Чашка сцепления для культиватора мастер мк 265

Поцвиркивает сцепление. Нормально ли сие? При регулировке сцепления сверчок затихает. Вопрос по причине того, что с таким сцеплением дела не имел. Оно дохнет или оно такое и есть? - фото - Страница 14 - Форум Mastergrad

Чашка сцепления для культиватора мастер мк 265

Мотокультиватор Мастер МК-256 (МТД-240)

Интересно было бы поподробнее. Кроме заводского брака или контрафакта ничего в голову не приходит. Если правильно понял, вставка из феррадо будет точиться из цельного куска и устанавливаться в чашку на резьбу?

Правильно поняли.Это не брак детали,культиватору 7 лет.Это хозяин,не смотря на свист и писк,продолжал эксплуатировать мото.При разборке выяснлось,подшипник редуктора(верхний)и подшипник конуса редуктора были синими и рассыпались от перегрева.

Купил в этом году, но немного жалею, что не взял мотоблок. Сезон по полной использовал, вчера огород плугом даже перепахал. На прицепе ездил.

Но вопрос по адаптеру — гляжу на видео, тросик подсоединяется к той части, где червяк. Но у меня не вышло, я у двигателя подсоединил. А у червяка тросик «заглушку». Пробовал по нормальному, так он сразу крутится начинает без нажатия сцепления.
Как же все-таки правильно устанавливать сцепление на редукторе-адапторе?

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Заменил в редукторе после сезона масло. Было залито 85w140 dragon hd. Износ на нем практически нулевой, т.е. каких-либо металлических включений в слитом масле «не вооруженным глазом» не обнаружено, несмотря на довольно интенсивную эксплуатацию. Заменил на 85w140 gulf. Возникла другая проблема — практически «до дыр» протерлась нижняя часть редуктора и «круглое место» где нижний подшипник первичного вала. Никто не сталкивался с такой проблемой? Нужно «колхозить» какую-нибудь лыжу что-ли, дабы предотвратить дальнейшее истирание корпуса редуктора. В движок залил остатки eni 5w40. Движок (honda) работал на 3200 об/мин, переставил пружинку регулятора в соседнее отверстие. До этого 2600. Негатива не выявлено.

Подскажите пожалуйста где купить конус и чашку сцепления «Мастер» МК-265.
Спасибо.

ДЛЯ alexey72 www.magazin-gazonokos.tiu.ru в разделе РЕМОНТ,СЕРВИС,ЗАПЧАСТИ

der-traktor написал :
практически «до дыр» протерлась нижняя часть редуктора

Приклеил химическим анкером металлическую накладку

der-traktor написал :
Приклеил химическим анкером металлическую накладку

А почему химическим анкером а не какой-нибудь холодной сваркой? Есть положительный опыт восстановления с установкой тонких медных полосок на холодную сварку гнезд подшипника эксцентриковой шлфмашинки и втулки рулевой рейки авто с последующей эксплуатацией.

И ещё один вопрос в догонку. Чем была вызвана необходимость повышения оборотов двигателя?

Вот уже 10 лет моему МК — 265. У сцепления практически не осталось регулировки. Что бы не заморачиваться с покупкой новых з/п и продлить жизнь старым, хочу попробывать снять у сцепления (Конус ведомый 265001700701 — нижний, железный) и отдать его в гальванику, пускай наростят побольше слой. Правда не знаю что из этого получится. Охота услышать Ваше мнение — мнение экспертов.

Перед гальваникой проверьте равномерность износа и, при необходимости, пройдите «как чисто» коническую поверхность.

Если кому интересно про редуктор-адаптер. Который не МТД-ный, а к Мастеру.
В инструкции написано, что можно переставить шкив, поставить другой ремень для увеличения скорости для работы с плугом и картофелекопателем. Я думаю фигня — пробовал с разным навесным и разными ГЗ — везде быстро. Т.е. работать можно и быстрее все делается, но труднее выруливать на большей скорости, а иногда и быстро идти надо.. Т.е. только если для работы с прицепом, где надо по-шустрее ехать, там оправдано. Но прицеп особо никто не цепляет, да и возить там лучше только очень маленький груз..
И вроде неплохо на маленьких ГЗ на узком ходу окучивать, но комфортней было бы по-медленней.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Изготовил активные роторы. Сидераты рубят и перемешивают с землёй гораздо эффективнее штатных фрез. Трава наматывается только на вал в промежутках между ногой и внутренними дисками роторов. Удаляется легко со сьемом роторов. Пока результаты радуют

Здравствуйте. После 6 лет службы верой и правдой слег редуктор((( Сколько стоит новый и где в Ростове или недалеко от него купить?

der-traktor написал :
практически «до дыр» протерлась нижняя часть редуктора

Приклеил химическим анкером металлическую накладку

Хим. анкер не выдержал такой нагрузки ) . Хороший агрегат, но движок уже поддымливает, сцепления на сезон примерно осталось, редуктор практически протёрт, короче купил на всякий случай тарпана.

Не стал создавать тему. Напишу здесь. К мотокультиватору был куплен измельчитель. Пока отработал пару сезонов, мельчил не очень много.
Сезон закончился, и я задумал поковыряться в нем. Проблема в том что конус сцепление очень сильно греется. При этом проблема не в проскальзывании (как мне кажется), а в чем-то другом. Сам измельчитель сделал с таким же конусом как и на МК, когда я двигатель сверху ставлю. Сцепление мощной пружиной постоянно включено. Рычаг его отключает. Т.е. проблем с проскалзыванием просто маловероятны.

Я решил разобрать и что я заметил, когда снял конус сцепление, подшипник и та часть в которой вилка сцепления ходит — легко снималась с подшипника. Стопорное кольцо со следами проскальзывания. А это быть не должно. Постукиванием, немного сжался внутренний диаметр и теперь плотно входит. Все нормально.

Далее идет следующая часть — шлицевой вал и внутри скорее всего подшипники (сколько не знаю), к этому валу на площадке крепится диск с ножами. В общем, смущает что вал движется трудновато, хотя ничего не хрустит.

Меня волнует вопрос, почему нагревается сильно конус сцепления? При этом повышенных расход бензина даже при слабой нагрузке и двигателей греется прилично.
Пока на вскидку:
1) Проблемы с подшипниками
2) Погнутый вал.
3) Несоосность.

Разборать и снять вал пока не удалось, стопорное кольцо не получилось снять. Может непонятно изложил, но вообще интересует в какую сторону копать? На первый взгляд, конус восьмерит чуть-чуть.. Может точно замерить если это.

Мотоблок Мастер МК 265

Мастер МК 265 – производительный мотоблок российского производства, предназначен для вспахивания и разравнивания больших площадей. Пользуется высоким спросом на российском рынке, а также на всем постсоветском пространстве. Является узнаваемой моделью у ремонтников, имеет хорошо изученную конструкцию, а также наделен большим потенциалом для установки навесного оборудования. Техника отличается высокой надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Машина выпускается на заводе имени Дегтярева, который основан в далеком 1916 году. Изначально предприятие занималось выпуском боеприпасов и самолетов, а в послевоенное время приступило к сборке сельскохозяйственной техники.

Обратим внимание, что мотоблок «Мастер» выпускается уже достаточно давно, и продается по относительно невысокой цене. По сути, модель МК 265 является усовершенствованной версией мотоблока MTD Т/240. Обе модели имеют унифицированную конструкцию. Это означает, что культиватор МК 265 совместим с запчастями и навесным оборудованием от MTD T/240.

Обработка почвы мотоблоком в базовом исполнении осуществляется с помощью роторных фрез, которые при вращении срезают пласты почвы на определенную глубину, которую можно отрегулировать. Кстати, для большой глубины придется установить грунтозацеп, чтобы утяжелить мотоблок и тем самым обеспечить его устойчивость.

Использование фрез вместо плуга более выгодно, так как она позволяет лучше разрыхлять почву, и более равномерно перемешивает грунт с перегнившими органическими и минеральными удобрениями.

Легкая масса, компактные габариты и гибкая разборная конструкция обеспечивают удобную транспортировку техники. Более того, мотоблок можно поместить даже в багажник легкового автомобиля. При этом важно помнить, что во время перевозки мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Еще одна особенность устройства – возможность регулировки руля по высоте и горизонтали.

Правила использования

Мотоблок Мастер МК 265 хорошо адаптирован к природным условиям с умеренным климатом. Важно помнить, что для сохранения надежности мотоблока необходимо придерживаться правил эксплуатации, в том числе своевременно обслуживать технику, проводить обкатку и т. д.

Так, во время обкатки запрещается нагружать мотоблок больше, чем на 50% от заявленной максимальной нормы. Также в ходе данного процесса обработка почвы, как правило, производится в два-три приема, а максимальная глубина не должна превышать 10 см за один проход. Это можно считать щадящей нагрузкой, допустимой на время обкатки.

В ходе данной процедуры необходимо регулярно проверять уровень масла и топлива, а также оценивать работоспособность всех систем. Например, не помешает проверить, насколько четко работает коробка передач.

Во время обкатки часто бывают случаи, когда в пространстве между корпусом редуктора и роторными ножками скапливается большое количество травы и других посторонних предметов. Прежде чем их незамедлительно удалить, следует сперва отключить двигатель.

Мотоблок Мастер КВ 265 имеет модульную конструкцию. К примеру, первым модулем считается двигатель, а вторым – непосредственно рабочий механизм, который бывает разных видов. Скажем, в базовой версии это культиватор с червячным редуктором, фрезами и рукоятками управления. Но помимо него, на мотоблок можно установить другие механизмы, а именно навесное оборудование.

Навесное оборудование

В базовую комплектацию устройства входят фрезы (4 шт), защитные диски и пневматические колеса. Этот весьма скудный список можно расширить, заплатив определенную сумму. Впрочем, профессиональные дачники и садоводы обычно так и поступают. Итак, выделим самые распространенные платные опции для мотоблока Мастер МК 265:

  • Редуктор-адаптер
  • Снегоуборщик
  • Металлические колеса
  • Грунтозацепы
  • Сенокосилка
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Измельчитель
  • Водяная помпа
  • Прицеп.

Из этого списка особенно востребованы сенокосилка МКС-1 и мотоснегоуборщик МСУ-1. Обе опции примечательны тем, что в комплекте с ними идет редуктор адаптер. С помощью него можно производить отбор мощности от двигателя.

  • МСУ-1
    Этот снегоуборщик является эффективным средством для уборки снежных сугробов. Способен работать в климатических зонах с температурными перепадами в пределах от +5 до -20 градусов Цельсия, при этом допустимая влажность может достигать 100%.
  • МКС-1
    Эта модель считается самой востребованной среди других мотокосилок, которые поддерживает мотоблок Мастер МК 265. МКС-1 эффективно скашивает обычную траву, а также грубостебельные заросли и кустарники. Эксплуатация изделия допускается на участках и неудобицах, на обочинах и склонах с уклоном до 15 градусов. Мотокосилку рекомендуется применять в природных зонах с умеренным климатом. К тому же, для получения максимальной производительности мотокосилку лучше использовать вместе с плугом, окучником, картофелекопалкой и т. д.

Характеристики и двигатель

Длина мотоблока – 1300 мм, ширина и высота – 700 и 980 мм соответственно. Масса мотоблока достигает 45 кг. Среди прочих параметров отметим допустимую глубину обработки почвы до 250 мм. Каждая фреза имеет диаметр 320 мм. В трансмиссии используется червячный редуктор.

За производительность отвечает карбюраторный двигатель 4-тактного типа. Он поддерживает моторное масло SAE 10W-30, а также другие рекомендованные масла. Также отметим поддержку 92-го бензина. Емкость топливного бака составляет 3,5 литра, а емкость масляного бачка – 0,2 литра. Что касается мощности мотора, в нашем случае используется китайский двигатель Lifan мощностью 5,5 лошадиных сил. Также рассматриваемая модель может оснащаться силовыми установками от Subaru и Quantum.

Расход топлива

Мотоблок Мастер МК 265, оснащенный 5,5-сильным двигателем Lifan, потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час. Этот показатель может различаться в зависимости от нагрузки, а также степени аккуратности езды и от того, насколько в целом исправна техника. Так, при транспортировке грузов расход может доходить до 2 литров.

Читайте также  Цилиндр сцепления ваз 21214 рабочий артикул

Цены в России

Мотоблок Мастер МК-265 в базовой комплектации стоит порядка 20-25 тысяч рублей. Цена максимально укомплектованной версии, с учетом навесного оборудования, может доходить до 30-35 тысяч рублей. На поддержанном рынке средняя стоимость поддержанного экземпляра составляет 15 тысяч рублей. Отметим тот факт, что на вторичном рынке есть много машин в отличном состоянии, и при этом они стоят довольно дешево.

К аналогам Мастеру МК-265 можно отнести мотоблоки и культиваторы Champion BC 6712, AL-KO MH 4005, Daewoo Dat4555, GMC-1.8 и другие.

Видео

Мотокультиватор Мастер МК-265 с американским двигателем

Мотокультиватор Мастер МК-226 производства Ковровского завода имени Дягтерева относится к категории легкой сельскохозяйственной техники широкого назначения. Изделие отличается простотой сборки, надежностью, выносливостью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Адаптация под навесное оборудование российского и иностранного производства намного расширяет возможности машины, превращая ее в многофункциональный агрегат для обработки почвы, уборки территории и транспортировки грузов.

Устройство

Культиватор Мастер МК состоит из таких частей и механизмов:

  • Силовая установка. В различной комплектации изделие оснащается бензиновыми двигателями Quantum, Honda и Lifan. Моторы одноцилиндровые, четырехтактные с воздушным охлаждением.
  • Органы управления. На мотокультиваторе предусмотрена регулировка руля по высоте и ширине. Штанга отделана антивибрационными накладками.
  • Трансмиссия и ходовая часть. Техника оснащена широкими пневматическими колесами, сухим дисковым сцеплением и червячным редуктором. Вал отбора мощности вращается со скоростью 540 об./мин.
  • Рама. Предназначена для крепления частей и механизмов. Изготовлена из закаленной нержавеющей стали, устойчивой к коррозии.

Зона вращения фрез закрыта пластиковыми накладками, защищающими рабочего и окружающих от комьев земли и камней.

Навесное оборудование

Мотоблок Мастер может использоваться в комплексе с таким вспомогательным оборудованием:

  • плуг — служит для поднятия целины, запущенных участков и рытья траншей;
  • окучник — применяется для создания грядок и удаления сорняков;
  • косилка — роторные, пальцевые и сегментные инструменты предназначены для заготовки сена, удаления с поля ботвы и сорняков;
  • картофелесажалка — используется для посадки клубней;
  • фрезы — служат для рыхления грунта, перемалывания сорняков и извлечения из земли крупных корней;
  • картофелекопалка — используется для уборки урожая картофеля;
  • роторный снегоуборщик — применяется для чистки дорожек и площадок;
  • аэратор — предназначен для прокалывания верхнего слоя грунта, чтобы улучшить доступ влаги и кислорода к корням растений;
  • адаптер — применяется для облегчения управления мотоблоком;
  • прицеп — используется для перевозки грузов весом до 300 кг;
  • щетка — предназначена для подметания газонов и дорожек;
  • грунтозацепы и утяжелители — служат для увеличения проходимости по рыхлому и сырому грунту.

Изделие может передавать вращающий момент на стационарные установки — генераторы, насосы, дробилки.

Технические характеристики

Мотоблок Мастер с американским двигателем Quantum имеет такие технические характеристики:

  • мощность двигателя — 5,5 л.с;
  • емкость бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,2 л/ч;
  • глубина обработки почвы — 25 см;
  • ширина захвата фрезами — 60 см;
  • вес без дополнительных опций — 45 кг;
  • длина с рукояткой в рабочем положении — 130 см;
  • ширина — 70 см;
  • высота — 98 см;
  • габариты в транспортном состоянии — 78×57×75 см.

Купить новый мотоблок в Москве можно за 23000-25000 руб., полный комплект опций российского производства обойдется еще в 9000-11000 руб.

Аналоги

Близкими по габаритам и техническим характеристикам мотоблока Мастер МК-265 являются такие модели:

  • Champion BC 6712;
  • Фермер;
  • Кентавр;
  • AL-KO MH 4005;
  • Gardena EH 600;
  • Daewoo Dat4555;
  • Lux 1400;
  • GMC-1.8;
  • Зубр НТ 105.

Цена изделия зависит от типа силовой установки, страны производителя и комплектации.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Техника предназначена для использования в районах с умеренным климатом. Не допускается ее эксплуатация при экстремально низких и высоких температурах, во время дождя и снегопада.

После покупки изделия необходимо провести его обкатку.

Первый запуск двигателя нужно проводить после предварительного прокручивания вала вручную. Затем мотор должен поработать на холостых оборотах на протяжении 30-40 мин. После этого можно начинать обкатку. Она проводится на средней нагрузке в течение 8-10 часов. Рекомендуется использовать щетки, аэратор или фрезы, погружая их в грунт на глубину до 10 см.

При эксплуатации мотоблока нужно соблюдать такие правила:

  • Перед выходом в поле проводить внешний осмотр устройства, проверять уровень топлива и масла.
  • По окончании работ очищать радиатор и пространство под корпусом от грязи, травы и веток.
  • При обработке грунта в жаркие дни надо каждый час глушить двигатель для охлаждения на 10-15 мин.
  • Эксплуатировать, перевозить и хранить изделие в вертикальном положении. Не допускать отклонений более чем на 15°.

Неисправности и их устранение

Отзывы пользователей описывают характерные неисправности и способы их устранения:

Не запускается двигатель:

  • закончился бензин — заполнить бак;
  • залита или сломалась свеча зажигания — осушить или заменить изделие;
  • засорился топливный шланг — прочистить канал;
  • перебит кабель — заменить электропроводку.

Двигатель глохнет на средних и высоких оборотах:

  • забит глушитель — снять деталь, прочистить ее ершиком или выжечь сажу газовой горелкой;
  • низкое качество топлива — слить бензин, промыть бак, заправить качественное топливо;
  • перегрев силовой установки — заглушить мотор, проверить уровень масла, снова запустить;
  • износ поршневой группы — заменить уплотнительное кольцо, проверить прокладку.

При поломке трансмиссии и редуктора изделие нужно сдавать в сервисный центр.

Все о мотокультиваторе; Мастер

Все о мотокультиваторе «Мастер»

  1. Устройство и предназначение
  2. Принцип работы
  3. Плюсы и минусы
  4. Технические характеристики
    • BS Quantum XM-650 Series
  5. Навесное оборудование
  6. Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор «Мастер» является одним из лучших образцов малой сельскохозяйственной техники и заслуженно популярен у российских фермеров. Агрегат отличается высоким качеством комплектующих, не имеет проблем с наличием запчастей и не нуждается в дорогостоящем обслуживании.

Правила использования

Мотоблок Мастер МК 265 хорошо адаптирован к природным условиям с умеренным климатом. Важно помнить, что для сохранения надежности мотоблока необходимо придерживаться правил эксплуатации, в том числе своевременно обслуживать технику, проводить обкатку и т. д.

Так, во время обкатки запрещается нагружать мотоблок больше, чем на 50% от заявленной максимальной нормы. Также в ходе данного процесса обработка почвы, как правило, производится в два-три приема, а максимальная глубина не должна превышать 10 см за один проход. Это можно считать щадящей нагрузкой, допустимой на время обкатки.

В ходе данной процедуры необходимо регулярно проверять уровень масла и топлива, а также оценивать работоспособность всех систем. Например, не помешает проверить, насколько четко работает коробка передач.

Во время обкатки часто бывают случаи, когда в пространстве между корпусом редуктора и роторными ножками скапливается большое количество травы и других посторонних предметов. Прежде чем их незамедлительно удалить, следует сперва отключить двигатель.

Мотоблок Мастер КВ 265 имеет модульную конструкцию. К примеру, первым модулем считается двигатель, а вторым – непосредственно рабочий механизм, который бывает разных видов. Скажем, в базовой версии это культиватор с червячным редуктором, фрезами и рукоятками управления. Но помимо него, на мотоблок можно установить другие механизмы, а именно навесное оборудование.

Технические характеристики

Мотоблок Мастер с американским двигателем Quantum имеет такие технические характеристики:

  • мощность двигателя — 5,5 л.с;
  • емкость бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,2 л/ч;
  • глубина обработки почвы — 25 см;
  • ширина захвата фрезами — 60 см;
  • вес без дополнительных опций — 45 кг;
  • длина с рукояткой в рабочем положении — 130 см;
  • ширина — 70 см;
  • высота — 98 см;
  • габариты в транспортном состоянии — 78×57×75 см.

Купить новый мотоблок в Москве можно за 23000-25000 руб., полный комплект опций российского производства обойдется еще в 9000-11000 руб.

Аналоги

Близкими по габаритам и техническим характеристикам мотоблока Мастер МК-265 являются такие модели:

  • Champion BC 6712;
  • Фермер;
  • Кентавр;
  • AL-KO MH 4005;
  • Gardena EH 600;
  • Daewoo Dat4555;
  • Lux 1400;
  • GMC-1.8;
  • Зубр НТ 105.

Цена изделия зависит от типа силовой установки, страны производителя и комплектации.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации: заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или вовремя не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • перегревается;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку; если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована, и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

  • заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • не заводится даже при хорошей подаче топлива;
  • работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей и, если есть повреждения изолятора, производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад, она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор, к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания, и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Ремонт трансмиссии

На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:

  • рабочий вал находится без движения, а выходной вал вращается;
  • обороты двигателя не соответствуют оборотам рабочего вала;
  • двигатель словно «захлёбывается» от нагрузки.
Читайте также  Шум в сцеплении мопеда дельта

Если проявилась хотя бы одна из перечисленных причин, сразу проверяют наличие смазки в редукторе. Смазочный материал в нём должен быть в норме, так как смазка предотвращает «сухое» трение движущихся деталей и не допускает их перегрева.

Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.

Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.

Ремонт культиваторов в Минске

Если потребовался ремонт культиваторов в Минске, то не стоит долго искать подходящую мастерскую. Наша команда профессионалов всегда готова прийти на помощь и решить ваши трудности. У нас за плечами большой опыт, поэтому мы можем выполнить ремонт всех составных его компонентов:

  • двигателя;
  • передаточного механизма;
  • элементов управления.

Но и сам владелец должен знать, что может статьи причиной в необходимости проведения ремонтных работ. Они могут заключаться в следующем:

  • Неисправность в работе двигателя. Рабочие механизмы культиватора приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, который при работе может выйти из строя. И не всегда это случается по причине пользователя. Это может быть плохое качество топлива, превышенный износ внутренних деталей.
  • Поломка сцепления. Здесь проблемы могут возникать из-за деформации диска, разрыва троса или ремня. Также не исключены проблемы с валом двигателя, что довольно часто происходит из-за возникающих перегрузках при работе.
  • И это лишь небольшой перечень возможных мест, где могут возникать неполадки, с которыми наши специалисты готовы справиться на ура.

Мастерская по техническому обслуживанию и ремонту культиваторов с гарантией

Наша мастерская по ремонт культиватора единственная, где можно выполнить как обслуживание всего агрегата, так и отдельных его рабочих органов. Например, ремонт двигателя. Если вы желаете сэкономить на разборке и сборке, то вполне можете привести неисправный мотор.

Мы проведем его комплексную диагностику и выявим причину неполадки. Более того, предпримем все необходимые меры, чтобы увеличить его ресурс работы и повысить показатели надежности, долговечности и практичности.

Качественные запчасти и успешный ремонт культиватора

Ремонт культиватора не может быть без хорошего запаса ремонтных комплектов и качественных расходных материалов, поэтому у нас всегда имеется в наличии все необходимое, начиная от воздушных фильтров, заканчивая целыми блоками. И при этом компоненты исключительно высокого качества и от ведущих брендов.

Поле осуществления ремонта культиватор проверяется перед клиентом во всех режимах, что исключает вероятность повторного выхода из строя по той же причине. По окончании ремонта каждому клиенту выдается гарантия и скидки при дальнейшем обращении.

Мотокультиватор не дает достаточной мощности

Двигатель культиватора не дает достаточной мощности из-за одной из неисправностей:

  • засорился воздушный фильтр;
  • засорился глушитель;
  • засорился карбюратор.

Соответственно, фильтр надо прочистить, глушитель промыть, карбюратор очистить и отрегулировать.

Общие проблемы

Сильные вибрации устройства при использовании могут свидетельствовать о некачественной регулировке крепежей навесных деталей. При возникновении этой проблемы следует сразу же остановить работу мотокультиватора и настроить прицепные детали. В том случае, если крепежи деформировались или износились, их нужно поменять на новые.

Неровный ход говорит о проблемах, связанных с колесиками. Настройте давление в них, чтобы избавиться от неприятности.

Мотокультиватор мастер мк 265 регулировка сцепления

Мастер МК 265 – производительный мотоблок российского производства, предназначен для вспахивания и разравнивания больших площадей. Пользуется высоким спросом на

  1. Общие сведения, назначение и особенности конструкции
  2. Все о мотокультиваторе «Мастер»
  3. Российский производитель культиваторов Мастер
  4. Правила использования
  5. Принцип работы
  6. Навесное оборудование
  7. Технические характеристики
  8. Аналоги
  9. Характеристики и двигатель
  10. Расход топлива
  11. Цены в России
  12. Мотокультиватор не дает достаточной мощности
  13. Инструкция по эксплуатации

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Машина выпускается на заводе имени Дегтярева, который основан в далеком 1916 году. Изначально предприятие занималось выпуском боеприпасов и самолетов, а в послевоенное время приступило к сборке сельскохозяйственной техники.

Обратим внимание, что мотоблок «Мастер» выпускается уже достаточно давно, и продается по относительно невысокой цене. По сути, модель МК 265 является усовершенствованной версией мотоблока MTD Т/240. Обе модели имеют унифицированную конструкцию. Это означает, что культиватор МК 265 совместим с запчастями и навесным оборудованием от MTD T/240.

Обработка почвы мотоблоком в базовом исполнении осуществляется с помощью роторных фрез, которые при вращении срезают пласты почвы на определенную глубину, которую можно отрегулировать. Кстати, для большой глубины придется установить грунтозацеп, чтобы утяжелить мотоблок и тем самым обеспечить его устойчивость.

Использование фрез вместо плуга более выгодно, так как она позволяет лучше разрыхлять почву, и более равномерно перемешивает грунт с перегнившими органическими и минеральными удобрениями.

Легкая масса, компактные габариты и гибкая разборная конструкция обеспечивают удобную транспортировку техники. Более того, мотоблок можно поместить даже в багажник легкового автомобиля. При этом важно помнить, что во время перевозки мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Еще одна особенность устройства – возможность регулировки руля по высоте и горизонтали.

Все о мотокультиваторе «Мастер»

  1. Устройство и предназначение
  2. Принцип работы
  3. Плюсы и минусы
  4. Технические характеристики
    • BS Quantum XM-650 Series
  5. Навесное оборудование
  6. Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор «Мастер» является одним из лучших образцов малой сельскохозяйственной техники и заслуженно популярен у российских фермеров. Агрегат отличается высоким качеством комплектующих, не имеет проблем с наличием запчастей и не нуждается в дорогостоящем обслуживании.

Российский производитель культиваторов Мастер

Культиваторы Мастер являются механизированным оборудованием, которое предназначается для выполнения сельскохозяйственных работ. Оптимальная градация цен на культиваторы мастер позволяет подобрать устройство исходя из Ваших потребностей. Культиваторы применяются для вспахивания площадей от 30 до 50 соток за одну рабочую смену. С их помощью можно делать ровные ряды вспаханной земли. Культиваторы Мастер эффективно рыхлят почву, равномерно перемешивая органические удобрения. Благодаря этому улучшается аэрация почвы, растения получают питательные вещества, повышается урожайность. Агрегаты помогают снизить трудозатраты и значительно упрощают работу на дачном участке, так как являются универсальными. Удобные органы управления повышают степень комфорта в процессе работы. Культиваторы «Мастер» комплектуются надежными двигателями, которые повышают производительность данных устройств.

Правила использования

Мотоблок Мастер МК 265 хорошо адаптирован к природным условиям с умеренным климатом. Важно помнить, что для сохранения надежности мотоблока необходимо придерживаться правил эксплуатации, в том числе своевременно обслуживать технику, проводить обкатку и т. д.

Так, во время обкатки запрещается нагружать мотоблок больше, чем на 50% от заявленной максимальной нормы. Также в ходе данного процесса обработка почвы, как правило, производится в два-три приема, а максимальная глубина не должна превышать 10 см за один проход. Это можно считать щадящей нагрузкой, допустимой на время обкатки.

В ходе данной процедуры необходимо регулярно проверять уровень масла и топлива, а также оценивать работоспособность всех систем. Например, не помешает проверить, насколько четко работает коробка передач.

Во время обкатки часто бывают случаи, когда в пространстве между корпусом редуктора и роторными ножками скапливается большое количество травы и других посторонних предметов. Прежде чем их незамедлительно удалить, следует сперва отключить двигатель.

Мотоблок Мастер КВ 265 имеет модульную конструкцию. К примеру, первым модулем считается двигатель, а вторым – непосредственно рабочий механизм, который бывает разных видов. Скажем, в базовой версии это культиватор с червячным редуктором, фрезами и рукоятками управления. Но помимо него, на мотоблок можно установить другие механизмы, а именно навесное оборудование.

Принцип работы

Обработка земли мотокультиватором «Мастер» производится следующим образом:

  • при запуске двигателя поступательная энергия поршня преобразуется в крутящий момент и через редуктор передаётся на два коротких ротора;
  • каждый из роторов оснащён длинной штангой, с размещённой на конце фрезой;
  • при вращении фрез их острые ножи срезают верхние пласты грунта, мелко раскрашивают их и перемешивают с нижними пластами;
  • такое вращение фрез вызывает поступательное движение культиватора вперёд с одновременной обработкой грунта;
  • глубина вхождения ножей в почву регулируется, а при необходимости максимального заглубления культиватор утяжеляют грунтозацепами.

Навесное оборудование

В базовую комплектацию устройства входят фрезы (4 шт), защитные диски и пневматические колеса. Этот весьма скудный список можно расширить, заплатив определенную сумму. Впрочем, профессиональные дачники и садоводы обычно так и поступают. Итак, выделим самые распространенные платные опции для мотоблока Мастер МК 265:

  • Редуктор-адаптер
  • Снегоуборщик
  • Металлические колеса
  • Грунтозацепы
  • Сенокосилка
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Измельчитель
  • Водяная помпа
  • Прицеп.

Из этого списка особенно востребованы сенокосилка МКС-1 и мотоснегоуборщик МСУ-1. Обе опции примечательны тем, что в комплекте с ними идет редуктор адаптер. С помощью него можно производить отбор мощности от двигателя.

  • МСУ-1
    Этот снегоуборщик является эффективным средством для уборки снежных сугробов. Способен работать в климатических зонах с температурными перепадами в пределах от +5 до -20 градусов Цельсия, при этом допустимая влажность может достигать 100%.
  • МКС-1
    Эта модель считается самой востребованной среди других мотокосилок, которые поддерживает мотоблок Мастер МК 265. МКС-1 эффективно скашивает обычную траву, а также грубостебельные заросли и кустарники. Эксплуатация изделия допускается на участках и неудобицах, на обочинах и склонах с уклоном до 15 градусов. Мотокосилку рекомендуется применять в природных зонах с умеренным климатом. К тому же, для получения максимальной производительности мотокосилку лучше использовать вместе с плугом, окучником, картофелекопалкой и т. д.

Технические характеристики

Мотоблок Мастер с американским двигателем Quantum имеет такие технические характеристики:

  • мощность двигателя — 5,5 л.с;
  • емкость бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,2 л/ч;
  • глубина обработки почвы — 25 см;
  • ширина захвата фрезами — 60 см;
  • вес без дополнительных опций — 45 кг;
  • длина с рукояткой в рабочем положении — 130 см;
  • ширина — 70 см;
  • высота — 98 см;
  • габариты в транспортном состоянии — 78×57×75 см.

Купить новый мотоблок в Москве можно за 23000-25000 руб., полный комплект опций российского производства обойдется еще в 9000-11000 руб.

Аналоги

Близкими по габаритам и техническим характеристикам мотоблока Мастер МК-265 являются такие модели:

  • Champion BC 6712;
  • Фермер;
  • Кентавр;
  • AL-KO MH 4005;
  • Gardena EH 600;
  • Daewoo Dat4555;
  • Lux 1400;
  • GMC-1.8;
  • Зубр НТ 105.

Цена изделия зависит от типа силовой установки, страны производителя и комплектации.

Характеристики и двигатель

Длина мотоблока – 1300 мм, ширина и высота – 700 и 980 мм соответственно. Масса мотоблока достигает 45 кг. Среди прочих параметров отметим допустимую глубину обработки почвы до 250 мм. Каждая фреза имеет диаметр 320 мм. В трансмиссии используется червячный редуктор.

Читайте также  Что такое сцепления роста

За производительность отвечает карбюраторный двигатель 4-тактного типа. Он поддерживает моторное масло SAE 10W-30, а также другие рекомендованные масла. Также отметим поддержку 92-го бензина. Емкость топливного бака составляет 3,5 литра, а емкость масляного бачка – 0,2 литра. Что касается мощности мотора, в нашем случае используется китайский двигатель Lifan мощностью 5,5 лошадиных сил. Также рассматриваемая модель может оснащаться силовыми установками от Subaru и Quantum.

Расход топлива

Мотоблок Мастер МК 265, оснащенный 5,5-сильным двигателем Lifan, потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час. Этот показатель может различаться в зависимости от нагрузки, а также степени аккуратности езды и от того, насколько в целом исправна техника. Так, при транспортировке грузов расход может доходить до 2 литров.

Цены в России

Мотоблок Мастер МК-265 в базовой комплектации стоит порядка 20-25 тысяч рублей. Цена максимально укомплектованной версии, с учетом навесного оборудования, может доходить до 30-35 тысяч рублей. На поддержанном рынке средняя стоимость поддержанного экземпляра составляет 15 тысяч рублей. Отметим тот факт, что на вторичном рынке есть много машин в отличном состоянии, и при этом они стоят довольно дешево.

К аналогам Мастеру МК-265 можно отнести мотоблоки и культиваторы Champion BC 6712, AL-KO MH 4005, Daewoo Dat4555, GMC-1.8 и другие.

Мотокультиватор не дает достаточной мощности

Двигатель культиватора не дает достаточной мощности из-за одной из неисправностей:

  • засорился воздушный фильтр;
  • засорился глушитель;
  • засорился карбюратор.

Соответственно, фильтр надо прочистить, глушитель промыть, карбюратор очистить и отрегулировать.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем приступить к работе с мотокультиватором, необходимо ознакомиться со следующими важными рекомендациями:

  • новый культиватор перед эксплуатацией следует обкатать в течение 8–10 часов, не допуская при этом его перегрузок;
  • обработку почвы желательно производить в два приёма, каждый раз углубляясь не более чем на 10 см;
  • при засорении травой пространства между редуктором и роторными ножами следует немедленно заглушить двигатель и очистить агрегат;
  • во время работы культиватора руки и ноги следует держать подальше от вращающихся частей, а также не позволять лицам моложе 18 лет управлять агрегатом;
  • работу на гористых участках следует выполнять поперёк склона, соблюдая при этом особую аккуратность при поворотах машины;
  • работу в теплицах и оранжереях следует производить только при открытых окнах и дверях, периодически заглушая мотор и проветривая помещение.

Во время использования агрегата необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки и специальные наушники.

О том, как мотокультиватор ЗиД Мастер становится всесезонным, смотрите в следующем видео.

Мотокультиватор Мастер МК-265 с американским двигателем (видео)

Мощность:5.5 л.с., 4045 Вт

Информация в описании модели носит справочный характер.
Всегда перед покупкой уточняйте у менеджера интернет-магазина характеристики и комплектацию товара.
Каталог Master 2019 — новинки, хиты продаж и самые актуальные модели Master.

Устройство и предназначение

Производством мотокультиваторов «Мастер» на протяжении не одного десятка лет занимается ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева», больше известный под аббревиатурой ЗиД. Предприятие находится в г. Ковров Владимирской области и специализируется на выпуске продукции военного и сельскохозяйственного назначения.

Агрегат «Мастер» был разработан специалистами данного предприятия и изготовлен на базе культиватора предыдущего поколения MTD T/240, в связи с чем может эксплуатироваться не только со своим навесным оборудованием, но и с дополнительными устройствами своего предшественника. Устроен мотокультиватор довольно просто. Он состоит из бензинового двигателя мощностью 4–6,5 л. с. (в зависимости от модели), редуктора, передающего крутящий момент от двигателя на роторы, самих роторов, длинных фрез, роторных дисков, двух колёс, щитка, руля и сошника. Руль, в свою очередь, оснащён рычагом сцепления и ручкой газа, а для удобства погрузки и транспортировки агрегат оборудован удобной ручкой.

Сфера применения мотокультиватора «Мастер» довольно широка. Агрегат с успехом используют при освоении целинных земель и распашке полей, для удаления сорняков и внесения удобрений. Фрезы культиватора способны проникать в почву на глубину до 25 см, что позволяет выполнять качественное рыхление земли, улучшая тем самым её аэрационные свойства. Это, в свою очередь, регулирует водный баланс почв и предотвращает её излишнее иссушение или переувлажнение. А также при помощи культиватора можно выравнивать уже вспаханные участки, осуществлять эффективную прополку междурядий, убирать снег, косить траву и перевозить грузы.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Машина выпускается на заводе имени Дегтярева, который основан в далеком 1916 году. Изначально предприятие занималось выпуском боеприпасов и самолетов, а в послевоенное время приступило к сборке сельскохозяйственной техники.

Обратим внимание, что мотоблок «Мастер» выпускается уже достаточно давно, и продается по относительно невысокой цене. По сути, модель МК 265 является усовершенствованной версией мотоблока MTD Т/240. Обе модели имеют унифицированную конструкцию. Это означает, что культиватор МК 265 совместим с запчастями и навесным оборудованием от MTD T/240.

Обработка почвы мотоблоком в базовом исполнении осуществляется с помощью роторных фрез, которые при вращении срезают пласты почвы на определенную глубину, которую можно отрегулировать. Кстати, для большой глубины придется установить грунтозацеп, чтобы утяжелить мотоблок и тем самым обеспечить его устойчивость.

Использование фрез вместо плуга более выгодно, так как она позволяет лучше разрыхлять почву, и более равномерно перемешивает грунт с перегнившими органическими и минеральными удобрениями.

Легкая масса, компактные габариты и гибкая разборная конструкция обеспечивают удобную транспортировку техники. Более того, мотоблок можно поместить даже в багажник легкового автомобиля. При этом важно помнить, что во время перевозки мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Еще одна особенность устройства – возможность регулировки руля по высоте и горизонтали.

Принцип работы

Обработка земли мотокультиватором «Мастер» производится следующим образом:

  • при запуске двигателя поступательная энергия поршня преобразуется в крутящий момент и через редуктор передаётся на два коротких ротора;
  • каждый из роторов оснащён длинной штангой, с размещённой на конце фрезой;
  • при вращении фрез их острые ножи срезают верхние пласты грунта, мелко раскрашивают их и перемешивают с нижними пластами;
  • такое вращение фрез вызывает поступательное движение культиватора вперёд с одновременной обработкой грунта;
  • глубина вхождения ножей в почву регулируется, а при необходимости максимального заглубления культиватор утяжеляют грунтозацепами.

Мотокультиватор бензиновый МАСТЕР Quantum B&S 650 — 6 л.с.

Двигатель Quantum 650 Мощность, лс 6 Тип двигателя Двигатель карбюраторный, четырехтактный Глубина обработки до 250 мм Ширина обработки 420 — 600 мм Емкость топливного бака …

Доставка: по Москве

Плюсы и минусы

Как и любая техника, мотокультиваторы «Мастер» имеют как сильные, так и слабые стороны. К преимуществам агрегатов относят следующие:

  • мощные и качественные двигатели, обладающие большим моторесурсом и способные прослужить не один десяток лет;
  • отмечается и экономичность моторов, но данный показатель весьма условен, ведь может варьироваться в обе стороны в зависимости от нагрузки; например, для перевозки грузов требуется 2 литра в час, в то время как для разравнивания грядок за это же время понадобится всего 0,8 литра;
  • высокая надёжность и долговечность конструкции;
  • возможность регулировки высоты и выноса руля;
  • компактные габариты, значительно упрощающие транспортировку агрегата; более того, во время перевозки руль можно сложить в транспортное положение, что позволяет разместить культиватор в багажнике легкового автомобиля;
  • цена – агрегат в базовой комплектации стоит всего 20–25 тысяч рублей, стоимость максимально укомплектованного механизма составит 35 000 рублей, а подержанную модель можно купить и вовсе за 15 000 рублей.

Недостатков у культиватора не так много. К ним относят следующие:

  • относительно небольшая масса, из-за чего модель часто нуждается в утяжелении;
  • слишком тонкие боковые диски, которые так и норовят погнуться.

Культиватор бензиновый Мастер B&S Quantum 650 Series

Двигатель B&S Quantum 650 Производитель: ЗиД Тип двигателя 4-х тактный., Мощность 6.0 л.с. Вес 42 кг

Доставка: по Москве

Модельные отличия:

  • Модель Master Lifan — двигатель Lifan 1P70FV-C (196 см³)
  • Модель Master B&S Quantum — двигатель B&S Quantum (190 см³)
  • Модель Master Honda — двигатель Honda GCV-160 (160 см³)

Характеристики и двигатель

Длина мотоблока – 1300 мм, ширина и высота – 700 и 980 мм соответственно. Масса мотоблока достигает 45 кг. Среди прочих параметров отметим допустимую глубину обработки почвы до 250 мм. Каждая фреза имеет диаметр 320 мм. В трансмиссии используется червячный редуктор.

За производительность отвечает карбюраторный двигатель 4-тактного типа. Он поддерживает моторное масло SAE 10W-30, а также другие рекомендованные масла. Также отметим поддержку 92-го бензина. Емкость топливного бака составляет 3,5 литра, а емкость масляного бачка – 0,2 литра. Что касается мощности мотора, в нашем случае используется китайский двигатель Lifan мощностью 5,5 лошадиных сил. Также рассматриваемая модель может оснащаться силовыми установками от Subaru и Quantum.

Расход топлива

Мотоблок Мастер МК 265, оснащенный 5,5-сильным двигателем Lifan, потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час. Этот показатель может различаться в зависимости от нагрузки, а также степени аккуратности езды и от того, насколько в целом исправна техника. Так, при транспортировке грузов расход может доходить до 2 литров.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем приступить к работе с мотокультиватором, необходимо ознакомиться со следующими важными рекомендациями:

  • новый культиватор перед эксплуатацией следует обкатать в течение 8–10 часов, не допуская при этом его перегрузок;
  • обработку почвы желательно производить в два приёма, каждый раз углубляясь не более чем на 10 см;
  • при засорении травой пространства между редуктором и роторными ножами следует немедленно заглушить двигатель и очистить агрегат;
  • во время работы культиватора руки и ноги следует держать подальше от вращающихся частей, а также не позволять лицам моложе 18 лет управлять агрегатом;
  • работу на гористых участках следует выполнять поперёк склона, соблюдая при этом особую аккуратность при поворотах машины;
  • работу в теплицах и оранжереях следует производить только при открытых окнах и дверях, периодически заглушая мотор и проветривая помещение.

Во время использования агрегата необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки и специальные наушники.

О том, как мотокультиватор ЗиД Мастер становится всесезонным, смотрите в следующем видео.

Цены в России

Мотоблок Мастер МК-265 в базовой комплектации стоит порядка 20-25 тысяч рублей. Цена максимально укомплектованной версии, с учетом навесного оборудования, может доходить до 30-35 тысяч рублей. На поддержанном рынке средняя стоимость поддержанного экземпляра составляет 15 тысяч рублей. Отметим тот факт, что на вторичном рынке есть много машин в отличном состоянии, и при этом они стоят довольно дешево.

К аналогам Мастеру МК-265 можно отнести мотоблоки и культиваторы Champion BC 6712, AL-KO MH 4005, Daewoo Dat4555, GMC-1.8 и другие.

Видео

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: