Шевроле ланос номер подшипника генератора - NEVINKA-INFO.RU

Шевроле ланос номер подшипника генератора

Отзыв владельца Chevrolet Lanos — своими руками. Всем привет! Небольшая предыстория После замены комплекта ГРМ всё не доходили руки поставить защиту под ремень генератора, её нужно было подпаять так как её обломало однажды очень сильно, б.у. защиты не нашёл в городе а ждать новую как-то было впадлу, да и денег под заказ она стоила в районе 700р по…

Шевроле ланос номер подшипника генератора

Замена подшипников в генераторе подробно, инструмент или приспособления, артикулы, цены. Lanos 1.5 8V

Всем привет!
Небольшая предыстория
После замены комплекта ГРМ всё не доходили руки поставить защиту под ремень генератора, её нужно было подпаять так как её обломало однажды очень сильно, б.у. защиты не нашёл в городе а ждать новую как-то было впадлу, да и денег под заказ она стоила в районе 700р поэтому решил восстановить щиток латунной сеткой и пайкой.

Пока я созревал на установку защиты были дожди и вода попадала на ремень генератора и от разбрызгивания загадила весь капот ( ну что ж я за разгильдяй то такой)
В итоге после последней подтяжки ремня, а подтягивать его приходилось по двум причинам:
1) Первая причина это уставшие подшипники генератора
2) Попадание воды на ремень

генератор сказал мне что скоро он не захочет со мной сотрудничать:

Также я ощущал некоторые проблемы запуска двигателя на холодную. а именно слабую прокрутку стартером.
При этом же

Были сделаны выводы и решено заменить на генераторе только подшипники и по возможности проверить стартер и все возможные контакты.
Подготовка
Инструменты которые понадобились для демонтажа и разборки генератора:
1) Набор головок, рожковые и накидные ключи, шестигранники, наждачка или щётка для дрели (для зачистки контактов,
2) для разбора корпуса генератора нужна головка е8:

3) Для демонтажа Шкива необходима головка на 24, у меня есть старая головка которую можно немного было модифицировать (лыски по краям) для удобства зажима в тисках:

4) нужен съёмник для небольших подшипников, запас для обхвата подшипника около 3мм между токосъёмными кольцами и подшипником но можно обойтись и без него, если сделать приблизительно такого рода приспособу:

пластина для снятия подшипника толщина 3мм,
Длина 45мм, паз под диаметр вала 11мм (+1мм), ширина до 35мм.

Пластина должна быть зажата именно с двух сторон, потому что если зажать её в тиски с одной стороны, то при выпрессовке она сработает как рычаг и может повредить медный коллектор.

5) Желательно наличие газовой горелки
6) WD-40 Актуально для нижних болтов. Обычно закисшие.
7) Ключ газовый.
8) наждачная бумага (320, 1500)

Артикулы подшипников :
задний подшипник генератора: Артикул 01989646, размеры — внутренний диаметр 10 мм, внешний диаметр 26 мм, ширина 8 мм. Был в наличии только GM в магазине. (400р)
передний подшипник генератора: Артикул 210629 размеры — диам. внутр. 17 мм, диам. внеш. 40 мм, ширина 12 мм. Отдал выбор SKF (250р)
Есть вероятность что демонтаж переднего подшипника может завершиться плачевным образом, каталожный номер крышки на этот случай: 93740822
Нюанс по демонтажу переднего подшипника: он сидит в кольце из алюминиевого сплава, но сзади есть подпорка в виде силуминиевого колечка, которое обязательно выкрошится при выпрессовке.

Фотография взята со страницы пользователя wolf68x .

Демонтаж генератора
Особых сложностей нет, но вы испытаете неудобства при откручивании нижних болтов.
В ланосе их 2шт ( по крайней мере в моём 8кл)
Один впереди, один сзади, очень похожи на заводские
В 16кл моторах и авео кроншнтейн имеет сплошную втулку и идёт один большой нижний болт генератора
В 8кл 1.5 моторе крошнтейн имеет 2 уха, 2 нижних болта и 2 гайки.
Для того чтобы генератор было удобно вытащить нужно ослабить болт кронштейна натяжителя.

Откручивание гайки шкива

Шестигранный ключ на 8, греем по 30 секунд гайку локально:

Если с первого раза не откручивается и видите что шестигранник идёт на скручивание. лучше прогреть еще.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: КРУТИТЬ ШЕСТИГРАННИК НУЖНО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

Я был не один поэтому в 4 руки было удобно что-либо откручивать.

Чтобы снять пластиковые защиты (подшипник или боковую защиту или даже кожух щёточного узла ) необходимо острым шильцем или тонким пинцетом выдавить фиксирующие пластиковые втулки, они все находятся на торцевой части сзади генератора

Выпрессовка переднего подшипника

Вообще прошла без проблем, после откручивания болтов я аккуратно молотком подстучал по краям передней крышки дабы сбить её с вала. К счастью подшипник не закис на валу и остался в крышке.
Про крышку было описано выше, подшипник вышел с частью кольца. Новый подшипник запрессовывал старым.

Выпрессовка заднего подшипника

Пришлось смастерить пластину спомощью какой-то детальки и болгарки. Описано выше.

Показала что токосъёмные кольца и щётки еще поживут и учитывая хорошую зарядку я этот узел не трогал

Перед установкой вала желательно продуть воздухом внутреннюю часть корпуса:

Чтобы не повредить щётки их фиксация осуществляется с помощью шила, проволочки или острого пинцета, При этом щётки сначала нужно поджать до упора в кольцо.

Задник подшипник можно напрессовать сзади не до конца, а когда стянем крышку с корпусом, можно уже допрессовывать подшипник, см.фото выше, старый подшипник как оправка.

Также была тщательно зачищена плюсовая шпилька, прижимная гайка и наконечники проводов для лучшего контакта.

Помимо плюсовых клемм у меня еще продублирована масса на корпус генератора:
Фото очень древние правда, но возможно кому-то мой метод будет по душе, масса лишней не бывает. бывает только лишний вес:)

Обратите внимание на разъём генератора а также обратите внимание на целостность проводов на его изгибе, при нарушении изоляции его лучше заменить,
Также есть вариант реставрации разъёма, спасибо товарищу AlexKVCH
за статью по ремонту.
Также возможно вы увидите окисление на одном из контактов.
Он окислен только по той причине что не задействован фишкой. ( по крайней мере у меня на разъеме проводки 2 подключённых пина и два провода)

После сборки и монтажа зарядка не изменилось но вот я ощутил изменения в плане запуска двигателя на холодную: стартер стал крутить без проблем, значит всё-таки зачистка контактов на генераторе и моя дополнительная масса повлияли на улучшение токоснабжения стартера, значит буду его снимать и делать ТО.

Спасибо за внимание, до скорых встреч. УДАЧИ!

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать . Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.

Это интересно! На автомобиле ZAZ Lanos с двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 используется стандартный генератор на 85 (А).

С увеличением пробега генератор машины начинает все хуже и хуже справляться с выработкой энергии для бортовой электросети. «Первой ласточкой» на пути износа генератора являются поющие подшипники. Выработав свой ресурс подшипники начинают издавать посторонний шум.

Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.

Разумеется, главная опасность износа подшипников генератора кроется совсем не в постороннем шуме. Рано или поздно один из «поющих подшипников» словит клина, что мгновенно приведет к обрыву ремня генератора . При этом ремень рвется с таким треском и грохотом, что шум напоминает лобовую встречу клапанов с поршнями.

Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.

Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos

Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые .

В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:

Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.

Как снять генератор Дэу Ланос

  • Останавливаемся, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Скидываем ремень генератора. Сделать это довольно непросто. Вначале нужно ослабить болт натяжителя. Затем необходимо ослабить 2 нижних болта. Мастеру понадобятся 2 рожковых или накидных ключа на 14. После ослабления крепежа нужно подвинуть генератор в сторону блока цилиндров. Только после всех вышеперечисленных работ получится скинуть ремень со шкива.

  • Извлекаем проводную колодку, при помощи которой выводится сигнал на приборную панель.

  • Откручиваем провод массы. Нужен будет рожковый ключ на 10. Крепеж находится на генераторе. Данное соединение прикрыто пыльником.

До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.

Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.

Как разобрать генератор

  • Снимаем пластиковую защитную крышку. Чтобы ее отсоединить, следует протолкнуть внутрь генератора 2 штифта, которые удерживают крышку по краям. Лучше всего это делать заостренной разметочной чертилкой или шилом. Можно смело продавливать штифты внутрь. Когда корпус генератора будет разобран, штифты получится легко извлечь.
Читайте также  Что такое номинальная мощность бензинового генератора

  • Снимаем крышку заднего подшипника. Как и в случае с пластиковой защитой, данную крышку удерживают 2 штифта, которые нужно просто утопить внутрь корпуса.

  • Откручиваем длинные стяжные болты, которые прижимают переднюю крышку генератора к задней. Мастеру потребуется торцевая бита Torx E8. В некоторых генераторах используются обыкновенные болты, с головкой под ключ на 10.

  • Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса. В задней крышке останется статор. В передней крышке будет ротор.

  • Отсоединяем шкив генератора. Сделать это весьма непросто. Сам шкив притянут с большим моментом силы гайкой на 24. Основная загвоздка заключается в том, что при откручивании гайки начинает прокручиваться ротор. Сам ротор ничем застопорить не получится, так как нельзя повредить его рабочие поверхности. Принцип откручивания шкива отмечен на фото ниже.

Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.

Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.

  • Отсоединяем передний подшипник. Он обычно остается на вале ротора. Мастеру не получится обойтись без помощи съемника.

  • Извлекаем задний подшипник. Практически всегда он остается в задней крышке. Подшипник нужно просто выбить при помощи молотка и ударной наставки. Если так уж вышло, что крышка лопнула при извлечении подшипника, то не беда, ведь можно заказать новую крышку. Артикульный номер крышки: 210930.

  • Меняем старые подшипники на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

При установке генератора следует взять в учет натяг ремня . Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.

Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.

Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:

Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).

Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).

Подшипник генератора на Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Диаметр внутренний, мм: 10, наружный, мм: 26; Ширина, мм: 10 : 140784, B1065T1XDDGCM, 882560, 620004, 620004W
  • Диаметр Внутренний, мм: 10, Наружный, мм: 26; Ширина, мм: 8 : 9009910144, 1262370B00, 140076, 140271, 141002, MD607452, 60002RSH, 884330, 882100, 6000ZZ2CM, 6000DDUC3E, EC6000LLUC36K, 9036310001, 1356813, 6000EE, 6000EE, 60002RSRC3, 10474532, 60002RS, 60002RS, 0813360007, 6000DDUCM, 6000LLUC35K, 60002RDHC3, 60002RSC3, 6000ZZ, 6000ZZ, 61004W, 610084, 610084W, 60002RSCM, 142301, 333100, 333099, 60002RS, 60002RS, 60002RSC3, 6000ZZ, 6000ZZ, 6000ZZCM, 6000ZZCM, 6000DD, 60002RSH, 882107, 100196, 6000LLU5K, 6000ZZC35K, ABE9019, 60002RSRC3, 100052 и другие.
  • Диаметр Внутренний, мм: 17, Наружный, мм: 40; Ширина, мм: 12 : 11924W3420, 9714306203, 140088, 140794, B140088P, 62032ZRC3, 6203, 62032RSH, 9036317013, 62032RSR, 6203, 6203, 10492344, 140087, 021903221E, 3544565, 62032RSRC3, 6203DDUCM, 6203DDUC3E, 6203LLU5K, 6203, 6203, 6203ZZC3, B17114DDWAXC4, SZ37117009, 11030086, 62032NSE9, 6203, 6203LLU, 6203LLUC35K, 6203LLU5K, 6203ZZC3, 6203ZZC3, 62032RSC3KRO, 6203ZZC3E, 6203CM, 62032RS1, 62034W, 333113, 142303, 142269, 6203ZZC3, 6203EEC3, 6203EE, 62032RS, 6203ZZC3, ABE9004, 6203CM, 6203ZZCM, 6203ZZ и другие.

Данная запчасть зависит от двигателя Daewoo Lanos и его модификаций

  • 1.4 A14SMS, 1.5 A15SMS, 1.6 16V A16DMS: 140784, B1065T1XDDGCM, 882560, 620004, 620004W, 9009910144, 1262370B00, 140076, 140271, 141002, MD607452, 60002RSH, 884330, 882100, 6000ZZ2CM, 6000DDUC3E, EC6000LLUC36K, 9036310001, 1356813, 6000EE, 6000EE, 60002RSRC3, 10474532, 60002RS, 60002RS, 0813360007, 6000DDUCM, 6000LLUC35K, 60002RDHC3, 60002RSC3, 6000ZZ, 6000ZZ, 61004W, 610084, 610084W, 60002RSCM, 142301, 333100, 333099, 60002RS, 60002RS, 60002RSC3, 6000ZZ, 6000ZZ, 6000ZZCM, 6000ZZCM, 6000DD, 60002RSH, 882107, 100196 и другие.
  • 1.4 A14SMS, 1.5 A15SMS, 1.6 16V A16DMS, 1.3 A13SMS: 11924W3420, 9714306203, 140088, 140794, B140088P, 62032ZRC3, 6203, 62032RSH, 9036317013, 62032RSR, 6203, 6203, 10492344, 140087, 021903221E, 3544565, 62032RSRC3, 6203DDUCM, 6203DDUC3E, 6203LLU5K, 6203, 6203, 6203ZZC3, B17114DDWAXC4, SZ37117009, 11030086, 62032NSE9, 6203, 6203LLU, 6203LLUC35K, 6203LLU5K, 6203ZZC3, 6203ZZC3, 62032RSC3KRO, 6203ZZC3E, 6203CM, 62032RS1, 62034W, 333113, 142303, 142269, 6203ZZC3, 6203EEC3, 6203EE, 62032RS, 6203ZZC3, ABE9004, 6203CM, 6203ZZCM, 6203ZZ

Запчасть Подшипник генератора подходит для автомобилей:

  • Citroen: 2CV кабриолет , Acadiane фургон , Ami седан , Ami универсал , Dyane хэтчбек , LNA хэтчбек , Mehari кабриолет , Visa хэтчбек , XM хэтчбек (Y4) , XM универсал (Y4)
  • Daewoo: Espero седан (KLEJ) , Korando внедорожник (KJ) , Korando внедорожник (KJ) , Lanos хэтчбек (KLAT) , Lanos седан (KLAT) , Musso внедорожник (FJ) , Nexia хэтчбек (KLETN) , Nexia седан (KLETN)
  • Fiat: 238 автобус , Fiorino фургон (127) , Panda хэтчбек (141A) , Panda фургон (141A) , Uno хэтчбек (146A)
  • Ford: Ranger пикап (ER)
  • Hyundai: Galloper внедорожник (JK) , H100 автобус (P) , H100 фургон (P) , H1 автобус , H1 автобус
  • Lancia: A 112 хэтчбек
  • Mazda: B-Series пикап (UF) , B-Series пикап (UN)
  • Mercedes: C седан (W201) , C седан (W202) , C универсал (S202) , E седан (W124) , E универсал (T124) , E седан (W124) , E универсал (S124) , E седан (W210) , E универсал (S210) , S седан (W140) , G внедорожник (W460) , G внедорожник (W461) , G внедорожник (W463) , G внедорожник (W463) , V минивэн (638) , Vito автобус (638) , Vito фургон (638) , Sprinter автобус (901, 902) , Sprinter фургон (901, 902) , Sprinter бортовая платформа (901, 902) , Sprinter автобус (903) , Sprinter фургон (903) , Sprinter бортовая платформа (903) , Sprinter фургон (904) , Sprinter бортовая платформа (904)
  • Mitsubishi: Colt хэтчбек (C1A) , Colt хэтчбек (C5A) , Galant седан (A16)

Купить подшипник генератора или ее аналог для автомобиля Дэу Ланос

Чтобы купить новую или б/у ”автомобильную запчасть Подшипник генератора для авто Daewoo Lanos (KLAT) 2000 г.” на портале автозапчастей Авто.про, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по подходящему варианту покупки запчасти, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь напрямую и удостоверьтесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”Подшипник генератора для Део Ланос 2000, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска, с объёмами двигателя: 1.4, 1.6 16V, 1.5, 1.3, и типом кузова: седан, хэтчбек”, а также наличие детали на складе.

Цена на подшипник генератора на авто Daewoo Lanos и стоимость аналогов

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Chevrolet Lanos Manual

Разборка и сборка генератора Шевроле Ланос

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.

Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.

Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…

…и снимаем крышку.

Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…

…и снимаем крышку.

Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки.
Отворачиваем гайку крепления шкива.
Эту работу можно выполнить двумя способами.
При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24».

Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку.
При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком.

Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.

Снимаем с вала ротора шкив…

Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.

Снимаем с вала ротора распорную втулку…

…и крыльчатку вентилятора.
Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока…

…и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.

Выталкиваем два штифта…

…и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы «ВАТ» (контактного болта)…

…и вынимаем контактный болт.

Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки.
Разгибаем конец вывода выпрямительного блока…

…и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.
Снимаем регулятор напряжения.

Освободив отверткой три защелки,

…снимаем крышку щеткодержателя.

Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.

Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения.

Для замены подшипника передней крышки…

…выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника.

Читайте также  Шкив генератора под шпонку

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.
Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом.
Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв.
В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу».
В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора на обрыв…

…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу».
В этом случае статор генератора необходимо заменить.
Для проверки выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и воздушному радиатору диодов…
…и измеряем сопротивление.
Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.
Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания…
…и измеряем сопротивление.
Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.
Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи.

Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя.
Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения.
В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки.
Лампа должна загореться.
Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.
В обоих случаях регулятор следует заменить.
Собираем генератор в обратной последовательности.
Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и…

…вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении.
После сборки генератора вынимаем штифт.
Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам.
После установки генератора регулируем натяжение ремня.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать. Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.

Это интересно! На автомобиле ZAZ Lanos с двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 используется стандартный генератор на 85 (А).

С увеличением пробега генератор машины начинает все хуже и хуже справляться с выработкой энергии для бортовой электросети. «Первой ласточкой» на пути износа генератора являются поющие подшипники. Выработав свой ресурс подшипники начинают издавать посторонний шум.

Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.

Разумеется, главная опасность износа подшипников генератора кроется совсем не в постороннем шуме. Рано или поздно один из «поющих подшипников» словит клина, что мгновенно приведет к обрыву ремня генератора. При этом ремень рвется с таким треском и грохотом, что шум напоминает лобовую встречу клапанов с поршнями.

Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.

Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos

Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые.

В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:

  1. Передний – 6203RS
  2. Задний – 6000RS

Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.

Как снять генератор Дэу Ланос

  • Останавливаемся, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Скидываем ремень генератора. Сделать это довольно непросто. Вначале нужно ослабить болт натяжителя. Затем необходимо ослабить 2 нижних болта. Мастеру понадобятся 2 рожковых или накидных ключа на 14. После ослабления крепежа нужно подвинуть генератор в сторону блока цилиндров. Только после всех вышеперечисленных работ получится скинуть ремень со шкива.

  • Извлекаем проводную колодку, при помощи которой выводится сигнал на приборную панель.

  • Откручиваем провод массы. Нужен будет рожковый ключ на 10. Крепеж находится на генераторе. Данное соединение прикрыто пыльником.

До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.

Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.

Как разобрать генератор

  • Снимаем пластиковую защитную крышку. Чтобы ее отсоединить, следует протолкнуть внутрь генератора 2 штифта, которые удерживают крышку по краям. Лучше всего это делать заостренной разметочной чертилкой или шилом. Можно смело продавливать штифты внутрь. Когда корпус генератора будет разобран, штифты получится легко извлечь.

  • Снимаем крышку заднего подшипника. Как и в случае с пластиковой защитой, данную крышку удерживают 2 штифта, которые нужно просто утопить внутрь корпуса.

  • Откручиваем длинные стяжные болты, которые прижимают переднюю крышку генератора к задней. Мастеру потребуется торцевая бита Torx E8. В некоторых генераторах используются обыкновенные болты, с головкой под ключ на 10.

  • Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса.

В задней крышке останется статор. В передней крышке будет ротор.

  • Отсоединяем шкив генератора. Сделать это весьма непросто. Сам шкив притянут с большим моментом силы гайкой на 24. Основная загвоздка заключается в том, что при откручивании гайки начинает прокручиваться ротор. Сам ротор ничем застопорить не получится, так как нельзя повредить его рабочие поверхности. Принцип откручивания шкива отмечен на фото ниже.

Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.

Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.

  • Отсоединяем передний подшипник. Он обычно остается на вале ротора. Мастеру не получится обойтись без помощи съемника.

  • Извлекаем задний подшипник. Практически всегда он остается в задней крышке. Подшипник нужно просто выбить при помощи молотка и ударной наставки. Если так уж вышло, что крышка лопнула при извлечении подшипника, то не беда, ведь можно заказать новую крышку. Артикульный номер крышки: 210930.

  • Меняем старые подшипники на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

При установке генератора следует взять в учет натяг ремня. Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.

Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.

Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:

  1. Диодный мост
  2. Регулятор напряжения

Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).

Читайте также  Трассоискатель поиск 510 master комплект с генератором мк 510

Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).

Генератор Chevrolet Lanos 1.5

В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства зависит стабильность работы транспортного средства, и если электроэнергия не будет вырабатываться в необходимом количестве, эксплуатировать машину будет невозможно.

  • 1 Генератор Chevrolet Lanos
  • 2 Цены на генераторы и запчасти к ним
  • 3 Основные неисправности
  • 4 Замена ремня генератора Ланос
  • 5 Замена щеток генератора Ланос
  • 6 Замена подшипников генератора
    • 6.1 Статьи по теме:

Когда пропадает зарядка, генератор Ланос необходимо ремонтировать, но прежде необходимо выяснить причину неисправности.

Генератор Chevrolet Lanos

На российском рынке самая распространенная модель Шевроле Ланос – седан в четырехдверном кузове, выпускается машина под индексом Т-150 с 2005 года по настоящее время. На автомобилях устанавливается 1,5-литровый 8-клапанный мотор A15SMS мощностью 86 л. с., генератор этого силового агрегата – трехфазный, переменного тока, в устройстве имеется выпрямительный блок и реле-регулятор напряжения.

Источники тока могут быть разными по мощности, выпускаться различными производителями. Наиболее известными фирмами-изготовителями генераторов для Ланос 1.5 на российском рынке являются:

  • Bosch;
  • EUROTEC;
  • Magneti Marelli;
  • Fenox;
  • Nipparts;
  • GM;
  • POMAX;
  • MANDO;
  • СтартВольт.

Цена генераторного устройства зависит от бренда, мощности источника тока, региона продаж. «Родные» генераторы большой мощностью не отличаются, стандартные генераторные узлы обычно выдают ток 65 или 85 Ампер, но также существует источник тока повышенной мощности, выдающий 95 Ампер.

Если на автомобиле Lanos установлено много потребителей (аудиосистема с мощными колонками, кондиционер, предпусковой подогреватель, дополнительное освещение), то обычного генератора уже не хватает. Выход из положения здесь один – приспосабливать генераторный узел от другой модели авто.

Цены на генераторы и запчасти к ним

Ремонт генератора целесообразно проводить тогда, когда нужно заменить немного деталей, и стоимость ремонта вместе с запчастями не превышает и не приближается к цене нового генераторного узла. Если ремонт обходится слишком дорого, проще заменить источник тока весь целиком.

Генераторы могут быть разными по цене, наиболее дорогим является устройство оригинального производства, также достаточно дорого стоит узел раскрученного бренда, например, Bosch или Daihatsu. Дешевый китайский генератор стоит приблизительно 5,5-6 тысяч рублей, фирмы СтартВолььт – около 7 тыс. рублей. Деталь производства GM в среднем будет стоить 7-8 тыс. руб., а самая дорогая продукция компании Bosch – узел в среднем стоит 18 тысяч рублей.

Цены на регуляторы напряжения варьируются в широких пределах, по традиционной низкой цене продается китайская продукция. Например, реле-регулятор китайского производства стоит в среднем от 400 до 700 руб. Недешевыми являются детали GM DAEWOO, их средняя цена – 2200-2400 руб., а самый дорогой реле-регулятор – оригинального производства (General Motors), он ориентировочно стоит 3,5 тыс. руб., тем более его приходится ждать больше недели под заказ. Значительный разброс цен имеется и на выпрямительные блоки – они продаются по цене от 1700 до 3300 рублей.

Основные неисправности

Генератор автомобиля Chevrolet Lanos достаточно надежен, но со временем он все равно выходит из строя:

  • начинают шуметь подшипники;
  • в бортовой сети создается слишком большое напряжение;
  • имеются скачки напряжения;
  • происходит недозаряд аккумулятора;
  • зарядка пропадает полностью.

Основные причины, по которым происходят поломки:

  • пробивает диодный мост;
  • изнашиваются щетки генератора;
  • происходит обрыв или замыкание в обмотке статора или ротора;
  • выходит из строя регулятор напряжения.

Но зарядка может пропадать (или быть слишком слабой) не только из-за самого генератора, часто проблема возникает из-за генераторного ремня, электропроводки автомобиля.

Слабая зарядка выдаваться может по разным причинам:

  • изношены щетки;
  • неисправен реле-регулятор;
  • слабо натянут ремень;
  • имеется износ на коллекторе ротора (якоря).

Если идет перезаряд (напряжение более 14,7 вольт), причина неисправности здесь одна – присутствует дефект в регуляторе напряжения. Когда пробивает диодный мост, начинает плавать напряжение – оно может периодически меняться от 12 до 14 вольт.

Замена ремня генератора Ланос

Ремень генератора (РГ) на «Ланосе» должен натягиваться с определенным усилием:

  • если ремешок будет натянут слабо, может пропадать зарядка, появляться неприятный свист;
  • если ремень перетянут, появляется гул генераторных подшипников, и они могут быстро износиться и потребовать замены.

На автомобиле Chevrolet Lanos 1.5 различают два вида генераторных ремней:

  • обычный (без гидроусилителя руля)
  • с ГУР.

Длина обычного ремня равна 870 мм, для автомобилей с гидроусилителем руля – 970 мм. Следует отметить, что ремешок от мотора 1.5 л не подходит на двигатели объемом 1.4 и 1.6 л.

Генераторный ремень имеет свой определенный ресурс, его обычно меняют через каждые 60 тысяч километров пробега. Раньше времени деталь может выйти из строя по следующим причинам:

  • на РГ попадает масло или охлаждающая жидкость;
  • генератор установлен неровно, и ремень работает наперекос;
  • генераторный шкив имеет дефекты, и поэтому РГ преждевременно изнашивается;
  • деталь низкого качества (неоригинального производства).

Если ремень износился, или он имеет следы дефектов (трещины, расслоение корда), его следует поменять. Замену ремня генератора Ланос 1.5 произвести несложно, работу выполняем в следующем порядке:

  • снимаем клемму аккумулятора, выкручиваем верхний болт крепления генератора;
  • сдвигаем генераторное устройство к мотору, снимаем ремень;
  • устанавливаем новый РГ, производим натяжку ремня, затягиваем верхний болт.

Замена щеток генератора Ланос

Если изнашиваются щетки, пропадает зарядка, недозаряжается аккумулятор. Для того чтобы произвести замену щеток, генератор необходимо снимать и полностью разбирать, к тому же придется поработать паяльником. Сначала снимаем генераторное устройство с двигателя:

  • разъединяем минусовую клемму с аккумулятором;
  • снимаем генераторный ремень;
  • отводим генератор от двигателя, откручиваем гайку крепления плюсового провода, разъединяем штекер, находящийся сзади генераторного узла;
  • раскручиваем болты и гайки (по 2 шт.), которые крепят генератор к двигателю;
  • полностью освободив генераторный узел, извлекаем его.

Чтобы произвести замену щеток генератора Ланос, следует разобрать устройство:

  • зажимаем корпус в тиски, отворачиваем гайку шкива, демонтируем генераторный шкив, также снимаем под ним втулку;
  • проталкивая острым предметом (бородком) фиксаторы задней пластмассовой крышки, снимаем крышку с защелок;
  • демонтируем крышку заднего подшипника;
  • откручиваем три винта крепления крышки генератора;
  • демонтируем крышку, а также крыльчатку с втулкой;
  • вынимаем якорь, отпаиваем паяльником контакты статорной обмотки от выпрямительного блока;
  • демонтируем статор, вынув его из крышки;
  • снимаем защитный кожух, он крепится на внутренних фиксаторах, которые также нужно протолкнуть острым предметом;
  • отворачиваем гайку, снимаем контактный болт, на котором крепится плюсовой провод;
  • отворачиваем четыре болта, который держат диодный мост, снимаем выпрямительный блок;
  • производим отпайку реле-регулятора от диодного моста;
  • разъединяем выпрямительный блок с регулятором напряжения, с щеткодержателя демонтируем крышку (для этого необходимо отжать три фиксатора);

  • вынимаем щетки, производим их замену, установив новые детали;
  • собираем все назад, выводы опять необходимо припаивать;
  • ставим генератор на место.

Замена подшипников генератора

Если подшипники генератора Шевроле Ланос зашумели, они нуждаются в замене. Но прежде чем разбирать генераторный узел, следует убедиться, что шумят подшипники, а не водяной насос или сам двигатель. Исключить шум двигателя достаточно легко – необходимо снять генераторный ремень и запустить мотор. Если шум пропадает, значит, движок не причем, и шумят, скорее всего, подшипники. Чтобы в этом убедиться, что дело в подшипниках, нужно раскрутить вал генератора за шкив – неисправные опоры вала будут создавать неприятный шум.

Для того чтобы произвести замену подшипников генератора, генераторный узел необходимо снять и разобрать. На разобранном узле подшипники находится:

  • передний – в алюминиевой крышке;
  • задний – на валу якоря (статора).

Чтобы снять подшипник с якоря, необходимо воспользоваться съемником. Зажимаем ротор в тиски (аккуратно, стараясь не повредить деталь), заводим лапы съемника за основание подшипника, и спрессовываем опору роторного вала.

Затем демонтируем передний подшипник:

  • устанавливаем крышку на деревянный брус;
  • берем наставку, выбиваем подшипник из крышки. Бить нужно аккуратно, стараясь не повредить алюминиевый корпус;
  • прежде чем установить новый подшипник, следует в него набить смазку – обычно в заводских деталях смазки немного. Для этого снимаем пластиковый защитный кожух подшипника (подцепляем ее острым предметом, типа шила) и смазываем шарики литолом;
  • ставим пыльник на место;
  • забиваем подшипник в крышку, смотрим, чтобы он сел обязательно до конца;
  • также набиваем смазку и в заднюю опору вала;
  • насаживаем задний подшипник на вал якоря, забиваем его легкими, аккуратными ударами молотка, в качестве оправки можно использовать старый подшипник. Сильно по деталям ударять нельзя – есть риск расколоть новый подшипник или повредить валик ротора;
  • собираем генератор, устанавливаем генераторный узел на двигатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: