Фишка для генератора хендай соната

Отзыв владельца Hyundai Sonata NF — своими руками. Не так то все просто Вношу корректировки. Решение принято было купить регулятор в сборе. 37370-25100 — Регулятор напряжения генератора — HYUNDAI/KIA — цены как грибы- сейчас 6700 — проще гену в сборе купить. Взял оригинальную замену производителя 37370-25200 — Регулятор напряжения генератора — HYUND…

Фишка для генератора хендай соната

Замена регулятора напряжения, снятие генератора

Не так то все просто
Вношу корректировки. Решение принято было купить регулятор в сборе.
37370-25100Регулятор напряжения генератораHYUNDAI/KIA — цены как грибы- сейчас 6700 — проще гену в сборе купить.
Взял оригинальную замену производителя
37370-25200Регулятор напряжения генератораHYUNDAI/KIA — 2 197,00 ₽

Сейчас опишу пока при памяти.
Все начиналось хорошо…До тех пор пока телефон не упал в воду…ну да ладно…начинаем…
Первое что делаем — это отключаем минусовую клемму от АКБ
Начинаем как при замене ремня www.drive2.ru/l/470454363442118718/
Снимаем ремень…Затем откручиваем ГУР

Затем ГУР отводим в сторону и откручиваем генератор. Из под капота верхний болт и через нижнее окно нижний болт

Далее откручиваем провод зарядки ключом на 12…нащупываем гайку под пыльником с задней стороны генератора. Фишку мне снять не удалось — я ее оставил до тех пор пока генератор не выйдет наружу.
Но необходимо сдернуть фишку под генератором с компрессора кондиционера и срезать фиксацию этого провода с генератора. Кстати, верхний болт с генератора сразу не выйдет. Это ничего страшного. То на сколько он выйдет будет достаточно чтоб его снять

А дальше начинаются проблемы…с низу генератор сдернуть не выходит…Сфотал место между блоком и нижней лапой генератора — вот как раз туда и толкал монтажку чтоб сдернуть генератор с места…
по мере движения генератора приходилось подкладывать аллюминиевый брусок и дальше сдвигать генератор с места.

Далее у меня генератор спрыгнул, но на перекос. в итоге мучился чтоб его достать.
Кое-как вращая его туда-сюда — вывел его. Но для этого пришлось отогнуть немного трубку кондиционера. Точнее отжать монтажкой…
Далее места чтоб ему выйти там не достаточно, пришлось открутить клапан рециркуляции

крепится он на двух болтах и еще необходимо снять тягу, чтоб его отвести в бок.
Только после этого генератор шкивом вверх можно достать наружу…
Далее отсоединяю фишку от генератора…И все генератор в руках. Дале откручиваем заднюю крышку маленькой головкой или трубочкой на 8

Теперь нам понадобится ключик на 7 чтоб открутить регулятор

После этого вытаскиваем регулятор с щетками

Новый регулятор ставим вместе с фиксатором щеток, прикручиваем его на место, а только потом снимаем фиксатор.

Затем со старого регулятора снимаем кожух с щеток очень аккуратно чтоб не сломать его…и одеваем на новый регулятор до щелчка.

А вот дальше случилось ЧП — телефон упал в яму с водой…и в данный момент сохнет…если конектиться с компом будет то добавлю еще фотки…а пока просто текст
После установки нового регулятора, а можно и до…несем генератор на наждак или берем напильник и подтачиваем лапы с внутренней стороны…чтобы потом его без проблем вернуть на место.
Нижний болт возвращаем на генератор и после этого опускаем генератор обратно…сейчас он легко становится своим нижним болтом в посадочное место…а далее фиксируем его вторым болтом…Все затягиваем…
Прикручиваем провод зарядки и возвращаем фишку на место…не забываем про фишку на компрессоре…
А вот теперь у меня случилось второе ЧП — когда прикручивал обратно клапан — отломал у него штуцер…
будьте очень осторожны!
далее ставим ГУР на место…он как и генератор встает не со свистом…было бы время — я бы его лапы тоже прошелся напильником…
ГУР затягиваем и одеваем ремень…не забываем сделать пару оборотов коленвала чтоб убедиться что ремень на месте…
Вот в кратце и все…Штуцер я заклеил суперклеем надеюсь не залил отверстие…сейчас подсыхает, одеваю минусовую и буду пробовать заводить…
Ах да…чуть не забыл…спасибо Сане taurus-48 за подсказки и моральную поддержку …
Ну и на последок снял крышку со шкива генератора чтоб зафиксировать какой нужен будет ключ для будущей разборки генератора и замены подшипников.

Спасибо за внимание и удачи и будьте аккуратны!

Фишка для генератора хендай соната

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение aleks grig » 23 июл 2015, 19:42

С¿емника нет, всё что можно раскалываю этой приспособой !
Кольцо проточил и шлифанул нулевкой

Вологодские подшипники отработали полгода, щётки и пружинки в норме, есть на щетках выработка, но длина норм! Собрал, а моргание не прошло , напруга тоже норм! Кто что подскажет??

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение serj-89 » 23 июл 2015, 19:49

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение aleks grig » 24 июл 2015, 09:37

serj-89
Спасибо , об этом не подумал. Завтра проверю! Ранее была проблема, кидал массу доп. от акб до кузова под коробкой с релюхами в моторном отсеке. А штатную в районе блока АБС не тогал. Двигатель бета.

Отправлено спустя 12 часов 16 минут 47 секунд:
serj-89
Проверил массу , результат прежний лампа на приборке еле светится, напруга норм.

Отправлено спустя 8 минут 51 секунду:

Доп масса 6квадратов под болт от минуса акб

Может реле регулятор заменить?? Или может кольца токос»ьемника уже надо менять?? Толщина слоя меди уменьшилась при выработке, а ток потребления прежний, щётки в результате искрят, подгорают?? Или в процессе вращения есть некий мелкий эллипс и срыв щёток вызывает провал в снятии напряжения.

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение Виктор405 » 26 июл 2015, 12:58

Обычно так бывает при проблеме с диодным мостом.

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение aleks grig » 04 авг 2015, 02:50

сначала было норм напруга и еле заметное моргание лампы!
Шёл процесс нагрева и разрушения изоляции провода обмотки!.
Затем внезапно стало так!

Разобрал и и прослезился, стало с обмоткой статора так!

Кто может номер статора подсказать для бета, 2,0 2008, в генераторе плюс и фишка с двумя контактами

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение Leon33 » 04 авг 2015, 08:48

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение aleks grig » 09 авг 2015, 13:22

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение Leon33 » 09 авг 2015, 14:06

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение daniloff » 10 авг 2015, 13:07

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение aleks grig » 11 авг 2015, 08:59

На фишку гены (не ! + плюс. ) должно быть напряжения возбуждения, провода целые??

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение daniloff » 11 авг 2015, 19:13

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение HalD2n » 12 авг 2015, 13:33

А потом создадите тему «не заводится»? Не стоит так делать. Отвезите машину нормальному электрику.

света, 2006, Тагаз, мешалка, электрохромное зеркало, камера заднего вида, монитор в козырьке, круиз штатный

мотоцикл не разваливается только потому, что его птицы засрали

прежде, чем задать супер-пупер вопрос, почитайте П.5 и П.6 правил форума!

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение aleks grig » 13 авг 2015, 13:24

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение HalD2n » 13 авг 2015, 14:07

, попробуйте найти паразитный контакт, внимательно осмотрите провода, может что-то греется. Внимательно посмотрите провод акб-генератор.

света, 2006, Тагаз, мешалка, электрохромное зеркало, камера заднего вида, монитор в козырьке, круиз штатный

мотоцикл не разваливается только потому, что его птицы засрали

прежде, чем задать супер-пупер вопрос, почитайте П.5 и П.6 правил форума!

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение aleks grig » 13 авг 2015, 14:23

Почему глохнет и работает двигла? На плюс акб два провода через болты скручены- на акб через 100 ампер пред
и по короткому проводу в чёрный ящик за акб! Если нет на этой скруткеU =10,45 v двигатель заглох!

Отправлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Если до запуска на болт гены приходит 12 вольт, гену в ремонт!

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение daniloff » 13 авг 2015, 16:47

Вот с этого момента можно поподробнее, плюс на генераторе есть на заглушенной машине и почему его там не должно быть если туда идет прямой провод от аккума, генератор стоит новый валео, может быть брак?

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение OlegOleg1980 » 13 авг 2015, 16:51

Он там и должен быть — с чего ему там не быть то?

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение casser » 23 авг 2015, 09:52

[FAQ] Ремонт генератора.

Сообщение Yog » 23 авг 2015, 12:25

У меня правда Сириус, но все же. Для снятия гены, я снимал впускной коллектор. По времени заняло примерно 1,5 часа, зато само снятие/установка гены стало очень простым.

На V6 тоже может прокатить (хотя и не уверен).

Читайте также  Устройство ротора асинхронного генератора

Ремонт генератора Хендай Соната

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Хендай Соната, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видео

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Соната довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сонатаа:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Снимаем крышку заднего подшипника.

…и снимаем пластмассовый кожух.

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

  • Снимаем шкив.
  • Демонтируем шкив ротора.

    Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

  • Выбиваем ротор.
  • Снимаем крыльчатку.

    Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

    Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

    Снимаем выпрямительный блок.

    Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

    Демонтируем отражательную шайбу.

    Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

    Выкручиваем контактный болт.

    Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

    Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

    Демонтируем регулятор напряжения.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

    Снимаем крышку щёткодержателя.

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  • Выбиваем подшипник.
  • Проверяем контакты.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.
  • Проводим диагностику диодной цепи.
  • Повреждённые элементы заменяются.
  • Сборка проводится в обратном порядке.

    Возможные причины неисправностей генератора

    Неисправностей генератора на Хендай Соната может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

    • разрыв провода между зажиганием и генератором;
    • износ щеток;
    • сгорание обмотки;
    • неплотное прилегание контактных колец;
    • сломался диодный мост;
    • неисправный регулятор напряжения;
    • плохо натянут ремень привода;
    • сломан выпрямитель;
    • окисление клемм АКБ;
    • падение напряжение по пути к АКБ.

    Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

    Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сонатаа довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Система зарядки Hyundai Sonata NF / Hyundai Sonica с 2006 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    электросхема Hyundai Sonica , скачать электросхему Hyundai Sonica , панель приборов Hyundai Sonica , система освещения Hyundai Sonica , магнитола Hyundai Sonica , аудиосистема Hyundai Sonica , стеклоочиститель Hyundai Sonica , регулировка фар Hyundai Sonica , коды ошибок Hyundai Sonica , электросхема Hyundai Sonata NF , скачать электросхему Hyundai Sonata NF , панель приборов Hyundai Sonata NF , система освещения Hyundai Sonata NF , магнитола Hyundai Sonata NF , аудиосистема Hyundai Sonata NF , стеклоочиститель Hyundai Sonata NF , регулировка фар Hyundai Sonata NF , коды ошибок Hyundai Sonata NF

    3. Система зарядки

    Общие сведения

    Система зарядки использует энергию генератора переменного тока для поддержания аккумуляторной батареи в заряженном состоянии независимо от изменения электрической нагрузки.

    При повороте ключа зажигания в положении ОN (ВКЛ) ток проходит через обмотку ротора и происходит начальное намагничивание обмотки (возбуждение генератора). Когда после запуска двигателя на обмотке статора вырабатывается напряжение, то обмотка возбуждения (ротора) питается от выходного тока обмотки статора. При увеличении тока возбуждения выходное напряжение генератора возрастает, а при уменьшении тока возбуждения – падает. Когда напряжение аккумуляторной батареи достигает заданной величины 14,4 В (вывод «В» генератора) ток возбуждения отключается. При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже заданной величины, регулятор напряжения, управляя током обмотки возбуждения, поддерживает выходное напряжение генератора на постоянном уровне. Кроме того, если величина тока возбуждения постоянна, то выходное напряжение генератора возрастает с увеличением оборотов двигателя.

    Проверка системы зарядки

    Проверка рабочего напряжения аккумуляторной батареи

    1. Запустить двигатель и дать ему поработать около двадцати минут, затем заглушить двигатель.

    2. Повернуть ключ зажигания в положение «ON» и включить все электрические системы (освещение, кондиционер) на одну минуту, чтобы снять излишнее напряжение.

    3. Повернуть ключ зажигания в положение «OFF» и выключить все электрические системы (освещение, кондиционер). Затем подсоединить вольтметр к аккумуляторной батарее и измерить напряжение между клеммами аккумуляторной батареи.

    Стандартное значение напряжения: 12,5 – 12,9 В при 20 С.

    Примечание:
    Если напряжение меньше напряжения указанного в спецификации, заменить аккумуляторную батарею.

    Проверка клемм аккумуляторной батареи, блока предохранителей и плавких перемычек

    1. Проверить наличие повреждений или коррозии на клеммах аккумуляторной батареи.

    2. Проверить блок предохранителей и плавкие перемычки на предмет неразрывности.

    Проверка приводного ремня

    1. Проверить ремень на предмет интенсивного износа, износа корда и т.д.

    Примечание:
    Если какие либо из этих дефектов были обнаружены необходимо, заменить ремень. Трещины на ребристой поверхности ремня не допустимы. Если на ремне имеются места, где нет ребер, необходимо заменить ремень.

    2. Проверить правильность установки приводного ремня.

    Примечание:
    Проверить вручную, что ремень находиться в пазах приводного шкива и не съехал в сторону.

    Примечание:
    — Проверить прогиб ремня в специальных точках, указанных на рисунке.
    — При установке нового ремня, установить величину натяжения ремня согласно спецификации.
    — После того как новый ремень поработает более 5 минут, проверить и убедиться, что прогиб ремня соответствует значения спецификации нового ремня.
    — После установки и работы старого ремня более 5 минут, проверить и убедиться, что прогиб ремня соответствует значения спецификации старого ремня.

    Проверка проводки генератора переменного тока

    Проверить визуально состояние проводки генератора переменного тока.

    Проверка генератора переменного тока на слух

    Проверить генератор переменного тока на предмет наличия ненормальных звуков при работающем двигателе.

    Читайте также  Что такое щетки генератора переменного тока

    Проверка лампочки зарядки

    1. Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

    2. Проверить загорелась ли лампочка зарядки.

    3. Запустить двигатель.

    4. Проверить погасла ли лампочка зарядки.

    Примечание:
    Если лампочка зарядки не погасла, провести проверку системы зарядки.

    Измерение электрического напряжения в выходном контуре генератора переменного тока

    Целью проведения данного испытания является определение состояния кабельной проводки (включая плавкий провод) между контактом B генератора переменного тока и положительным контактом (+) аккумулятора.

    1. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘OFF’.

    2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    3. Отсоединить выводной кабель от контакта B генератора переменного тока, последовательно подключить предназначенный для проведения испытаний амперметр постоянного тока со шкалой 1-150А к контакту B генератора и отсоединенному выводному кабелю (вывод положительного контакта (+) амперметра подключается к контакту B, а отрицательный вывод амперметра (-) – к снятому выводному кабелю генератора).

    4. Подключить цифровой вольтметр между контактом B генератора переменного тока и положительным контактом (+) аккумулятора (положительный вывод вольтметра (+) подключается к контакту B генератора, отрицательный вывод (-)– к положительному контакту (-) аккумулятора).

    5. Подключить повторно кабель к отрицательному контакту аккумулятора.

    6. Установить тахометр для измерения частоты вращения двигателя.

    7. Запустить двигатель.

    8. При частоте вращения двигателя 2500 об/мин изменять нагрузку на двигатель, включая и выключая фары и другие световые приборы. Стрелка амперметра должна показывать значение силы тока немного выше 20А. Постепенно отрегулировать частоту вращения двигателя таким образом, чтобы стрелка амперметра установилась точно на значении 20А, считать показания вольтметра в этом режиме.

    Предельно допустимое эксплуатационное значение: не более 0,2В.

    9. Если вольтметр показывает напряжение, превышающее предельно допустимое значение, можно считать, что в выходном контуре генератора переменного тока имеется неисправность. В этом случае необходимо проверить кабельную шину между контактом B генератора и положительным контактом (+) аккумулятора.

    10. После завершения испытаний дать двигателю поработать некоторое время в режиме холостого хода.

    11. Выключить все фары и световые приборы, затем выключить зажигание.

    12. Отключить тахометр.

    13. Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

    14. Отсоединить амперметр и вольтметр.

    15. Подсоединить выводной кабель к контакту B генератора переменного тока.

    16. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    Проверка регулятора напряжения

    Данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.

    1. Перед началом проверки всегда проверять следующее:

    • Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
    • Натяжение ремня привода генератора.

    2. Повернуть ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    4. Для подсоединения цифрового вольтметра использовать специальный инструмент (жгут тестовых проводов для проверки генератора). Подсоединить (+) провод вольтметра к выводу «В» генератора, а затем надежно соединить (-) провод вольтметра с «массой» или подсоединить его к (-) клемме батареи.

    5. Отсоединить провод от вывода «В» генератора.

    6. Подсоединить (+) провод амперметра постоянного тока со шкалой 0 – 150 А к выводу «В» генератора, а (-) провод амперметра к отсоединенному штатному проводу.

    7. Подсоединить провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи.

    8. Подсоединить тахометр.

    9. Повернуть ключ зажигания в положение ON (ВКЛ) и проверить, что показания вольтметра равны напряжению аккумуляторной батареи.

    Примечание:
    Если вольтметр показывает «0» В, то, вероятен обрыв в цепи между выводом «В» генератора и (+) клеммой аккумуляторной батареи (в том числе в плавкой вставке).

    10. Выключить все освещение и дополнительное электрооборудование автомобиля.

    11. Завести двигатель.

    12. Установить частоту вращения двигателя равную 2500 об/мин.

    13. Считать показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10А или менее.

    14. Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, то регулятор напряжения исправен.

    Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен регулятор напряжения или генератор.

    15. После окончания проверки дать поработать двигателю на холостом ходу.

    16. Выключить зажигание.

    17. Отсоединить тахометр.

    18. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    19. Отсоединить амперметр и вольтметр.

    20. Подсоединить штатный провод к выводу «В» генератора.

    21. Снять специальный инструмент и соединить электрический разъем генератора.

    22. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    Таблица номинальных значений регулируемого напряжения:

    Температура воздуха около регулятора напряжения (в моторном отсеке), С Напряжение, В
    — 20 14,2 – 15,4
    20 14,0 – 15,0
    60 13,7 – 14,9
    80 13,5 – 14,7

    Генератор переменного тока

    Замена генератора переменного тока

    1. Отсоединить сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи, а затем отсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи.

    2. Отсоединить разъем генератора, и выводной кабель от контакта B генератора.

    3. Снять приводной ремень.

    4. Вывернуть стяжной болт и затем снять генератор (А).

    5. Установку произвести в порядке обратном снятию.

    Общий вид генератора переменного тока

    1. Гайка
    2. Шкив
    3. Передний корпус
    4. Передний подшипник
    5. Крышка подшипника
    6. Болт крышки подшипника
    7. Ротор
    8. Задний подшипник
    9. Задний корпус
    10. Стяжной болт
    11. Щеткодержатель
    12. Болт щеткодержателя
    13. Задняя крышка

    Разборка генератора переменного тока

    1. Снять передний корпус генератора переменного тока (А) при помощи отвертки (В).

    2. Ослабить крепежные болты (А) и отсоединить щеткодержатель (В).

    3. Снять направляющую контактного кольца (А).

    4. Вывернуть гайку, снять шкив (А) и распорную втулку.

    5. Ослабить четыре болта (А).

    6. Отсоединить ротор (А) и задний корпус (В).

    7. Сборку произвести в порядке обратном разборке.

    Проверка генератора переменного тока

    Проверка ротора

    1. Проверить сопротивление между двумя контактными кольцами (А) обмотки ротора. Если величина сопротивления не соответствует номинальному, то заменить ротор.

    Номинальная величина: 3 – 5 Ом

    2. Проверить цепь между контактными кольцами и сердечником ротора (В) или валом ротора (С). Если цепь замкнута (замыкание на «массу»), то заменить ротор.

    Проверка статора

    1. Проверить обмотку статора. Проверить, что нет обрыва цепи между выводами обмотки статора (А). Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то заменить статор в сборе

    2. Проверить отсутствие замыкания обмотки на «массу». Используя омметр, проверить отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (что цепь между выводами обмотки статора и сердечником не замкнута). Если сопротивление стремиться к нулю (цепь замкнута), то заменить статор в сборе

    электрооборудование

    активатор замка лючка бензобака sonata 5 (хундай соната)

    активатор корректора фары sonata 5 (хундай соната)

    антенна автоматическая sonata 5 (хундай соната 5) не оригинал

    антенна автоматическая sonata 5 (хундай соната 5)

    бендикс sonata dons и sonata sonc акпп (хундай соната)

    бендикс стартера sonata nf 2,0 литра с мкпп (хундай соната нф)

    болванка ключа (с иммобилайзером) sonata 5 (хундай соната 5)

    болванка ключа (с иммобилайзером) sonata yf (хундай соната)

    болт генератора sonata 2.0 литра 131 л.с. (хундай соната)

    брелок штатной сигнализации (трансмиттер) sonata 5 (хундай соната 5)

    брелок штатной сигнализации (трансмиттер) sonata nf с 2008 года (хундай соната нф)

    вилка стартера sonata 2.3 литра сонс (хундай соната)

    генератор Sonata 4 2,5 литра и 5 2,7 литра (хундай соната 4 и 5)

    генератор Sonata 4 2,5 литра и 5 2,7 литра (хундай соната 4 и 5) не оригинал

    генератор Sonata nf 2,4 литра (хундай соната нф)

    генератор Sonata 4 2,5 литра и 5 2,7 литра (хундай соната 4 и 5)

    генератор Sonata 4 2,5 литра и 5 2,7 литра (хундай соната 4 и 5) не оригинал

    генератор Sonata 5 2,0 литра (хундай соната 5)

    генератор Sonata 5 2,0 литра (хундай соната 5) не оригинал

    генератор Sonata 5 2,7 литра 120а (хундай соната 5)

    генератор Sonata 5 2,7 литра 120а (хундай соната 5) не оригинал

    генератор sonata nf 2.4 литра (хундай соната)

    генератор sonata 5, 6, nf 3,3 литра (хундай соната 5, 6, нф) не оригинал

    датчик абс задний левый Sonata 5 (хундай соната 5)

    датчик абс задний левый sonata 5 (хундай соната)

    датчик абс задний левый sonata nf с 2004 по 2006 год (хундай соната)

    датчик абс задний правый Sonata 5 (хундай соната 5)

    датчик абс передний левый Sonata 2 и 3 с 1995 года (хундай соната 2 и 3)

    датчик абс передний левый Sonata 5 (хундай соната 5)

    датчик абс передний правый sonata yf (хундай соната уф)

    датчик абс передний правый Sonata 2 и 3 с 1995 года (хундай соната 2 и 3)

    датчик абс передний правый Sonata 5 (хундай соната 5)

    датчик абс передний правый sonata ef (хундай соната еф)

    датчик абсолютного давления Sonata nf (хундай соната нф)

    датчик акпп sonata 5 2.0 литра 137 л.с. (хундай соната 5)

    Читайте также  Что такое ств генератора

    датчик давления кондиционера sonata 5 (хундай соната)

    датчик давления масла Sonata (хундай соната)

    датчик давления масла sonata ef с 2004 года (хундай соната)

    датчик давления масла sonata ef с 2004 года (хундай соната) не оригинал

    датчик детонации двигателя sonata 2.0 литра с 2010-2019 год (хундай соната)

    датчик детонации двигателя sonata 2.0 литра с 2010-2019 год (хундай соната) не оригинал

    датчик детонации двигателя левый Sonata 5 2,7 литра (хундай соната 5)

    датчик детонации двигателя правый Sonata 5 2,7 литра (хундай соната 5)

    датчик дождя sonata yf (хундай соната уф)

    датчик дросельной заслонки Sonata 2 и 3 2,0 литра (хундай соната 2 и 3)

    датчик дроссельной заслонки Sonata ef 2,0-2,4 литра (хундай соната еф)

    датчик дроссельной заслонки Sonata 5 2,7 литра (хундай соната 5) не оригинал

    датчик дроссельной заслонки Sonata 5 2,7 литра (хундай соната)

    датчик дроссельной заслонки Sonata ef 2,0-2,4 литра (хундай соната еф) не оригинал

    датчик заднего хода Sonata (хундай соната)

    датчик заднего хода Sonata (хундай соната)

    датчик заднего хода sonata с 2005-2014 года (хундай соната)

    датчик катушек зажигания Sonata 5 131 л,с, (хундай соната 5)

    датчик катушек зажигания Sonata 5 137л.с. (хундай соната 5)

    датчик кислорода (в приемную трубу) sonata с 2010 года (хундай соната)

    датчик кислорода (лямда зонд) Sonata 5 2,0 литра 137л.с. (хундай соната 5)

    датчик кислорода (лямда зонд) (огсиген) Sonata 1,8 литра (хундай соната)

    датчик кислорода (лямда зонд) задний нижний Sonata 5 2,7 литра (хундай соната 5)

    датчик кислорода (лямда зонд) левый верхний Sonata ef 2,7 литра (хундай соната еф)

    датчик кислорода (лямда зонд) левый верхний Sonata 5 2,7 литра (хундай соната 5)

    датчик кислорода (лямда зонд) левый верхний Sonata 5 2,7 литра (хундай соната 5) не оригинал

    датчик кислорода (лямда зонд) на коллекторе Sonata 5 (хундай соната 5)

    датчик кислорода (лямда зонд) на приемной трубе Sonata ef 2,7 литра (хундай соната еф)

    датчик кислорода (лямда зонд) на приемной трубе Sonata 5 2,0-2,4 литра (хундай соната 5)

    датчик кислорода (лямда зонд) нижний с коротким проводом Sonata ef и ef new 2,0 литра (хундай соната еф еф нью)

    датчик кислорода (лямда зонд) правый верхний Sonata 5 2,7 литра (хундай соната 5)

    датчик кислорода sonata с 2010 года (хундай соната)

    датчик кислорода верхний (лямда-зонд) Sonata 2,0 литра 137л.с. с 2006 года (хундай соната)

    датчик кислородный (в колек. верхний) sonata nf 2.0 литра и sonata 2.4 литра с 2004 по 2006 год (хундай соната)

    датчик кислородный (нижний) sonata nf с 2006 года (хундай соната)

    датчик кислородный верхний sonata 2.0 литра с 2019 года (хундай соната)

    датчик кислородный верхний sonata 2.0 литра с 2019 года (хундай соната) не оригинал

    датчик кислородный правый нижний sonata 4 2.5 литра (хундай соната 4)

    датчик климат-контроля sonata nf (хундай соната нф)

    датчик массового расхода Sonata 5 2,0 литра 131 и 137 л,с, (хундай соната 5)

    датчик массового расхода Sonata 5 2,0 литра 131 и 137 л,с, (хундай соната 5) не оригинал

    датчик массового расхода Sonata ef (хундай соната еф)

    датчик массового расхода sonata 2.0 литра с 2010 года (хундай соната)

    датчик массового расхода воздуха Sonata ef 2,7 литра (хундай соната еф)

    датчик массового расхода воздуха Sonata nf 2,4 литра (хундай соната нф)

    датчик охлаждения жидкости sonata с 1999 года (хундай соната)

    датчик педали сцепления (стоп сигнала) Sonata nf с 2008 года (хундай соната нф)

    датчик положения коленвала Sonata 5 137лс (хундай соната 5)

    Самостоятельно боремся с неисправностями генератора на Hyundai

    Главными поставщиками тока на машинах являются АКБ и генераторные установки. От их исправности зависит работоспособность потребителей электросети. В статье описывается, что собой представляет генератор Hyundai, основные его поломки и методы устранения, дается инструкция по замене ремня.

    Описание устройства

    Качество и количество вырабатываемой электроэнергии автомобиля зависит от генератора. Это устройство, в котором кинетическая энергия становится благодаря преобразованию электрической. Вращающийся коленчатый вал через приводной ремень приводит в действие генератор.

    Конструкция генераторного агрегата

    Генератор Hyundai состоит из следующих деталей:

    • дюралюминиевого корпуса из двух частей;
    • шкива, передающего через поликлиновый ремень крутящий момент;
    • ротора с катушкой возбуждения;
    • статора;
    • регулирующего реле;
    • выпрямительного блока;
    • графитовых щеток.

    Генератор должен обеспечивать электроэнергией всех потребителей, которые включены в электросеть автомобиля, заряжать аккумуляторную батарею.

    Для выполнения своих функций генератор должен быть надежным, иметь компактные габариты, бесшумно работать. Если агрегат будет неисправен, машина не заведется.

    Основные неисправности и способы их устранения

    Генераторный узел – электромеханическое устройство, поэтому у него возможны неисправности как механического (разрушение подшипников, повреждения корпуса, износ пружин, приводного ремня), так и электрического характера (неисправность диодного моста, регуляторного реле, обрыв обмоток, нарушение контактов, износ (выгорание щеток), биение ротора, пробои, замыкания между витками обмоток ротора) (автор видео — Avto-Blogger.ru).

    Признаки неисправности автомобильного генератора:

    • горение контрольной лампы состояния заряда АКБ во время работы мотора;
    • фары тускло светят;
    • вовремя работы агрегата посторонние звуки (вой, гудение);
    • переразряд (выкипание) или разряд аккумулятора;
    • изменение яркости света фар при увеличении количества оборотов силового агрегата.

    Диагностику делают, замеряя напряжение в сети, или проверяя узел на специальном стенде. В первую очередь измеряется напряжение на клеммах АКБ, его значение должно быть около 12В. После запуска мотора напряжение должно составлять 13,8 — 14,7 В. Если оно меньше, значит, что ток не поступает, если больше — неисправно регулирующее реле. Если аккумулятор не подзаряжается, то неисправен узел или повреждена проводка.

    Проверка узла мультиметром

    Во время диагностики проверяется целостность проводки, состояние ремня, корпуса, ротор должен свободно вращаться. Далее проверяются на износ щетки и контактные кольца. Подшипники меняют через определенный километраж либо при разрушении.

    Проверка обмоток ротора выполняется с помощью омметра. Нормальным считается сопротивление в интервале 1,8-5 Ом. Если показания выше, то есть обрыв обмотки, если ниже – короткое замыкание. «Пробой на массу» обмоток стартера проверяется мультиметром, установленным в режим проверки сопротивления. Признаком наличия пробоя является сопротивление, стремящееся к бесконечности.

    Выпрямитель генераторного узла

    Диоды также проверяются мультиметром в режиме «проверка диодов». Для этого вывод фазы соединяется с минусовым щупом, а выпрямитель с отрицательным. Затем щупы нужно поменять местами. Если значения при смене щупов отличаются, то диод исправен, обратное, говорит о неисправности. При перегреве радиатора может выйти из строя диодный мост.

    Неисправные и изношенные детали и узлы подлежат замене.

    Руководство по замене ремня

    Если слабое натяжение приводного ремня, генераторный узел будет вырабатывать меньше электроэнергии. Ремень меняют при обрыве или значительном износе.

    Замена состоит из последовательности действий:

    1. Выкрутив крепежные винты, нужно демонтировать грязезащитный кожух двигателя.
    2. Далее снимаются хомуты и верхний воздуховод (для моторов с наддувом) или верхний воздуховод для моделей с кондиционером.
    3. Далее для ослабления натяжения ремня нужно натяжной ролик повернуть по часовой стрелке.
    4. Затем, удерживая ролик, нужно снять приводной ремень.
    5. На следующем этапе проверяется затяжка болтов крепления компрессора кондиционера (при его наличии), генераторного узла, натяжного устройства.
    6. Далее нужно проверить вращение натяжного ролика, шкивов узла. Они должны свободно вращаться без заеданий.
    7. Удерживая натяжной ролик нужно надеть новый ремень на шкивы генератора, компрессора и коленвала. После отпускания ролика натяжное устройство автоматически натянет ремень.

    После замены нужно запустить двигатель и проверить работоспособность генераторного узла.

    Цена вопроса

    При поиске деталей на замену следует ориентироваться, прежде всего, на качество, а не на цену. Оригинальные запчасти всегда дороже, но и срок службы у них соответствует заявленному сроку и больше, чем у подделок.

    Примерная стоимость деталей составляет:

    • ремень от 900 руб.;
    • натяжной ролик от 900 руб.;
    • обводной ролик от 600 руб.

    Если выполнять ремонт генератора самостоятельно, то можно сэкономить на автосервисе.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена ремня генератора»

    В этом видео демонстрируется, как заменить ремень генератора на Hyundai Sonata (автор ролика — the stuff).

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: