Чем можно смазать подшипники генератора

Чем смазать подшипники генератора Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из

Чем можно смазать подшипники генератора

Чем смазать подшипники генератора

Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.

Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте

Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).

Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.

Смазки и их правильный выбор

Смазка подшипников необходима для:

  • уменьшения сопротивления (трения) при движении;
  • частичного отвода тепла и нормализации температурного режима работы;
  • смягчения механических ударов;
  • защиты от развития окислительных процессов;
  • уменьшения механического износа деталей.

Для подшипников качения применяют различные виды смазок – жидкие и консистентные. Жидкие быстро вырабатываются и выдавливаются из деталей, поэтому требуют организации постоянного поступления извне. Для узлов, где невозможно организовать постоянную подачу (генератор автомобиля относится именно к таким), в подшипниках используют консистентные смазки.

  • базового масла, обеспечивающего, собственно смазку деталей;
  • загустителя, придающего смазке определенную консистенцию;
  • присадок, для получения особых свойств.

Для правильного выбора автосмазки следует учитывать свойства этих материалов, такие как:

  • вязкость – определяет возможность образования масляной пленки, толщина которой обеспечит оптимальные режимы работы;
  • каналообразование, которое определяет поведение смазки при движении деталей;
  • температура каплепадения, отражающая разжижение смазки в тяжелых температурных режимах;
  • тип загустителя, от которого зависит большинство свойств материала;
  • совместимость присадок с режимами работы деталей.

Вязкость является важнейшей характеристикой смазок. Именно она определяет толщину слоя образовавшейся смазки при различных формах и материалах поверхностей и показателях работы подшипника – нагрузке, скорости вращения и пр. Чрезмерная для заданного режима работы вязкость вызовет обратный эффект – увеличение трения и перегрев деталей. Оптимальную величину вязкости определяют по скорости вращения подшипника и рабочей температуре. Таблицы подбора приводятся в технической литературе и на специализированных интернет-ресурсах. В обязательном порядке указывает требуемую величину производитель подшипника и генератора.

Загуститель определяет такие основные свойства смазок, как каналообразование, водостойкость, точка каплепадения и др. Оптимальным для ПГ и режимов их работы специалисты считают загустители на основе литиевых мыл. Такие автосмазки получили название литиевых.

Температура каплепадения должна быть значительно выше рабочей температуры детали. Это защитит смазку от расслоения (маслоотделения) и обеспечит оптимальное поведение материала.

Типы присадок выбираются по специфике работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), повышать клейкость масел и т.д.

Какой смазкой смазать подшипники генератора?

Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.

Литол-24М

Литиевая смазка, допускающая работу в диапазоне температур -40..+120 градусов. Она позволяет снизить расход материала и обеспечивающая эффективную защиту от коррозии и износа.

Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У.

Фиол-2 – универсальная водостойкая автосмазка, предназначенная для подшипников качения, работающих при незначительных нагрузках. Фиол-2М обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными характеристиками, работает при температурах -40…+120 градусов. Фиол-2У – автомобильная смазка для подшипников различных типов. Аналогична Фиол-2М, но обладает лучшими противоокислительными показателями и механической стабильностью.

Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221.

Циатим-201 — универсальная автосмазка с высоким уровнем всех защитных (от окисления, коррозии, задиров и т.д.) свойств, водостойкая. Применяется при температурах -60..+90 градусов. Аналогичными показателями, но расширенным температурным диапазоном (-40..+120 градусов) обладает Циатим-202. Циатим-221 предназначен для смазывания подшипников со скоростью вращения до 10000 об/мин. Применяется в различных отраслях, в том числе, в военной и космической технике. Температурный диапазон — -60…+150 градусов.

ЛЗ-31, ЛЗ-62.

Смазки для закрытых подшипников качения. Вносятся на весь период эксплуатации, замены не требуют. Обладают хорошими антиокислительными свойствами, антикоррозионными и противоизносными характеристиками. Работают при температурах -40…+120 градусов.

Как смазать подшипники генератора

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:

  • отпустить крепежную гайку и регулировочный болт на генераторе;
  • снять ремень генератора (если в этот момент при запуске двигателя шума не будет – проблема именно в генераторе);
  • отключить провод с минусовой клеммы аккумулятора (для предотвращения КЗ при работе);
  • снять генератор.

После этого можно приступать к разборке устройства:

  • блокировать ротор (крыльчатку) – подойдет для этого обычная отвертка;
  • открутить гайку и снять шкив;
  • снять переднюю крышку, отпустив защелки или открутив гайки на шпильках.
  • снять заднюю крышку;
  • снять ротор с переднего подшипника.

В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.

Видео инструкция (очень наглядно)

Истории автолюбителей

Павел, Лада ВАЗ 2114:

«Столкнулся вот с чем. Ставил на генератор новые подшипники NTN. Они закрытые, но на сервисе посоветовали открыть и проверить – зачастую даже новые оказываются «сухими». С передним, когда снял защиту, так и оказалось. Набил Циатимом-221, где-то на 50%.Закрыл, поставил. Пока проблем никаких.»

Сергей, Nissan Vanette:

«Хочу опытом поделиться, как смазать подшипник генератора, не снимая его. Несколько раз так обслуживал, работает все бесшумно. Защита на них металлорезиновая, вроде сальника. Поддеваю шилом или тонким ножом, аккуратно, чтобы резиновый уплотнитель не повредить. Снимается крышка без деформации. Забиваю Фиолом-2М, на 1/3-1/2. В обойме подшипника под защиту есть канавка, устанавливается сальник на место без особых усилий и проблем, до характерного щелчка.»

Олег, Тойота Камри:

«Хочу ответить всем, кто советует смазывать подшипники генераторов. Читайте манулы на автомобиль. Там сказано – необслуживаемые, не требующие смазки, поскольку она уже набита на заводе, а сам подшипник защищен. Хороший друг работает на сервисе, говорит, что фирменные комплектующие никогда не требуют дополнительного обслуживания (несколько раз разбирали, проверяли). А для желающих подмазать еще – этим вы только вред нанесете, и трение увеличится, и греться будет сильнее (вплоть до образования монолита), и защиту может продавить, и на контактные кольца смазку выдавить. Вот тогда точно появятся лишние проблемы с зарядкой и пр. Просто не экономьте, покупая китайскую подделку, возьмите фирменные, разница в цене вопроса – 200 рублей.»

Как смазать подшипник генератора или заменить его

Шумит генерирующее устройство – такое явление знакомо многим автомобилистам. Причина в подшипниках, которым не хватает смазки. Большей частью их просто нужно бывает заменить. Узнайте, как смазать подшипник генератора или заменить его.

Если подшипники смазываться не будут своевременно, то последствия могут оказаться гораздо плачевнее, чем можно предположить.

Удостовериться, что фактором появления шума стали именно подшипники, а не другие узлы, поможет «прогазовка». Если свист усилится, то это лишний раз докажет неисправность генераторных подшипников.

Виды смазок

Всегда следует помнить о том, что любая замена подшипников обязана сопровождаться сменой смазочного материала. И надо знать, что для каждого типа подшипника предусмотрена конкретная смазка.

ЦИАТИМ или ОКБ – самые распространенные варианты смазок, используемые российскими автовладельцами.

Важно понимать, что при выборе смазочного материала надо первоочередно обращать внимание на такие вещи, как вязкость, присадки, сгуститель и многое другое.

К примеру, если подобрать смазку неправильно по вязкости, то при определенной температуре окружающей среды, она окажется не эффективной. Кроме того, вязкость имеет прямое значение и конкректно для рабочей температуры.

То же самое можно сказать про состав смазки. Она может быть устойчива к окислению, быть износостойкой или нет, иметь много или мало присадок. Все это имеет большое значение.

Выбор смазки по шагам

Вот как осуществляется подбор подшипниковой смазки.

Сначала подбирается вязкость. Ее параметры – важнейшее свойство смазки. В генерирующих автомобильных устройствах и электромоторах, как известно, применяются подшипники качения. Для того чтобы определить конкретный тип смазывающего материала для них, принято использовать проверенные способы, подразумевающие амплитуду вращения деталей или DN. Вычислив ее, а затем и рабочую температуру, можно по этим параметрам узнать данные из спецтаблицы.

Второй шаг – определить присадки. Они являются обязательными компонентами любого смазочного материала. К примеру, для подшипников с высокой скоростью вращения принято не использовать противозадирные присадки или клейкие масла. И наоборот, если подразумевается открытая зубчатая передача, то использование таких присадок — необходимое условие. Присадки – это компоненты, в разы повышающие эффективность смазки. Но они должны быть подобраны с учетом требований.

Чтобы ознакомиться с главными требованиями по присадкам, да и вообще смазкам, рекомендуется пролистать API.

Третий шаг – плотность. Этот параметр также важен, как и два предыдущих. По плотности смазки можно судить о концентрации загустителя, вязкости и многом другом. Для определения плотности смазки используют шкалу, разработанную институтом NGLI.

Все эти три параметра важно учитывать при выборе смазки для подшипников. Не следует придерживаться мнения, что это всего лишь масло, и любой состав будет смазывать трущиеся поверхности.

Смазка должна обязательно подбираться по вышеописанным условиям. Приходится учитывать температуру, скорость, нагрузку и воздействие химии.

Солидол, по мнению большинства экспертов, по современным меркам, для смазки генераторных подшипников непригоден. С другой стороны, никто и не запрещает, ведь подходит для этих целей любая консистентная смазка: литоловая, фиоловая и т.д. Главное – помнить о том, что было написано выше – смазка тоже материал, и имеет свой срок использования и степень эффективности.

Консистентными составами смазываются подшипники качения, а вот подшипники скольжения, находящиеся, к примеру, внутри моторчика отопителя или стеклоочистителя – только жидкими составами.

Тип смазки Вязкость базового масла (40°С), сСт Скоростной фактор (NDM)
Низкая скорость, высокое давление, промышленная смазка 1000-1500 50000
Средняя скорость, высокое давление, смазка для промышленных подшипников 400-500 200000
EP, NLGI #2, универсальная смазка 100-220 600000
Высокая скорость, высокая температура, смазка длительного действия 1000000
Рабочая температура DN (скоростной фактор) Класс по NGLI*
от -30 до 100°F (от -34,4 до 37,7°С) 0-75000 1
75000-150000 2
150000-300000 2
от 0 до 150°F (от -17,7 до 65,5°С) 0-75000 2
75000-150000 2
150000-300000 3
от 100 до 275°F (от 37,7 до 135°С) 0-75000 2
75000-150000 3
150000-300000 3
* Зависит от других факторов, таких как тип подшипника, загустителя, вязкость и тип базового масла

Влияние состояния подшипника на выбор вязкости базового масла

ISO VG (сСт@40°С) Область применения Нагрузка Скорость Маслоотделение* Перекачиваемость*
22 Быстроходные шпиндели Низкая Высокая Высокая Высокая
100 Большие высокоскоростные электродвигатели Низкая Высокая Высокая Высокая
150 Колесные подшипники Низкая Высокая Высокая Высокая
220 Бумагоделательные машины, индустрия Низкая Высокая Высокая Высокая
460 Сталепрокатные станы Низкая Высокая Высокая Высокая
1000 Горно-шахтное оборудование Низкая Высокая Высокая Высокая
1500 Низкие скорости, тяжелые/ударные нагрузки Низкая Высокая Высокая Высокая
* На сепарацию и перекачиваемость масла также влияет плотность смазки и тип загустителя
** Стрелками показана направленность.
Тип подшипника Относительный срок службы смазки
Однорядный шариковый подшипник с глубоким желобом 1
Однорядный радиально-упорный шариковый подшипник 0.625
Самоустанавливающийся шариковый подшипник 0,77-0,625
Упорный шариковый подшипник 0,2-0,17
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник 0,625-0,43
Игольчатый роликовый подшипник 0.3
Конический роликовый подшипник 0.25
Сферический роликовый подшипник 0,14-0,08

Смазка и замена подшипника

На самом деле замена не представляет особой сложности. 4 крепежных элемента на генерирующем устройстве надо открутить, агрегат располовинчить. В генераторе находится два подшипника: один задний, другой – передний.

Меньше задний подшипник. Чтобы его смазать, надо снять с него аккуратно крышку, а после смазывания поставить ее на место. С передним подшипником уже придется повозиться. В частности, для того чтобы добраться до него, следует демонтировать шкив, ротор зажать в тиски, а затем вывернуть крепежную гайку.

Внимание. Эта гайка снимается очень тяжело. Чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется смазать гайку составом ВД 40 и прождать некоторое время. Поможет также аккуратное простукивание молотком по всему периметру крепежа.

Сложность вызовут также болты передней крышки. Они со временем прикипают к мягкому металлу, и открутить их бывает крайне неудобно.

Желательно при разборе переднего подшипника иметь с собой съемник.

После того, как все крепежные элементы демонтируются, надо снять крышку и смазать маслом, затем – все собрать в обратном порядке. Смазывать нужно не всю полость подшипника полностью, а лишь на 90 процентов. Если не придерживаться этого, то при работе большое количество смазки нагреется, соответственно, расширится и потечет.

Подробнее о снятии генератора:

  • Отсоединяется фишка от генератора;
  • Болт клеммы АКБ откручивается;
  • Убирается в сторону вся проводка, чтобы не мешала;
  • Снимается ремень;
  • Выворачиваются болты, фиксирующие генерирующее устройство;
  • Агрегат легче снять сверху.

Дальше идет разборка:

  • Ротор или индуктор устройства фиксируется в неподвижном состоянии;
  • Головкой откручивается шкив гена;
  • Снимаются 4 крепежа, держащие корпус устройства;
  • Передняя крышка выбивается с места молотком (аккуратно);
  • Снимается задний подшипник, затем передний.

Внимание. О недостаче смазки в подшипнике можно судить по сухости и блеску внутри. Если же осталось немного старой смазки, уже высохшей, то полость следует от нее хорошенько очистить. Чистый подшипник обязан вращаться без каких-либо заеданий или люфтов. В противном случае – замена на новый элемент.

Вообще, высыхание смазки является основной причиной выхода подшипников из строя. Так называемые «сухарики» — обычное явление для подшипников, эксплуатируемых долгое время. Лучше будет не просто заменить смазку, а сами подшипники обновить.

Случается и такое. Заклинивает генерирующее устройство. После разбора становится ясно, что «полетела» пластиковая втулка, держащая задний подшипник. Это происходит из-за чрезмерной нагрузки на генератор. В этом случае также рекомендуется заменить оба подшипника. Ну и естественно, втулку.

Крышкой подшипника принято называть защиту. Она металлическая, снимается путем поддевания за ее край чем-нибудь тонким. Особых сложностей при снятии возникать не должно.

Бывают и пластмассовые защиты. Как правило, с ними справляться легче. Пластиковая крышечка режется по кругу ножом.

Защита подшипника бывает и типа сальника – металлорезиновая. Тоже поддевается за металл или резинку тонким ножом или шилом. Тут важно не повредить резиновый материал, снять без деформации. После закладывания внутрь определенного количества смазки, сальник ставится обратно в свою канавку.

Итак, желательно чтобы замена подшипника осуществлялась каждый раз после высыхания смазочного состава. Тем более что стоят новые элементы недорого.

Примерно, 600 рублей цена на SKF, Валео подшипники для генераторов Фольксваген. 600 рублей – стоимость переднего подшипника, задний еще дешевле – 200 рублей.

Для генератора Бош (узкий ремень) подходит передний подшипник от ВАЗ-2110, задний – от ВАЗ-2101.

В процессе замены генерирующего устройства, рекомендуется заодно осмотреть диодный мост, состояние щеток и ротора, обмотку.

Чем смазать подшипники генератора автомобиля

Выбор смазки

Не стоит сразу идти в автомагазин. Для начала нужно снять генератор, разобрать его и выпрессовать из него подшипники. Для этого сначала отключается минусовая клемма на аккумуляторе, затем ослабляется регулировочный винт и снимается ремень передачи. После этого генератор можно снять и разобрать. Чтобы снять шкив нужно заклинить ротор, вставив отвертку в крыльчатку генератора. Далее откручиваем винты боковой крышки генератора и снимаем ее. Достав ротор, подшипник с его вала снимается с помощью съемника, а из ступицы выбивается молотком с применением наставки.

Теперь необходимо тщательно осмотреть подшипники на предмет повреждений, проверить отсутствие люфта внутреннего кольца. Если износ незначительный, то применение смазки продлит срок его службы и замену можно отложить.

В генераторах применяются закрытые подшипники, имеющие уплотнения, которые защищают от попадания в обойму засорений и удерживают смазку.

Как правило, для генераторных подшипников применяется консистентные смазки, которые выполняют антифрикционную функцию, снижение износа, охлаждение и защиту от коррозии. При этом смазки различаются и имеют более 25 характеристик, но самыми главными в данном применении являются вязкость, температурный диапазон эксплуатации, вид загустителя, консистенция, точка каплепадения и тип присадки.

Основным фактором при выборе смазочного материала является частота оборотов ротора. У бензиновых двигателей она выше и может достигать 11-12 тыс. об/мин в зависимости от модели автомобиля, а у дизельных – ниже. Чем выше обороты, тем выше рабочая температура и давление внутри подшипника. Следует учитывать также климат и особенности эксплуатации автомобиля. В северных регионах смазка должна быть устойчива к низким температурам, а для внедорожников важны еще антикоррозионные свойства смазки.

Вязкость

Этот параметр, пожалуй, самый важный. Вязкость отвечает за толщину масляной пленки, обеспечивающей оптимальную работу детали. От вязкости напрямую зависит износ подшипника. Однако это не значит, что нужно выбирать смазку с высокой вязкостью. Подбор должен быть оптимальный, так как при повышении вязкости теряются антифрикционные свойства.

Консистенция

Класс консистенции определяется по шкале NLGI от 0 до 6 и зависит от загустителя. Консистенция определяет следующие параметры: поведение смазки при движении деталей, водостойкость, точку каплепадения и др. Сегодня применяются загустители на основе литиевых мыл (литиевые загустители), которые считаются наиболее оптимальными. Обычно для генераторов в бензиновых двигателях класс консистенции подбирают от 3 до 4, а для дизелей – от 5 до 6.

Точка каплепадения

Это температурный показатель, при котором начинается процесс маслоотделения из смазки и ее вытекание из подшипника. Этот показатель должен быть гораздо выше максимальной рабочей температуры.

Присадки

Типы присадок выбираются исходя из работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), а также повышать клейкость масел и т.д.


Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Вязкость, в том числе сохранение вязкости при нагреве и охлаждении;
  • Наличие присадок;
  • Консистенция смазочного материала;
  • Используемый при создании смазки загуститель;
  • Точка каплепадения;
  • Устойчивость к возникновению окислов в процессе работы.

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

Статья в тему: Особенности замены бензинового топливного фильтра

Вязкость

Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

Присадки

Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

Плотность

Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

Выбор смазки по маркировке подшипника

В некоторых случаях вид смазки указывается в маркировке на самом подшипнике, что значительно облегчает выбор. Учитывая, что для подшипников генератора используется консистентная пластичная смазка, обозначения с видами масел опустим и приведем некоторые основные обозначения используемые в маркировке. Обычно такие обозначения пишутся через косую черту.

  • /LHT – специальная пластичная смазка для низкой и высокой температуры (от -40 до +140°С).
  • /LT – специальная пластичная смазка для низкой температуры (до -50 °С).
  • /MT – специальная пластичная смазка для средней температуры (от -30 до +110°С).
  • MT33 – смазка NLGI на литиевой основе с диапазоном рабочих температур от –30 до +140°С.
  • VT – подшипник с особым смазывающим материалом или особой нормой заполнения подшипника пластичной смазкой.
  • VT143 – подшипник заполнен консистентной смазкой LGEP 2 от 25 до 35% объема подшипника.
  • W64 – подшипник заполнен смазкой Poly Oil.

Как смазать подшипники генератора не снимая его

Чистка и смазка подшипников! | Автор топика: Falit

СМАЗКА! Раньше смазка подшипника считалось обязательным делом, но современные игроки уже давно не смазывают подшипники после промывки, предпочитая играть на «сухих» подшипниках с низким респонсом. Естественно, это касается только игроков в стиле Стринг.

Если же вы играете в стиле Лупинг или вы любите йо-йо с респонсом, то подшипник необходимо регулярно смазывать, чтобы его отдача оставалась достаточно хорошей. Что для этого нужно? * Во-первых, вам нужно масло. НИКАКИХ МАСЕЛ РАСТИТЕЛЬНОГО, ИЛИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, запомните это! Только минеральное масло. Отлично подойдет качественное масло для высокоскоростных подшипнков в автомагазинах. Критерии поиска такие: чем меньше вязкость масла, тем меньше будет тормозиться подшипник. * Снимите пыльники. * Капните пару капель масла в шарики (только если ваше йо-йо для лупинга, или вам нужен респонс). * Оденьте пыльники обратно. Подшипник можно также смазать, если вам нужно уменьшить его шум, не меняя респонс. Для этого: * Снимите пыльники. * Обмакните кончик иголки в минимально вязкое масло (часовое или для швейных машинок). * Смажьте кончиком иголки пару шариков. Масла нужно совсем чуть-чуть! Все, можно вставлять подшипник обратно в йо-йо и приступать к игре. Успехов!

ЧИСТКА КЕРАМИКИ! И еще один момент: а что же делать, если вы — счастливый обладатель засорившегося золотого, или керамического подшипника? Вам поможет продувка и следующие шаги:

* Купите в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом, или клизму в аптеке. * Не нашли ни того, ни другого? Не расстраивайтесь. Если вы не имеете привычке брызгать слюнями на выдохе, то можно использовать и собственный рот. * Снимите пыльники. * Направьте струю воздуха из баллончика, клизмы, или рта внутрь подшипника. * При необходимости — повторите. * Оденьте пыльники (не обязательно).

ПРОМЫВКА! * Купите бензин для зажигалок. Рекомендуется оригинальный Zippo в жестяной черной продолговатой баночке с откидным пластиковым носиком, так как он почти идеально чистый и гарантированно очистит ваш подшипник от пыли, не засорив его своими примесями. Если такового под рукой нет, то подойдет бензин «Royal», «Portland», «Unilite» в таких же как у Zippo баночках, только других цветов. Крайне не рекомендуется использовать спирт, автомобильный бензин и бензин для зажигалок русского производства. В случае с Zippo качество гарантируется, в случае с Royal и ему подобных качество зависит от партии, но в целом подвохи бывают редко, а в случае с остальным — да лучше подш промывать в грязной луже, чем этими средствами.

* Найдите маленькую баночку от фотопленки, или стеклянную от духов с широким горлышком. * Снимите с подшипника пыльники, поддев прижимные кольца иголкой. придерживайте кольца руками, иначе вы рискуете остаться без них — прижимные кольца имеют свойство спружинивать и улетать в неизвестном направлении. * Положите подшипник в баночку, налив туда бензин. Если уровень бензина покрывает высоту лежащего подшипника — этого достаточно. На всякий случай, киньте туда и пыльники с кольцами, ибо не помешает. * Аккуратно закройте баночку и тщательно трясите её в течение минуты. * Вытащите подшипник из баночки, наденьте его на отточенный карандаш и прокрутите до появления характерных звуков кручения чистого подшипника. Если подшипник не отчистился, повторите процедуру очистки еще раз. * Наденьте пыльники обратно. Этот шаг не обязателен, но все же рекомендуется, так как пыльники защищают подшипник от попадания в него пыли и грязи, а так же немного снижают шум. Если вам все равно, как часто промывать подшипник, или если ваши прижимные кольца улетели в неизвестном направлении при разборке, или если вы просто лентяй — не одевайте их.

Alexey (Berta) Всё чаще приходят в магазин через неделю и говорят что йо-йо не крутиться. КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО — https://vkontakte.ru/video-21844229_159280270 КАК ЧИСТИТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО — https://vkontakte.ru/video-21844229_159280262

Метки: Как смазать подшипники генератора не снимая его

Меняем подшипники на генераторе.

Добрый день! чем смазывать подшипники генератора и так далее…. | Автор топика: Эдуард

Ксения Подшипники генераторов Николай закрытые. Их только менять. Если есть возможность — графитовой смазкой. Но это уже будет — п***. А если у тебя свистит генератор, так это ремешок ослаб. Подтяни его.

Как смазать подшипник генератора или заменить его

Как смазать подшипники генератора

Шумит генерирующее устройство – такое явление знакомо многим автомобилистам. Причина в подшипниках, которым не хватает смазки. Большей частью их просто нужно бывает заменить. Узнайте, как смазать подшипник генератора или заменить его.

Если подшипники смазываться не будут своевременно, то последствия могут оказаться гораздо плачевнее, чем можно предположить.

Удостовериться, что фактором появления шума стали именно подшипники, а не другие узлы, поможет «прогазовка». Если свист усилится, то это лишний раз докажет неисправность генераторных подшипников.

Виды смазок

Всегда следует помнить о том, что любая замена подшипников обязана сопровождаться сменой смазочного материала. И надо знать, что для каждого типа подшипника предусмотрена конкретная смазка.

ЦИАТИМ или ОКБ – самые распространенные варианты смазок, используемые российскими автовладельцами.

ЦИАТИМ смазка

Важно понимать, что при выборе смазочного материала надо первоочередно обращать внимание на такие вещи, как вязкость, присадки, сгуститель и многое другое.

К примеру, если подобрать смазку неправильно по вязкости, то при определенной температуре окружающей среды, она окажется не эффективной. Кроме того, вязкость имеет прямое значение и конкректно для рабочей температуры.

То же самое можно сказать про состав смазки. Она может быть устойчива к окислению, быть износостойкой или нет, иметь много или мало присадок. Все это имеет большое значение.

Выбор смазки по шагам

Вот как осуществляется подбор подшипниковой смазки.

Сначала подбирается вязкость. Ее параметры – важнейшее свойство смазки. В генерирующих автомобильных устройствах и электромоторах, как известно, применяются подшипники качения. Для того чтобы определить конкретный тип смазывающего материала для них, принято использовать проверенные способы, подразумевающие амплитуду вращения деталей или DN. Вычислив ее, а затем и рабочую температуру, можно по этим параметрам узнать данные из спецтаблицы.

Состав присадок в смазке

Второй шаг – определить присадки. Они являются обязательными компонентами любого смазочного материала. К примеру, для подшипников с высокой скоростью вращения принято не использовать противозадирные присадки или клейкие масла. И наоборот, если подразумевается открытая зубчатая передача, то использование таких присадок — необходимое условие. Присадки – это компоненты, в разы повышающие эффективность смазки. Но они должны быть подобраны с учетом требований.

Чтобы ознакомиться с главными требованиями по присадкам, да и вообще смазкам, рекомендуется пролистать API.

Третий шаг – плотность. Этот параметр также важен, как и два предыдущих. По плотности смазки можно судить о концентрации загустителя, вязкости и многом другом. Для определения плотности смазки используют шкалу, разработанную институтом NGLI.

Все эти три параметра важно учитывать при выборе смазки для подшипников. Не следует придерживаться мнения, что это всего лишь масло, и любой состав будет смазывать трущиеся поверхности.

Смазка должна обязательно подбираться по вышеописанным условиям. Приходится учитывать температуру, скорость, нагрузку и воздействие химии.

Солидол, по мнению большинства экспертов, по современным меркам, для смазки генераторных подшипников непригоден. С другой стороны, никто и не запрещает, ведь подходит для этих целей любая консистентная смазка: литоловая, фиоловая и т.д. Главное – помнить о том, что было написано выше – смазка тоже материал, и имеет свой срок использования и степень эффективности.

Солидол

Консистентными составами смазываются подшипники качения, а вот подшипники скольжения, находящиеся, к примеру, внутри моторчика отопителя или стеклоочистителя – только жидкими составами.

Тип смазки Вязкость базового масла (40°С), сСт Скоростной фактор (NDM)
Низкая скорость, высокое давление, промышленная смазка 1000-1500 50000
Средняя скорость, высокое давление, смазка для промышленных подшипников 400-500 200000
EP, NLGI #2, универсальная смазка 100-220 600000
Высокая скорость, высокая температура, смазка длительного действия 1000000
Рабочая температура DN (скоростной фактор) Класс по NGLI*
от -30 до 100°F (от -34,4 до 37,7°С) 0-75000 1
75000-150000 2
150000-300000 2
от 0 до 150°F (от -17,7 до 65,5°С) 0-75000 2
75000-150000 2
150000-300000 3
от 100 до 275°F (от 37,7 до 135°С) 0-75000 2
75000-150000 3
150000-300000 3
* Зависит от других факторов, таких как тип подшипника, загустителя, вязкость и тип базового масла

Влияние состояния подшипника на выбор вязкости базового масла

ISO VG (сСт@40°С) Область применения Нагрузка Скорость Маслоотделение* Перекачиваемость*
22 Быстроходные шпиндели Низкая Высокая Высокая Высокая
100 Большие высокоскоростные электродвигатели Низкая Высокая Высокая Высокая
150 Колесные подшипники Низкая Высокая Высокая Высокая
220 Бумагоделательные машины, индустрия Низкая Высокая Высокая Высокая
460 Сталепрокатные станы Низкая Высокая Высокая Высокая
1000 Горно-шахтное оборудование Низкая Высокая Высокая Высокая
1500 Низкие скорости, тяжелые/ударные нагрузки Низкая Высокая Высокая Высокая
* На сепарацию и перекачиваемость масла также влияет плотность смазки и тип загустителя
** Стрелками показана направленность.
Тип подшипника Относительный срок службы смазки
Однорядный шариковый подшипник с глубоким желобом 1
Однорядный радиально-упорный шариковый подшипник 0.625
Самоустанавливающийся шариковый подшипник 0,77-0,625
Упорный шариковый подшипник 0,2-0,17
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник 0,625-0,43
Игольчатый роликовый подшипник 0.3
Конический роликовый подшипник 0.25
Сферический роликовый подшипник 0,14-0,08

Смазка и замена подшипника

На самом деле замена не представляет особой сложности. 4 крепежных элемента на генерирующем устройстве надо открутить, агрегат располовинчить. В генераторе находится два подшипника: один задний, другой – передний.

Разбор генератора

Меньше задний подшипник. Чтобы его смазать, надо снять с него аккуратно крышку, а после смазывания поставить ее на место. С передним подшипником уже придется повозиться. В частности, для того чтобы добраться до него, следует демонтировать шкив, ротор зажать в тиски, а затем вывернуть крепежную гайку.

Внимание. Эта гайка снимается очень тяжело. Чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется смазать гайку составом ВД 40 и прождать некоторое время. Поможет также аккуратное простукивание молотком по всему периметру крепежа.

Сложность вызовут также болты передней крышки. Они со временем прикипают к мягкому металлу, и открутить их бывает крайне неудобно.

Желательно при разборе переднего подшипника иметь с собой съемник.

После того, как все крепежные элементы демонтируются, надо снять крышку и смазать маслом, затем – все собрать в обратном порядке. Смазывать нужно не всю полость подшипника полностью, а лишь на 90 процентов. Если не придерживаться этого, то при работе большое количество смазки нагреется, соответственно, расширится и потечет.

Подробнее о снятии генератора:

  • Отсоединяется фишка от генератора;
  • Болт клеммы АКБ откручивается;
  • Убирается в сторону вся проводка, чтобы не мешала;
  • Снимается ремень;
  • Выворачиваются болты, фиксирующие генерирующее устройство;
  • Агрегат легче снять сверху.

Одна половинка генератора

Дальше идет разборка:

  • Ротор или индуктор устройства фиксируется в неподвижном состоянии;
  • Головкой откручивается шкив гена;
  • Снимаются 4 крепежа, держащие корпус устройства;
  • Передняя крышка выбивается с места молотком (аккуратно);
  • Снимается задний подшипник, затем передний.

Внимание. О недостаче смазки в подшипнике можно судить по сухости и блеску внутри. Если же осталось немного старой смазки, уже высохшей, то полость следует от нее хорошенько очистить. Чистый подшипник обязан вращаться без каких-либо заеданий или люфтов. В противном случае – замена на новый элемент.

Вообще, высыхание смазки является основной причиной выхода подшипников из строя. Так называемые «сухарики» — обычное явление для подшипников, эксплуатируемых долгое время. Лучше будет не просто заменить смазку, а сами подшипники обновить.

Случается и такое. Заклинивает генерирующее устройство. После разбора становится ясно, что «полетела» пластиковая втулка, держащая задний подшипник. Это происходит из-за чрезмерной нагрузки на генератор. В этом случае также рекомендуется заменить оба подшипника. Ну и естественно, втулку.

Что такое крышка, защита подшипника

Крышкой подшипника принято называть защиту. Она металлическая, снимается путем поддевания за ее край чем-нибудь тонким. Особых сложностей при снятии возникать не должно.

Бывают и пластмассовые защиты. Как правило, с ними справляться легче. Пластиковая крышечка режется по кругу ножом.

Защита подшипника бывает и типа сальника – металлорезиновая. Тоже поддевается за металл или резинку тонким ножом или шилом. Тут важно не повредить резиновый материал, снять без деформации. После закладывания внутрь определенного количества смазки, сальник ставится обратно в свою канавку.

Итак, желательно чтобы замена подшипника осуществлялась каждый раз после высыхания смазочного состава. Тем более что стоят новые элементы недорого.

Примерно, 600 рублей цена на SKF, Валео подшипники для генераторов Фольксваген. 600 рублей – стоимость переднего подшипника, задний еще дешевле – 200 рублей.

Для генератора Бош (узкий ремень) подходит передний подшипник от ВАЗ-2110, задний – от ВАЗ-2101.

В процессе замены генерирующего устройства, рекомендуется заодно осмотреть диодный мост, состояние щеток и ротора, обмотку.

Как и чем смазать подшипник генератора

В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.

Когда нужно смазывать подшипники генератора

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

Вязкость, в том числе сохранение вязкости при нагреве и охлаждении;

  • Наличие присадок;
  • Консистенция смазочного материала;
  • Используемый при создании смазки загуститель;
  • Точка каплепадения;
  • Устойчивость к возникновению окислов в процессе работы.
  • Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

    Вязкость

    Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

    Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

    Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

    Присадки

    Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

    Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

    Плотность

    Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

    Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

    В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

    Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

    Какую смазку можно использовать для подшипника генератора

    Если самостоятельно выбирать смазку нет желания, можно использовать один из представленных на рынке вариантов, который универсально подойдет для подшипника генератора автомобиля. Например, универсальными являются смазки Циатим 201 и ОКБ-122-7.

    Важно: Если детально подойти к выбору смазки конкретно под используемый генератор, она прослужит дольше, чем универсальные варианты.

    Как смазать подшипник генератора

    Определившись, что неисправность генератора связана именно с недостаточной смазкой, а также подобрав сам смазочный компонент, можно переходить непосредственно к замене смазки. Данную работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

    Первым делом потребуется снять генератор с автомобиля. Для этого ослабьте натяжение ремня (что может выполняться откручиванием гайки, винта или другими способами, в зависимости от модели автомобиля). Далее снимите ремень, и в этот момент можно попробовать запустить мотор, тем самым дополнительно убедившись, что причиной шума является именно генератор. После этого открутите сам генератор.

    Обратите внимание: В книге по сервисной эксплуатации автомобиля обязательно присутствует подробная инструкция, как снять генератор, рекомендуем использовать ее при выполнении подобных работ.

    Перед тем как приступать к действиям по снятию генератора, обязательно скиньте клемму с минуса аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.

    Когда генератор будет снять, переходите к его разбору. Рекомендованный план действий следующий:

    1. Если есть возможность, используйте тиски, чтобы зажать в них генератор. Так выполнять работы будет значительно проще;
    2. Используя плоскую отвертку, заклиньте крыльчатку вала, чтобы избежать вероятность прокручивания;
    3. Далее снимите крепление шкива – чаще всего это одна гайка;
    4. После этого потребуется снять крышку, которая в большинстве случаев крепится за счет заклепок;
    5. Сняв крышку, откроется доступ к подшипнику.

    Получив доступ к подшипнику, первым делом его внимательно осмотрите на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Если возникают сомнения в целостности компонента, можно его выпрессовать и поставить на его место новый.

    Убедившись, что деталь целая, можно переходить к смазке подшипника. Для этого обязательно подогрейте смазочный состав, чтобы он лучше проникал в обоймы. Далее при помощи палочки намазывайте состав на подшипник.

    Важно: Не стоит жалеть смазки в данной ситуации, поскольку нужно учитывать, что она обязана проникнуть внутрь обоймы как можно более массово.

    Когда будет выполнена работа по смазке подшипника, соберите генератор в обратной последовательности.

    Как смазать подшипник генератора не снимая его

    Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

    Самостоятельная диагностика

    Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

    Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

    1. Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
    2. Затем запускается двигатель авто.
    3. Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.

    Возможные неисправности

    По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

    1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
    2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
    3. Происходит проворачивание шкива узла.
    4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).

    Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

    1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
    2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
    3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
    4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
    5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
    6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
    7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).

    Инструкция по снятию узла и замене подшипников

    Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.

    Как выполнить замену в гаражных условиях:

    1. Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
    2. Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
    3. Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
    4. Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
    5. После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
    6. Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
    7. Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
    8. Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
    9. Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.

    Фотогалерея «Замена своими руками»

    Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

    Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать/Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Чистка и смазка подшипников! | Автор топика: Falit

    СМАЗКА!
    Раньше смазка подшипника считалось обязательным делом, но современные игроки уже давно не смазывают подшипники после промывки, предпочитая играть на «сухих» подшипниках с низким респонсом.
    Естественно, это касается только игроков в стиле Стринг.

    ЧИСТКА КЕРАМИКИ!
    И еще один момент: а что же делать, если вы — счастливый обладатель засорившегося золотого, или керамического подшипника? Вам поможет продувка и следующие шаги:
    * Купите в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом, или клизму в аптеке.
    * Не нашли ни того, ни другого? Не расстраивайтесь. Если вы не имеете привычке брызгать слюнями на выдохе, то можно использовать и собственный рот.
    * Снимите пыльники.
    * Направьте струю воздуха из баллончика, клизмы, или рта внутрь подшипника.
    * При необходимости — повторите.
    * Оденьте пыльники (не обязательно).

    ПРОМЫВКА!
    * Купите бензин для зажигалок. Рекомендуется оригинальный Zippo в жестяной черной продолговатой баночке с откидным пластиковым носиком, так как он почти идеально чистый и гарантированно очистит ваш подшипник от пыли, не засорив его своими примесями. Если такового под рукой нет, то подойдет бензин «Royal», «Portland», «Unilite» в таких же как у Zippo баночках, только других цветов. Крайне не рекомендуется использовать спирт, автомобильный бензин и бензин для зажигалок русского производства. В случае с Zippo качество гарантируется, в случае с Royal и ему подобных качество зависит от партии, но в целом подвохи бывают редко, а в случае с остальным — да лучше подш промывать в грязной луже, чем этими средствами.
    * Найдите маленькую баночку от фотопленки, или стеклянную от духов с широким горлышком.
    * Снимите с подшипника пыльники, поддев прижимные кольца иголкой. придерживайте кольца руками, иначе вы рискуете остаться без них — прижимные кольца имеют свойство спружинивать и улетать в неизвестном направлении.
    * Положите подшипник в баночку, налив туда бензин. Если уровень бензина покрывает высоту лежащего подшипника — этого достаточно. На всякий случай, киньте туда и пыльники с кольцами, ибо не помешает.
    * Аккуратно закройте баночку и тщательно трясите её в течение минуты.
    * Вытащите подшипник из баночки, наденьте его на отточенный карандаш и прокрутите до появления характерных звуков кручения чистого подшипника. Если подшипник не отчистился, повторите процедуру очистки еще раз.
    * Наденьте пыльники обратно. Этот шаг не обязателен, но все же рекомендуется, так как пыльники защищают подшипник от попадания в него пыли и грязи, а так же немного снижают шум. Если вам все равно, как часто промывать подшипник, или если ваши прижимные кольца улетели в неизвестном направлении при разборке, или если вы просто лентяй — не одевайте их.

    Alexey (Berta) Всё чаще приходят в магазин через неделю и говорят что йо-йо не крутиться.
    КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО — http://vkontakte.ru/video-21844229_159280270
    КАК ЧИСТИТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО — http://vkontakte.ru/video-21844229_159280262

    Метки: Как смазать подшипники генератора не снимая его

    Меняем подшипники на генераторе.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: