Цилиндр сцепления главный паз 32054

Автобусы - Полный каталог запчастей на ПАЗ-32053 в розницу и оптом. С доставкой по РФ и СНГ.

Цилиндр сцепления главный паз 32054

Каталог запчастей на ПАЗ-32053

Каталог запчастей на ПАЗ-32053 (32053, 32054):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-32053. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-32053, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Основание кузова с бамперами и буксирными проушинами
    • Настил пола и кожухи арок колес
    • Коврики пола
    • Стеклоочиститель в сборе с приводом щеток и насос водяной очистки ветрового стекла
    • Передок в сборе с остеклением и вентиляцией
    • Люк моторный передка
    • Панель щитка приборов
    • Боковина кузова правая с остеклением
    • Боковина кузова левая с остеклением
    • Обивка внутренняя правой и левой боковины
    • Люки боковины кузова
    • Задок кузова с остеклением
    • Люк задка кузова
    • Крышка кузова
    • Обивка крыши
    • Багажники салона
    • Дверь пассажирская с остеклением
    • Механизм открывания пассажирской двери с электропневмоклапаном и трубопроводами
    • Дверь задняя аварийная с остеклением
    • Дверь водителя с остеклением
    • Сиденье водителя
    • Сиденья пассажирские
    • Система вентиляции и отопления
    • Люки крыши кузова
    • Поручни салона
    • Зеркала заднего вида
    • Шторка противосолнечная
    • Брызговики колес
    • Капот двигателя
    • Двигатель
    • Подвеска двигателя
    • Блок цилиндров и головка блока цилиндров
    • Вал коленчатый, поршни и шатуны
    • Вал распределительный, клапаны и толкатели
    • Впускной и выпускной газопроводы
    • Масляный картер, маслосъемник и насос масляный в сборе
    • Масляный насос и привод распределителя
    • Радиатор масляный и масляный фильтр
    • Вентиляция картера и воздушный фильтр
    • Бак топливный с топливопроводом
    • Топливный отстойник
    • Топливный насос
    • Карбюратор
    • Карбюратор
    • Управление акселератором
    • Пневмоцентробежный ограничитель оборотов
    • Глушитель и подвеска труб глушителя
    • Клапан рециркуляции отработавших газов
    • Радиатор системы охлаждения
    • Водяной насос
    • Вентилятор и его привод
    • Шторка радиатора системы охлаждения двигателя
    • Сцепление
    • Привод выключения сцепления
    • Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления
    • Коробка передач
    • Механизм переключения передач
    • Дистанционное управление коробкой передач
    • Карданные валы
    • Задний мост (пр-во АО «КААЗ»)
    • Задний мост (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-во АО «КААЗ»)
    • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Подвеска передняя
    • Подвеска задняя
    • Ось передняя (пр-во АО «КААЗ»)
    • Ось передняя (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Диск колеса с ободом и декоративными колпаками
    • Ступицы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
    • Ступицы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Механизм подъема запасного колеса
    • Рулевое управление с гидроусилителем и трубопроводами
    • Колонка рулевого управления и рулевое колесо
    • Механизм рулевого управления
    • Силовой цилиндр гидроусилителя руля
    • Насос гидроусилителя рулевого управления
    • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
    • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Механизм привода рабочих тормозов
    • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
    • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
    • Кран тормозной двухсекционный
    • Компрессор
    • Тормозная камера
    • Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
    • Кран стояночного тормоза с ручным управлением
    • Электрооборудование автобуса
    • Электрооборудование автобуса
    • Схема расположения жгутов электропроводов
    • Генератор
    • Аккумуляторная батарея и ее установка
    • Стартер
    • Фара
    • Панель блока реле с транзисторным коммутатором
    • Датчик распределитель в сборе, катушка зажигания, свечи и провода высокого напряжения
    • Датчик-распределитель
  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
    Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-32053, представленные в этом списке, но многие из них.

    Запчасти на Автобусы ПАЗ-32053

    Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-32053 с 2001 по 2016 года. Высокопольный автобус малого класса широко используются для междугородних перевозок и перевозок детей. ПАЗ-3205 является базовой и классической моделью на Павловском автобусном заводе, выпускающейся с 1989 года. За всю историю этой модели на неё устанавливались самые различные типы двигателей, самыми распространенными из которых являлись карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные моторы ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. ПАЗ-32053 является следующим поколением, сменившее ПАЗ-3205. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ПАЗ-32053 в специальном каталоге.

    ПАЗ-32053 является самой массовой отечественной моделью вместе со своей двухдверной модификацией ПАЗ-32054. Автобусы проходят поэтапную модификацию по повышению надежности, ресурса, а также потребительских характеристик моделей. На данный момент последними нововведениями автобуса ПАЗ-32053 является рестайлинг экстерьера, новая передняя маска со светотехникой. В конструкцию автобуса могут входить моторы: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ, оснащенные моторным тормозом в базовой комплектации. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 имеют двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков, а также одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой с ABS. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

    Кузов: Несущий, вагонной компоновки. Колёсная формула: 4 × 2. Общее число мест: 41. Число мест для сидения: 25. Максимальная скорость, км/ч: 90. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 19. Ёмкость топливного бака, л: 105. Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с ABS. Длина, мм: 7000. Ширина, мм: 2530. Высота, мм: 2880. База, мм: 3600. Полная масса, кг: 7610. Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7. Вентиляция: 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах. Рулевой механизм: МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.

    Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.

    Особенности конструкции сцепления ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

    Сцепление (рис. 1) однодисковое диафрагменного типа с демпферным устройством на ведомом диске

    Нажимное усилие сцепления создается тарельчатой нажимной пружиной диска.

    Зазор между нажимной пружиной и выжимным подшипником отсутствует, поэтому внутренняя обойма подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

    Педаль сцепления поворачивается в кронштейне кузова на пластмассовой втулке. Втулка не смазывается.

    В крайнем верхнем положении педаль удерживается пружиной 3. При этом педаль упирается в резиновый буфер 2.

    Концы вилки сцепления, перемещающиеся в отверстии картера сцепления и во втулке, смазываются через две масленки.

    Выжимной подшипник не требует смазки. В полость муфты выжимного подшипника закладывается (заменяется) смазка при выполнении сопутствующего ремонта, или при сезонном обслуживании — осенью, а также в случае ухудшения подвижности муфты.

    Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07 (рис. 2) – гидравлический.

    Главный цилиндр 13, закрепленный на кронштейне под поликом водителя, приводится в действие педалью 1.

    Для удаления из системы воздуха рабочий цилиндр 11 имеет клапан, который закрыт резиновым колпачком.

    При не нажатой педали 1 полость под поршнем главного цилиндра 13 сообщается с бачком 4 через компенсационное отверстие, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

    Пружина, находящаяся внутри рабочего цилиндра, постоянно поджимает подшипник муфты выключения сцепления к нажимной пружине диска сцепления.

    При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины ведущего диска сцепления, связанные с ними детали занимают новое положение, сжимая пружину рабочего цилиндра. При этом избыток жидкости из рабочего цилиндра через компенсационное отверстие попадает в бачок.

    Имеющийся запас длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает без регулировки расчетный износ накладок сцепления.

    Регулировка привода выключения сцепления должна обеспечить свободный ход педали сцепления (7-8) мм, что соответствует зазору (1±0,5) мм, между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

    Длина толкателя поршня главного цилиндра сцепления регулируется поворотом вилки толкателя. После регулировки длины толкателя нужно затянуть контргайку и установить на место защитный колпак главного цилиндра.

    При выполнении ремонта рабочего цилиндра сцепления с заменой деталей нужно проверить и при необходимости отрегулировать длину толкателя поршня рабочего цилиндра.

    Читайте также  Шум от диска сцепления ваз

    Длина от осевой линии (центра) отверстия на вилке до торца шаровой опоры толкателя должна быть (150±1) мм.

    Заполнение (прокачка) гидравлического привода сцепления

    1. Отвернуть крышку заливного бачка, извлечь отражатель пробки и залить бачок тормозной жидкостью до двух третьих его высоты.
    2. На рабочем цилиндре сцепления снять колпачок с клапана прокачки и надеть на клапан резиновый шланг (рукав 6х14-10) длиной около 500 мм. Свободный конец шланга опустить в прозрачный сосуд ёмкостью не менее 0,5 л с тормозной жидкостью. Тормозную жидкость наливать до половины высоты сосуда.
    3. Создать в системе давление, резко нажав (3-4) раза с интервалом (3-5) секунд на педаль сцепления.
    4. Удерживая педаль нажатой, отвернуть на (1/2 -3/4) оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд.
    5. После прекращения выхода жидкости в сосуд завернуть клапан до отказа, а затем отпустить педаль. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская «сухого дна» в бачке.
    6. Повторять указанные выше операции прокачки до тех пор, пока не будет выходить из шланга жидкость без пузырьков воздуха.
    7. Удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки до отказа и плавно отпустить педаль.
    8. Снять с клапана прокачки шланг и надеть резиновый колпачок.
    9. Долить жидкость в бачок до двух третьих его высоты, установить отражатель и крышку бачка.

    Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234 (рис. 3) может быть гидропневматическим.

    Пневмогидроусилитель (сокр. ПГУ) устанавливается в комплектации со сцеплением ZF SACHS (Германия).

    Применяются ПГУ производства КАМАЗ или Кнорр-Бремзе (Германия).

    ПГУ предназначен для уменьшения усилия на педали сцепления при её нажатии. ПГУ эффективно работает при наличии в пневмосистеме автобуса давления воздуха – (0,6-0,8) МПа.

    Полный ход педали сцепления ограничивается установкой ограничителя хода педали 1.

    Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя хода педали сцепления приведет к поломке сцепления.

    Регулировка привода выключения сцепления с ПГУ должна обеспечить свободный ход педали – 3-10 мм.

    Свободный ход педали у сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулируется изменением длины толкателя поршня главного цилиндра (см. ПАЗ-32053-07), у сцепления с ПГУ-КАМАЗ дополнительно регулируется свободный ход рычага вилки сцепления.

    У сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулировка свободного хода рычага вилки сцепления производится автоматически.

    Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):

    1. Проверить свободный ход рычага вилки, покачивая рычаг в обе стороны до упора в крайние положения.

    Свободный ход рычага должен быть ─ (1+0,5) мм.

    1. Снять прижимную пружину 8 рычага вилки сцепления.
    2. Ослабить контргайку 13 штока ПГУ.
    3. Изменить длину штока толкателя путём вращения вилки по резьбе штока.
    4. Затянуть контргайку и установить прижимную пружину.

    После выполнения полной регулировки привода сцепления (при этом обязательно должен быть установлен ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.

    Проверку свободного хода рычага вилки у сцепления с ПГУ-КАМАЗ следует производить при каждом ТО-1.

    При каждом ТО-2 у сцепления с ПГУ-КАМАЗ нужно проверять характеристику прижимной пружины рычага вилки.

    Допустимое усилие от пружины при её растяжении до длины 130 мм должно быть не менее (75-90) Н. При меньшем усилии прижимную пружину следует заменить.

    При ремонте во время установки рычага вилки сцепления следует проверять совмещение рисок на торце вала вилки выключения сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает необходимое для правильной работы положение рычага.

    При ремонте, во время установки ПГУ Кнорр-Бремзе, следует обеспечить вращением вилки на штоке толкателя ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой проточки на толкателе поршня ПГУ равное (186-189) мм.

    После выполнения этой регулировки следует затянуть контргайку толкателя ПГУ.

    Рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.

    В случае затрудненного перемещения муфты выжимного подшипника по крышке первичного вала коробки передач, а также один раз в год при сезонном обслуживании и при ремонте, связанном со снятием коробки передач необходимо очистить поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и заменить, или дополнить полость муфты выжимного подшипника смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP.

    Заполнение гидропривода сцепления рабочей жидкостью (удаление воздуха из жидкости) производится также, как на автобусе ПАЗ-32053-07 с учетом того, что перепускной клапан расположен на корпусе ПГУ (рис. 3) и ПГУ должен быть подсоединен к пневмосистеме сжатого воздуха с давлением (0,6-0,8) МПа.

    Возможные неисправности сцепления и методы устранения

    Вероятная причина

    Неполное включение сцепления (сцепление «пробуксовывает «).

    Специфический запах, уменьшение интенсивности разгона и скорости движения

    а) попадание масла на фрикционные накладки из двигателя, коробки передач

    Устранить течь масла. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Если замасливание небольшое, то промыть накладки бензином и зачистить

    рабочие поверхности мелкой шкуркой.

    б) чрезмерный износ накладок ведомого диска

    Заменить ведомый диск или фрикционные накладки

    Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

    Сопровождается трудным включением передач, скрежетом при переключении передач

    а) наличие воздуха в гидроприводе сцепления

    б) износ внутренней манжеты главного цилиндра

    в) деформация ведомого диска

    Заменить ведомый диск или произвести его правку

    (торцовое биение диска относительно шлиц ступицы не более 0,7 мм)

    г) заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

    д) заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач (в маховике)

    Течь жидкости из главного или рабочего цилиндров привода сцепления

    — Износ наружной манжеты главного цилиндра или манжеты рабочего цилиндра

    Заменить изношенные манжеты или заменить цилиндр

    Цилиндр сцепления главный ПАЗ-3205/3204 без бачка, , шт ПАЗ 66111602300

    Цилиндр сцепления главный ПАЗ-3205/3204 без бачка, , шт с артикульным номером 66111602300 сейчас доступен для заказа. Информацию по наличию на складах компании «Оптипарт» и на складах наших надежных партнеров можно узнать, связавшись с нашим менеджером по номеру +7 (800) 511-51-99 (по России звонок бесплатный) или по E-mail [email protected], указав ПАЗ 66111602300

    Условия доставки

    • Москва и Московская Область — до дверей, до ТК или до рейсовых автобусов.
    • МО Балашиха и МО Красногорск — самовывоз.

    Более подробную информацию Вы сможете уточнить в разделе «Условия доставки»

    Компания «Оптипарт» предлагает широкий ассортимент запасных частей бренда ПАЗ по оптовым ценам. В наличии представлены как оригинальные грузовые запчасти, так и аналоги (равноценные замены) от других производителей.

    Внимание! Купить Цилиндр сцепления главный ПАЗ-3205/3204 без бачка, , шт можно сразу после регистрации. Регистрация на сайте необходима, чтобы Вы могли получить цены на все запчасти ПАЗ и продукцию остальных производителей из нашего огромного ассортимента, а также сроки поставки и наличие на складах!

    Внимание! Купить ПАЗ 66111602300 Цилиндр сцепления главный ПАЗ-3205/3204 без бачка, , шт Вы сможете сразу после регистрации. Это необходимо для присвоения Вам статуса нашего Почетного Клиента и предоставления Вам персональных цен на все запчасти ПАЗ и продукцию остальных производителей, представленную в нашем огромном ассортименте!

    Предложения и аналоги для paz 66111602300

    К сожалению, в настоящий момент у нас нет предложений по этому товару. В случае заинтересованности, Вы можете отправить запрос менеджеру, чтобы обсудить возможные варианты поставки этого или аналогичного товара.

    Балашиха: Западная коммунальная зона, владение 1А, стр.3Б

    Телефон: +7 (495) 782-26-18

    Красногорск: деревня Гольево, ул. Центральная, стр. 3В

    Телефон: 8 800 511 51 99

    Ярославль: Московский просп., 112а, г. Ярославль, Россия

    Телефон: +7 (4852) 47-28-74

    © Copyright 2016-2021. Все права защищены.

    Акция!

    • Отсрочка до 90 дней!
    • Вы можете запросить индивидуальную цену на товар.

    Руководителям компаний-партнеров!

    Настоящим письмом информируем Вас, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в части увеличения с 1 января 2019 года ставки НДС, предусмотренной п. 3 ст. 164 НК РФ, с 18% до 20%.
    В связи с чем, предлагаются следующие условия сотрудничества:

    • Возврат ранее отгруженных товаров с проведением в 2018 г. по ставке НДС – 18% возможен до 29.12.2018г. Все остальные возвраты товаров будут обрабатываться с 09.01.2019 года;
    • Возврат товара, отгруженного в 2019г., производится по ставке НДС – 20%;
    • В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2018г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-18%;
    • В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2019 г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-20%.
    Читайте также  Шумит коробка передач ваз 2114 сцепление выжимаешь пропадает

    Надеемся на понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

    Для формирования заказа Вы можете воспользоваться нашими интернет-площадками или связаться с Вашим ответственным менеджером.

    Характеристики ПАЗ-32054

    Основные характеристики

    Класс автобуса Малый
    Назначение Городской / пригородный
    Колесная формула 4х2
    Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
    Габаритные размеры, мм Длина 6900
    Ширина 2500
    Высота 3060
    База, мм 3600
    Высота потолка в салоне, мм 1965
    Количество / ширина дверей, мм 2 пневматические двери / 726
    Рулевой механизм с гидроусилителем руля
    Тормозная система Рабочая пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS.
    Запасная один из контуров рабочей тормозной системы.
    Стояночная привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
    Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
    Емкость топливного бака, л 95
    Мост КААЗ
    Масса, кг снаряженная 4680..5165
    полная 8000/8300
    Число мест(в т.ч. посадочных) Общее 40
    Посадочных 22
    Сцепление Однодисковое, сухое

    Силовой агрегат (Бензиновый инжектор)

    Двигатель (тип) ЗМЗ четырехтактный, бензиновый
    Расположение Переднее, продольное
    Количество и расположение цилиндров 8V
    Нормы экологической безопасности Euro-4
    Рабочий объем двигателя, л 4,67
    Мощность двигателя, кВт (л.с.). 90.0 (122,36) — 3200 мин-1
    Макс крутящий момент, Нм 288Нм при 1800 +- 200 мин-1
    Максимальная скорость, км/ч 90
    КПП механическая, с ручным управлением

    Прочие характеристики

    Две двери пневматические, двухстворчатые, электроуправляемые, оснащены аварийной кнопкой для выхода пассажиров.

    Дополнительные опции

    Мягкие нерегулируемые сиденья;

    Мягкие регулируемые сиденья;

    Подиум с мягкими нерегулируемыми сиденьями;

    Подиум с мягкими регулируемыми сиденьями;

    Трансляционное громкоговорящее устройство (внутреннее);

    Трансляционное громкоговорящее устройство (внешнее);

    Установка кресла водителя повышенной комфортности;

    Установка DVD системы;

    Наружные зеркала с электрообогревом;

    Автономный воздушный отопитель.

    Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.

    Обзор технических характеристик ПАЗ-32054

    Технические характеристики ПАЗ 32054 удовлетворяют потребности большинства пользователей, он является усовершенствованной модификацией не менее популярной модели ПАЗ-3205. Основное отличие данного автобуса заключается не только в двухдверной компоновке, но и в присутствии различных новшеств.

    Особенности конструкции

    Все вариации ПАЗ 32504 имеют одинаковое базовое шасси. Основное отличие данной модификации заключается в присутствии эффективной пневмогидравлической тормозной системы, которая работает надежнее предыдущей, оснащенной гидровакуумным приводом.

    Некоторые изменения появились и в рулевом управлении. При конструировании автобуса применена система винт-шариковая гайка с дополнительным использованием гидроусилителя. Такое решение позволило существенно сократить количество гибких шлангов, повысить надежность узла.

    Много новшеств наблюдается и в конструкции рессорной подвески. Была сужена колея, что позволило уменьшить радиус поворота автобуса. Присутствие полуэллиптических рессор и корректирующих пружин в задней подвеске позволило увеличить плавность хода транспортного средства. Дизайн автобуса ПАЗ 32054 является стандартным и практически ничем не отличается от предыдущих вариаций.

    Технические параметры ПАЗ 32054

    Технические характеристики ПАЗ 32054 представлены в следующей таблице:

    Класс автобуса малый
    Предназначение Городской, пригородный
    Габариты транспортного средства 7х2,5х2,96 м
    База 3,6 м
    Снаряженная масса 5,13 т
    Полная масса 8185 кг
    Радиус разворота 7,6 м
    Максимально возможная скорость передвижения 90 км/ч
    Расход топлива 20,5 л/100 км
    Емкость бака для хранения топлива 105 л
    Количество посадочных мест 23 штуки
    Общее количество мест 42 штуки
    Рабочий ресурс двигателя 300 тысяч км
    Ресурс кузова 6 лет
    Количество дверей 2 штуки
    Тип шасси КААЗ

    Общие характеристики двигателя автобуса

    Вначале на ПАЗ 32504 решили устанавливать два типа двигателей – на бензиновом и дизельном топливе. Первый вариант показал себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации, а со вторым возникло множество проблем.

    В качестве дизельного двигателя применялись два варианта – отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первый тип силовой установки перестал использоваться практически сразу, что объяснялось сложностью компоновки. Дорогой японский двигатель ставили лишь под заказ на некоторые автобусы.

    ПАЗ 32504 мог ездить и на сжиженном газе. В 87-х годах была разработана документация для установки на автобус специального газобаллонного оборудования, которое работало на пропане. На данный момент ПАЗ 32504 в основном эксплуатируется с бензиновыми двигателями двух модификаций – ЗМЗ и ММЗ.

    Салон автобуса ПАЗ-32054

    Салон ПАЗ 32054 укомплектован 23 полумягкими сидениями без возможности регулировки их положения. Все модификации и исполнения данного автобуса оснащаются одинаковым типом кузова с различной окраской, который предварительно прошел специальную антикоррозийную обработку. Такое решение существенно продлевает его срок службы и долгое время сохраняет привлекательный внешний вид.

    Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 имеет две дверки шириной 725 мм. Они открываются и закрываются при помощи пневмомеханического приводного механизма. Окна автобуса оснащаются форточками, которые легко открываются в любой момент. На крыше кузова находятся люки.

    Они обеспечивают вентиляцию салона, когда это необходимо (преимущественно в теплое время года). Люки имеют специальные уплотнители, что предотвращает проникновение воды во время дождя.

    Недостатком автобуса считается отсутствие перегородки между водителем и пассажирами. Многие указывают на наличие множества недочетов в компоновке приборной панели, что негативно сказывается на удобстве эксплуатации автобуса.

    Главным преимуществом ПАЗ 32054 считается доступность двигателя прямо из салона транспортного средства. Это делает возможным мелкий ремонт силового агрегата непосредственно внутри автобуса. Очень много положительных отзывов относительно водительского сиденья. Его положение регулируется в нескольких направлениях, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно на протяжении всего периода передвижения.

    Видео по теме: ПАЗ-32054

    Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07

    РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
    Основные сведения об автобусах 4
    Маркировка автобусов 4
    Требования безопасности и предупреждения 9
    РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10
    Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10
    Устройство и подвеска дизеля 10
    Корпусные детали дизеля 10
    Кривошипно-шатунный механизм 12
    Распределительный механизм 13
    Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14
    Система смазки 14
    Система жидкостного охлаждения 16
    Система питания 17
    Система питания дизеля воздухом 21
    Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22
    Корпусные детали и механизмы двигателя 22
    Система смазки 25
    Система охлаждения 28
    Система питания 29
    Система рециркуляции отработавших газов 31
    Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31
    Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31
    Техническое обслуживание механизмов дизеля 31
    Техническое обслуживание системы смазки 32
    Техническое обслуживание системы охлаждения 33
    Техническое обслуживание системы питания 34
    Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36
    Диагностические параметры дизеля 37
    Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41
    Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41
    Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41
    Техническое обслуживание системы смазки 41
    Техническое обслуживание системы охлаждения 42
    Техническое обслуживание системы питания 42
    Возможные неисправности двигателя и его систем 46
    Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46
    Снятие дизеля с автобуса 46
    Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49
    Разборка дизеля 52
    Дефектовка деталей дизеля 56
    Сборка дизеля 60
    Установка на дизель внешних агрегатов 63
    Ремонт масляного насоса 64
    Ремонт агрегатов системы охлаждения 65
    Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68
    Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69
    Ремонт топливного насоса низкого давления 71
    Ремонт форсунок 72
    Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73
    Разборка двигателя 73
    Дефектация и восстановление деталей двигателя 74
    Ремонт масляного насоса 78
    Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78
    Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79
    Ремонт системы питания 80
    Сборка двигателя 81
    Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87
    Подготовка дизеля к обкатке 87
    Холодная обкатка дизеля 87
    Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88
    Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88
    Приемочный контроль 88
    Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89
    РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90
    Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90
    Устройство и техническая характеристика сцепления 90
    Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91
    Ремонт сцепления 91
    Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96
    Устройство сцепления 96
    Техническое обслуживание сцепления 97
    Ремонт сцепления 97
    Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99
    Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100
    Устройство коробки передач 100
    Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101
    Ремонт коробки передач 102
    Испытание коробки передач 111
    Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111
    Устройство коробки передач 111
    Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111
    Ремонт коробки передач 112
    Карданная передача 116
    Устройство и характеристика карданной передачи 116
    Техническое обслуживание карданной передачи 116
    Ремонт карданной передачи 117
    Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120
    Устройство ведущего моста 120
    Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121
    Ремонт ведущего моста 122
    Испытание ведущего моста 130
    Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130
    Устройство ведущего моста 130
    Ремонт ведущего моста 131
    РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136
    Устройство передней оси 136
    Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136
    Устройство рулевого привода 136
    Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137
    Техническое обслуживание и смазка передней оси 137
    Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137
    Проверка углов установки передних колес автобуса 138
    Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139
    Регулировка подшипников ступиц 139
    Ремонт передней оси 140
    Снятие передней оси с автобуса 140
    Разборка передней оси 141
    Дефектация деталей передней оси 145
    Сборка передней оси 145
    Ремонт рулевой тяги 147
    РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149
    Подвеска автобуса 149
    Устройство подвески 149
    Техническое обслуживание и диагностика подвески 150
    Ремонт подвески 150
    Испытание рессор 151
    Ремонт амортизатора подвески 151
    Колеса и шины 153
    Устройство колес и шин 153
    Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154
    Ремонт колес и шин 155
    РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
    Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159
    Устройство рулевого управления 159
    Работа рулевого управления 163
    Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163
    Особенности устройства рулевого управления 164
    Устройство насоса усилителя рулевого управления 164
    Устройство рулевого привода 164
    Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164
    Техническое обслуживание рулевого механизма 164
    Диагностирование и регулировка рулевого управления 166
    Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167
    Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167
    Техническое обслуживание рулевых тяг 168
    Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168
    Ремонт агрегатов рулевого управления 168
    Ремонт рулевого механизма 168
    Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170
    Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171
    Ремонт силового цилиндра 173
    Ремонт рулевой колонки 174
    РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176
    Технические характеристики системы 176
    Устройство и работа тормозной системы 176
    Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177
    Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183
    Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185
    Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187
    Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187
    Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188
    Диагностирование работы АБС 190
    Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196
    Техническое обслуживание тормозной системы 196
    Техническое обслуживание компрессора 196
    Диагностирование тормозной системы 196
    Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197
    Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197
    Тормозные камеры 198
    Регулятор давления с осушителем воздуха 202
    Четырехконтурный защитный клапан 202
    Двухсекционный тормозной кран 203
    Компрессор 206
    Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208
    Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210
    Ремонт тормозных механизмов колес 210
    Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210
    Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211
    Замена деталей гидравлического привода 212
    РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213
    Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213
    Техническая характеристика системы электрооборудования 213
    Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213
    Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216
    Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217
    Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219
    Техническая характеристика системы электрооборудования 219
    Источники электроснабжения автобуса 219
    Устройство стартера 221
    Система зажигания 221
    Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222
    Проверка проводов 222
    Техническое обслуживание и диагностика генератора 223
    Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223
    Техническое обслуживание стартера 226
    Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226
    Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228
    Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228
    Ремонт агрегатов электрооборудования 231
    Ремонт генератора 231
    Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235
    Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239
    Ремонт приборов управления автобусом 242
    Замена датчиков на автобусе 245
    Антиблокировочная система тормозов 247
    Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249
    Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250
    РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252
    Устройство кузова и его оборудование 252
    Устройство кузова 252
    Пневматический привод пассажирской двери 253
    Сиденья автобуса 253
    Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255
    Очистители и омыватель ветрового стекла 255
    Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255
    Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255
    Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256
    Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258
    Техническое обслуживание кузова 258
    Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260
    Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260
    Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262
    Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265
    Ремонт кузова и агрегатов 266
    Ремонт основания автобуса 266
    Ремонт привода двери автобуса 267
    Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269
    Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269
    Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270
    Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270
    Ремонт сиденья водителя 271
    РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272
    Виды технического обслуживания автобуса 272
    Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272
    Смазка автобуса 272
    Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272
    Рекомендуемые марки дизельного топлива 272
    Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284
    Хранение автобуса 284
    Электросхемы 286
    Приложения 290

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: