Характеристики трансмиссии техническая характеристика
Виды трансмиссий: преимущества и недостатки
Трансмиссия – это совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также регулировки величины тяги по мере изменения условий движения. Основными составляющими узла являются:
- Система сцепления;
- Коробка передач;
- Ведущий мост;
- Дифференциал.
Данные компоненты позволяют автомобилю перемещаться в любом направлении и на различной скорости в пределах установленного диапазона.
Какие виды трансмиссии бывают?
По типу привода
По данному критерию различают три вида узлов: с передним, задним, полным приводом.
Передний привод
В переднеприводной компоновке все составляющие трансмиссии помещаются под капотом авто, образуя большую систему механизмов. Мотор имеет повышенный КПД, что достигается за счет малого расстояния между силовым агрегатом и ведущими колесами. Небольшие размеры деталей и отсутствие карданного вала обеспечивают дополнительное пространство в салоне. Плюс автомобили с ведущей передней осью легче, более чувствительные в управлении.
Недостатки переднего привода:
- Ощутимые вибрации от двигателя, независимо от его типа;
- При резком трогании с места передние колеса начинают буксовать;
- Большой радиус разворота за счет совмещения рулевого управления и шарнира равных угловых скоростей.
Задний привод
Энергия передается от двигателя на заднюю ось и задние колеса. Данный тип трансмиссии обеспечивает хорошую динамическую нагрузку, что улучшает проходимость автомобиля на низкокачественных дорогах, повышает управляемость авто на заносах и позволяет быстро ускоряться без лишней блокировки руля. Заднеприводная компоновка заняла нишу в спорткарах, автомобилях для экстремальных гонок и соревнований по дрифту.
Карданный вал в задней части добавляет веса машине, но не сказывается на динамике разгона. Плюс работа двигателя не сопровождается вибрациями, что обусловлено продольным расположением и установкой двигателя непосредственно на смягчающие компоненты.
Основным недостатком заднего привода является сокращение полезного пространства в салоне из-за применения тоннелей, необходимых для установки карданного вала. Также по отзывам водителей, на автомобиле с ведущим задним мостом сложно ездить по бездорожью.
Полный привод
В полноприводных автомобилях крутящий момент одновременно подается на переднюю и заднюю ось, что делает все колеса ведущими. Это придает следующие преимущества:
- Повышенная проходимость машины за счет равномерного распределения нагрузок между всеми колесами;
- Высокая курсовая устойчивость;
- Минимальный риск пробуксовки;
- Опция переключения на передний или задний привод для экономии топлива при нормальных условиях езды.
Компоновка обычно используется во внедорожниках, кроссоверах или других кузовах автомобилей, рассчитанных на езду по бездорожью или регулярное движение по плохим дорогам.
Минусы полного привода носят только финансовый характер. Данный вид трансмиссии имеет повышенный расход топлива и дорогой в ремонте, что обусловлено сложностью устройства.
По типу коробки передач
Механическая
Механическая трансмиссия – это тип узла, предполагающий смену режима езды путем ручного перемещения рычага с выжимом педали сцепления. Для передачи крутящего момента используются зубчатые шестерни и фрикционные элементы. Количество ступеней варьируется от 4 до 6 и более (наиболее распространенная 5-ступенчатая конфигурация). Несмотря на то, что это первый вид КПП, он остается востребованным до сих пор.
К преимуществам механической коробки относятся:
- Высокий КПД;
- Рациональный расход топлива и масла;
- Ремонтопригодность;
- Дешевизна обслуживания;
- Возможен запуск накатом, буксировка (особенно важно для сурового российского климата).
- Невозможность плавной смены скорости;
- Сложность управления для новичков;
- Неудобная смена режима на загруженных дорогах (например, в мегаполисах);
- Преждевременная усталость водителя из-за постоянных переключений рычага и нажатия педали сцепления.
Роботизированная
Коробка-робот – это механическая КПП с автоматическим переключением передач. Как и в обычной механике, конструкция включает в себя валы, диск сцепления и корзину, при этом педаль сцепления отсутствует. Смена режима езды происходит за счет встроенных серво или электронных приводов.
- Водителю не нужно перемещать рычаг и выжимать педаль сцепления;
- Роботизированная коробка стоит дешевле классического автомата;
- Топливная экономичность;
- Возможность езды накатом, буксировки.
В сравнении с классическим автоматом, роботизированная КПП имеет следующие недостатки:
- Переключение передач происходит с опозданием (производители уже решают эту проблему при помощи преселективной коробки с двумя сцеплениями);
- Смена режима езды сопровождается толчками;
- Незначительный откат назад при старте с места;
- Склонность блока управления (сервомеханизмов) к поломкам.
Гидромеханическая (классическая)
Это обычная в нашем представлении коробка-автомат, предполагающая самостоятельную смену скоростей при минимальном участии водителя. От автовладельца требуется только нажимать на педаль газа под определенным усилием и переводить рычаг в другое положение при смене режима (задний ход, парковка, нейтралка и др.).
В АКПП вместо привычного сцепления используется гидротрансформатор, установленный отдельно от КПП. Данное устройство передает давление трансмиссионной жидкости из одной крыльчатки на другую, обеспечивая плавную смену скоростей во время движения.
Преимущества коробки автомат:
- Простота вождения для новичков;
- Отсутствие рывков, толчков при смене режима езды (при исправном техническом состоянии);
- Исключен отказ назад при старте с места на горке;
- Продление срока службы силового агрегата, трансмиссии;
- Водителю не приходится отвлекаться на ручное переключение передач, что делает езду безопасной и комфортной;
- Непрерывная передача крутящего момента, упрощающая управление автомобилем.
Вариатор (бесступенчатая КПП)
Крутящий момент передается на мост автомобиля при помощи ремня (цепи). Передаточное отношение регулируется по мере изменения диаметра шкива, величина которого определяется усилием при нажатии педали акселератора.
- Плавная смена скоростного режима;
- Отсутствие толчков или рывков при переключении передачи;
- Возможность использования на малолитражных двигателях.
- Минимальный расход топлива.
Из минусов можно отметить только дорогостоящее обслуживание и медленный разгон автомобиля. Также стоит помнить о мерах предосторожности:
- Старт с места должен быть плавным, без резких нажатий педали газа (для предупреждения буксировки);
- Буксировка тяжелых прицепов приводит к сокращению ресурса ремня;
- Не совместим с моторами большой мощности из-за ограничений крутящего момента.
Гидростатическая
Конструкция данных трансмиссий позволяет передавать мощность мотора к рабочим устройствам, находящимся на дальних расстояниях. Разновидность нашла широкое применение в дорожно-строительных машинах, металлорежущих станках, плавсредствах, а также других видах техники, для которой требуется большое передаточное число.
Оборудование имеет повышенные требования к качеству трансмиссионной жидкости.
Гидравлическая
За каждую передачу отвечает отдельная гидромуфта, что позволяет передавать крутящий момент наибольшей величины без вибраций и рывков. Трансмиссия в основном используется на железнодорожной технике.
Электромеханические
Этот вид трансмиссии работает в паре с электрическим двигателем. Основными компонентами являются: генератор тока, система управления, электропроводка для соединения рабочих узлов. Отдельные модели применяются в с/х, морской технике, общественном транспорте и др.
Все виды трансмиссий в разной степени склонны к поломкам. При выявлении признаков некорректной работы КПП обращайтесь в компанию Avir Group. Мы специализируемся на ремонте трансмиссий грузовых автомобилей, пассажирского транспорта и различных видов спецтехники.
Вас может заинтересовать:
Общее устройство трансмиссии
Устройство трансмиссии
Т рансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обладает возможностью изменения величины и направления крутящего момента и его перераспределения.
Существует несколько типов трансмиссий таких как:
1. Механическая трансмиссия;
2. Электрическая трансмиссия;
3. Комбинированная трансмиссия.
Н а современных автомобилях чаще других используется механическая (автоматическая) трансмиссия.
А втомобили подразделяются в зависимости от типа привода на:
1. П олноприводные (ведущие все 4 колеса);
2. П ереднеприводные (ведущие только передние колеса);
3. З аднеприводные (ведущие только задние колеса).
Т рансмиссия современного автомобиля состоит из следующих основных элементов:
С цепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения вновь, во время переключения передач, а также предохранения элементов трансмиссии от нагрузок. Работа сцепления основана на действии силы трения. Существует много различных типов сцеплений, но популярность получили сцепления с одним или несколькими фрикционными дисками плотно сжатыми друг с другом и с маховиком. |
К оробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии при включении нейтральной передачи. Коробки передач бывают механические и автоматические. Автоматическая коробка передач лучше механической потому что. |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Тросовый, с механизмом автоматической регулировки длины троса |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и с электроблокировкой включения передачи заднего хода |
Главная передача | Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный |
Передаточные числа коробки передач | |
I передача | 3,636 |
II передача | 1,950 |
III передача | 1,357 |
IV передача | 0,941 |
V передача | 0,784 |
Передача заднего хода | 3,5 |
Передаточное число главной передачи | 3,706 |
Привода ведущих колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Технические характеристики ходовой части автомобиля
Технические характеристики ходовой части автомобиля представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Технические характеристики ходовой части
Передняя подвеска | Независимая, с телескопическими амортизаторным стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные |
Ширина обода, дюйм | 5J;5,5J; 6J |
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шин | 175/70R13; 175/65R14; 185/60R14 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
1.4.4 Технические характеристики рулевого управления автомобиля
Технические характеристики рулевого управления автомобиля описываются в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Технические характеристики рулевого управления
Рулевой механизм | Шестерня – рейка с электроусилителем |
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
Технические характеристики тормозной системы автомобиля
В таблице 1.6 представлены технические характеристики тормозной системы автомобиля Лада Калина.
Таблица 1.6 – Технические характеристики тормозной системы
Технические характеристики КПП ZF
Техническая характеристика коробки передач 16 S 151
Рис. 71. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора.
] — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — кла пан включения демультипликатора; б — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультип ликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.
Тип коробкипе редач
Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящаяиз основного четырехступенчатого редуктора, переднегодвухступенчатого делителя передач и демультипликатора
Макс, входной крутящий момент.Н.м
Передаточные числа (в скобках для коробокпередач с высшей прямой передачей)
Роликовые игольчатые с сепараторами безколец
Инерционного типа, муфтовые со стальнымифрикционными кольцами, покрытыми молибденом
С косыми зубьями, постоянногозацепления
Бесконтактный, индуктор 6 выступов
Все детали смазываются разбрызгиванием,подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатораимеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляногонасоса
Сзади от торца промежуточного вала основногоредуктора
Механическое, сдистанционным приводом для основного редуктора
(возможен вариант ссервоусилителем), пневматическое преселектор-
ное для делителя,пневматическое для демультипликатора
Усилие на рычаге переключения
Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступен чатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Делитель передач — механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.
Включение передач
Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится
нейтральное положение рычага.
Рис. 72. Схема включения передач.
а — низший диапазон демультипликатора; b — высший диапазон демультипликатора.
Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль зоваться делителем.
Сервоусилитель
Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев матическом усилением.
Преимущество: снижение усилия переключения передач.
Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.
Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.
Рис. 73. Сервоусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
При соблюдении следующих указаний по эксплуатации гарантируется экономия топ лива и бесперебойный режим движения:
• Ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя (рис.74)
Использовать наиболее высокую передачу
Рис.74. Средний диапазон числа оборотов двигателя
Завести двигатель и тронуться
• Поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению
автомобиля)
. Включить нейтраль в коробке передач
• Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление)
• Снять со стояночного тормоза и плавно выжать сцепление
ОСТОРОЖНО: Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.
ОПАСНО:
• Если вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо поставить его на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомо биля.
• Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине
Коробки передач Ecosplit — ZF синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной:
• Без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.
• Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие.
Рис. 75. Схема переключений коробки передач
В схеме (рис.72) включения передач Н на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится ней тральное положение (состояние холостого хода).
Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее по ложение преодолев усилие пружины и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой передачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.
Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повы шенного усилия.
Переключение передач
• Рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на рис. 5.
• При включении передачи следует удержать рычаг от давления, пока синхрониза тор выполняет процесс переключения.
• Смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким полчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую передачу.
• Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это осо бенно важно при еще холодном трансмиссионном масле.
Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.
Рис. 76. Переключение передач
Правильно переключайте передачи:
1-2-3-4 — низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
5-6-7-8 — высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держите передачу включенной.
Строго воспрещается:
— переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/ч ;
— двигаться накатом и на спуске при нейтральном положении пычага переключения пе редач.
ОСТОРОЖНО:
• Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя.
• Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близ стоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.
Включение коробки отбора мощности.
Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.
ОСТОРОЖНО:
При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена. Паркование:
• Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 пе редачи)
• Поставить на стояночный тормоз.
• Для дополнительной безопасности включить передачу:
Если автомобиль стоит в гору — передачу переднего хода;
с горы — передачу заднего хода.
Буксировка (с целью пуска двигателя):
Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 пе редачи).
Буксировка (неисправного автомобиля):
Буксировка возможна только при следующих условиях: нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демуль типликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач). Расстояние буксирования не более 100 км . Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч .
ОСТОРОЖНО:
Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный ват должен быть отсо единен от заднего моста.
При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоеди нен от заднего моста.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ:
Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:
• повреждение в пневматической системе.
• Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами
(конденсат или загрязнения).
УКАЗАНИЕ:
• Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).
• Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно букси ровать автомобиль.
Эксплуатация автомобиля при низкой температуре:
Коробка передач заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:
• при внешней температуре до -20°С
после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.
• при внешней температуре до -30°С
перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.
ОСТОРОЖНО:
Не допускается прогревать коробку открытым пламенем!
Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и — 60°С.
Коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требова ниям и списку масел рекомендованных фирмой ZF .
Стоянка автомобиля при низкой температуре.
При внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.
УКАЗАНИЕ
Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответству ют списку смазок фирмы ZF .
Количество заполняемого масла
Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.
— При первом заполнении, -11л
— При смене масла, -8 л
— Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 — 3°).
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСМИССИЙ АВТОМОБИЛЕЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Курганский государственный университет
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
к выполнению курсовых, лабораторных и практических работ
для студентов специальностей 190201, 190601, 190603
Дисциплины: «Теория автомобиля»
и потребительские свойства изделий»
Составил канд. техн. наук, доц. Зайцев А.В.
Составлен на основе переработанного и дополненного справочного материала «Основные параметры отечественных автомобилей» / Зайцев А. В. – Курган: Изд-во КГУ, 2001.
Утвержден на заседании кафедры « 4 » марта 2005 г.
Рекомендован методическим советом университета
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
2. ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ. 8
3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЕЙ. 11
4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСМИССИЙ АВТОМОБИЛЕЙ. 15
5. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ ТЯГОВОЙ
ДИНАМИКИ АВТОМОБИЛЯ. 21
ПРЕДИСЛОВИЕ
Справочный материал содержит необходимый минимум справочной информации для выполнения курсовых работ «Тяговый расчет автомобиля» и «Топливно-экономическая характеристика автомобиля», а также необходимые исходные данные для выполнения лабораторных работ на ЭВМ и решения задач по тяговой динамике и эксплуатационным свойствам автомобиля. Приведены краткие технические характеристики наиболее популярных моделей отечественных автомобилей, как выпускаемых автомобильной промышленностью, так и уже снятых с производства.
При составлении справочника использовались данные серии справочников Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта, инструкции по эксплуатации автомобилей и материалы интернет-сайтов.
Для удобства использования весь материал приведен в табличной форме (табл. 1.1. 5.1) и по отдельным группам автомобилей (грузовые, легковые, автобусы). В конце справочника приведены основные расчетные формулы, необходимые при решении задач тяговой динамики.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Основные данные грузовых автомобилей
Полная масса, кг
Собственная масса, кг
Макс. скорость, км/ч
Окончание табл. 1.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЗИЛ-133 Г2 | 10000 | 17175 | 3670 | 13505 | 6875 | 2700 | 4175 | 80 |
ЗИЛ-433100 | 6000 | 11725 | 3725 | 8000 | 5500 | 3000 | 2500 | 95 |
Урал-4320 | 5000 | 13245 | 4300 | 8945 | 8020 | 4020 | 4000 | 85 |
КамАЗ -5320 | 8000 | 15305 | 4375 | 10930 | 7080 | 3320 | 3760 | 80 100 |
АЗ-53371 | 8700 | 16000 | 6000 | 10000 | 7150 | 4090 | 3060 | 85 |
КрАЗ-250 6х4 | 13300 | 24000 | 6000 | 18000 | 9200 | 4580 | 4620 | 75 |
ГАЗ-66-02 | 2000 | 5970 | 2930 | 3040 | 3640 | 2340 | 1300 | 90 |
ГАЗ-33021 «ГАЗель» | 1440 | 3500 | 1190 | 2310 | 1850 | 1036 | 814 | 110 |
ЗИЛ-5301АО «Бычок» | 3000 | 6950 | 2150 | 4800 | 3650 | — | — | 95 |
УАЗ-3303 | 800 | 2610 | 1200 | 1410 | 1650 | 925 | 725 | 95 |
АЗЛК-2335 | 500 | 1630 | 770 | 860 | 990 | 638 | 352 | 143 |
ИЖ-2715 | 500 | 1665 | 625 | 1040 | 1015 | 550 | 465 | 125 |
ИЖ-2717 | 500 | 1750 | — | — | 1100 | — | — | 120 |
Основные данные легковых автомобилей
Полная масса, кг
Собственная масса, кг
Макс. скорость, км/ч
Окончание табл. 1.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Шевроле-Нива» | 1800 | — | — | 1350 | — | — | 140 |
ВАЗ-2121 «Нива» | 1550 | 750 | 800 | 1150 | 680 | 470 | 132 |
УАЗ-469 | 2450 | 1020 | 1430 | 1650 | 890 | 760 | 100 |
УАЗ-315195 «Hunter» | 2520 | 1020 | 1500 | 1770 | 970 | 800 | 135 |
ВАЗ-1113 «Ока» | 990 | 505 | 485 | 645 | 405 | 240 | 125 |
ВАЗ-1118 «Калина» | 1475 | — | — | 1000 | — | — | 170 |
Основные данные автобусов
Полная масса, кг
Собственная масса, кг
Макс. скорость, км/ч
Окончание табл. 1.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЛиАЗ-677М | 25 (80) | 14033 | 5725 | 8308 | 8363 | 4265 | 4098 | 70 |
ЛиАЗ-5256 | 24 (89) | 15727 | 5383 | 10344 | 9600 | 2900 | 6700 | 70 |
ГАЗ-322132 «ГАЗель» МТ | 10 (13) | 3500 | — | — | 2500 | — | — | 115 |
ГАЗ-2217-5 «Соболь» | 10 | 2980 | — | — | — | — | — | 140 |
ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ
Автомобиль | Двигатель | Макс. мощность, кВт Частота вращения, об/мин | Макс. момент, Нм Частота вращения, об/мин | Мин. удельный расход топлива gmin , г/кВт . ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66 | ЗМЗ-53-11 карб. | 88,5 3200 | 284,5 2000-2500 | 307 |
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 карб. | 110,3 3200 | 402 1800-2000 | 327 |
ЗИЛ-433100 | ЗИЛ-645 дизель | 136 2800 | 510 1400-1600 | — |
Урал-4320 КамАЗ-5320 | КамАЗ-740.10 дизель | 154 2600 | 637 1500-1800 | 224 |
МАЗ-53371 | ЯМЗ -236М2 | 132 2100 | 667 1250-1450 | — |
Продолжение табл. 2.1
Окончание табл. 2.1
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Основные размеры грузовых автомобилей
Автомобиль | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея (перед.), мм | Колесная база, мм | Статический радиус колеса, м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ГАЗ-53А | 6395 | 2380 | 2190 | 1577 | 3700 | 0,457 |
ГАЗ-3307 | 6550 | 2380 | 2350 | 1630 | 3770 | 0,457 |
ЗИЛ-130 | 6675 | 2500 | 2400 | 1800 | 3800 | 0,476 |
ЗИЛ-133Г2 | 9000 | 2500 | 2395 | 1835 | 3800 | 0,476 |
ЗИЛ-431100 | 7555 | 2500 | 3400 (по тенту) | 1930 | 4500 | 0,476 |
Урал-4320 | 7366 | 2500 | 2870 | 2000 | 3525 + 1400/2 | 0,583 |
КамАЗ-5320 | 7435 | 2500 | 3650 (по тенту) | 2025 | 3190 + 1320/2 | 0,476 |
МАЗ-53371 | 7100 | 2500 | 2900 | 2032 | 3950 | 0,505 |
КрАЗ-250 6х4 | 9550 | 2500 | 2720 | 1970 | 4880 + 1400/2 | 0,505 |
ГАЗ-66-02 | 5805 | 2322 | 2520 (по тенту) | 1800 | 3300 | 0,505 |
ГАЗ-33021 «ГАЗель» | 5440 | 2500 | 2570 | 1700 | 2900 | 0,309 |
ЗИЛ-5301АО «Бычок» | 6195 | 2265 | 2885 | 1820 | 3650 | 0,345 |
Окончание табл. 3.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УАЗ-3303 | 4460 | 2044 | 2070 | 1442 | 2300 | 0,37 |
АЗЛК-2335 | 4590 | 1740 | 1455 | 1440 | 2580 | 0,28 |
ИЖ-2715 | 4100 | 1600 | 1760 | 1247 | 2400 | 0,303 |
ИЖ-2717 | 4400 | 1677 | 1740 | 1440 | 2700 | 0,273 |
Основные размеры легковых автомобилей
Авто-мобиль | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея (перед.), мм | Колесная база, мм | Статический радиус колеса, м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЗАЗ- 968 М | 3765 | 1490 | 1370 | 1240 | 2160 | 0,275 |
ВАЗ-2101 | 4073 | 1611 | 1440 | 1349 | 2424 | 0,278 |
ВАЗ-2106 | 4166 | 1611 | 1440 | 1365 | 2424 | 0,278 |
ВАЗ-21074 | 4145 | 1620 | 1435 | 1365 | 2424 | 0,278 |
ВАЗ-21093 | 4006 | 1650 | 1402 | 1400 | 2460 | 0,278 |
ВАЗ-21103 | 4265 | 1680 | 1420 | 1400 | 2492 | 0,278 |
ВАЗ-2115 | 4330 | 1620 | 1415 | 1400 | 2460 | 0,278 |
ВАЗ- 2120 «Надежда» | 4200 | 1725 | 1690 | 1430 | 2700 | 0,315 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВАЗ-2121 «Нива» | 3720 | 1680 | 1640 | 1430 | 2200 | 0,322 |
«Москвич-412ИЭ» | 4120 | 1550 | 1480 | 1247 | 2400 | 0,285 |
АЗЛК-2141-01 | 4350 | 1690 | 1400 | 1440 | 2580 | 0,295 |
ИЖ-2126-4х4 «Ода» | 4053 | 1660 | 1450 | 1390 | 2480 | 0,273 |
ГАЗ-24 «Волга» | 4760 | 1820 | 1490 | 1470 | 2800 | 0,31 |
ГАЗ-3102 «Волга» | 4960 | 1846 | 1476 | 1510 | 2800 | 0,31 |
«Шевроле-Нива» | 4048 | 1770 | 1652 | 1450 | 2450 | 0,303 |
УАЗ-469 | 4025 | 1785 | 2050 | 1442 | 2380 | 0,37 |
УАЗ-315195 «Hunter» | 4170 | 1785 | 2020 | 1445 | 2380 | 0,345 |
ВАЗ-1113 «Ока» | 3200 | 1420 | 1400 | 1210 | 2180 | 0,236 |
ВАЗ-1118 «Калина» | 4030 | 1650 | 1500 | 1430 | 2470 | 0,268 |
Основные размеры автобусов
Автобус | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея (перед.), мм | Колесная база, мм | Статический радиус колеса, м |
УАЗ-452В | 4360 | 1940 | 2090 | 1442 | 2300 | 0,37 |
КАвЗ-3976 | 6705 | 2380 | 2930 | 1630 | 3770 | 0,457 |
ПАЗ-3205 | 7000 | 2500 | 2947 | 1930 | 3600 | 0,457 |
ЛАЗ-695Н | 9190 | 2500 | 2950 | 2116 | 4190 | 0,488 |
ЛАЗ-42021 | 9696 | 2500 | 3008 | 2100 | 4370 | 0,488 |
ЛиАЗ-677м | 10450 | 2500 | 3005 | 2100 | 5150 | 0,488 |
ЛиАЗ-5256 | 11400 | 2500 | 3007 | 2050 | 5840 | 0,488 |
ГАЗ-322132 «ГАЗель» МТ | 5500 | 1966 | 2200 | 1700 | 2900 | 0,309 |
ГАЗ-2217-5 «Соболь» | 4840 | 2075 | 2100 | 1700 | 2760 | 0,309 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСМИССИЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Масло 80w90 — gl-4 и gl-5: характеристики
Любой механизм, в котором происходят трущиеся действия, нуждается в смазке. Технические характеристики трансмиссионного масла 80w90 позволяют его использовать в агрегатах, где происходит передача крутящего момента от мотора к колесам.
Продукт, который в международной классификации имеет название Gear Oil, выполняет следующие функции:
- Снижает износ трущихся деталей, создавая между ними масляную прослойку;
- Проводит теплоотвод от нагревающихся в процессе трения поверхностей;
- Удаляет из зоны работы деталей продукты их износа;
- Противостоит коррозийным процессам, которые приводят к сильному износу деталей;
- Заполняя зазоры между деталями, снижает вибрацию, шум и нагрузку с них.
Любое трансмиссионное масло должно справляться с высокой скоростью работы деталей агрегатов и сохранять свои функции в широком диапазоне температур. Масло 80w90 обладает противопенными и противозадирными свойствами. Оно имеет малую токсичность, не разрушает цветные металлы и резиновые уплотнители. В составе этого продукта находятся специальные присадки, использующиеся для загущения жидкости.
Расшифровка масла 80w90
Маркировка продукта говорит о следующем:
- 80w. Минимальная температура эксплуатации – 26 градусов ниже ноля.
- 90. Максимальная — +35 градусов.
Вышеуказанные параметры позволяют автолюбителям причислить представленное на этой странице масло как всесезонное. Но это не совсем так. Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль при температуре, отличающейся от указанных характеристик, то придется использовать другие типы трансмиссионных масел. Например, 75w80 и 75w90 (поддерживают свои характеристики при -40 градусов) или 85w90 (+45 градусов). Но для умеренного климата 80w90 может действительно считаться всесезонным.
Для стабильной работы трансмиссионного масла оно должно обладать сбалансированным составом. С помощью добавок меняются физические характеристики этого продукта. Специальные присадки позволяют использовать смазку при неблагоприятных условиях и резких перепадах температур. Важным моментом является снижение уровня испарения этого продукта. В этом плане у 80w90 все в порядке.
Механическая коробка передач имеет множество трущихся элементов, контакт которых друг с другом приводит к повышенному износу деталей. Чтобы при переключении скоростного режима шестеренки не сильно изнашивались, масло создает между ними прослойку. Она снижает износ деталей и увеличивает ресурс агрегата.
Трансмиссионное масло 80W90 позволяет предупредить износы и неисправности коробки КПП.
Кроме основной задачи – предотвращение износа из-за трения, трансмиссионное масло должно обеспечить снижение шума от работающей коробки передач. Скрежет и появление неприятного звука говорит о неполадках в работе агрегата.
Отличие 80W90 GL4 и GL5
Стандарт GL4 указывает на возможность использования масла в гипоидных и конических коробках передач. Продукт способен поддерживать необходимые функции при умеренной работе агрегата.
Стандарт GL5 предназначен для высокоскоростных коробок передач, работа которых сопряжена с высокой температурой. Трансмиссионное масло GL5 способно выдерживать кратковременную ударную нагрузку.
Трансмиссионное масло 80W90 GL5 обладает повышенными противозадирными свойствами и способно работать в условиях высоких нагрузок. За это отвечают серо-фосфорные присадки, содержащиеся в масле этого стандарта. Они обеспечивают лучшую защиту стальных элементов коробки передач. Но для медных деталей такие присадки вредны. Частицы таких присадок обладают большей твердостью, чем цветной металл. Что приводит к повышенному износу изделий из меди. Для узлов, имеющих такие элементы, необходимо использовать масло 80W90 GL4.
Исследования показали, что при использовании масла GL5 в коробках, где рекомендуется применять GL4, в жидкости появляется в 2-4 раза больше меди, чем при использовании GL4.
Кроме описанных стандартов сегодня применяется более совершенный SAE J2360. Масла, соответствующие этому критерию, показывают высокие эксплуатационные качества в высоконагруженных агрегатах.
Преимущества использования 80W90
Марка обладает следующими достоинствами:
- Высокая термоокислительная стабильность характеристик;
- Продолжительный период работы на одной заливке.
- Снижение шума работающей коробки передач.
- Способствует плавному переключению режимов.
- Обладает высокими антикоррозийными свойствами.
- Смазка для коробки передач никогда не пенится.
Что касается недостатков, то он один. При работе двигателя на низких оборотах смазка обладает низкой производительностью.
Инструкция по применению
При использовании трансмиссионного масла периодически проверяйте его уровень. Если он будет ниже оптимального значения – долейте использующееся масло.
Добавлять продукт другого бренда, а также типа, недопустимо.
При переходе на новый вид смазки, старую жидкость необходимо удалить. Замену масла необходимо проводить, руководствуясь информацией производителя автомобиля.
Трансмиссионное масло следует менять каждые 50 тысяч километров пробега.
Хранить смазку необходимо в сухом, хорошо проветриваемом месте. Берегите продукт от прямых солнечных лучей и источников пламени.
В герметичной упаковке трансмиссионное масло хранится до 60 месяцев.
Производители масла 80w90
Так как масло 80w90 очень популярно, многие производители выпускают этот продукт. Наиболее популярными из них являются:
Motul Gearbox
Отличается уникальной формулой и способно выдержать серьезные нагрузки. Масло устойчиво к низким температурам и прекрасно справляется с возложенными функциями. Подходит для коробок передач иномарок. Широко используется в трансмиссии гоночных автомобилей. Мало подходит для машин отечественного автопрома.
Castrol EPX
Трансмиссионная жидкость, отличающаяся высокими показателями. Выдерживает низкие температуры и пользуется большим спросом в нашей стране.
Mobilube HD
Масло, разработанное для экстремальных режимов. Справляется с высокими нагрузками и выдерживает перепады температур.
ZIC Gearoil
Трансмиссионная жидкость, отличающаяся самой доступной стоимостью. При этом эксплуатационные качества этого масла не сильно уступают конкурентам. Характеристики смазки не меняются при повышении нагрузки в агрегате.
Аналоги трансмиссионного масла 80w90 выпускаются известными производителями Лукойл, Shell и другими.
Это недорогая смазочная жидкость широко используется в трансмиссии легкового и грузового автотранспорта. Минеральная основа с добавленными присадками позволяет добиться высоких показателей по износоустойчивости и долговечности продукта. Но главным плюсом жидкости является возможность использовать в большинстве регионов нашей страны. Ее характеристики остаются неизменными долгое время. Назвать продукт элитным нельзя, но для большинства видов трансмиссий, он подходит наилучшим образом. При использовании жидкости помните, что ее нужно периодически менять, очищая трансмиссию от частиц изношенных деталей.