Чем отличается диск сцепления 2108 от 2110 - NEVINKA-INFO.RU

Чем отличается диск сцепления 2108 от 2110

Какое сцепление применяется на автомобилях ВАЗ 2108-2115, устройство и назначение комплектов для разных моделей.

Чем отличается диск сцепления 2108 от 2110

Как проверить сцепление на машинах ВАЗ 2110 -2115, устройство и предназначение

Уязвимый элемент привода сцепления – трос — может лопнуть. Симптом неисправности: педаль без сопротивления проваливается и остается на полу. Если на ВАЗ-2114 порвался тросик сцепления, нужно остановить машину, вызвать эвакуатор или на буксире доехать до ближайшей СТО.

ВАЗовские «восьмерки» и «пятнадцатые» давно не сходят с конвейера, но на автодорогах встречаются часто. На вторичном рынке машины не задерживаются, быстро находят покупателя. Авто, которым 10-20 и больше лет, нуждаются в восстановлении нагруженных узлов. Один из таких – сцепление автомобиля ВАЗ 2108-2115.

Для чего нужно сцепление

Запросы по устройству и замене автокомпонента идут от владельцев советских и российских «Жигулей», так как деталь давно изношена по умолчанию, даже при самом щадящем режиме эксплуатации. Сцепление – важная составляющая ходовой автомобиля. Узел установлен в машинах с механическими коробками передач, где он необходим.

Чтобы понять значение сцепления, нужно вспомнить, почему вообще автомобиль едет. Крутящий момент колеса получают от двигателя внутреннего сгорания. Но не напрямую, а через сложную цепочку механизмов. Упрощенно схема выглядит так: ДВС-трансмиссия-колеса.

Но между двигателем и коробкой стоит сцепление. Одной стороной оно крепится к маховику мотора, другой – валу КПП. Для соединения двух ключевых агрегатов – силового и трансмиссии– на автомобиле ВАЗ-2110 применяется сцепление. Однако оно не только соединяет мотор с коробкой (передает поток мощности), но и кратковременно, в нужный момент, рассоединяет их – прерывает вращательную энергию.

Передача крутящего момента между ДВС и КПП происходит, когда диски с фрикционными накладками прижаты друг к другу – в это время механизм бездействует, то есть педаль не нажата. Если водитель вдавил педаль в пол, сцепление разъединяет пластины агрегатов: этот момент используют, чтобы переключиться на другую передачу.

Так выявлены две основные функции сцепления:

  1. Передавать крутящий момент от двигателя к коробке.
  2. Кратковременно разъединять двигатель с коробкой, когда водитель, набрав нужное количество оборотов мотора, хочет ускорить или замедлить авто – перейти на другую ступень.

Как устроено сцепление

Принципиально устройство сцепления автомобиля ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  • Маховик двигателя – ведущий диск.
  • Ведомый диск (ВД). Местоположение – между маховиком и корзиной сцепления. Элемент, с обеих сторон которого установлены фрикционные накладки (ФН), соединен с первичным валом КП шлицами – по ним диск перемещается. ВД передает усилие от двигателя на коробку. В корпус устройства вставлен пружинный амортизатор (демпфер) для гашения вибрации двигателя.
  • Корзина сцепления. Это узел, объединяющий нажимной диск и диафрагменную пружину, которые совместно воздействуют на ВД.
  • Выжимной подшипник с муфтой выключения.
  • Механический (тросовый) привод.
  • Вилка сцепления.

Устройство и принцип работы сцепления

Уязвимый элемент привода сцепления – трос — может лопнуть. Симптом неисправности: педаль без сопротивления проваливается и остается на полу. Если на ВАЗ-2114 порвался тросик сцепления, нужно остановить машину, вызвать эвакуатор или на буксире доехать до ближайшей СТО.

Комплекты сцепления ВАЗ 2108-2115

Производители обозначают ресурс узла в 100-150 тыс. км пробега. Но цифры относительные, срок службы зависит от мощности двигателя, материалов узла, манеры вождения: частые пробуксовки, резкие старты.

Также стоит проверить сцепление на машине ВАЗ-2110 или 2114 на предмет замасливания через текущие сальники коробки или двигателя. Поэтому собственное ТО сцепления автомобиля ВАЗ-2110 нужно проводить регулярно: водители со стажем рекомендуют 30 тыс. км на спидометре.

Обслуживание требуется настоятельно, если появились следующие признаки:

  • рывки на старте;
  • при отпускании сцепления машина ВАЗ-2110 дергается;
  • затрудненная смена ступеней: наблюдается пробуксовка сцепления, неполное включение;
  • характерный хруст в момент переключения скоростей;
  • во время движения автомашина подергивается, стучит, а при нажатии педали звуки усиливаются.

Причин много: деформирована вилка, поврежден нажимной диск, проблемы с приводом, износились или пригорели фрикционные накладки, ослабли диафрагменные пружины.

Когда дело касается дисков сцепления, корзины, фрикционных накладок, то лучше узлы заменять в сборе, то есть купить готовые комплекты сцеплений.

Двигатель 8 клапанов

Количество клапанов ГРМ не влияет на выбор комплекта сцепления. Тем не менее часть производителей делают пометку «8кл».

Список наборов сцеплений для 8-клапанных моторов от основных производителей:

  • ВИС ЗАО. Артикул – 11183-1601000-00, цена – от 3 395 руб.
  • Экседи Вис Рус ООО. Артикул – 11183-1601000-90, цена – от 3 395 руб.
  • ASP MENSAN. Артикул – A00190B, цена – от 2 665 руб.

Муфта сцепления передает вращательный момент с одного вала на другой. Под этим элементом водители зачастую подразумевают весь узел. Поэтому «выжал муфту» и «выжал сцепление» – для многих одно и то же.

Комплект дисков сцепления для 8-клапанных моторов

Если иметь в виду муфту как часть единого блока, то ее типичные «болезни»: проскальзывает и не разъединяется до конца. Поэтому проведение проверки муфты сцепления автомобиля ВАЗ-2110 – процедура, с которой автовладелец должен быть знаком. Причины: неотрегулированный свободный ход (редко), замасливание, изношенные фрикционные накладки.

Двигатель 16 клапанов

На 16-клапанники можно брать следующие наборы сцепления:

  • Valeo-mag. Артикул – 801122, цена – от 3 225 руб.
  • ВИС ЗАО. Артикул – 21090-1601000-00, цена – от 2 480 руб.
  • Артикул – KT 098552, цена – от 3 160 руб.

Комплект сцепления Valeo

Комплекты отлично подходят на 8-клапанники ВАЗ 2108-2115 с нюансом по «десятой» и «двенадцатой» модели.

Можно ли использовать детали из комплектов для различных двигателей

Ответ на часто задаваемый вопрос следующий: можно, если есть желание дорабатывать (обтачивать на токарном станке) маховик двигателя, менять бендикс стартера. Проблема возникает, когда сцепление авто 2108-09 меняют на 2110-12.

Для каких еще автомобилей подходит такое сцепление

Сцепления иномарок с ВАЗовскими не совпадают. Внутри семейства нужно смотреть на привод, мощность мотора. Лучше брать детали для своей модели, ориентироваться на проверенного производителя. Ищите на демпферной пластине фирменный торговый знак, защиту от контрафакта: лазерную маркировку, клеймо.

Наиболее популярные производители

Недостатка в запчастях на рынке нет. Неравнодушные водители оставляют мнения об изделиях на страницах тематических форумов.

По отзывам пользователей составлен рейтинг лучших производителей сцеплений для автомобилей ВАЗ:

  • ВИС. Основной поставщик сцеплений на конвейер АвтоВАЗа работает с 1991 года. Цена безотказных узлов низкая, ресурс – 70 тыс. км пробега.
  • Качество запасных частей компании известно по всему миру. Мягкие и комфортные французские детали штатно устанавливают автоконцерны Ssang Young, Kia, Hyundai.
  • Заводы немецкого предприятия разбросаны на всех континентах. Сцепления глушат колебания и вибрации от двигателя, устанавливаются на последних ВАЗовских моделях.
  • Производственные площадки молодой немецкой компании (20 лет на рынке) расположены в Европе и Азии. Для России высокотехнологичные автокомпоненты бренда производят в Турции.

Другие популярные фирмы-производители: немецкие SACHS и FINWHALE, нидерландская HOLA, итальянская PILENGA.

Чем отличается диск сцепления 2108 от 2110

Версия 24.10.16 beta


Сцепление автомобилей ВАЗ 2108-09, 2110-2112.


1 — оболочка троса
2 — нижний наконечник оболочки троса
3 — кронштейн крепления троса
4 — защитный чехол троса
5 — нижний наконечник троса
6 — регулировочная гайка
7 — контргайка
8 — поводок троса
9 — вилка выключения сцепления
10 — кожух сцепления
11 — болт крепления сцепления к маховику
12 — ведущий диск
13 — маховик
14 — ведомый диск
15 — первичный вал коробки передач
16 — нижняя крышка картера сцепления
17 — картер сцепления
18 — нажимная пружина
19 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 — фланец муфты подшипника
21 — втулка муфты подшипника
22 — уплотнитель
23 — верхний наконечник оболочки троса
24 — верхний наконечник троса
25 — кронштейн педали сцепления
26 — пружина педали сцепления
27 — педаль сцепления
28 — упорная пластина

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления и, соответственно, увеличении рабочего хода, что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или износу пружины. Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

До 1987 года включительно выпускался кожух модели 2108 — с изогнутыми концами лепестков диафрагменной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпускается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).

Различаются и муфты выключения сцепления выжимной подшипник в сборе с фланцем. Муфта для кожуха 2109 — с индексом 2110.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Две пружины из шести на диске сцепления нового поколения двигателя ВАЗ-2112 — меньшего размера и смещены ближе к центру.
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на 2110. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления — тросовый, беззазорный свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено. Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

Читайте также  Что делать если прокручивается сцепление

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3-4,7 мм.

Чем отличается диск сцепления 2108 от 2110

Сегодня в продаже всевозможных дисков сцепления — что иллюминаторов на «Титанике». Как выбрать нужный?

НАЖИМНОЙ ДИСК (2101-, 2103-, 2121-,
2109-, 2110-, 2112-, 1111-1601085)

Начнём с «классических» для «Жигулей» и «Нивы» (фото). От прочих отличить их легче всего — по упорному фланцу в центре нажимного диска (который в народе именуют «корзиной»). Есть и другое, менее заметное отличие — кожух соединяется с пружиной специальными заклепками-стойками.
«Классических» дисков ныне выпускается два: 2103-, предназначенный для двигателей до 1500 см3 включительно, и 2121- — для двигателей 1600 и 1700 см з . Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать — внешне они практически одинаковы и размерность имеют одну и ту же — 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121- можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразную «дырочку» (рис. 2).
Ранее выпускали нажимные диски модели 2101-, которые отличались от 2103- одинарными соединительными пластинами между кожухом и чугунным диском. У 2103- и 2121- они двойные (рис. 3).
Теперь о корзинах нового поколения — для переднеприводных моделей. Их количество больше вследствие расширения модификаций автомобилей.


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3

2108 — выпуск корзины прекращен в 1987 году. Она отличается от всех остальных изогнутыми кончиками лепестков в зоне контакта с муфтой выключения сцепления (рис. 1).
Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109-. С нее начались беззазорные муфты — в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска (как и 2108-) 190 мм.

2110 — конструкция, аналогичная «девятой», но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с «десятой» коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с двухшпилечным вариантом крепления стартера. В «восьмерочный» картер сцепления «десятая» корзина не входит. Пока на автомобилях ВАЗ-2110 и 2111 (кроме 21103 и 2113 с 16-клапанными двигателями) временно используют гибридные варианты коробок передач 2108- с «десятыми» картерами сцепления. Такие КП имеют индексы 1700010-10 (главная пара 3,9) и 1700010-20 (главная пара 3,7).

2112- — диск той же размерности, что и «десятый», но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Применяется на двигателях 2112-, устанавливаемых на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от «десятого» так же, как «двадцать первый» от «ноль третьего» — «дырочкой» в лепестках нажимной пружины.
Нажимной диск 1111- для «Оки» не спутать с другими: его размерность 160 мм.

ВЕДОМЫЙ ДИСК (2103-, 2107-, 2121-,
21213-, 2108-, 2110-, 2112-, 1111-1601130)

«Классические» диски легко отличить от «переднеприводных» по отгибам («крыльям»), слегка прикрывающим демпферные пружины (рис. 4).
Сегодня эти диски выпускают двух размеров. Первый — 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140). Применяется на двигателях «классики» рабочим объемом до 1500 «кубиков» включительно. Диски такого размера бывают двух марок — 2103- и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала.
Второй размер — 200 х 130. Этот диск специально разработан для «Нивы». Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121-, но часто его называют 2106-.


Рис.4


Рис. 5


Рис. 6

А вот парочка внешне похожих дисков без «крыльев» на демпферных пружинах. Диск поменьше — 2108-. Применяется на всех «самарах» (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых «десятках» с «восьмерочными» коробками. Размер его — 190 х 140. Из цифр ясно, что этот диск используется с корзиной 2109- (ранее использовался с 2108-).
Диск побольше — 21213- появился вместе с двигателем 21213-, имеющим рабочий объем 1700 см3. Размерность — как у «ноль третьего» диска (200 х 140), но отличается от последнего тем, что демпферная часть у него «восьмерочная» (на ней выбиты цифры «2108»). Однако две демпфирующие пружины из шести усилены, о чем свидетельствует маркировка их синей краской.
Следующая пара — диски нового поколения для «десятки» (с двигателями 21083 и 2111) и «двенадцатого» мотора (автомобили 21103-, 21113- и 2112-). Принципиальное отличие этих дисков (рис. 6) от предыдущих (рис. 5) — наличие демпфера холостого хода. Две пружины из шести заметно меньшего размера и смещены ближе к центру.
Оба диска — 2110- и 2112- одного размера 200 х 140. У диска для 16-клапанного мотора усиленная третья ступень демпфера, то есть две из четырех больших пружин усилены. Они маркируются красной краской. Только по красным пружинам и можно отличить «двенадцатый» диск от «десятого».
Остается диск 1111-. Он заметно меньше всех остальных, его размер 160 х 110 мм.

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
(индекс — 1601180)

Поставляется в запчасти в собранном с фланцем виде и называется муфтой выключения. В «классическом» варианте ее маркировка начинается с цифр 2101-. Легко отличить от остальных по проволочным скобочкам. Такой муфтой комплектуют все задне- и полноприводные ВАЗы (рис. 7).
Она контактирует с упорным фланцем нажимного диска только в моменты касания (выключения сцепления) и только в это время подшипник вращается. Аналогичную конструкцию в 1987 году имела и «восьмерка» (нажимной диск с отогнутыми лепестками).
Сегодняшний «переднеприводный» вариант носит маркировку 2110-. Конструкция состоит из фланца и подшипника с креплением, который контактирует непосредственно с лепестками нажимного диска, причем постоянно. Отсюда и термин «постоянное вращение».
Это решение было отработано на «Оке», с нее перенесено на «Самару» и далее. Поэтому у муфты один и тот же упорный подшипник 1111- с внутренним кольцом.
Муфту «Оки» от «десятой» можно отличить по трем признакам, касающимся тыльной части: 2110- имеет своеобразные «уши» из светлого металла, а 1111- — черные; «десятые» «уши» расходятся далеко в стороны в отличие от 1111-; «уши» у муфты «Оки» заканчиваются маленькими «усиками», загнутыми на 90Ё, то есть в плоскость вращения муфты (рис. 8).


Рис. 7


Рис. 8

Передняя, рабочая часть (зона контакта с нажимным диском) муфт для «Оки» и «десятой» практически одинаковая.
Отметим, в 1987 году на «самарах» изменились не только нажимной диск и выжимной подшипник. Кроме них, были доработаны еще два изделия — трос сцепления и его педаль. Все они теперь имеют маркировку 2109-.
Старые трос и педаль отличает способ соединения. Трос с серьгой на конце цепляли за «крюк» на педали. Нынешняя конструкция соединяется с осью на педали с помощью наконечника на тросе через антифрикционную втулку.
Скорее всего, машин со старой конструкцией уже не осталось. Но на всякий случай предупреждаем, что при ремонте на них придется менять весь «комплект».

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
Диски, предназначенные для «Нивы», можно устанавливать на любую «классику». Они послужат дольше (при использовании «нивовской» корзины возрастет усилие на педали сцепления). А вот делать наоборот специалисты не советуют.
Диски 2112- можно ставить на «десятку», мирясь с увеличением усилия на педали сцепления, но «десятые» диски на «двенадцатый» мотор — ни в коем случае!

К сожалению, не существует однозначных признаков, по которым можно определить изготовителя сцепления для ВАЗов. Официальный поставщик для конвейера и в запчасти на «классику» — «ВАЗИнтерСервис» (ВИС), переднеприводные — только ВАЗ.
Еще несколько заводов имеют право выпускать «классическое» сцепление в запчасти, например краматорский. Но рынок наводнен самодельщиной. Единственный совет — покупайте сцепление в солидных магазинах, требуйте сертификат или, на худой конец, накладную.

Сергей Мишин, Владимир Петунин
«За рулем»

Отличия сцепления 2108-09 от 2110-12

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 окт 2017

Комментарии • 85

Можно, пожалуйста, про маховики: их отличия, размеры и вес

Вазобарахолка урааа👏🏾👏🏾👏🏾сейчас посмотрел разные фирмы разный вес маховиков предлагают. Что от 2108 веса разнятся, что на 2110 разнятся, Приора, калина все веса у разных фирм разные. Смотрел на сайте Лада деталь

Кстати да, можно

Здравствуйте, подскажите пожалуйста пятая передача в сборе с ваз 2115 идентична с ваз2110. Спасибо

Для тех кто понимает в сантиметрах. Диск сцепления 2110 и аналоги- диаметр 20см. Диск 2109 и аналоги- 19см

@Вазобарахолка я две недели искал отличия того диска который мне продали в солидном магазине год назад, пока не сходил в магазин и там понял что продали мне не тот. Естественно обмен не возможен. Сейчас думаю куда его задорого впарить(

Не закопал, а урыл

Ну получается 10 на 16ре стоит а на 8клопе 08. Ну на 10ке 8 клопе сразу ставят 10е сцепление

А у приоры как у 10ки?

В чём ещё отличие!На 21109 сцепа выхаживает 120000-150000,на 2110 16V 85000-100000. ПРОВЕРЕНО.

Ну на шеснаре мотор мощнее, поэтому и понятно меньше ходит

Благодарочка, было бы не плохо что бы еще и про количество зубов на первичном валу сказал
Если диск ставить на десятку от восьмеры

Автору ролика ,лайк! Если я прав, то на калине 2011 года, 1.6 / 8 кл — на бендексе 11 зубов, и сцепление от 2108. Я прав или нет?

@Вазобарахолка у меня бендекс на 11 зубов, стартер крепится на две шпильки и стартер прамо. Вращение бендекса при работе правое.

Бенедикс на 11 зубов, стартер на 3 болта, сцепление 8 клап

У меня 99. Но коробка говорят с 10,в чем я сомневаюсь. Если куплю 9 сцепление проблем невсплывет?

@Food Fex тогда коробка 2108

@Вазобарахолка Вроде на 3 гайках висел

Если стартер прикручивается на 3 болта то у вас коробка 2108, если стартер прикручивается на 2 болта, то коробка 2110

Читайте также  Что будет если не поменять выжимной подшипник сцепления

У меня 2115 и движок от 10 вроде стоит, вот думаю, сначала разобрать а потом купить

Спасибо! Искал то что нужно!

А на гранте 10е или свое какоето? И в чем разница венец 2110 и 2108?

Александр Таксеров на Гранте стоит Сцепление 2110. Количество зубьев

Большое вам спасибо за пояснение

Так главного не сказал!! Я смогу на свою восьмую поставить от десятки все полностью?

@Вазобарахолка вот чуть чуть подпилил двух местах и поставил все от 10ки

Gland Stal Сhechenес а как вы поставили? 10 комплект просто так не становится, надо менять и Маховик, раз вы прикрутили корзину, значит Маховик поменяли, коробка не сядет немного, надо подпилить будет чуть чуть, что бы коробка села нормально, просто так не залазит на Маховик 9 коробка, потому что колокол чуть меньше

Я поставил 10й комплект на 09, вы в ролике сказали что выжимные подшипники одинаковые, после сборки не могу нормально натянуть трос сцепы., или я выжимной не правильно поставил

ilya ‘M да, только комплектом

Молодец, коротко, ёмко, полезно!

Выжимные тоже разные

Здраствуйте. Я новичок. Сегодня снял коробку 2110. Хотел поменять диск сцепления, но оказалось еще и корзину и маховик надо менять. Маховик от 2112 подходят для 10 ки. Если норм бу корзину можно поставить?? Просто в деревне нету новых.

Ставь от 2170 — запас на режим «гонщиг» будет — я за корзину и сам диск. Маховики от 2110 до 2170 одинаковы, кроме самара 1 (2108-21099) и самара 2 (2113-2115)

Ерко Марвин 2112 и 2110 одинаковое Сцепление. Б/у корзину можно поставить — лиж бы не было большой выработки

у меня 2115. 8кл. какое сцепление у меня? по оригинальному каталогу двух видов бывает показывает

Ну да,стартер легче снять.И что там по зубьям я определю?

@Oleg Efremov только что смотрел виде. Можно не снимая коробку определить. По зубчатке на стартëре.

Тоже интересуюсь какое стоит сцепление на 2115 8 кл.1,6 .Нельзя никак определить без снятия коробки?

Поставил на ваз 2114 маховик приоры,и диск тоже стартер проскальзывает что делать?

@Дария Ахунова да можно.

@Вазобарахолка здравствуйте если целиком движок от десятки,можно поставить на девятку?

Зураб Астежев нужно менять Бендикс на стартере. Разное количество зубов 9 и 11.

Уменя 9 политела каропка неразбераюсь какая каропка стоит ни поможеж

если стартер на 2 болта крепления
то 2110

А если в сборе с маховик и сцепления вместе поставить ?

@Вазобарахолка влезло, но не выжимается🤣🤣🤣

можно поставить в сборе, но большое сцепление (2110) не влезет в в коробку 2109. Прийдется чуть чуть подточить колокол КПП

привет кулибинам сегодня попал под раздачу и вот задумался с ваз 2106 диск подходит на ваз 2110 только нужно срезать входящие отверстие в сервисе же сказали что оно не подойдет так как заклинет или просто сгорит как же на самом деле если у них разницы нет практически

Ничего не заклинит. Диск 2106 чуть толще на 1-2 миллиметра. На эту разницу нужно корзину приподнять шайбами или проточить плоскость маховика, где работает диск сцепления. Если с новодельными запчпстями действительно нет разницы и диск 2106 «похулел» , то действительно всианет без всяких проточек и шайб. Например , диск ВИС 2106 точно толще аналогов

когда-то был случай приехали люди менять сцепу на тройке жигулях, авто прошло нормально, диск стерся до заклепок, а на диске маркировка 2110-1601130, думаем что ж за на, взяли новый шестерочный диск и еще один десяточный чтоб сравнить — все один в один, толщина накладок, диаметр, высота пружин демпфера, единое отличие что на шестерочном диске сама шлицевая часть длинее в сторону коробаса чем на десятом, и возможно коробка при установке шестерочного диска на десятку упрется валом в конец шлицов, на класику 01-07 десяточный 8кл станет занехуй

Говоришь если поставить диск сцепления от ваз 2109 на маховик ваз 2110, то работать будет не эффективно это как?буксовать что ли??

Нет буксовать не будет, просто меньше ресурс. Так как площадь соприкосновения меньше

Если Блок 21083 а коробка 2110. Можно не снимая коробки узнать какое стоит сцепление?

МОжно любой поставить

вопрос по поводу выжимного,раньше были полностью металические,сейчас большенство в пластиковом корпусе,это как то сказывается на их ресурсе?

@Вазобарахолка zta ставьте не прогадаете, пластиковый Валео розлетелся через 25 тысяч.

да сказывается. И некоторые выжимные тоньше и не дожимают корзину. Такое снимал на видео. Поставил новый выжимной, а он не может выжать корзину и соответственно не работает сцепление.

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

О взаимозаменяемости деталей МКПП

Для вазовских переднеприводников существует около двадцати модификаций коробок передач.

Принципиально различных же всего четыре — четырехступенчатая 2108-
и три пятиступенчатых: 21083-, 2109- и 2110-. Чем же они отличаются, взаимозаменяемы ли их компоненты?Коробки передач 2108- и 21083- четырех- и пятиступенчатые (соответственно) сегодня уже не выпускают.
«Девятая», сменившая «восемьдесят третью» осенью 1996 года, — это переходная модель с некоторыми «десятыми» решениями: сапун вентиляции картера перебрался с задней крышки на картер сцепления, появился щуп уровня масла, стала эффективней система смазки.
Коробка 2110- отличается от предыдущих моделей увеличенными размерами картера сцепления и иной блокировкой включения заднего хода. У коробок один и тот же ряд передаточных чисел, главные же пары могут быть разными: 4,1; 3,9 и 3,7. Исключение — «десятая», для которой главная пара 4,1 не предусмотрена.
Сначала о «корпусных» деталях. Их три — картер сцепления, картер коробки передач и его задняя крышка.
Картер сцепления. Индекс -1601015 (без шпилек), либо -1601010 (со шпильками).
Внешне «девятый» и «десятый» картеры сцепления отличаются от «восьмого» отверстием для установки сапуна вентиляции. А у «восьмой» и «восемьдесят третьей» коробок оно в задней крышке. Внутренне же — дополнительными каналами для подвода смазки к подшипникам валов. Именно из-за различий в расположении сапуна эти детали невзаимозаменяемы: «восьмой» картер сцепления совместим только с одноименным картером коробки в комплекте с задней крышкой с сапуном. В движении любой механизм нагревается, и если его картер не будет герметичным, поднявшееся давление выгонит смазку через сальники и прокладки.
Картер 2110- не просто большего размера (под «десятые» сцепление и маховик), но спроектирован для установки «десятого» стартера с двухшпилечным креплением.
Картер коробки передач. Индекс -1701015 (без шпилек), либо -1701010 (со шпильками).
В «девятом» и «десятом» картерах есть щуп уровня масла (в «восьмом» — нет) и, кроме того, сверху — дополнительные отверстия для кронштейна троса сцепления (на снимках в них завернуты винты). У каждого картера свой кронштейн: «восьмой» — с двумя отверстиями, «девятый» — с тремя, а у «десятого», кроме трех крепежных, есть еще одно, побольше, для опоры силового агрегата. К тому же у «десятой» коробки свои вилка выключения сцепления и трос.
Еще одно внешнее отличие картера — ребра жесткости. На «восьмом» сверху их вообще нет, на «девятом» есть два подрезанных по длине, на «десятом» — более длинные, сходящие на нет. К этому у последних двух добавлено и ребро, идущее к отверстию крепления кронштейна троса. В зоне выхода левого привода у «восьмого» и «девятого» картеров по две пары «закрученных» треугольных усилителей, а у «десятого» в зоне щупа уголок один, но заметно большего размера. Отличия есть и в рисунке ребер на корпусе главной пары. «Десятый» картер — самый жесткий и прочный, так как рассчитан под двигатель 2112, который существенно мощнее «083-го».
Взаимозаменяемы «девятый» и «десятый» картеры. «Восьмой», как мы уже отметили, совместим только с «восьмым» картером сцепления.
Задняя крышка картера. Индекс
-1701205.
Их всего три: 2108- и 21083- — с сапунами, 2110- — без него. Использование последней на коробке передач 21083- недопустимо — она окажется без вентиляции.
Теперь поговорим о «начинке».
Первичный вал. Их два: 21083-1701030 и 2110-1701030.
Отличительные особенности «десятого» — переменный (конический) профиль зубьев шестерни второй передачи. Это позволило снизить нагрузку на ее синхронизатор, который на «самарах» изнашивался быстрее остальных. Тем не менее валы взаимозаменяемы.
Вторичный вал. Индекс -1701105.
Отличительная особенность «восемьдесят третьего» вала в том, что шестерня главной передачи выполнена заодно с ним. Поэтому «восемьдесят третьих» валов три — для каждой главной пары свой. У пары 4,1 шестерня с 17 зубьями, у 3,9 — с 16, а у 3,7 — с 15. Сам вал блестящий, будто хромированный, с поперечной проточкой для смазки в середине.
У «десятого» вала шестерня главной передачи сменная, посажена на шлицах. В средней части вал заметно толще, к тому же он черного цвета, так что спутать его с «восемьдесят третьим» просто невозможно. Кроме того, у него внутри сквозной канал, по которому масло через радиальные сверления поступает к подшипникам шестерен.
Шестерни 21083-го вала вращаются на «иголках», а «десятого» — во втулках. Свежее решение позволило «убить двух зайцев»: снизить шум коробки на холостом ходу и обеспечить надежность работы под нагрузкой с более мощным двигателем. Но именно подшипники скольжения делают «десятый» вал совместимым только с картерами сцепления 2109- и 2110-, имеющими специальные каналы для подачи масла. Зато вал 21083- можно установить в любой картер. Кстати, валы поставляют вместе с набором шестерен.
Набор шестерен. Их два: 2108- четырехступенчатый и 21102- пятиступенчатый.
Одно из отличий комплектов в том, что у «восьмых» есть радиальные отверстия для подвода масла — они смазываются разбрызгиванием, а у «сто вторых» их нет (смазка поступает из вала).
Кроме того, у «сто вторых» шестерен первой и четвертой передач диаметр «посадочного» отверстия меньше, чем у «восьмых» (32,8 мм против 37). Таким образом, наборы шестерен невзаимозаменяемы.
Механизм выбора передач. Их три: 2108-1703050 (для четырехступенчатой КП), 21083-1703050 и 2110-1703050.
Механизмы 2108- и 21083- (левые на фото) легко отличить от 2110- по стальному штампованному корпусу и повышенному усилию включения заднего хода. Кроме того, у «восьмого» нет пятой передачи; визуальное отличие — нет пружины на оси.
У «десятого» механизма корпус литой алюминиевый, упор включения заднего хода расположен на кузове. Поэтому в любую коробку передач на «Самаре» можно устанавливать только «восемьдесят третий» механизм, а в коробку «десятого» семейства — только 2110-! В «комплекте» с каждым механизмом идут еще две детали — шток выбора передач и рычаг штока.
Шток выбора передач. 2108-1703024-01 и 2110-1703024.
У них разные углы наклона отверстия под рычаг. Различить их можно по малозаметной радиальной проточке в середине штока — у «восьмого» она широкая (85 мм), а у «десятого» — узкая (8 мм).
Рычаг штока. 2108-1703028-10 и 2110-1703028.
У них, как и у штоков, разные углы фиксирующих отверстий. Кроме того, у «восьмого» две щеки, а у «десятого» — одна. По их количеству рычаги легко «вычислить».
Еще раз напоминаем, что шток и рычаг ставят в комплекте со своим механизмом выбора и переключения.
Шток пятой передачи. 21083- и 2110-, оба — -1702098. Отличаются допусками в изготовлении, на вид неразличимы и полностью взаимозаменяемы.
Вилка пятой передачи. 2108-1702030 и 2110-1702036.
Отличаются только лыской на «десятой» вилке. Своеобразным ограничителем применения вилки служит задняя крышка КП. Если она с сапуном (21083-), то вилка может быть любой. «Десятая» крышка (без сапуна) требует установки только «десятой» вилки. Специально для умельцев: «восьмую» вилку, сделав на ней лыску напильником, легко превратить в «десятую».
Привод спидометра. Этот узел в «переднеприводной» коробке передач установлен «после» главной пары, и поэтому от ее передаточного числа его показания не зависят. Главное в этом узле — пара «вал-шестерня». Их две: 21083- и 2110-.
Передаточное отношение — 21:12 для «восемьдесят третьего» и 20:11 — для «десятого». Кроме количества зубьев, валы отличаются конфигурацией лыски: у 21083- две четко выраженные грани, у 2110- их четыре. Взаимозаменяемы, но только комплектами «вал-шестерня». При этом следует учитывать дополнительную погрешность в показаниях — около 4%, поэтому взаимозаменяемость здесь только механическая.
В заключение рассмотрим конкретный пример и ответим на часто встречающийся в читательских письмах вопрос: как быть, если треснул картер коробки передач 21083-, а в продаже есть только «девятый»?
В этом случае к новому (2109- или 2110-) картеру коробки придется покупать еще и «девятый» картер сцепления. На этом можно и остановиться, заглушив ненужный сапун в задней крышке КП.
Тем, кто решил сделать все «по-настоящему», резонно купить еще и «десятую» заднюю крышку КП с соответствующей вилкой пятой передачи или подпилить имеющуюся 2108- и заменить прежний кронштейн троса сцепления на новый 2109-.
Картер сцепления 2109- и 2110-. Виден канал для подвода масла к подшипникам и вентиляционный к сапуну.
Картер сцепления 2108-.
Картер коробки передач 2109-.
Картер коробки передач 2110-.
Картер коробки передач 2108-.
Задняя крышка коробки передач 2110-.
Валы вторичные 21083- (светлый) и 2110- (черный).
В шестернях набора 2108- имеются смазочные отверстия.
Механизмы выбора передач (слева направо): 2108-, 21083-, 2110-.
Штоки выбора передач 2108- (вверху) и 2110-.
Рычаги штока: 2108- (две щеки) и 2110-.
Вилки пятой передачи 2110- (с лыской) и 2108-.

Читайте также  Шум при нажатии педали сцепления рено сандеро степвей

Сергей МИШИН, Алексей КЛИМЕНКО

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями.

Отличия сцепления 2108-09 от 2110-12

ความคิดเห็น • 85

Можно, пожалуйста, про маховики: их отличия, размеры и вес

Вазобарахолка урааа👏🏾👏🏾👏🏾сейчас посмотрел разные фирмы разный вес маховиков предлагают. Что от 2108 веса разнятся, что на 2110 разнятся, Приора, калина все веса у разных фирм разные. Смотрел на сайте Лада деталь

Кстати да, можно

Здравствуйте, подскажите пожалуйста пятая передача в сборе с ваз 2115 идентична с ваз2110. Спасибо

Для тех кто понимает в сантиметрах. Диск сцепления 2110 и аналоги- диаметр 20см. Диск 2109 и аналоги- 19см

@Вазобарахолка я две недели искал отличия того диска который мне продали в солидном магазине год назад, пока не сходил в магазин и там понял что продали мне не тот. Естественно обмен не возможен. Сейчас думаю куда его задорого впарить(

Не закопал, а урыл

Ну получается 10 на 16ре стоит а на 8клопе 08. Ну на 10ке 8 клопе сразу ставят 10е сцепление

А у приоры как у 10ки?

В чём ещё отличие!На 21109 сцепа выхаживает 120000-150000,на 2110 16V 85000-100000. ПРОВЕРЕНО.

Ну на шеснаре мотор мощнее, поэтому и понятно меньше ходит

Благодарочка, было бы не плохо что бы еще и про количество зубов на первичном валу сказал
Если диск ставить на десятку от восьмеры

Автору ролика ,лайк! Если я прав, то на калине 2011 года, 1.6 / 8 кл — на бендексе 11 зубов, и сцепление от 2108. Я прав или нет?

@Вазобарахолка у меня бендекс на 11 зубов, стартер крепится на две шпильки и стартер прамо. Вращение бендекса при работе правое.

Бенедикс на 11 зубов, стартер на 3 болта, сцепление 8 клап

У меня 99. Но коробка говорят с 10,в чем я сомневаюсь. Если куплю 9 сцепление проблем невсплывет?

@Food Fex тогда коробка 2108

@Вазобарахолка Вроде на 3 гайках висел

Если стартер прикручивается на 3 болта то у вас коробка 2108, если стартер прикручивается на 2 болта, то коробка 2110

У меня 2115 и движок от 10 вроде стоит, вот думаю, сначала разобрать а потом купить

Спасибо! Искал то что нужно!

А на гранте 10е или свое какоето? И в чем разница венец 2110 и 2108?

Александр Таксеров на Гранте стоит Сцепление 2110. Количество зубьев

Большое вам спасибо за пояснение

Так главного не сказал!! Я смогу на свою восьмую поставить от десятки все полностью?

@Вазобарахолка вот чуть чуть подпилил двух местах и поставил все от 10ки

Gland Stal Сhechenес а как вы поставили? 10 комплект просто так не становится, надо менять и Маховик, раз вы прикрутили корзину, значит Маховик поменяли, коробка не сядет немного, надо подпилить будет чуть чуть, что бы коробка села нормально, просто так не залазит на Маховик 9 коробка, потому что колокол чуть меньше

Я поставил 10й комплект на 09, вы в ролике сказали что выжимные подшипники одинаковые, после сборки не могу нормально натянуть трос сцепы., или я выжимной не правильно поставил

ilya ‘M да, только комплектом

Молодец, коротко, ёмко, полезно!

Выжимные тоже разные

Здраствуйте. Я новичок. Сегодня снял коробку 2110. Хотел поменять диск сцепления, но оказалось еще и корзину и маховик надо менять. Маховик от 2112 подходят для 10 ки. Если норм бу корзину можно поставить?? Просто в деревне нету новых.

Ставь от 2170 — запас на режим «гонщиг» будет — я за корзину и сам диск. Маховики от 2110 до 2170 одинаковы, кроме самара 1 (2108-21099) и самара 2 (2113-2115)

Ерко Марвин 2112 и 2110 одинаковое Сцепление. Б/у корзину можно поставить — лиж бы не было большой выработки

у меня 2115. 8кл. какое сцепление у меня? по оригинальному каталогу двух видов бывает показывает

Ну да,стартер легче снять.И что там по зубьям я определю?

@Oleg Efremov только что смотрел виде. Можно не снимая коробку определить. По зубчатке на стартëре.

Тоже интересуюсь какое стоит сцепление на 2115 8 кл.1,6 .Нельзя никак определить без снятия коробки?

Поставил на ваз 2114 маховик приоры,и диск тоже стартер проскальзывает что делать?

@Дария Ахунова да можно.

@Вазобарахолка здравствуйте если целиком движок от десятки,можно поставить на девятку?

Зураб Астежев нужно менять Бендикс на стартере. Разное количество зубов 9 и 11.

Уменя 9 политела каропка неразбераюсь какая каропка стоит ни поможеж

если стартер на 2 болта крепления
то 2110

А если в сборе с маховик и сцепления вместе поставить ?

@Вазобарахолка влезло, но не выжимается🤣🤣🤣

можно поставить в сборе, но большое сцепление (2110) не влезет в в коробку 2109. Прийдется чуть чуть подточить колокол КПП

привет кулибинам сегодня попал под раздачу и вот задумался с ваз 2106 диск подходит на ваз 2110 только нужно срезать входящие отверстие в сервисе же сказали что оно не подойдет так как заклинет или просто сгорит как же на самом деле если у них разницы нет практически

Ничего не заклинит. Диск 2106 чуть толще на 1-2 миллиметра. На эту разницу нужно корзину приподнять шайбами или проточить плоскость маховика, где работает диск сцепления. Если с новодельными запчпстями действительно нет разницы и диск 2106 «похулел» , то действительно всианет без всяких проточек и шайб. Например , диск ВИС 2106 точно толще аналогов

когда-то был случай приехали люди менять сцепу на тройке жигулях, авто прошло нормально, диск стерся до заклепок, а на диске маркировка 2110-1601130, думаем что ж за на, взяли новый шестерочный диск и еще один десяточный чтоб сравнить — все один в один, толщина накладок, диаметр, высота пружин демпфера, единое отличие что на шестерочном диске сама шлицевая часть длинее в сторону коробаса чем на десятом, и возможно коробка при установке шестерочного диска на десятку упрется валом в конец шлицов, на класику 01-07 десяточный 8кл станет занехуй

Говоришь если поставить диск сцепления от ваз 2109 на маховик ваз 2110, то работать будет не эффективно это как?буксовать что ли??

Нет буксовать не будет, просто меньше ресурс. Так как площадь соприкосновения меньше

Если Блок 21083 а коробка 2110. Можно не снимая коробки узнать какое стоит сцепление?

МОжно любой поставить

вопрос по поводу выжимного,раньше были полностью металические,сейчас большенство в пластиковом корпусе,это как то сказывается на их ресурсе?

@Вазобарахолка zta ставьте не прогадаете, пластиковый Валео розлетелся через 25 тысяч.

да сказывается. И некоторые выжимные тоньше и не дожимают корзину. Такое снимал на видео. Поставил новый выжимной, а он не может выжать корзину и соответственно не работает сцепление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: