Управление трансмиссией land cruiser 200
Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200
Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200 и мануал по бортовым системам: аудиосистеме, навигации, магнитоле и голосовому управлению. Здесь можно читать инструкции или скачать их в pdf.
Руководство по эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200
Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: магнитола, система навигации, аудиосистема
Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: содержание
Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: переключатели
Тойота Ленд Крузер 200: инструкция по эксплуатации системы безопасности
Передние подушки безопасности, согласно руководству по эксплуатации Ленд Крузер 200, сработают, если сила столкновения превысит силу удара автомобиля о недеформируемую стену на скорости 20-30 км/ч. Однако, это не значит, что подушки сработает в случае любого удара на указанной скорости. Сигнальная скорость может быть увеличена в случае, если машина врезается в объект, который поддается смещению или деформации, а также если капот подминается под препятствие, например, под прицеп фуры.
Инструкция по эксплуатации Ленд Крузер 200 приводит такие данные: боковые шторки и подушки безопасности активируются при боковом ударе, силой, аналогичной силе при столкновении с автомобилем, весом 1,5 тонны, на скорости 20-30 км в час, а также при сильном лобовом ударе.
Также боковые шторки срабатывают, если автомобиль перевернулся.
Однако, средства безопасности могут активироваться не только в случае столкновения, а и в таких ситуациях:
- Удар о бордюр или другое низкое препятствие.
- Провал в большую яму или перелет через нее.
- «Прыжок» автомобиля со ступеньки и жесткое приземление.
- Боковые защитные шторки могут активироваться, если левый или правый ряд колес оторвется от земли и появится риск опрокидывания машины.
- Если в заносе автомобиль ударится боком о препятствие.
Мануал Toyota Land Cruiser 200: ситуации, в которых подушки безопасности не срабатывают
Ситуации, в которых передние подушки безопасности не срабатывают:
- Боковой удар.
- Удар сзади.
- Переворот машины.
Ситуации, в которых боковые подушки и шторки не активируются:
- Боковой удар, который приходится не на зону салона.
- Боковой удар под острым углом.
- Удар сзади.
Боковые шторки срабатывают, если автомобиль переворачивается через бок и не срабатывают, если через переднюю или заднюю часть.
Если дети ездят на переднем сидении в автокресле, отключите подушку безопасности перед ними.
Управление трансмиссией land cruiser 200
Eugenio,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
Feb 2004 — Feb 2020
В продолжении темы полного привода — об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.
2.1. Постоянный полный привод |
2.1.1. Схема Multi-Mode |
Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее — «отключаемый») передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах — 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.
На современных моделях система дополняется функциями «AUTO LSD» (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и «A-TRAC» (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).
2.1.2. Схема Full-Time V |
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.
«+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.
2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four) |
Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).
«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)
2.1.4. Схема Torsen |
Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD — с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями — 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.
2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock) |
Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42.
2.2. Подключаемый полный привод |
2.2.1. Схема Part-Time — Hub |
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.
Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.
«+» Относительная простота конструкции, понижающая передача.
«-» Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические — далеки от идеала по надежности и живучести.
2.2.2. Схема Part-Time — ADD |
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.
Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта, DR — понижающая передача.
1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ
ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.
ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ
Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р. Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль.
ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА
1. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р (стоянка) в положения R (задний ход), D (движение вперед) или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.
2. Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.
Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.
Для перемещения рычага селектора:
Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза.
Нажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора.
Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ
Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.
Р (стоянка)
В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.
R (задний ход)
Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.
Используйте данное положение для движения задним ходом.
N (нейтральная передача)
В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.
D (движение вперед)
Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)
• Когда рычаг селектора находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.
• Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.
ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)
При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Подробнее см. ниже.
РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
• Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения), АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.
• В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу.
• Переключайте передачи вверх и вниз последовательно:
1 -я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача 6-я передача
— Для включения более высокой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх) (переключение на более высокую передачу).
— Для включения более низкой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «-» (вниз) (переключение на более низкую передачу).
— Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.
— В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.
— Если в режиме ручного переключения передач частота вращения коленчатого вала двигателя приближается к опасной зоне, коробка передач может автоматически переключиться на более высокую передачу. Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится.
ДОПУСТИМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ
• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или требуется ускорение автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.
• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).
При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.
• Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.
Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:
Toyota Land Cruiser 200 – гигантомания
Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 объемом 4,7 л / 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л / 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).
TLC 200 (2007-2012)
Кроме России Ленд Крузер активно продавался в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользовалась дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагался исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока был доступен весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 объемом 4,0 л / 243-271 л.с. (1GR-FE).
Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских «двухсоток».
Двигатели
Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ (17 000 рублей плюс 8000 рублей за работу). Преемник объемом 4,6 л получил надежный привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л сетуют лишь на появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин.
Турбодизель 4,5 л также имеет надежный цепной привод ГРМ. А вот сам двигатель не столь безупречный.
Версии дизельных моторов 2008-2010 года нередко грешили «масложором» после 80-100 тыс. км — до 1,5-2 л на 5000 км (владельцы немецких автомобилей улыбнулись). Такой масляный аппетит сравнительно небольшой, но данный турбодизель вообще не склонен к расходу масла. Причина бед крылась в вакуумной помпе усилителя тормозов. Нарушалась герметичность, и помпа нагнетала воздух в картер двигателя, повышая внутреннее давление. Избыточное давление способствовало повышенному расходу масла, в том числе и через турбонагнетатель. Позже, во второй половине 2010 года, конструктивный дефект устранили. Стоимость нового «вакуумника» у дилеров около 20-22 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 5000 рублей. В «магазинах» вакуумная помпа дешевле — около 15-18 тыс. рублей.
TLC 200 (2012-2015)
После 80-120 тыс. км нередко начинала свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 000 рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.
Блок управления турбонагнетателями расположен в правом подкрылке. Со временем там скапливается грязь и влага, что вызывает сбои в работе блока.
Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1500 рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога — 300-500 рублей.
Некачественное топливо ожидаемо сказывается и на ресурсе топливных форсунок. Обычно они выхаживают не менее 200-250 тыс. км. Новая форсунка обойдется в 25-30 тыс. рублей.
Спустя 150-200 тыс. км необходима очистка системы EGR от накопившейся сажи.
К сожалению, ряд дизельных моторов потребовал замены или капитального ремонта. В отдельных случаях 1VD-FTV погибал из-за беспечности владельцев. Способствовали износу и неисправные форсунки. Кроме того, бытует мнение, что жизнь мотору сокращает обилие сажи, попадающей через систему EGR.
Нередко беда случалась из-за повреждения перфорированной трубки стакана масляного фильтра. Она отваливалась при замене фильтра. Неопытные механики, решали, что можно обойтись и без нее, поэтому просто выкидывали «лишнюю» деталь. В результате при закручивании крышки фильтр деформировался, что увеличивало его внутреннее сопротивление, и снижало пропускную способность. Давление масла падало, и двигатель вскоре заклинивал. Примечательно, что роковую ошибку совершали даже механики официальных сервисов. Стоимость восстановительного ремонта составит 400-500 тыс. рублей. Контрактный двигатель меньше чем за 400 000 рублей не найти.
Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6000 рублей, на стороне – около 5000 рублей.
Спустя 200-250 тыс. км может потечь радиатор системы охлаждения (23 000 рублей за аналог).
Трансмиссия
Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.
Неисправные крестовины карданного вала вызывают и вибрации.
Сам «автомат» проблем не доставляет.
TLC 200 (2012-2015)
Ходовая
В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости — после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинали гудеть передние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.
Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивался после 30-40 тыс. км, а его источник — шлицевое соединение рулевого вала. В некоторых случаях «официалы» прибегали к замене рулевой колонки, но вскоре стук появлялся снова. Затем его изгоняли установкой прижимных шайб после стопорной пружины. Но и это оказалось не панацеей. Впоследствии, «умельцы» придумали компенсатор люфта.
По прошествии 200-250 тыс. км начинает стучать и рулевая рейка. Причина — износ правой опорной втулки. Стоимость новой рейки — около 20 000 рублей.
После 100-150 тыс. км встречается закисание задних суппортов и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
На первых Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже места крепления противотуманок были доработаны. При обращении с проблемой дилеры меняли бампер целиком.
На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, на раме зачастую обнаруживаются очаги коррозии. Конечно же, рама быстро «не сгниет» — для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет. Рыжие пятна на возрастных экземплярах можно обнаружить под дверными ручками и возле дверных петель. Коррозия может атаковать крепления передних крыльев.
Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает до грунта краску на нижней створке.
Нередки проблемы и с замком двери багажника (после 30-60 тыс. км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, включается свет в салоне, или сбоит штатная сигнализация. Кроме того, замок перестает срабатывать из-за неисправной кнопки — окисляются контакты из-за попадания влаги. Кнопку приходится ремонтировать либо менять (2-4 тыс. рублей).
TLC 200 (2012-2015)
В салоне со временем обтираются покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.
Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров появлялась складка: сворачивалась в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняли обивку: 40 000 рублей по заказ-наряду.
После 100-120 тыс. км нередко начинал свистеть моторчик печки: изнашивались втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе просили еще около 5000 рублей. Некоторым мастерам удавалось подобрать аналогичные втулки. В таком случае стоимость ремонта сокращалась до 3-5 тыс. рублей.
Некоторые владельцы в зимние морозы сталкивались с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дул холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решали заменой радиатора отопителя. После замены радиатора, нередко удавалось победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.
Систематических «глюков» электрики не зафиксировано.
Отказ датчиков парковки обычно вызван повреждением проводки под днищем, коррозией контактов разъема либо неисправностью самого датчика (2-4 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчает проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но особенно озадачивают инциденты с дизельным двигателем.
Как устроен «Ленд Крузер»: особенности внедорожника
По итогам первого квартала Land Cruiser 200 вошел в Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. Чтобы понять, в чем секрет успеха легендарного внедорожника Toyota, мы решили разобраться в его конструктивных особенностях
С точки зрения маркетинга Land Cruiser 200 выбивается из общей колеи: тойотовские внедорожники до последнего держатся своих корней. Причем ни рост цен, ни появление весьма серьезных конкурентов почти не влияют на рыночный спрос «Ленд Крузеров». Залог успеха российских продаж — с одной стороны, консервативность постоянных клиентов марки, а с другой — умение японской компании этим требованиям соответствовать. Ведь покупая «Ленд Крузер», новый владелец в первую очередь рассчитывает на неприхотливую и «бесперебойную» жизнь своего железного коня. Фактор надежности, кстати, подтверждают и многочисленные рейтинги, и отзывы владельцев и работников сервис-центров: при должном обслуживании LC проживет очень и очень долго. Так, согласно статистике, внедорожник занимает одну из лидирующих позиций рейтинга по времени владения автомобилем: средний срок владения этой моделью составляет около 7 лет. Впрочем, когда придет черед его продавать, то и с этим проблем не возникнет: Land Cruiser, как и другие модели марки, обладает наибольшей ликвидностью на нашем рынке. В отличие от конкурентов, японцы не спешат отказываться от атмосферных бензиновых моторов, проверенных турбодизелей, классических схем полного привода и рамной конструкции кузовов. А ведь это все влияет на проходимость и выносливость машин в условиях нашего бездорожья.
Конечно, у рамного кузова, традиционных моторов и классического полного привода есть ряд недостатков, но именно эти особенности больше всего и ценят в LC 200
По поводу целесообразности применения рамной конструкции в джиперских кругах до сих пор ведутся споры, причем небезосновательные: рама действительно имеет определенные недостатки. Например, рамный кузов, как правило, тяжелее несущего, а его центр тяжести выше, что приводит к повышенному расходу топлива и ухудшению управляемости. Но когда речь заходит о проходимости, надежности и выносливости, рамные автомобили свое отыгрывают: за счет толстых и прочных стенок рама гораздо легче переносит длительные нагрузки, а также препятствует повреждению силовых агрегатов и элементов кузова на тяжелом офф-роуде. Тяжелый кузов, кстати, прежде доставлял владельцам проблемы совершенного другого характера — быстро изнашивались тормозные механизмы, причем как колодки, так и диски. Сейчас, как уверяют специалисты Toyota, диаметр передних тормозных дисков увеличили с 340 до 354 мм и доработали гидравлику. Лично у меня к эффективности новых тормозов претензий никаких, а насчет выносливости — покажет время.
Что касается ходовой, то известно, что сама по себе мостовая зависимая подвеска обеспечивает максимальную артикуляцию осей, но имеет ряд недостатков: большие неподрессоренные массы, неважная управляемость и низкий уровень комфорта. Независимая подвеска лишена этих нюансов, однако невозможность установки длинных рычагов делает трудноосуществимым ее большие ходы. Именно поэтому многие автопроизводители в свое время пришли к некому «среднему арифметическому», используя мост только сзади: таким образом можно было сохранить маневренность автомобиля на приемлемом уровне, не сильно ухудшив общую артикуляцию осей. А ход подвески Land Cruiser 200, даже с учетом отсутствия спереди моста, поистине колоссальный и достигает 600 мм (для сравнения, легенда английской оффроуд-школы в лице мостового «Дефендера» имеет показатель 545 мм). В итоге передвигаться по нашей глубинке на «крузаке» одно удовольствие, ибо энергоемкость подвесок — неисчерпаемая. Но скоростью в виражах лучше не увлекаться: мчит «Тойота» хоть и мягко, но валко.
Проверенные технологии неплохо дружат с современной электроникой: камеры кругового обзора, к примеру, порой и впрямь выручают
К слову, и с другими геометрическими параметрами у LC 200 все в порядке: углы въезда, съезда и рампы составляют приличные 32°, 24° и 25°, а углы преодолеваемого подъема и опрокидывания — 45° и 44° соответственно. Все это, учитывая неплохой дорожный просвет в 23 см, позволяет «двухсотке» чувствовать себя в условиях наших буераков как рыба в воде.
Не отказываются японцы и от классических силовых агрегатов. Особенно хорош 249-сильный турбодизель 1VD-FTV с двойным турбонаддувом, который был недавно обновлен: чтобы уложиться в нормы Евро-5, тойотовцам пришлось установить два сажевых фильтра в выпускном тракте. После этого, кстати, и появилась непонятная кнопка, расположенная на блоке управления слева от руля: она отвечает за прожиг сажевых фильтров, что особенно актуально в городских условиях (при езде на крейсерских трассовых скоростях система запускается автоматически). Расход топлива с новым мотором сильно не изменился: при активной езде LC расходует под 20 л на 100 км, но в смешанном цикле мне удавалось удерживать этот показатель на уровне 14–15 л.
Во главе внедорожного арсенала — продвинутая система Multi-Terrain Sense
Полный привод здесь все так же работает за счет механического «Торсена»: по умолчанию момент делится в соотношении 40:60, но в зависимости от условий может быть перераспределен в ту или иную сторону. Благо, его можно и жестко заблокировать, чего не скажешь про задний мост — опциональная блокировка для нашего рынка недоступна. Зато сохранилась «понижайка» с передаточным отношением 2,618. Все это вместе с проверенным 6-ступенчатым автоматом позволяет пилоту чувствовать себя действительно непринужденно. Хорош «Ленд Крузер» и в своем умении совмещать проверенные технологии с продвинутыми электронными помощниками. Из новинок — функция «прозрачного капота»: камера в решетке радиатора записывает картинку перед машиной, после чего на центральном экране как бы в реальном времени отображается и ситуация под днищем, и угол поворота передних колес. Также на экран можно вывести картинку кругового обзора с четырех камер — удобно как, скажем, в густом лесу, так и на парковке. К внедорожной системе Multi-Terrain Sense, которая появилась еще на дорестайлинговой «двухсотке», претензий никаких: жонглирует моментом противобуксовочной системы в зависимости от выбранного режима безукоризненно. А вот услугами пятискоростного офф-роуд круиз-контроля Crawl Control и системы Turn Assist, которая для сокращения радиуса поворота затормаживает заднее «внутреннее» колесо, я, как и большинство пользователей, так и не воспользовался — не было повода.
Toyota LC200: Путь к вершине
Андрей Волощенко
Новое поколение Toyota Land Cruiser… Способна ли «двухсотка» на что-то такое, что было не по силам предшественнице? Или это все тот же автомобиль, но в новой «обертке»? Чтобы ответить на эти вопросы, отправимся на Канары – остров Фуэртэвентура, но не на белоснежные песчаные пляжи, а в горы.
Наш тест напоминал вторжение на скалистый остров, известный своими песчаными пляжами. Остров небольшой – в длину чуть более ста километров. На нем машин не так уж много. А таких громадин, как новая «двухсотка», вовсе нет. И вдруг – целый конвой из десятка таких великанов! «Двухсотка» по сравнению с предыдущим поколением Land Cruiser выросла на 6 см в длину и лишь немного не дотягивает до пяти метров. Богатырский облик машины подчеркивает и новый дизайн. Кузов автомобиля стал более округлым и по виду напоминает «взрослый» большой RAV-4. Стилистика машины теперь менее внедорожная. В первую очередь бросается в глаза, что у новинки нет не только пластикового обвеса по нижней части кузова, как у «сотки», но даже обычных молдингов. Что поделаешь, дань модным «чистым формам», хотя платить за это придется не только более частыми заездами на мойку, но и поцарапанным ветками кузовом.
Эволюция
Перемены и нововведения в Land Cruiser не коснулись монументальности, за которую модель любят и уважают. Это заметно не только во внешности, где доминируют крупные фары и огромная решетка радиатора. Такое же впечатление остается от салона. Высокий порог, огромная дверь и богатое оснащение настраивают на хозяйский лад и понимание того, что все в твоих руках. Кстати, о них. Ручка отпирания двери в LC200 рассчитана на настоящую мужскую руку. Да нет же – ручищу! Ее можно ухватить всей пятерней.
Внешность новой Toyota Land Cruiser 200 cтала менее внедорожной. С кузова исчезли защитный пластиковый обвеc и молдинги.
На дефицит места и в предыдущем поколении жаловаться не приходилось, а уж в новом – более чем просторно. Наша машина была семиместной, но есть и пятиместные (дешевле на 3450 евро). В Украину поставляются только автомобили в богатом исполнении VX – с кожаной обивкой салона и электроприводами регулировок передних сидений.
Даже при самой жуткой тряске на камнях и проезде с вывешиванием колес, где раму крутило и гнуло под весом машины, салон оставался безмолвным. Ни скрипов панелей, ни стука креплений тяжеленных сидений второго и третьего рядов. Достойно уважения.
Бензин или дизель?
Технически новая машина – продукт эволюции «сотки». Действительно, зачем радикально менять то, что всем так нравилось? Именно поэтому основополагающие технические решения оставили неизменными. Кузов установлен на рамное шасси. Подвеска передних колес независимая, а задняя – с неразрезным мостом. Правда, передние колеса новинки вместо торсионов получили пружины, в результате чего Land Cruiser стал комфортнее на ходу. C той же целью в качестве базового оснащения «двухсотку» оборудовали системой активного регулирования жесткости подвески.
Под капотом, как и полагается, мотор V8. И не важно, это бензиновый 4,7 л или турбодизель 4,5 л. Ведь последний тоже будет официально поставляться к нам. Правда, для украинского рынка его адаптируют, и он станет спокойнее относиться к качеству нашего дизтоплива, но и соответствовать будет менее строгим нормам Евро 3. Что интересно, в гамме модификаций не бензиновый, а дизельный мотор проворнее. У него на 10 км/ч больше максимальная скорость и на целую секунду меньше занимает разгон до 100 км/ч. Я уж молчу о расходе топлива. Конечно, владельцев Land Cruiser этим не испугать, но появляется реальная возможность сравнить и задуматься. По заводским данным, бензиновый 4,7-литровый двигатель берет 19,0 литра на 100 км, в то время как 4,5-литровому дизельному в том же городском цикле нужно всего 12 литров! Впечатляет. Правда, и цена дизельной машины на 2200 евро больше.
Благодаря большому клиренсу, пониженному ряду передач и блокировке межосевогодифференциала проходимость отличная!
Но сначала тестируем все же бензиновую модификацию. Ведь пока не появится адаптированный к нашим условиям дизель, о его характере говорить рановато. Поэтому отложим тест до встречи в Украине. А вот бензиновая «восьмерка» нам хорошо знакома, и все новое в ней мы и проверим на деле.
Машина c бензиновым мотором стала на 50 л. с. мощнее, выросла на 6 см также длина Land Cruiser и на 260 кг – масса. Но прирост мощности все же ощутимее, чем массы. Так, если раньше на 1 л. с. в Land Cruiser приходилось 9,6 кг, то теперь – 8,85 кг. Это весьма неплохой результат. Для сравнения: у большинства автомобилей этот показатель колеблется в районе 10 кг/л. с.
Каменолом
Внедорожный потенциал машины по-прежнему впечатляет, и на покорение предложенной трассы мы отправляемся без опасения. В нашем распоряжении все необходимое: большой дорожный просвет, крепкая рама, полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и пониженный ряд передач.
Раздаточную коробку в новом Land Cruiser сделали легче, чем в предыдущем, и сместили вперед, чтобы улучшить развесовку по осям. Механизм включения передач тоже усовершенствовали. Теперь переходить на пониженный ряд можно на ходу, при скорости до 5 км/ ч. Движение на понижающей здорово помогало на горных склонах. На подъемах машине вполне хватает мощности, чтобы ехать в режиме 4H. А вот на бесконечных спусках даже огромные тормоза греются от постоянного использования. В режиме Crowl Control – автомобиль едет слишком медленно, а на первой передаче – слишком быстро. Спасает переход на первую и режим 4Lo.
Перед машиной очередной, но совсем уж крутой каменистый спуск, и самое время испробовать одну из новинок: систему Crowl Control – ползущий режим. При помощи переключателя на центральной консоли можно выбрать скорость движения LO/MID/HI (1, 3 или 5 км/ч). После нажатия кнопки включения режима автомобиль самостоятельно, при помощи подтормаживания колес поддерживает выбранную скорость. У дизельных LC200 есть похожая система DAC. Но она действует только при движении по склону вниз, а ползущий режим действует и при движении вверх! Более того, использовать эту систему можно и на горизонтальной поверхности, когда под колесами огромные ямы, двигаться по которым нужно предельно аккуратно. Это здорово помогло при штурме каменного завала. Не факт, что, управляя акселератором и тормозом, самостоятельно удалось бы плавно проехать по таким камням.
Система KDSS позволяет «зажимать» подвеску на асфальте и увеличивать ее ход на бездорожье.
Крепкая рама и длительные испытания позволили сделать машину по-настоящему ударостойкой. Во время презентации нам продемонстрировали ролик, где «двухсотка» ползет по валунам, ударяясь днищем о камни. Да и на тесте я не раз наблюдал, как машина высекала искры и ломала рамой колкую вулканическую породу. Посмотрел после этого на днище и рычаги подвески – все целое.
На твердых покрытиях автомобиль показал себя отлично. Но стоило попасть на короткий песчаный участок, и сразу стало ясно, что тяжелая машина на дорожных шинах легко закапывается. Поэтому такие препятствия лучше проходить с разгону. На пересеченной местности мне не очень понравилось, что слишком уж подробно руль информирует водителя обо всех изъянах дороги и даже передает удары на руки. Может, на асфальте он будет еще информативнее? Нет же, чувствительность руля невысока и совсем не располагает к активной езде. Зато как прекрасно ощущается работа активного стабилизатора! Мягкий и даже валкий на бездорожье автомобиль на скоростной трассе стал сбитым. Нет пугающих кренов кузова. В повороте Land Cruiser 200 держится гораздо лучше, чем от него ожидаешь, особенно если учесть, что заднюю подвеску оставили зависимой, но перекомпоновали расположение рычагов. На неровной дороге чувствуется, как тяжелая машина легко соскакивает с траектории и уходит в глубокий занос. На асфальте же она держится неплохо. Подстраховывает система курсовой стабилизации, которая очень внимательно следит за этим и не позволяет колесам потерять контакт с асфальтом.
Новый LC 200 будет поставляться как с бензиновым мотором 4,7 л (288 л. с. и 445 Нм), так и дизельным 4,5 л (235 л. с. и 615 Нм).
Пуще прежнего
После десятичасового марафона по хребтам гор канарского острова отношение к Land Cruiser немного изменилось. Да, во внешности его появилось больше лоска, он даже стал несколько пафосным. Дизайнеры явно старались для любителей выглядеть модно и солидно. Но те, кто занимался техникой, остались верны прежним принципам создания Land Cruiser. Машина сильна, обладает отличной проходимостью и сделана качественно.
Модель Land Cruiser практически ровесница марки Toyota. Первое поколение этого легендарного внедорожника появилось 56 лет назад – в 1951 году. Впрочем, сначала он назывался BJ и лишь в 1954 году получил имя Land Cruiser. Именно эта модель, но уже второго поколения (на фото), стала первой Toyota, которая поставлялась на экспорт.
Нынешнее поколение – восьмое по счету. За всю историю модели было продано более пяти миллионов экземпляров Land Cruiser! За год в Европе планируется реализовать 18 тысяч LC200. Больше половины – в России и Украине!
Toyota Land Cruiser 200 оснащена постоянным полным приводом. В нормальных условиях движения на передние колеса передается 40% момента, а на задние – 60%. В случае проскальзывания колес пропорция распределения может изменяться. При необходимости фиксированного распределения момента можно заблокировать муфту межосевого дифференциала нажатием кнопки на передней панели. В качестве межосевого использован механический дифференциал Torsen, отличающийся возможностью «переваривать» большой момент и отсутствием задержки срабатывания.
Трансмиссия оснащена пониженным рядом.
Интеллектуальное управление распределением момента между осями подает на передние колеса от 30 до 60%, а на задние – от 40 до 70% тяги.
Только V8
Для нового поколения модели Toyota Land Cruiser предлагается два мотора: бензиновый 4,7 л и турбодизель 4,5 л. Если по мощности турбодизель уступает бензиновому 53 л. с. (288 против 235 л. с.), то по крутящему моменту существенно опережает, развивая 615 Нм тяги, против 445 Нм. Именно за счет этого дизельная версия обладает лучшими динамическими показателями.
У Land Cruiser 200 механической коробки передач нет – только АКП. У бензиновой 5-ступенчатая, у дизельной – 6-ступенчатая.