Что такое трансмиссия мтз
Трансмиссия
Как и у любой колёсной техники с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), у трактора МТЗ – 80 просто в обязательном порядке существует трансмиссия. Не только для белорусских тракторов, но и для них, в частности, трансмиссия – это целый набор различных узлов и механизмов, сочетающих в себе двигатель машины с колёсной базой и с дополнительными узлами, призванными к обеспечению работы всей системы.
В комплектацию трансмиссии трактора Беларусь, а конкретно, МТЗ – 82 или более усовершенствованных моделей, входят следующие узлы и их, мягко говоря, совсем немало:
- КПП – коробка переключения передач;
- система сцепления;
- вал отбора мощности (ВОМ) с двумя скоростями;
- ходоуменьшитель;
- раздаточная коробка;
- карданный привод;
- дифференциал;
- ведущий передний мост;
- тормозная система;
- задний ВОМ (вал отбора мощности);
- шкив привода;
- боковой ВОМ (вал отбора мощности);
- тормозок для КПП;
- муфта сцепления.
1- гайка промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 3 – первичный вал; 4 – ведомая шестерня понижающего редуктора; 5 – корпус коробки передач; 6 – стакан первичного вала; 7 – скользящая шестерня IV и V передач; 8 – скользящая шестерня III передачи; 9 – ползун; 10 – вторичный вал; 11 – шарик; 12 – крышка коробки передач; 13 – заливная пробка; 14 – Шаровая опора; 15 – рычаг переключения передач; 16 – чехол; 17 – штифт; 18 – рамка; 19 – валик рамки; 20 – шарик выключателя; 21 – выключатель ВК-403;22 – регулировочные прокладки выключателя; 23- регулировочные прокладки; 24 – гайка; 25 – ведущая шестерня; 26 – ведомая шестерня II ступени редуктора; 27 и 29 – конические подшипники; 28 – упорная шайба; 30 – крыльчатка; 31 – гнездо внутреннего вала; 32 – втулка; 33 – внутренний вал; 34 – подшипники; 35 – втулка; 36 – ведущая шестерня II ступени редуктора; 37 – ведущая шестерня I ступени редуктора; 38 – промежуточная шестерня; 39 – подшипник; 40 – ведомая шестерня III передачи; 41 – ведомая шестерня IV передачи; 42 – промежуточная шестерня заднего хода; 43 – ось промежуточной шестерни; 44 – ведомая шестерня V передачи; 45 – подшипник; 46 – переднее гнездо внутреннего вала; 47 – промежуточная шестерня понижающего редуктора; 48 – валик переключения редуктора; 49 – поводок; 50 – промежуточная шестерня; 51 – вилка; 52 – пружинное кольцо; 53 – упорное кольцо; 54 – ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 55 – крышка левого люка; 56 – ведомая шестерня I передачи и заднего хода; 57 – скользящая шестерня 1 передачи и заднего хода; 58 – вал I передачи и заднего хода.
Как видите, тракторная трансмиссия – это огромный комплекс узлов, связанных между собой в единую систему управления, регулируемую по отдельности.
Основные и общие типы неисправностей
Все механические и электрические детали рано или поздно ломаются, изнашиваются от времени и активной эксплуатации, а значит подлежат ремонту и/или замене.
Трансмиссия трактора МТЗ – 80 в этом случае совсем не исключение, а скорее, подтверждение, ибо техника сугубо рабочая, подверженная большим нагрузкам.
- Появление пробуксовок во время движения.
- Отсутствие полного включения или выключения (например, передач КПП).
- Рывки и толчки при начале и в ходе движения (работы трактора, а также его навесного оборудования).
- Гул, шум и скрежет в системе сцепления во время передвижения.
- Полное заедание рычагов и педалей трактора.
- Утечка рабочих жидкостей из узлов и соединений.
При обнаружении чего-либо перечисленного требуется остановка трактора, осмотр неисправных участков и, возможно, ремонт или замена деталей трансмиссии и конкретных узлов.
Многие виды ремонта по силам осуществить самостоятельно, не прибегая к помощи ремонтных мастерских.
Главная функция коробки переключения передач — создание регулируемого крутящего момента и передача его от двигателя через трансмиссию на ведущие колеса трактора. КПП обеспечивает переключение
Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав
Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии
Как устроена КПП на тракторе МТЗ-80, подробная схема. Что необходимо знать при ремонте коробки передач?
Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная
Советы от механиков о том как правильно поставить диск сцепления на трактор МТЗ-80
Трактор – универсальное транспортное средство, пригодное для эффективного использования в самых разных ситуациях. Высокие показатели проходимости тракторов, особенно в условиях бездорожья и
Как устроен раздаточный узел трактора Беларусь? Для чего нужна раздаточная коробка? Тракторный двигатель – необычайно сложное устройство, состоящее из огромного количества узлов и деталей,
Особенности и принцип действия лепесткового сцепления на МТЗ. Наиболее частые неполадки и варианты их устранения.
Как работает муфта сцепления МТЗ? Что нужно знать для ее правильной регулировке и как это правильно сделать?
Особенности устройства коробки передач трактора МТЗ-80. Схема переключения. Полезные советы.
Что такое уменьшитель хода? Как он работает? И чем они отличаются друг от друга?
Схема трансмиссии тракторов Беларус МТЗ 82(80)
Трансмиссия трактора выполняет функцию передачи мощности от двигателя, с последующим преобразованием крутящего момента и формированием передаточного числа вращения согласно выбранной скорости движения на ведущие колёса ходовой части, а также осуществления отбора мощности для привода дополнительного оборудования. МТЗ 80(82) конструкцию трансмиссии получили от своего — предшественника МТЗ 50(52), где узлы являются взаимозаменяемыми.
Состав трансмиссии МТЗ 82
Система состоит из комплекса узлов, скреплённых болтовым соединением литых корпусов в единый блок, который одновременно выполняет функцию остова трактора вместе с передней балочной полурамой. Механизмы трансмиссии смазываются естественным разбрызгиванием масла при рабочем вращении деталей.
В трансмиссию трактора МТЗ 80 82 входят следующие узлы:
Соединение трёх частей трансмиссии трактора МТЗ 80(82) (промежутки, КПП и заднего моста) образуют единую масляную ванную, обеспечивающую смазку узлов. Заправка осуществляется через пробку верхней крышке КПП — в кабине трактора в объёме 40 литров трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17 до уровня контрольного отверстия с правой стороны картера КПП. Контролируют уровень при проведении ТО 2 через каждые 500 часов наработки, замену масла осуществляют при сезонном обслуживании.
Промежуточная часть
Узел расположен между двигателем и коробкой передач. Картер узла разделён на сухой и мокрый отсеки. Передняя часть узла соединена с плитой дизеля, задняя с передней частью КПП.
Сцепление
Механизм сцепления – сухая постоянно замкнутая однодисковая муфта, предназначена для разрыва потока мощности от дизеля при переключении скоростей в коробке передач. Муфта расположена в сухом отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии и взаимодействует с маховиком двигателя.
Силовая передача
В отсеке промежуточной части, смазываемым маслом, находится: вал силовой передачи связанный со ступицей корзины сцепления и двухступенчатым понижающим редуктором КПП, вал привода независимого ВОМ, двухскоростной редуктор независимого ВОМ. А также в отсеке установлен привод насоса гидросистемы от силового вала через промежуточную шестерню.
Коробка передач
КПП — механическая, обеспечивает 18 передач переднего и 4 заднего хода, установлена между корпусами промежуточной части и задним мостом. Узел выполняет функцию формирования передаточного числа крутящего момента в соответствии с включённой скоростью водителем трактора и передачей вращения на мосты трактора. В состав коробки входит:
- первичный и вторичный валы
- промежуточный вал с проходящим внутри валом привода независимого ВОМ
- дополнительный вал с блоком задних передач
- механизм переключения передач
При наличии переднего ведущего моста КПП трактора оборудуется дополнительно раздаточной коробкой, устанавливаемой с правой стороны корпуса КПП и получающей привод через промежуточную шестерню от шестерни вторичного вала. С помощью редуктора осуществляется отбор крутящего момента от КПП, обеспечивается включение и отключение привода ПВМ, а также выбор режимов его работы «принудительный» « автоматический». С левой стороны КПП при необходимости устанавливается редуктор ходоуменьшителя, который даёт трактору дополнительные сверхмалые технологические скорости. А также в левый люк возможна установка редуктора бокового ВОМ для привода навесных машин с боку трактора.
Задний мост
Узел обеспечивает привод задних колёс трактора с учётом угловых скоростей колёс при осуществлении поворота за счёт встроенного дифференциала, а также блокирование дифференциала в случае буксования при движении по бездорожью и переувлажнённым почвам, в том числе и в составе с почвообрабатывающими агрегатами. Механизм узла состоит из:
- конической пары шестерён с винтовыми зубьями главной передачи
- дифференциала закрытого типа с четырьмя коническими сателлитами
- конечными передачами, выполненными в виде пар цилиндрических шестерён
Дополнительно в задней части корпуса моста установлен планетарный редуктор заднего ВОМ, привод которого проходит от КПП через всю нижнюю внутреннюю часть картера. Сам привод обеспечивает передачу вращения в синхронном и независимом режимах с помощью переключения кулачковой муфты, входящей в его состав.
На наружных краях ведущих полуосей установлены фрикционные муфты тормозов с механическим приводом управления и муфта блокирования дифференциала с гидравлическим приводом управления.
Передний ведущий мост
Отличием трансмиссии МТЗ 82 от МТЗ 80 является дополнительно включённый в состав ведущий передний мост с механизмом привода. В привод моста состоит из раздаточной коробки с механизмом включения и переключения режимов работы ПВМ, промежуточная опора с предохранительной муфтой и карданные валы, передающие вращения от раздатки к опоре и от опоры к главной передаче ПВМ.
Передний мост портального типа в состав, которого входят:
- коническая главная передача с винтовыми зубьями шестерён
- самоблокирующийся дифференциал со встроенными муфтами повышенного трения
- бортовые части выполнены в виде двух конических пар прямозубых шестерён
Верхние пары шестерён бортовых осуществляют передачу вращения от полуосей моста на вертикальные валы колёсных редукторов. Нижние пары от вертикального вала непосредственно на ведущие колёса через ведомую шестерню колёсного редуктора, связанную со ступицей колёса.
Также нужно отметить, что данная конструкция трансмиссии без изменений внедрена в модели тракторов тягового класса 1.4 т.с. МТЗ 800, 820, 90, 92, где все узлы имеют полную взаимозаменяемость. Остальной модельный ряд машин МТЗ данного тягового класса имеют тот же принцип распределения мощности и отличаются конструкцией ПВМ и коробки передач, где могут устанавливаться механические синхронизированные или гидромеханические КПП, а также более устойчивые к нагрузкам балочные передние мосты с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами.
Трансмиссия тракторов МТЗ
Универсально-пропашные тракторы МТЗ («Беларус») средних тяговых классов (МТЗ-80/82, 900-я, 1000-я, 1200-я и 1500-я серии) в своей основе имеют общую концепцию и одинаковое устройство систем. Это в полной мере относится и к трансмиссии — о ее устройстве и о наиболее важных частях читайте в данной статье.
Общий взгляд на трансмиссию минских тракторов
В тракторах МТЗ, начиная со спроектированных в 1949 году моделей МТЗ-1 и МТЗ-2, используются оригинальные технические решения, направленные на упрощение конструкции и максимально эффективное использование пространства. Одно из таких решений — отказ от сплошной рамы в пользу полурамы и коробчатого остова, который выступает в роли картеров для агрегатов трансмиссии.
Данная конструкция характерна для моделей МТЗ-50/52 и их глубокой современной модернизации серии Беларус-500, МТЗ-80/82 и серии Беларус-80/82, а также современных тракторов «Беларус» 900-й, 1000-й, 1200-й, 1500-й серий. Концепция несущего остова из картеров трансмиссии полностью оправдала себя и в будущем вряд ли потеряет свою актуальность.
Трансмиссия заднеприводных тракторов указанных модельных рядов состоит из следующих компонентов:
Сцепление — сухое, фрикционное, постоянно замкнутое, на тракторах МТЗ-50/52, 80/82 и других — обычное однодисковое, на современных тракторах 1200-й и 1500 серий — двухдисковое, прижим дисков обеспечивается периферийными цилиндрическими пружинами через рычаги и выжимной подшипник. Также в сцеплении предусмотрен тормозок, который обеспечивает торможение ведомого вала при выключении сцепления — это облегчает переключение передач и продлевает ресурс всего агрегата;
Понижающий редуктор — двухступенчатый редуктор, удваивающий количество передач. Наиболее часто редуктор имеет передаточное отношение 1,34;
Редуктор привода заднего вала отбора мощности — двухступенчатый, с фиксированными скоростями 540 (или 545) и 1000 об/мин. Так как необходимость переключения скорости вращения ВОМ возникает нечасто, эта операция осуществляется гаечным ключом.
Важно отметить, что сцепление, понижающий редуктор и редуктор привода заднего ВОМ размещены в одном сухом картере, который устанавливается сразу же за двигателем. Этот картер является одной из несущих частей остова трактора. В актуальных моделях тракторов МТЗ на этом картере располагается и масляный насос системы гидравлического управления трансмиссией.
Коробка передач — механическая (с р
учным управлением), наиболее часто используются коробки с 9-ю передачами переднего хода и 2-мя передачами заднего хода (с понижающим редуктором количество передач удваивается до 18 вперед и 4 назад), также применяются коробки с 8-ю передачами переднего и 4-мя передачами заднего хода (с понижающим редуктором 16 и 8 соответственно). КПП находится в своем картере, который крепится к картеру сцепления и составляет часть несущего остова трактора;
Ходоуменьшитель — специальный редуктор с передаточным числом 7,104, обеспечивающий движение вперед со скоростью 0,27-0,6 км/ч (только на 1-й и 2-й передачах) и назад со скоростью 0,6-1,3 км/ч. Агрегат располагается в своем картере, который крепится на коробку передач с левой стороны;
Задний мост — образован из конических шестерен главной передачи, дифференциала (его корпус имеет болтовое соединение с ведомой шестерней ГП) и двух бортовых передач. Все детали располагаются в своем картере, соединенном с картером КПП, и составляющим часть остова трактора. Важно отметить, что в заднем мосте также расположены детали тормозной системы трактора — это система дисков, которые при сжатии обеспечивают торможение осей главной передачи. Диски с механизмом привода расположены по бокам коробки и закрыты кожухами.
В тракторах с полным приводом (МТЗ-52, 82, модификации 4К4 актуальных моделей) предусмотрены дополнительные компоненты трансмиссии:
Раздаточная коробка — одноступенчатый редуктор, обеспечивающий отбор крутящего момента от КПП и направление его на передний ведущий мост (ПВМ). Раздатка заключена в собственный картер, который крепится с правой стороны на КПП. Передача момента осуществляется через муфту свободного хода, управление муфтой в ранних моделях тракторов МТЗ — механическое (с помощью тяги из кабины), в актуальных моделях — гидравлическое (кнопки на распределительном щитке в кабине);
Карданный вал — составной, с промежуточной опорой, обеспечивает передачу крутящего момента от раздаточной коробки. Промежуточная опора оснащается фрикционной предохранительной муфтой, которая предотвращает поломку редуктора переднего моста при пробуксовке задних колес;
ПВМ — портального типа с регулируемой колеей, ГП и дифференциал (самоблокирующийся) расположены в балке моста, колесные редукторы (одновременно выступающие в роли ШРУСов) расположены в наклонных кожухах по бокам балки и в крышке редуктора в колесе. Также в боковых кожухах устанавливаются пружины подвески.
О некоторых агрегатах трансмиссии тракторов МТЗ следует рассказать подробнее.
Конструкция и работа заднего моста МТЗ
Задний мост собран в одном коробчатом картере, образующим часть несущего остова трактора. В картере объединены следующие части:
Главная передача — традиционная на двух конических шестернях, она обеспечивает изменение крутящего момента и его поворот на 90° (от продольно расположенного вторичного вала КПП на дифференциал);
Дифференциал — планетарного типа с автоматической блокировкой, расположен в корпусе, соединенном с ведомой шестерней ГП, образован четырьмя сателлитами и двумя шестернями полуосей;
Конечные (бортовые) передачи — состоят из двух ведущих цилиндрических шестерен, соединенных с шестернями полуосей дифференциала с помощью валов, и двух ведомых шестерен большого диаметра. Ведомые шестерни конечных передач жестко установлены на полуосях, которые через уплотнительные манжеты выходят с правой и с левой стороны коробки и несут на себе ступицы задних колес.
Также мост несет на себе и тормоза трактора (рабочий и стояночный). Эти тормоза — фрикционные, дисковые, они состоят из пакета дисков, часть которых установлена на валу полуосевой шестерни дифференциала. Торможение трактора происходит при сжатии пакета дисков с помощью нажимного диска, растормаживание осуществляется за счет отжимного диска.
Работа моста не отличается от работы аналогичных агрегатов тракторов и автомобилей.
Конструктивные особенности и функционирование переднего моста
Трансмиссия тракторов МТЗ
Передний мост — портального типа с возможностью регулировки ширины колеи, устанавливается на полураму с помощью шкворня. Мост содержит следующие основные детали:
Балка моста, в центральной части располагается ГП и дифференциал (если мост не ведущий, то балка пустая), а по бокам вставлены подвижные (телескопические) кожухи (или корпусы верхней конической пары). На балке монтируются винты, с помощью которых обеспечивается изменения ширины колеи;
Редуктор (главная передача и дифференциал) — ГП на конических шестернях с передаточным числом 2,18, ведомая шестерня жестко соединена с внешним корпусом дифференциала. Дифференциал самоблокирующийся, образован четырьмя сателлитами на крестовине (жестко соединенной с внутренним корпусом дифференциала) и двух полуосевых шестерен. Внешний и внутренний корпуса дифференциала соединены через фрикционные диски, которые обеспечивают автоматическую блокировку;
Полуоси — на шлицах вставлены в полуосевые шестерни, за счет большой длины шлицевого хвостовика обеспечивают возможность изменения колеи моста. На внешнем конце полуось завершается конической шестерней;
Колесный редуктор (он же играет роль ШРУС) — образован верхней и нижней парами конических шестерен. Верхняя пара образована шестернями на полуоси и вертикальном валу, который расположен внутри вертикального (а точнее — наклонного) кожуха. Нижняя пара образована шестерней, имеющей шлицевое соединение с вертикальным валом, и ведомой шестерней большого диаметра в колесе (в специальном корпусе редуктора). Ведомая шестерня коротким валом соединена с фланцем, которые играет роль ступицы колеса.
ГП и дифференциал ПВМ работают так же, как и аналогичные узлы заднего моста. Колесные редукторы за счет наличия двух пар обеспечивают поворот колес и передачу крутящего момента без использования шарниров равных угловых скоростей. При повороте колес ведомая шестерня нижней пары просто прокатывается по ведущей шестерне — в этом случае нет нужды в сложных механизмах и шарнирах.
Если нужно увеличить колею, корпусы верхних конических пар просто выдвигаются из балки моста, движение и фиксация корпусов обеспечивается специальными винтами. При этом полуоси выдвигаются из полуосевых шестерен, но благодаря длинному шлицевому хвостовику сохраняют надежный контакт.
Конструкция и устройство карданной передачи
Трансмиссия тракторов МТЗ
Карданная передача тракторов с колесной формулой 4К4 состоит из следующих частей:
Два трубчатых вала (промежуточной и передний, они полностью взаимозаменяемы);
Четыре карданных шарнира (по два на каждый вал) — они состоят из вилок, соединенных крестовинами, крестовины вставлены в отверстия вилок через игольчатые подшипники (расположены в стаканах) на уплотнителях. Для подачи в подшипники смазочного материала крестовина имеет полости и пресс-масленку;
Промежуточная опора с предохранительной муфтой, состоит из ведущего (полого) и ведомого вала, установленных в подшипниках, и соединенных с ними фрикционных дисков.
Промежуточная опора монтируется на картер сцепления, карданные валы монтируются к фланцам на вторичном валу раздаточной коробки и на перднем ведущем мосту. Таким образом, карданная передача располагается под полурамой трактора, и при этом имеет изгиб в двух плоскостях (раздаточная коробка располагается выше и правее редуктора моста).
Важную роль в карданной передаче играет предохранительная муфта. Она образована пакетом дисков, которые всегда прижаты друг к другу и обеспечивают передачу крутящего момента от одного вала на другой. При увеличении скорости вращения задних колес и при повышении нагрузки крутящий момент возрастает резко, скачком, фрикционные диски муфты проворачиваются друг относительно друга, благодаря чему редуктор переднего моста защищается от поломок.
Карданная передача обычно закрывается защитными кожухами (три или меньше в зависимости от модели), которые предотвращают контакт валов с посторонними предметами и наматывание на них волокон, травы, соломы и т.д.
Вопросы ТО и ремонта трансмиссии минских тракторов
Обслуживание всех деталей трансмиссии тракторов МТЗ сводится к проверке и пополнению уровня масла (и других смазочных материалов), а также к разнообразным регулировкам. Интервалы замены масла, применяемые смазочные материалы и порядок их замены прописан в инструкции по эксплуатации и ТО.
Большое внимание уделяется проверке работы предохранительной муфты промежуточной опоры, регулировке пар конических шестерен переднего моста и других деталей. Многие операции требуют демонтажа целых узлов и агрегатов, так что эта работа должна проводиться в специализированных мастерских.
При грамотном обслуживании, а главное — при правильной эксплуатации трансмиссии, любой трактор МТЗ будет долгие годы надежно и бесперебойно выполнять все поставленные задачи.
Трансмиссия трактора
Трансмиссия объединяет механизмы, передачи и сборочные единицы, с помощью которых вращение от коленчатого вала двигателя трансформируется, распределяется и переносится к движителям (ведущим колесам или гусеницам), валу отбора мощности и гидропроводу сельскохозяйственных машин.
При выполнении технологических операций сельскохозяйственного производства сопротивления движению, а следовательно, и скорости поступательного перемещения изменяются в широких пределах.
Трансмиссия служит для плавного трогания с места трактора , изменения его скорости и направления движения (вперед или назад), обеспечения длительной остановки без выключени двигателя, осуществления или облегчения поворота, а также для передачи крутящего момента рабочим органам агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин и привода рабочего оборудования.
Трансмиссия трактора включает в себя муфту сцепления, соединительный вал, коробку передач, планетарные механизмы, главную и конечные передачи.
По способу трансформации вращательного движения различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные трансмиссии.
По принципу действия трансмиссии могут быть механическими, гидравлическими, электрическими или комбинированными — гидромеханическими, электромеханическими т. п.
Механические ступенчатые трансмиссии широко применяют на тракторах Т-25А, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-70С, ДТ-75МВ, Т-4А, Т-130М.
Электрические трансмиссии и гидравлические трансмиссии с гидростатической передачей на отечественных тракторах применяют очень редко.
Гидромеханические трансмиссии с гидродинамической передачей (гидротрансформатором) установлены на тракторах ДТ-175С, К-702, Т-330.
Электромеханические трансмиссии используют на промышленных тракторах ДЭТ-250.
Конструктивные особенности трансмиссий одного и того же типа существенно зависят от вида энергетического средства (трактор), типа движителя (колесный или гусеничный) и числа ведущих колес.
Конструкции трактора с колесными движителями значительно усложняются с увеличением числа ведущих колес. Как указывалось выше, в трансмиссию тракторов со всеми ведущими колесами дополнительно входят раздаточная коробка, передний ведущий мост и карданная передача.
Трансмиссии гусеничных тракторов по конструкции сложнее трансмиссий колесных тракторов, так как они включают в себя дополнительно правый и левый механизмы поворота, которые создают разные крутящие моменты на ведущих звездочках. На тракторах применяют планетарные механизмы поворота (ДТ-175С, ДТ-75МВ, Т-4А) и механизмы поворота с многодисковыми фрикционными муфтами (Т-70С, Т-130).
В отличие от всех гусеничных тракторов особую конструкцию трансмиссии имеет трактор Т-150.