Чистка трансмиссии велосипеда в домашних условиях

Как почистить велосипед, Как смазать велосипед

Чистка трансмиссии велосипеда в домашних условиях

Как почистить и смазать велосипед

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки : начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь


Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь


Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь


Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь


Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики


Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики


Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель


Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель


Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель


Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя


Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей


Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику


Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора


Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой


Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда


Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда


Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

  • Как смазать велосипедную цепь…
  • Как помыть велосипед
  • Где смазывать велосипед
  • Четыре простые рекомендации…
  • Мастер-класс: Как сделать свой…
  • Ежедневная проверка велосипеда

Чистка трансмиссии велосипеда в домашних условиях

Ребятушки, цепь никогда не снимайте и не промывайте её в керосине! Из-за этого очень сильно увеличивается износ всей трансмиссии — и цепь растягивается быстрее, и звёзды стачиваются ускоренно. Цепь просто протирайте тряпочкой, а затем смазывайте.

Ну-ну. Я вот зиму не мыл — такое все в говне было. :)
Теперь все заменил, остался только переключатель в жуткой грязно-масляной жиже. Ужс.

sbatrov, мыть можно. Но не промывать цепь керосином! В идеале велосипед лучше протирать от грязи влажными губками или тряпками. А цепь, чтобы блестела, можно протереть снаружи сухой тряпкой.

А керосин то чем плох? :)
Кстати промыл сегодня перед установкой новую цепь KMC X8 99 в уайт-спирите от заводской смазки. Цепь конечно замечательная во всех отношениях, но сколько же было в растворе микрочастиц металла. Пыль прямо металлическая.

Не, для посуды не берет Финиш Лайн Вет, только размазывает. Пробовал на снятой старой кассете.

———- Добавлено в 19:32 ———- Предыдущее сообщение было в 19:31 ———-

Вот это зря, заводская смазка вполне хорошая.

Может и хорошая, но грязь собирает. Поэкспериментировал с маслом в течении зимы и понял, что с тефлонки не уйду. На нее конечно грязь тоже липнет, но несравнимо меньше.

бензин рулит.
серьезно.. столько всякой химий пробовал, ни одна так не отмывает старую смазку и грязь как простой дешевый бенз.

который к тому же испаряется спокойно.
И потом можно смазывать все, что надо.

Ребятушки, цепь никогда не снимайте и не промывайте её в керосине! Из-за этого очень сильно увеличивается износ всей трансмиссии — и цепь растягивается быстрее, и звёзды стачиваются ускоренно. Цепь просто протирайте тряпочкой, а затем смазывайте.

Где ж ты был все эти 5 лет. :)
С какого бодуна извините оно так?

Пыль и песок в шарнирах цепи играют роль плотной смазки.

А понятно.
Вернусь завтра, пошел валять цепи в пыли и песке.

Вот такая штука отлично смывает грязь с цепи, кассеты и переклюков

Вот такая штука отлично смывает грязь с цепи, кассеты и переклюков
Ты ничего не перепутал? Там написано — смазка, да еще и только для шоссе:)

а мой фаворит в отмывании трансмиссии от грязи — ацетон. Нанесенный на тряпку, отлично отчищает от старой смазки и грязи.
Само собой. Но керосин побезопасней в плане попаданий на резинки-пластмаски. Ацетон поагрессивнее.

Для желающих проверить бростье в ацетон на полчасика кусочек изоленты. :)

———- Добавлено в 03:37 ———- Предыдущее сообщение было в 03:33 ———-

Ты ничего не перепутал? Там написано — смазка, да еще и только для шоссе

как я понялд по описанию он и очищает. Точнее как очищает растворяет и смешиваясь со всеми какашками проникает вовнутрь.
Не верю я в это.

А еще он липкий, по идее на выходе должно выйти что-то типа как заводская пластичная смазка на цепи. Что там в реальности — не знаю.

Ты ничего не перепутал? Там написано — смазка, да еще и только для шоссе

Нет, брызгаешь на кассету — грязь слезает как после WD

. пульвелизатор который керосином .
Потом ополоснут вел с мылом и все. Только мойщикам нуно объяснить как правильно брызгать, чтобы потом проблем не было. А то вымоет смазку из втулок.

+1
Только мойщикам нуно ОЧЕНЬ ХОРОШО объяснить как правильно брызгать.

А вообще, не пойму, нафиг тратить столько усилий из-за вещи, которая меняется по мере износа, — это ж расходный материал. Что ж всё МЫ для чего-то, в том числе для цепей с кассетами, а не они ДЛЯ НАС?

Понимаешь, можно вообще весь год не мыть цепь, звезды и т.д. Работать оно сильно хуже не станет, если не совсем говно. Но как оно будет пачкать все вокруг. Я джинсы три раза в неделю стирал, чаще уже не хотелось. На правой штанине жуткое черное пятно образовывалось.
Масло с цепи постепенно растекалось по пауку системы, переключателю, туда налипал песок и прочий шит. Трогать руками не хотелось.

Вчера поменял изношенную трансмиссию на новую, все чистое и блестит. Цепь промыл, смазал своей любимой Finish Line Dry Teflon, благо про запас купил. А вот переключатель весь как в соплях, попробую потом водой теплой на улице побрызгать на него, хоть жижу смыть. Может НИКА-4 заюзаю в качестве дегризера, вроде отзывы хорошие. Снимать жутко неохота.

От мытья цепи страшного ничего не происходит, конечно если все смазать заново. Чистую цепь и крутить субъективно полегче, и переключается получше. Да и вообще люблю порядок.
Откуда грязь зимой? А черт ее знает. Смажешь чистую цепь маслом, покатаешься по снегу — дома цепь уже в черном говне.

Летом тефлонка вообще спасение. У меня на улице спрашивали, почему это у меня такие звезды и цепь чистые. Да и в грязи осенью, как это ни странно, она мне лучше показалась. Грязь не задерживается а просто вымывается водой. Дома капнешь смазки в цепь, протрешь и дальше.

Читайте также  Участок для ремонта трансмиссий

Я чего масло-то стал использовать: осенью заметил на цепи рыжики, видимо никель уже того, старая была. Вот и подумал, пусть лучше в говне, но не ржавеет.

А вообще, не пойму, нафиг тратить столько усилий из-за вещи, которая меняется по мере износа, — это ж расходный материал. Что ж всё МЫ для чего-то, в том числе для цепей с кассетами, а не они ДЛЯ НАС?

Оно то да. но вот в 3 цепи по 3 раза Грубо говоря кассета и 3 цепи примерно 10тыс проходят. Система — 3 такие смены, то есть 30тыс.

Если не мыть то в два минимум раза меньше.
Кстати вообще мытье велосипеда, пусть не генеральное, но хотябы обода, трубы, вилку цепь мыть еще полезн и потому, что в процессе выявляются какие-то мелкие неисправноести (там подтянешь, тут подчистишь) которые без этого могут вырасти потом в крупные.

а мой вот велик без мытья работает точно так же, как свежевымытый: идеально и четко. что я делаю не так?

конечно, я вовремя меняю рубашки, тросики, обслуживаю подвеску и смазываю цепь (изредка, после грязевых заплывов, могу ее и помыть). все остальное — чисто косметика, для глаза, несомненно, очень приятная, но на работу механизмов никак не влияющая.

На лето купил машинку для чистки цепи. Вот только пока не придумал, что бы такого туда заливать не шибко дорогого и в то же время чтобы корпус машинки не поплыл.
я попошка стирального разводил.руки порошком хорошо отмываются.думаю и цепь должна.

———- Добавлено в 20:15 ———- Предыдущее сообщение было в 20:13 ———-

Мой веломастер то же самое говорит. Вообще, говорит, мыть цепь — дело архидурное, — не просто бесполезное, а вреднейшее, так как вымывается внутренняя заводская смазка и вы ее никоим образом опять туда не запихаете. А вообще, не пойму, нафиг тратить столько усилий из-за вещи, которая меняется по мере износа, — это ж расходный материал. Что ж всё МЫ для чего-то, в том числе для цепей с кассетами, а не они ДЛЯ НАС?
ну просто приятнее смотреть на чистую трансмиссию

———- Добавлено в 20:19 ———- Предыдущее сообщение было в 20:15 ———-

бензин рулит.
серьезно.. столько всякой химий пробовал, ни одна так не отмывает старую смазку и грязь как простой дешевый бенз.

который к тому же испаряется спокойно.
И потом можно смазывать все, что надо.
все эти бензины керосины воняют и горючие.это только для гаража.и куда это потом все сливать? соседу под ворота?

———- Добавлено в 20:21 ———- Предыдущее сообщение было в 20:19 ———-

а мой фаворит в отмывании трансмиссии от грязи — ацетон. Нанесенный на тряпку, отлично отчищает от старой смазки и грязи.
ты токсикоман.а клеем кто нибудь отмывает?

———- Добавлено в 20:25 ———- Предыдущее сообщение было в 20:21 ———-

А вот переключатель весь как в соплях, попробую потом водой теплой на улице побрызгать на него, хоть жижу смыть. Может НИКА-4 заюзаю в качестве дегризера, вроде отзывы хорошие. Снимать жутко неохота.
ну вы даете.один болт открутить леньну попробуй так ролики снять .там ролики главное в чистоте держать.

с грязной кассетой и роликами с цепью четкость переключения существенно снижаетя.
ну не знаю, у меня даже во время грязевых заплывов все переключается идеально четко. трансмиссия — 9-скоростной sram.
это разве что в размокшую глину велосипед положить правым боком и хорошо там повозить кассетой и переклюком, вот тогда, может, начнут ощущаться проблемы.

———- Добавлено в 15:28 ———- Предыдущее сообщение было в 15:26 ———-

ну, точнее, насчет идеальности не знаю, но все работает: рычажок нажал — переключение произошло. задержек нет, проскоков нет. наверное, это и есть идеальное переключение?

у меня даже во время грязевых заплывов все переключается идеально четко
Во время заплывов да, работает.
Я говорю про грязь, которая накапливается постепенно из масла и пыли. Вот это вот пластелиновое дерьмо, которое постепенно становится жестким. Оно забивает все межу звездами кассеты и на него продожлает наростать новое. У меня несколько лет назад так получилось, мыть лень было, так аж цепь начала проскакивать. Помыл, начистил, все как рукой сняло.

А по поводу свежей грязи я уже писал: в суглиновой каше, под нагрузкой, передний переклюк отказывался сбрасывать на бабкину звезду.
Чистый работает отлично под нагрузкой.

Во время заплывов да, работает.
Я говорю про грязь, которая накапливается постепенно из масла и пыли. Вот это вот пластелиновое дерьмо, которое постепенно становится жестким. Оно забивает все межу звездами кассеты и на него продожлает наростать новое. У меня несколько лет назад так получилось, мыть лень было, так аж цепь начала проскакивать. Помыл, начистил, все как рукой сняло.
ну хз. у меня там как-то особо и не накапливается ничего. то есть, пластилин из грязи со смазкой, конечно, образуется, но с какого-то момента его количество прекращает увеличиваться. и с рабочих поверхностей все моментально выдавливается и ничему не мешает. может, потому, что звезды перфорированные (использую кассеты XT) и избыток грязи просто уходит наружу?

А по поводу свежей грязи я уже писал: в суглиновой каше, под нагрузкой, передний переклюк отказывался сбрасывать на бабкину звезду.
Чистый работает отлично под нагрузкой.
ну, значит, такой переклюк. или с конкретной грязью не повезло. у меня такого не было. спереди двойник и X9 с такой пружиной, что дай б-г каждому.

короче, все зависит от оборудования, похоже. какое-то без проблем работает в грязи и без мытья, а какое-то начинает глючить.

вот, кстати, редкий случай, когда у меня из-за грязи бывали проблемы — перед последней покатушкой неделю назад поставил новую цепь, кампу C9, не смывая с нее родную смазку. смазка адски липкая и потому, видимо, натянула на себя какого-то говна с асфальта, когда возвращался домой, в результате чего одно звено начало подклинивать и создавать мезкое ощущение проскакивания цепи при проходе этого участка через кассету. такое у меня вообще первый раз случилось, раньше никогда звенья цепи не клинили. вылечить планирую нанесением пару раз pedros ice wax и катанием на ней. эта штука неплохо очищает цепь. проверю вот, как она сработает по заводской смазке с грязью. а снимать и полоскать цепь дико лень и вообще это бестолковое занятие.

Как чистить велосипед от грязи

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

1. Автомойка

Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

2. Мойка возле дома

Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)

Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

Читайте также  Удар в трансмиссию при нажатии газа

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки

Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как и чем почистить велосипедную цепь в домашних условиях

Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.

Как почистить велоцепь в домашних условиях

Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.

Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины

Машинка

Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.

  • Очистить велоцепь ветошью.
  • Заправить цепомойку моющим средством.
  • Установить очистное оборудование на цепочку.
  • Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
  • Снять цепомойку и слить раствор.
  • Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
  • Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
  • Почистить звезды.
  • Смазать звенья.

Как удобнее поступить

Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.

Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях , и как это грамотно делать. Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.

Как улучшить чистящие свойства машинки

Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.

Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:

«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».

Зубная щетка + ветошь

Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.


Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:

  • Металлическая пыль не удаляется.
  • Грязь внутри роликов не вымывается.
  • При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.

WD-40 + тряпочка

«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.

К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.


Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.

Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:

  1. Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
  2. Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
  3. Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.

Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки

Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:

  • Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
  • Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
  • Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
  • Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
  • Слить отработку.
  • Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
  • Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
  • Почистить звезды.
  • Надеть цепку.


В теме, как подобрать цепь для велосипеда , не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.

К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.

Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.

Быстро и без забот

Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.

Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.

Чем чистить велосипедную цепь

Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.

По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.

Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Сольвент.
  • Нефрас С2Ф.
  • Средство для разжигания углей.
  • Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.

К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.

Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.

Как правильно почистить велосипед. Часть 2

  • Цепь: правила очистки
  • Переключатели скоростей: правила очистки
  • Как чистить звездочки и каретку
  • Последний этап – педали
  • Очищение вилки и тросов велосипеда
  • Чистка тормозов велосипеда

Далее мы более подробно поговорим о том, как очищать некоторые детали трансмиссии. Цепь – это самая важная часть велосипеда. С нее и начнем мы наш разговор.

Цепь: правила очистки

Переоценить роль такой части велосипеда, которой является цепь, трудно. Потому она и требует соответствующего ухода. Для того чтобы произвести очистку цепи, ее первым делом нужно поместить в емкость.

Однако не забудьте предварительно набрать в ведро горячую воду. Помните, что такая работа требует применения резиновых перчаток. Они являются надежной защитой для того, чтобы обезопасить кожный покров рук.

Получить нужный эффект можно только с горячей водой. Потом нужно будет добавить в жидкость чуть-чуть средства для мытья посуды или автомобиля. Все это нужно тщательно перемешать, чтобы образовалась пена. А потом берите в руки жесткую щетку и начинайте ею очищать цепь от образовавшихся загрязнений. Обычно деталь быстро очищается. Грязь буквально слетает с нее.

Обезжиривание – это очередной этап работ. Используйте уайт-спирит, ацетон или какой-либо другой растворитель. Любой из них устранит с цепи мелкие пылинки и прочий сор. Он обычно остается после того, как проведешь чистку в мыльном растворе.

ВАЖНО! Обезжириватель очень эффективен. И в результате деталь велосипеда избавляется от жира. Имейте в виду, что нужно вращать шатуны. Только тогда можно будет нанести средство целиком на всю цепь.

После такой операции пусть деталь высохнет. Спустя некоторое время испарится растворитель. Затем берем чистые тряпки и насухо вытираем цепь.

Нужно убедиться в том, не остались ли какие-либо места загрязненными? Для этого нужно вращать цепные звенья слева направо, сверху вниз. Стороны при этом чередуются.

ВАЖНО! И в завершение производится смазка с использованием машинного масла. Только не нужно все обильно заливать маслом. В данном случае лучше использовать бутылку с пипеткой. Смажьте ею каждое звено цепи. Работу заканчивают тем, что протирают остатки масла.

Переключатели скоростей: правила очистки

Передний переключатель влияет на угловую скорость, момент вращения колеса. От него зависит, как часто крутятся педали. Задний же переключатель регулирует смену скорости передач. Но не только это. Он еще регулирует натяжение цепи тогда, когда меняется скоростной режим. Смена передачи осуществляется, когда цепь переходит с одной звездочки на другую.

Если вы занимаетесь чисткой на дому, то в таком случае нужно уделить должное внимание переднему переключателю. К сожалению, владельцы такого транспортного средства, как велосипед, нередко не замечают его, когда занимаются очисткой от грязи своими руками.

Для того чтобы данная деталь стала чистой, как и ранее, необходимо применить зубную щетку. Это средство позволит вам быстро избавиться от загрязнений в труднодоступных местах. Вам также понадобится для этого горячая вода, в которую нужно добавить средства для мытья посуды.

Читайте также  Хонда срв устройство трансмиссии

ВАЖНО! Потом протираете передний переключатель чистой тряпкой передний переключатель. Уверяем, что не пройдет и пары минут, как деталь приобретет прежний блеск.

Чистка заднего переключателя начинается с того, что с отверткой в руках удаляют засохшую грязь. Также избавляются от травы, которая застряла между колесиком и задней планкой переключателя. Для такой работы подойдет зубная щетка и чистящее средство. Колесико нужно смазать машинным маслом. Займитесь обработкой всех составляющих переключающей механики.

Как чистить звездочки и каретку

Избавиться от загрязнения из труднодоступных местах кассеты можно очень просто, если у вас в руках отвертка, у которой плоское жало. Однако вам еще необходимы будут горячая вода и щетка, у которой жесткая щетина. Нужно пройтись ею по звездочкам. А если необходимо, то примените и обезжириватель. Протирка кассет сухой тряпкой становится завершающей операцией в работе.

Очистку каретки от загрязнений начинают тогда, когда она уже разобрана. В этом есть необходимость. Ведь в составе каретки есть несколько мелких деталей. Работа предполагает использование гаечного ключа на 17 и 14, смазки и обычной тряпки.

Вам обязательно нужно расцепить ободной тормоз. Потом снимите колесо, выкрутите гайку, снимите с оси пружину. Используя отвертку, снимите с гайки резиновые чехлы. Поместите колесо в горизонтальное положение, а потом с помощью гаечного ключа на 17 открутите гайку и конус. Чуть-чуть вытащите ось и достаньте шарики.

После этого тряпкой делаем чистку каретку от засохшей смазки. Тряпкой удаляем грязь с шариков, гаек, конуса и оси. После того, как нанесена смазка, можно уже приступить к сборке каретки.

Последний этап – педали

Чистка предполагает, что вы положили велосипед на бочок, отверткой снимите заглушку в торце, очистите педаль щеткой и горячей водой с моющим средством, зальете немного машинного масла. Потом, когда велосипед в таком же положении, начните крутить педаль. При этом нельзя прерываться примерно 10 секунд. Делаем все точно так же и со второй педалью.

Первый способ предусматривает использование разводного ключа рожкового на 15 и торцевых ключей. Вот вам пошаговая инструкция:

— Снимаем заглушку в торце.
— Торцевым ключом откручиваем контргайку и снимаем шайбу.
— Выкручиваем конус подшипника.
— Вынимаем из первого подшипника шарики, достаем ось.
— Вынимаем шарики из второго подшипника.

ВАЖНО! Пришло время заняться удалением старой смазки, которая осталась на всех составляющих деталях педалей. Наносим на тряпочку средство WD-40, протираем комплектующие.

Педали чистые. Производим их сборку. Наносим смазку густой консистенции на чашку второго подшипника. Вкладываем в нее шарики. Осторожно устанавливаем ось. Наносим смазку на чашку первого подшипника. Помещаем в чашку шарики, конус накручиваем на ось и затягиваем. Надеваем шайбу, закручиваем гайку и закрываем заглушкой отверстие.

Очищение вилки и тросов велосипеда

Помните, что амортизационная велосипедная вилка требует соответствующего ухода:

— когда пробег велосипеда составит 100-150 км, вилку обязательно нужно почистить и смазать;
— появление трещин нужно своевременно выявить, а потому «ноги» вилки постоянно проверяйте;
— когда пробег велосипеда составит 500-1000 км, обязательно полностью разберите и смажьте вилки;
— масло меняйте не реже, чем один раз в сезон.

Чистка тросов начинается с того, что нужно протереть их тряпкой. Тряпку предварительно смочите в обезжиривателе. Потом наносим смазку на другую тряпку. Берем в руку. Трос зажимаем между парой пальцев — большим и указательным. Затем протягиваем его по длине. После этого смазка должна распределиться равномерно на тросе.

Чистка тормозов велосипеда

— непосредственно ропор;
— средство для мытья посуды;
— вода;
— ацетон;
— порошок;
— тряпки.

Прежде всего, нужно налить в емкость горячую воду. Потом добавляем в нее чуть-чуть порошка. Затем отправляем в жидкость ропор. Берем в руки зубную щетку и чистим деталь.

Ропор нужно ополоснуть под проточной водой, набрать в емкость чистую воду. Наносим на ропор моющее средство и начинаем чистить щеткой. Далее смачиваем тряпку ацетоном и протираем ею деталь дисковых тормозов.

ВАЖНО! В домашних условиях колодки чистят точно так же. Принцип сохраняется.

И еще об одном. У велосипеда есть такие детали, как руль и втулка. Им практически не нужна чистка своими руками. Достаточно будет только протирать их, и тогда пыль и мелкий мусор не будет скапливаться.

Как правильно мыть велосипед — подробная инструкция

    1. Как помыть цепь
    2. Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя
    3. Как помыть передний механизм
    4. Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда
    5. Мытье всего велосипеда
    6. Ваш велосипед нуждается в полировке
    7. Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части
    8. Самые частые ошибки и ещё немного советов
    9. Набор для чистки и смазки велосипеда — запаситесь инвентарем
    10. Как правильно мыть велосипед — видео

Н е поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.

  • Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
  • Тёплая, но не горячая, вода;
  • Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
  • Много тряпок, щеток и губок;
  • Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
  • Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
  • «Рабочая» одежда;
  • Пара перчаток — лучше приобрести одноразовые — вы можете изрядно испачкаться!

Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.

Как помыть цепь

Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.

  1. Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
  2. Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех — пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
  3. Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
  4. В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.

Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя

Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.

Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку. Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем.

В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки. На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи.

Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.

Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.

И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.

Как помыть передний механизм

Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.

С помощью куска ткани протрите внутри механизма, пропуская её между деталями.

Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда

Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.

Мытье всего велосипеда

Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.

Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.

Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить. Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости. Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.

Ваш велосипед нуждается в полировке

Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.

Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части

Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.

Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед — это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.

То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.

Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.

Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.

В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.

Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.

Самые частые ошибки и ещё немного советов

Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому. Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.

Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.

Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.

Набор для чистки и смазки велосипеда — запаситесь инвентарем

Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.

Обезжириватель «Muc-off degreaser» — основа любого велосипедного набора.

Смазочное масло «Finish line cross country lube» — имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.

Набор «Pedro’s Bicycle Cleaning Kit» — также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.

Набор «Chain cleaning kit» — я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: