Устройство трансмиссии бульдозера б10м

Бульдозер ЧТЗ Б10М: устройство, назначение, особенности, фото и видео. Технические характеристики модели и ее модификаций: 0101 е, 0111 1е, 0111 ен, 0001ЕН.

Устройство трансмиссии бульдозера б10м

Бульдозер ЧТЗ Б10М и его модификации — простая и надежная техника

Начиная любую стройку, первым делом производят расчистку территории. Для этого удобнее всего воспользоваться бульдозером, представляющим собой трактор с закрепленным спереди широким отвалом из металла. Этим отвалом он легко перемещает грунт, разравнивая поверхность строительной площадки. Герой сегодняшнего обзора – популярный и доступный по цене бульдозер Б10М.

Бульдозер ЧТЗ Б10М

Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки

Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.

Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.

Фото бульдозера Б10М

Назначение

Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).

И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.

Устройство

Улучшив предыдущую модель бульдозера (Б-10), разработчики достигли своей цели. Они в первую очередь потрудились над топливной системой и двигателем.

Двигатель

Четырехцилиндровый рядный мотор марки Д180 обладает немалой мощностью – 180 лошадиных сил. Однако горючего он потребляет меньше, чем предыдущая модель. Запускаться он может либо при помощи ЭССП (электростартерной системы), либо при помощи специального пускового двигателя П-23У.

Трансмиссия

Существует два варианта трансмиссии:

  • Трансмиссия механического типа предусматривает коробку передач с восемью скоростями и управление поворотным механизмом с помощью гидросервера.
  • В машине с трансмиссией гидромеханического типа коробка передач планетарная, реверсивная. Скоростей переключения – три (вперед и назад).

Управление

Для поворота бульдозера используются бортовые фрикционы с дисками из металлокерамики. Они постоянно замкнуты. Прочные и надежные тормоза имеют сервированное управление.

Кабина оператора

У данной модели удобная герметичная кабина, которой не страшны ливень и снег. Переднее и заднее двойные стекла разделены и оснащены защитными решетками, благодаря чему можно работать даже в очень суровых погодных условиях. Отопление сделано на основе аппарата «Зенит 8000», оно достаточно мощное. Отметим систему защиты ROPS-FOPS, спасающую машину от опрокидывания, а водителя – от падения тяжестей сверху. Удобнейшее кресло «Пилот» делает работу на бульдозере весьма комфортной.

Кабина бульдозера Б10М

Гидравлика

Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.

Технические характеристики

В таблице технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б10М:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-180
Мощность двигателя 132 кВт
Частота вращения 1250 об/мин
Коэффициент крутящего момента от 25 %
Ширина башмака гусеницы 0,5 м
Просвет (при твердом грунте) 0,435 м
Заправочная емкость 300 л
Расход горючего 28,5 л/час
Давление жидкости в гидросистеме 20 МПа
Вес (базового трактора) 15,475 т
Вес (с отвалом, рыхлителем и полной заправкой) 19,57 т
Длина (с отвалом и прицепом) 5,673 м
Длина (с отвалом и рыхлителем) 6,867 м

Модификации

Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.

Б-10М.0101-1Е

Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип прицепного устройства ЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Система пуска двигателя П-23У
Число опорных катков с каждой стороны 6 шт.
Производительность насоса НШ-100 28,5 л/мин
Давление на грунт (удельное) 0,054 МПа
Тяговое усилие (максимум) 151,8 кН
Вес (с отвалом и ЖПУ) 18,425 т

Фото бульдозера Б10М.0101-ЕН

Б-10М.0111-1Е

Отличие этой модели от предыдущей – пятикатковая тележка. Оборудование используется такое же (ЖПУ и отвал полусферической формы).

Технические характеристики в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип прицепного устройства ЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Число опорных катков с каждой стороны 5 шт.

Фото бульдозера Б10М.0111-1Е

Б-10М.0101-ЕН

На данном бульдозере, кроме полусферического отвала, имеется рыхлитель с одним зубом.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Тип навесного оборудования рыхлитель типа Н
Вес (с отвалом и рыхлителем) 19,905 т

Б10М.0001-ЕН

У данной модели, как и у предыдущей, присутствуют отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом. Но трансмиссия здесь гидромеханическая.

Характеристики Показатели
Тип трансмиссии гидромеханическая
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Тип навесного оборудования рыхлитель типа Н

Б10М.0111-ЕН

Механическая трансмиссия, пятикатковая тележка, отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом – отличия этой модели.

Б10М.0111-ЕР

Буква «Р» означает, что рыхлитель используется не с одним, а с тремя зубами. Кроме того, данная модификация предполагает использование любого типа отвала. Параметры:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип бульдозерного оборудования отвалы типа Е, К, В, Д
Тип навесного оборудования рыхлитель типа Р
Число катков с одной стороны 6 шт.

Бульдозер Б10М.0111-ЕН

Соответственно, модель Б10М.0001-ЕР имеет гидромеханическую трансмиссию и шестикатковую тележку, а Б10М.0111-ЕР – механическую трансмиссию и пять катков с каждой стороны.

Б10МБ.0121-2В4

Напоследок расскажем о болотоходной модели, которая незаменима на подтаявшем и болотном грунте. Ее особенности – семикатковая тележка, прямой отвал, прицеп маятникового типа.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип прицепного устройства МПУ (маятниковое)
Тип бульдозерного оборудования прямой широкий отвал
Число опорных катков с каждой стороны 7 шт.
Число поддерживающих катков 2 шт.
Ширина гусеничного башмака 0,92 м
Производитель насоса НШ-100 28,5 л/мин
Давление на грунт (удельное) 0,031 МПа

На видео бульдозер ЧТЗ Б10М:

Презентация к уроку по теме «Гидромеханическая трансмиссия бульдозера Б-10М»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гидромеханическая трансмиссия (бульдозер Б10М) Преподаватель- Ермолин А.П.

Гидромеханическая трансмиссия Одним из наиболее прогрессивных направлений в развитии конструкций трансмиссий базовых тракторов ЗТМ является разработка и совершенствование гидромеханических трансмиссий (ГМТ), которые позволяют совершенствовать управление машиной и снизить динамические нагрузки, так как, гидромеханическая передача позволяет автоматически бесступенчато, изменять скорость и вращающий момент в достаточно широком диапазоне при изменении сопротивления движению и нагрузки на рабочем органе.

Гидромеханическая трансмиссия В связи с этим гидромеханические трансмиссии находят все большее применение на промышленных тракторах среднего и тяжелого тягового класса Т10М, Т12, Б12, Т330, ДТ175С, но, к сожалению, в конструкциях базовых машин легкого класса, несмотря на некоторые явные преимущества, гидромеханические трансмиссии не нашли достаточного применения. Кроме того, в связи с ростом объемов выпуска тракторов среднего тягового класса типа Т10М и Т12 с гидромеханической трансмиссией (ГМТ) более остро встает вопрос повышения качества и надежности работы ее узлов.

Гидромеханическая Трансмиссия Гидротрансформатор значительно снижает крутильные колебания в трансмиссии, вызванные периодическими изменениями момента двигателя, а также защищает двигатель от перегрузок при резком повышении момента сопротивления, что позволяет повысить надежность двигателя и силовой передачи.

Бульдозерно — рыхлительный агрегат Б10М (ГМТ) общего назначения тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией, является результатом модернизации Бульдозеров типа Б10 . Бульдозер Б10М (Б-10М) предназначен для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, …

Трансмиссия Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач. Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч: Передача I II III Передний ход 0. 3,15 0. 5,58 0. 8,78 Задний ход 0. 3,91 0. 6,93 0. 10,91 Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени: Общее передаточное число. 14,79 Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.

Читайте также  Центр автоматических трансмиссий карпинского 99

Трансмиссия 1-Двигатель; 2 — гидротрансформатор; 3 — карданная передача; 4 – КПП; 6 –бортовой редуктор

Гидромеханическая передача обеспечивает: -автоматическое регулирование тяговых усилий в зависимости от соответствующих внешних нагрузок; — переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс; — снижение динамических нагрузок в силовой передаче.

Гидротрансформатор обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу Б-10М Б -12

Планетарная коробка передач имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса

Карданная передача упрощает сборку трансмиссии и позволяет устанавливать двигатель на амортизаторах, что снижает уровень вибрации.

Бортовые редуктора двухступенчатые, цилиндрические прямозубые Первая ступень Вторая ступень

Бортовые редуктора Б-12 1-я ступень — цилиндрические прямозубые шестерни, 2-я ступень – планетарный механизм. Первая ступень Вторая ступень Т-330 Т-12

Бортовые редуктора Т-11.02 1-я ступень — цилиндрические прямозубые шестерни, 2-я ступень – планетарный механизм.

Бортовые редуктора двухступенчатые, цилиндрические прямозубые

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Ермолин Алексей ПетровичНаписать 742 08.12.2018

Номер материала: ДБ-286928

  • Технология
  • Презентации
    08.12.2018 660
    08.12.2018 156
    08.12.2018 79
    08.12.2018 430
    08.12.2018 4852
    08.12.2018 816
    08.12.2018 475
    08.12.2018 163

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Бульдозер Б10М

Бульдозер производится в России, на Челябинском тракторном заводе. Основой техники стал трактор Т-170. Чтобы улучшить все показатели техники, потребовалось немало времени. Но теперь бульдозер Б10М способен выполнять множество разнообразных функций и применяется в различных типах работ. Например, при работе с грунтами первой, второй и третьей категории без предварительного рыхления, а четвертой – с ним.

Бульдозер справляется со скальными грунтами, подверженными трещинообразованию, и мерзлыми. Так как техника российская, то погодные и температурные воздействия играют не маловажную роль при работе машины. Температурный диапазон рабочего состояния составляет от -50 до +40 градусов. Также нет особых требований к влажностному режиму, степени запыленности воздуха и атмосферному давлению (бульдозер Б10М может работать на высоте 3000 м).

Особенности и преимущества

Особенностью бульдозера ЧТЗ Б10М считается возможность установки лебедки. Таким образом, сфера применения техники значительно расширяется и включает работы по перевозке леса, в строительстве, при устранении последствий стихийных бедствий или аварий. Сам бульдозер относится к десятому тяговому классу.

Б/у бульдозер Б10М

В результате технических разработок проектировщиков, бульдозер обладает следующими особенностями:

  • вынесенные вперед точки крепежа гидравлических цилиндров. Это благоприятно отразилось на снижении усилий при подъеме или опускании рабочего органа, а также на увеличении скорости выполнения рабочих операций и точности их;
  • продолжительность эксплуатационного периода техники значительно выросла, т.к. ход гидравлических цилиндров был увеличен. При этом давление в системе гидравлики уменьшилось почти вполовину;
  • отвал, имеющий форму полусферы, немного изменил свою конструкцию, что положительно сказалось на выработке техники при работе с грунтами без предварительного рыхления;
  • отсек двигателя также несколько изменился. Теперь достать до самого агрегата стало проще, что привело к уменьшению времени на техобслуживание и ремонт.

К неоспоримым преимуществам бульдозера Б10 относятся: высокая надежность, производительность, маневренность, проходимость и широкая сфера применения.

Модификации

Функционально и по техническим показателям модификации мало отличаются от стандарта, но могут применяться в других областях:

  • 0111-1Е – применяется в строительстве при планировке территории, также может рыть котлованы и выполнять обратную засыпку;
  • 0101-ЕН – используется в строительстве для снятия верхнего слоя грунта, также может создавать отвалы и использоваться в карьерах;
  • 0001-ЕН – область применения такая же, как у предыдущей модификации, но с возможностью очистки дорог от снега;
  • 0111-ЕН – широко применяется в сельском и коммунальном хозяйстве, в нефтегазовой сфере;
  • 0111-ЕР – снегоуборочная техника (также может убирать мусор);
  • Б.0121-2В4 – используется, когда основание представлено мягким, рыхлым или замерзшим грунтом, а также болотом.

Серия Б отличается от стандартного бульдозера повышенной надежностью функциональных узлов и условиями работы оператора. Оси качания на этих машинах вынесены, а редукторы установлены планетарные.

В зависимости от рабочего органа, модификации имеют маркировку В – прямой отвал, Д – поворотный (для дорожных и планировочных работ), К – в форме сферы (для работы с сыпучими), Е – полусферы (универсальный).

Технические характеристики и габариты

К основным характеристикам бульдозера Б10М относятся:

Параметр Значение
Масса 15,5 т
Удельное давление на основание 55 кПа
Скорость передвижения 10,4 км/ч
Вес бульдозера с учетом отвала и рыхлителя 19,5 т
Расход топлива бульдозера Б10М 28,5 л/ч
Параметр Значение
Длина 4,29 м
Ширина 2,48 м
Высота 3,18 м
Ширина колеи 1,88 м
Колесная база 2,88 м
Дорожный просвет 0,44 м

Двигатель

Зависит от того, на базе какой модели трактора выполнен бульдозер:

  • Т10М.0000 – четырехтактный четырехцилиндровый мотор Д-180 объемом 14,2 л. Двигатель характеризуется рядным расположением цилиндров диаметром 130 мм. Запуск происходит через пусковой мотор или электрический стартер. Мощность такого агрегата составляет 133 кВт (180 лошадиных сил), а количество совершаемых оборотов за минуту – 1250;
  • Т10М.6000 – шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236Н-3, имеющий объем 11,2 л. Запускается мотор через электрический стартер. Имеет мощность 140 кВт (191 лошадиная сила). Цилиндры расположены в форме V и имеют диаметр 13 см. Количество оборотов за минуту составляет 1800.

Система очистки воздуха включает в себя центробежную систему и бумажные фильтры. Двигатель бульдозера Б10М может работать на конденсате, керосине или дизеле.

Параметр Значение
Модель Д-180, ЯМЗ-236Н-3
Число цилиндров 4
Рабочий объем 14,5 л
Мощность 170 кВт /230 л. с.
Частота вращения 1250 об/мин
Тип охлаждения жидкостное

Трансмиссия

В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Устройство

Устройство бульдозера Б10М отличается от предыдущей версии, установленным двигателем большей мощности вкупе с измененными параметрами системы подачи топлива.

Чтобы ходовая часть прослужила больше, предусмотрены уплотнения. Они препятствуют попаданию масла наружу из катков. Опорные катки, расположенные спереди оборудованы специфическими подшипниками. В некоторых моделях предусмотрена масляная ванна для тормозящих и поворотных узлов. Это нововведение получило название «мокрый мост», который также позволил продлить время работы бульдозера Б10М без необходимости техобслуживания и ремонта. Кроме того, маневренность и надежность машины стала заметно выше.

Кабина оператора

Чтобы поддерживать нормальную температуру в кабине, предусмотрена система отопления и вентилирования воздуха. Она использует тепло охладительной жидкости для обогрева. Также бульдозер Б10М оснащен шторкой для защиты от солнечных лучей, креслом водителя, которое регулируется под его потребности. Остекление кабины двойное, обзорность довольно большая. Спереди и сзади окна закрыты решеткой в целях безопасности. Приборная панель видима даже при попадании солнца, что позволяет оператору своевременно реагировать на сигналы. Системы безопасности – FOPS и ROPS позволяют чувствовать себя комфортно в любых ситуациях.

Гидравлическая система

В состав гидравлической системы бульдозера Б10М входит тележка, крепящаяся в трех узлах. Также она имеет балансирный брус с амортизаторами. Гусеничный ход предполагает шарнирное закрепление гусениц, а также наличие уплотнений между ними. Такая конструкция позволяет повысить производительность машины при бульдозерных работах.

Читайте также  Уаз буханка как устроена трансмиссия

Навесное оборудование

Для повышения функциональности техники, предусмотрен широкий выбор навесного оборудования. Отвалы применяются:

  • тип В – для перевозки земли и планировании территорий;
  • тип Д – при выполнении дорожных работ;
  • тип К – для работ с сыпучими;
  • тип Е – для выполнения земляных работ.

Таким образом, техника считается универсальной.

Стоимость нового и б/у

3 млн. руб. – цена бульдозера Б10М в базовой сборке. При этом, если установлено оборудование, которое не входит в стандартную комплектацию, то цена может подняться до 5 млн. руб. Таким образом, аренда машины выйдет намного дешевле.

Аналоги

К аналогам бульдозера Б10М относится Shantui SD16.

Бульдозер Б10М (Б-10М)

Технические характеристики

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б-10М. 0001(ГМТ)
— гидромеханическая трансмиссия, 6-ти катковая тележка, полусферический отвал, гидроперекос отвала, длинноходовые гидроцилиндры , является результатом модернизации бульдозеров типа Б10 (бульдозера Б-10). Бульдозер Б10М (Б-10М) предназначен для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

Двигатель

Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра, 150,0 мм
Ход поршня, 205,0 мм
Рабочий обьем, 14,848 л
Запас по крутящему моменту, 25%
Удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с*ч) , 218 (160)
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Масса с электростартерным пуском, 1890 кг.
Масса с пусковым двигателем, 2095 кг.
Габариты:
— длина 1730 мм.
— ширина 1190 мм.
-высота 1730 мм.
Двухступенчатый воздухоочиститель:
— первая ступень- мультициклон с автоматическим удалением пыли;
— вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы.
Система охлаждения жидкостная.
Система смазки — комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами.

Трансмиссия и ходовая система бульдозера Б10М (Б-10М)

Трансмиссия трактора гидромеханическая. Отличается применением усовершенствованных узлов. В составе гидромеханической трансмиссии Б10М используется коробка передач с передаточным числом согласующего редуктора 1,25, что повышает КПД трансмиссии в целом и улучшает тяговые характеристики трактора. Усовершенствованная система суфлирования гидротрансформатора.
Гидромеханическая трансмиссия с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором, трехскоростной планетарной реверсивной коробкой передач обеспечивает:
-автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок;
-переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс;
снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Ресурс ходовой системы бульдозера Б10М (Б-10М) увеличен благодаря применению:

  • тележки имеющая 6(шесть) опорных и 2(два) поддерживающих катка, с трехточечной подвеской, с микроподрессориванной балансирной балкой. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах. Шестикатковые тележки существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата;
  • опорных катков спроектированных по схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза (подшипники скольжения);
  • уплотнений Duo Conе в опорных и поддерживающих катках, в направляющих колёсах;
  • ведущих колёс со сменными зубчатыми сегментами, обеспечивающие высокий ресурс работы и легкость замены.
  • гусениц с уплотнёнными шарнирами и башмаком из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами, удельным давлением на грунт 0,055МПа;
  • бортовых редукторов двухступенчатого с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени, общим передаточным числом 14,79;
  • в механизмах поворота металлокерамических дисков трения, что увеличивает ресурс узла до 10 000 мото/часов и период между регулировками.

Гидротрансформатор

обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу.

Планетарная коробка передач

Имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса.

Карданная передача

Упрощает сборку трансмиссии и позволяет устанавливать двигатель на амортизаторах, что снижает уровень вибрации.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы зависит от установки навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Номинальное давление в системе, 16 МПа.
Давление настройки предохранительного клапана, 18-20 МПа.

Гидроцилиндры передней навесной системы:
— диаметр гидроцилиндра, 100 мм
— диаметр и ход штока, 60х800 мм

Гидроцилиндр перекоса отвала:
— диаметр гидроцилиндра, 160 мм
— ход штока, 200 мм

Гидроцилиндр рыхлителя:
— диаметр гидроцилиндра, 160 мм
— ход штока, 450 мм

Заправочные емкости бульдозера Б-10М(ГМТ) :

Топливный бак 300 литров
Система охлаждения 60 литров
Система смазки двигателя 32 литров
Коробка передач и задний мост
гидромеханической трансмиссии 90 литров
Бортовой редуктор (каждый) 12 литров
Гидравлическая система 100 литров

Габаритные размеры

Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Модель бульдозер Б-10М. 0001(ГМТ) имеет габариты:
Длина 4210мм
Ширина 2480мм
Высота 3250мм
Колея 1880мм
База 2880мм

Скидки на запчасти!

В продаже имеются запасные части с большой скидкой.

8 800-201-03-64
(по России бесплатно)

ЧТЗ Б-10М: технические характеристики бульдозера, расход топлива

Бульдозер Б10М, имеющий механическую трансмиссию, начали выпускать на Челябинском Тракторном Заводе в 2004 году. Базой для его создания стал бульдозер Б170.

Модернизация коснулась, например, компоновки отсека силового агрегата, также изменено размещение гидроцилиндров – точки их крепления перенесены вперед, а они сами стали длинноходовыми.

Для подвески отвала использована балансирная балка, что вкупе с гидросистемой повышенной мощности позволило эффективнее использовать массу бульдозера при работе. Производительность этой специальной машины повышена и за счет применения полусферического отвала иной формы (подробнее тут).

Силовые агрегаты взяты от предшественника без кардинальных изменений.

Предназначение

Бульдозер Б10М, фото которого представлено ниже, является специальной машиной – рыхлительно-бульдозерным комплексом 10 класса тяги, также как и T170.

Он способен перемещать грунты I–III категории, даже если они не были предварительно разрыхлены, а мерзлые (с температурой минус 50 Цельсия), относящиеся к IV категории и скальные трещиноватые с предварительным дроблением породы.

Рыхлительная навеска этого бульдозера заменяется тяговой лебедкой без внесения изменений в конструкцию машины. С нею она применяется при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС, а также в строительстве, на лесозаготовительных работах (как и самосвал ЗИЛ-157).

Подробнее смотрите на приведенном ниже видео:

Машина маневренна, имеет хорошую проходимость, она может использоваться в различных климатических условиях – как в Арктике, так и в тропиках, а также в горах (на высоте до 3 тыс. метров) и в условиях сильного запыления.

Технические характеристики и конструкция

Бульдозер ЧТЗ Б10М выпускается в двух основных модификациях, отличающихся типом установленного силового агрегата. Также есть модели, опционально отличающиеся так называемым мокрым мостом, поворотные фрикционы и части тормозной системы которого погружены в масляную ванну.

Это повышает маневренность бульдозера и увеличивает период межсервисного обслуживания.

Двигатели

Базовой моделью бульдозера является Б10М 0111 1Е, на которую устанавливается «родной» челябинский дизель Д-180. Он четырехцилиндровый (цилиндры в ряд), объемом 14,48 литра. Его мощность 180 лошадиных сил (у экскаватора бульдозера ЮМЗ ЭО 2621 всего 65л.с.). Для его запуска используется как электростартер, так и пусковой ДВС.

Модель Б10МБ 6000, на которую вместо рыхлительного инструмента ставится тяговая лебедка, считается «болотной». У нее не только более широкий гусеничный движитель, но и двигатель большей мощности. Это шестицилиндровый V-образный ярославский дизель ЯМЗ-236Н.

Он на десяток «лошадей» сильнее, но его объем меньше – 11,15 литра. Запускается исключительно электростартером.

Там где нельзя использовать крупную технику, всегда пригодится мини. В этой статье, например, представлены мини экскаваторы российского производства.

Прицепные мини экскаваторы хоть и не могут перемещаться самостоятельно, но зато они заменяют ручной инструмент.

А мини тракторы российского производства незаменимы для обработки малых площадей и могут быть использованы для стрижки травы или уборки мусора.

Ходовая часть

Ходовая часть обеих моделей опирается на тележки с трехточечной подвеской, которые сопряжены с балансирной балкой, имеющей микроподрессоривание. Зазоры сопряжения гусеничного движителя предельно малы, что повышает его ресурс. Опционально бульдозер может быть оснащен гусеницами, имеющими сухой шарнир.

Натяжное цельнолитое колесо, беговая дорожка которого получена путем механической обработки, является новой конструктивной деталью ходовой части бульдозера.

Количество опорных катков в модификации, которая считается «болотной», увеличено до семи (базовая модель имеет шесть), поэтому его база длиннее – 3225 против 2880 миллиметров у базовой модели. Также модель с литерой «Б» оснащается широким гусеничным движителем.

Опорных катков Поддерживающих Ширина гусеницы (мм) База (мм) Давление на грунт МПа
Б10М 6 2 500 2880 0,055
Б10МБ 7 2 900 3225 0,031

Трансмиссия

Бульдозеры этой марки могут оснащаться как гидромеханической, так механической трансмиссией.

Одноступенчатый гидротрансформатор сопрягается с трехскоростной реверсивной КПП, имеющей планетарную конструкцию. Её согласующий редуктор имеет передаточное число 1,25. Это позволило улучшить тяговые характеристики машины.

Конструкция гидромеханической трансмиссии имеет устройство, которое автоматически регулирует тяговое усилие в зависимости от внешней нагрузки. Благодаря этому расход топлива бульдозера Б10М, оснащенного таким агрегатом, заметно снижен.

Читайте также  Трансмиссия шеви нивы устройство

В среднем за один час работы расходуется 218 грамм топлива на один киловатт мощности.

Механическая КПП имеет восемь передач. В конструкцию ее верхних и нижних валов внесены изменения, которые гарантируют самопроизвольное выключение передачи или диапазона.

Гидросистема

Она раздельноагрегатная, с гидронасосом шестеренчатого типа. Ход штока подъема отвала 1250 мм, перекоса – 200 мм, рыхлителя – 450 мм.

Кабина

Рабочее место оператора одноместное, каркасное, имеющее повышенную жесткость. Круговой обзор обеспечивается широкими и плоскими двойными уплотненными стеклопакетами. Опционально в кабине устанавливается индивидуальный отопитель, который работает и во время стоянки машины.

Сиденье оператора регулируемое, с подрессоренным креплением. Много внимания конструкторы уделили эргономике приборной панели, показания приборов на которой хорошо читаются.

Основные технические характеристики бульдозера представлены в сводной таблице

Б10М 0111 1Е Б10МБ 6000
Двигатель (тип, мощность л.с) Д-180, четырехцилиндровый, рядный, 180 ЯМЗ-236Н, шестицилинровый, V-образный, 190
Трансмиссия Гидромеханическая 3-х ступенчатая или механическая 8-ми ступенчатая
Навеска Прямой и полусферический отвалы, рыхлительный комплекс Прямой и полусферический отвалы, тяговая лебедка
Масса с рабочими инструментами (кг) 20965 20345
База (мм) 2880 3225
Длина от переднего края отвала до заднего катка (мм) 5552 5971
Ширина колеи (мм) 1880 2280
Ширина гусениц (мм) 500 900
Давление на грунт (МПа) 0,055 0,031

Стоимость владения

Новый бульдозер Б10М, цена которого в минимальной базовой комплектации не ниже 3,7 миллиона рублей (сравните с ценой T130), не по карману многим небольшим строительным компаниям или старательским артелям. Поэтому существует устойчивый спрос на его сезонную аренду.

Она тем более оправдана, что цена владения машины с гидромеханической трансмиссией, имеющей большую производительность и меньший расход топлива, существенно ниже, чем аналогичной по техническим характеристикам, но являющейся представительницей какого-нибудь известного зарубежного бренда.

Заключение

Бульдозер ЧТЗ Б10М не является примером чего-либо революционного. Его создатели пошли по привычному пути улучшения уже хорошо зарекомендовавшей себя специальной техники.

Ряд примененных в его конструкции технических решений, например, гидромеханическая трансмиссия и вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров, делают этот бульдозер вполне конкурентоспособным в ряду специальных машин известных зарубежных брендов (см. рейтинг самых крупных бульдозеров тут).

При этом цена владения им в любом случае оказывается ниже.

Возможно, вас также заинтересует статья про самые большие экскаваторы.

Бульдозер Б10М. Технические характеристики, аналоги и цены

Бульдозер Б-10, Б-10М

  • Достоинства и недостатки
  • Модификации оборудования
  • Технические характеристики
  • Устройство оборудование
  • Аналоги

Бульдозер Б-10 м — это бульдозерно-рыхлительный агрегат, модернизированный трактор из семейства Т-10 и Т-170. Изготавливается на Челябинском трактором заводе. Модели Т-10 и Т-170 имели высокую производительность и хорошие технические характеристики, но именно Б-10 М стал их более мощным аналогом. Часто неопытные водители путают модели Б-10М и Т-170, это связано с их внешней схожестью, а также одинаковым шасси в обоих тракторах. Но это единственное сходство между моделями. Во время изготовления Б-10М производители позаботились над созданием мощного двигателя и более высокой производительности. Тем более, что Т-10 и Т-170 уже давно не выпускаются, последний их запуск в обиход был в далеком 2002 году. Сейчас вместо этой строительной техники используется именно бульдозер ЧТЗ Б-10.

Прежде всего, данная специализированная техник используется с целью разработки почвы первой — третей категорий плотности, при этом не требуется предварительное рыхление, также разработки грунтов четвертой категории с учетом предварительного рыхления, а также разработки скальных пород и мерзлой почвы. Это отличное устройство, которое может использоваться в различных температурных режимах, при условии температурных перепадов и в любых погодных условиях. Ключевая особенность бульдозера нового поколения — это возможность его применения на высоте до 3000 м над уровнем моря, в условиях повышенной влаги и концентрации пыли. Это отличное решение для строительных площадок и коммунальных служб.

  1. Рабочее место оператора
  2. Устройство Т-130
  3. Технические характеристики бульдозера Т-130
  4. Предназначение бульдозера Б10М
  5. Производительность модели
  6. Техническое описание бульдозера Б10М
  7. Приобретение бульдозера

Рабочее место оператора

Шестигранная кабина с хорошей обзорностью и низким уровенем шума:

  • установка отопителя «ZENIT-8000» под сиденьем оператора с раздачей теплого воздуха, забором свежего воздуха с обеспечением избыточного давления в кабине и рециркуляции;
  • колонки управления из стеклопластика, обеспечивающие термо-шумо-вибро-изоляцию;
  • удобные формованные подлокотники, правый подлокотник откидывается с целью доступа к документации, аптечке и т.д.

Устройство Т-130

Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.

Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.

Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.

Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:

  • 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
  • четырехвальная коробка передач;
  • сухие многодисковые бортовые фрикционы;
  • коническая передача;
  • задний мост;
  • сцепление.

Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.

Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Масса 14,3 т.
Тяговый класс 6 тс.
Габариты длина – 5193 мм;высота – 3085 мм;ширина – 2475 мм.
Двигатель Д-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с.До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг.
Колея 1881 мм.
Дорожный просвет 416 мм.
Расход топлива 244,3 г/кВт.
Топливо основной двигатель – дизельное;пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом.
Объем бака 290 л.

Предназначение бульдозера Б10М

Крупногабаритный бульдозер Б10М предназначен для разработки поверхности грунта I-III категории, без возможного предварительно рыхления, грунтов IV-категории с возможностью предварительного разрыхления, а также различных скальных пород и промерзлых типов грунтов при температуре до -7 градусов. Помимо работы с грунтами, данные бульдозеры используются для выполнения транспортных и лесозаготовительных работ, а также для ликвидации аварий и проведения спасательных мероприятий. В зависимости от наличия конкретного оборудования, техника может эксплуатироваться в любых климатических условиях, с температурой окружающего воздуха от – 50 до + 45 градусов, при высоком уровне загрязнения воздуха тяжелыми частицами пыли, на высоте до 3 000 метров над поверхностью моря.

Производительность модели

Современный бульдозер Б10М, цена которого зависит от конкретного варианта исполнения, имеет высокую производительность в любой работе. На последних моделях установлены специальные датчики и автоматические регуляторы скорости движения, которые регулируют скорость бульдозера в зависимости от внешних нагрузок. Высокая производительность обусловлена тем, что данная бульдозерная техника имеет высокий реверс переключения передач, благодаря чему, движение осуществляется без разрыва потоков мощности. С помощью быстрого реверса КПП и специальных регуляторов скорости, удалось достичь максимального снижения динамической нагрузки в силовых передачах, что значительно повысило ресурс работы некоторых узлов и деталей. Конкретно на модели Б10М установлены дополнительные подшипники скольжения на опорный каток, а также гусеницы с современным типом шарниров и стальным башмаком. Отдельные узлы рамы, шасси и двигателя, имеют обновленные варианты исполнения креплений и более грамотное техническое расположение.

Техническое описание бульдозера Б10М

Мощный бульдозер Б10М технические характеристики, которого соответствуют всем мировым стандартам качества, является довольно удачной моделью, с широкими возможностями.

В заводском исполнении техника выпускается в двух вариантах: для работы в холодных и умеренных климатических условиях, а также для районов с теплым климатом.

В первом случае бульдозеры оснащаются кабинами с двойным остеклением, утеплителем и улучшенными уплотнителями. По заказу возможна установка мощного отопителя салона. В летнем варианте модель может выпускаться без кабины водителя.Основные технические характеристики:

  1. двигатель – дизель – Д180 (объем 14.8 л) или ЯМЗ 236Н (объем 11 л) – мощностью 180-190 л/с;
  2. трансмиссия – 3-х ступенчатая КПП с синхронизаторами;
  3. гидросистема – раздельная, с гидронасосом шестеренного типа;
  4. масса трактора – 15 000 – 18 070 кг;
  5. расход топлива – 28 л/час;
  6. диапазон температур – от -50 до + 45;
  7. оборудование – отвал или сцепное устройство;

Дополнительно могут оборудоваться различные устройства, в зависимости от типа и вида выполнения работ. На корпусе бульдозера устанавливаются мощные осветительные приборы, для безопасной работы в ночное время суток.

Приобретение бульдозера

Обычно купить бульдозер Б10М новый можно у официального дилера или представителя завода ЧТЗ. Однако новая техника реализуется непосредственно через завод производитель. С новым бульдозером в комплекте идет специальная техническая литература, по ремонту и эксплуатации, а также комплект наборного инструмента и несколько запасных расходников. Дополнительно оформляется специальный талон, гарантийного технического обслуживания.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: