Уаз 3303 размер ремня генератора

Блог пользователя MexaHuK-154 на DRIVE2. Ремни для УАЗ Ремень привода агрегатов ГАЗ, УАЗ (дв.406, дв.409, дв.514) 6PK1220 ________________________________________ УАЗ-31514 (двигатель 421): ремень ГУР 8х1150 ремень Вентилятора — 8х1030 ________________________________________ УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409): 1) 6РК1195…

Уаз 3303 размер ремня генератора

Ремни и ролики УАЗ

Ремни для УАЗ
Ремень привода агрегатов ГАЗ, УАЗ (дв.406, дв.409, дв.514) 6PK1220
________________________________________
УАЗ-31514 (двигатель 421):

ремень ГУР 8х1150
ремень Вентилятора — 8х1030
________________________________________
УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):

1) 6РК1195
2) 6PK1220
________________________________________
УАЗ 3163 Патриот
двигатель 409

Год выпуска 2007-2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi
1 ремень 6РК2100 или 6PK 2120
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
2 ремня:
1) 6РК1275- ремень вентилятора
2) 6РК1220 — ремень генератора

1) 6РК1275 — ремень генератора
2) 6PK1238- ремень ГУР/вентилятор
________________________________________
УАЗ 3163 Патриот
Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4

Ремень 6PK 2120
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
________________________________________

УАЗ двигатель 409 евро-2

2- насос гидроусилителя руля
3- шкив коленвала
4- шкив помпы
5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235
6- ролик натяжителя 406-1308080

10- ремень генератора и помпы 6PK1220
11- муфта вязкостная
6PK1220 Генератор
6PK1235 ГУР
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука

________________________________________
УАЗ двигатель 409 евро-3

6PK1220- ГУР
6PK1275 -Генератор
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010
________________________________________
УАЗ двигатель 409 евро-4
6PK1195 ГУР
6PK1275 Генератор
________________________________________
ЗМЗ-514, Евро-2

Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
________________________________________
ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.

УАЗ Хантер
ЗМЗ 409, Евро 0-2
Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
________________________________________
ЗМЗ 409 Евро-3
Ремень привода агрегатов 6РК1275
Ремень привода ГУР 6РК1195
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
________________________________________
ЗМЗ-514, евро 2

Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
________________________________________
УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)
Ремень генератора (клиновой) 1018мм, 1025мм, 1050мм

Уаз 3303 размер ремня генератора

К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Что-то не нашел темы про ремни, где вся информация была бы собрана в одном месте. Все как-то разрознено, отписываются владельцы машин разных годов выпуска, получается путаница.
Предлагаю составить FaQ по ремням и закрепить его.

Итак. Все, что накопал в разных темах. Если есть что добавить/изменить — пишите.

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Это, как я понимаю, машины с гуром ZF и рулевым редуктором внутри рамы? (прав/неправ — поправьте)
Были ли эти машины с кондеем? Если да — то какие ремни там стоят?

Фото с ремнем гура не нашел, но вполне понятно, где он идет

Ремень привода агрегатов — 6РК1275
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука.
Ремень ГУР — 6РК1235

Картинка пока что только такая, найду лучше — выложу

Ремень привода один, 6РК2100
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

Ремень привода один, 6РК2120 (за счет чего изменение?)
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 ] — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

ЗМЗ-514, Евро-2, г.в. — .

ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Еще есть инфа, что без ГУР стоит ремень 1235. От чего зависит?

Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Ремень привода агрегатов 6РК1275
Ремень привода ГУР 6РК1195
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

Замена ремня генератора УАЗ

Замена ремня генератора УАЗ с 409 двигателем процесс достаточно трудоёмкий. Особенно если такой двигатель установлен а УАЗ 39099 (буханка). Очень тяжело подобраться к шкивам и натяжителям ремней. Мало места для того чтобы свободно просунуть руку. Поэтому терпение это главное чем необходимо запастись при замене ремней.

Замена ремня привода насоса гидроусилителя

Замена ремня привода насоса гидроусилителя начинается с того что ремень необходимо ослабить. Натягивается он шкивом насоса гидроусилителя. Конструкцией кронштейна предусмотрено то что насос может двигаться, находясь на посадочном месте. Для етого имеются прорези куда вставляются крепежные болты. Болты ослабляются.

С торца кронштейна установлен натяжной болт. Он двигает крепления насоса в ту или другую сторону. В зависимости от того что нужно сделать ослабить или натянуть ремень. Точнее сказать не двигает а создаёт упор. Чтобы зафиксировать крепление насоса в определенном положении. После того как с его помощью натянется ремень затягиваются крепежные болты. Тем самым создается надежное натяжение ремня.

После того как ослаблено натяжение ремня его можно снимать со шкивов. Постепенно просунуть через крыльчатку под каждую полость отдельно. Расстояние от крыльчатки до диффузора позволяет это сделать практически беспрепятственно.

Перед тем как устанавливать новый ремень очень важно проверить затяжку болтов которые крепят кронштейн насоса гидроусилителя руля к блоку двигателя. Имеются три болта. Болты обязательно необходимо протянуть. В случае ослабления затяжки. У болтов отрывается головка. В результате возникающего люфта и биения. Болт может обломиться и по уровню поверхности. Это значительно затруднит его выворачивание.

В моём случае при снятии старого ремня кронштейн болтался. Нижний болт был отпущен. У верхнего болта оторвало головку. А среднего болта не было вообще. Поэтому при каждой замене ремня необходимо проверять затяжку болтов и их наличие.

Обломленный болт выкрутился легко. Потому что блок двигателя чугунный. В чугуне болты и шпильки сильно не закипают. После того как кронштейн был надежно закреплен. Ослабляется натяжной болт, крепёжные болты. Устанавливается новый ремень. Натягивается фиксируется крепежными болтами.

Ремень привода насоса гидроусилителя поликлиновой с шестью ручьями. Имеет размер 1195 мм .

Перед тем как устанавливать ремень гидроусилителя необходимо заменить ремень привода генератора и при необходимости натяжной ролик.

Замена ремня генератора на УАЗ 3909 буханка

Замена ремня привода генератора на УАЗ производится немного легче чем ремень привода насоса ГУР. Потому что к нему более легкий доступ с низа автомобиля. Ремень можно свободно снять и установить.

Неудобно отпускать и натягивать ролик натяжения ремня. Чтобы до него добраться необходимо, использовать удлинитель с головкой на 10 мм.

Читайте также  Что делать с генераторами энергии fenix

При вращении натяжителя по часовой стрелке ролик натягивает ремень. При вращении против часовой стрелки ремень ослабляется.

На автомобиле УАЗ используется поликлиновой ремень с 6 ручьями длинной 1195 мм также подойдет ремень длиной 1220 мм

При установке ремней легко ошибиться в расположении их на шкивах поэтому лучше воспользоваться схемой или зарисовать расположение перед снятием

Ремень генератора ваз 2121 размер

Ремни для УАЗ Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ? 6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм. УАЗ-31514 (двигатель 421): ремень

  1. Архив объявлений
  2. Ремни для УАЗ
  3. Характеристики ремня генератора
  4. Периодичность замены
  5. UAZ Patriot 2015, 128 h. p. — vehicle breakdown
  6. Проверка и натяжение ремней приводов агрегатов УАЗ Патриот
  7. Расположение элемента в конструкции автомобиля
  8. Как делать ремонт генератора УАЗ и схема подключения реле
  9. Замена ремня генератора
  10. Как поменять ремень ГРМ на УАЗе Патриот 409 своими руками?
  11. Адреса сервис центров по ремонту автомобилей УАЗ

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Ремни для УАЗ

Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ?

6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.

УАЗ-31514 (двигатель 421):

ремень ГУР 8х1150

ремень Вентилятора — 8х1030

УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):

1) 6РК1195

2) 6PK1220

УАЗ 3163 Патриот
двигатель 409

Год выпуска 2007-2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

2) 6РК1220 — ремень генератора

1) 6РК1275 — ремень генератора

УАЗ 3163 Патриот
Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4

Ремень 6PK 2120

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

УАЗ двигатель 409 евро-2

2- насос гидроусилителя руля

3- шкив коленвала

5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235

6- ролик натяжителя 406-1308080

10- ремень генератора и помпы 6PK1220

11- муфта вязкостная

6PK1220 Генератор

6PK1235 ГУР

Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука

УАЗ двигатель 409 евро-3

6PK1220- ГУР

6PK1275 —Генератор

Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010

УАЗ двигатель 409 евро-4

6PK1195 ГУР

6PK1275 Генератор

ЗМЗ-514, Евро-2

Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.

УАЗ Хантер
ЗМЗ 409, Евро 0-2

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ЗМЗ 409 Евро-3

Ремень привода агрегатов 6РК1275

Ремень привода ГУР 6РК1195

Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ЗМЗ-514, евро 2

Ремень привода ГУР 6РК923

Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)

Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм

Характеристики ремня генератора

На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.

На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:

  • 6РК2120;
  • 6РК2100;
  • 6РК1275;
  • 6РК1220.

Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.

Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:

  • длина — 2120 мм;
  • количество ручейков (клиньев) — 6;
  • ширина изделия — 21,4 мм;
  • вес — 280 г.

Периодичность замены

Вечных ремней не существует. Можно даже допустить, что и задача создать такой ремень никогда не ставилась, в отличие от вечного двигателя. Но шутки шутками, а за целостностью ремня нужно следить, и первым признаком, что он перестаёт выполнять свои функции надлежащим образом, является появление характерного свиста из подкапотного пространства. У каждой модели автомобиля своя периодичность проверки и замены приводных ремней.

УАЗ с двигателем ЗМЗ-409

Для УАЗ «Буханка» – это ТО-6, то есть через 60 тысяч км пробега. Но на практике этот срок зависит от многих трудно учитываемых факторов и, прежде всего, условий эксплуатации транспортного средства. Поскольку «Буханка» считается грузовым автомобилем, лёгкими эти условия не назовёшь, поэтому и проверять, и менять ремень генератора УАЗ «Буханка» с двигателем 409 приходится чаще.

Сам материал, из которого изготавливаются поликлиновые ремни, растягивается мало, но зато изнашиваются его клинья, что приводит к увеличению внутренней длины окружности ремня, за счёт чего он и начинает провисать. Кроме того, резина со временем затвердевает и начинает крошиться, на ремне появляются трещины и даже порывы. Поскольку материал, из которого изготавливаются ремни, не обрабатывают специальными составами, воздействие технических жидкостей (моторное масло, бензин, антифриз) тоже вносит свою лепту в преждевременный износ изделия, уменьшая его прочностные характеристики. Также негативно воздействуют на резину мороз, приводя к её отвердению, и грязь, которая разрушает внутреннюю сторону ремня.

UAZ Patriot 2015, 128 h. p. — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

Подключение генератора уаз буханка, схема

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Где находится реле стартера?

В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Где находится реле поворотов?

В автомобилях УАЗ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.

Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:

  • F8 – 10 А (для аварийной сигнализации);
  • F20 – 7,5 А (для указателей поворотов).

Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.

Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа УАЗ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.

Читайте также  Форд фокус 1 ремень генератора натяжной ролик

В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.

Ну вот сколько у меня было машин с двигателями ЗМЗ 406,405, 409 и генераторами нового образца — у всех одна и та же проблема: хронический недозаряд АКБ. Вычитал однажды в «За рулем», что можно внедрить диод в разрыв питания щеток генератора, напряжение повышается на 1 вольт, но ведь это колхоз, к тому же генератор продолжает бояться воды. У меня после каждой лужи или мойки двигателя генератор долго приходит в себя. Гена новый, на 100А, но АКБ в недозаряде хронически, а если включить освещение, люстру, нажать на тормоз, вообще в минус уходит. Спрашивается, смысл покупать гену на 100А, если он не может дать нужный ток? Причина кроется в конструкции генератора и принципах работы его релюхи. Реле генератора состоит из транзистора, настроенного так, что ток ограничивается (по задумке конструкторов) в пределах 13,2 -13,9В. Якорь генератора возбуждается плюсом от замка зажигания, а минус на щетку проходит через транзистор на щеточном узле. Транзистор тупо отключает минус при достижении максимума тока( 13,9В). Делает он это с приличной частотой, поэтому фары не мигают. Проблема в том, что транзистор сильно греется, а теплоотвода на нем нет. При повышении температуры растет сопротивление и нарушается правильная работа реле зарядки. Работает как ей вздумается. К тому же релюха плохо «отслеживает» падение напряжения на клеммах АКБ, так как расстояние по проводам большое, падение напряжения хорошее, но на клеммах генератора все хорошо. На мнимый перезаряд релюха ограничивает ток. АКБ в свою очередь недополучает энергии. Особенно при включенных потребителях. Кроме этого хотелось упростить замену сгоревшего реле зарядки. Я решил грамотно исправить ситуацию вернувшись к старой рабочей схеме зарядки. В магазине купил внешнее реле от Волги /Газели с номером 131.3702-03, оно двухрежимное «мин /макс». Использовал штатный щеточный узел, на котором сгорел транзистор, удалил все контакты, которые идут в транзистор. Плюсовой контакт подключил к штатному как и было, а от массового контакта релюхи вывел провод, который подключается к клемме «Ш» внешней релюхи. От реле вывел провод и кинул его на постоянный плюс ближе к АКБ. Реле закрепил на кронштейне расширительного бачка с хорошей «массой» Теперь реле не будет бояться воды и перегрева, так как имеет хороший теплоотвод. Тест показал, что на холостых генератор свободно выдает 14, 2 В, а при включении вентилятора печки, ближнего света и люстры падение составляет примерно 1 В. На фотках будут видны кнопки ближнего света и печки, а так же вольтметр штатный и вольтметр борт. компьютера. Правый нижний тумблер принудительно включает два Нивских вентилятора, подключенных через два реле и колодку с предохранителями( на фото ее видно) :

Схема УАЗ-3303

Рис. 247. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3303:

1-передний фонарь; 2-фара; 3-электродвигатель смывателя; 4-электродвигатель стеклоочистителя; 5-переключатель стеклоочистителя и смывателя; 6-звуковой сигнал; 7-выключатель плафона кабины; 8-плафон кабины; 9-выключатель звукового сигнала; 10-спидометр; 11-сигнальная лампа включения дальнего света фар; 12-вольтметр; 13-указатель давления масла; 14-сигнальная лампа аварийного давления масла; 15-указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 16-сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 17-указатель уровня топлива в баке; 18-тепловой предохранитель; 19-ножной переключатель света; 20-выключатель аварийной сигнализации; 21-штепсельная розетка; 22-блок плавких предохранителей; 23-сигнальная лампа включения стояночного тормоза; 24-сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 25-сигнальная лампа указателей поворота; 26-переключатель указателей поворота; 27-прерыватель указателей поворота; 28-выключатель зажигания; 29-выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 30-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 31-датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 32-датчик сигнальной лампы аварийного давления Масла; 33-датчик указателя давления масла; 34-датчик указателя температуры охлаждающей Жидкости в блоке цилиндров; 35-центральный переключатель света; 36-генератор; 37-регулятор напряжения; 38-выключатель фонаря заднего хода; 39-выключатель электродвигателя вентилятора; 40-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 41-выключатель сигнала торможения; 42-свеча зажигания; 43-датчик-распределитель; 44-добавочное сопротивление; 45-катушка зажигания; 46-стартер; 47-дополнительное реле стартера; 48-аккумуляторная батарея; 49-выключатель «массы»; 50-электродвигатель вентилятора; 51-электродвигатель вентилятора отопителя; 52-переключатель датчиков топливных баков; 53-датчики указателя уровня топлива в баке; 54-аварийный вибратор; 55-транзисторный коммутатор; 56-электронный блок управления карбюратором; 57-электромагнитный клапан; 58-микровыключатель; 59-прикуриватель; 60-задний фонарь; 61-фонарь освещения номерного знака; 62-фонарь заднего хода; 63-клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора

а-схема подключения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения

Условное обозначение расцветки проводов: Б-белый; Г-голубой; Ж-желтый; 3-зеленый; К-красный; Кч-коричневый; О-оранжевый; Р-розовый; С-серый; Ф-фиолетовый; Ч-черный

1. Поз. 39 и 50 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении. 2. Поз. 56, 57, 58 с карбюратором К-126ГУ не устанавливаются

Замена ремня генератора УАЗ «Буханка» своими руками

Народный автомобиль, прозванный за свой характерный внешний вид «Буханкой», вот уже более половины столетия колесит по российским дорогам и не намерен уходить «в тираж». Что и не удивительно, учитывая универсальность и ремонтопригодность этой модели. И хотя она постоянно совершенствуется, в том числе и в части привода генератора, его ремень нуждается в периодической замене. Сегодня вы узнаете все особенности этого процесса.

Характеристики ремня генератора

На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.

На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:

  • 6РК2120;
  • 6РК2100;
  • 6РК1275;
  • 6РК1220.

Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.

Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:

  • длина — 2120 мм;
  • количество ручейков (клиньев) — 6;
  • ширина изделия — 21,4 мм;
  • вес — 280 г.

Как же подобрать ремень агрегатов для УАЗ Патриот

С одной стороны подбор и замена ремней агрегатов УАЗ Патриот – весьма проблематичная затея, которую проще воплощать на СТО с широким ассортиментом запчастей. С другой стороны – не все согласятся выложить в 3 раза больше денег, чем стоят сами расходники, за работу, которую можно провести самостоятельно в гаражных условиях буквально за час.

Первое, что необходимо запомнить при подборе ремней агрегатов – это то, что резинотехнические изделия имеют большой коэффициент растяжения (до 1-3%), поэтому нет жесткого и точного понятия размера с точностью до миллиметра, а в конструкции силовой установки обязательно предусмотрена регулировка натяжения. Понятие размерности для ремней именно номинальное, т.е. в одной партии могут оказаться изделия с приличными отклонениями в длине. К примеру, ремень номинального размера 1000 мм может оказаться от 995 до 1005 мм – это отклонение всего +- 0,5%.

Именно по этой причине на один и тот же узел вполне можно установить, к примеру, ремень номиналом 1000 мм, и номиналом 1010 мм.

Все же стоит придерживаться номинальных размеров и однозначно при подборе ремня необходимо точно знать его.

Расположение элемента в конструкции автомобиля

Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.

Читайте также  Устройство ротора промышленного генератора

В двигателе 409 с кондиционером ремень генератора расположен так, что для его снятия достаточно отжать натяжные ролики. Снимать вентилятор или диффузор не потребуется. Старую деталь можно протащить между ними, осторожно вращая.

По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.

Ремень генератора уаз 469 размер

Что-то не нашел темы про ремни, где вся информация была бы собрана в одном месте. Все как-то разрознено, отписываются владельцы машин разных годов выпуска, получается путаница. Предлагаю составить FaQ по ремням и закрепить его.
Итак. Все, что накопал в разных темах. Если есть что добавить/изменить — пишите.

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220 Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ? Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Это, как я понимаю, машины с гуром ZF и рулевым редуктором внутри рамы? (прав/неправ — поправьте) Были ли эти машины с кондеем? Если да — то какие ремни там стоят?

Фото с ремнем гура не нашел, но вполне понятно, где он идет

Ремень привода агрегатов — 6РК1275 Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука. Ремень ГУР — 6РК1235

Картинка пока что только такая, найду лучше — выложу

Ремень привода один, 6РК2100 Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука 406-1308080 — 2 штуки

Ремень привода один, 6РК2120 (за счет чего изменение?) Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 ] — 1 штука 406-1308080 — 2 штуки

ЗМЗ-514, Евро-2, г.в. — .

ГУР: Ремень привода ГУР 6РК923 Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220 Ролик 514.1308080

ТНВД: Ремень привода ТНВД: Зубчатый 1360, 136 зубов. Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071 Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395 Еще есть инфа, что без ГУР стоит ремень 1235. От чего зависит?

Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693 Ролики 2112-1006120 — 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600 Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт. Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

Как выбрать подходящий приводной ремень

В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с УАЗ Патриот 2012 г. при комплектовке двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.

На автомобилях, УАЗ Патриот с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.

Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:

  • 6РК1275;
  • 6РК1220.

Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена

Один из ключевых моментов — материал, из которого изготовлен ремень. Если производитель использовал дешевые отходы производства резинотехнических изделий, то его продукция не прослужит долго. Такой материал застывает на морозе, становится “дубовым”. Это приводит к тому, что на поверхности появляются трещины.

Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.

Проверка, натяжение ремня УАЗ «Буханка»

Согласно регламенту, проверка состояния и натяжения ремня генератора УАЗ 452 и его многочисленных модификаций должна проводиться при каждом техническом обслуживании.

Признаками, указывающими на необходимость замены ремня, являются:

  • наличие на поверхности изделия трещин, сквозных отверстий, порезов, отслоений ткани от резины, критичный износ зубьев;
  • наличие следов моторного масла.

Чтобы обнаружить подобные дефекты, производят визуальный осмотр ремня без его снятия.

При наличии масляных потёков на поверхности ремня перед его заменой следует выяснить причину подтекания моторного масла и устранить её. Чаще всего к такому результату приводит износ сальников коленвала.

Рассмотрим, как осуществляется натяжение ремня генератора «Буханки» для карбюраторных двигателей (ЗМЗ 402, УМЗ 421, УМЗ 417):

  • ослабляем болт крепления ролика ременного натяжителя;
  • вращаем на пару оборотов регулировочный болт, осуществляя натяжку ремня до требуемого значения;
  • правильным считается состояние, при котором, воздействуя на ремень между помпой и генератором с силой 8 кгс (около 80 Н), добиваемся его прогиба в пределах 12-15 мм. Если под рукой нет динамометра, можно заменить его пружинными весами старого образца типа безмен, оттягивая ремень крючком;

  • как только нужное натяжение создано, затягиваем болт крепления ролика натяжителя.
  • Та же операция с приводным ремнём ГУР и по совместительству вентилятора (у них разные шкивы) осуществляется посредством изменения положения насоса ГУР.

    Для этого нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем подтянуть регулировочный болт, сдвигающий насос ГУР в сторону кронштейна и осуществляющий его натяжку.

    Для ремня привода гидроусилителя нормальным считается прогиб в диапазоне 10-15 мм. Приложенная сила воздействия (между валом насоса ГУР и шкивом привода вентилятора) – как в предыдущем случае, 80 Н.

    Добившись нужного натяжения, затягиваем болт крепления насоса.

    Отметим, что на многих модификациях УАЗ 452 рулевой гидроусилитель отсутствует, так что там нужно проверять только один приводной ремень.

    Но поскольку ремень тот же, вместо шкива насоса установлен дополнительный ролик, в функции которого входит обеспечение натяжки ремня и правильного расположения ремня с охватом остальных шкивов. Здесь для регулировки натяжения приводного ремня нужно ослабить гайку этого ролика и затем приступить к вращению натяжного болта.

    Если на «Буханке» установлен двигатель ЗМЗ-409, соответствующий третьему экостандарту, там установлен автоматический натяжитель ремня. Поэтому на таких модификациях проверка натяжения ремней не производится, нужно только проверять состояние автоматического натяжителя при снятом ремне. Если механизм неисправен, его меняют на новый.

    Производители запчасти

    В качестве замены оригинального ремня, установленного на заводе, для автомобиля УАЗ Патриот может использоваться любой аналог, совпадающий по длине и ширине. Такие изделия можно найти у компаний:

    • SKF;
    • Gates;
    • Globelt;
    • Bosch;
    • TANAKI Co. Ltd;
    • LYNXauto.

    Поликлиновые ремни подобной конфигурации применяются в двигателях автомобилей таких марок, как Ford, Lexus, Opel и т.д. Поэтому подобрать качественную запчасть достаточно просто.

    Приобретать комплектующие, произведенные такими компаниями, как Luzar или Zommer, опытные автомеханики не рекомендуют, несмотря на меньшую стоимость.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: