Что будет если превысить мощность генератора

Уважаемые Друзья! Мы продолжаем отвечать на наиболее интересные вопросы по нашей продукции. Сегодняшний вопрос: зачем автомобилю нужен мощный генератор и не повредит ли он электрооборудованию автомобиля?

Что будет если превысить мощность генератора

Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор — никакого вреда, только польза для автомобиля!

Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:

В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!

Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная

В сильноточную цепь входит система пуска двигателя — аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.

Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.

Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.

Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.

Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.

В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.

Почему? Постараюсь объяснить подробнее.

Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители — это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.

Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.

Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.

Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?

Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.

Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!

Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.

С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.

Как перегрузка повлияет на работу генератора?

В промышленности, строительстве и в быту широко применятся дизельные и бензиновые электростанции. В случае если суммарная мощность подключенного к генератору оборудования превышает максимально допустимую величину, происходит перегрузка агрегата.

К перегрузке электростанции может привести подключение пылесоса, микроволновки, стиральной машины и любого другого электроприбора с высоким пусковым током. Обычно такие процессы длятся непродолжительное время. В этом случае ток, возникающий в электрогенераторе, не успевает перегреть и разрушить его обмотки.

В случае эксплуатации генератора с повышенной нагрузкой в постоянном режиме, например, при коротком замыкании, происходит перегрев коллектора и обмоток электрогенератора. Повышение температуры, в свою очередь, может привести к разрушению изоляции обмоток, вызывать межвитковое замыкание и вывести их строя ротор и статор. Вполне очевидно, что единственным выходом в такой ситуации может стать только дорогостоящий ремонт. Признаки перегрузки:

  • перегрев генератора;
  • появление копоти в выхлопных газах;
  • уменьшение мощности;
  • возникновение перебоев в подаче электричества потребителю.

Несимметричная нагрузка

При эксплуатации синхронного генератора необходимо учитывать, что его конструкция спроектирована и разработана для работы с симметричной нагрузкой. Это говорит о необходимости контроля того, чтобы токи во всех фазах были одинаковы. В таком режиме общий магнитный поток, создаваемый токами, будет вращаться синхронно с ротором, в штатном режиме. Но при эксплуатации генератора может возникнуть ситуация, когда станция будет работать при несимметричной нагрузке. Это происходит при подключении однофазного мощного потребителя, либо при обрыве на одной из фаз. Такой режим работы может вызвать следующие последствия:

  • Повышение температурного режима на обмотке ротора. Это происходит под воздействием токов возбуждения и при появлении добавочных потерь в роторе от поля обратной последовательности. Важно следить, чтобы нагрев ротора не превышал уровень температуры, допустимой при эксплуатации данного класса изоляции обмотки;
  • Превышение тока в одной из фаз выше номинального значения. Этого нельзя допускать;
  • Увеличение вибрации работающего генератора – признак выхода установки из штатного режима работы.

Асинхронный режим работы

Асинхронный режим работы генератора возникает в результате потери возбуждения. Причиной этого может быть, как самопроизвольное, так и ошибочное отключение автомата гашения поля (АГП), либо обрыв в цепи возбуждения. Для работы в асинхронном режиме характерно увеличение скорости вращения при снижении активной нагрузки, а также повышение тока статора. В результате генератором начинает потребляться реактивная мощность из сети. В итоге мы наблюдаем снижение напряжения в сети обслуживаемого установкой объекта.

Замыкание обмотки ротора на землю

К нештатным ситуациям относится и замыкание обмотки ротора на корпус генератора. Такая ситуация не представляет особой опасности, поскольку ток в этом случае ничтожно мал. В этом случае установку нужно остановить для обнаружения неисправности и устранения причин ее появления. При работе генератора с защитой от двойного замыкания цепи возбуждения, если появляется вторая точка, в роторе появляется вибрация. В такой ситуации генератор необходимо отключать, полностью разгружая от нагрузки.

Современные производители учитывают возможность возникновения перегрузок в процессе эксплуатации генераторов и разрабатывают различные варианты защиты как по току, так и по напряжению. Такое оборудование отключает электростанцию в зависимости от продолжительности и величины действующей перегрузки. Для отражения состояния оборудования на многих моделях имеется соответствующий индикатор.

Читайте также  Что такое электрический ток вырабатываемый генератором ответ

Предотвратить возникновение перегрузок позволяет учет мощности и типа нагрузки, подключение электроприборов после включения, предварительный прогрев оборудования и четкое следование рекомендациям изготовителей.

При выходе какого-либо узла из строя, повреждении питающей линии, заклинивании рабочих органов, снижении напряжения и в других случаях возникают аварийные перегрузки. В этом случае единственным разумным решением является отключение электростанции и выполнение ее ремонта.

При необходимости по вопросам грамотной эксплуатации генераторов Вы можете проконсультироваться у технического специалиста ГК «ЭнергоПроф». Представитель фирмы объяснит, как избежать выхода электростанции из строя, и поможет выбрать модель с высокой перегрузочной способностью.

Самые распространенные ошибки в эксплуатации генераторов

Схема устройства электростанции или бензогенератора достаточно проста и надёжна, чтобы безотказно служить долгие годы. Но почти на любую модель найдется негативный отзыв от пользователя, столкнувшегося с преждевременной поломкой генератора. Статистика сервис-центров показывает, что поломка генератора чаще всего связана не с заводским браком или некачественным производством, а с нарушением режима эксплуатации.

Есть важные правила эксплуатации, нарушение которых ведет к снижению эффективности работы, уменьшению ресурса, а иногда и к досадным поломкам. Как же избежать визита в сервис? Ввод в эксплуатацию.

Обкатка.
Несмотря на то, что в инструкции указана необходимость проведения обкатки нового генератора, часто этими рекомендациями пренебрегают. Новому двигателю нужно небольшое время на притирку трущихся пар (для этого хватит первых 20 часов работы). Многие совершают ошибку, запуская генератор в работу без нагрузки, это тоже неверно. Правильный режим обкатки – от 30% до 50% нагрузки. После работы в этом режиме требуется сменить масло, в котором скапливаются микрочастицы металла. Теперь генератор готов к долгой и напряженной работе!

Работа без наклона.
Важно установить генератор на ровной горизонтальной поверхности. И это не просто требование безопасности. Дело в том, что в применяемых двигателях разбрызгивание масла производится шатуном, и при значительном наклоне генератора, шатун может производить разбрызгивание неэффективно, что приведет к масляному голоданию, износу и поломке. Не транспортируйте генератор на боку, это может привести к заливанию маслом камеры сгорания и даже заклиниванию двигателя.

Моторное масло.
Регулярно проверяйте уровень масла. Кстати, если генератор вдруг не запускается, в первую очередь, проверьте уровень масла. Возможно, это защита станции бережет владельца от ошибки. Генераторы Denzel оборудованы аварийной системой, не позволяющей запускать их при низком уровне масла.

При снижении уровня масла, доливать его нужно только той же марки, что и была залита вначале. Пакеты присадок, входящие в состав масла, разные у каждого производителя, и нет гарантии их совместимости.

Качественное и свежее топливо.
Генератор, как и автомобиль, требует заправки качественным топливом. Несмотря на то, что конструкция двигателя и карбюратора генераторов относительно проста, заливка некачественного топлива может привести к сложностям запуска, загрязнению топливного фильтра, потери мощности и даже выхода из строя топливной аппаратуры.
Важно, чтобы топливо оставалось свежим. При длительном простое сливайте топливо из бака. Чтобы топливо не оставалось в карбюраторе, выработайте его, перекрыв топливный кран и дождавшись остановки мотора.
Оптимально иметь топливо не более, чем месячной давности. При долгом хранении происходит расслоение компонентов топлива, присадок и испарение топлива.
Помните, ждать уверенного запуска на бензине, простоявшим всю зиму в баке, не стоит.
Заправляйте генератор свежим, чистым топливом, приобретенным в проверенных местах.

Внешние воздействия и окружающая среда
Генераторы Denzel защищены от внешних воздействий по классу защиты IP23 (ГОСТ 14254). Это означает, что оборудование защищено от попадания в конструкцию мелких предметов и капель воды, падающих вертикально или под углом до 60 градусов к вертикали.

Но в случае сильного или косого дождя стоит позаботиться о дополнительной защите. Если генератор намок – удалите влагу перед началом работы или перед отправкой на хранение.
При температуре окружающего воздуха более 30° С делайте небольшие перерывы в работе для охлаждения двигателя минимум раз в 4 часа, это сбережет его ресурс двигателя.
Для обеспечения достаточного охлаждения двигателя важно не допускать загрязнения оребрения цилиндра. Регулярно удаляйте грязь, образующуюся на двигателе в процессе эксплуатации.
При сильной запыленности проверяйте и чистите воздушные фильтры чаще регламента.
При расположении генератора в закрытом помещении убедитесь в достаточной вентиляции. Важно не только организовать отвод выхлопных газов, но и обеспечить приток свежего воздуха.

Работа при нагрузке ниже 25% от номинальной мощности.

Для обыкновенного пользователя вполне понятен механизм поломки оборудования при чрезмерных нагрузках, но для генераторов так же страшна и работа при нагрузке ниже 25%. Важно знать, что оптимальный режим работы для генератора — это 80-85% нагрузки.

При работе на холостом ходу страдают такие части двигателя, как свечи и поршни. На них образуется нагар и налет из сажи, что может в дальнейшем привести к поломке генератора.

В документации обычно указывается, что работа при нагрузке ниже оптимальной четверти запрещена, при этом обычно указывается допустимое количество часов в год, когда такая эксплуатация обусловлена аварийной ситуацией.

И нельзя забывать об экономической составляющей использования техники. Так при минимальной нагрузке в течение длительного времени работа будет экономически невыгодна, ведь потребление топлива не снижается пропорционально снижению нагрузки. Генератор должен поддерживать постоянные обороты 3000 об/мин даже с минимальной нагрузкой для сохранения частоты тока, а значит, потребление топлива не будет значительно уменьшаться.

Работа при слишком высоких нагрузках.

При работе с мощностью, близкой к номинальной или превышающей ее, генератор испытывает максимальные нагрузки на узлы конструкции. Особенно важно то, что в случае внезапного роста потребления, даже кратковременного, запаса мощности у генератора уже не остается, и защита может отключить потребитель от генератора. При расчете необходимой мощности генератора недостаточно просто просуммировать все мощности электроприборов, которые планируются к подключению. Многие электроприборы и инструменты (особенно оснащенные электродвигателями) в момент включения требуют энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Так называемый «стартовый ток» высоконагруженных потребителей может превосходить номинальный в 2-8 раз. Самыми опасными с точки зрения стартовых нагрузок приборами являются холодильники, компрессоры и насосные станции, а так же электроинструменты.

То есть у генератора должен быть одновременно и запас мощности, и при этом он не должен быть избыточным.

Двигатели генераторов Denzel подобраны с запасом мощности, что позволяет без риска переносить максимальные нагрузки, но и для них работа в диапазоне оптимальной нагрузки положительно скажется на общем ресурсе.

Зная эти простые правила и соблюдая их, Вы не только избежите внезапных поломок, но и сможете значительно повысить ресурс двигателя. И даже исчерпав ресурс двигателя, что рано или поздно происходит, генератор Denzel возможно будет вернуть в работу, заменив в сервисе при необходимости поршневые кольца, угольные щетки и проверив топливные шланги и резиновые уплотнители.

Возможные ошибки при эксплуатации генератора

По сути, электростанции или бензогенераторы имеют весьма простую схему, которая позволяет вести безотказную эксплуатацию в течение длительного времени. Однако, очень часто даже надежные и проверенные устройства дают сбой. В интернете почти на каждую модель есть отрицательный отзыв, а может и не один. Данные об обращениях в сервисные центры говорят, что причины обращения зачастую не связаны с заводским браком, а являются следствием неправильной эксплуатации.

Есть несколько моментов, учитывая которые, вы можете избежать проблем с ресурсом устройства, его КПД и прочим неполадкам, которые вынудят вас обратиться в сервис.

Хотя в инструкции написаны правила о проведении обкатки нового генератора, зачастую, пользователи этот нюанс упускают. Поскольку двигатель только с завода, трущимся парам необходимо время на «притирку» (в среднем, это 20 часов). Так же неправильно запускать генератор без нагрузки, правильный режим обкатки составляет 30-50% допустимой нагрузки. В завершении обкатки нужно сменить масло, так как в следствие трения в нем скопились микрочастицы металла. И уже после этого генератор можно полноценно использовать.

Читайте также  Чем заправить генератор дыма

Эксплуатация без наклона

Очень критичный момент — расположение генератора на ровной горизонтальной поверхности. Это связано с тем, что смазка маслом осуществляется шатуном путем разбрызгивания, и если генератор стоит под наклоном, разбрызгивание может весть некорректно, что вызовет масляное голодание, и как следствие, повышенный износ или поломку. Так же не стоит осуществлять перевозку устройства на боку, это может вызвать попадание масла в камеру сгорания и заклиниванию двигателя. Так же постоянно проверяйте уровень масла. Если не получается запустить генератор, это может быть одной из причин. Генераторы могут быть снабжены системой защиты, которая блокирует запуск при недостаточном уровне масла (генераторы Denzel такой защитой оснащены).

Если уровень масла понижен, рекомендуется долить масло той же марки, которая была использована в начале или убедиться в совместимости текущей марки с той, которую хотите доливать.

Общий принцип схож с заправкой автомобиля. При использовании некачественного топлива, у автомобилей могут быть проблемы с работой двигателя. Именно так, даже учитывая относительную простоту конструкций двигателя и карбюратора, применение некачественного топлива может вызвать проблемы с запуском, быстрое загрязнение топливного фильтра, понижение мощности и поломке топливной системы. Крайне желательно, чтобы топливо оставалось свежим. Если планируется длительный простой, топливо лучше слить из бака. Топливо, которое осталось в карбюраторе просто выработайте, перекрыв кран подачи топлива и дождавшись остановки двигателя. Желательно не использовать топливо, которое было разлито более чем месяц назад, т.к. при долгом простое происходит расслоение компонентов топлива, его испарению и появлению присадок. Так что, если вы весной ожидаете уверенного запуска генератора, в котором бензин простоял всю зиму, вполне вероятно, что его не последует. Что можно сделать в условиях РФ, с ее огромными территориями и удаленными населенными пунктами (строительными проектами в глухих местах). Понятно, что качественные сетевые заправки есть далеко не везде, и иногда даже в них качество топлива не соответствует ожиданиям. Возможно стоит проехать несколько десятков километров и закупить бензин на качественной АЗС, поскольку поломка генератора может стоить гораздо дороже. В случае чрезвычайной удаленности стоит озаботиться этим заранее.

Защита от воздействия окружающей среды

Генераторы Denzel защищены от внешних воздействий по классу защиты IP23 (ГОСТ 14254). Это означает, что оборудование защищено от попадания в конструкцию мелких предметов и капель воды, падающих вертикально или под углом до 60 градусов к вертикали.

Однако если стихия бушует, идет сильный косой дождь, есть смысл озаботиться дополнительными мерами предосторожности. При намокании генератора — удалите влагу перед запуском или отправкой на длительное хранение. В жаркие периоды, при температуре 30° и выше делайте перерывы в работе каждые 4 часа, это поможет сберечь ресурс мотора. Для обеспечения должного теплообмена регулярно удаляйте грязь с оребрения двигателя. При повышенной пыльности обратите внимание на воздушные фильтры, их стоит регулярно чистить. Если ведется эксплуатация в закрытом помещении, убедитесь в наличии ветиляции. Очень важно организовать отвод выхлопных газов и организовать приток свежего воздуха.

Поломки оборудования из-за работы в режиме повышенных нагрузок весьма очевидны, однако для генераторов работа в режиме мощности менее 25% так же опасна, свечи и поршни страдают от образования нагара и сажевого налета, что в последствии приводит к поломке генератора. Оптимальным режимом считается 80-85% от допустимой нагрузки генератора. Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается допустимое количество часов в год для эксплуатации при нагрузке ниже оптимальной четверти (внештатные и аварийные ситуации).

Есть так же и экономическая составляющая, при минимальной нагрузке работа будет финансово невыгодна, поскольку потребление топлива не снижается пропорционально нагрузке. Генератор должен поддерживать постоянные 3000 оборотов в минуту с минимальной нагрузкой для сохранения частоты тока, и как следствие, потребление топлива не будет сильно уменьшаться.

Эксплуатация при повышенных нагрузках.

Если генератор будет использоваться в режиме, в котором мощность близка к номинальной или превышает ее, узлы конструкции испытывают максимальную нагрузку. Так же учтите, что при резком росте потребления (даже на короткий период), у генератора не остается запаса мощности и защита может отключить потребителей мощности от генератора.

Когда вы рассчитываете необходимую мощность, просто просуммировать все мощности потребителей, которые вы планируете подключить.

В момент включения электроприборов и инструментов потребление энергии подскакивает в несколько раз, в сравнении с штатным режимом. Это явление называется «стартовым током» и может быть больше номинального от 2-ух до 8-ми раз! Наиболее «выдающимися» в этом плане являются такие потребители как, насосные станции, компрессоры, холодильники, электроинструменты.

Таким образом, генератору требуется запас мощности, при этом не избыточный.

Следуя этим простым правилам, вы предотвратите внезапные поломки и не уменьшите ресурс двигателя. Касаемо генераторов Denzel, даже при исчерпании ресурса двигателя, их можно вернуть в строй, заменив в сервисе поршневые кольца, угольные щетки и проверив топливные шланги и резиновые уплотнители.

На данный момент на генераторы Denzel проводится предновогодняя акция, снижены цены в магазине DNS-shop.

Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки

Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».

Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.

Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких «банок» которого имеет место короткое замыкание. В этом случае «гена» становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете «прикурить» соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при «прикуривании» или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что «переплюсовка» убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.

Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.

Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.

А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!

Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, «купание» «гены» может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.

Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.

Читайте также  Что делает дизель генератор

Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.

В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.

Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.

Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.

Отсюда правило, которое хорошо знают любители «оффроуда» — «лебедиться» нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.

Мощность генератора: какая бывает и как правильно подобрать?

  1. Какая мощность бывает у разных типов генераторов?
    • У бытовых
    • У промышленных
  2. Общие правила расчета нагрузки
    • Активная нагрузка
    • Реактивная
  3. Номинальная и максимальная мощность электрогенератора
  4. Что допустимо подключать к маломощным приборам?
  5. Пример расчета

Проблема веерных или эпизодических отключений электричества в некоторых регионах никуда не делась, даже несмотря на XXI век за окном, а тем временем современный человек без электроприборов себя уже не мыслит. Решением проблемы может стать приобретение собственного генератора, который в случае чего подстрахует своего владельца.

При этом выбирать его надо не только по цене, но и по здравому смыслу – чтобы, не переплачивая, быть уверенным в способности агрегата выполнять поставленные задачи. Для этого следует обратить внимание на мощность генератора.

Какая мощность бывает у разных типов генераторов?

Вне зависимости от используемого топлива абсолютно все генераторы делятся на бытовые и промышленные. Грань между ними весьма условная, однако такая классификация позволяет новичку в данном вопросе сразу отбросить значительную часть моделей, которые точно не будут интересны.

У бытовых

Чаще всего покупают бытовые генераторы – технику, задачей которой будет подстраховка на случай отключения от электропитания одного домохозяйства. Верхним пределом мощности для такого оборудования обычно называют 5-7 кВт, но тут надо понимать, что потребности домовладений в электричестве могут быть совершенно разными. В продаже можно найти даже очень скромные модели до 3-4 кВт – они будут актуальными на даче, представляющей собой миниатюрное однокомнатное помещение с электрическими приборами, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. Дом может быть двухэтажным и большим, с пристроенным гаражом и комфортной беседкой – там не то что 6-8 кВт не хватит, а даже при 10-12 кВт, возможно, уже придется экономить!

Людям, никогда не вникавшим в характеристики электроприборов, следует обратить внимание, что мощность, измеряемую в Ваттах и киловаттах, не надо путать с напряжением, измеряемым в Вольтах.

Показатели в 220 или 230 вольт характерны для однофазного оборудования, а 380 или 400 В – для трехфазного, но это не тот показатель, который мы рассматриваем в данной статье, и он никак не связан с мощностью персональной мини-электростанции.

У промышленных

Из названия категории очевидно, что техника такого типа уже нужна для обслуживания определенных промышленных предприятий. Другое дело, что предприятие может быть маленьким и использовать сравнительно мало оборудования – даже сопоставимо с обыкновенным жилым домом. При этом фабрика или мастерская не может позволить себе простои, потому нуждается в оборудовании с хорошим запасом мощности. Маломощные промышленные генераторы обычно выделяют в категорию полупромышленных – они стартуют примерно с 15 кВт и заканчиваются где-то на отметке в 20-25 кВт.

Все, что серьезнее 30 кВт, уже можно считать полноценным промышленным оборудованием – по крайней мере, сложно представить себе домашнее хозяйство, нуждающееся в таком количестве энергии. При этом о верхнем потолке мощности рассуждать сложно – уточним лишь, что существуют модели и на 100, и даже на 200 кВт.

Общие правила расчета нагрузки

На первый взгляд, рассчитать потенциальную нагрузку на генератор для частного дома не так уж сложно, но есть несколько тонкостей, на которых погорели (в прямом и переносном смыслах) многие домашние электростанции у многих хозяев. Рассмотрим же, в чем подвох.

Активная нагрузка

Многие из читателей, возможно, догадались, что самый простой способ найти нагрузку на генератор – посчитать суммарную мощность всех электроприборов в здании. Этот подход правилен лишь частично – он показывает только активную нагрузку. Активная нагрузка – это та мощность, которая тратится без задействования электрического мотора и не предполагает вращения крупных деталей или серьезного сопротивления.

Например, у электрического чайника, обогревателя, компьютера и обыкновенной лампочки совершенно вся их мощность включается в активную нагрузку. Все эти приборы, а также другие, подобные им, всегда потребляют примерно одинаковое количество энергии, которое где-нибудь на коробке или в инструкции значится как мощность.

Однако подвох кроется в том, что существует еще и реактивная нагрузка, которую часто забывают учесть.

Реактивная

Электрические приборы, оснащенные полноценными моторами, в момент включения имеют свойство потреблять значительно (иногда – в несколько раз) больше энергии, чем в процессе работы. Поддерживать работу двигателя всегда проще, чем его разгонять, потому в момент своего включения такая техника запросто может вырубить свет во всем доме – вы могли наблюдать нечто подобное в сельской местности при попытке включить насос, сварочный аппарат, строительную технику вроде перфоратора или шлифмашины, ту же электропилу. Между прочим, точно по такому же принципу работает и холодильник. При этом много энергии надо только для реактивного старта, буквально на секунду или две, а в дальнейшем устройство будет создавать лишь сравнительно небольшую активную нагрузку.

Другое дело, что покупатель, ошибочно учтя только активную мощность, рискует остаться без света в момент запуска реактивной техники, и хорошо еще, если генератор после такого фокуса будет в рабочем состоянии. В погоне за потребителем, который заинтересован в покупке экономного агрегата, производитель на самом видном месте может указать именно активную мощность, и тогда домашняя электростанция, купленная с расчетом только на активную нагрузку, не спасет. В инструкции к каждому реактивному прибору следует поискать показатель, известный как cos Ф, он же коэффициент мощности. Значение там будет меньше единицы – оно показывает долю активной нагрузки в общем потреблении. Отыскав значение последней, разделяем ее на cos Ф – и получаем реактивную нагрузку.

Но и это не все – есть еще такое понятие, как пусковые токи. Именно они у реактивных приборов создают максимальную нагрузку в момент включения. Рассчитывать их надо по коэффициентам, которые в среднем можно отыскать в интернете для каждого типа устройств. Потом на этот коэффициент надо умножить наши показатели нагрузки. У условного телевизора значение коэффициента пусковых токов предсказуемо равняется единице – это не реактивный прибор, потому дополнительной нагрузки при запуске не будет. Зато у дрели такой коэффициент – 1,5, у болгарки, компьютера и микроволновки – 2, у перфоратора и стиралки – 3, а у холодильника и кондиционер – все 5! Таким образом, охлаждающая техника в момент включения, пусть и на секунду, сама по себе потребляет мощность в несколько киловатт!

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: