Электрическая трансмиссия что это такое

Устройство автомобилей Бесступенчатые трансмиссии Электрические и электромеханические трансмиссии В электрической трансмиссии механическая энергия двигателя преобразуется в генераторе в

Электрическая трансмиссия что это такое

Устройство автомобилей

Бесступенчатые трансмиссии

Электрические и электромеханические трансмиссии

В электрической трансмиссии механическая энергия двигателя преобразуется в генераторе в электрическую энергию, и затем снова преобразуется в механическую в тяговых электродвигателях.

Очевидно, что двойное преобразование энергии из одного вида в другой связано с определенными потерями, однако, эти потери зачастую ниже потерь в механической трансмиссии, а кроме того, применение электрической трансмиссии имеет ряд существенных достоинств.

В первую очередь – это, конечно же, провода. Безусловно, электрическую проводку для подвода энергии к электродвигателю, установленному в колесе автомобиля, подвести значительно проще, чем от силовой установки к ведущему колесу посредством различного рода механических передач.
Во-вторых, электрические двигатели имеют приближенную к идеальной характеристику изменения крутящего момента в зависимости от частоты вращения вала (якоря). При увеличении частоты вращения крутящий момент на валу уменьшается, а при уменьшении частоты вращения – крутящий момент увеличивается, при этом произведение частоты вращения вала на крутящий момент в каждый момент времени остается постоянным (в идеале), равным мощности двигателя.

Исходя из приведенных выше доводов, становится очевидным, что электродвигатель является почти идеальной автоматической трансмиссией, самостоятельно подстраивающей величину крутящего момента на колесах автомобиля в зависимости от условий движения – возросла нагрузка, скорость снизилась – крутящий момент автоматически вырос.

Однако широко применять электродвигатели в качестве силовой установки современных автомобилей пока не удается, поскольку нет возможности запасаться электроэнергией в достаточном количестве впрок. Привязав автомобиль проводами к какому-нибудь источнику электрической энергии, мы лишим его автономности, а значит, и название «автомобиль» для такого транспортного средства потеряет смысл.
Современные аккумуляторные батареи тоже не способны обеспечить электромобиль достаточным запасом энергии для передвижения.

Многократное преобразование: тепловая энергия топлива – механическая энергия ДВС – электрическая энергия генератора – механическая энергия трансмиссии – электрическая энергия тягового электродвигателя – механическая энергия движителя (колеса) сопряжено со значительными потерями энергии и снижением КПД. Кроме того, чтобы обеспечить движение автомобиля с электрической силовой установкой в широком интервале тяговых усилий без применения дополнительной механической трансмиссии, необходим очень мощный, дорогой и тяжелый электрический двигатель, который сведет на нет все достоинства электропривода с экономической точки зрения.

Тем не менее, электрическая трансмиссия в совокупности с механической нашла применение на современных грузовых автомобилях повышенной грузоподъемности.

Основными элементами электрической трансмиссии (рис. 1, а) являются генератор 2, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания 1, и электрические двигатели 3, расположенные непосредственно в ведущих колесах автомобиля.
Достоинством данного вида трансмиссии является то, что генератор и тяговые электродвигатели могут устанавливаться в любом месте, диктуемом компоновкой автомобиля, при этом связь между ними поддерживается с помощью электрических проводов, которые можно проложить как угодно и где угодно, без ущерба внутреннему объему автомобиля.

Тем не менее, в таком упрощенном виде электрическая трансмиссия применяется редко. Чаще для увеличения крутящего момента в трансмиссию вводятся элементы механической трансмиссии. В таких случаях применяется один тяговый двигатель, а мощность к ведущим колесам передается посредством механических элементов – карданных передач и ведущих мостов (рис. 1, б).

При установке тяговых электродвигателей непосредственно в колесах автомобиля используют планетарные зубчатые редукторы с передаточным числом от 15 до 20. Колесо с электродвигателем и колесным редуктором называется электромотор-колесо .

Электромотор-колесо (рис. 2) является наиболее сложным элементом электромеханической трансмиссии, состоящим из следующих элементов: тягового электродвигателя 4, планетарного редуктора 1, ступицы 2 колеса с подшипниковыми узлами, фрикционного тормозного механизма 3, шины с ободом.
К конструкции электромотор-колесо могут также относиться отдельные узлы подвески, механизм переключения передач (при двухступенчатом редукторе) и некоторые другие элементы.

Электромеханические передачи нашли применение на автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности. В частности, все самосвалы марки «БелАЗ» грузоподъемностью свыше 75 тонн оснащаются электромеханическими трансмиссиями.
В зарубежном автомобилестроении электромеханические трансмиссии также применяют на самосвалах большой грузоподъемности и на многозвенных автопоездах высокой проходимости. Перспективным считается применение электромеханических трансмиссий на многоприводных автомобилях высокой проходимости и автобусах большой вместимости.

Электрическая трансмиссия

Электри́ческая переда́ча (электри́ческая трансми́ссия) — представляет собой соединение электрогенератора и электродвигателя (или нескольких генераторов и двигателей) для передачи вращения от первичного двигателя к движителю или исполнительному органу.

Электрические передачи бывают двух видов: «непрозрачные» (постоянного тока или с промежуточным звеном постоянного тока) и «прозрачные» (переменного тока).

В «непрозрачных» передачах частота вращения на выходе никак не связана с частотой вращения двигателя; это обеспечивает удобство трогания с места и изменения направления движения, а также полное использование мощности двигателя в широком диапазоне скоростей. «Непрозрачные» передачи широко применяются на тепловозах, карьерных самосвалах, тяжёлых тракторах и вездеходах, а также ледоколах.

«Непрозрачная» передача включает генератор постоянного тока или синхронный генератор с выпрямительной установкой; полученный постоянный ток поступает либо напрямую к двигателям постоянного тока, либо через инверторы к асинхронным двигателям.

«Прозрачная» электрическая передача включает синхронный генератор и синхронные или асинхронные двигатели, включенные напрямую; в этом случае электрическая передача лишь заменяет понижающий редуктор и обеспечивает реверсирование. Она проще и легче «непрозрачной» передачи; использовалась на некоторых океанских лайнерах.

Преимущества и недостатки

Электрическая передача обеспечивает удобное изменение частоты и направления вращения на выходе, плавное трогание с места, а также распределение мощности на несколько ведущих колёс/осей; первичный двигатель может быть расположен в любом месте транспортного средства независимо от расположения движителей.

С другой стороны, электрические машины имеют большой вес, также в них происходят заметные потери мощности; для их изготовления расходуется большое количество цветных металлов.

Применения

  • Корабли, подводные лодки, в основном, с атомной энергетической установкой.
  • Карьерные грузовики (БелАЗ и т. д.)
  • Тепловозы

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Электрическая постоянная
  • Электрическая лампа

Полезное

Смотреть что такое «Электрическая трансмиссия» в других словарях:

Трансмиссия — 8.2. Трансмиссия (указать тип) Примеры: С ручным переключением, со сцеплением на маховике С сервопереключением передач, с гидротрансформатором Объемная гидропередача Электрическая трансмиссия Число скоростей переднего и заднего хода Скорости… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Трансмиссия (передняя и задняя) — 8.2. Трансмиссия (передняя и задняя) указать тип Примеры: С ручным переключением, со сцеплением на маховике С первопереключением, с гидротрансформатором Объемная гидропередача Электрическая трансмиссия Число скоростей переднего и заднего хода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Электрическая передача — Запрос «Электропередача» перенаправляется сюда; Об одноимённом населённом пункте см. Электрогорск. Электрическая передача (электрическая трансмиссия) обеспечивает передачу тягового усилия от первичного двигателя к движителю или исполнительному… … Википедия

Бесступенчатая трансмиссия — CVT Toyota. Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) вид трансмиссии (переда … Википедия

Автоматическая трансмиссия — Разрез гидротрансформаторной восьмиступенчатой АКП автомобиля Lexus … Википедия

Электромеханическая трансмиссия — Запрос «Электропередача» перенаправляется сюда. Об одноимённом населённом пункте см. Электрогорск. Электрическая передача (электрическая трансмиссия) представляет собой соединение электрогенератора и электродвигателя (или нескольких генераторов и … Википедия

ГОСТ 27536-87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина самоходный скрепер, соответствующий технической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ИС-7 — ИС 7 … Энциклопедия техники

ИС-7 — ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК Тактико технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификацииВ конце 1944 года в конструкторском бюро О … Военная энциклопедия

М26 — М26 … Энциклопедия техники

Электрические передачи

В электрических передачах крутящий момент и мощность с ведущего звена (генератора) на ведомое звено (электромотор) передается электрическим током но проводам. Мощность N, кВт, в цепи постоянного тока определяется произведением напряжения U, В, и силы гока I, А:

Электрические передачи не обладают внутренним автоматизмом, для изменения передаточного числа требуется САУ. Однако для электрической передачи не нужен механизм реверса. Задний ход обеспечивается изменением направления вращения электромоторов. Обычно не нужна и муфта начала движения.

Читайте также  Что такое муфта трансмиссии

Рис. Схемы трансмиссий автомобилей с гидрообъемными или с электрическими передачами:
а — при использовании мотор-колес; б — при использовании ведущего моста; Н — насос; ГМ — гидромотор; Г — генератор; ЭМ — электромотор

Электропередачи (как и гидрообъемные передачи) по сравнению с фрикционными и гидродинамическими имеют гораздо более широкие компоновочные возможности. Они могут быть частью комбинированной электромеханической коробки передач при последовательном или параллельном соединении с механическим редуктором. Такие конструкции из-за больших размеров электромашин на автомобилях не применяются. Они могут быть частью комбинированной электромеханической трансмиссии, когда электромотор установлен перед главной передачей — см. рис. б (сохранен ведущий мост с главной передачей, дифференциалом, полуосями) либо в двух или во всех колесах установлены электромоторы — см. рис. а (они дополнены редукторами, выполниюшими функции главной передачи). Из-за малых потерь энергии в проводах обычно считают целесообразным применение электрической трансмиссии при любых расстояниях между генератором и электромоторами.

Рис. Мотор-колесо карьерного автомобиля-самосвала большой грузоподъемности:
первая ступень колесного редуктора: 2 — вторая ступень колесного редуктора; 3 — электромотор; 4 — тормозной механизм

В настоящее время электрические трансмиссии с мотор-колесами применяются на карьерных самосвалах большой грузоподъемности (самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 75 т и выше), а также на многозвенных автопоездах высокой проходимости с активными прицепами. Коэффициент приспособляемости по моменту у электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением составляет 4…5, что позволяет обойтись без коробки передач. Широкое применение электрических передач сдерживается в основном их высокой стоимостью и недостаточно высоким КПД (80…85%), увеличенными габаритами и массой.

Электромобили в качестве источника энергии используют электрические аккумуляторные батареи. От них через систему управления электрический ток подводится к электромоторам по схеме, аналогичной рис. а или б. В настоящее время небольшие электромобили с обычными автомобильными аккумуляторами увеличенной емкости нашли применение для перевозки малых партий грузов в пешеходных зонах больших городов, на площадках для игры в гольф и т.п. Недостатки электромобилей в основном заключаются в малом запасе хода (обычно около 150 км), после чего требуется длительная подзарядка батарей, и в трудностях с обеспечением высоких скоростных свойств.

Рис. Силовой агрегат автомобиля «Приус» фирмы «Тойота» (а) и его схема (б):
1 — двигатель; 2 — генератор; 3 — электромотор; 4 — главная передача с межколесным дифференциалом; 5 — дифференциал-распределитель; 6 — аккумуляторная батарея

Гибридный электропривод для легковых автомобилей разработан рядом зарубежных фирм и находит все большее распространение. На рис. а показан силовой агрегат автомобиля «Приус» фирмы «Тойота», а на рисунке, б — его схема. Агрегат состоит из бензинового двигателя 1, генератора 2, электромотора дифференциала-распределителя 5, главной передачи 4 с межколесным дифференциалом, а также из силовой аккумуляторной батареи 6 (не показана на рис. а). Сцепления и коробки передач нет. У дифференциала-распределителя солнечная шестерня соединена с валом генератора, коронная — с валом электромотора, на котором установлена ведущая шестерня главной передачи, водило — с валом двигателя.

На стоянке валы двигателя, генератора и электромотора неподвижны.

При трогании с места водитель нажимает на педаль подачи топлива, включая тем самым генератор, который, действуя как стартер, запускает двигатель. В это время дифференциал-распределитель работает как редуктор, поскольку коронная шестерня неподвижна. Затем генератор начинает не потреблять, а вырабатывать электроэнергию, которая поступает на электромотор, чей высокий крутящий момент и обеспечивает трогание автомобиля. Однако в случаях, когда для трогания с места и движения требуется небольшая мощность и двигателю пришлось бы работать в зоне больших удельных расходов топлива, система управления переводит электромотор на питание от аккумуляторной батареи.

На режиме разгона автомобиля скорость вращения всех трех валов дифференциала-распределителя возрастает. Двигатель работает в зоне малых удельных расходов топлива. Электромотор получает энергию от генератора, который одновременно подзаряжает аккумуляторную батарею, а при интенсивном разгоне — еще и от аккумуляторной батареи.

На режиме равномерного движения двигатель работает в экономичной зоне. Часть его мощности идет к ведущим колесам, часть — на подзарядку аккумуляторной батареи через электромотор, работающий в режиме генератора. Этот же режим электромотора используется при торможении (энергия торможения идет на подзарядку аккумуляторной батареи), а при интенсивном торможении автоматически, с помощью электронного блока управления, включается рабочая тормозная система.

При остановке автомобиля двигатель автоматически перестает работать.

Таким образом, «Приус», в отличие от электромобилей, передвигаясь по городу на энергии аккумуляторной батареи, не нуждается во внешних подзарядиых устройствах. Имея такую же полную массу (около 1500 кг), как и у модели «Королла», и мощность двигателя на 30% меньшую, «Приус» имеет такую же максимальную скорость (160 км/ч), вдвое меньший расход топлива в городском цикле (3,5 л/100 км) и суммарные вредные выбросы, уменьшенные более чем в 10 раз.

Устройство и назначение электрической трансмиссии

Электрическая трансмиссия как соединение электрогенератора и электродвигателя (или нескольких генераторов и двигателей) для передачи вращения от первичного двигателя к движителю или исполнительному органу, ее разновидности и функциональные особенности.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.12.2011
Размер файла 119,4 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Устройство и назначение электрической трансмиссии

трансмиссия генератор двигатель электрический

Электрическая передача (электрическая трансмиссия) — представляет собой соединение электрогенератора и электродвигателя (или нескольких генераторов и двигателей) для передачи вращения от первичного двигателя к движителю или исполнительному органу.

Электрические передачи бывают двух видов: «непрозрачные» (постоянного тока или с промежуточным звеном постоянного тока) и «прозрачные» (переменного тока).

В «непрозрачных» передачах частота вращения на выходе никак не связана с частотой вращения двигателя; это обеспечивает удобство трогания с места и изменения направления движения, а также полное использование мощности двигателя в широком диапазоне скоростей. «Непрозрачные» передачи широко применяются на тепловозах, карьерных самосвалах, тяжёлых тракторах и вездеходах, а также ледоколах. «Непрозрачная» передача включает генератор постоянного тока или синхронный генератор с выпрямительной установкой; полученный постоянный ток поступает либо напрямую к двигателям постоянного тока, либо через инверторы к асинхронным двигателям.

«Прозрачная» электрическая передача включает синхронный генератор и синхронные или асинхронные двигатели, включенные напрямую; в этом случае электрическая передача лишь заменяет понижающий редуктор и обеспечивает реверсирование. Она проще и легче «непрозрачной» передачи; использовалась на некоторых океанских лайнерах.

Преимущества и недостатки

Электрическая передача обеспечивает удобное изменение частоты и направления вращения на выходе, плавное трогание с места, а также распределение мощности на несколько ведущих колёс / осей; первичный двигатель может быть расположен в любом месте транспортного средства независимо от расположения движителей.

С другой стороны, электрические машины имеют большой вес, также в них происходят заметные потери мощности; для их изготовления расходуется большое количество цветных металлов.

Корабли, подводные лодки, в основном, с атомной энергетической установкой, карьерные грузовики (БелАЗ и т.д.), тепловозы, целесообразно использовать на промышленных тракторах большой мощности (более 650 кВт) и тракторах специального назначения.

Электрическая трансмиссия ДЭТ-250М2

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы

Читайте также  Что включается в трансмиссию

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

Структурная схема дизель-электрической трансмиссии гусеничного трактора или энергонасыщенного колесного трактора (две приводные оси)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дизель-электрический привод (комментарии)

1. В качестве генератора применяется двигатель «Орион-18-2-10» (воздушное или водяное охлаждение) или двигатель «Орион-20-01» (воздушное охлаждение). Тип электромашин — синхронные с постоянными магнитами железо-неодим-бор.

2. В качестве тяговых двигателей могут быть применены моторы «Орион-18-2-10» (воздушное или водяное охлаждение) или «Орион-20-01» (воз-душное охлаждение).

3. В качестве инверторов (1, 2) для тяговых двигателей могут быть применены инверторы SKAI 3001GD12 1452W (водяное охлаждение) фирмы «Семикрон» (Германия) или инверторы ООО «Чергос» (серийные, троллейбусные или трамвайные, воздушное охлаждение).

4. Водяное или воздушное охлаждение имеют генератор, выпрямитель, тяговые и вспомогательные инверторы, тяговые моторы, фильтры на входе и выходе тяговых инверторов.

5. Инвертор 3 предназначен для получения постоянного напряжения ±24 (48) В до 1000 Вт для заряда бортовых аккумуляторов.

6. Инвертор 4 предназначен для получения переменного напряжения 3х380 В, 50 Гц. Это напряжение используется для асинхронного двигателя привода водяного насоса и вентилятора водовоздушного радиатора. Мощность в 5 кВт зарезервирована для кондиционера. Этот инвертор может быть применен и в качестве стартерного.

7. Для реализации режима автокоммутации на вал генератора и тяговых двигателей установлены индуктосины (резольверы).

8. Тормозные резисторы имеют воздушное охлаждение (троллейбусные или трамвайные).

9. Контроллер верхнего уровня и дисплей — серийные, производства ООО «Чергос» (Санкт-Петербург).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Устройство сцепления как первого устройства трансмиссии, его назначение для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления.

презентация [2,3 M], добавлен 22.12.2013

Гипоидные передачи применяемые в трансмиссии автомобилей — назначение и устройство. Техническое обслуживание: причины неисправности и их устранение. Ремонт главной передачи: картера, полуоси и ступец колес. Масла для смазывания механизмов трансмиссии.

курсовая работа [20,3 K], добавлен 25.10.2008

Устройство и работа сцепления. Разъединение двигателя и трансмиссии и их соединение вновь с необходимой плавностью. Защита деталей трансмиссии от перегрузок. Установка на автомобиле гидромуфты. Достоинства и недостатки электромагнитных сцеплений.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 06.02.2014

Назначение, классификация, устройство и принцип работы трансмиссии автомобиля ВАЗ-2110. Расчет крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии и на всех передачах. Основные элементы ходовой части автомобиля ВАЗ-2110.

курсовая работа [2,3 M], добавлен 12.08.2012

Определение трансмиссии автомобиля как совокупности агрегатов и механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения его по величине и направлению. Общие сведения и классификация однодисковых сцеплений.

реферат [559,6 K], добавлен 28.10.2011

Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3102: назначение, устройство и работа. Сцепление, коробка передач (карданная, главная), дифференциал и полуоси. Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии. Кузов, задняя и передняя подвески, амортизаторы, мосты и колеса.

курсовая работа [5,7 M], добавлен 24.05.2009

Анализ конструкций конечных передач: назначение, классификация и устройство. Кинематические схемы задних мостов колесных и гусеничных тракторов, особенности трансмиссии. Расчет конечной передачи, мощности, крутящих моментов и частот вращения валов.

курсовая работа [2,9 M], добавлен 26.12.2012

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Развитие технологий
  3. Электрические трансмиссии в строительно-дорожных машинах

Электрические трансмиссии в строительно-дорожных машинах

Насколько перспективны электрические трансмиссии в соревновании с механическими и гидравлическими приводами? Одним из огромных движителей и тормозов технического прогресса является стандартизация. Фирмы-производители, лидирующие сегодня на рынках, частью успеха обязаны своим изобретениям и разработкам.

Как разрабатывается техника

Ноу-хау – это, по сути, информация о том, как делать конкурентоспособную продукцию. Пассивное его использование ограничено по времени: заканчиваются сроки действия патентов, появляются альтернативные технологические решения, возможна утечка информации. То, что было достоянием одного производителя, через короткое время становится уже стандартом для других участников рынка. Регламент(диктует производителю как должно быть, а ноу-хау опережает стандарт или открывает новую, еще не нормированную, технологию. Стандартизация, делая доступными апробированные новинки, прогрессивна и тут же своими регламентами сковывает свободу творцов. (Само ноу-хау – стандарт в зародыше, новое правило).

Покупать или делать самому? Чтобы покупать, средства нужно заработать. Значит все равно что-то нужно делать самому. Стандартизация расширяет область известных решений, готовых товаров, то есть возможности покупки. Это способствует углублению специализации производства.

В строительно-дорожном машиностроении, как и в других отраслях, увеличивается доля покупных изделий, комплектующих. Творческая мысль конструкторов вначале использует накопленный мировой опыт – стандартизацию и только потом, если что-то нельзя или не выгодно купить, изобретает это. Широкому применению покупных комплектующих в отрасли способствует малосерийность производства и стандартизация узлов. С прошлых времен сохранились предприятия, которые многое делают сами и сегодня являются лидерами в строительно-дорожном машиностроении: Caterpillar, Komatsu, Volvo и т.д. Другие, более молодые на этом рынке фирмы, такие как JCB, Liebherr, пытаются освоить производство сложных изделий: двигателей, гидравлики и др. Критерием конкурентоспособности производимых комплектующих являются их продажи другим фирмам.

Будущее за электрической трансмиссией

Множество предприятий, производящих конечную продукцию, покупают двигатели, трансмиссии, гидравлику у других производителей. Гидростатические трансмиссии получают все более широкое применение в строительно-дорожных машинах и других самоходных механизмах. Этому способствуют отличные компоновочные возможности и наличие готовых, проверенных, качественных гидроагрегатов.

Успехи гидростатики готовят место для электропривода. Малый диаметр и вес проводов создают дополнительные удобства в передаче мощности потребителям. Меньшая зависимость электричества от температуры окружающей среды по сравнению с маслами и более широкие типоразмерные ряды электроагрегатов как в меньшую, так и в большую стороны, являются преимуществами данных технологий. Перспективность электроприводов заставляет сегодняшних лидеров проводить соответствующие опытно-конструкторские работы. Caterpillar уже более 10 лет занимается в данном направлении, и на выставке Conexpo – 2008 представила опытный образец гусеничного бульдозера D7E с электрической трансмиссией. Компания Volvo разработала проект фронтального колесного погрузчика на электротяге.

ЧТЗ еще в 1956 году изготовил дизель-электрический трактор, затем освоил его производство и является первым и, пока, единственным в мире предприятием, серийно изготовляющим гусеничные бульдозеры с электрической трансмиссией. Использование даже части возможностей электропривода позволило решить невозможную тогда задачу – получить мощный бульдозер без освоения производства гидромеханической трансмиссии и специального нового двигателя. Продолжение работ по совершенствованию электропривода бульдозера позволяют заводу создавать задел для перспективных строительно-дорожных машин. Большая часть электрооборудования производится специализированными предприятиями. Развитие электроприводов, повышение их конкурентоспособности является ещё одним шагом к созданию более совершенной техники путем расширения стандартизации, покупки готовых узлов и агрегатов. Большой приход электромашин в строительно-дорожное машиностроение представляется как естественное логическое продолжение технического прогресса. Сегодня это прогноз. В таком прогнозе принимали участие специалисты Челябинского тракторного завода, и он совпадает с мнением ряда специалистов Caterpillar, Volvo и других фирм.

Читайте также  Функция разблокировки системы epb при переключении трансмиссии активирована rav4

Дизель-электрический трактор ДЭТ

В январе 1961 года на ЧТЗ началось производство дизель-электрических тракторов мощностью 250 л.с. Большое, как говорится, видится на расстоянии. Достаточно ли было времени, чтобы разглядеть и оценить ДЭТ? В 1953 году Исаков П.П., новый главный конструктор ЧТЗ, принял заказ на создание 250-сильного гусеничного трактора. Его предшественник, Балжи М.Ф., отвечал на этот заказ: «спроектировать трактор нельзя».

В СССР тогда не было тракторного двигателя мощнее 140 л.с. Нартов Я.Г., Сильченко Л.Р., Уманский А., Уткин В.Н., Чудаков В.Д., Щербаков В.А., Яковлев Г.С. (ЧТЗ), Богоявленский В.Н. (г. Москва) во главе с Исаковым П.П. нашли решение многих технических проблем. В частности была применена электрическая трансмиссия, известная конструкторам ЧТЗ по немецким самоходным артиллерийским установкам «Фердинанд».

В апреле 1956 года трактор был изготовлен. Реальная потребность в мощных бульдозерах помогла в освоении производства. Машина получилась уникальная. Аналогов не было. Ее появление вызвало большой интерес у специалистов.

На Первой выставке строительно-дорожного машиностроения в Москве в 1956 году были представлены ДЭТ-250 производства ЧТЗ и Komatsu D-250. Машины одного тягового класса и самые большие в то время бульдозера двух компаний. ДЭТ выделялся среди коллег, как лебедь среди гусей, при одинаковом весе он имел бо’льшие размеры. Что это означает, не могли объяснить и создатели машины.

Потребность в тяжелых бульдозерах была большой. Производство ДЭТ-ов достигло 500 шт. в год и определялось количеством выделяемых Госпланом дефицитных электромашин. Шло время. Аналогов у ДЭТ не появлялось. Даже свои заводские конструкторы машин по подобию ДЭТ не проектировали. Модернизация шла медленно. Модификаций почти не было. Зачем? Ведь спрос гарантирован.

Komatsu, тем временем, создали машину большего типоразмера в классическом исполнении — D-355. Он составляет сегодня значительную часть парка тяжелых бульдозеров России. В СССР же, попытка заменить ДЭТ-250 трактором Т-500 из семейства Т-220, Т-330, Т-500 провалилась. Через десятилетие после начала производства стало проясняться, что означают бо’льшие размеры ДЭТ по сравнению с его одноклассниками. Бульдозер проявил себя как мобильная машина. Он выполняет две задачи: перемещает грунт и легко переезжает с одного рабочего места на другое – этакий двоеборец сочетающий противоположное: тяжелую и легкую атлетику.

Техника развивается, бульдозеры тоже. Например: Liebherr упорно доказывает преимущества гидростатической трансмиссии, Caterpillar внедрила на бульдозерах треугольную гусеницу и считает электрические трансмиссии перспективными. Фирмы Eimco и ЧТЗ пытались радикально изменить компоновку – не получилось. Увеличивали рабочие скорости на Т-130 – вернулись к прежним. А вот микроподрессоривание ходовой части тяжелых машин прижилось и стало классикой.

ДЭТ состоялся. Каково его будущее? Ведущий конструктор Устьянцев Л.П., приняв эстафету от создателей необычной машины, смог пройти свой этап и передать дело Игнатьеву В.В. Стоять на месте нельзя – вытеснят.

Презентация по технологии на тему «Трансмиссия: Электрическая, гидравлическая и пневматическая»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА УРОКА: Трансмиссия: электрическая, гидравлическая, пневматическая 6 класс

Трансмиссия- позволяет изменять скорость и направление движения рабочего органа По способу передачи энергии от мотора к рабочему органу трансмиссии делятся на механические, электрические, гидравлические и пневматические.

Любая машина состоит из 3 основных частей. Двигатель. Передаточный механизм. 3.Исполнительный механизм. Вспомни!

Электрическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью электричества. Схема электрической трансмиссии 1.Двигатель 2.Гениратор 3.Электродвигатель

В электрической трансмиссии двигатель технической системы передаёт вырабатываемую им механическую энергию электрическому генератору. От генератора электрическая энергия по проводам направляется к электрическому двигателю, который соединен с рабочим органом. Преимуществ у электрической трансмиссии много. Взять хотя бы для примера характеристики электромотора, идеальные для автомобиля. Он выдаёт максимальную мощность на любых оборотах. Как следствие, чем ниже обороты, тем больше крутящий момент. Максимума он достигает при оборотах равных нулю. Именно поэтому тепловозы могут сдвинуть с места состав массой многие тысячи тонн. Электромотор не надо запускать и заставлять его работать на холостом ходу. Он всегда готов к работе. Становятся не нужны такие сложные и дорогостоящие агрегаты, как коробка передач или вариатор.

Гидравлическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью жидкости.

Гидротранмиссию также называют гидравлической передачей. Как правило в гидравлической трансмиссии происходит передача энергии посредством жидкости от насоса к гидромотору. Гидростатические трансмиссии используют в машинах и механизмах, где необходимо реализовать передачу больших мощностей, создать высокий момент на выходном валу, осуществлять бесступенчатое регулирование скорости. Гидростатические трансмиссии широко применяются в мобильной, дорожно-строительной технике, экскаваторах бульдозерах, на железнодорожном транспорте — в тепловозах и путевых машинах.

Пневматическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью сжатого газа.

Пневматический привод содержит элементы, аналогичные элементам гидравлического привода. От первичного двигателя механическая энергия с помощью ремённой передачи передаётся на компрессор. Компрессор сжимает воздух и создаёт в баке повышенное давление. Из бака воздух под давлением передаётся по шлангам к двигателю.

ПОДУМАЙ: Почему в огромных грузовиках, работающих в карьерах (местах добычи песка, руды) устанавливают не механическую, а электрическую трансмиссию?

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Технология. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организации / (В.М. Казакевич и др.); под ред. В.М. Казакевича.-М. : Просвещение, 2019.-176 с. : ил.-ISBN 978-5-09-071667-3 ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ Графические изображения взяты из поисковой системы яндекс

СПАСИБО ЗА УРОК!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Шанина Наталья БорисовнаНаписать 1805 11.11.2020

Номер материала: ДБ-1481261

  • География
  • Презентации
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»

Время чтения: 6 минут

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: