Щетки генератора мазда капелла

Mazda Capella 2.0 4дв. седан, 170 л.с, 4АКПП, 1999 – 2002 г.в. - неисправности генератора Основные неисправности генератора При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля

Щетки генератора мазда капелла

Mazda Capella 2.0 4дв. седан, 170 л.с, 4АКПП, 1999 – 2002 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Mazda Capella 2.0 / Мазда Капелла в кузове 4 дв. седан с двигателем 170 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2002 г.

Замена щеток стеклоочистителя на Mazda Capella 7 поколение

Полезность – 86% | Распечатать

По спецификации

На кузовах Capella (7 поколение) с 1997 по 2002 год выпуска, дворники имеют каркасные или бескаркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок.

Hook
(J-hook, Крючок)

Какие щетки нужны

Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера Mazda, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.

Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.

Вот конкретные модели:

• Denso Hybrid DUR

• DOGA Duravision Flex

Как быстро поменять

Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.

Как лучше покупать

1. Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера Mazda в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто.
2. Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине.
3. Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению.

По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях Mazda для данного автомобиля.

Когда требуется замена щетки


Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.

• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.

• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.

• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.

• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.

• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.

• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.

• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.

• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.

Читайте также  Шум ремня генератора форд фокус 2

Поиск по наименованию

По запросу » Mazda Capella » нашлось 22 360 объявлений

—> Переключатель стеклоочистителей на Mazda Capella GWEW FS-ZE

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-10-05

—> Ручка двери внутренняя на Mazda Capella GW8W

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: MAZDA

Цвет: ; Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-09-25

—> Ручка двери внешняя на Mazda 626, Capella GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GW

Состояние: б/у Расположение: лево зад Производитель: MAZDA

Цвет: серебристый; Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-09-25

—> Ручка двери внешняя на Mazda 626, Capella GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GW

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: MAZDA

Цвет: серебристый; Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-09-25

—> Ручка двери внешняя на Mazda 626, Capella GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GW

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: MAZDA

Цвет: серебристый; Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-09-25

—> Стабилизатор на Mazda 626, Capella GF, GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW

Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-09-25

—> Стекло двери на Mazda Capella GF8P, GFEP, GFER, GFFP FPDE, FSZE, FSDE, RF G14F73661

Состояние: б/у Расположение: лево зад OEM: GE5A73661B Производитель: MAZDA G14F73661

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;п.13/3 В наличии на 2021-09-25 Стекло двери снято с автомобиля.

—> Стекло двери на Mazda Capella GF8P, GFEP, GFER, GFFP FPDE, FSZE, FSDE, RF G14F58511

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: MAZDA G14F58511

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;8-1 В наличии на 2021-10-05 Стекло двери снято с автомобиля: MA.

—> Стекло двери на Mazda Capella GF8P, GFEP, GFER, GFFP FPDE, FSZE, FSDE, RF G14F58511

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: MAZDA G14F58511

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;8-1 В наличии на 2021-10-05 Стекло двери снято с автомобиля: MA.

—> Суппорт на Mazda 626, Capella GF, GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW, GW5R, GW8W, GWER,

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 2WD/4WD В наличии на 2021-10-05

—> Петли на дверь на Mazda 323, 626, Capella, FAMILIA, FORD IXION, FORD TELST BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP8W, CP

Состояние: б/у Расположение: право перед низ Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-09-25

—> Ручка двери внешняя на Mazda 626, Capella GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GW

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: MAZDA

Цвет: Серебро; Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-09-25

—> Ступица на Mazda 626, Capella GF, GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! под ABS. 2wd/4wd В наличии на 2021-10-05

—> Переключатель света фар на Mazda Capella, Capella WAGON, DEMIO, FAMILIA, FAMILIA WA BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP8W, CP

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-09-25

—> Суппорт на Mazda 323, 626, Capella, Familia, Familia S-Wagon, Prema BJ, GF, GW, GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GW B3ME, FPDE, FSDE, RF, ZLDE, ZMDE, FSZE, KLZE, FP9A

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-10-05 Суппорт снят с автомобиля: MAZDA 323 BJ Супп.

—> Переключатель света фар на Mazda Capella, Capella WAGON, DEMIO, FAMILIA, FAMILIA WA BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP8W, CP

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-09-25

—> Переключатель стеклоочистителей на Mazda MPV, Capella, Capella WAGON, FAMILIA, FAMILIA WAGO LW3W, BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! С ЗАДНИМ ДВОРНИКОМ В наличии на 2021-09-25

—> Переключатель стеклоочистителей на Mazda MPV, Capella, Capella WAGON, FAMILIA, FAMILIA WAGO LW3W, BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! с задним дворником В наличии на 2021-09-25

—> Переключатель света фар на Mazda Capella, Capella WAGON, DEMIO, FAMILIA, FAMILIA WA BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP8W, CP

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! с кольцом туманок В наличии на 2021-09-25

—> Переключатель света фар на Mazda Capella, Capella WAGON, DEMIO, FAMILIA, FAMILIA WA BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP8W, CP

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

В наличии на 2021-09-25

—> Переключатель стеклоочистителей на Mazda Capella, DEMIO, FAMILIA, MPV, PREMACY, TRIBUTE GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GW FPDE, FSZE, FSDE, RF, KLZE, B3E, B3ME, B5E, B5ME, 17B359RH

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

10 контактов В наличии на 2021-09-25 Переключатель стеклоочистителей снят с автомобиля: MAZDA CAPELLA BJ3P Переключатель стекл.

—> Переключатель света фар на Mazda Capella, Capella WAGON, DEMIO, FAMILIA, FAMILIA WA BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP8W, CP 17A089D

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

17 контактов В наличии на 2021-09-25

—> Переключатель стеклоочистителей на Mazda Capella, DEMIO, FAMILIA, MPV, PREMACY, TRIBUTE GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GW FPDE, FSZE, FSDE, RF, KLZE, B3E, B3ME, B5E, B5ME, 17B359

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

В наличии на 2021-09-25 Переключатель стеклоочистителей снят с автомобиля: MAZDA FAMILIA BJ5P Переключатель стеклоочистителей .

—> Переключатель света фар на Mazda Capella, Capella WAGON, DEMIO, FAMILIA, FAMILIA WA BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP8W, CP

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

В наличии на 2021-09-25

—> Переключатель стеклоочистителей на Mazda Capella, DEMIO, FAMILIA, MPV, PREMACY, TRIBUTE GF8P, GFEP, GFER, GFFP, GW5R, GW8W, GWER, GWEW, GW FPDE, FSZE, FSDE, RF, KLZE, B3E, B3ME, B5E, B5ME,

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

В наличии на 2021-09-25 Переключатель стеклоочистителей снят с автомобиля: MAZDA CAPELLA BJ3P Переключатель стеклоочистителей .

—> Петли на дверь на Mazda 323, 626, Capella, FAMILIA, FORD IXION, FORD TELST BJ3P, BJ5P, BJ5W, BJ8W, BJEP, BJFP, BJFW, CP8W, CP

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! В наличии на 2021-09-25

—> Стеклоподъемник на Mazda Capella GF8P

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: MAZDA

2 контакта В наличии на 2021-10-05

—> Стеклоподъемник на Mazda Capella GF8P

Состояние: б/у Расположение: лево зад Производитель: MAZDA

2 контакта В наличии на 2021-10-05

—> Переключатель стеклоочистителей на Mazda Capella GF8P

Состояние: б/у Производитель: MAZDA

В наличии на 2021-09-25

—> Стоп-сигнал на Mazda Capella GF8P, GFEP, GFER, GFFP FPDE, FSZE, FSDE, RF 22661919

Состояние: б/у Расположение: право Производитель: MAZDA

Читайте также  Цепь генератора ваз 21099

2 модель, седан, в крышку багажника В наличии на 2021-10-05 Стоп-сигнал снят с автомобиля: MAZDA CAPELLA GF8P Стоп-сигнал подх.

Щетки генератора мазда капелла

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум | 30 авг 2006 23:01

Прошу не сразу перемещать в опыт: тут, все-таки народу много, может пообсуждаем чего

Началось все с того, что стал садиться аккумулятор. Причем, хотя он и старенький, но то, что он не подзаряжался даже после длительных поездок поднапрягало. Особенно это ярко было выражено при постоянно включенном кондее. Т.к. ездил редко последнее время, просто раз в пару недель заряжал акку зарядником. Но кончилось дело тем, что покатавшись полдня в жару с кондеем после очередной остановки банально не завелся.
Купил новый акку, полностью заряженный, ездил с неделю, решил померить плотность, а она там 50% от полной зарядки (купил, как водится со 100% зарядкой).
Стал мерить напряжение на акку при заведенном двигателе: 12,8 вольт. При включении всей нагрузки просаживается до 12.5 Кроме того, при изменении оборотов наблюдал резкий сброс напряжения на секунду до 6 вольт. Явно что-то не то: в книжке пишут норма 13,5-14,5.
В общем решил снять-разобрать гену, а там посмотрим.
Снимаем.
Очень пригодится яма.
Начало было относительно простым: сверху снимаем разъем с генератора, затем снимаем защитную крышку с толстой клемы (вероятно «+»), отворачиваем эту клемму.
После этого ослабляем контрящий болт натяжителя гены (коротки), следом крутим сам натягивающий болт (длинный). Крутим до тех пор, пока не снимется ремень с генератора. После отворачиваем совсем тот короткий контрящий болт. Генератор, после этого будет висеть только на третьем болту-оси, который находится снизу. Лезем в яму. Тут все загораживает поперечина. Снимаем ее (6 мощных болтов и готово дело). Снизу откручиваем этот последний длинный болт-ось генератора. Открутили. После этого шевелим во все стороны генератор, т.к. на посадочных местах он сидит довольно плотно. Тут дело времени – куда ему деваться. Освободили.
Вот тут первая загадка: выясняется, что генератор никак никуда не проходит: сверху всякие трубки, головка блока, а снизу мешает рулевая рейка. В этот момент мне первый раз стало как-то нехорошо

Рис 0. Вид сверху перед демонтажем

В мануале выясняется, что, по нормальному, чтобы извлечь гену, нужно снять приемную трубу глушителя! Н-да, это в мои планы не входило. В итоге я открутил кронштейн, который крепит рулевую рейку к кузову (в него гена упирался) и стал, потихоньку протискивать гену между рейкой и приемной трубой. Приемную трубу можно немного сместить за счет гофры, это и спасло. В итоге гену вытащил.

Предварительный осмотр.
Печальное зрелище, надо сказать. Гена в грязи по уши, весь в каком-то мохе… Как он бедный во всем этом работал – непонятно. Ну-да ладно, разбираем

Разборка генератора.
Сначала снимаем плюсовую клемму. Для этого отковыреваем спец крышечку и выворачиваем гайку. Расшевеливаем и отсоединяем всю клемму в сборе.
После этого выкручиваем 4 длинных болта по периметру. Далее нужно аккуратно снять крышку генератора. Простукивая легким молоточком по ее торцу, расшевеливая ее плоской отверткой потихоньку крышка отсоединяется от корпуса.
Вторая загадка. По мануалу это звучит так: Слегка приподнять заднюю крышку, залудить (читай — отпаять) соединительный провод от задней крышки. Балин, это провокация: хрен там чем подлезешь, тем более паяльником! А что делать? Не знаю как надо, но я банально тянул крышку до тех пор, пока 4 мощных провода обмотки статора просто не оторвались по пайке от контактов крышки генератора.

Рис 1, 2. На них хорошо видно и 4 провода обмотки, и места, куда они были припаяны

При этом выяснилось, что в крышке находится и щеточный узел.

Рис 3 После разъединения крышки (на фото уже новые щетки в отверстии). Тут же, на фото видны 3 отверстия: я уже открутил 3 винта, крепящие щеточный узел к крышке

Читайте также  Цифровой регулятор напряжения генератора

При мысли о том, что это надо будет потом собирать взад – стало совсем грустно. Честно сказать я вообще пожалел, что полез в это девайс. Но деваться некуда, копаем дальше.

Замена щеток.
Как писал выше, щеточный узел находится на крышке. Чтобы его отсоединить, необходимо вывернуть 3 винта изнутри (4 точка – это как раз гайка с обратной стороны крышки, которую мы выкрутили при съеме плюсовой клеммы(см выше)). Извлекаем щеточный узел. Именно на нем, помимо щеток, установлен реле-регулятор в виде могучих диодов, прикрученных к радиатору

Рис 4 Видны 4 диода (прямоугольнички), прикрученные к мощным радиаторам. На римунке они уже чистые. Но были в жуткой грязи

Весь радиатор полностью у меня был плотно забит мхом. В общем, весь это узел и крышку генератора я тщательно промыл водой и жесткой щеткой, затем — высушил.
После этого извлекаем щетки: нужно растопить олово на площадках щеток и вынуть их наружу за эти самые площадки. К площадкам прикреплен поводок к щетке, который проходит в пружине. Все это хозяйство вытаскиваем наружу.

Рис 5 На щеткодержателе прямоугольные тоннели – это места куда вставлялись щетки. Рядом сами щетки. Левее щетки в щеткодержателе от ваз2108.

Меряем длину остатков щеток: 12 мм, вычитываем в мануали, что минимально допустимая длина именно 8мм. В общем-то поработали бы еще, но коль уж залез, захотелось поменять.
Оригинальные щетки я не запас, поэтому пошел по ваз-газовским магазинам со штангенциркулем (у родных сечение 8х4.8 мм). Сразу нашел подходящие по сечению от генератора ваз2108. Там щетки продаются вместе с держателем: в держателе — 2 щетки, стоят 14 рублей. Принес домой, вынул щетки из держателя, замерил длин. Оказалась 18 мм. По мануалу у родных новых длина 21 мм, т.е. разница в 3 мм. Ну –да ладно, чуть короче, зато на треть длиннее старых.

Рис 6 Маздовские щетки и щетки от ваз2108, вынутые из держателя

Т.к. поводки что наших, что маздовских щеток к площадке не припаяны, а как-то приварены по типу точечной сварки, решил поводок отрезать со стороны именно щеток. Отрезал, удерживая пружину, припаял.

Рис 7 Фота не очень, но если приглядеться, то можно увидеть у самих щеток место пайки маздовских поводков. Рядом – то, что осталось от старых щеток

Что теперь. Вставляем новые щетки в щеткодержатель, припаиваем площадки щеток к щеткодержателю. Готово.
Пытаемся все это хозяйство собрать. Это пипец, анриал, адназначна! Т.е. нужно одновременно как-то утопить щетки для того, чтобы одеть их на подшипники ротора, при этом совместить 4 мощных провода обмотки статора с площадками крышки генератора, а потом еще, в 2-х мм щель их припаять. Безнадега. В потугах просто надеть крышку на вал ротора поломал одну щетку. Благо ваз-магазин рядом, сбегал быстренько заменил сломанную щетку.
Что же делать? А делать нечего (тут у меня некстати забрали цифровик, поэтому на пальцах). Я обрезал все 4 мощных провода обмотки статора, оставив от них хвосты примерно по 1 см. После этого припаял к ним куски по примерно 4 см многожильного медного провода в изоляции (сечением проволки примерно 1 мм), место пайки защитил трубочкой. Вторые концы припаял к площадкам на реле регуляторах. Тем самым обеспечил гибкость при надевании крышки гены.
Тем не менее сам щеткодержатель снова открутил от крышки генератора и одел щеточный узел на вал-подшипники ротора. Оставил щель для отвертки. В эту щель просунул и прикрутил щеткодержатель к крышке гены (3 винта). Ага, дело пошло. Притянул крышку генератора 4-мя длинными винтами.
Ну?? А хрен там. Моя самодеятельность из гибких проводов неудачно смялась и не дает крутится ротору, т.к. в металлический пропеллер внутри генератора вылез один мой провод. Уффф. Ослабляем крышку и в щель, отверткой приминаем провод к крышке до тех пор, пока он там не уляжется и не будет мешать вертушке.
Умял, стянул винты, УРА, не задевает.
Все, дело сделано. Далее дособираем и ставим на место. Описывать не будут, т.к. если вам удалось снять гену и заменить щетки – поставить – это пару пустяков.
Установил генератор на место, заводим, ездим, замеряем. Главное: напряжение повысилось до нормы в 14,5 вольт! Пропали провалы при изменении оборотов. При всей нагрузке (ближний, дальний, обогрев стекол, кондей, вентилятор на всю) напряжание если и просядает, то не более чем на 0,1 вольт. В итоге поставил обратно старый аккумулятор и теперь он после поездок полностью заряжен! Новый пусть отдыхает до зимы.
Что привело к такому результату, тем не менее, осталось только гадать. Хотя вариантов всего два: первый — т.к. старые щетки стерлись ближе к минимуму, давление пружины на них было недостаточным, отсюда плохая проводимость; вторая – возможно регулятор из жуткой грязи постоянно перегревался и из-за этого глючил. Точно не знаю в чем дело, ну и ладно. Главное заработало!

Какие замечания по теме.
Первое. Пожалуйста, не нужно хаять вазовские щетки. Сам знаю, наверное дерьмо. В тоже время есть надежда, что если родные прошли 14 лет, то уж и вазовских на 3-4 года хватит (я и не слышал, чтобы на вазах сами щетки слишком уж часто меняют). Ну и, в конце концов, повторно перебрать будет уже элементарно, там можно будет подготовиться основательно. Зато у вас теперь есть точные размеры щеток (на самом деле +-0,5 мм там роли не играет), подберете какие-нить ипонские
Второе. Если доведется еще раз в него лезть, всю эту канитель с напаянными проводами я сделаю иначе, чего и вам советую. Я бы не постеснялся, припаял и вывел вообще наружу провода от обмотки и провода от реле регулятора. А тут бы, снаружи, соединял бы их обычным 4-х контактным разъемом мама-папа. Тогда вообще все проблемы снимаются! Может не так эстетично, но, тем не менее, очень практично.
Третье. На роторе на дорожке к которой примыкает одна из щеток виден износ в виде мелких бороздок. По идее нужно было бы проточить это дело на токарном станке, но машина нужна была на следующий день, поэтому забил, может зря. Имейте это в виду.
Четвртое. Поводу пайки-таки «как надо». Вообщето в мануале нарисована обмотка статора полностью вынутая из корпуса генератора. Если это удастся сделать, то, действительно, все упростится: можно будет спокойно припаять обмотку к крышке, вставить ее в крышку и установить все в корпус. Но у меня обмотка легко не вышла. Не знаю, может есть какие секреты по ее извлечению из корпуса генератора…

Что еще знаю по генераторам. У брата был а 626 предудщей модели GD. Измевтсно, чту когда у него отказал генератор, ему вкрячили гену от GE. Что-то там нужно было влегкую доработать, но в целом, встал без проблем.
ЗЫ на фотах все чистенько, т.к. там реально сборка, а не разборка

Вот, собстна и все

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.

Последний раз редактировалось And626GE92 31 авг 2006 09:05, всего редактировалось 1 раз.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: