Уаз патриот трансмиссия двигатель

Автомобильные новости, тест-драйвы с видео и фото. Каталог машин с описанием и ценами. Отзывы владельцев авто.

Уаз патриот трансмиссия двигатель

Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Пикник на берегу горной реки — романтика! Правда, чтобы поесть шашлычка, мне сначала пришлось лететь самолётом до Сочи, а потом, пересев в обновлённый UAZ Patriot, пересекать границу с Абхазией. В качестве аперитива — почти 300 вёрст по асфальту, а затем ещё 60 по горной дороге, ведущей в село Псху. Впрочем, эту каменистую тропу и дорогой-то назвать трудно: хорошо, если удавалось разогнать на ней Patriot до 20 км/ч. А уж трясло-то как… Однако до «накрытой поляны» доехали все 15 экипажей. И мясо, приготовленное по кавказским рецептам, отведали. А формальной виновницей столь оригинального сабантуя стала раздаточная коробка корейской фирмы Dymos, которая отныне устанавливается на ульяновский внедорожник.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый. Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер. Ну прямо иномарка!

Ох, и намучался я с этими рычагами в своё время. У моего отца было два автомобиля: экспортная «двадцать первая» Волга в качестве парадно-выходной и ульяновская «буханка» на все остальные случаи жизни. Они-то и учили меня водительскому ремеслу. Так вот подружиться с волговской трёхступкой с переключателем на руле, где переход с первой на вторую передачу сравним с искусством владения нунчаками, а понижающее переключение в обратном порядке, да ещё с перегазовкой вообще тянуло на высший водительский пилотаж, мне удалось довольно быстро. А вот упрямая ульяновская раздатка так и осталась непобеждённой. Иногда, подгадав синхронность между парой прямозубых шестерён, всё же удавалось включить понижающую передачу по инструкции. Но проще было, немного приотпустив педаль сцепления, врубить «понижайку» с хрустом. Под нагрузкой рычаг самопроизвольно выбивало в «нейтраль», но при этом, когда необходимость в раздатке отпадала, развязать этот узел было крайне сложно. Да что там, я, может, и матом-то начал ругаться, потому что «. не выключается. ядрён-батон». А теперь, с появлением корейской раздатки, рычаги канули в Лету. Даже как-то скучно стало.

Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу — достаточно перевести поворотную шайбу в положение 4Н. Единственное условие: скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч. Но для включения понижающей передачи всё же придётся совершить некий ритуал: коробку передач в «нейтраль», педаль сцепления отпущена. Проворачиваем контроллер в позицию 4L и далее, преодолевая сопротивление, пружины досылаем его до упора вправо, удерживая три, а лучше пять секунд. После чего, отпустив контроллер, выжимаем педаль сцепления и удерживаем нажатой до появления индикации 4L на панели приборов. Ох как мудрёно! Ульяновские специалисты столь сложный алгоритм включения «понижайки» объясняют просто: чтобы исключить случайные срабатывания.

Увы, сам процесс активации понижающей передачи останется неизменным. В ближайшее время путём перепрошивки блока управления с пяти до двух секунд сократится лишь время удержания контроллера в нефиксируемой позиции. Но особо переживать не стоит, ведь на практике всё получается куда проще, чем на бумаге. С пятого раза ты перестаёшь отсчитывать секунды, с десятого всё делаешь на автомате. А главное — работает! Дюжина попыток включить и, что более важно, выключить «понижайку» прошли без сбоев. Но один недостаток в программе управления раздаточной коробкой Dymos всё же нашёлся. На тестовых Патриотах из первых партий в случае глушения двигателя понижающая передача выключалась автоматически. Заводчане знают о своём промахе и обещают, что вот-вот с конвейера начнут сходить машины с подкорректированным программным обеспечением раздатки — выключить «понижайку» можно будет только вручную.

Вообще Patriot модернизируется постоянно. В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме). А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности. Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне. Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся. А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот. А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!). Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо… Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

Первые впечатления. Часть 2. Трансмиссия и подвеска.

Логичным продолжением предыдущей записи будет описание работы трансмиссии УАЗ Патриот. Много начинающих водителей даже не представляют себе как можно ездить переключая передачи вручную, но я в молодости несколько лет отъездил на грузовиках, да и советские автомобили отца бывали под моим управлением. В общем привыкание к трансмиссии с ручным управлением прошло не особо долго.

Ульяновский завод оснащает свои внедорожники 5-ступенчатой коробкой перемены передач корейской фирмы DYMOS. Передачи в коробке подобраны достаточно удачно и позволяют совершать минимум переключений при наиболее распространённых режимах движения как в городе, так и на трассе. Чувствуется, что подбирались передачи с учётом реального скоростного режима движения в наших городах, что позволяет двигателю работать в комфортном диапазоне тяговых усилий и при этом совершать минимум переключений. Начиная с 2015 года на коробку ставится укороченный рычаг, что позволило улучшить комфорт при переключениях. Передачи включаются чётко, избирательность чувствуется на рычаге уверенно. Хотелось бы менее «задумчивые» синхронизаторы, но если приучить себя делать секундные паузы между выключением одной передачи и включением другой, то ни какого дискомфорта не будет. В общем переключения явно не гоночные.

Коробка передач агрегатируется с раздаточной коробкой того же изготовителя DYMOS. Раздаточная коробка позволяет перераспределять крутящий момент на жёстко подключенный передний мост, а также имеет понижение с коэффициентом 2,542. Управление подключением переднего моста и переключением передачи осуществляется электромеханическим приводом. В салоне установлен электрический переключатель режимов работы трансмиссии типа «шайба». Передача крутящего момента на передний мост осуществляется цепным приводом, а понижение планетарной передачей. Таким образом автомобиль имеет постоянный задний привод, с жестко подключаемым передним. Работа раздаточной коробки не вызывает каких-либо нареканий. Вполне современный агрегат, хотя всё же хотелось бы иметь постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. К хорошему привыкаешь быстро, а отвыкать тяжело. Вот я до сих пор не могу привыкнуть к передвижению на заднеприводном автомобиле после полноприводного. Постоянно приходится себя сдерживать, чтоб не пустить автомобиль в букс при разгоне.

Крутящий момент с раздаточной коробки передаётся на два неразрезных моста посредством карданных валов. Карданные валы имеют необслуживаемые крестовины и закрытую шлицевую часть. И то и другое после TLC выглядит явным прогрессом. Вопрос с ресурсом таких карданных валов пока остаётся открытым.
В мостах установлены главные пары с коэффициентом 4,625. Штатная трансмиссия к сожалению не имеет блокировок дифференциалов. В планах установка пневматических блокировок, но это когда решу вопрос с гарантией и обзаведусь достаточным количеством финансов. В теории неразрезные мосты имеют более защищённую конструкцию по сравнению с многорычажной подвеской, но на практике своих конструктивных проблем тоже хватает.

Передний мост установлен на зависимую, пружинную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска выполнена на двух рычагах типа «клюшка» и тяге панара. Для заднего моста использована зависимая подвеска, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сразу скажу, что такая подвеска после многорычажки с пневмобалонами на предыдущей машине кажется полнейшим анахронизмом. Отсюда и совсем другие ощущения при движении. Возможно разницу добавляют и штатные амортизаторы в сравнении с тюнингом от OME. Пустой УАЗ идёт жёстко и при этом избыточно упруго. Наиболее близкая ассоциация напрашивается с хорошо накачанным мячом. Как поведёт себя подвеска при большой загрузке не знаю. Пока довелось возить

Читайте также  Устройство трансмиссии с вариатором

120 кг. в багажнике. Существенных изменений при этом не ощутил. Вся надежда на то, что на грунте недостатки подвески УАЗа превратятся в её преимущества.

УАЗ Патриот

  • Авто
  • УАЗ
  • Патриот

УАЗ Патриот был представлен на автосалоне MIMS 2003 и уже в 2005 году поступил в продажу. Этот внедорожник под индексом 3163 по сути является наследником модели Симбир или 3162. За время производства машина подвергалась постоянной модернизации с парой рестайлингов.

К семейству UAZ также относят модели: Профи.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации UAZ Patriot

Дорестайлинговая версия с многочисленными изменениями производилась с 2005 по 2014 год.

2.7 л ЗМЗ 40904 128 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.7 л ЗМЗ 40905 128 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.3 л Iveco F1A 116 л.с. 270 Нм и 5-мкпп Dymos
2.3 л ЗМЗ 40905 114 л.с. 270 Нм и 5-мкпп Dymos

Внедорожник после своего первого рестайлинга выпускался недолго только с 2014 по 2016 год.

2.7 л ЗМЗ 40906 135 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.3 л ЗМЗ 51432 114 л.с. 270 Нм и 5-мкпп Dymos

После второго рестайлинга 2016 года внедорожник с рядом изменений выпускается до сих пор.

2.7 л ЗМЗ 40906 135 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.7 л ЗМЗ ПРО 150 л.с. 235 Нм и 5-мкпп Dymos
2.7 л ЗМЗ ПРО 150 л.с. 235 Нм и 6-акпп 6L50

У нас на сайте есть отдельный и подробный материал про все двигатели УАЗ Патриот

На нашем портале есть и весьма подробный материал про все коробки УАЗ Патриот

Самая большая подборка мануалов для моделей УАЗ выложена на сайте UAZbuka

Подробная история данного внедорожника со всеми изменениями находится тут

Обо всех основных неисправностях Патриот рассказано в статье портала Drom.ru

ОБНОВЛЕННЫЙ УАЗ ПАТРИОТ 2019. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

  • Технические характеристики УАЗ Патриот 2.7 литра 4х4 с 5-мкпп

    Мощность мотора 135 л.с.
    Крутящий момент 217 Нм
    Разгон до 100 км/ч 20 с
    Макс. скорость 150 км/ч
    Тип топлива АИ-92
    Расход в городе 14 л
    Расход по трассе 11.5 л
    Смешанный расход 12.6 л
    Объем бака 68 л
    Объем багажника 1130 л

    Недостатки, поломки и проблемы УАЗ Патриот

    Кузов является самым слабым местом внедорожника, без должного ухода гниет быстро. Лакокрасочное покрытие особой стойкостью не отличается, но в 2014 году его улучшили. Еще здесь часто провисают двери, ломаются ручки и замки, а также текут оба бензобака.

    Салон за время выпуска пару раз меняли полностью, но главные проблемы оставались: скрипы, сверчки, отказы по электрике, плохая шумоизоляция, эргономические просчеты.

    Основным агрегатом этого внедорожника всегда был ЗМЗ 409 в разных модификациях. Этот мотор постоянно модернизировался, но мы перечислим проблемы всех его версий: быстрый износ упорных полуколец распредвалов, частые течи масла, а также антифриза, слабый гидронатяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь нередко вытягивается и даже рвется.

    С 2008 по 2012 годы на ряд версий ставился 2,3-литровый итальянский дизель Iveco F1A. Двигатель весьма надежный, но шумный и с очень недешевым сервисом и запчастями.

    В 2012 году его заменил отечественный турбодизель ЗМЗ 51432 аналогичный по объему. Этот силовой агрегат постоянно подводило качество изготовления некоторых его узлов: отказывал масляный насос, рвалась слабая цепь ГРМ и выпадали заглушки коленвала.

    Большая часть Патриотов оснащены корейской 5-ступенчатой механикой Hyundai Dymos. Узел довольно надежный, периодически случаются лишь течи сальника вторичного вала. Первые годы с завода шло очень слабое сцепление, порой его не хватало и на 20 000 км.

    Автомат Punch Powerglide 6L50 только начали ставить и о надежности информации нету.

    Раздаточных коробок тут было три вида, перечислим их в порядке появления на машине: УАЗ-31631-1800020-10, Hyundai Dymos (31638-1800020) и Divgi Warner (TZ-94-000-003-A). Чаще всего владельцы жалуются на гул, течи смазки, у корейца еще и растяжение цепи.

    Основные проблемы по ходовой части этого внедорожника доставляет шкворневой узел: там попросту разбивает вкладыши, причем их ресурс иногда составляет всего 10 000 км. Также тут недолго служат передние амортизаторы, рулевые тяги и сайлентблоки рессор.

    Тормоза здесь не очень эффективные, но плохо не это, а то что можно остаться без них: тормозные трубки лопаются, диски трескаются, а шток вакуумного усилителя клинит.

    Рулевое управление требует привыкания, а еще рейка очень быстро начинает люфтить.

    УАЗ Патриот — российского в нем все меньше, но становится ли он лучше?

    Иностранные фирмы из кожи вон лезут, чтобы увеличить степень локализации своих машин российской сборки. А УАЗ Патриот — обратный пример: российского в нем все меньше и меньше! Теперь к корейской коробке передач добавилась «раздатка» Dymos с электромеханическим управлением — и… Насколько лучше стал «антилокализованный» Патриот?

    Чу, есть эффект! Меньше вибраций, тише гул. Первый круг по грунтовой трассе под Ульяновском я проехал на дореформенном Патриоте: шестерни воют, к рычагу управления раздаточной коробкой нужно прикладывать истинно мужские усилия, понижающая передача включается только с помощью такой-то матери… А уж выбивание передачи в «раздатке» давно стало фамильной чертой уазиков. Эта трансмиссия родом из шестидесятых годов — агрегат с шестеренчатой передачей подводимого момента на обе оси впервые появился на УАЗе-469. Единственная значительная модернизация произошла уже в XXI веке, когда вместо прямозубых шестерен появились менее шумные косозубые.

    И вот — революция! Коробка передач корейской компании Dymos ставилась на Патриот с самого начала, а теперь уазовцы подобрали из ассортимента этой же фирмы и «раздатку» — почти такая же применялась на Kia Sorento первого поколения. Для УАЗа агрегат пришлось переработать и «упаковать» в новый картер: карданный вал к передним колесам у ульяновских машин идет справа от силового агрегата, а не слева, как у «корейца». Но поставлять «раздатки» будут вовсе не из Кореи, а из Китая, где у фирмы Dymos есть свой завод.

    Момент на переднюю ось передается с помощью цепи, поэтому корейская «раздатка» оказалась заметно крупнее отечественной и для нее пришлось переделывать панель пола. Видимая часть айсберга — новый кожух центрального тоннеля в салоне, на котором красуется вращающийся селектор управления. Режимов работы, как и прежде, три: задний привод (2H), полный привод (4H) и полный привод с включенной «понижайкой» (4L).

    И никакого рычага! Переключаться между задним и полным приводом можно в движении, а вот включить демультипликатор — только на стоящей машине, с переведенной в нейтраль коробкой передач и выжатой педалью сцепления. Затем нужно повернуть шайбу-селектор до упора вправо и подержать так три секунды. Держу, отпускаю и… ничего не происходит — в комбинации приборов все еще светится пиктограмма «4H». И только спустя еще три секунды, когда я уже вновь потянулся к селектору, ее сменяет надпись «4L». Есть и другой неприятный момент: если при штурме бездорожья с включенной «понижайкой» водитель не рассчитал тягу и заглушил мотор, то после его запуска «раздатка» автоматически переходит в режим 4H. Словом, над настройкой управляющей электроники уазовцам еще нужно поработать.

    Зато с новой «раздаткой» Патриот стал не только комфортнее, но и проходимее: передаточное отношение демультипликатора увеличено на треть — с 1,94 до 2,56. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: электронный блок и электромотор переключения передач установлены снаружи, на картере «раздатки», и лишены какой-либо защиты — долго ли они протянут при штурме болот, смогут ли противостоять дорожным реагентам? Уазовцы, конечно, уверяют, что никаких проб­лем не будет, и с гордостью добавляют про увеличенный вдвое интервал между сменами масла в «раздатке» — каждые 80 тысяч километров.

    Кстати, Патриот с «родной» трансмиссией пока остается в производственной программе — это простейшая комплектация Welcome за 499 тысяч рублей. Такие машины выпускают на заказ, спрос на них невелик (за три месяца продано лишь 30 внедорожников), но уазовцы все же сделали «производственный запас» из трехсот дореформенных кузовов.

    Вместе с корейской «раздаткой» Патриот обзавелся и другими нововведениями. Кнопки электростеклоподъемников пере­ехали на дверные подлокотники, появилась новая панель потолка, а в списке опций теперь значатся подогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла. Увы, есть и упрощения: например, исчезли газовые пружины капота — вместо них теперь обычный металлический пруток.

    Читайте также  Шум трансмиссии дастер что делать

    Хорошо хоть цены не изменились: от 568 тысяч рублей за версию Classic с бензиновым мотором до 755 тысяч рублей за дизельный Патриот Limited. Но и здесь уазовские маркетологи пошли на хитрость — наценка за все обновления была заложена еще при январском повышении цен, а на дореформенные Патриоты теперь действует 15-тысячная скидка.

    Что дальше? Уже в начале следующего года УАЗ обещает внедрить катафорезную технологию грунтования кузовов Патриота и Хантера вместо древнего анафореза — это должно значительно улучшить коррозионную стойкость. Чуть позже будет изменена и технология окраски рам.

    Одновременно идут работы по повышению качества сборки и уменьшению себестоимости уазиков. По словам заводчан, огромные ресурсы для этого скрыты в оптимизации логистики и технологии производства, ведь все это сохранилось еще с советских времен, когда УАЗ работал в первую очередь на «оборонку» и об эффективности никто особо не задумывался. Например, сейчас идет перенос некоторых производств из дальних уголков завода ближе к сборочному конвейеру, чтобы сократить время и затраты на доставку комплектующих, а цеха штамповки и сварки должны стать компактнее.

    В следующем году «патриотическое» семейство впервые подвергнется рестайлингу — изменятся наружные панели кузова и светотехника, а бамперы будут крепиться не к раме, а к кузову. Появится четырехканальная АБС Bosch девятого поколения (сейчас — трехканальная восьмого поколения), CAN-шина и новые сиденья с креплениями Isofix. А на 2015 год запланирована модернизация шасси, установка единого бензобака, «автомата»… Последний, как вы понимаете, тоже не российского происхождения, как и многие другие новые комплектующие.

    Но что поделать, если зарубежные поставщики предлагают лучшее соотношение цены и качества по сравнению с отечественными компаниями? Например, пару лет назад на Патриоты начали было устанавливать сцепление ЗМЗ вместо немецкого LuK, но после множества рекламаций были вынуждены вернуться к прежнему варианту. И если в самом начале, в 2005 году, Патриот имел 20% импортных комплектующих, включая те, что формально собраны в России, но из привозных деталей (коробка передач, передняя панель, комбинация приборов, фары, гидроусилитель руля, сцепление, навесное оборудование двигателя и многое другое), то потом появились АБС Bosch, кондиционер Delphi, сиденья Dawnsco, аудиосистема с китайской начинкой. И вот итог: в стоимостном выражении УАЗ Патриот в сегодняшнем виде локализован только на 50%. Меньше, чем изначально иностранные Renault Logan/Sandero (72%), Duster и Лада Ларгус (по 64%)! А схожую с Патриотом степень локализации имеют Hyundai Solaris, Kia Rio и Nissan Almera.

    Правда, новый двигатель, как обещают в Ульяновске, будет отечественной марки ЗМЗ — бензиновая двухлитровая «четверка» с турбонаддувом. Ведь, постепенно модернизируясь, Патриот проживет на конвейере как минимум до 2020 года. Но на заводе уже разрабатывают более компактный безрамный полноприводник на заимствованной платформе. Его обещают показать через пару-тройку лет, но это будет уже совсем другой УАЗ. И степень его локализации наверняка окажется еще ниже.

    Коробка передач УАЗ Патриот

    Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.

    Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

    На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

    На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

    • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
    • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

    Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

    Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

    Разборка КПП

    Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

    1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
    2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
    3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
    4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
    5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
    6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
    7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
    8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
    9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
    10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
    11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

    КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

    Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

    Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

    К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

    Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.

    Причины поломки раздаточной коробки

    Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

    1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
    2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
    3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
    4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

    В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

    Для уточнения причины появления сообщения проводится компьютерная диагностика.

    Профилактика и ремонт КПП

    В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

    Читайте также  Управление трансмиссией ленд крузер 100

    Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

    Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

    Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

    1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
    2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
    3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
    4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
    5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
    6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

    Алгоритм разборки коробки Dymos

    Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

    На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

    При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

    УАЗ Патриот — обновленный внедорожник российского автопрома

    Не секрет, что отечественные производители автомобилей пытаются, вот уже на протяжении многих лет, сделать что-то по-настоящему стоящее. Именно УАЗ Патриот является той моделью, которая за все время эксплуатации получила от потребителей очень неплохие отзывы. Этому способствуют технические характеристики УАЗ Патриот.

    Ульяновский завод стабильно выпускает автомобили с 2005 года. За это время он претерпел несколько обновлений. Надежность, как и техническая начинка улучшена. В 2015 году компания представила новую версию автомобиля. В некоторых аспектах УАЗ Патриот изменился существенно, но в целом, остался прежним. К тому же, машина отлично поддается тюнингу.

    Новый Патриот: в ногу со временем

    Кузов внедорожника вызывает сейчас наибольшие споры и трения у владельцев. Обновленный его вариант больше ругают, чем хвалят. Другое мнение на этот счет имеется у компании. Вся причина такого апгрейда кроется в существенно больших габаритах автомобиля. Поэтому инженеры должны были провести надлежащую оптимизацию. Неопускаемые стекла на машине теперь будут вклеенными. На первый взгляд такое выполнение повысит целостность всего кузова, однако остаются вопросы к сохранности самих стекол, так как лишний перекос может привести к трещинам. Если к стеклам есть вопросы, то прочные литые диски придают машине более основательный вид. Решетка радиатора осталась прежней. Изменили фары главного света. Как утверждают пользователи, поначалу к такому выполнению будет нелегко привыкнуть, однако со временем это начинает нравиться.

    Благодаря отличной грузоподъемности, УАЗ Патриот можно загрузить без преувеличения до 1 тонны. Этому способствуют мощные задние рессоры.

    К интерьеру вопросов куда меньше. В первую очередь в глаза бросается существенно укороченный рычаг для переключения передач. Обновленный Патриот характеризуется намного большей вместимостью, что не может не радовать. Центральная панель смотрится весьма эффектно. Обивка салона выполнена из очень качественного материала. Если сложить задний ряд кресел, то багажник выглядит более чем просторным. Вкупе с грузоподъемностью в 600 кг, это позволяет перевозить тяжелые крупногабаритные вещи. Большим плюсом стало появление новой мультимедийной системы. Вместе с усовершенствованной системой шумоизоляции и «продвинутым» обогревом салона находиться внутри обновленного УАЗа стало весьма комфортно.

    Технические характеристики: инновации в сочетании с мощностью

    Двигатели: несколько вариантов на выбор покупателю

    Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
    Двигатель бензиновый инжекторный V = 2,7 л ЗМЗ-40905, Евро-4 дизельный ЗМЗ-51432 с системой впрыска Bosch Common Rail, Евро-4
    Топливо бензин с октановым числом не менее 92 дизельное топливо
    Рабочий объем, л 2,693 2,235
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) 128 (94,1) при 4600 об/мин 113,5 (83,5) при 3500 об/мин
    Максимальный крутящий момент, Н·м 209,7 при 2500 об/мин 270 при 1800…2800 об/мин
    Колесная формула 4 х 4
    Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
    Раздаточная коробка 2-ступенчатая с электрическим приводом (передаточное число пониженной передачи i=2,542)
    Передаточное отношение главной пары i=4,11 i=4,625
    Привод остоянный задний, с жестко подключаемым передним

    Эти два варианта двигателей выделяются неплохой мощностью. К тому же крутящий момент уже на малых оборотах действительно впечатляет. Новый УАЗ таким образом не ощутит проблем на старте движения как в городских условиях, так и за городом.

    Дизельный вариант состоит более чем из ста деталей. В нем применена система подачи топлива common rail, которая снискала огромную популярность на западе. Бензиновый двигатель знаменит своей неприхотливостью к топливу и надежностью.

    Привод

    В первую очередь следует выделить апгрейд новой системы питания автомобиля. Подачу топлива модернизировали, что позитивно отразилось на производительности движка и его экономии. Емкость бака возросла до 90 литров. Таким образом, заправив бак, вы сможете преодолеть расстояние до 700 км.

    Узнайте больше про возможности тюнинга УАЗ Патриот из этой статьи. Информацию про комплектации и цены УАЗ Патриот можно прочитать здесь.

    Раздаточная коробка полностью заменена на корейскую Хендай, хотя сама КПП осталась прежней. В механической «пятиступке» произошли интересные изменения. Трансмиссия вообще была далеко не сильной стороной Патриота. Раньше, в случае выключения зажигания, отключалась автоматически и пониженная передача. Теперь такой оплошности нет. Полный привод и вся его работа полностью контролируется водителем.

    Хотя здесь есть и другая сторона медали. Ход подвески ограничился, ввиду установки заднего стабилизатора. Диагональное вывешивание более вероятно, так как межколесной блокировкой УАЗ до сих пор не обзавелся.

    Безопасность

    Радикальных изменений в этом плане не последовало.

    Странно, но в обновленном УАЗ как и в прошлых модификациях по-прежнему отсутствуют подушки безопасности, что, естественно, является большим минусом. В прошлом эту проблему обещали решить до конца 2014 года. Патриот планировалось оснастить двумя штатными подушками безопасности.

    Обновленный Патриот 2015 года имеет следующие системы безопасности:

    • полная комплектация ремней безопасности;
    • иммобилайзер;
    • каждые двери имеют электрическую блокировку;
    • Isofix – система крепления детских кресел сзади;
    • антиблокировочная система тормозов;
    • подогрев лобового стекла;
    • дневные ходовые огни в светодиодном выполнении.

    Заключение: наиболее целесообразнее покупать Патриот с дизельным движком, так как вы существенно сэкономите на горючем. Особенно это будет видно на трассе. К тому же бензиновый агрегат ненамного превосходит по мощности дизель. Благодаря утонченным формам кузова новый УАЗ 2015 года можно по своему вкусу оптимизировать с помощью тюнинга.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: