Трансмиссия фронтального погрузчика cat

Новый колесный погрузчик 938Н и многофункциональный погрузчик IT38H компании Caterpillar оснащаются двигателем С6.6 компании Caterpillar® c ACERT® для повышения мощности и снижения токсичности отработавших газов

Трансмиссия фронтального погрузчика cat

Обзор новых многофункциональных фронтальных погрузчиков Caterpillar

Новый двигатель, система блокировки дифференциала, гидросистема с отслеживанием нагрузки и увеличенное усилие подъема и наклона обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики при копании и перегрузке материалов, соответствуя в то же время требованиям Евро-IIIА к токсичности отработавших газов.

Фронтальные погрузчики также оснащены новыми устройствами, позволяющими контролировать состояние машины и выполнять техническое обслуживание. На расположенном в кабине дисплее системы «Messenger» в реальном времени отображаются данные по эксплуатационным характеристикам машины, работе двигателя и диагностическая информация, что помогает максимально повысить производительность и срок службы узлов и деталей. Места технического обслуживания гидравлической и электрической систем совмещены и доступны с уровня земли, что позволяет ускорить обслуживание и сократить время простоя техники. Время эксплуатации фронтального погрузчика доведено до максимума благодаря использованию входящего в стандартную комплектацию канала связи Product Link компании Caterpillar, обеспечивающего обмен информацией между машиной и дилером.

На фронтальных погрузчиках 938H и IT38H установлены мосты новой конструкции с стандартной на 100 % блокировкой дифференциала колес переднего моста или, как вариант, с автоматической блокировкой дифференциала, разработанной компанией Caterpillar для колес переднего и заднего моста. Блокировка дифференциала улучшает проходимость машины, сокращает расход топлива и снижает нагрев моста, в то же время обеспечивая повышенное тяговое усилие и меньший износ шин. Автоматическое устройство блокировки дифференциала контролирует работу фронтального погрузчика и блокирует дифференциал при проскальзывании колес, а также при копании. И ручное, и автоматическое устройство блокировки дифференциала могут быть включены на ходу.

В машине 938Н сохранен традиционный Z-образный механизм тяг для оптимальной загрузки ковша и срока службы при копании. Фронтальный погрузчик IT38H оснащен механизмом тяг для набора рабочих орудий, что расширяет универсальность его применения. На нем установлен механизм параллельного подъема для работы с европоддонами и перегрузке материалов. Он идеально подходит для выполнения разных типов работ одной машиной с использованием разных рабочих орудий, таких как ковш, палетные вилы, стрела для перегрузки материалов. Быструю смену рабочих орудий можно выполнить благодаря механизму быстрой смены навесных орудий, управление которым выполняется из кабины. Также для повышения универсальности в машине применена модульная конструкция гидрораспределителя, третья и четвертая функции которого предназначены для установки на месте работ гидромеханических орудий, например, поворотных щеток.

Фронтальные погрузчики 938H и IT38H построены на базе высокопроизводительных машин серии G, 938G II и IT38G II, которые и заменят новые погрузчики. Максимальная мощность двигателя поддерживается в более широком диапазоне частоты вращения по сравнению с предыдущими моделями — развивая мощность на 8 % больше при 2100 об/мин, обе машины имеют чистую мощность 134 кВт. Вместимость ковша составляет от 2,3 — 3,0 м 3 у машины 938Н и до 5,4 м 3 у машины IT38H при перегрузке материалов низкой насыпной плотности.

Двигатель чутко реагирует на органы управления и имеет низкую токсичность отработавших газов

Рядный дизельный двигатель С6.6 компании Caterpillar имеет рабочий объем 6,6 л и шесть цилиндров. Он чище и тише в работе, но имеет превосходные эксплуатационные характеристики и срок службы. Двигатель С6.6 также отличается плоской и длинной кривой мощности для обеспечения быстрой реакции в рабочем диапазоне частоты вращения.

Основой запатентованной технологии ACERT является современный электронный контроллер ADEM™. Он объединяет и контролирует все функции двигателя и интегрируется с аккумуляторной системой впрыска топлива, «интеллектуальным» турбокомпрессором с перепускной заслонкой и головкой блока цилиндров с противоположным расположением впускных и выпускных коллекторов для снижения токсичности отработавших газов и обеспечения наивысших эксплуатационных характеристик двигателя. Для уменьшения расхода топлива новые фронтальные погрузчики оснащены системой управления холостым ходом двигателей компании Caterpillar, которая обеспечивает максимальную топливную эффективность и гибкое управление частотой вращения холостого хода в зависимости от условий применения.

Конструкция двигателя также позволяет сократить объем технического обслуживания и увеличить время эксплуатации. Интервал замены масла составляет 500 моточасов. Техническое обслуживание облегчают электрические топливоподкачивающие насосы. Все точки регламентного технического обслуживания доступны с уровня земли и расположены на правой стороне двигателя.

Эффективная гидросистема

На каждом фронтальном погрузчике установлена гидросистема с отслеживанием нагрузки и изменением расхода, которая регулирует поток и давление масла в зависимости от выполняемой операции. Она позволяет развивать максимальное усилие гидросистемы при любой ЧВД. Система помогает выполнять рабочий цикл быстрее, требует меньших усилий от оператора и сокращает расход топлива.

Рулевое управление фронтального погрузчика с отслеживанием нагрузки и регулируемым расходом масла в контуре навесного оборудования направляет больше мощности на колесную тягу и погрузку, причем это выполняется без вмешательства оператора. Гидрораспределитель позволяет одновременно осуществлять подъем и наклон ковша для сокращения времени рабочего цикла. Конструкция гидрораспределителя навесного оборудования дополнительно содержит систему динамической стабилизации, обеспечивающую амортизацию подъемных рычагов для более комфортабельного передвижения и превосходного удержания материала.

Основные технические характеристики фронтальных погрузчиков 938H и IT38H

Модель двигателя Cat C6.6 ACERT Cat C6.6 ACERT
Чистая мощность (по ISO) 134 кВт 134 кВт
Вместимость ковша 2,3 — 3,0 м 3 2,3 — 5,4 м 3
Эксплуатационная масса 15 476 кг 16 334 кг
Статическая опрокидывающая нагрузка при полном повороте 10 167 кг 9646 кг
Отрывное усилие 123 кН 126 кН
Высота разгрузки при угле 45° 2696 мм 2805 мм

Фронтальный погрузчик 938Н оснащен универсальным ковшом вместимостью 2,8 м 3 с ВОСЕ.

Погрузчик IT38H оснащен ковшом для перегрузки материалов с быстроразъемной муфтой вместимостью 2,5 м 3 с ВОСЕ.

О компании Caterpillar

Уже более 80 лет компания Caterpillar Inc. создает мировую инфраструктуру и при поддержке своей глобальной дилерской сети осуществляет позитивные и устойчивые изменения на всех континентах. Компания Caterpillar, объем реализации продукции которой за 2006 г. составил 41,517 млрд. долларов США, занимает ведущее положение в разработке технологий и является мировым лидером в производстве строительного и горного оборудования, двигателей, работающих на природном газе и дизельном топливе, а также промышленных газовых турбин. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.cat.com.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Недорогой китайский погрузчик: подробный обзор

Зачем нужен погрузчик?

Ф ронтальные погрузчики грузоподъемностью три тонны относятся к легкому классу и востребованы как в дорожном и капитальном строительстве, так и в коммунальной сфере. Загрузить в самосвалы грунт из котлована, оперативно убрать с улиц или обширной территории предприятия свежевыпавший снег, перевалить щебень на территории железнодорожного терминала — ​эти и другие работы часто выполняют именно трехтонники . Вне сферы их применения остаются крупномасштабные работы в карьерах, разработка котлованов и вообще вся прочая деятельность, требующая мощности свыше 200 л. с. и перевозки в ковше более двух кубометров сыпучего груза.

В парках эксплуатирующих организаций трехтонные погрузчики, как правило, самые легкие из «фронтальников». Хотя в каталогах фирм-производителей есть и модели грузоподъемностью около двух тонн. Спрос на них весьма скромный, поскольку для решения задач, с которыми справляется техника с кубометровым ковшом, обычно приобретают более универсальные и недорогие экскаваторы-погрузчики.

Наша справка

Один из лидеров на мировом рынке фронтальных погрузчиков — ​американская компания Caterpillar . Помимо спецтехники своего основного бренда Cat , она предлагает машины еще трех принадлежащих ей марок. В частности, колесные погрузчики (а еще дорожные катки, грейдеры и бульдозеры) китайской марки SEM. Завод дочерней компании Caterpillar ( Qingzhou ) Ltd . расположен в Цинчжоу (провинция Шаньдун) и ведет историю с 1958 года. Бывшая Shandong SEM Machinery и ранее считалась одним из ведущих в Китае производителей спецтехники, а после присоединения в 2008 году к американской компании приобрела еще больший вес на внутреннем рынке. И даже вышла на внешние — ​сегодня дилеры Caterpillar продают технику SEM более чем в восьмидесяти странах мира, включая Россию. Производство в Цинчжоу соответствует стандартам Caterpillar , а техника проходит сертификационные испытания качества и безопасности.

Трехтонник SEM 636D

Если говорить о фронтальных погрузчиках грузоподъемностью три тонны, то в линейке SEM это модель 636D. Как и большинство машин этого класса, «шестьсот тридцать шестой» вооружен стрелой с Z-образной кинематикой, оптимальной для загрузки самосвалов. Стандартный универсальный ковш вмещает при стопроцентном наполнении 1,7 кубометра сыпучего груза. С «горкой» — чуть больше. Для работы с материалами невысокой насыпной плотности предусмотрена установка более объемных (до 2,5 м 3 ) ковшей.

Два параллельных гидроцилиндра поднимают стрелу (опускается она под действием собственного веса), а один, расположенный по центральной оси машины, опрокидывает и возвращает ковш в исходное положение. Высота выгрузки по нижней кромке ковша составляет без малого три метра и обеспечивает работу с любыми дорожными самосвалами. Весьма важно, что 636-й — ​габаритная машина, ширина которой не превышает двух с половиной метров, а значит, передвигаться по дорогам общего пользования она может без каких-либо спецразрешений .

Шасси

Как и все современные фронтальные погрузчики, SEM 636D имеет двухосное полноприводное шасси с шарнирно-сочлененной рамой. Благодаря тому, что обе полурамы , соединенные центральным шарниром, подвижны одна относительно другой в горизонтальной плоскости, такие машины весьма маневренны . Громадина на 25-дюймовых колесах, SEM 636D ​при развороте описывает окружность примерно такого же диаметра, как и короткобазная ГАЗель . А постоянный контакт колес с грунтом и почти равномерную их загрузку (а, стало быть, и высокую проходимость на пересеченной местности) обеспечивает задний мост, качающийся на продольном шкворне. Передний мост жестко закреплен на передней полураме и принимает нагрузку от рабочего оборудования с полезным грузом в ковше.

Двигатель, коробка передач, задний мост, кабина машиниста и множество других узлов установлены на задней полураме и служат противовесом, предотвращая опрокидывание машины в сторону наполненного и поднятого ковша. Есть и дополнительный балластный противовес в виде заполненного бетоном заднего бампера, масса которого, как и положено, сосредоточена максимально далеко от оси переднего моста. Опрокидывающая нагрузка машины с кабиной, оборудованной средствами защиты ROPS (каркасом безопасности), составляет 6227 кг, что более чем вдвое превышает номинальную грузоподъемность.

Читайте также  Что такое короткая трансмиссия

Двигатель

Погрузчик SEM 636D имеет классическую компоновку с продольным расположением двигателя и механической трансмиссией. В качестве силового агрегата выступает 6-цилиндровый рядный дизель марки Weichai Power мощностью 125 л. с. Напомним, Weichai Holding Group , базирующаяся в той же провинции Шаньдун, что и завод Caterpillar ( Qingzhou ), — ​одна из крупнейших госкорпораций Китая, имеющая более чем семидесятилетний опыт выпуска дизельных двигателей, как собственных разработок, так и созданных по лицензиям именитых фирм Steyr , Deutz и MAN. Моторы Weichai Power (автомобильные, промышленные, судовые) идут на экспорт во многие страны мира.

Дизель WP6G125E22, которым оборудован SEM 636D, ставят также на фронтальные погрузчики, бульдозеры и иную спецтехнику китайских марок SLDG, Longking , Foton , Chenggong и др. Агрегат объемом 6,75 литра разработки немецкой фирмы Deutz (семейство 226B) собран на гильзованном чугунном блоке с раздельными для каждого цилиндра двухклапанными головками. Распредвал расположен в блоке и приводится шестернями со стороны носка коленвала. В исполнении для российского рынка двигатель отвечает экологическим нормам Stage I и оборудован системой питания с рядным ТНВД, то есть механическим впрыском топлива. Главное достоинство аппаратуры такого типа — ​живучесть при заправках некондиционной соляркой.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на пристыкованную к нему гидромеханическую двухступенчатую коробку передач модели Sem TR100/ B-YJ320B с гидротрансформатором. Она же выполняет роль раздаточной коробки — ​вторичный вал, приводимый от первичного через промежуточный, выходит шлицевыми концами спереди и сзади и через фланцы карданных шарниров вращает валы привода обоих мостов. Автоматического переключения передач не предусмотрено, машинист управляет коробкой с помощью рычажка на рулевой колонке слева. Встроенный двухступенчатый понижающий редуктор умножает количество передач на два, что в сумме дает четыре передачи переднего и две заднего хода. Наличие многодисковых фрикционов гидротрансформатора, сглаживающего рывки, позволяет переключать передачи практически без разрыва потока мощности.

Учитывая, что выходные валы соединены в КП жестко, погрузчик имеет постоянный бездифференциальный привод на все колеса. Но межосевой дифференциал на симметричном шасси с шарнирно-сочлененной рамой и не нужен, поскольку переднее и заднее колеса по каждому из бортов идут в поворотах по колее одинакового радиуса, и пробуксовки с циркуляцией паразитной мощности не происходит.

Ведущие мосты типа «банджо» со съемными редукторами главных передач для погрузчика SEM 636D поставляет авторитетная в этой области компания Meritor . Оба агрегата однотипные, поворотных кулаков и ШРУСов ни на одном из мостов не предусмотрено — ​складывание полурам позволяет обойтись простыми балками со ступицами и полуосями в виде прутков со шлицевыми концами. Складывание полурам обеспечивают два гидроцилиндра, привод рулевого управления — гидростатический.

Тормозная система

Рабочие тормоза погрузчика SEM 636D — ​дисковые на всех колесах. В отличие от машин тяжелого класса, перевозящих в ковше три и более кубометров груза и требующих встроенных в мосты многодисковых тормозов, работающих в масляной ванне, трехтоннику вполне хватает сухих однодисковых механизмов. Диски закреплены на внутренних торцах ступиц и свободно охлаждаются окружающим воздухом. Стояночный тормоз трансмиссионный, с барабанным механизмом на выходном валу привода переднего моста. Привод рабочих тормозов одноконтурный пневмогидравлический.

Установленный на двигателе одноцилиндровый пневмокомпрессор приводится шестернями от переднего носка коленвала. Для стабилизации давления в контуре предусмотрен ресивер. Сжатый воздух поступает в пневмогидроусилитель и давит на мембрану, соединенную с поршнем главного цилиндра, заполненного вместе со всем гидроконтуром тормозной жидкостью на гликолевой основе. Поступая под давлением в рабочие цилиндры тормозных механизмов всех четырех колес, жидкость воздействует на поршни, и колодки суппортов зажимают диски.

Шины, органы управления , сервис

Колеса погрузчика обуты в специальные шины размера 17,5–25. Как правило, их номинальная нагрузка значительно превышает фактическую нагрузку при работе на трехтонном SEM 636D, а наружный диаметр составляет, в зависимости от модели, 1300–1400 мм, что позволяет машине передвигаться с наполненным ковшом даже в непролазной грязи. Гидросистему погрузчика питает установленный на двигателе шестеренный гидронасос объемом 100 мл/об. Его производительности хватает и на три гидроцилиндра рабочего оборудования, и на два гидроцилиндра складывания полурам .

Рулевое управление — ​с обычным колесом автомобильного типа и гидравлическим дозатором Eaton . Рабочим оборудованием управляет джойстик, установленный на щитке приборов справа от сиденья машиниста. Движениями вперед-назад оператор поднимает и опускает стрелу, а вправо-влево — ​поднимает и опрокидывает ковш.

В перечне опций оборудования кабины компания SEM предлагает кондиционер, каркас безопасности ROPS и разные мелочи. Цена машины — ​от 3 690 000 рублей. Это как минимум вдвое меньше, чем у погрузчиков европейских и американских марок. Существенное преимущество техники SEM над большинством китайских аналогов — ​повсеместно доступный фирменный сервис. Ведь отремонтировать машину можно там же, где и технику Cat . Например, у компании «Цеппелин Русланд » — ​одного из крупнейших дилеров компании Сaterpillar — 32 сервисных центра в разных регионах России, не считая филиалов в странах ближнего зарубежья.

ТОП-6 моделей фронтальных погрузчиков Катерпиллер разных классов

Погрузчик Катерпиллер — это техника, предназначенная для транспортировки, складирования различных грузов.

Фронтальные

Фронтальный погрузчик Caterpillar предназначен для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ.

CAT 242B

С помощью этой модели можно сгребать сыпучие материалы, рыхлить и бурить твердые породы грунта.

Технические показатели CAT 242B:

Грузоподъемность, т 1
Объем ковша, м3 1,6
Высота разгрузки, м 2,33
Модель двигателя 3.4 DIT
Мощность мотора 74 л. с.
Объем двигателя, л 3,3
Ход поршневой части, см 12
Объем бака для горючего, л 58
Максимальная скорость движения, км/ч 18,4
Допустимый объем масла для двигателя, л 7
Дорожный просвет, см 17,8
Радиус поворота, см 222,1
Аспирация Турбонаддув
Количество цилиндров 4
Габариты, м 3,44*1,68*2,02
Вес, кг 3179

Преимущества данной модели минипогрузчика:

  1. Конструкция. Герметичная кабина обеспечивает широкий угол обзора оператору.
  2. Электронная система управления крутящим моментом.
  3. Дополнительный двухскоростной механизм хода.
  4. Гидросистема, которая помогает увеличить производительность агрегата.
  5. Электронное нивелирование, возврат в положение копания.
  6. Мощный двигатель.
  7. Возможность присоединения широкого спектра навесного оборудования.
  8. Высокий уровень безопасности.

CAT 950H

Погрузчик Caterpillar 950H способен транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния.

Технические показатели модели:

Модель мотора C7 ACERT
Тип двигателя Дизельный
Мощность 200 л. с.
Крутящий момент, Нм 907
Максимальная скорость движения, км/ч 40
Расстояние дорожного просвета, м 0,41
Гусеницы, м 3,35
Максимальная высота подъема груза, м 3,99
Объем топливного бака, л 314
Объем системы охлаждения, л 42
Ход поршня, см 12,7
Максимальный объем ковша, м3 4
Количество передних передач 4
Количество передач заднего хода 4

Среди преимуществ данной версии погрузчика можно отметить:

  1. Гидравлическую систему с возможностью регулировки мощности в зависимости от нагрузки.
  2. Электрогидравлический контур управления, который повышает скорость, плавность и точность реагирования ковша и направляющей стрелы.
  3. Увеличенное количество рабочих циклов техники.
  4. Эргономичную и просторную кабину водителя.
  5. Экономичный расход топлива. Чувствительная к нагрузке система дозирует потребление горючего в зависимости от типа выполняемых работ.

CAT 216B3

Погрузчик Caterpillar 216 B 3 можно использовать совместно с широким спектром дополнительного оборудования.

Плюсы работы на данном агрегате:

  1. Кабина оператора. Удобное рабочее место оснащено эргономичными джойстиками управления, что упрощает работу водителю.
  2. Мощный крутящий момент, который обеспечивает высокий уровень производительности.
  3. Надежность конструкции.
  4. Возможность использовать навесное оборудование.
  5. Низкий уровень шума.
  6. Техника может работать даже при низком температурном режиме (до -32°С).

CAT 980

Данная модель транспортного средства способна работать даже в сложных условиях. Здесь установлен ковш с повышенным коэффициентом заполнения, что поможет уменьшить время загрузки материалов. Управление электрогидравлической системой, подъемом, наклоном и работой дополнительного оборудования осуществляется при помощи кнопочной панели.

Технические показатели CAT 980:

Объем ковша, м3 4,2
Высота разгрузки, м 4,5
Модель двигателя C15 ACERT
Мощность мотора 322 л. с.
Ход поршневой части, см 17,1
Объем бака для горючего, л 479
Максимальная скорость движения, км/ч 41,5
Допустимый объем масла для двигателя, л 37,9
Дорожный просвет, см 44,2
Радиус поворота, м 7,96
Аспирация Турбонаддув
Количество цилиндров 4
Габариты, м 9,7*3,53*3,77
Вес, кг 30159

Преимущества погрузчиков серии 980:

  1. Легкая загрузка ковшей, что помогает увеличить уровень производительности и уменьшить расход горючего.
  2. Электронная система контроля с аналоговыми зелеными и красными индикаторами для упрощенной работы.
  3. Постоянно поддерживаемый уровень полезной мощности.

CAT 988

Погрузчик CAT 988 применяется для работ на строительных площадках и на разработке карьеров, а также в промышленности, коммунальной отрасли и для выполнения сельскохозяйственных работ.

Модель обладает повышенными эксплуатационными характеристиками и надежным корпусом.

Технические характеристики агрегата 988:

Среди преимуществ можно выделить:

  1. Высокий уровень производительности и снижение удельных затрат на тонну.
  2. Комфортабельную кабину оператора.
  3. Легкий доступ (с уровня земли) к обслуживаемым узлам.
  4. Пониженный уровень вредного воздействия на окружающую среду.

CAT 428

Погрузчик Caterpillar 428 относится к среднему классу технических средств. Он используется для выполнения землеройных и коммунальных работ. Агрегат оснащен гидравлической системой с регулировкой подачи рабочей жидкости для создания оптимального уровня давления.

Модель мотора 3054 DIT
Тип двигателя Четырехтактный
Используемое топливо Дизель
Количество цилиндров 4
Давление в гидросистеме, МПа 227
Скорость движения, км/ч 39,9
Максимальная грузоподъемность, кг 3395
Объем ковша, м3 1
Максимальная высота выгрузки, м 4,34
Глубина копания, м 5,98
Радиус разгрузки, м 0,83
Радиус разворота, м 11,4
Размеры, м 7,33*2,39*3,8
  1. Кабина и навес. Рабочее место оператора оснащено всем необходимым для комфортной работы.
  2. Мощный двигатель. Он обеспечивает работу агрегата даже при низких температурных условиях.
  3. Муфта блокировки гидротрансформатора. Она дает возможность снизить на 16% расход топлива и на 11% увеличить среднюю скорость.
  4. Интеллектуальная гидравлическая система. Она направляет поток в необходимое место тогда, когда это нужно.

Вилочные

Вилочный погрузчик Caterpillar предназначен для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования поддонов и других грузов при помощи вил.

Колесный погрузчик CAT вилочного типа оснащен незасоряющейся системой охлаждения и мачтой с узкими полками профилей.

CAT DP15NT

Технические показатели данной модели:

Читайте также  Устройство трансмиссии бульдозера б10м
Грузоподъемность, кг 1500
Модель мотора S4Q2
Количество цилиндров 4
Мощность двигателя 24,1 л. с.
Частота вращения, об/мин 2500
Максимальная скорость движения, км/ч 19,5
Расстояние дорожного просвета, см 11
Колесная база, м 1,4
Центр тяжести груза, м 0,5
Наклон мачты
Высота подъема рабочего органа, м 3,3
Колея, м 0,9
Размеры, м 3,3*1,1*2,1

Преимущества электропогрузчика Caterpillar DP15Nt:

  1. Надежный двигатель с пониженным уровнем выбросов в атмосферу и экономичным расходом топлива.
  2. Эргономичная система управления гидравликой. Она обеспечивает точность управления всеми гидравлическими опциями агрегата с максимальной производительностью и минимальными усилиями машиниста.
  3. Встроенный вентилятор и гидравлический насос помогают увеличить время эксплуатации между ТО.
  4. Широкий угол обзора подъемного устройства.
  5. Высокая скорость движения.

Средняя стоимость гусеничного погрузчика CAT — от 1 100 000 рублей. Цены на телескопический погрузчик CAT с ковшом начинаются от 1 700 000 рублей, а на колесный погрузчик Caterpillar — от 1 500 000 рублей.

Из чего состоит механизм управления вилочным погрузчиком? Педали, рычаги на примере

Управление вилочным погрузчиком производится с помощью рычагов и педалей, а также подрулевых переключателей. Рассмотрим на примере вилочного погрузчика с механической коробкой передач (МКПП) и автоматической коробкой передач (АКПП).

Рычаги управления погрузчиком

Эту главу мы разделим на три основных раздела, в которых будет рассказано о механизмах, отвечающих за перемещение и остановку вилочного погрузчика, рычаги управления основными рабочими органами и педали автопогрузчика.

1. Рычаги, отвечающие за передвижение и управление погрузчиком

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (для погрузчиков с МКПП)

Погрузчик имеет два рычага переключения, вмонтированные в пол (направление вперед/назад и скорости: 2 передачи при движении вперед и назад, соответственно). Если рычаг переключения направления движения ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.

Перед тем, как переключить скорости или направление движения, полностью нажмите педаль сцепления. Кроме того, полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.

РЫЧАГ ПЕРЕКЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (для погрузчиков с АКПП)

Полностью нажмите педаль тормоза, прежде чем начать работу рычагом переключения передач.

Погрузчик начнет медленно двигаться или ползти, когда освобождается педаль тормоза и рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.

Не отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока вы не будите готовы передвигаться.

Погрузчик имеет один рычаг переключения на рулевой колонке (1 передняя и 1 задняя передача).

Если рычаг переключения передач ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.

Полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.

Рычаг переключения направления движения (МКПП) и рычаг переключения передачи он же подрулевой переключатель хода (АКПП) имеют нейтральное положение. Перед запуском двигателя, поставьте рычаги в нейтральное положение. Автопогрузчики на АКПП и на МКПП не запустятся, если рычаги переключения направления не будут находиться в нейтральном положении.

РЫЧАГ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Перед началом рабочего дня или смены соответствующим образом отрегулируйте рычаг наклона рулевой колонки.

После регулировки переведите рычаг в положение «А», чтобы зафиксировать рулевую колонку. Не пытайтесь выполнить регулировки во время работы.

Отрегулируйте угол наклона рулевой колонки так, как удобно водителю.

Поверните рычаг в положение «В» и правильно отрегулируйте угол колонки, затем переведите рычаг в положение «А» и зафиксируйте рулевую колонку.

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Во время парковки на склоне заблокируйте колеса.

Потяните за рычаг назад, чтобы заблокировать два передних колеса. Рычаг блокируется в этом положении. Чтобы снять погрузчик со стояночного тормоза, нажмите расположенную в верхней части рычага кнопку фиксации и, удерживая её нажатой, переведите рычаг вперед.

2. Рычаги управления стрелой и рабочими органами.

РЫЧАГ ПОДЪЕМА КАРЕТКИ

Сядьте на сидение водителя и, прежде чем начать работу рычагом подъема, убедитесь в том, что рядом с погрузчиком нет людей.

Потяните рычаг назад, чтобы поднять вилы, и надавите на рычаг вперед, чтобы их опустить. Скорость подъёма вил можно контролировать при помощи угла наклона рычага и нажатия педали акселератора или числа оборотов двигателя. Заметьте, что скорость опускания вил можно контролировать только при помощи угла наклона рычага. Число оборотов ДВС не влияет на скорость опускания вил.

Сядьте в кресло водителя и проверьте, чтобы вокруг погрузчика не находились люди, прежде чем начать работу рычагом подъема

Потяните рычаг наклона назад, чтобы наклонить мачту назад, и нажмите его вперед, чтобы наклонить мачту вперед.

Скорость наклона мачты можно так же регулировать с помощью угла наклона этого рычага и нажатием педали газа.

Когда двигатель не работает, мачту нельзя наклонить вперед, даже если надавить на рычаг наклона, так как срабатывает механизм блокировки наклона, установленный в контрольном клапане.

Заметьте, что вилы опускаются, если надавить на рычаг подъема, даже если двигатель не работает.

3. Педали погрузчика вилочного

Основные различия в назначении педалей на автопогрузчике в применении педали сцепления, для погрузчиков с МКПП эта педаль используется по прямому назначению, а в погрузчиках с коробкой автомат – для передвижения очень медленным ходом.

Погрузчик имеет три элемента ножного управления: сцепление (или педаль медленного передвижения)

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ МКПП

Включает и отключает коробку передач от двигателя. Сцепление расцепляется нажатием этой педали и снова включается, когда педаль отпускается

Не передвигайтесь на погрузчике с не полностью выключенным сцеплением

ПЕДАЛЬ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АКПП

Не нажимайте педаль медленного передвижения для снижения скорости движения во время движения вверх или вниз по склону; в этом случае сцепление расцепляется, что делает торможение двигателем невозможным.

Используйте данную педаль для медленного передвижения погрузчика во время работы погрузочного механизма на большой скорости.

Если слегка нажимается педаль, давление гидравлического сцепления падает (сцепление неполное).

Если педаль нажимается полностью, сцепление полностью расцепляется и срабатывает тормоз.

Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации погрузчика.

Нажмите педаль тормоза, чтобы замедлить движение погрузчика. Если нажимается эта педаль, загораются тормозные сигналы.

Нажмите педаль газа, чтобы ускорить движение погрузчика. Если педаль ускорения отпускается, двигатель работает на холостых оборотах.

Для запуска двигателя в холодную погоду используйте воздушную заслонку с автоматическим или ручным управлением.

Caterpillar 994K, один из крупнейших в мире погрузчиков

Погрузчик Cat 994K — один из крупнейших представителей спецтехники в своем классе, выпускаемый с 1990 года и сохраняющий лидирующие позиции более 30 лет. Этот транспорт выгодно отличается надежностью, высокой производительностью, безопасностью работы и максимальным удобством для оператора. Ниже рассмотрим особенности техники, ее основные технические характеристики, плюсы и минусы.

Погрузчик Cat, описание и назначение модели 994К

Колесный погрузчик Катерпиллер 994K— транспорт повышенной мощности, выделяющийся высокой комплексной прочностью и способностью выполнять задачи любой сложности. Его технические характеристики позволяют использовать технику в карьерах и горнодобывающей сферах. Он активно применяется при разработке забоев и погрузке руды. При этом удается свести к минимум удельные затраты на тонну и повысить эффективность производства.

Погрузчик 994K отличается повышенной мощностью несущих конструкций и надежными стрелами, проверенными в реальной эксплуатации. В качестве силовой передачи применяется гидравлический трансформатор типа ICTC и современная система, регулирующая тяговое усилие. Отдельного внимания заслуживает планетарная КПП с возможностью переключения под нагрузкой и продуманной системой управления коробкой.

В погрузчике Caterpillar 994К применяется гидравлическая система с улучшенным управлением ковшом и высоким КПД. Рулевая система обеспечивает точное управление, а системы фильтрации и охлаждения продлевают ресурс.

Кабина оборудуется удобными сидениями для оператора и инструктора. Все рычаги управления находится в максимальной близости для быстрого доступа. Внутри почти нет вибраций, поддерживается оптимальный температурный и звуковой режим. на рабочей панели предусмотрен информационный дисплей с подробными сведениями о работе оборудования.

Одной из особенностей погрузчика является удобство технического обслуживания, которое можно проводить со специальной платформы или земли. Разработчики предусмотрели удобные откидные дверцы, дополнительное освещение отсеков для ремонта, специальные сливные краны и другие полезные опции.

Эксплуатационные характеристики погрузчика Катерпиллер

При выборе техники многие смотрят на ее эксплуатационные характеристики, от которых зависит производительность и окупаемость техники. В этом отношении фронтальный погрузчик Caterpillar 994К является одним из лидеров в своем классе. К его характеристикам в вопросе эксплуатации стоит отнести:

Высокие эксплуатационные характеристики обеспечиваются, благодаря уникальной конструкции погрузчика. Ковши сконструированы таким образом, чтобы быстро углубляться в отвал и производить загрузочные работы. При этом коэффициент наполненности составляет около 115%, что позволяет быстрей решать поставленные задачи.

Модель 994К комплектуется следующими ковшами

  • Скальные. Предусмотрены для загрузки известковых пород, погрузки карьерных компонентов в бункеры / самосвалы.
  • Скальные для тяжелых условий. Подходят для условий, когда необходимо преодолевать сопротивление чрезмерно уплотненных пород или работать в условии повышенной нагрузки. К особенностям относится защита торцевой части, специальные пластины для дна и накладки для боковой части.
  • Для железной руды. Легко справляются с высокоабразивным воздействием и ударами. Имеют конструкцию, похожую на скальный ковш, но при создании применяются более надежные материалы.
  • Угольные. Предусмотрены для работы с низкоабразивными материалами небольшой плотности.
Характеристики ковша Значения
Полезная нагрузка, т 38,1 / 40,8
Емкость ковша для угля, куб. м 32,1 / 39,7
Вместимость ковша для скальных пород, куб. м 19,1 / 24,5
Емкость ковша для железной руды , куб. м 17,2
Общая продолжительность цикла, с 23,5
Подъем, с 12,6
Разгрузка, с 3,1
Задний поворот ковша, с 4,9

Дополнительно можно использовать разные виды наконечников в зависимости от планируемых работ. Также в погрузчике Caterpillar 994Ксмонтирована особая система фиксации CapSure. С ее помощью можно производить замену путем поворота храповика на 180 градусов.

Технические данные Caterpillar 994K

Особый интерес представляют технические характеристики погрузчика, которые свидетельствуют о его эффективности. Выделим основные моменты:

Технические характеристики Значения
Вес, т 240,018
КПП планетарная с переключением под нагрузкой
Топливный бак, л 3445
Мосты фиксированный и цапфа
Уровень шума в кабине, дБ 72
Клиренс, см 135,5

Силовая установка

На борту модели 994K установлен мотор 3516Е с полезной мощностью в 1297 кВт. Двигатель 3516Е имеет 16 цилиндров и четыре рабочих такта. Его высокая производительность обеспечивается, благодаря наличию турбированного компрессора и дополнительных охладителей. Большой запас по моменту вращения до 39% гарантирует стойкость к повышенным нагрузкам при углублении ковша в твердые породы или в процессе движения, когда необходимо тяговое усилие.

Параметры силовой установки Значения
Двигатель 16-цилиндровый турбированный 3516Е
Мощность, кВт 1297
Частота вращения (номинальная), об. / мин 1600
Диаметр цилиндра, см 17
Ход поршня, см 21,5
Максимальный момент вращения, кН*м 11,591

Мотор отличается высоким сроком службы, что обусловлено уменьшением номинальных параметров вращения в минуту и удобным обслуживанием. Всеми процессами управляет специальный блок, а подробная информация о работе мотора выводится на специальный дисплей.

В двигателе погрузчика применяются современные технологии, позволяющие снизить расходы на горючее. Управление дросселем находится в руках оператора, а сама система устройства автоматически контролирует частоту вращения мотора.

Ходовая

Погрузчик 994 К оборудован огромными колесами, обеспечивающими хорошую устойчивость при работе на разных видах поверхности. На передней оси техники предусмотрен фиксированный мост, а на заднем — цапфа. Такое сочетание позволяет использовать транспорт в разных условиях. Допустимый угол качания составляет 9 градусов.

Гидравлика

Фронтальный погрузчик Cat 994К отличается продуманной гидравлической системой, которая выгодно выделяет технику среди конкурентов. Так, предусмотрено параллельное управление гидравлическими распределителями и насосом, что упрощает процесс перемещения рычага и ковша.

Эффективность работы оператора достигается за счет более удобных упоров гидравлических цилиндров с электрическим управлением, простой системы управления и удобной настройке ограничений из кабины.

Рулевая система позволяет с точностью контролировать процесс погрузки, а улучшенная обзорность обеспечивает хорошую видимость. Благодаря продуманной фильтрации и охлаждению, гидравлика погрузчика способна выполнять задачи длительное время и без перерыва.

Достоинства и недостатки

Колесный погрузчик Cat — проверенная техника, способная выполнять задачи в сложных условиях эксплуатациях.

К ее преимуществам стоит отнести:

  1. Улучшенная конструкция кузова и ходовой.
  2. Производительная гидравлическая система.
  3. Хорошая управляемость.
  4. Повышенный уровень комфорта в кабине оператора.
  5. Внедрение современных электронных систем, обеспечивающим высокую производительность.
  6. Удобный информационный дисплей с простой и понятной навигацией.
  7. Модуль Fleet, позволяющий определять реальное местонахождение транспорта.
  8. Сравнительно простое техническое обслуживание и поддержка клиентов.
  9. Применение нескольких видов ковшов, способы справляться даже с твердыми горными породами.

Несмотря на такой список плюсов, у техники имеется и ряд недостатков. Выделим основные:

  1. Необходимость обучения оператора для управления.
  2. Большие габариты и вес, что может создать трудности при транспортировке на большие расстояния.
  3. Сложная электроника.
  4. Высокая стоимость.

Погрузчик Cat 994K— одно из лучших видов техники для горных разработок и работы в карьере. Техника выделяется высоким уровнем готовности, простым техническим облуживанием и отличной производительностью. Представленная еще в 1990 году, она до сих пор занимает лидирующие позиции по критериям надежности, безопасности и комфорта для оператора.

Самый большой колесный погрузчик Caterpillar

Фронтальный ковшовый погрузчик Cat 950 H

Фронтальный погрузчик Cat 950 H имеет отличные эксплуатационные показатели при работе в самых тяжелых условиях. Кабина мирового класса гарантирует оператору непревзойденный комфорт и способствует повышению производительности труда.

Новейшие электронные и гидравлические системы позволили снизить требуемое усилие на органах управления. Высокая производительность, низкие эксплуатационные затраты, низкая стоимость владения.

Особенности фронтальных погрузчиков Cat 950

— Проверенные компоненты и технологии.

— Технология ACERT обеспечивает высокие рабочие характеристики, производительность и долговечность, соответствие требованиям экологических стандартов.

— Элементы конструкции рассчитаны на самые тяжелые условия эксплуатации.

— Прочные, надежные силовые элементы гарантируют долговечность машины.

— Гидросистема с регулированием мощности в зависимости от нагрузки позволяет сократить продолжительность рабочего цикла.

— На всех режимах работы двигателя обеспечивается постоянный уровень полезной мощности.

— Система автоматической загрузки ковша автоматизирует процесс погрузки.

— Для выполнения нестандартных работ предлагается соответствующее дополнительное оборудование.

— Большое разнообразие навесного оборудования Cat.

Гидросистема фронтального погрузчика Caterpillar 950 с регулированием мощности в зависимости от нагрузки

Данная модель спецтехники оснащена гидравлической системой с регулированием мощности в зависимости от нагрузки, которая автоматически адаптируется к условиям работы, регулируя давление масла в гидросистеме в точном соответствии с потребностями рабочего оборудования. За счет этого обеспечивается экономия топлива.

Благодаря применению нового клапана пропорциональной приоритетной системы компенсации давления управление навесным оборудованием стало более точным.

Таким образом, подъем / опускание ковша и его поворот вперед/назад могут осуществляться одновременно, что влечет за собой повышение производительности. Операторы смогут по заслугам оценить простоту работы, более мощное проникновение в породу и увеличение усилия подъема на 20%.

Электрогидравлическая система управления рабочим оборудованием фронтальных погрузчиков Cat 950

Электрогидравлический контур управления рабочим оборудованием погрузчика Caterpillar 950 Н повышает быстроту, плавность и точность реакции ковша и стрелы на управляющие воздействия. На панели управления рабочим оборудованием находится переключатель «вперед-нейтраль-назад», который обеспечивает быструю смену направления, что позволяет сократить длительность рабочего цикла.

Включенные в стандартную комплектацию программируемые автоматические ограничители обеспечивают точное позиционирование ковша при загрузке и разгрузке, что положительно сказывается на производительности машины и расширяет сферу ее применения.

Чтобы запрограммировать ограничители поворота, подъема и возврата стрелы в положение копания, достаточно перевести ковш или рабочий инструмент в требуемое положение и нажать на переключатель в кабине.

На многих других производителей полная мощность двигателя постоянна. При этом уровень полезной мощности изменяется в зависимости от того, какие дополнительные потребители энергии включены. На величину полезной мощности может оказывать влияние включение кондиционера, вентилятора системы охлаждения и т. п.

Электроника двигателя Cat C7 обеспечивает поддержание постоянного уровня полезной мощности с учетом работы всех потребителей энергии, что положительно сказывается на производительности и топливной экономичности машины.

Планетарная коробка передач фронтальных погрузчиков Cat 950 с переключением под нагрузкой

Применение в конструкции планетарной коробки передач с переключением под нагрузкой позволило увеличить количество рабочих циклов машины в час. Коробка с электронным управлением разработана и изготовлена компанией Caterpillar.

Она позволяет быстро изменять направление движения при полной нагрузке, что непосредственно сокращает длительность рабочих циклов машины и повышает ее производительность. Оператор имеет возможность выбрать автоматический или ручной режим переключения передач.

Регулятор переключения передач фронтальных погрузчиков Caterpillar 950

Регулятор выбирает оптимальный режим переключения передач в соответствии с конкретными условиями работы. В определенных условиях регулятор переключения передач (VSC) включает более высокую передачу на достаточно низких режимах работы двигателя, что позволяет оптимизировать момент переключения и сэкономить топливо.

Рабочее место оператора

Кабина погрузчика Caterpillar 950Н — самая просторная и эргономичная в своем классе. Традиционное рулевое управление. В традиционной конфигурации гидравлический контур рулевого управления включает дозирующий механизм с приводом от рулевой колонки.

Чувствительная к нагрузке система увеличивает усилие на органах рулевого управления, затрачивая дополнительную мощность только в случае необходимости. При отсутствии необходимости маневрирования мощность двигателя расходуется только на выполнение основных действий: проникновение в породу, отрыв ковша, подъем стрелы.

В результате погрузчик расходует меньше топлива. Регулировка рулевой колонки по наклону повышает
комфорт оператора.

Командная система рулевого управления Caterpillar 950

Командная система рулевого управления чувствительна к нагрузке. Она дозирует потребление мощности в зависимости от угла поворота рулевого колеса и взаимного положения рам ходовой части. Скорость поворота машины увеличивается пропорционально изменению угла поворота рулевого колеса.

В каких бы условиях ни велась работа, усилие на руле, которое прикладывает оператор для осуществления поворота, не превышает 26 Н.

Максимальный поворот фронтального погрузчика Cat 950 достигается при повороте рулевого колеса на ±70°, в то время как в случае традиционного рулевого управления рулевое колесо пришлось бы поворачивать на 2—3 полных оборота.

На рулевом колесе командной системы рулевого управления предусмотрен переключатель изменения направления движения «вперед-нейтраль-назад», а также кнопка повышения / понижения передачи — оператор не должен отрывать левую руку от рулевого колеса. Диапазон регулировки рулевой колонки по наклону составляет 35°, по вылету — 100 мм.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков Cat 950

Полезная мощность — 147 kВт
Модель двигателя — Cat C7 ACERT
Полная мощность — 161 kВт
Максимальное значение крутящего момента (полезного) при 1400 об/мин — 907 Нм
Максимальный запас по крутящему моменту — 17 %
Диаметр цилиндра — 110 мм.
Ход поршня — 127 мм.
Рабочий объем — 7.2 л.

Эксплуатационная масса — 18500 кг.
Вместимость ковша — 2.7-4.0 м3
Максимальная вместимость ковша — 4 м3

Эксплуатационные показатели Cat 950

Усилие отрыва — 165 kН
Статическая опрокидывающая нагрузка при полностью сложенной шарнирно-сочлененной раме – ковш — 11500 кг.

Гидравлическая система Caterpillar 950

Ковш/рабочее оборудование — производительность насоса — 270 л/мин
Тип насоса контура рулевого управления Piston
Длительность рабочего цикла – подъем — 6.2 сек.
Длительность рабочего цикла – разгрузка — 1.3 сек.
Длительность рабочего цикла — опускание порожнего ковша под собственным весом — 2.5
Длительность рабочего цикла – полная — 10 сек.

Тормоза — Meets required standards.
Мосты: Передний — Fixed front, Задний мост — Oscillating +/- 13°
Максимальный полный ход одного колеса — 470 мм.

Заправочные объемы (л):

Топливный бак – стандартная комплектация — 341
Система охлаждения — 42
Картер двигателя — 30
Коробка передач — 34
Дифференциалы и бортовые редукторы — передний мост — 36
Дифференциалы и бортовые редукторы – задний мост — 36
Гидробак — 110

  • 970 Elite
  • TLB 860
  • Cat 422
  • Cat 428
  • Cat 434
  • Cat 444
  • 3 CX Super
  • 4 CX
  • 5 CX
  • WZ30-25
  • XT860/XT870

Рекомендации по сервису и техобслуживанию спецтехники и грузовых автомобилей

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: