Трансмиссия фронтального погрузчика назначение устройство

Строительная техника - Трансмиссия погрузчиков

Трансмиссия фронтального погрузчика назначение устройство

Трансмиссия фронтального погрузчика назначение устройство

Источником энергии для привода автопогрузчиков служат двигатели внутреннего сгорания. Все разнообразие движений при работте автопогрузчика осуществляет его трансмиссия с помощью передач. Трансмиссия автопогрузчика состоит из ряда механизмов, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины и позволяющих изменять величину этого момента в соответствии с условиями движения автопогрузчика. Кроме того трансмиссия предназначена для отсоединения двигателя от ведущих колес. В состав механизмов трансмиссии входят гидромеханическая передача, карданная передача, передний ведущий мост.

Рис. 85. Карданная передача трансмиссии автопогрузчика:
1 – ведущий передний мост; 2 – вилка кардана; 3 — карданный вал; 4 — барабан стояночного тормоза.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Гидромеханическая передача установлена в блоке с двигателем и служит для автоматического изменения тягового усилия на ведущих колесах автопогрузчика, облегчения управления машиной, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе грузоподъемника, а также для плавного (бесступенчатого) регулирования скорости подъезда к грузу. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора, механического редуктора с двумя передачами вперед и двумя — назад, редуктора привода насоса, маслянной системы и системы управления. Реверс, с помощью которого осуществляется управление гидромеханической передачей, расположен в кабине машиниста.

Входящая в состав трансмиссии карданная передача (рис.85) состоит из вилки 2, фланца вилки, крестовины в ушках вилки на игольчатых подшипниках, карданного вала. При образовании значительных радиального и торцевого зазоров в подшипниках крестовин карданный шарнир разбирают, диагностируют и в случае необходимости меняют игольчатые подшипники и крестовины.

Ведущий мост в составе механизмов трансмиссии автопогрузчика (рис.86) включает картер 13, главную передачу дифференциал и полуоси. Главная передача двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня (рис.86) установлена в стакане 6 на двух конических роликовых подшипниках, регулировку затяжки которых производят подбором шайб 25. Ведомая коническая шестерня напресована на вал и прикреплена к фланцу вала заклепками. Ведомую коническую шестерню в сборе с валом и внутренними кольцами роликовых подшипников устанавливают в картер главной передачи. Наружные кольца роликовых подшипников размещают с внешней стороны картера вместе с крышками, под которыми положены стальные прокладки для регулирования подшипников.

Рис. 86. Ведущий мост трансмиссии автопогрузчика модели 40818:
1 — гайка; 2 — фланец крепления кардана; 3 — шестерня; 4 — крышка; 5, 7, 10, 18 — конические роликовые подшипники; 6 — стакан подшипников ведущей шестерни; 8, 14 – регулировочные прокладки; 9 – ведомая коническая шестерня; 11 — крышка подшипника; 12 — цилиндрическая ведущая шестерня; 13 — картер главной передачи; 15 — шестерня полуоси; 16 — опорная шайба шестерни/полуоси; 17 — цилиндрическая ведомая шестерня; 19 – шайба опорная шестерни полуоси; 20 – полуось; 21 — сателлит; 22 – опорная шайба сателлита; 23 — крестовина сателлитов; 24 — втулка распорная; 25 — шайбы регулировочные; 26 — сальник.

Зацепление конических шестерен регулируют стальными прокладками 8, расположенными между торцами картера передачи и станка ведущей шестерни.

Дифференциал ведущего моста состоит из разъемной коробки, в которой помещены две конические полуосевые шестерни (см. рис.86), крестовина и четыре сателлита. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 18, расположенных в разъемных опорах с крышками картера главной передачи.

Рис. 87. Стояночный тормоз:
1 – рычаг; 2, 3 – тяги; 4, 18 – гайки; 5 – тяга с наконечником; 6 — рычаг регулировочный; 7 – барабан; 8 — шплинт; 9 – шайба; 10 – рычаг; 11 – валик; 12 – кронштейн;
13 – масленка; 14 – штифт; 15, 17 – болты; 16, 19 — шайбы.

Трансмиссия фронтального погрузчика назначение устройство

1.Двигатель

В погрузчике ZL30G установлен дизельный двигатель YC6105G-640H, его описание приводится в сопроводительной документации, входящей в комплект поставки.

2. Трансмиссия

Гидротрансформатор состоит из трёх частей: рабочего колеса, турбины и статора.

Эти части совершают вращение вокруг общей оси, жидкость циклически проходит через указанные части контура. Масляный насос осуществляет непрерывную подачу масла в гидротрансформатор, обеспечивая его функционирование, а именно — увеличение крутящего момента, передаваемого двигателем погрузчика. Одновременно, масло, прошедшее через гидротрансформатор, охлаждает его.

Направление потока жидкости, движущейся от рабочего колеса к турбине, изменяется статором. Турбина и ведомый вал воспринимают крутящий момент, величина которого определяется внешней рабочей нагрузкой. Статор возвращает масло, прошедшее через турбину, на рабочее колесо, таким образом, статор испытывает соответствующий момент сопротивления. Отношение крутящего момента турбины к крутящему моменту рабочего колеса называется коэффициентом преобразования. Увеличение коэффициента преобразования соответствует уменьшению отношения скоростей вращения турбины и рабочего колеса. Максимальной величины коэффициент преобразования достигает при неподвижной турбине. При увеличении скорости вращения ведомого вала коэффициент преобразования снижается.

Гидротрансформатор позволяет плавно изменять скорость движения; соответствие между величиной крутящего момента и внешней нагрузкой устанавливается автоматически.

Когда скорость турбины достигает 80% скорости рабочего колеса, коэффициент преобразования равен приблизительно 1. В этом случае крутящие моменты турбины и рабочего колеса одинаковы и действие гидротрансформатора становится подобным обычной муфте.

2. Трансмиссия с сервоприводом

Структура трансмиссии — типа «неподвижный вал». Включение и отключение сцепления может производиться под нагрузкой.

Все шестерни, подшипники и подвижные соединения должны смазываться и охлаждаться маслом.

В состав трансмиссии входят три многодисковых фрикциона сухого типа. При переключении передач соответствующие фрикционные диски плотно сжимаются в осевом направлении давлением масла, обеспечивая сцепление. Расцепление и возврат дисков в исходное положение происходит после снятия давления под действием возвратной спиральной пружины.

Рис. 4-1 Конструкция трансмиссии 1. корпус 2. крышка 3. узел передач заднего хода 4. фланец ведущего вала 5. узел ведущего вала 6. узел промежуточного вала 7. задний присоединительный фланец 8. чулок задней полуоси 9. втулка шестерни 10. поддон картера 11. передний присоединительный фланец 12. тормозная лента

3. Замечание по работе трансмиссии.

  • Во время остановки погрузчика масло из гидротрансформатора, масляного радиатора и трубопроводов стекает в поддон, поэтому, если вам нужно проверить уровень масла, дайте двигателю и гидротрансформатору поработать на холостом ходу при нормальной температуре. Уровень масла должен установиться, после этого, между верхней и нижней отметками на щупе.

Внимание: При остановке двигателя уровень масла поднимается. Высота его подъёма зависит от положения элементов трансмиссии в момент остановки. Через сливное отверстие невозможно полностью удалить масло из трансмиссии и гидротрансформатора.

При замене масла очистите фильтр или поставьте новый.

  • В процессе чистки масляного фильтра не допускайте попадания грязи в маслопровод. Кроме того, укройте ручной тормоз, чтобы избежать попадания масла на него. В противном случае, эффективность торможения снизится. При установке фильтра, не допускайте его деформации.
  • Выполняя проверку уровня масла, следует соблюдать нормы безопасности. Включите стояночный тормоз и зафиксируйте колёса колодками.
  • Запускайте двигатель только при нейтральном положении рычага переключения передач. В целях безопасности, не отключайте ручной тормоз до момента запуска погрузчика.
  • Перед началом движения погрузчика отключите ручной тормоз.
  • В процессе движения не переключайте трансмиссию в нейтральное положение.
  • После остановки включите ручной тормоз. Если вы оставляете погрузчик, поставьте колодки под колёса.
  • Если погрузчик не будет использоваться в течение длительного времени, рычаги управления должны быть переведены в нейтральное положение.
  • Если погрузчик остановился, а двигатель и трансмиссия продолжают работать, может произойти самопроизвольное выключение двигателя. При этом, если площадка наклонная, погрузчик может сползти, поскольку двигатель в работающем состоянии развивает посредством гидротрансформатора небольшой тормозной момент. Отсюда ясна необходимость использования стояночного тормоза.
  • Мы рекомендуем переключать передачи последовательно — одна за другой.
  • В процессе торможения обороты двигателя могут резко возрасти. Перескакивать через ступень при переключении передач опасно именно вследствие резкого увеличения скорости двигателя. Высокую передачу следует включать только после того, как достигнута максимальная скорость на предыдущей, более низкой, передаче. При необходимости, притормозите, и переключитесь на более низкой скорости.
  • Если возникли какие-либо проблемы при движении погрузчика на большой скорости, убавьте обороты двигателя; максимальная скорость не должна превышать 10 км/ч, если возможно, используйте передачу 1 или 2.
  • Если предстоит буксировка погрузчика, выключите стояночный тормоз. Максимально допустимая скорость буксировки 10 км/ч, предельное расстояние — 10 км. Превышение этих допусков может повредить трансмиссию. Для перемещения погрузчика на большее расстояние используйте грузовые транспортные средства.
  • Нормальная рабочая температура масла гидротрансформатора 80-110°C. Допускается кратковременное её повышение до 115°C.
  • В исправном погрузчике при нормальных условиях работы температура масла в гидротрансформаторе не должна превышать 115°C.
  • Если температура масла в гидротрансформаторе превысила 120°C, остановите погрузчик. Выполните поиск возможных утечек при скорости двигателя 1200-1500 об/мин и включенной нейтральной передаче. В штатных условиях температура масла в гидротрансформаторе должна упасть до нормального уровня в течение 2-3 мин, в противном случае, имеет место неисправность в системе. Вам следует устранить её, прежде чем продолжать работу погрузчика.
  • Если неисправность произошла в трансмиссии, следует остановить двигатель и обратиться к механику.
Читайте также  Форд фокус 3 ошибка трансмиссии не заводится

Передний мост погрузчика жёстко закреплён, задний — может совершать колебательные движения. Для увеличения тягового усилия погрузчик выполнен с приводом на все четыре колеса.

Ведущий мост включает в себя кожух, узлы трансмиссии (включая дифференциал), полуоси и редуктор колёс.

Кожух моста скреплён с рамой и передаёт нагрузку от неё к колёсам; в нём также размещены основные элементы трансмиссии, полуоси и редукторы колёс.

Ведущий мост посредством одноступенчатого редуктора с коническими спиральнозубыми шестернями увеличивает крутящий момент и снижает скорость, а также изменяет направление движения.

Дифференциал представляет собой планетарную передачу, состоящую из конических шестерён полуосей, водила, четырёх малых конических шестерён и двух (левой и правой) частей корпуса. Он обеспечивает различную скорость левого и правого колёс, передавая крутящий момент от главной трансмиссии к полуосям.

Левая и правая полуоси передают крутящий момент к колёсным редукторам и полностью независимы одна от другой.

Редуктор колёс представляет собой планетарную зубчатую передачу. Кольцевое зубчатое колесо редуктора (эпицикл) укреплено на валу колеса погрузчика. Эпицикл и соединённый с ним диск колеса погрузчика вращаются малыми промежуточными шестернями (сателлитами), приводимыми в движение полуосью через центральную шестерню редуктора. Редуктор предназначен для дальнейшего увеличения крутящего момента и снижения скорости вращения на линии от трансмиссии к колесу погрузчика.

Диски колёс и шины обеспечивают движение погрузчика. Оснащённый широкими внедорожными шинами низкого давления (17.5-25), погрузчик LW300 уверенно передвигается по пересечённой местности.

Фронтальные погрузчики. Устройство и работа.

Фронтальные погрузчики. Устройство и работа. Одним из главных и наиболее используемых видов дорожно-строительной техники, являются фронтальные погрузчики.
Выполняя функции погрузки и разгрузки разработанных рыхлых грунтов и материалов, они применяются также для непосредственной разработки лёгких грунтов. Основными объектами, с которыми работает фронтальный погрузчик, являются: различные кусковые материалы, мелкокусковые горные породы, песок, песчано-гравийные смеси, мелкий камень и другие, сходные по фактуре материалы.

Иногда их применяют в качестве малого бульдозера для планировки площадок, для рытья неглубоких канав. Высокая маневренность фронтальных погрузчиков позволяет использовать их в условиях дефицита пространства рабочей зоны.
Разделение фронтальных погрузчиков по видам.
По виду способа передвижения.
По размещению рабочих органов.
По способу загрузки ковша и его разгрузки.
Фронтальные погрузчики могут применяться на гусеничном и пневмоколёсном методе передвижения.
Размещение рабочих органов может осуществляться спереди или сзади, по отношению к двигателю.
Погрузка-разгрузка ковша может осуществляться полу поворотным, комбинированным, перекидным и фронтальным методами.
Фронтальные погрузчики работают по загрузке и разгрузке ковша в зоне передней части погрузчика. Ковш внедряется в свободно лежащий на грунте материал, поднимается на заданную высоту и разгружается в любое транспортное средство или отвозит его в отвал.
Самой распространённой компоновочной схемой погрузчиков является фронтальная, на пневматическом колёсном ходу.

Как устроен фронтальный погрузчик.

Фронтальный погрузчик, используемый на пневмоколёсной ходовой части, имеет своим основанием раму, состоящую из двух половин, передней и задней, шарнирно соединённых между собой. Взаимный поворот половин в относительно друг друга, осуществляется с помощью гидроцилиндров, управляемых водителем –оператором. Этот взаимный поворот применяется для увеличения усилия подачи погрузчика при загрузке ковша и для обеспечения поворота погрузчика на малом радиусе.
На передней половине рамы устанавливается погрузочно-разгрузочное оборудование и передний мост ходовой части. На задней половине монтируется силовая установка (двигатель), гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирном кронштейне, кабина оператора.

Оборудование погрузчика для рабочих операций включает в себя: ковш, шарнирно закреплённый на стреле и стрелу-рычажно-шарнирную систему, состоящую из коромысла и двуплечих рычагов. Ковш оснащён прямолинейной режущей рабочей кромкой с зубьями, выполненными из износостойкого материала. На месте, где устанавливается ковш, шарнирно, могут быть установлены другие сменные рабочие органы.

Гидромеханическая трансмиссия шасси погрузчика состоит из: гидротрансформатора, гидромеханической коробки передач, редуктора отбора мощности от основного двигателя, карданные валы и мосты, передний и задний. Редуктор отбора мощности от двигателя погрузчика, передаёт крутящий момент от двигателя к коробке передач и к приводу гидронасоса, включённого в гидравлическую систему погрузчика.
Рулевое гидравлическое управление движением погрузчика состоит из руля и двух гидроцилиндров управления поворотом половин шасси, для установки их под разными углами.

В гидравлическую систему управления рабочими органами, входит шестерённый насос, с помощью которого работают гидроцилиндры привода подъёма и опускания стрелы и гидроцилиндры поворота ковша.
Водитель-оператор управляет перемещением фронтального погрузчика и движениями рабочих органов из кабины с пульта управления, на котором установлены приборы контроля, рулевой колонкой и педалями.

Как устроена система управления рабочими органами.

Система управления рабочими органами включает в себя комплекс гидравлических устройств: гидравлический бак с насосом, гидравлические золотники управления, жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.

Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см.схему) и работает следующим образом:

Насос 2 из гидравлического бака 1, подаёт под давлением рабочую жидкость к блоку гидравлических золотников 4, содержащему три золотника с ручным управлением. Один из них, управляющий движением гидроцилиндров стрелы 8, имеет четыре положения: нейтральное, на подъём, на опускание и плавающее. Плавающая позиция применяется при проведении погрузчиком работ по зачистке, при которых ковш свободно лежит на грунте и копирует его профиль при движении агрегата.
Второй и третий золотники имеют по три положения и управляют движениями гидроцилиндров 10 поворота ковша и гидроцилиндров 11 управления другого оборудования (рыхлителя, зажимного устройства).

Для регулирования скорости опускания стрелы на линии бесштоковой полости гидроцилиндров 8 установлен дроссель 5. Там же установлен пневмогидравлический аккумулятор и дроссель 6, для снижения динамических нагрузок, возникающих в гидроцилиндрах стрелы при движении по неровной дороге гружёного погрузчика.
Для предохранения гидроцилиндров и их магистралей от перегрузок, между штоковыми и бес штоковыми полостями гидроцилиндров установлены блоки 9 переливных клапанов.
Предохранительный клапан всей гидравлической системы встроен в напорную часть блока золотников 4. Регулирование скоростей перемещения рабочих органов осуществляется с помощью дросселей.
На сливе установлен фильтр 13 с переливным клапаном, контроль давления на напоре осуществляется манометром 3, а на сливе—манометром 12.

Применение фронтальных погрузчиков при строительстве дорог, а также для целей перегрузки мелкокусковых и сыпучих материалов в других отраслях, стало важным фактором комплексной механизации всех видов погрузочно-разгрузочных работ.
Основные страны поставляющие фронтальные погрузчики:
Швеция, Финляндия, Болгария, США, Китай, Турция, Япония, Российская Федерация.

Если вы хотите прочитать про скрепер. Устройство и работа, переходите по ссылке.

Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и СТРОИТЕЛЬНАЯ

Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков L-34 «Stalowa Wola» и Амкодор своими руками

Литература для ремонта погрузчиков Амкодор своими руками

Описание и работа составных частей гидромеханической передачи фронтального погрузчика ТО 18

Гидротрансформатор
Гидротрансформатор состоит из четырех колес: насосного, турбинного и двух колес реактора. Реакторные колеса установлены на роликовых муфтах свободного хода. Колеса гидротрансформатора образуют кольцевую полость, в которой при работе гидромеханической передачи постоянно циркулирует рабочая жидкость.
Насосное колесо, установленное на двух опорах, приводится во вращение ведущим валом — шестерней гидромеханической передачи через крышку насосного колеса. Одной опорой является радиальный шариковый подшипник, установленный между ведущим валом-шестерней гидромеханической передачи и крышкой картера. Вторая опора — радиальный шарикоподшипник, установленный между насосным колесом, крышкой и ступицей гидротрансформатора, которая в свою очередь крепится к картеру коробки передач. Турбинное колесо крепится на ступице, установленной на шлицах на ведущем валу коробки передач.
Ступица реактора гидротрансформатора выполняет также функцию распределителя рабочей жидкости, подаваемой в гидротрансформатор и на включение фрикциона заднего хода. На ступице гидротрансформатора на шлицах установлена ступица реактора, которая является неподвижной опорой муфт свободного хода колес реактора.
На крышке картера гидротрансформатора установлен насос, привод которого осуществляется от ведущего вала-шестерни гидромеханической передачи. Коробка передач
Коробка передач двухдиапазонная, обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода, а также возможность отключения заднего моста погрузчика. Каждый диапазон включает в себя две передачи переднего хода и одну заднего хода.
Переключение с диапазона на диапазон осуществляется с помощью зубчатой муфты. Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами-фрикционами. Отключение заднего моста также осуществляется зубчатой муфтой.
Основными элементами коробки передач являются картер, крышка картера и пять валов (турбинный, промежуточный, заднего хода, выходной и отключаемый), установленных в расточках картера и крышки на подшипниках.
На турбинном валу установлены фрикционы и ведущие шестерни передач. Шестерни установлены на валу на подшипниках. Они, соответственно, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач промежуточного вала и вала заднего хода. Шестерни соединяются с валом для передачи крутящего момента при включении соответствующего фрикциона. Подвод рабочей жидкости на включение фрикционов передач и на смазывание дисков фрикционов и подшипников турбинного вала осуществляется через крышку. Фрикционы
Все фрикционы имеют одинаковую конструкцию и состоят из унифицированных деталей. Фрикционы второй (четвертой) передачи и заднего хода конструктивно собраны в одном корпусе. При включении рабочая жидкость подается в полость исполнительного цилиндра фрикциона между корпусом и поршнем. Под давлением рабочей
На промежуточном валу на шлицах установлены ведомая шестерня второй (четвертой) передачи, ведущие шестерни — транспортного диапазона и рабочего диапазона. Ведомая шестерня второй (четвертой) передачи находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней турбинного вала. Ведущая шестерня рабочего диапазона находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней выходного вала. Ведущая шестерня транспортного диапазона находится в постоянном зацеплении одновременно с тремя шестернями: ведущей шестерней первой (третьей) передачи турбинного вала, шестерней вала заднего хода и ведомой шестерней транспортного диапазона выходного вала. На валу заднего хода на шлицах установлены ведомая шестерня заднего хода, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней заднего хода турбинного вала, и шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней транспортного диапазона промежуточного вала.
Выходной и отключаемый валы установлены в картере соосно и соединяются через зубчатую муфту, позволяющую отключать вал.
На выходном валу на подшипниках установлены ведомые шестерни диапазонов — рабочего диапазона и транспортного диапазона, между которыми установлена зубчатая муфта переключения диапазонов. жидкости поршень перемещается и сжимает диски. Возврат поршня в исходное положение производится пружиной при прекращении подачи рабочей жидкости.
Поршень имеет шариковый клапан слива, обеспечивающий быстрый сброс жидкости из цилиндра фрикциона при его выключении.

Читайте также  Удар в трансмиссию при нажатии газа

Для тех, кто умеет ценить свои деньги, существует самое оптимальное решение — самостоятельный ремонт гидромеханической передачи

Ремонт гидромеханических передач типа У35615 своими руками

В руководство по ремонту ГМП включены следующие материалы:

1.Описание устройства гидромеханических передач (ГМП) типа У35615
2. Поиск неисправностей и методов их устранения. Причем поиск неисправности нацелен не сразу на ремонт гидромеханической передачи, КПП или гидротрансформатора. В руководстве дается описание пошаговой диагностики всей системы привода, от простого к сложному, без снятия ГМП с погрузчика или другой дорожной техники. Очень часто после таких работ капитального ремонта гидромеханической передачи и вовсе удается избежать. Следуя моим советам, вы сможете самостоятельно определить место неисправности и решить проблемы с движением вашего погрузчика.
3. Периодичность технического обслуживания и таблица применяемых материалов для смазки
4. Фотокаталог ГМП для заказа запчастей, изучения устройства и проведения ремонтных работ
5. Описание принципа работы ГМП и всех ее компонентов
6. Порядок обкатки новой ГМП или после капитального ремонта
7. Фотографии рабочих моментов ремонта ГМП в ремонтной фирме
8. Руководство для самостоятельного ремонта ГМП с подробным описанием основных моментов разборки, сборки и диагностики ГМП. Эта часть руководства является наиболее ценной, потому что делиться своими секретами не хочет ни одна ремонтная организация.
9. Вы приобретаете не только руководство по самостоятельному ремонту ГМП (КПП и гидротрансформатора), но и можете получить от меня дополнительную консультацию по вопросам с проблемой движения фронтального погрузчика.

Доступен и другой вариант приобретения руководства по ремонту ГМП типа У35.615, при оплате через карту сбербанка или WebMoney. В этом случае, после оплаты, или раньше, мне нужно сообщить адрес своей электронной почты или Ватсап, куда я отправлю ссылку на скачивание. В любом случае вам, при желании, можно будет связаться со мной и задать интересующие вопросы. Но как показала практика, руководство оказалось составлено так подробно и обстоятельно, что дополнительных вопросов чаще всего не возникает.

Стоимость руководства для самостоятельного ремонта, обслуживания и эксплуатации гидромеханических передач типа У35615 производства Амкодор и завода «Huta Stalowa Wola»
1200 руб..

Варианты оплаты


1. Карта Сбербанка для оплаты привязана к моему телефону 89185632918. Для оплаты необходимо выбрать функцию:»Оплата клиенту сбербанка по номеру телефона».
2. Оплата с карты на мой кошелек WebMoney.
№ кошельков R114380079316.
Z911085956383

Так же можете ознакомиться с этой темой на другой странице сайта

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. О фронтальном погрузчике: что это такое, особенности машины, разновидности

Описание фронтального погрузчика — назначение и классификация техники

Погрузчики – один из видов универсальной техники. Они относятся к грузоподъёмному типу машин, а также к землеройной технике, поскольку могу перемещать верхний слой грунта, и землеройные работы на мягких грунтах. В сегменте строительной техники они занимают второе место по популярности после экскаваторов. И отставание сокращается.

Что такое фронтальный погрузчик: определение

Понятие фронтальный погрузчик и его восприятие – это разные вещи. Название появилось из английского языка. Оно образовано от front – перед и loader – погрузчик. Строго говоря, любой вид погрузчиков с расположенным впереди рабочим органом является фронтальным, включая телескопические, вилочные, мини погрузчики.

Однако, понятие фронтальный погрузчик ассоциируется с четырёхколёсной техникой с широким, во всю ширину машины, ковшом. Он также может называться автопогрузчик фронтальный или колёсный погрузчик. Хотя некоторые машины имеют гусеничное шасси, а часть монтируется на базе колёсного трактора, подавляющее большинство сделаны на собственном шасси.

Благодаря своей конструкции и большому выбору навесного оборудования, фронтальный погрузчик широко применяется в разных сферах деятельности от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности.

История создания фронтальных погрузчиков

Фронтальные ковшовые погрузчики сравнительно молоды по сравнению с кранами, экскаваторами, бульдозерами, скреперами, грейдерами. Но, несмотря на молодость, по величине рынка строительно-дорожных машин сегодня они занимают второе место после экскаваторов.

Первые фронтальные погрузчики придумали фермеры для облегчения сбора сена и навоза. Старый погрузчик представлял собой трактор с ковшом, который поднимался и опускался при помощи лебедок.

Революция в производстве этих машин, состоялась в середине ХХ века с появлением гидравлики. Она вызвала огромные изменения в строительно-дорожном машиностроении. Гидроцилиндр упростил возвратно-поступательные движения рабочих органов, сделал возможным повороты с помощью шарнирно-сочлененной рамы. Это уже стала знакомая нам полноприводная машина-погрузчик с массивным ковшом, манёвренная и эффективная.

Общее устройство и технические характеристики

Основное отличие к погрузчиков от других строительных и дорожных машин – отношение грузоподъёмности и объема ковша к массе самой техники. Это достигнуто за счёт оптимально расположенного центра тяжести и развесовки машины.

Поэтому, когда речь идёт о фронтальном погрузчике, понимается классическая машина с:

  • четырьмя крупными колесами одинакового диаметра;
  • задним расположением двигателя;
  • высоко расположенной кабиной с хорошей обзорностью;
  • шарнирно-сочлененной рамой, за исключением некоторых компактных и мини погрузчиков с бортовым поворотом;
  • расположенным спереди крупным ковшом, который иногда заменяют или прямо на него навешивают вилы, крюки и т. д.

Фронтальные погрузчики создаются на специальных колесных шасси и имеют единую конструктивную схему. Шарнирно-сочленённая рама имеет угол складывания полурам в диапазоне 35-40°. Расположенный позади двигатель выступает в качестве противовеса.

Силовой агрегат у большинства колёсных погрузчиков – дизельных. Хотя всё больше компаний модернизируют их, устанавливая гибридные, газовые и электрические двигатели. Особенно это касается компактных машин.

Типично использование гидромеханической трансмиссии с 3-х или 4-хдиапазонной планетарной коробкой передач, ведущего моста с системой блокировки дифференциала, планетарного колесного редуктора, жесткой подвески переднего грузового моста и балансирной подвески заднего моста. Иногда, вместо гидромеханической применяется гидростатическая бесступенчатая трансмиссия.

Грузоподъемная стрела имеет Z-образную или параллелограммную конструкцию. Первая более эффективна при работе с ковшом фронтального погрузчика, поскольку имеет большее отрывное усилие. Вторая – предпочтительней при частой смене рабочего оборудования.

Не менее важна эргономика рабочего места оператора. Кабина фронтального погрузчика предусматривает круговой обзор и оснащена регулируемым сиденьем, системами обогрева, вентиляции, шумопоглощения. Автоматизированная система переключения передач и управления рассчитана на различные режимы эксплуатации, выбираемые оператором в зависимости от условий работы.

Объём ковша фронтального погрузчика варьируется от класса машин. У мини погрузчиков он может быть 0,5 куб.м, тогда как у карьерных колёсных машин доходит до 17 кубов.

Классификация и применение фронтальных погрузчиков

Грузоподъемность, объем ковша, мощность двигателя и производительность – это главные характеристиками фронтального погрузчика. А значит и классификация машин происходит по этим критериям.

По грузоподъёмности

В первую очередь они подразделяются по грузоподъемности и габаритам. Выделяют:

  • тяжёлые карьерные погрузчики грузоподъёмностью свыше 10 т;
  • средний класс – от 5 до 10 т;
  • компактные – от 2 до 5 т;
  • мини погрузчики – грузоподъёмностью до 2 тонн.

По типу шасси

Выделяют три типа шасси, на которых собираются фронтальные погрузчики. Самым популярным является колёсное шасси с шарнирно-сочленённой рамой. Такое решение повышает манёвренность и проходимость, поскольку колёса едут след в след.

Читайте также  Трансмиссия уаз патриот 2013

Технику производят и на жёсткой раме на пневмоколёсах. Автомобильные погрузчики тоже способны самостоятельно перемещаться с одного участка на другой, но обладают меньшей манёвренностью из-за большего радиуса разворота.

Шины на колесных моделях любого типа могут быть пневматические и цельнолитые. Первые обладают хорошими амортизационными свойствами. Вторые используются там, где можно попасть на острые материалы, которые могут повредить покрышку.

Поскольку и цельнолитые резиновые колёса подвержены повреждениям существует третий тип фронтальных погрузчиков – на гусеничном ходу. Они обладают хорошей проходимостью на нестабильных грунтах, более эффективны на участках с неровным острым покрытием – в общем там, где велика вероятность прокола колеса. У них ниже расположен центр тяжести, за счёт чего выше грузоподъёмность. Однако основным недостатком данной конструкции является ограничение по скорости движения и перемещению по дорогам общего пользования.

Прочая классификация

Большинство фронтальных погрузчиков универсальные. Они могут использовать как передний ковш, так и различное сменное навесное оборудование – вилы, грузоподъёмный крюк, держатели для колёс, челюстные захваты.

Но существуют и специальные машины. Например, низкие подземные погрузо-доставочные машины (ПДМ) тоже относятся к категории фронтальных погрузчиков, но в силу своих конструктивных особенностей используются только в шахтах.

Использование карьерных погрузчиков на других работах затруднительно в силу их больших габаритных размеров. Также фронтальный вилочный погрузчик используется исключительно на складских работах.

Где применяются фронтальные погрузчики

За исключением специальных моделей, основной функцией фронтальных погрузчиков являются погрузочно-разгрузочные и земляные работы, а также планировка площадок. Также погрузчики используются на ремонтных дорожный и такелажных работ, уборке мусора, перемещении щебня, гравия, песка и других материалов.

В дополнение, погрузчик может работать в бульдозерном режиме, транспортировать сыпучие и кусковые грузы в ковше, а также буксировать прицепы или другое оборудование на небольшие расстояния.

Производители ковшовых погрузчиков

Фронтальные погрузчики выпускают многие компании. Все ведущие поставщики строительной техники имеют в своей продуктовой линейке данную технику. От компактных до больших карьерных погрузчиков предлагают Caterpillar, Volvo, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, Case, Liebherr.

Однако ведущий поставщик — Китай. На него приходится более 40% всех продаваемых в мире фронтальных погрузчиков. Из крупных производителей Поднебесной можно выделить SDLG, XCMG, LiuGong, Lovol-Foton.

Производство фронтальных погрузчиков в России и СНГ практически отсутствует. Самую широкую продуктовую линейку представляет белорусский Амкадор. Она насчитывает шесть моделей грузоподъёмностью от 3 до 7 тонн.

Почти в два раза меньше – четыре модели грузоподъёмностью от 4,6 до 7 тонн – заявлено у Челябинского тракторного завода. Однако продажи погрузчиков не велики.

В линейки фронтальных погрузчиков ЧЕТРА, Объединённой машиностроительной группы (UMG СДМ) и завода Дорожных машин по одному фронтальному погрузчику. Это, конечно, если не считать мини погрузчики с бортовым поворотом. Но они, всё же, относятся к другому типу машин.

Назначение, устройство и принцип действия гидродинамической передачи.

На современных погрузчиках вместо механической трансмиссии всё в большей степени применяется гидромеханическая трансмиссия. Гидромеханическая трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам погрузчика.

Состав гидромеханической трансмиссии:

— гидротрансформатор (гидродинамическая передача);

-клапан медленного движения;

— коробка передач со сцеплениями переднего и заднего хода;

Гидродинамическая передача конструктивно представляет собой гидротрансформатор, который предназначен для передачи крутящего момента от махового колеса двигателя на первичный вал коробки передач. Крутящий момент в такой передаче передаётся потоком масла (в механической трансмиссии крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки передач сцеплением за счёт сил трения).

Принцип работы гидродинамической передачи.

Крутящий момент от двигателя передаётся на насосное колесо, которое сблокировано с маховиком. Это колесо приводит в действие шестерённый насос. Насос направляет поток масла к клапанам управления сцеплениями и на лопатки насосного колеса. Масло лопатками насосного колеса отбрасывается на лопатки турбинного колеса, которое насажено на первичный вал коробки передач. Далее крутящий момент передаётся на одно из сцеплений, в зависимости от положения рычага реверса, и ведущий мост.

Реакторное колесо возвращает поток масла от турбинного на насосное колесо, помогая ему вращаться.

Гидродинамическая передача позволяет плавно (бесступенчато) менять крутящий момент. Величина момента зависит от потока масла, а он в свою очередь от частоты вращения коленчатого вала.

Устройство и работа рулевого управления автопогрузчика. Определение неисправностей и их устранение.

Рулевое управление предназначено для изменения направления движения погрузчика.

Классификация рулевого управления:

— механическое с гидроусилителем;

Механическое рулевое управление с гидроусилителем.

Состав:

1. Рулевая колонка. 7. Маятниковый рычаг.

2. Рулевой механизм. 8. Поперечная тяга.

3. Передняя продольная тяга. 9. Поворотная цапфа.

4. Гидроцилиндр. 10 Шаровый шарнир.

5. Распределитель. 11. Гидролинии.

6. Задняя продольная тяга.

Рычаги и тяги рулевого управления соединяются шаровыми шарнирами.

Рулевой механизм 2 представляет собой редуктор с червячной передачей, которая повышает усилие на выходном валу в 5-10 раз по сравнению с усилием на рулевом колесе.

Гидроусилитель представляет собой гидроцилиндр 4 и распределитель 5, соединённые в одном блоке.

Принцип работы.

При повороте руля передняя продольная тяга 3 перемещает золотник распределителя 5. Рабочая жидкость направляется в соответствующую полость гидроцилиндра, который воздействует на заднюю продольную тягу 6. Эта тяга поворачивает маятниковый рычаг 7, который связан поперечными тягами 8 с поворотными цапфами 9.

Гидравлическое рулевое управление.

В этом типе рулевого управления механическая связь между рулевой колонкой и колёсами отсутствует. Гидравлическое рулевое управление на погрузчиках совмещено в одну гидросистему с гидроприводом рабочего оборудования.

Состав:

1. Рулевая колонка. 4. Гидроцилиндр.

2. Гидроруль. 5. Тяга.

3. Трубопроводы. 6. Шаровый шарнир.

Гидроруль является:

— направляющим устройством – работает как распределитель;

— дозирующим устройством – пропускает определённое количество рабочей жидкости на определённый угол поворота руля.

Принцип работы.

При повороте руля рабочая жидкость через распределитель поступает в одну из полостей гидроцилиндра 4, расположенного на балке управляемого моста. Штоки гидроцилиндра через тяги 5 связаны с поворотными цапфами. На поворотные цапфы закреплены управляемые колёса.

Основной неисправностью рулевого управления является повышенный свободный ход руля (люфт). Причинами повышенного люфта может быть:

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: