Чери фора тросик сцепления замена
Замена сцепления Чери Амулет
Автомобили Chery Amulet оборудованы механической КПП, городская езда предполагает частое использование сцепления. Если в автомобилях с АКПП сцепление работает само по себе, его не нужно постоянно нажимать, чтобы переключить передачу, не повреждая шестерни, то в МКПП оно постоянно подвергается нагрузке. Они и случайные неправильные нажатия провоцируют проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. Для их устранения можно отогнать автомобиль на станцию обслуживания, где будет произведена профессиональная замена сцепления Чери Амулет или сделать это самостоятельно.
В каких случаях необходима замена сцепления?
Чтобы произвести замену узла — не нужно ждать, когда он окончательно выйдет из строя. Автомобиль — сложная система, которая состоит из взаимосвязанных механизмов. Поломка и длительное использование неисправного сцепления может привести к дорогостоящему ремонту и опасности на дороге. Следующие неполадки с точностью могут сказать, что необходима замена сцепления Чери Амулет:
- Пробуксовка. Может быть связана с неполным включением или выключением. В первом случае при нормальной работе маховик плотно прижат к диску, если же нет, то при нажатии он будет проскальзывать. Тогда падает мощность, ухудшается разгон, появляются рывки при переключении КПП. Если продолжать использовать автомобиль без ремонта дальше, то появится запах гари, который свидетельствует о сильном трении о маховик и его горении при движении. Причины такого явления: замасливание диска, износ деталей, диафрагменная пружина растянута, нарушение работы привода. Если говорить о неполном выключении, то процесс характеризуется тем, что диск сцепления будет не полностью отходить от маховика. В этом случае затрудняется переключение передач, можно услышать сильный шум, скрежет. Если такая проблема возникла — необходим срочный ремонт, пока не пришлось менять еще и шестерни. Проблему решит замена диска или всего узла в сборе.
- Гул. Его не трудно различить, так как при нарушении работы выжимного подшипника он проявляется постоянно, надоедает и не прекращается до остановки автомобиля. Решением проблемы будет его замена.
- Заклинивает педаль или есть “провал” при нажатии. В этом случае может оборваться трос сцепления, рычаг или вилка застряли, либо система негерметична. Решить проблему поможет замена троса и освобождение застрявших деталей.
В любом из вышеперечисленных случаев лучше менять сцепление в сборе. Ремонт и монтаж частей узла не может гарантировать того, что через некоторое время проблема не повторится вновь уже с другой комплектующей. Тем более, что комплект обойдется в несколько раз дешевле, его можно поменять самостоятельно, избегая трат на услуги СТО.
Инструкция по замене сцепления
Если вы не уверены в том, что сможете справиться с поставленной задачей, далеки от принципов сбора и разбора узлов автомобиля — лучше обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить серьезные поломки. Тем более, что придется снимать коробку передач, а это кропотливая работа, которая может занять много времени.
Самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, предполагает несколько шагов:
- Снять КПП, можно не полностью, главное, чтобы вал вышел из ступицы диска.
- Дальше, если не планируется замена корзины, необходимо промаркировать ее положение относительно коленвала, чтобы не сбить балансировку.
- Откручиваем маховик. Там 9 болтов, если они прикипели и не получается это сделать, предварительно залейте окислителем, чтобы разъело коррозию.
- Возьмите пассатижи и отвертку, так будет легче отвести конец фиксатора подпятника в сторону, чтобы снять пружину.
- Извлеките подпятник, под ним будет расположено 6 болтов. На них крепится к фланцу коленвала корзина, их нужно открутить. Не нужно снимать их по одному, ослабляйте поочередно, понемногу, чтобы не было искривления металла из-за резкого спуска с одной из сторон. Корзину нужно снять.
На этом разборка сцепления Чери Амулет закончилась. Дальше остается только установить в обратном порядке все детали. Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать:
- Сборная пластина под болтами — это расходник, ее нужно менять при каждой разборке, даже если выглядит она еще неплохо;
- вам потребуется тугоплавкая смазка, чтобы нанести ее на шлицы, когда будете насаживать диск сцепления на первичный вал;
- анаэробный фиксатор следует нанести на крепления корзины, все шесть болтов следует поочередно постепенно затягивать, перекрестно, чтобы избежать искривления, до 100 Нм;
- если в процессе разбора выяснилось, что болты коробки имели зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, они требуют замены, новые закручиваются до 60 Нм, а затем еще на четверть.
При установке маховика необходимо попасть в паз специального углубления, которое сделано как раз для того, чтобы не промахнуться. На этом установка закончена, проблемы устранены и можно отправляться в путь.
В общих чертах, процедура несложная, однако требует некоторых знаний в устройстве автомобиля и навыков работы с механизмами. Если вы уверены, что справитесь, то проблем возникнуть не должно.
Чтобы сохранить сцепление в оптимальном состоянии на длительное время, следует придерживаться простых правил эксплуатации:
- не трогайтесь с места на высоких оборотах;
- отпускайте сцепу при движении, не задерживая ее;
- на светофоре не нажимайте педаль раньше времени;
- не держите ногу на сцеплении.
Даже небольшие нажатия на педаль там, где они не нужны, приведут к быстрому износу диска, что потребует повторной замены. Поэтому старайтесь соблюдать правильный алгоритм работы с этим узлом: нажали до упора, включили передачу и плавно отпуская до вибрации — тронулись с места. Новичкам-автомобилистам следует оттачивать навыки, а профессионалам — устранить некоторые привычки, чтобы сцепление не потребовалось менять в ближайшие несколько десятков тысяч километров.
Замена главного цилиндра сцепления чери фора
Chery Fora / Vortex Estina. Пар с крышки радиатора охлаждения двигателя
Идёт пар (белый дымок) с крышки радиатора охлаждения двигателя
— пробита или прогорела прокладка головки блока цилиндров
— неисправна головка блока цилиндров (необходима проверка в автосервисе на предмет трещин или заводского брака)
— головка блока цилиндров деформировалась из за перегрева двигателя
— неисправна крышка радиатора или прокладка крышки
— неисправен корпус радиатора (трещина в корпусе)
— течь в патрубках радиатора
— расширительный бачок с антифризом даёт течь
— система охлаждения негерметична
— в систему охлаждения поступают выхлопные газы
— образовалась воздушная пробка
— трещина в заливной горловине расширительного бачка
Инструменты:
- Пассатижи
- Насадка на вороток — 10 мм
- Отвертка плоская средняя
- Насадка на вороток — 12 мм
- Насадка на вороток — 13 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Специальный ключ для гаек крепления трубопроводов — 11 мм
Детали и расходники:
- Большой медицинский шприц
- Тормозная жидкость
1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.
3. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута питающего шланга гидропривода выключения сцепления, сдвиньте хомут по шлангу.
4. Отсоедините шланг от бачка главного тормозного цилиндра.
5. Отверните гайку трубки главного тормозного цилиндра.
6. Отсоедините трубку от наконечника шланга гидропривода выключения сцепления.
7. В салоне автомобиля под панелью приборов снимите стопорную шайбу.
8. Извлеките палец, соединяющий педаль с вилкой толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.
9. Отверните две гайки крепления главного цилиндра гидропривода выключения сцепления (вторая гайка на фото не видна, она закрыта педалью сцепления)
10. Снимите цилиндр в сборе с питающим шлангом и трубкой.
11. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута питающего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.
12. Отсоедините шланг от главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.
13. Снимите с главного цилиндра гидропривода выключения сцепления трубку, отвернув гайку ее крепления.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Рабочий цилиндр сцепления является составной частью гидропривода системы сцепления автомобиля. Его задача – принимать усилие, идущее от главного цилиндра сцепления и перемещать вилку выключения сцепления с нажимным подшипником.
Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления
Цилиндр сцепления рабочий традиционно размещается на картере сцепления. Его устройство принципиально не отличается на разных марках и моделях автомобилей, поэтому принцип замены или ремонт рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на Паджеро, так и на Жигулях.
Устройство технологию его разборки вам необходимо знать для того, чтобы произвести ремонт рабочего цилиндра сцепления своими руками. Эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
В корпусе цилиндра находятся: толкатель, поршень, уплотнительные кольца, штуцер для выпуска воздуха, пружина.
Замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является крайней мерой, так как существующие ремкомплекты полностью укомплектованы наиболее изнашиваемыми деталями. Хотя, в последнее время очень и очень страдает качество резиновых деталей.
Первым признаком нарушения работы сцепления является мягкий ход или провал педали сцепления. Но, это ещё не повод приступать к ремонту гидропривода. Для того, чтобы успокоить свою совесть необходимо провести прокачку гидропривода сцепления.
А вот если во время прокачки вы обнаружите в тормозной жидкости воздух, то стоит задуматься, откуда он взялся. Как правило, наличие воздуха в гидроприводе свидетельствует о нарушении герметичности резиновых уплотнителей.
Прокачка гидропривода сцепления
К винту прокачки на рабочем цилиндре подсоедините шланг и опустите его другой конец в ёмкость с тормозной жидкостью. Затем наполняем бачок главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью и нажимаем педаль до прекращения появления воздушных пузырьков.
Если они не прекращаются, то начинаем ремонт гидропривода. Предварительно проверьте наличие следов наружного подтекания жидкости на обоих цилиндрах, трубопроводе и в местах соединения.
Ремонт рабочего цилиндра сцепления
Ремонт начинаем со снятия цилиндра и его разборки. Для этого понадобятся слесарный инструмент и тиски. В тиски рабочий цилиндр помещаем после снятия, для удобства его разборки.
- Защитный колпачок снимается вместе с толкателем, затем извлекаем поршень и снимаем стопорное кольцо на поршне.
- Снимаем с поршня уплотнительные кольца и пружину.
- Далее следует прочистить все отверстия в цилиндре и штуцер выпуска воздуха.
- Убедитесь в отсутствии механических повреждений наружной поверхности поршня и зеркала цилиндра.
- При наличии механических повреждений на пружине её следует заменить.
- Уплотнительные кольца и защитный колпачок меняются однозначно на новые из ремкомплекта.
- Промойте все детали чистой тормозной жидкостью, и только ею. Масло, бензин, «солярка» исключаются для промывки, иначе произойдет набухание резиновых деталей. Кстати для гидропривода используйте качественную тормозную жидкость.
Сборка и установка рабочего тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Лишних деталей по инструкции о сборке рабочего цилиндра, оставаться не должно. Только те, которые вы не использовали из ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления.
После ремонта рабочего или главного цилиндра сцепления не забудьте провести прокачку гидропривода.
Удачи вам при ремонте рабочего цилиндра сцепления.
Как поменять тросик капота на чери фора
Чери Фора (2005+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАМКА КАПОТА
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10».
1. Откройте капот и установите его на упор.
10. Установите замок капота в порядке, обратном снятию. Перед установкой замка смажьте его запорный механизм консистентной смазкой (например, литолом).
11. Если после установки замок нечетко запирается или с трудом отпирается, отрегулируйте его положение. Ослабьте болты крепления замка и перемещением его по вертикали в пределах овальных отверстий кронштейна добейтесь четкой работы.
Chery Tiggo 2005 года. Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода
Вам потребуются: торцовая головка
«на 12», отвертка с крестообразным лезвием, дрель, инструмент для установки вытяжных заклепок.
Для снятия замка капота выполните следующее.
1. Откройте капот.
6. Отсоедините от замка капота трос, выведя наконечник оболочки из держателя на корпусе замка, а наконечник троса из паза рычага замка.
7. Высверлите четыре заклепки крепления корпуса замка капота к рамке радиатора.
8. Снимите замок.
9. Установите замок капота в порядке, обратном снятию. Перед установкой замка капота смажьте его запорный механизм консистентной смазкой. Для установки корпуса замка на рамку радиатора используйте заклепки.
12. Для регулировки выступания штыря капота отверните контргайку А на резьбовой части штыря и, вращая его в нужную сторону отверткой за шлиц Б, установите необходимую длину.
Привод замка капота снимают в следующем порядке.
4. Выведите наконечник оболочки троса
привода замка из держателя на корпусе рукоятки
5. Снимите рукоятку привода в сборе, выведя наконечник троса из паза рукоятки.
6. При необходимости замены троса привода отсоедините трос от замка капота (см. выше в данном подразделе) и вытяните трос в салон через отверстие в щите передка.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Под капотом автомобиля скрываются самые важные узлы и агрегаты. В связи с этим у водителей периодически возникает необходимость в открытии капота. Это может быть замена масла, фильтров, свечей зажигания, либо ремонтные работы. Но иногда случается, что после дергания рычажка капот не открывается. Это неприятная ситуация, особенно если через несколько часов вам нужно отправляться в путь. Но выход из ситуации есть. Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Определяем место
Точно определить место, где порвался или слетел тросик, очень трудно. Иногда это может быть сам замок. Но о нем мы расскажем в конце статьи. Обычно капот не открывается из-за тросика, который приводит в действие механический замок.
Готовим инструменты
Что нам нужно подготовить? Перед тем как открыть капот на ВАЗе и любом другом автомобиле с поврежденным тросиком, следует воспользоваться плоскогубцами и длинной отверткой.
Способ №1
Как открыть капот, если тросик сломался в салоне? Сперва нужно подобраться к месту расположения рычага. Если он двигается свободно и без усилий, а под ним не закреплен трос, вторую часть нужно искать в тоннеле (оболочке привода). Обычно часть его будет выглядывать наружу. При помощи плоскогубцев аккуратно беремся за его края и дергаем элемент на себя. Чем больше площадь контакта, тем проще зацепиться за тросик.
На некоторых иномарках в месте рычажка монтируется полностью съемный механизм. Как открыть капот в таком случае? Придется целиком извлекать данный механизм с передней панели и находить конец тросика в образовавшейся щели.
Способ №2
Если элемент соединен с рычагом, но последний двигается свободно и без усилий, можно предположить, что привод сломался в районе замка. Как открыть капот в таком случае? Для этого придется снять решетку радиатора. На отечественных ВАЗах она крепится на пластиковых защелках. И проблем с ее демонтажем не возникает. На иномарках ситуация сложнее. Чтобы не ломать решетку, здесь придется использовать другой метод. На помощь приходит длинная плоская отвертка. При помощи нее нужно нащупать вход тросика и дернуть за него инструментом. Подобраться к этому месту можно через решетку. Но если размеры ее отверстий малы, добираться придется через днище, параллельно радиатору охлаждения.
Как открыть капот, если сломался замок?
Это наиболее серьезный случай. Если сломался замок, первые два метода просто бессильны. Что делать в такой ситуации? Как открыть капот без ущерба для автомобиля?
Как открыть капот, если слетел тросик?
Подобная проблема часто случается у владельцев отечественных ВАЗов (в том числе «Лады Самары»). Как открыть капот, если слетел тросик? Понадобится два ключа на 17. Ими нужно открутить болты с «крабов». Далее берем ключ на 8.
Замена тросика своими руками
Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.
Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки.
Полезный совет
Дабы в дальнейшем не сталкиваться с проблемой слетевшего или лопнувшего тросика, смазывайте его периодически литолом или аналогичным средством.
Заключение
Подобные ситуации часто застают автомобилистов врасплох. Чтобы не терять время (особенно если это зима), нужно заранее знать способы открывания капота вручную. Разумеется, после такой операции нужно срочно менять привод тросика либо сам замок. Иначе все процедуры придется повторять заново.
Тросик сцепления для CHERY FORA
Подбор по авто
Подбор по авто
Производитель
- SACHS
- A.B.S.
- ASAM
- ATE
- BIRTH
- BLUE PRINT
- BSG
- COFLE
- FEBI BILSTEIN
- HELLA PAGID
- JP GROUP
- LPR
- METZGER
- MEYLE
- NK
- ORIGINAL IMPERIUM
- OSSCA
- PARTS-MALL
- SASIC
- SWAG
- TOPRAN
- TRW
- YAZUKA
- Еще
- ASHIKA
- Свернуть
Другие запчасти
Другие запчасти
Hайдено товаров в категории Запчасти CHERY FORA: 436
Длина [мм]: 863
длина кожуха [мм]: 639
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 815
длина кожуха [мм]: 485
Длина [мм]: 1035
длина кожуха [мм]: 618
Длина [мм]: 1252
длина кожуха [мм]: 943
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 1060
длина кожуха [мм]: 818
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 834
длина кожуха [мм]: 440
Длина [мм]: 834
длина кожуха [мм]: 512
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 1045
длина кожуха [мм]: 796
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 1300
длина кожуха [мм]: 955
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 817
длина кожуха [мм]: 533
Длина [мм]: 1130
длина кожуха [мм]: 682
Длина [мм]: 1200
длина кожуха [мм]: 838
Длина [мм]: 580
длина кожуха [мм]: 385
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 833
длина кожуха [мм]: 645
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 857
длина кожуха [мм]: 520
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 1034
длина кожуха [мм]: 520
Длина [мм]: 1058
длина кожуха [мм]: 520
Длина [мм]: 1090
длина кожуха [мм]: 555
Длина [мм]: 635
длина кожуха [мм]: 340
Длина [мм]: 1248
длина кожуха [мм]: 235
Длина [мм]: 902
длина кожуха [мм]: 724
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
Длина [мм]: 762
длина кожуха [мм]: 332
Регулировка / установка: с автоматической регулировкой
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- След.
- Бесплатный быстрый подбор
- 36 сертифицированных экспертов
- Callback за 1 минуту
- Оплата онлайн в 2 клика
- Есть любая запчасть на ваш автомобиль
- Все необходимое для ТО
- Скидка 10% на товары Shell до 31.10.2021
- Какие свечи зажигания лучше
- Полировка фар автомобиля
- Не холодит кондиционер в машине
Присоединяйтесь к тем, кто уже получает рекомендации экспертов!
Мы против спама
Только лучшие статьи и советы
Ваша корзина покупок пуста.
Пн-Пт: 8:00 — 19:00
Сб: 9:00 — 19:00
Отрадный, Троещина, Лукьяновка Вс: 9:00 — 19:00
Обслуживаем Chery Amulet А15. Замена и регулировка троса сцепления
Срок службы троса сцепления на Chery Amulet составляет от 30 до 50 тысяч пробега в зависимости от качества самого троса и аккуратности водителя. Не меньшее значение имеет правильная установка и регулировка троса, а также выбор правильного производителя. Как правильно и быстро поменять трос привода сцепления Чери Амулет, как отрегулировать, все тонкости вопроса вскрываем прямо сейчас.
Трос сцепления Chery Amulet: оригинал и аналоги, цены и артикулы
Каждый уважающий себя водитель имеет привычку возить в багажнике запасной трос сцепления. Это не паранойя, это реальность, с которой сталкиваются все владельцы Chery Amulet и других бюджетных машин с механическим тросовым приводом механизма сцепления. Обрыв в дороге вдали от цивилизации может закончиться не слишком оптимистично. Поэтому какой-никакой трос в запасе быть все же должен. Проблем в том, что для Амулета А15 фордовский трос не подходит. Также не вписываются в конфигурацию тросы от второго Гольфа, на платформе которого Амулет построен.
Судя по отзывам владельцев, предпочтение они отдают оригинальному тросу сцепления Chery с номером по каталогу A11-1602040 . Его цена колеблется в зависимости от жадности продавца и может составлять от 120 до 450 гривен (от 4 до 15 долларов). Вилка цен солидная, но трос один. Есть и аналоги. По качеству они ничем не хуже оригинала, правда вовсе безымянные тросы покупать не нужно. На полках магазинов встречаются несколько вариантов:
- KLM AutoParts , КНР, номер по каталогу A11-1602040АВ ;
- с завода установлен трос Chery A11-1602040AB-1 и в магазинах он самый дорогой, при этом реальный производитель не афишируется;
- GLOBER , каталожный номер 83-4129 .
Для замены может пригодиться еще защелка троса с артикулом A11-1602103 и резиновая втулка (демпфер троса сцепления) A11-1602101 в том случае, если будет обнаружен их износ.
Признаки неисправности троса сцепления Чери Амулет
Главная и самая неприятная причина замены троса — обрыв. Однако на ровном месте обрывов не бывает и состояние троса всегда сказывается на поведении автомобиля. Вот только несколько признаков того, что трос сцепления готовится подать в отставку:
- сцепление не до конца выключается, ведет , в этом случае вполне возможно, что причина как раз в тросе, поскольку любое заедание металлического троса в кожухе из-за обрыва хотя бы одной жилы, приведет к таким симптомам;
- сцепление буксует , не до конца включается, в этом тоже можно винить состояние металлического троса, который слишком туго перемещается в кожухе, причиной может служить обрыв жилы или перегиб в следствие неправильной установки.
Кроме этого, неправильная регулировка свободного хода педали сцепления также приводит к некорректной работе всего механизма. Тянуть с заменой явно не стоит, поскольку мы подставляем под удар не только свои нервы и безопасность, но и довольно дорогостоящие ведомый диск, выжимной подшипник, корзину сцепления, а также шестерни и синхронизаторы коробки передач. А замена займет не более 15 минут голыми руками.
Как поменять трос сцепления Chery Amulet
Для замены никаких инструментов не нужно. Всю работу можно проделать буквально голыми руками, причем очень быстро. Достаточно следовать пошаговой инструкции и не забыть промазать новый трос.
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на Чери Амулет
После этого проводим проверку свободного хода еще раз. При необходимости повторяем регулировку и закручиваем контргайку на втулке под капотом. Удачной всем работы и надежного сцепления!
Снятие и установка сцепления Chery Tiggo
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 10 мм
- Гаечный ключ рожковый — 13 мм
- Гаечный ключ рожковый — 16 мм
- Гаечный ключ рожковый — 17 мм
- Монтажная лопатка
- Домкрат
- Опоры
- Отвертка плоская большая
- Грузоподъемный механизм
- Динамометрический ключ
- Оправка для центрирования ведомого диска
Детали и расходники:
- Сальник первичного вала коробки передач
- Краска
- Ведомый диск сцепления
- Маховик
- Нажимной диск
- Тугоплавкая консистентная смазка
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
1 – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
2 – рывки при работе сцепления;
3 – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
4 – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Полезный совет:
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, для облегчения установки пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика.
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Примечание:
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Полезный совет:
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
6. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферов, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если демпферы легко перемещаются в гнездах или повреждены, замените диск.
7. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
9. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска, а также если деформированы или сломаны соединительные звенья, замените нажимной диск в сборе.
10. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ должен быть не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
11. Внешним осмотром оцените состояние опор нажимной пружины. Опоры не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
12. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
13. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
14. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, затем кожух нажимного диска (на три центрирующих штифта), после чего вверните болты крепления кожуха к маховику.
Примечание:
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы маркировка на его ступице была направлена в сторону коробки передач.
15. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 25 Н·м.
16. Снимите оправку и установите коробку передач.
17. Проверьте работу сцепления.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта