Что делать если прикипел диск сцепления

Поделитесь опытом: У кого какой имеется способ сорвать (освободить) залипшие или смёрзшиеся диски сцепления. Смерзание дисков как правило

Что делать если прикипел диск сцепления

Слипание или смерзание дисков сцепления.

Поделитесь опытом: У кого какой имеется способ сорвать (освободить) залипшие или смёрзшиеся диски сцепления. Смерзание дисков как правило происходит во время длительной стоянки в мороз при включенной первой и другой скорости. Или плохо отрегулированном сцеплении вообще. Когда оно, что называется «ведёт».

По-моему правильней будет разобрать, почистить и собрать как надо. Если урал, то это не так и сложно.

Это слишком хлопотно.

Чего там хлопотного? Мотор скинуть — полчаса времени, если уж такая проблема возникла.

заведи с толкача на второй скорости,а потом немного разогнавшись на желательно ровной и сухой поверхности выжми сцепление и резко затормози.но может и накладки с диска сцепления сорвать.до сего рукоблудия желательно на нейтрали завести и прогреть двигатель.

. %) А свечку на ходу поменять слабо?

А ещё проще способ есть? Кто знает?

куда уж проще?подругому тока разборка.

Когда я расскажу о своём способе, вы убедитесь в их простоте, но хочется узнать об опыте других людей.

только разборка и дефектовка единственный труЪ способ,остальное колхоз

Дядь, при всем почтении к возрасту, но все же, не надо играть в молчанки с страдать фигней. Есть разумный и интересный метод — озвучивай.

Сам за десять лет вождения мотоциклов ни разу не встречал слипания дисков.

Регляж 2 давай рассказывай о своём способе.

ИМХО, разбирать и заменять диск сцепления.

Регляж, если ты хочешь поделиться своим способом борьбы со смерзанием дисков после форсирования брода и последующей стоянки на морозе — делись. Если ты хочешь поднять самооценку за счет того, что никто не знает эту тайну кроме тебя — считай, что она достигла вершины Фудзиямы.
А вообще, если диски смерзлись, достаточно прогреть двигатель на нейтралке.
Если именно слиплись — значит, накладки — говно и их необходимо заменить, можно вместе с диском.

Сдается мне, что старпер решил молодняк «научить, удивить» и т.д., но пернит в лужу скорей всего.
Ждем фееричного выступления топикастартера.

Старпёром ты тоже станешь ровно через 20 лет. Время пройдёт очень быстро.Можешь судить уже по прожитам тобой годам, а пока учи работу сцепления своего 67-30. Тебе почти 30 лет, а говорить уважительно ещё не научился. Питеру привет.

Все возможно и буду даже хуже и ворчливие :)
Только Вы бы лучше по делу чего написали ;) А так, можете и размер куя здесь написать в нанометрах и сколько женщин/мотоциклов у вас было и многое чего. Результат тот же. Вы считаете свою манеру общения на форуме уважительной?
p.s. Прокричал в окно «привет», надеюсь кому он адресован услышал.

Регляж 2: Все просто: народ не любит, когда ему трахают мозг, как правило, для этих целей есть вторая половина. Ты же пока что поешь себе дифирамбы, что мол «я знаю, а вы погадайте». Это неприятно, вот народ и раздражается, что логично.

Нет, коллега! Не логично и не правильно.
Ещё раз посмотри на моё самое первое сообщение к названию темы. Я там обращаюсь к людям, которые уже сталкивались с этой проблемой, а значит имеют опыт такую проблему устранять. Вот я их и прошу здесь поделиться своим опытом в этом.
Комментарии пока идут от людей(включая тебя) от лиц не ведающих таких случаев. Я подожду пока ещё с ответом ибо на здешнем форуме нас не 10 человек и не только с Москвы и Питера. Этими городами Россия не ограничивается.

В -33 лазил по сугробам замерзли все тросики(передний тормоз, сцепление, даже заслонки в карбюраторах примёрзли к корпусу конденсатом), диски сцепления ни разу не слипались и не примерзали. Я что то сделал не так? Да нет, я все вроде правильно делал. После преодоления брода, если вода попадет в сцепление — пока оно не просохнет мотоцикл никуда не поедет, потому как сцепление будет буксовать. А пока оно будет буксовать — диски нагреются и вода будет по-тихоньку испаряться и нечему будет примерзать. Они могут конечно из за конденсата подмерзнуть и, например, покрыться инеем, но пока будешь прогревать мотор — все оттает и он снова будет находу. Не надо искать гениального решения для выдуманной проблемы. А тем более, в таком тоне разговаривать, это вполне логично и правильно, что никому не надо здесь гадать способов решений несуществующей проблемы. Успехов в ожидании таких людей.

Пора уже определится.
И еще раз: такая манера общения симпатии к собеседнику не вызывает.

Ах, да: а причем тут «Москва» и «Питер»?

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

Ну вот, сами видите, что кроме меня и другие знают очень простой ответ по борьбе со льдом в сцеплении, (это PC Death и Furzik). Их сообщение я увидел только что.
Действительно, только тепло от двигателя мотоцикла или даже прогрев с помощью факела, диски сцепления заработают штатно. Вода туда может попасть и после брода или из-за обыкновенного конденсата после мойки мотоцикла(дождя) перед постановкой на зимовку. Только при сильных морозах за -25 и ниже, такое зло может произойти. Я сам впервые столкнулся с такой напастью лишь на Европейском Севере. Тогда мороз был около -50 градусов. На автомобиле также исправляется. Нужно только приподнять ему ведущее(левое)колесо и завести мотор.А если мотор не заводится из-за аккумулятора или нужна экономия бензина- лезь с факелом под машину и грей эту часть двигателя. Такая напасть актуальна только в районах России с холодным климатом, но и в Московском регионе и других могут быть холодные зимы. Многие из вас с тёплых районов по стране путешествуют, а потому о такой напасти и как с ней бороться, должны знать, учитывая, что здесь многие ещё новички.
Что же касается залипания дисков в тёплое время, то это возможно от больших задиров на дисках от других механических повреждений. В этом случае конечно нужно сразу разбирать сцепление, а то может быть хуже. Срывать залипшие в мороз диски силовым путём опасно. Можно всё сломать. Вот и вся наука.

Залипло сцепление

#1 tiger

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 27-Апрель 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 MadPes

  • Пользователи
  • 1 124 сообщений
  • Регистрация 08-Февраль 07
  • Как снять коробку и посмотреть сцепление — найдешь на этом форуме.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 pasha4400

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Регистрация 30-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 saik

  • Пользователи
  • 340 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 MadPes

  • Пользователи
  • 1 124 сообщений
  • Регистрация 08-Февраль 07
  • Я даже тебе ща скажу результат, кторый ты увидишь с вероятностью до 70%.

    Когда разберешь, увидишь фередо, которое полностью развалилось так, что пружинки с него повылетали.

    Напиши когда разберешь, что было на самом деле

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 А.С. 2101

  • Пользователи
  • 333 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 06
    • Откуда: ваз 2101
    • Авто: 1974
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 tiger

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 27-Апрель 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Интервент

  • Модераторы
  • 6 027 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Сейчас завел, ехать не едет. На выключенном двигле, включаешь скорость катиться как на нейтралке.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читайте также  Что значит обрезало сцепление

    #9 Nemo

  • Пользователи
  • 151 сообщений
  • Регистрация 17-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Nemo

  • Пользователи
  • 151 сообщений
  • Регистрация 17-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Как исправить залипшее сцепление на ваз 2106

    парни,такая проблема:машина стоит 8 лет в гараже,заехала своим ходом,но от времени залипло сцепление и теперь ни как не получается ее толкнуть(завести тоже)если ее грузовиком дернуть сцепление разлипнет?и что может сломаться от дергания?(машина ваз 2108)

    Жизнь полна неожиданностей. А для автомобилистов особенно. Мало того, что необходимо постоянно быть внимательным на дороге, так еще и уметь вовремя заметить и устранить неполадки в своем автомобиле. Особенно, когда по близости нет населенных пунктов и до ближайшего СТО далеко или, когда стоишь в пробке, и заклинило педаль сцепления, или пропали тормоза.
    Данная проблема является постоянной темой для общения на множестве форумов владельцев авто практически всех марок.
    Безусловно, сцепление может отказать по многим причинам. Рассмотрим самые распространенные случаи неполадок с педалью сцепления ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

    Варианты причин провала педали сцепления

    Педаль сцепления при выжиме вдавилась и не возвращается

    Данная проблема легко решается в стационарных условиях либо на СТО, либо своими руками в гараже. Чтобы выполнить замену или ремонт ГЦС или РЦС в гараже необходимо иметь ремкомплекты для рабочего и главного цилиндров сцепления.

    Причины провала и не возвращения педали сцепления ВАЗ2106 и ВАЗ2107:

    • порыв тросика сцепления в месте задела наконечника. Данную неисправность самостоятельно устранить не легко. Можно, конечно возить с собой запасной тросик на всякий случай, но случаи бывают разные и не реально все предусмотреть;
    • пружина, что выполняет функцию возвращения педали в исходное положение, может лопнуть или слететь. Если пружина слетела, то достаточно ее поставить на место, а если лопнула, то, как и в случае порыва тросика, необходимо либо отбуксировать авто, либо попробовать своим ходом добраться до гаража или СТО.

    Каким образом ехать без сцепления на ВАЗ2106 или ВАЗ2107? Об этом поговорим ниже:

    Что делать, если не работает механизм переключения передач?

    В случае провала педали сцепления на дороге с интенсивным движением, нервничать не стоит, а надо спокойно с «холодной головой» действовать и добраться до ближайшего места парковки, а еще лучше до гаража или до СТО. Для этого можно воспользоваться буксиром, эвакуатором или самостоятельно доехать.

    Как самостоятельно ехать при поломке в системе сцепления?

    Можно воспользоваться проверенными автолюбителями на практике советами:

    Можно так же доехать до места ремонта автомобилем ВАЗ2106 или ВАЗ2107 без сцепления, включив таким же образом вторую передачу при начале движения. Только в таком случае необходимо учитывать некоторые важные нюансы:

    • автомобиль должен находится либо на горизонтальном участке, либо на спуске вниз, только не в гору. Если машина будет ехать в гору, то данных метод не сработает;
      прежде чем начать движение, необходимо прогреть двигатель;
    • поскольку автомобиль будет двигаться на пониженной передаче не выше второй, то следует хорошенько продумать маршрут движения, чтобы не пришлось останавливаться на перекрестках, уступая дорогу или на светофорах. По возможности, выбирайте главную дорогу и тяните на зеленый свет, чтобы не стать;
    • необходимо проверить: включена ли аварийная сигнализация;
    • важно помнить, что другие участники дорожного движения не знают о вашей проблеме, поэтому надо меньше маневрировать. В случае, когда не успеваете, лучше остановить автомобиль, а потом вновь проделать данную процедуру;
    • когда нет уверенности в своих силах, то оптимальным решением будет: вызов эвакуатора либо буксира.

    В автомобилях ВАЗ с задним приводом колесной пары механизм сцепления является отдельным гидромеханическим узлом, выполняющим взаимодействие силовых установок и трансмиссии.

    Что собой представляет механизм сцепления?

    На ВАЗ 2106 и 2107 установлен сухой вид сцепления с одним диском, что работает по типу замкнутого режима. Пружинный механизм расположен по центру, устройство гашения колебаний расположено на ведомом диске. Данный агрегат является не разборным механизмом с защищенным корпусом, внутри которого находится диск сцепления нажимного типа и диафрагменная пружина.

    При помощи специальных болтов и установочных штифтов защитный корпус прикреплен к маховику. Диск сцепления посредством трех пар стальных пластин сопряжен с защитной частью корпуса.
    Корзина сцепления ВАЗ 2106 и 2107 посредством фиксаторных креплений соединена с внешней частью пружины диафрагмы. Пружина удерживается на двух кольцах, прикрепленных с помощью заклепок к корпусу защиты. Диск сцепления изготовлен из стали и имеет 12 секторов с прорезями ведомого типа.

    К секторам отдельно друг от друга подсоединены фрикционные накладки. В механизме переключения передач ВАЗ 2106 и 2107 демпфер, что расположен между ведомым диском и ступицей, выполняет функцию затухания импульсов пассивного кручения.

    Гидравлический механизм включает в себя ГЦС и РЦС (главный и рабочий цилиндр сцепления), вилку сцепления, выжимной подшипник, бачок для жидкости, ножную педаль сцепления с пружиной. От надежности работы данного механизма зависит безопасность на дороге во время движения. Поэтому необходимо своевременно проверять уровень жидкости в бачке, состояние тросика.

    При первых признаках залипания педали сцепления, следует выполнить профилактическую диагностику элементов системы сцепления автомобиля, чтобы не пришлось применять данные знания на практике.

    ЕСЛИ ДИСК ПРИЛИП

    ЕСЛИ ДИСК ПРИЛИП

    Многие из тех, кто не ездит зимой, по весне могут столкнуться с загадочным явлением в своем автомобиле: не удается включить передачи при работающем двигателе. Нетрудно впасть в панику, предполагая, что «сломалась» коробка. Однако причина проще: ведомый диск сцепления прилип к маховику так крепко, что и многократным резким нажатием на педаль не удается разъединить их. Известны несколько способов, позволяющих отделить диск, естественно, не снимая и не разбирая механизма. О них напоминает Борис СИНЕЛЬНИКОВ.

    Основной принцип заключается в том, что диску сцепления и маховику надо сообщить разные скорости (частоты) вращения.

    1. Прогрейте двигатель и остановите его. Включите одну из передач. Нажмите на педали тормоза и сцепления и, не отпуская их, включите стартер на несколько секунд. Если сцепление не выключилось (стартер не стал вращаться, поворачивая коленвал), повторите попытку два-три раза, дав стартеру и батарее отдохнуть каждый раз несколько минут.

    2. Еще один прием. Прогрейте двигатель. Поставьте машину так, чтобы она сразу могла беспрепятственно поехать, лучше под гору. Включите первую передачу, а затем стартер. Поскольку двигатель теплый, он сразу начнет работать, и автомобиль тронется с места. Разогнавшись, для начала несильно, выжмите педаль сцепления и нажмите на педаль тормоза. Частота вращения трансмиссии, а стало быть, диска сцепления будет снижаться по мере замедления автомобиля, в то время как работающий двигатель (а стало быть, маховик) будет стремиться поддерживать или повышать обороты, подчиняясь педали газа (на нее можно в этот момент нажимать носком ноги). Разность частоты вращения и заставит диск и маховик провернуться друг относительно друга и разъединиться. Если этого не произошло, отпустите педаль тормоза, чтобы двигатель не остановился, поднимите его обороты (и соответственно скорость автомобиля) и снова нажимайте на педаль тормоза. Повторяйте так, пока не получите желаемый результат. Иногда для этого требуется проехать несколько сотен метров.

    Читайте также  Шланг сцепления aveo t250

    3. Если нет условий, чтобы выехать на дорогу, сымитируйте движение, установив заднюю часть машины на козелки. Как и в предыдущем случае, пустите прогретый двигатель с включенной передачей и, подняв обороты, раскрутите задние колеса. Затем выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза.

    4. В случаях, когда все описанные способы не дают результата, применяют силовой метод — «механически отдирают» от маховика прилипший диск. Для этого сверлят под ним отверстие в картере сцепления (на «Жигулях» его располагают, как показано на рисунке, диаметр — 16 мм — удобен тем, что отверстие потом можно заткнуть полиэтиленовой пробкой от пол-литровой бутылки). Через него под диск забивают стамеску (или мощную отвертку) и, действуя ею как рычагом, пытаются отделить диск. Педаль сцепления при этом находится в «выжатом» положении. Если нет помощника, который нажимал бы на педаль, ее можно зафиксировать, скажем, палкой, уперев в подушку сиденья. Если с первого раза отделить диск не удается, поворачивают коленчатый вал (а стало быть, и диск сцепления), чтобы к отверстию подошел другой участок. Повторяют попытки до тех пор, пока диск не отойдет.

    Если есть возможность работать под машиной, во всех случаях целесообразно увеличить усилие на отделение диска, максимально вывернув шток из рабочего цилиндра выключения сцепления. Разумеется, затем надо отрегулировать свободный ход вилки, на которую нажимает шток.

    Что делать если прикипел диск сцепления

    Сообщения: 343 Зарегистрирован: 05 фев 2012, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

    Рейтинг: 346
    Репутация: 0

    Сообщение Sanek_080 » 28 окт 2012, 21:29

    В ниве?

    Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

    У ТС нива, какие там регулировки?

    А дергать надо при полность отпущеном сцеплении, набрав ход и канатом!

    Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
    Награды: 1

    Рейтинг: 928
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение Tyrik » 28 окт 2012, 23:07

    Сообщения: 2132 Зарегистрирован: 11 июн 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Приорик :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 956
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз

    Сообщение Vitek999 » 29 окт 2012, 20:48

    Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
    Награды: 1

    Рейтинг: 928
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение Tyrik » 29 окт 2012, 20:51

    Сообщения: 2132 Зарегистрирован: 11 июн 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Приорик :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 956
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз

    Сообщение Vitek999 » 29 окт 2012, 20:58

    да блин там авто конкретно село в песок,а у нивы калеса не гребут,в смысле,не проворачиваются в песке,а так то конечно с рывка дергал,в накачку.Щас вроде получше,запах потихоньку уходит.Кстати прикол,когда я приехал,то друга пытался вытащить субарик трибека,так он тоже закопался по самые немогу,лопаты не помогли ,пришлось за ленд ровером идти,тот с рывка вытянул,правда со второго раза так как с первого субарику бампер тросом насквозь пробил.

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

    кстати,данная дорога находиться в Патрушево со стороны Пермякова,кто хочет потестить авто,можно там смело.

    Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

    Устройство и принцип работы сцепления.

    Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

    Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

    Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

    На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

    Устройство сцепления на автомобиле:

    1 — Направляющая выжимного подшипника.

    2 — Первичный вал МКПП.

    3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

    4,5 — вилка сцепления.

    6 — корзина сцепления.

    7 — ведомый диск сцепления.

    8 — маховик двигателя.

    9 — педаль сцепления.

    Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

    Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

    Все признаки неисправности сцепления.

    Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

    При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

    Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

    — порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

    — протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

    Запах паленых накладок.

    Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

    Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

    Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

    Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

    Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

    При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

    Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

    Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

    Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

    При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

    Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

    С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

    Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

    Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

    Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

    Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

    Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

    Читайте также  Шток цилиндра сцепления daewoo nexia

    Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

    Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

    Или частично разрушаются фрикционные накладки:

    Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

    Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

    Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

    Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

    Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

    Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

    Причиной этому может быть:

    • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
    • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
    • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
    • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

    Заключение.

    Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

    Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

    «Свежего комплекта хватило на неделю». К чему может привести невнимательность при замене сцепления

    «Приехавшее» сцепление – обычная практика для сотен автомобилей, вопрос по замене решается практически на любой СТО. Однако порой что-то идет не так – и новый комплект сцепления отказывается «ехать» буквально через неделю.

    Об одном из таких частных случаев подробно рассказал начальник сектора автотехнических экспертиз отдела криминалистических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области старший лейтенант юстиции Александр Радовский.

    Плохой ремонт или бракованная деталь?

    – В Peugeot 406 вышло из строя сцепление. При обращении владельца на СТО ему сообщили, что необходима замена данного узла. Сцепление заменили на новое, а проблема осталась: оно по-прежнему буксовало. В результате этого автолюбитель столкнулся с дилеммой – некачественная деталь или плохая работа механиков.

    С такой проблемой он обратился в управление ГКСЭ по Витебской области. Эксперты отдела криминалистических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов провели комплексную автотехническую и автотовароведческую экспертизу. Главный вопрос, который стоял, – определить, какова причина выхода из строя новой муфты сцепления: некачественно выполненные работы при ремонте или некачественные запчасти? На исследование владелец предоставил два комплекта сцепления и коробку передач.

    При визуальном осмотре деталей «старого» комплекта было установлено, что какие-либо механические повреждения и дефекты отсутствуют. Толщина ведомого диска без учета деформации упругих элементов диска составила 7 миллиметров.

    При более подробном осмотре выяснилось, что на деталях присутствуют следы наслоения маслянистого вещества. Они были обнаружены на втулке выжимного подшипника, на поверхностях ступицы, на основании ведомого диска и поверхностях фрикционной накладки. Присутствие маслянистого вещества подтвердилось и после исследования поверхности под микроскопом. Однако на поверхности маховика со стороны крепления его к коленвалу вышеописанных следов обнаружено не было.

    При осмотре «нового» комплекта сцепления выяснилось, что его детали также не имели никаких механический повреждений и дефектов. Толщина ведомого диска без учета деформации упругих элементов диска была больше, чем у «старого», и составила 7,6 миллиметра.

    При детальном осмотре на элементах вновь обнаружились следы маслянистого вещества: они оказались отчетливо видны на внутренней поверхности внешней втулки корпуса выжимного подшипника и на внутренней торцевой поверхности нажимного. Похожие следы присутствовали также на корпусе демпфера крутильных колебаний ведомого диска и на поверхности фрикционной накладки ведомого диска.

    Как и в случае с предыдущим комплектом сцепления, на поверхности маховика со стороны крепления его к коленчатому валу вышеописанных следов не имелось.

    Откуда следы?

    Отсутствие на маховиках со стороны коленвала каких-либо следов замасливания свидетельствует о работоспособности манжеты уплотнения коренной опоры коленвала двигателя. При исследовании коробки передач установлено, что на корпусе КПП имеются незначительные следы наслоения вещества, похожего на ГСМ, в районе входных отверстий приводных валов.

    Cам корпус КПП каких-либо повреждений, трещин и сколов не имел. Поскольку на кожухах ведомых дисков и торцевых поверхностях маховиков каких-либо следов ГСМ обнаружено не было, попадание смазывающих материалов на фрикционные накладки ведомого диска извне можно исключить.

    Однако следы ГСМ были обнаружены на шлицах первичного вала и на внешней части направляющей втулки.

    Демонтаж этой самой втулки показал, что полость за рабочей стороной манжеты уплотнения первичного вала обильно замаслена. То есть узел оказался негерметичным, что позволило предположить негерметичность манжеты первичного вала.

    При эксплуатации автомобиля из-за не герметичности манжеты уплотнения первичного вала масло из КПП попадало во внутреннюю полость направляющей выжимного подшипника. Оттуда оно поступало на шлицевую часть первичного вала, на котором и установлена ступица ведомого диска. После этого по корпусу гасителя крутильных колебаний происходил разброс рабочей жидкости от ступицы к фрикционным накладкам.

    При попадании масла на поверхности пар трения происходило их смазывание, что и приводило к проскальзыванию ведомого диска относительно ведущего и нажимного дисков.

    Отсутствие герметичности манжеты уплотнения и послужило первопричиной дальнейших проблем. Неисправность присутствовала до производимого ремонта и могла быть обнаружена при демонтаже заменяемой муфты сцепления по следам ГСМ на рабочих поверхностях деталей

    Более того, указанную неисправность СТО была обязана заметить и устранить. Предприятие имело утвержденное «Руководство по ремонту и эксплуатации», согласно которому и должны были производиться все работы.

    Из текста руководства следует, что при установлении причин буксования необходимо проверять накладки фрикционного диска на наличие повреждений, замасливания и признаков износа. Причиной наличия масла на фрикционной накладке может быть утечка через сальник коленвала, стык поддона блока цилиндров или сальник входного вала трансмиссии. Соответственно перед установкой нового фрикционного диска неисправный сальник необходимо было заменить.

    В результате проведенных исследований эксперты Госкомитета судебных экспертиз пришли к выводу: причиной выхода из строя муфты сцепления явились некачественно выполненные работы по ее замене.

    Вывод однозначный: именно некачественные услуги СТО стали причиной неисправности нового комплекта сцепления. Владелец Peugeot 406 с заключением экспертизы обратился на СТО, где ему заменили сальник и вернули деньги за некачественный ремонт.

    Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: