Чем проверить натяжку ремня генератора

Как правильно натянут ремень генератора? Нюансы при установке и натяжке приводного ремня генератора своими руками. Как натягивать болтом, планкой и роликом

Чем проверить натяжку ремня генератора

Как натянуть ремень генератора

    112 4 106k
    274 1 284k

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Натяжка ремня генератора

Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Приводом для генератора является ремень. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается ресурс его, но если он будет перетяну или не дотянут, то ресурс будет меньше положенного, к тому же, неправильно натянутый ремень быстрее ломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала самого генератора.

Если неправильно натянуть ремень

Если ремень ослаблен

Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет. А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.

При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.

Если ремень перетянут

При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле регуляторе напряжения. Проверку делать просто.

Проверка натяжения ремня генератора

У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.

От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.

Для большинства машин формула определения правильной натяжки следующая: в середину ремня между шкивами надавить рукой с силой 10 км. При этом ремень может продавиться только на 1 сантиметр.

Например, ВАЗ 2115 имеет штатный генератор 37.3701 и, бывает установлен генератор 9402.3701. Если генератор с шифров 37.3701, то при усилии в 10 кг на середину ремня, ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см. А, если генератор 9402.3701, то при таком же усилии, ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм.

Почему свистит ремень?

Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.

Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.

Как натянуть ремень регулировочной планкой

Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.

В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.

Последовательность действий:

  1. Ослабить гайку.
  2. Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
  3. После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
  4. После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.

Как натянуть ремень регулировочным болтом

Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:

  1. Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
  2. Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
  3. Затягиваем болты крепления генератора.
  4. Опять проверяем натяжку.
Читайте также  Шкив генератор газ крайслер

Как натянуть ремень регулировочным роликом

Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.

В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.

Инструменты:

  • Требуется рожковый или накидной ключ на 17 для ослабления и затягивания ролика.
  • Спец ключ. Кто видел, как откручивают конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубчиками специального кривого ключа составляет 18 мм.

Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.

После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).

Через сколько делать подтяжку ремня генератора

В основном, подтяжку ремня следует делать через каждые 15 тысяч километров пробега. А менять ремень генератора следует через каждые 60 тысяч км пробега. Ремень по мере эксплуатации постепенно на микроны растягивается.

Натяжка ремня на автомобилях Ниссан, Шевроле, Калина, Уаз, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, Ваз 2107, Ваз 2110 осуществляется вышерассмотренными способами, только у некоторых автомашин есть автоматическая регулировка ремня с помощью встроенных пружин.

Вывод

После создания правильной натяжки ремня генератора, надо запустить ДВС, понаблюдать за работой. После не длительной эксплуатации еще раз проверить ремень. Бывают бракованые ремни, которые быстро расслаиваются.

Видео

В этом видео о натяжке ремня на Приоре.

Другой способ натяжения на машине Lada Priora.

Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.

Натяжение ремня генератора — как проверить?

Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

Порядок действий:

1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Видео — Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ

Замена ремня генератора

В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.

Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.

3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.

4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.

Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.

Проверка натяжения ремня генератора: как предотвратить обрыв

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем проверять натяжение ремня генератора
  • Как проверить натяжение ремня генератора
  • Как отрегулировать натяжение ремня генератора
  • Какой ремень генератора выбрать на замену

Автолюбители с опытом знают, насколько важно, чтобы серворемень автомобильного генератора был правильно натянут. От этого зависит корректная работа электрооборудования авто и нормальная зарядка аккумуляторной батареи, которая должна обеспечивать запуск мотора в любую погоду. При слабой натяжке ремень будет проскальзывать на шкиве привода, поэтому не будет в должной мере заряжаться АКБ, а сам серворемень может порваться в результате перегрева.

Если натяжение будет чрезмерным, то из-за увеличенной нагрузки будут быстро изнашиваться подшипники насоса системы охлаждения и роторного вала устройства, отвечающего за выработку электрической энергии для бортовой сети транспортного средства. Ознакомившись с нашей статьей, вы узнаете, как выполняется проверка натяжения ремня генератора, а также его замена.

Зачем проверять натяжение ремня генератора

Различают два вида привода генератора:

  • Индивидуальный тип приводящего механизма автомобильного генератора предполагает наличие отдельного ремня, который передает вращение на шкив. В этом случае серворемень натягивается регулировочным болтом, вращение которого обеспечивает перемещение генератора. В других вариантах натяжение обеспечивается изменением положения корпуса данного устройства.
  • Общий тип привода обозначает, что единый серворемень обеспечивает работу нескольких агрегатов – генератора, коленвала, насоса системы охлаждения и усилителя рулевого колеса. В этом случае натяжение ременного элемента обеспечивается в автоматическом режиме с помощью натяжителя с роликом.

Как было отмечено в начале статьи, слишком сильно натянутый ремень ускорит износ подшипников и других элементов. Симптомом неисправностей является гул под капотом в районе генератора. Перед заменой серворемня специалисты рекомендуют проверить, в каком состоянии находятся ролики, вращающиеся вместе с ремнем. Для этого нужно демонтировать ремень и раскрутить соприкасающиеся с ним шкивы и ролики. Во время вращения подшипников не должно быть посторонних шумов. Источником гула под капотом могут быть и подшипники роликов ГРМ.

Чтобы определить источник шума нужно при снятом серворемне завести секунд на 15 двигатель. Если гул не исчез, значит необходимо провести обслуживание газораспределительного механизма.

При недостаточном натяжении ремень будет скользить на шкиве, а, следовательно, будет быстро изнашиваться и может оборваться в любой момент. Первым признаком слабой натяжки часто является писк ремня в холодную погоду.

Одной из причин обрыва ремня генератора является его изношенность. Этот элемент работает при высоких нагрузках. Для изготовления современных ремней автомобильных генераторов используются качественные материалы, но со временем такие изделия могут:

  • иметь потертости;
  • растрескиваться;
  • иметь стертые зубцы (для зубчатых ремней);
  • иметь растрепанные края.

При выявлении одного из вышеперечисленных признаков следует, не откладывая, провести замену ремня генератора.

Стоит отметить, что в экстренных ситуациях, на некоторых моделях авто после обрыва серворемня можно проехать небольшое расстояние пока АКБ полностью не израсходует свой заряд. Емкости аккумулятора совершенно недостаточно для того, чтобы проехать длинный путь, поэтому, сразу же направляйтесь к месту ремонта. Чтобы проехать более длинную дистанцию нужно выключить все электрооборудование автомобиля (свет, музыку, системы навигации и вентиляции). При этом, следует, как можно реже глушить и заводить двигатель, так как при запуске мотора создается максимальная нагрузка на АКБ.

Читайте также  Электромашинное возбуждение синхронных генераторов

На некоторых моделях автомобилей передвижение без ремня генератора не приводит к негативным последствиям для мотора и других систем, но не стоит забывать, что в этом случае постоянно разряжается аккумулятор. Если же серворемень управляет работой гидроусилителя руля, то проворачивание рулевого колеса после обрыва ремня генератора потребует значительных усилий.

Сложно однозначно ответить, сколько сможет ехать авто без ремня генератора. Это зависит от модели транспортного средства, а также от емкости и уровня зарядки АКБ. Некоторые автомобили могут без ремня генератора ездить почти целый день, а другие не более 30 минут.

Доехать до ближайшего СТО без ремня генератора получится только на моделях авто с ременным приводом ГРМ, если ремень такого механизма вращает и водяной насос. Если же механизм газораспределения имеет цепной привод, то ехать на таком авто нельзя, так как передвижение на авто с неработающей помпой приведет к перегреву мотора и дорогостоящему ремонту.

Рекомендуем

Проверка и регулировка натяжения ремня генератора

Ранее мы рассказывали, почему важно следить за натяжением ремня генератора. Теперь рассмотрим, как проверить его натяжку. Для этого нам понадобится линейка и ровная металлическая полоска длиной около 50 см. Отечественные производители автотранспортных средств допускают провисание ремня на расстояние около 15 мм, а усилие на него при натяжении не должно быть более 10 кг/см.

Алгоритм проверки натяжения ремня генератора:

  1. К ремню на участке от коленчатого вала до генератора нужно приложить металлическую полоску.
  2. Рукой нужно постараться оттянуть ремень от полоски.
  3. С помощью линейки измерьте расстояние от полоски до самой удаленной точки оттянутого ремня.

Измеренный размер покажет величину прогиба ремня генератора. Если результат будет превышать 1,5 см, рекомендуем провести проверку состояние этой детали, а затем, в зависимости от результата провести работы по регулировке или замене детали.

Порядок регулировки зависит от конструкции автомобиля. Далее мы опишем наиболее распространенные варианты технологии проведения таких работ.

1. Регулировка ремня с применением регулировочной планки

Этот способ применяется для обслуживания более старых моделей авто (к примеру, ВАЗ «классика»). У таких машин для установки генератора используется изогнутая планка, которая крепится болтом с гайкой. Ослабив крепеж, планку перемещают на требуемое расстояние.

Регулировка в этом случае предполагает выполнение следующих действий:

  • опускаем крепежную гайку изогнутой планки;
  • с помощью монтировки отодвигаем генератор от мотора на нужное расстояние;
  • зажимает крепежную гайку планки для фиксации генератора.

Данная процедура не вызывает особых сложностей и ее нетрудно повторить при необходимости.

2. Натяжение ремня генератора болтом регулировки

Такой вариант регулировки используется в новых моделях авто. В их конструкции предусмотрен болт, вращение которого позволяет менять положение генератора. Алгоритм выполнения натяжения ремня в этом случае выглядит следующим образом:

  • до выполнения регулировки нужно ослабить сверху и снизу крепеж генератора;
  • вращая болт регулировки, следует установить генератор в нужное положение;
  • после регулировки затягивают ослабленный крепежа.

Степень натянутости серворемня можно измерить в процессе выполнения работ.

3. Натяжение ремня регулировочным роликом

Конструкция некоторых моделей авто предполагает выполнение регулировки серворемня с помощью специальных роликов, которые значительно ускоряют саму процедуру. Именно такой способ используется в «Ладе Приора» с кондиционером и гидроусилителем.

    Регулировка ремня на «Ладе Приора»

Для выполнения такой процедуры отечественные конструкторы предусмотрели особый натяжной ролик. Для регулировки натяжения ремня генератора понадобится гаечный ключ на 17, с помощью которого откручивается нужный нам ролик. Кроме того, нужно подготовить специальный ключ для поворачивания регулировочного ролика (такой ключ имеет конструкцию, состоящую из 2-стержней диаметром 4мм, которые приварены к одному основанию на расстоянии 18 мм друг от друга).

Такое приспособление стоит недорого, и найти его можно, практически, во всех автомагазинах. Заменить его можно изогнутыми плоскогубцами или «утконосами», но это будет создавать некоторые сложности при проведении регулировки ремня генератора.

Чтобы натянуть ремень нужно вначале отключить крепежный болт рожковым ключом на 17. Затем, используя, описанное ранее приспособление следует провернуть ролик, что приведет к ослаблению или усилению натяжения ремня. После регулировки нужно обратно затянуть крепежный болт. Данная процедура также не вызывает особенных сложностей.

Чтобы проверить правильность натяжения ремня после его регулировки или замены нужно завести двигатель и включить всевозможные потребители электроэнергии автомобиля, включая дальний свет, обогреватели стекол, климатическую систему и т.д. Если натяжение ремня генератора выполнено правильно, то после одновременного включения всех электроприборов серворемень не должен пищать.

Производители указывают, что проверка и регулировка натяжения ремня генератора должна проводиться каждые 15 000 км пробега, а замена этой детали должна выполняться каждые 60 000 км.

Как натягивается серворемень генератора на «Форд Фокус»

На различных моделях Ford Focus используется два варианта регулировки натяжения серворемня. Такая процедура может выполняться с помощью механического или автоматического ролика. Второй вариант более удобен, так в этом случае ремень подтягивается за счет встроенных пружин. Автовладельцу остается только своевременно проводить замену серворемня.

Если в авто Форд Фокус предусмотрен механический ролик, то регулировка натяжения ремня производится вручную с помощью ключей и монтировки. Стоит отметить, что в разных моделях могут использоваться разные конструкции роликов, но, в любом варианте, процедура будет заключаться в ослаблении крепежа, регулировке натяжения и фиксации ролика. Кроме того, у автомобилей Ford Focus 3 регулировка натяжения и вовсе не выполняется, поэтому, при «проседании» ремня его придется заменить.

Важно! Для замены ремня генератора следует подбирать оригинальную запчасть, так как даже небольшое несоответствие размеров становится причиной ее проскальзывания и перегрева.

Рекомендуем

Полная замена ремня генератора

При увеличенном износе ремня генератора обеспечить его оптимальное натяжение будет невозможно, так как его резиновая основа будет постоянно растягиваться. При заведенном двигателе такой серворемень будет издавать свист, который является признаком того, что эту деталь нужно срочно заменить.

Для этого необходимо точно подобрать модель ремня в соответствии с модификацией авто.

Пошаговое руководство по замене ремня генератора:

  1. Авто нужно установить на горизонтальную поверхность и обездвижить. Гораздо удобнее выполнять замену ремня генератора на смотровой яме, но ее наличие не является обязательным условием. Перед началом работ необходимо отсоединить «минусовую» клемму АКБ.
  2. Необходимо ослабить гайку, которая обеспечивает крепление генератора, а также еще одну гайку, затягивающую болт в нижней части генератора.
  3. Корпус генератора следует отодвинуть по направлению к мотору, а затем, снять ремень.
  4. Установка нового ремня – более сложная операция. Необходимо провести эту операцию так, чтобы не испортить новое изделие. Сначала ремень одевают на шкив коленвала, а затем на генератор. Если серворемень передает вращение на помпу, то на ее шкив он одевается в последнюю очередь.
  5. Когда ремень будет одет на все шкивы, необходимо обеспечить его натяжение и затянуть все гайки. После этого останется только одеть на место минусовую клемму АКБ.

Теперь вы знаете, как проверить натяжение ремня генератора на вашем автомобиле, а также, как выполняется замена этого элемента. Для выполнения всех работ необходим базовый набор инструментов для обслуживания автотранспортных средств.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Уход за автомобилем

В этой статье, подробно опишем как натянуть ремень генератора. Ведь от того как натянут ремень генератора зависит и состояние ремня. Ниже будет подробно рассмотренно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретными примерами.

Содержание:

  1. Важность уровня натяжки ремня и его проверка
  2. Проверка натяжения ремня генератора
  3. Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки
  4. Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта
  5. Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика
  6. Как натянуть ремень генератора на Приоре

Приводной ремень генератора должен быть натянут с рекомендованной силой натяжения. Ни больше, ни меньше не допускается.

Любое отклонение от требуемой величины усилия приведет к нештатной работе самого генератора и других узлов автомобиля, что грозит поломкой.

Важность уровня натяжки ремня и его проверка

Любое отклонение от рекомендуемого усилия натяжения недопустимо. При ослаблении силы ремень начинает проскальзывать.

Визуально это не определяется, но обороты ротора генератора падают, снижая вырабатываемое напряжение.

Следствием этого выступает систематическая недозарядка аккумуляторной батареи.

Снижается мощность, стартер крутится тяжело, зимой можно вообще не завести автомобиль. Недозарядка сказывается на сроке службы батареи, снижая ее.

Нагрузка на электрическую систему повышается, некоторые приборы могут выйти из строя. Ремень из-за проскальзывания перегревается и быстро выходит из строя из-за нагрева и усиленного истирания.

Проверка натяжения ремня.

Чрезмерная натяжка еще хуже. В этом случае ремень также подвергается повышенному износу, нередко он рвется.

Гораздо хуже то, что резко увеличивается нагрузка на подшипники коленвала и генератора.

Если длительное время ездить с перетянутым ремнем, то высока вероятность, что придется ремонтировать генератор или сам двигатель.

Увеличивать натяжение можно только в одном случае – если в дороге окажется, что ремень растянулся или износился и стал проскальзывать.

Но в таком режиме можно доехать только до места, где есть возможность поменять ремень на новый. При этом не стоит превышать скорость в 60-70 км/ч.

Проверка натяжения ремня генератора

На разных моделях автомобилей рекомендуемые значения натяжения индивидуальны. Они зависят от самой машины, используемой марки генератора и ремня.

Читайте также  Транспортировочное устройство для генераторов

Также важно, имеется ли дополнительное оборудование, также приводимое в движение ремнем: кондиционер, гидроусилитель руля.

Обычно для проверки силы натяжения нужно нажать на самом длинном участке ремня на него рукой с усилием около 10 кг.

Величина отклонения от нормального положения должна составить примерно 10 мм.

Например, на ВАЗ 2115 это значение равно 10-15 мм для генератора типа 37.3701 и 6-10 мм для 9402.3701.

Если проверка показывает, что отклонение ремня больше или меньше положенного, его нужно привести в надлежащее значение.

В зависимости от автомобиля может использоваться один из 3-х способов, которые описаны ниже.

Внимание! Нередко о том, что натяжение генератора ослаблено, свидетельствует появившийся свист. Также может гаснуть лампочка зарядки аккумулятора, хотя и не всегда. Иногда она мигает. При возникновении таких симптомов первым делом нужно проверить натяжение. Если оно в порядке, потребуется проверять исправность самого генератора и электросистемы.

Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки

Способ используется на старых машинах. В частности, на Жигулях старых моделей.

Генератор крепится в 2-х точках: болтом к проушине корпуса и с помощью секторной планки с прорезью, в которую вставляется болт, вкручиваемый в корпус генератора.

Ослабив болты, узел можно переместить относительно планки, увеличив, или ослабив натяжение, после чего болты опять затягиваются.

Натяжение генератора при помощи планки.

Общий алгоритм регулировки выполняется следующим образом:

  1. Ослабляем болт на планке и на проушине.
  2. Двигаем генератор в оптимальное положение, руками это сделать не получится, нужно применить монтировку.
  3. Затягиваем сначала болт на планке, потом на проушине.

Работа несложная, но регулировка не самая удобная из-за необходимости использовать монтировку.

Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта

Способ широко применяется на современных моделях автомобилей. Он удобнее, чем предыдущий, потому что монтировка не нужна, а настройка силы натяжения более точная.

Натяжение генератора при помощи регулировочного болта.

Перемещение генератора происходит при помощи регулировочного болта, который прокручивается гаечным ключом.

Процесс настройки происходит так:

  1. Ослабляются болты крепления узла вверху и внизу.
  2. Гаечным ключом изменяем положение генератора, добиваясь изменения натяжения ремня.
  3. Закручиваем обратно болты, фиксируя положение генератора.

Удобство данного способа в том, что степень натяжения проверять можно непосредственно во время регулировки. У метода с дугообразной планкой проверка возможна только после фиксации генератора.

Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика

В ряде современных моделей автомобилей за натяжение ремня отвечает специальный регулировочный ролик.

Регулировка в этом случае достаточно простая и удобная, но требует применения специального ключа.

Подобный способ натяжения используется на Ладе «Приора», этот автомобиль относится к одним из наиболее популярных и распространенных в нашей стране, поэтому рассмотрим процесс на его примере.

Натяжение генератора при помощи регулировочного ролика.

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Натяжной ролик является частью конструкции двигателя «Приоры». Для проведения работы потребуются рожковый ключ на 17 и специальный ключ для поворота ролика.

Он представляет собой рычаг, на одном из концов которого приварены 2 небольших стержня сечением 4 мм, отстоявшие друг от друга на 18 мм.

Стержни вставляются в соответствующие отверстия на корпусе ролика. Нажатием на ключ ролик перемещается по своей оси.

Дело в том, что ролик имеет овальную конструкцию, поэтому при перемещении по оси, он натягивает или ослабляет ремень в зависимости от того, какой стороной его повернули.

Специальный ключ – распространенный инструмент, недорого купить его можно практически в любом магазине автозапчастей.

Прокрутить ролик также можно пассатижами с узкими изогнутыми губками, но это не так удобно. Кроме того, при работе с пассатижами они могут соскользнуть, что приведет к повреждению руки.

Гаечным ключом нужно отвернуть болт с головкой на 17, который фиксирует ролик. Затем, вставив в отверстия специальный ключ, ролик проворачивается, ослабляя или увеличивая натяжение ремня. Процедура очень простая.

Процедура регулировки положения ролика.

После того, как ремень будет натянут как нужно, ролик снова фиксируется болтом, который с усилием затягивается гаечным ключом.

Достоинств у способа сразу два:

  1. Не требуется ослаблять и вновь фиксировать крепления у генератора.
  2. Можно проверить степень натяжения ремня в процессе регулировки.

Учтите, что после того, как ремень был натянут вне зависимости от способа, требуется провести дополнительную проверку.

Заведите мотор, после чего включите электроприборы – чем больше, тем лучше (кондиционер или отопитель, дальний свет, магнитофон, обогрев стекла и т.п.).

Если лампочка не гаснет, нет свиста из-под капота, то все нормально.

Внимание! Рекомендуется проводить регулировку натяжения приводного ремня с периодичностью 15 000 км пробега или чаще. Это нужно делать из-за того, что ремень со временем растягивается и сила натяжения падает. Менять его нужно каждые 60 000 км.

На некоторых автомобилях импортного производства проводить регулировки не требуется.

Натяжение ролика на них производится автоматически с помощью пружин. Однако таких моделей достаточно немного и даже на одной модели автомобиля часть экземпляров могут не иметь такой опции.

Заключение

После того, как натяжение ремня было отрегулировано, следует два-три раза провернуть коленвал (делается это с помощью гаечного ключа).

После этого нужно еще раз проверить, не изменилась ли степень натяжения. Этот этап делается обязательно независимо от того, каким способом осуществлялась регулировка.

Чтобы убедится в правильности настройки, желательно завести двигатель и проехать 1-2 км на автомобиле, после чего еще раз проконтролировать натяжение.

Если самостоятельно выполнить работу не получается или вы не уверены в тот, как нужно натягивать ремень, то обратитесь к специалистам на станции техобслуживания.

Если регулировка невозможна из-за того, что натяжные приспособления находятся в крайнем положении, это значит, что ремень растянулся и нужно купить новый.

Желательно менять его, даже если он кажется рабочим. Периодичность замены – 50-80 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и его замена

Недостаточное натяжение ремня генератора ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня генератора могут выйти из строя подшипники генератора и водяного насоса.

Так выглядит ремень привода генератора сверху справа из подкапотного пространства. Ремень 2 привода генератора установлен на шкивах генератора 1, водяного насоса 3 и коленчатого вала (на фото не виден).

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка натяжения ремня привода генератора выполняется сверху в подкапотном пространстве.

Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня генератора между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами. Прогиб А должен быть 10-15 мм, прогиб В -12-17 мм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобнее проверять прогиб А.

Для регулировки натяжения и замены на автомобиле ВАЗ ремня генератора вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле ВАЗ, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка ремня осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

Схема проверки натяжения ремня привода генератора ВАЗ:
1 — шкив генератора;
2 — шкив насоса;
3 — шкив коленчатого вала.

1. Снимите грязезащитный щиток.

2. Снизу автомобиля ВАЗ ослабьте примерно на один оборот гайку нижнего крепления генератора.

3. Сверху автомобиля из подкапотного пространства ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для удобства доступа к гайке крепления генератора к натяжной планке снимите с автомобиля аккумулятор. Для отворачивания гайки крепления генератора к натяжной планке пользуйтесь головкой с карданным шарниром и удлинителем.

4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, прикладывайте усилие только к корпусу генератора, размещая монтажную лопатку а между корпусом и двигателем.

5. Для уменьшения натяжения ремня переместите генератор к двигателю.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для уменьшения натяжения ремня перемещайте генератор руками.

6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Моменты затяжки:
— гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н•м (2,9-4,6 кгс•м);
— гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н•м (5,95-7,35 кгс•м).

7. Установите грязезащитный щиток в порядке, обратном снятию.

8. Для замены ремня генератора выполните пункты 1, 2 и 4 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.

9. Снимите ремень генератора сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

10. Наденьте новый ремень генератора сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора.

11. Наденьте новый ремень генератора на шкив насоса.

Если новый ремень генератора туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.

12. Выполните пункты 3, 5-7 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: