приобрести оригинальные комплекты сцепления Hyundai Porter по акционной цене*. Также на выбор клиентов – качественные аналоги бренда запчастей CR.

*Акция действует до 31 августа 2020 года. Подробнее об акции по ссылке .

Ремонт сцепления Хендай Портер

Детали и узлы на автомобиле не выходят из строя внезапно. Этому всегда предшествуют какие-либо сигналы. Водителю важно услышать их вовремя. Но нужно учитывать и то, что эксплуатировать грузовики следует в соответствии с инструкцией.

Причины поломки системы сцепления

Используя автомобиль в коммерческих целях, нередко багажник перегружают. Потому сцепление не вырабатывает положенный ресурс и выходит их строя. Еще одной причиной поломки сцепления бывает то, что в городском режиме педаль выжимают слишком резко. От этого автомобиль буксует. Как следствие – износ выжимного подшипника и диска сцепления. А если к этому добавить неквалифицированное обслуживание авто, то придется устранять проблемы.


Причины, по которым может потребовать регулировка сцепления Хендай Портер 1, следующие:

  1. Выключение неполное. Это может произойти из-за деформации диска, его загрязнения, износа пружины. Другие возможные причины – выход из строя гидравлики, утечка жидкостей, короткий ход педали сцепления.
  2. Пробуксовка. Это возникает из-за пригара накладок, засорения гидропривода, замасливания диска или его износа.
  3. Вибрация. Такое явление возникает вследствие того, что коробка передач или двигатель слабо крепится либо если нажимной диск деформирован.
  4. Слышится стук при включенном сцеплении. В этом случае требуется регулировка педали сцепления Портер 1. Не исключено, что изношена направляющая втулка либо появилась трещина на ведомом диске.
  5. Педаль не приходит в верхнее положение. Проблему следует искать в том, что могут заедать рычаги и тяги. В этом случае проверяют исправность подшипников выключения сцепления.

Это наиболее типичные неисправности, которые могут иметь место в системе сцепления.

Проверка сцепления

Проверить сцепление Хендай Портер не разбирая его можно двумя основными способами:

  1. Наблюдается проскальзывание. Поставив автомобиль на ручник, включают двигатель и выставляют повышенную передачу. Затем плавно отпускают сцепление. В этой ситуации двигатель должен заглохнуть сразу же. В противном случае диск нуждается в замене.
  2. Слышны шумы. На холостом ходу нажимают педаль сцепления до упора. Затем включают заднюю передачу (или первую). Если это приходится делать с усилием либо слух улавливает странные звуки, то придется делать прокачку привода либо регулировать ход педали.

Справка. Когда и эти действия не дали результата, то Хендай Портер, точнее его сцепление, нуждается в регулировке.

Как регулировать сцепление

Сначала надо добраться до главного цилиндра. Он находится правее педали сцепления. Его приводом служит длинный вал, снабженный рычагом, который, в свою очередь, через вилку соединяется со штоком. Далее последовательность действий такова:

  • с помощью ключа на 12 отпускают ограничительный болт и контргайку хода педали;
  • используя тот же ключ, отпускают контргайку на штоке;
  • шток удлиняют пассатижами до 0,5 см;
  • заводят двигатель для проверки переключения передач;
  • затягивают контргайку и болт.

Замена сцепления

Для неопытных мастером лучшим решением будет полная замена комплекта сцепления Портер 1 полностью. Такой метод обойдется дороже, но будет надежнее. Те же, кто хорошо разбирается в технике и имеет определенный опыт ремонт, могут разобрать механизм и заменить лишь отдельные его части. Но это не самый удачный вариант. Сам по себе этот процесс достаточно трудоемкий, а после замены одной детали может выйти из строя другая.

Читайте также  Что такое сцепление автомобиля с дорогой

Замена цилиндра

Усилие на сцепление передается двумя деталями – рабочим и главным цилиндром Портер 1. Когда проваливается педаль или заметен ее мягкий ход, то главный цилиндр необходимо заменить. Процесс выполняется в такой последовательности:

  • откручивают винты, прикрепляющие перчаточный ящик и снимают его с места;
  • снимают винтики с кожуха рулевой колонки;
  • кожух делят пополам, разъемы, ведущие к проводам стеклоочистителя и поворотников, разъединяют;
  • снимают винты, находящиеся над приборами;
  • ключом снимают болты М8;
  • демонтируют декоративные пластиковые покрышки у пассажирского сиденья и отопителя, потянув их на себя с небольшим усилием;
  • разъединяют переключатель вентилятора и трос крана нагревателя, слегка нажав на фиксатор троса;
  • отсоединяют обогрев сидений, зеркал, противотуманные фары, аварийку;
  • снимают трубки главного тормозного цилиндра;
  • снимают гайки вакуумного насоса;
  • цилиндр немного приподнимают.

После этого воздух начинает спускаться и через некоторое время цилиндр выпадает. На его место ставят новую деталь и собирают все в обратном порядке. После установки нового цилиндра нужно прокачать диски сцепления и тормоза.

Важно! Разборку и сборку проводят очень аккуратно, чтобы не потерять хомуты-защелки. Всего их здесь 12 штук.

Заключение

Неисправностям в сцеплении Хендай Портер 1 можно определить по некоторым типичным признакам. Регулировку провести несложно своими руками, как и заменить некоторые детали. Но намного проще приобрести готовый комплект и сменить весь узел полностью. Это будет менее трудоемко и более надежно.

Hyundai Porter II 2.5 2дв. фургон изотермический, 126 л.с, 5МКПП, 2013 г.в. — сцепление не выключается (ведет)

Сцепление не полностью выключается (ведет): основные причины

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Перекос или коробление ведомого диска Замените ведомый диск
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником Замените ведущий диск в сборе
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Осмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск. Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4
Ведомый диск «приклеился» к маховику или ведущему диску (после длительной стоянки) Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) Отрегулируйте привод
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (осевое биение в зоне накладок более 0,5 мм) Замените ведомый диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач
Ослабление заклепок пружинных пластин кожуха сцепления, поломка пластин Замените кожух сцепления
Заклинил подшипник выключения сцепления Замените подшипник

Сцепление ведет

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.

Причины того, что сцепление ведет

Привод сцепления не отрегулирован

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.

регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

Обслуживание на автомобиле сцепления Hyundai H1 с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Hyundai Wagon , моменты затяжки Hyundai Wagon , неисправности Hyundai Wagon , мануал Hyundai Wagon , manual Hyundai Wagon , схема Hyundai Wagon , характеристики Hyundai Wagon , устройство Hyundai Wagon , ремонт Hyundai Wagon , коды ошибок Hyundai Wagon , не заводится Hyundai Van , моменты затяжки Hyundai Van , неисправности Hyundai Van , мануал Hyundai Van , manual Hyundai Van , схема Hyundai Van , характеристики Hyundai Van , устройство Hyundai Van , ремонт Hyundai Van , коды ошибок Hyundai Van , не заводится Hyundai H1 , моменты затяжки Hyundai H1 , неисправности Hyundai H1 , мануал Hyundai H1 , manual Hyundai H1 , схема Hyundai H1 , характеристики Hyundai H1 , устройство Hyundai H1 , ремонт Hyundai H1 , коды ошибок Hyundai H1 , не заводится Hyundai Grand Starex , моменты затяжки Hyundai Grand Starex , неисправности Hyundai Grand Starex , мануал Hyundai Grand Starex , manual Hyundai Grand Starex , схема Hyundai Grand Starex , характеристики Hyundai Grand Starex , устройство Hyundai Grand Starex , ремонт Hyundai Grand Starex , коды ошибок Hyundai Grand Starex

Обслуживание на автомобиле

Проверка и регулировка педали сцепления

1. Измерить высоту педали сцепления (от поверхности накладки педали до панели пола) и люфт штифта педали сцепления (измеряется по поверхности накладки педали).

Примечание
Номинальные значения:
(A) : 6

13 мм
(B) : 150.7 мм

2. Если свободный ход и высота педали не соответствуют спецификации, выполнить следующую регулировку:

  • Вращением болта добиться установленного значения, после чего затянуть конргайку.

Примечание
Если высота педали сцепления меньше установленного значения, ослабить болт и отрегулировать шток. После регулировки затянуть болт так, чтобы зазор между упором и педалью составлял 0,5

1,0 мм и затянуть контргайку.

  • Вращением штока добиться установленного значения и зафиксировать шток контргайкой.

Внимание:
Во время регулировки высоты или свободного хода педали сцепления следить за тем, чтобы не протолкнуть шток в сторону главного цилиндра сцепления.

3. Если свободный ход педали сцепления и расстояние от педали до пола в свободном состоянии не соответствуют стандартным значениям, причиной этого может быть попадание воздуха в гидропривод сцепления или неисправность главного цилиндра сцепления. Необходимо прокачать гидропривод и проверить главный цилиндр сцепления.

Прокачка гидропривода сцепления

Если трубопроводы, шланги и/или главный цилиндр сцепления подвергались снятию, или если педаль сцепления «мягкая», необходимо прокачать педаль сцепления.

Внимание:
— Использовать только установленную рабочую жидкость. Запрещается смешивать различные марки тормозной жидкости.
— Не использовать повторно слитую тормозную жидкость.
— Использовать только оригинальные тормозные жидкости DOT3/DOT4.
— Убедиться в отсутствии грязи и посторонних примесей при заправке гидропривода тормозной жидкостью.
— Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля. В случае, если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость большим количеством воды.
— Бачок главного цилиндра в начале процедуры прокачки должен быть заполнен до отметки «МАХ» (верхней) и дополняться до этой отметки в процессе прокачки контура гидропривода.

Примечание
Используемая жидкость: SAE J1703 (DOT 3 или DOT 4).

1. Убедиться в том, что бачок главного цилиндра заправлен до отметки «МАХ» (верхней).

2. Ослабить штуцер для прокачки (А) на рабочем цилиндре сцепления.

3. Медленно нажать на педаль сцепления, чтобы вышел весь воздух.

4. Удерживая педаль сцепления полностью нажатой, затянуть штуцер для прокачки.

5. Долить в бачок главного цилиндра тормозную жидкость.

Внимание:
Быстрое нажатие на педаль сцепления в диапазоне В-С может нарушить положение рабочего цилиндра сцепления. В процессе процедуры прокачки нажимать на педаль сцепления до упора только после того, как она вернется в положение «А».

6. Заправить бачок главного цилиндра до отметки «МАХ» (верхней).

Замена комплекта сцепления Хендай Портер

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Портер считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Портер.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Портер, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Хендай Портер почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Портер:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем карданный вал.
  3. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
  4. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Портер необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.
  5. Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.
  6. Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.
  7. Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Портер стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

41300-4A000 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Портер со стоимостью 5000 рублей. 41100 4B077 (производства Hyundai/Kia) — диск сцепления для Портер со стоимостью 7000 рублей.

Автомобили Hyundai руководства по ремонту автомобилей Hyundai

Корзина

Эксплуатация и управление автомобилем Hyundai Porter

Регулировка положения рулевого колеса и сиденья

Органы регулировки сиденья:

  1. рычаг фиксатора сиденья;
  2. рычаг фиксатора спинки
  • Для регулировки положения сиденья необходимо потянуть рычаг 1 вверх и сдвинуть сиденье вперед или назад, после чего отпустить рычаг и убедиться, что сиденье надежно зафиксировалось.
  • Для регулировки наклона спинки необходимо потянуть рычаг 2 вверх и установить спинку сиденья в удобное положение, после чего отпустить рычаг и убедиться, что спинка надежно зафиксировалась.
  • Ручка регулировки поясничного подпора находится с правой стороны спинки сиденья. Для увеличения поясничного подпора необходимо повернуть ручку по часовой стрелке, для уменьшения — против.

В зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлена регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Для регулировки необходимо повернуть на себя рычаг фиксатора, расположенный с правой стороны рулевой колонки.

Предупреждение!
Во избежание потери контроля над автомобилем нельзя регулировать положение водительского сиденья и рулевого колеса при движении автомобиля.

При регулировке положения рулевого колеса и сиденья следует руководствоваться следующими правилами:

  1. При полностью нажатой педали сцепления левая нога должна быть слегка согнута в колене.
  2. Обод и ступица рулевого колеса не должны перекрывать щиток приборов.
  3. Запястье вытянутой руки можно положить сверху на обод рулевого колеса сверху, не отрывая спины от спинки сиденья.

Такая посадка менее всего утомляет и позволяет максимально быстро оперировать органами управления автомобилем при внезапном изменении дорожной ситуации.

Рекомендация
На автомобиле предусмотрена специальная площадка для отдыха левой ноги.Старайтесь не держать ногу все время на педали сцепления, используйте площадку для отдыха левой ноги, находящуюся слева от педалей . Переносите ногу на педаль сцепления, только если собираетесь переключать передачу.

Регулировка зеркал заднего вида

Использование ремней безопасности

На автомобиле установлены инерционные ремни безопасности с трёхточечным креплением (диагонально-поясные) для всех пассажиров, кроме среднего, для которого предусмотрен только поясной ремень с двухточечным креплением.

Предупреждение!
Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы пристегивались все пассажиры.

Для того чтобы пристегнуть ремень, следует вставить язычок пряжки в замок до щелчка.

Для отстегивания ремня следует нажать кнопку замка.

В случае блокировки ремня при его резком вытягивании необходимо сначала отпустить ремень и обеспечить его намотку на инерционную катушку, затем вытянуть вновь.

Предупреждение!
Если ремень подвергся критической нагрузке при аварии или имеет надрывы, его следует заменить.

Доступ к силовому агрегату

Доступ к силовому агрегату автомобиля осуществляется через два люка в полу кабины: — с левой стороны за сиденьем водителя (для доступа к масляному щупу и расширительному бачку системы охлаждения);

с правой стороны под пассажирским сиденьем (для доступа к двигателю, бачку гидроусилителя рулевого управления).

Последовательность открытия люка под пассажирским сиденьем

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 37, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»)
  • Поднимаем клапан обивки с правой стороны сиденья, раскрываем фиксатор и снимаем петлю фиксатора с кронштейна сиденья.

  • Аналогично раскрываем фиксатор с левой стороны сиденья.
  • С правой стороны сиденья дополнительно снимаем страховочную петлю с кронштейна фиксатора, нажав на сиденье вниз.

  • Поднимаем подушку сиденья вверх и закрепляем специальной петлей за кронштейн, расположенный на торце сиденья.

  • С левой стороны подушки сиденья извлекаем из держателя упор

  • Вставляем упор в специальный кронштейн.

Последовательность открытия люка под сиденьем водителя

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 37, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
  • Сдвигаем сиденье водителя максимально вперед и складываем его спинку.
  • Поднимаем обивку и закрепляем ее на «липучки».

  • Отстегиваем фиксатор крышки люка.

  • Извлекаем люк из кабины.

  • Для получения более широкого доступа (например, при проведении крупных ремонтных работ) снимаем сиденье (с. 317, «Сиденье водителя — снятие и установка»).
  • Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем четыре болта крепления передней части крышки люка.

  • Тем же ключом отворачиваем два болта крепления задней части крышки люка.

  • Отсоединяем от рычага привода стояночного тормоза наконечник провода и трос привода стояночного тормоза (с. 245, «Рычаг стояночного тормоза — снятие и установка»).
  • Снимаем фиксатор троса привода стояночного тормоза.

  • Снимаем крышку люка.

Проверка уровней технических жидкостей

В процессе эксплуатации происходит некоторый расход и, соответственно, уменьшение уровней технических жидкостей (например, масла в системе смазки двигателя). Также к уменьшению уровня технических жидкостей может привести возникшая неисправность соответствующих систем автомобиля. Поэтому следует периодически контролировать уровни технических жидкостей и при необходимости доводить их до нормы. Оптимально проверять уровни всех технических жидкостей перед выездом. Это не займет много времени, однако позволит вовремя выявить неисправность и избежать непредвиденных отказов во время движения. Если не считаете это возможным, проводите проверку хотя бы раз в неделю. Чем чаще Вы проводите проверку, тем быстрее заметите ненормальное увеличение расхода технических жидкостей при возникновении неисправностей в автомобиле (с. 66, «Возможные неисправности автомобиля и их причины») и сможете устранить их с наименьшими последствиями не только для автомобиля, но и для Вашего кошелька.

Рекомендация
Перед тем как открыть заливные горловины для доливки технических жидкостей или контроля их уровней, очищайте от грязи крышки и области вокруг них для предотвращения загрязнения систем автомобиля.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: