Чем покрыть обмотку статора генератора

Межвитковое замыкание статора генератора в результате падения ( я так думаю) облущился лак на обмоеке. Подсажите пожалуста, чем можно пропитать часть повреждённой обмотки для восстановления? Специальные изоля ционные лаки достать трудно. Спасибо.

Чем покрыть обмотку статора генератора

Тема: Межвитковое замыкание статора генератора

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Межвитковое замыкание статора генератора

Межвитковое замыкание статора генератора в результате падения ( я так думаю) облущился лак на обмоеке. Подсажите пожалуста, чем можно пропитать часть повреждённой обмотки для восстановления? Специальные изоля ционные лаки достать трудно. Спасибо.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Да достать не проблема, где сушить будешь? У меня литра три настоящего бакилита есть, ему сушка нужна до 200 градусов. Сейчас на заводах используют лаки быстросохнущие, за качество ничего не скажу. Открой газету объявлений и найди где мотают эл.двигатели и купи лака, а лучше дай им залить и высушить.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Попробуй эпоксидкой.Я пропитывал ей обмотки дрелей и болгарок-результат отличный.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

projecto,
Эпоксидкой не не есть хорошо, от температуры сильно размягчается и течёт и её консистенция думаю не зальёт хорошо обмотку. Да и эпоксидка на тепловые расширения не катит, от эмальпровода расслоится однозначно.
Ищи лак бакилитовый и прибумай как высушить, я пробовал его сушить с помощью изура(диура), это не есть хорошо. Сохнет, но твёрдости как эмаль нет, можно ногтем соскоблить.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

А если сапон или сапун лак точно не помню раньше им покрывали ёлочные гирлянды.
А сушить можно и в духовки конечно не той что на кухне у жены.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Лак назывался-ЦАПОН.А бакелитку сейчас проблематично достать.Можно попробовать кремнийорганическими лаками-они температуру неплохо держат.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

а есть ли смысл востанавливать изоляцию может проще перемотать

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

a kto nibut meril obmotku ommetrom i megometrom. by kakto na lakax zaciklilis. sperva diody sniat i pomerit obmotku i most. reguliatop iscio.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

думаю если есть вариант с лаком, то перемотка явно сложнее, там же много обмоток, а где замкнуло. я бы позвонил как индуктивность, и нашел проблемную обмотку сначала. может они все в порядке.

лаком можно залить, но я не уверен что лак на 100% избавить от замыкания, зависит как плотно прижаты провода. мне даже кажется что вероятность восстановления лаком меньше чем 50/50 )))

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Если витки обмотки уже замкнуло,то пропитка лаком уже не поможет.Если надо устранить повреждения на наружных витках,то сгодится автомобильный HS лак,который смешиваем с отвердителем в рекомендованной пропорции и наносим кистью,сушка при комнатной температуре.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Согласен с вами ебокситка со временем начнет трескаться и крошиться.На крайний случай можно лаком на масляной основе и подсушить.Нитро лак розьест изоляцию обмоток.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Было дело покрывал лаком для ногтей.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Если есть знакомые которые работают на производстве то обратись к ним . На каждом крупном заводе есть электроцех я думаю там за 0.5л можно взять пропиточный лак ,но он горячей сушки . Сушить надо где то при 120-130 градусах часов 6-8 а потом оставить там остывать . Можно температуру выше но есть риск что лак пересохнет и будет лопатся . После сушки он должен быть немного как » пластичный » . На счет где сушить прояви фантазию .
P.s можно в газовой духовке но что скажут домашние )))?

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Мужики а почему никто неспросил какая машина — а ? Может и нечего с этим возиться ?

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

В радио магазинах продают лаки для защиты и электрической изоляции.
например » URETHANE RED »
вот что написано на баллоне:
применение: механическая защита, электро- и влагоизоляция печатных плат. используется как изолирующее защитное покрытие для электромоторов, трансформаторов и др. устройств. защищает от различных воздействий окр. среды, таких как влажность, соленасыщенность, коррозионное старение, термическое и механическое воздействие. устойчив к кислотам, щелочам и растворителям

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Однажды, ВРЕМЕННО (соседу по гаражу), для изоляции использовал высокотемпературный силикон, хорошо очистил место повреждения, обезжирил, и нанес тонким слоем силикон. просушил. уже ездит третий год, а делел временно.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

+1 насчет силикона, всегда по возможности изолирую электрические соединения методом нанесения силиконовой пленки: изоляция это раз, влагозащита- это два, относительно небольшая (зависит от толщины слоя) механическая защита- это три. Использую специальный спрей, который высыхая образует силиконовую пленку.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

электроизоляционный лак помоему plastic60 называеться, в магазинах радиодеталей, флакон 100грам 70руб, сам недавно занимался перемоткой одной фазы статора, прошел месяц, тфу тфу тфу, пока все гут!

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

На электро моторах не однократно лечил замкнутые обмотки пропиткой нитрокраской.Нашёл технологию давно в какойто книжке.Там было написано что при сушке витки сдвигаются и замыкание пропадает.Реально работает.

Re: Межвитковое замыкание статора генератора

Проблема была с изоляцией стаора на волге газ-29, решил её элементарно. Проводка там не сгорит, т.к. состоит из щин по 5 мм, а вот изоляция высохла.
Разобрал полностью обмотку, между шинами проложил электротехнический картон и обмотах сверху хб изолентой. 15 лет отходил. Заменили по причине технического износа.

Вопрос о косметическом ремонте генераторов

Доброго Вам времени суток, дорогие читатели!

Этот пост не совсем в тему основных «Хроник непикирующего Мексиканского Тушкана»… просто по ходу жизни созрел на дурацкий вопрос — захотелось обсудить, поделиться, поинтересоваться, не баловался ли кто-нибудь чем-то подобным и какой у этого «баловства» был результат.

Предыстория вопроса.
Есть (или уже можно написать: «было»? :)) 2 вполне рабочих 90А генератора.
Нет бы оставить их в покое — придумал себе на … хм, голову (как будто без этого заняться нечем было) интересную задачку (как обычно, из серии «Завтрак перфекциониста» :)) — возжелал их финального «косметического ремонта».
Т.е. сделать не просто, чтобы работали (они и так работали!), а чтобы ещё и выглядели как новые (или даже лучше) + уезженные контактные кольца привести в чувство захотелось (собственно с этих колец-то, как раз, всё и началось). :)

Разобрал оба генератора.

Что делать с корпусами, крыльчаткой, шайбами и шкивами мне было заранее ясно — пескоструй, «порошок» (благо такая возможность по счастью есть).
С контактными кольцами — тоже: напильник, шкурка.
Но вот как быть с изрядно облезшей и затем обильно корродировавшей за долгие годы «начинкой» (ротор, статор)?

Оставлять всё «как есть» как-то сразу не захотелось, поэтому (в качестве эксперимента) я всё же очистил ржавчину с одного «комплекта» (ротор, статор), да призадумался…

… призадумался о том, как сохранить плоды «трудов своих ратных».

Задача такова: электротехнически (и -механически) корректно восстановить защитное покрытие статора и ротора.

Далее попробую перечислить пришедшие в разное время мне в голову и лежащие «на поверхности», либо не очень «на поверхности» варианты и дать к ним комментарии.
Оставлить свежеочищенные места совсем без защитного покрытия… ну как-бы и неправильно это и не хочется так поступать.
Повторить толстый и (на удивление хорошо сидящий на некорродировавших местах) заводской лак в домашних / гаражных условиях. Это едва ли технологически возможно в домашних условиях. Тут, конечно, не мешало бы сперва разобраться чем и как их покрывали на заводах Bosch’a, либо покрывали/покрывают на других специализированных предприятиях, но (на свою беду) с этой темой я до сих пор как-то по жизни не сталкивался (= не моя специальность :о)). Посему если кто в курсе — прошу подсказать/научить, «наставить на путь истиннный» в конце концов. ))
Покраска порошковой краской в этом случае, предполагаю, не проканает — температура сушки высока (и думаю, что изоляция проводки при таком способе нанесения «защитного слоя ЛКМ» попросту сгорит).
Красить эмалями воздушной сушки (даже в варианте Motip «Краска для суппортов», или, скажем, их же «Высокотемпературная краска») думаю можно, но как-бы не комильфо — быстро отвалится, или сгорит.
И потому оставлю этот (пока что единственный достаточно просто реализуемый моими силами) вариант на крайний случай.

Формулирую вопросы:
1. для тех кто (в отличие от меня) по роду деятельности (либо по образованию) разбирается в промышленном генераторостроении и защите от коррозии деталей генераторов — чем покрывают роторы/статоры генераторов и какие рецепты восстановления защитного лакокрасочного покрытия существуют? Что из этих рецептов можно реализовать в «домашних» условиях?
2. для тех кто ставил себе такие же (или похожие) задачи и решил их не будучи профессионалом в области генераторостроения :) — какая технология и материалы были использованы Вами и каков был результат?
Насколько долго/успешно этот результат «работал»?

На этом, ввиду отсутствия состава преступления, заканчиваю дозволенные речи… :)
Заранее признателен всем откликнувшимся!

Как пропитать обмотки трансформаторным лаком в домашних условиях

Пропитка трансформаторов необходима для повышения технических характеристик. Использования современных компонентов позволяют успешно выполнить пропитку в домашних условиях. Перед тем как узнать, чем можно пропитать трансформатор в домашних условиях, необходимо определиться с возможными средствами. Оптимальным средством для выполнения такой задачи становится трансформаторный лак.

Использование составов удобно для обеспечения исключения в процессе работы гудения трансформатора. Он хорошо пропитывает обмотку. Плюсом становится достаточно быстрое высыхание.

  1. Для чего нужна пропитка
  2. Основные способы
  3. В свечном воске или парафине
  4. Пропитка в лаке
  5. Какой лак можно использовать
  6. Как залить
  7. При помощи вакуумной камеры
  8. Особенности пропитки тороидальных трансформаторов

Для чего нужна пропитка

Использование трансформаторного лака улучшает эксплуатационные характеристики. Его использование делает устройство тихим в работе даже в условиях перегрузки. В большинстве случаев выполнение пропитки на начальном этапе осуществляется еще на стадии промышленного производства в заводских условиях. Использование специализированных лаковых составов:

  • увеличивает электродинамическую стойкость при КЗ;
  • сокращению негативного влияния контрольных толчков и нагрузок;
  • устраняет последствия частых включений.

Итогом становится повышение электродинамичной стойкости. Нанесение защиты снижает негативный контакт с влагой и пылью, скрепляет витки.

Читайте также  Щетки втн для генератора приора

Основные способы

Выполнение пропитки трансформаторов в домашних условиях может выполняться несколькими способами. Каждый из них в своей мере позволяет улучшить технические характеристики устройства.

В свечном воске или парафине

Выполнение пропитки с использованием парафина в домашних условиях осуществляется в несколько этапов:

  • На плите без использования открытого огня плавится парафин или свечной воск. Состав должен стать жидким и лишенным включения комков. Количество рассчитывается с учетом возможности полного погружения в жидкий парафин или свечной воск трансформатора.
  • Трансформатор расклинивают и сжимают на должном уровне. Его подвешивают на проволоке и полностью погружают в кастрюлю. Оставляют минут на пять. За этот срок он полностью пропитывается.
  • Достают трансформатор из кастрюли и подвешивают примерно на три часа, чтобы парафин или свечной воск полностью высох.
  • Остатки подсохшего средства аккуратно счищают с контактов и устанавливают трансформатор в штатное место.

При отсутствии этих веществ, альтернативным вариантом становится использование парафинового лака.

Пропитка в лаке

Для выполнения нанесения такого защитного слоя могут использоваться различные типы лаков. Чаще всего в домашних условиях используется алкидный лак. Также можно использовать ПВФ-170 или ПВФ-171, мебельные лаки. Такая технология также готова существенно повысить эксплуатационные характеристики работы трансформатора.

Какой лак можно использовать

В большинстве случаев для пропитки используется алкидный лак. Наиболее доступным распространенным вариантом становится «Зебра». При покупке следует обратить внимание на степень вязкости. Для этого предпочтение желательно отдавать составам, упакованным в прозрачную емкость. Например, в прозрачную пластиковую или стеклянную бутылку.

Консистенция должна быть достаточно вязкой, что хорошо видно через прозрачные стенки.

Как залить

Трансформатор готовят к обработке, как и в случае с парафином. Чтобы пропитка прошла успешно, выбирают емкость большой вместительности. Трансформатор должен погружаться в нее полностью и заливаться составом с верхом. Далее емкость чаще всего приходится выбрасывать. По этой причине в домашних условиях удобно использовать пятилитровую пластиковую бутылку, у которой обрезается верх.

Далее пропитка выполняется в следующей последовательности:

  • положить трансформатор в емкость;
  • залить лаком полностью, состав может покрывать устройство на 1-2 см выше верней части, можно просто облить со всех сторон два или три раза;
  • трансформатор достают из емкости и дают лаку слиться, полностью на эту процедуру требуется минимум пять минут;
  • остатки лака можно будет использовать повторно;
  • трансформатор подвешивают на проволоку и оставляют просушиваться, в зависимости от условий эта процедура составит разную продолжительность, если пропитка выполняется в закрытом помещении и проводится при комнатной температуре, будет достаточно выделить на просушку сутки, если пропитка выполняется на улице, потребуется до трех суток.

После этого необходимо выполнения тестирование аппаратуры.

При помощи вакуумной камеры

Использование вакуумной камеры позволяет улучшить качество пропитки трансформаторов. В такой ситуации трансформатор погружают в емкость и после заливки герметично её закрывают. Следующим шагом становится откачка из емкости воздуха. Он пузырьками выходит из пустот и собирается на поверхности.

После откачки и поднятия всех пузырьков на поверхность, в емкость принудительно закачивается воздух. Такая процедура обеспечивает заполнение лаком всех пустот. Это происходит за счет действия атмосферного давления.

Вакуумная пропитка требует обязательного наличия в домашней мастерской специального оборудования. Важнейшим становится создающий разрежение вакуумный насос. Устройство можно выполнить самостоятельно, проводят откачку и обратное наполнение емкость воздухом с помощью купленного в аптеке шприца с резиновым поршнем. Возможно использование и шприца с пластмассовым поршнем, но его КПД будет ниже.

Соединение емкости с трансформатором с штуцером или шприцем проводится с помощью герметичного закрытия крышкой, в которой просверливаются отверстия для присоединения откачивающего или накачивающего устройства.

В домашних условиях определить уровень создания в емкости, в которой находится залитый трансформатор, поможет состояние крышки. После создания вакуума, она должна втянуться внутрь. Поршень шприца для обеспечивания успешного использования предварительно смазывается парафином, политолом или маслом.

Успех процедуры возможен только в случае, когда выбранный для проведения пропитки лак не является слишком густым. Полная пропитка возможна только в ситуации, когда после нескольких переворачиваний банки с трансформатором и откачки воздуха шприцем, пузырьки прекратили выходить полностью. Расстояние между крышкой и поверхностью лака должно быть больше 15 мм. Полное исчезновение пузырьков показывает, что лак заполнит все пустоты.

После завершения процедуры через минимум 5 минут пропитки, трансформатор просушивают от 1 до 3 дней в зависимости влажности и температуры.

Особенности пропитки тороидальных трансформаторов

Отличием этого типа устройств становится наличие изогнутого кольцом замкнутого сердечника. Для этого типа устройств за счет особенности конструкции оптимальным способом надежной пропитки становится использование вакуума. Именно эта технология позволяет полностью заполнить лаком все пустоты в устройстве нетипичной формы.

Для просушки потребуется также не более трех суток в зависимости от температуры и влажности. При этом в случае, когда такой трансформатор работает только в сухих условиях, от проведения процедуры пропитки можно отказаться. Такой трансформатор и так в большинстве работает с минимальным гулом и шумом.

Пропитка трансформаторов в условиях домашней мастерской

Силовые (сетевые) трансформаторы в блоках питания приборов применяются все реже и основания для этого есть – импульсные преобразователи значительно более компактны, имеют более высокие многие характеристики. Тем не менее, в ряде случаев, хрестоматийный низкочастотный трансформатор предпочтительней.

Основные параметры трансформатора определяются при его расчете, на ряд характеристик влияет также подбор материалов. Пропитка трансформатора лаком, позволяет при применении недорогих (в том числе и бывших в употреблении) материалов улучшить положение. Лак внутри катушек способствует их лучшему охлаждению (особенно актуально в тороидальных трансформаторах), залечивает большую часть микродефектов лаковой изоляции обмоточного провода (особенно актуально при применении старого или бывшего в употреблении провода), скрепляет витки провода в катушках, не позволяя магнитострикционному эффекту безобразничать при рыхлой намотке и нефиксирующей межслоевой изоляции. Повышает прочность и живучесть изоляции. В целом, пропитка повышает надежность трансформатора, очень сильно уменьшает гудение, особенно при не достаточно тщательной намотке и выборе тяжелых режимов. Улучшает «климатическое исполнение».

Следует иметь в виду – пропитка трансформатора изрядно повышает его распределенную межвитковую емкость, это ухудшает (изменяет) АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнальных трансформаторов. Например, пропитка выходных трансформаторов (ламповых) стационарных усилителей звука не применяется. Она приводит к завалу АЧХ на высоких частотах.

Что понадобилось для работы.

Самодельная вакуумная камера, лак для пропитки, тара, сушильный шкаф (можно обойтись электрической плиткой), набор некрупного слесарного инструмента для сборки трансформатора, набор инструмента для электромонтажа (проверка работоспособности готового трансформатора).

Подопытный – трансформатор для лабораторного блока питания выполненный на основе ТС-180-2. Это хороший (не смотря на несколько повышенную индукцию в сердечнике и плотность тока в проводах), надежный и удобный трансформатор, применявшийся в ламповых телевизорах. Первичные обмотки и электростатический экран оставлены в первозданном виде, вторичные обмотки пересчитаны и перемотаны. Главные данные трансформатора ТС-180-2 сведены в таблицу.

Требовалось намотать несколько низковольтных обмоток, штатные высоковольтные (много витков, много слоев) были удалены. Использовались освободившиеся штатные прокладки между слоями из плотной бумаги. Число витков для новых обмоток было невелико, провод значительного диаметра – намотка делалась вручную, без применения специальных механизмов.

Для проверки правильности намотки трансформатор был собран «на живую нитку». Половинки сердечника стянуты проволокой, концы выводов обмоток зачищены от лаковой изоляции. Мультиметром найдены выводы каждой из обмоток, пробным включением замерено напряжение без нагрузки. Порядок. Напряжения есть, они в пределах нормы.

Трансформатор разобрал, на катушках сделал верхний «декоративный» слой бумажной изоляции.

Катушку примерил к вакуумной камере из стандартной обрезанной 0,75 л банки. Как говорил поэт с опилками в голове, — входит и выходит.

В процессе потребуется подогрев и сушка при повышенной температуре. Применил для этих целей старинную отечественную духовку. Никаких регуляторов температуры в ее конструкции не предусмотрено, приходилось вручную включать-выключать. При частом использовании такой прибор лучше оснастить простым терморегулятором. Не обязательно иметь в своем распоряжении именно духовку, относительно небольшой размер катушки позволяет обойтись неким суррогатом. Например, в бытность свою, студиозусом, автор пользовался большой жестяной банкой поставленной на электрическую плитку (возможность выставить на открытый воздух). Чтобы катушки не подгорали, на дно банки насыпался песок, клались обломки керамической плитки. Кусочком жести банка прикрывалась сверху.

Здесь также под катушку насыпался слой сухого песка (впитывать вытекший лак) и были положены несколько плоских камней (чтобы не извалять в песке катушку).

Лак для пропитки трансформатора. Конечно, существуют специальные пропиточные лаки, обеспечивающие более высокие характеристики, однако, при обычных не военных-космических-тропических требованиях к трансформатору, с успехом работают лаки на алкидной, уретановой или глифталевой основе из ближайшего строительного магазина. Описанная технология именно для них. Спиртовой лак с шеллаком также весьма удобен для пропитки и в силу своей низкой вязкости хорошо пропитывает бумагу и скрепляет витки катушек. Особенно он хорош для катушек с тонким проводом. К сожалению, в настоящее время такой лак весьма редок и дорог.

В описанном опыте применялся алкидно-уретановый «яхтный» лак. В моем распоряжении оказался лак с пигментом (подкрашенный). Это вовсе не обязательно (задействовал имеющийся) и если лак для пропитки приобретать специально, лучше выбрать обычный прозрачный.

Подготовка. Лак – штука довольно вязкая, пролезать в узкие места он будет неохотно. Снизить вязкость можно разбавлением соответствующим растворителем или (лучше) нагревом. Греть лак лучше всего на водяной бане на электрической (без открытого огня!) плитке. Еще лучше и удобнее отдельно нагреть горячей воды (взять из водопровода) и поместить банку с лаком в нее.

Катушка с проводом оказывается значительно холоднее лака. Она значительной массы и имеет развитую (внутри) поверхность – нагретый лак будет быстро охлажден. Катушку очень желательно также предварительно подогреть до 70-80 градусов. Греть удобно в той же духовке-сушильном шкафу, такая температура на ощупь – «рука уже не терпит». Катушка должна быть прогрета по возможности полностью. Это требует времени.

После выполнения всех подготовительных операций (подогрев катушки и лака) приступаем непосредственно к пропитке. Здесь все очевидно – катушку помещаем в емкость, с головой заливаем лаком, выжидаем пять минуток (лак впитается и заползет куда сможет), доливаем лак и закрываем крышку камеры. Откачиваем насколько это возможно, воздух. Поверхность лака при этом может вспениться (это пузырьки воздуха, выходящие из катушки), поэтому откачку лучше делать порциями, давая пене осесть. При недостаточном подогреве (невысокой подвижности лака) процесс может растянуться, поэтому откачиваемый сосуд также стоит подогревать. Проще всего это сделать поместив и его в горячую воду.

Читайте также  Шевроле лачетти замена натяжного ролика ремня генератора

Наконец, когда достигнуто максимально допустимое, конструкцией вакуумной камеры разрежение и при этом новые пузырьки воздуха из катушки не выходят, можно считать пропитку законченной. В камеру впускается воздух, катушка вынимается из лака. Даем ей немного обтечь и помещаем в нагретую сушильную камеру. Часть лака из катушки неизбежно вытекает, поэтому полезно под катушкой сделать засыпку сухим песком. Неплохим индикатором процесса является цвет наружной бумажной обертки катушки и испаряющаяся летучая часть лака. Цвет не должен быть слишком темным, горелым, хотя случалось и такое. Обычно, удовлетворительным результатом считался светло коричневый, коричневый оттенок. В процессе сушки, лучше несколько раз перевернуть катушку вокруг оси. Инструменты для этого должны быть приготовлены заранее.

Испарение летучих из лака, как показывает практика, основной индикатор. Пока в катушке есть лак в первоначальном виде, из него испаряется растворитель и летучие фракции. Это выглядит как белый дым с характерным запахом. Он выделяется довольно интенсивно, поэтому процесс не допустимо, проводить в помещении. Разве только, в хорошем вытяжном шкафу. Когда дым перестал выделяться, сушку можно прекращать. Следует иметь в виду, что лак внутри катушки не затвердел. Он представляет собой размягченную (температура) густую массу. Поэтому сильно трясти и теребить горячую катушку не стоит. Ее нужно осторожненько, не шевеля проводов, вытащить из печи и поставить рядом (при комнатной температуре) остывать.

После остывания, катушки абсолютно не должны иметь запаха лака, нежелательны и внешние подгорелости.

Ножом удаляются затвердевшие лаковые подтеки, очищаются контактные лепестки, тщательно выравнивается тоннель для сердечника. Выравниваются выводы трансформатора, выясняется их принадлежность. Проверяется их целостность. Выводы укорачиваются до рабочей длинны, зачищаются, лудятся.

Трансформатор собирается, сборке сердечника уделяется особое внимание. Все пластины должны быть плотно прижаты, витой разрезной сердечник не должен иметь расслоений. Половинки его сердечника должны быть плотно сжатыми. Не допустимо попадание (сгребание со стенок тоннеля при слишком плотной посадке) мусора между сжимаемыми поверхностями. При сборке трансформатора с наборным сердечником, для минимизации зазора между пластинами, сердечник с торцов сжимают в тисках через резиновую прокладку.

Очень хорошо, если размеры вакуумной камеры позволяют поместить весь трансформатор в сборе. Это позволит достигнуть хороших результатов относительно простыми средствами, хотя такой трансформатор полностью лишается ремонтопригодности.

Пропитка трансформаторов в условиях домашней мастерской

ООО «ПроЭлектрика» — организация, в которой вы можете заказать такие услуги, как обслуживание и ремонт электродвигателей. Наш опыт, квалификацированный персонал и современные материалы позволяет производить качественный ремонт электрооборудования всех видов и в кратчайшие сроки.

Мы осуществляем ремонт обмотки электродвигателя в Москве с возможностью выезда по адресу заказчика или же с доставкой обслуживаемого оборудования на нашу ремонтную базу(МО, ул. Лесопрковая владение 14). Кроме того, у нас возможен качественный срочный ремонт электромоторов мощностью до 30 кВт за сутки.

Диагностика обмотки

Ремонт обмотки эл двигателя – это обязательная составляющая обслуживания электромотора, выполнение работ в рамках которой осуществляется с обязательной диагностикой изоляции обмотки с применением спецоборудования и приборов.

В случае выхода из строя обмотки во всыпных электродвигателях обычно производится замена провода, в шинных электродвигателях возможна частичная замена провода или ремонт обмотки.

Также к признакам ненадежности изоляции относят плохую пропитку обмотки в пазу, вызывающую вибрацию в статоре(роторе), и масляные загрязнения на изоляции. В таких случаях производится очиска обмотки с последующей пропиткой и сушкой.

Здравствуйте товарищи электронщики. Наверняка у вас при создании электронных девайсов появлялся вопрос, чем же запитать устройство большой мощности. Делать импульсный источник питания или мотать силовой трансформатор? Импульсный блок питания сложен в изготовлении для начинающих, но найти силовой трансформатор мощностью более 1000вт практически нереально. На выручку приходит статор от мощного асинхронного двигателя, найти который не составит труда. Асинхронный двигатель состоит из вращающегося на валу ротора и неподвижного статора, впрессованного в металлический корпус электродвигателя.

Соединяется все это двумя боковыми крышками, стянутыми между собой шпильками. Для того что бы вынуть статор нужно выкрутить фиксирующий болт и с помощью кувалды или тяжёлого молотка равномерно выбивать статор из корпуса. Нас интересует только статор, он состоит из набора пластин железа (магнитопровод). Статор следует выбирать по сечению железа, чем больше тем лучше, золотая середина от 17 до 50 см², в моём случает статор с сечением железа 30 см².

После извлечения статора из корпуса , были вырублены пазы для обмоток. Вырубка производится остро заточенным зубилом, но вырубать пазы совсем необязательно. Некоторые даже советуют набить пазы для обмоток трансформаторным железом, что делать не следует, может образоваться короткозамкнутый виток, который сильно уменьшит кпд будущего трансформатора, и увеличит его нагрев даже без нагрузки. До начала намотки потребуется изолировать статор, в процессе работы или при намотке лак на проводе может треснуть или поцарапаться, я изолировал с помощью 2-ух боковых накладок из картона, потом обмотав всё кольцо 2-мя слоями молярного скотча и одним слоем тряпочной изоленты.

Для жёсткой вах (вольт амперной характеристики) намотка производилась равномерно по всему кольцу. Расчёт количества витков производился по формуле 35/s где s сечение магнитопровода, то есть при сечении магнитопровода 30 см² нужно 35/30=1.16 для превичной обмотки потребуется 230 вольт*1.16=267 витков. Габаритная мощность трансформатора с учётом потерь 1610вт, при плотности тока в обмотках 4 ампера на мм² (8 ампер при сечении намоточного провода 2 мм²). При напряжении 220 вольт и 235 витках в первичной обмотке ток хх 1 ампер .

Видео демонстрация нагрузочной способности трансформатора.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. https://vk.com/id_linlin_park https://www.youtube.com/channel/UCWMW3jpVtj9FdwryttsksUA

Этапы ремонта

  • Разборка. Она включает в себя снятие кожуха, крыльчатки,крышек и выемку ротора(якоря)
  • Осмотр и диагностика обмотки и механизмов;
  • Демонтаж обмотки при необходимости или секций электродвигателя.
  • Намотка или ремонт секций.
  • Монтаж пазовой изоляции и укладка секций.
  • Сборка схемы соединения секций
  • Пропитка и сушка.
  • Сборка электродвигателя;
  • Лабораторные испытания и проверка электродвигателя на специальном стенде.

Подписка на рассылку

Пропитка обмоток электродвигателя (в дальнейшем ЭД) во многом определяет надёжность этой машины. Лаковое покрытие обмоточных проводов повышает электрические и механические изоляционные качества, от него зависит теплопроводность, влагостойкость и устойчивость к нагреву.

Однако все эти свойства во многом зависят от выбранных лаков.

Лак для пропитки обмоток электродвигателей

Лаки, которыми пропитываются обмотки ЭД, по составу подразделяются на три группы:

  • Маслосодержащие;
  • Синтетические (на базе полимеров искусственного происхождения);
  • Природные (на базе смол естественного происхождения).

Маслосодержащие лаки используются для пропитки обмоток ЭД с нагревостойкостью классов А, В и Е. Химический состав этих веществ и сфера применения описываются нормативами ГОСТ 6244-70 и ГОСТ 8018-70 соответственно. На рынке наиболее широко распространены масляно-битумный лак для пропитки электродвигателей марки БТ-987 и масляно-алкидный марки ГФ-95.

Но стоит учесть, что маслосодержащие лаки имеют высокое время сушки, которое составляет до 360 минут при температуре 105-110 градусов Цельсия.

Синтетические лаки этого недостатка лишены. Кроме того, они обладают превосходными цементирующей способностью и качеством отверждения в толстых слоях. Синтетические лаки крайне разнообразны, на рынке представлено более десятка марок, и различаются они эксплуатационными качествами и сферами применения.

Тем не менее, в абсолютном большинстве случаев для пропитки обмоток электродвигателей используются именно синтетические лаки.

А вот лаки на базе смол естественного происхождения применяются достаточно редко. Как показала практика, использование такого материала обеспечивают те же эксплуатационные качества, однако стоят значительно дешевле. Например, лак на основе полиэфиримидизоцианурата марки ИД-9152 служит прекрасной альтернативой для кремнийорганических лаков.

Виды лаков

Современный рынок предлагает несколько видов растворов для пропитки электрических двигателей. Среди всего этого разнообразия можно выделить такие типы лака:

  • ФЛ-98. Основным компонентом смеси является модифицированный глифталь. Лак очень хорошо сохнет, а также выдерживает значительные нагрузки. Поэтому он часто используется для обработки двигателей кранов и других тяговых систем;
  • МЛ-92. Химически этот лак во многом похож на предыдущий тип. Но его рекомендовано использовать уже для пропитки обмоток на электрических машинах и трансформаторах. Смесь после высыхания очень хорошо цементируется, а также качественно противостоит воздействию влаги и масла;
  • ГФ-95. Лак хорошо и долго сохраняет пластичность, что позволяет использовать его для обработки различных видов обмоток. Зачастую его применяют для систем, которые работают внутри масляной жидкости. Лак практически не повреждается этим веществом, а также прекрасно противостоит образованию дуг.

Существует еще много лаков для пропитки обмоток. При их выборе важно учитывать технические характеристики растворов и консультироваться со специалистами, которые помогут подобрать оптимальный вариант.

  • Автор: Мария Сухоруких
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Сварочный аппарат из электродвигателя

Для трансформатора подойдет любой неисправный электромотор. Лучше использовать двигатель мощностью не менее 7,5 кВт, с числом оборотов в минуту 740-960, т.к. диаметр его ротора больше, чем у более скоростных. Соответственно, больше внутренний диаметр сердечника. Электродвигатель разбирается, из него вынимается статорная обмотка. Затем корпус статора разбивается и из него извлекается пакет железа.

Мне приходилось изготавливать такой сварочный аппарат. Если корпус чугунный, тогда проще просверлить по длине корпуса победитовым сверлом ряд отверстий и кувалдой расколоть корпус. Удобно использовать тонкое зубило, применяя его как клин. После разборки корпуса ножовкой или «болгаркой» срезать обмотку и по пазам выбить провод. Проще срезать старую обмотку с одной стороны, а с противоположной стороны выдернуть, используя, например, монтировку.

Читайте также  Что такое генератор вызывного напряжения

После этого железо тщательно изолируется киперной лентой. Далее на железо наматываются необходимые обмотки – точно так, как на О-образный сердечник, т.е. помощью челнока. Для уточнения числа витков предварительно намотать провод сечением не менее 1,5 мм2 в количестве 20 витков. Затем на эту обмотку подают напряжение 12 В и при помощи амперметра (предел измерения 5 А) измеряют протекающий ток. Ток должен быть около 2 А. Если ток меньше, то количество витков уменьшают, и наоборот.

После этого можно определить необходимое количество витков на 1 вольт делением полученного числа витков на 12.

Немалая сложность состоит в выполнении вторичной обмотки. Желательно применить провод в стеклянной изоляции и для вторичной обмотки использовать провод ПЭТВ-2 диаметром 2,36 мм, который складывается 7 раз. Сечение вторичной обмотки получится около 17 мм2.

Первичная обмотка также была выполнена проводом диаметром 2,36 мм, сложенным вдвое. Можно использовать любой провод диаметром от 1,5 до 2,5 мм, предварительно пересчитав по его сечению необходимое количество проводников в витке.

Вначале наматывается первичная обмотка на 220 В, затем все остальные. Особое внимание обратите на качество изоляции между обмотками. Сделав отвод во вторичной обмотке для получения напряжения 13 вольт и поставив диоды, получаем пусковое устройство для автомобиля. Напряжение во вторичной обмотке около 60–70 В. Если осталось место после укладки обмоток, то можно сделать еще точечную сварку. Например, сделав 4 витка медной полосой сечением 40×5 мм. Толщина железа, скрепляемого точечной сваркой, – 1,5 мм. При этих параметрах сварочный аппарат успешно работает электродами диаметром 3–5 мм.

Дополнение

Применяемые в промышленности асинхронные электродвигатели имеют статор в виде тороидального пакета железа, выполненного из электротехнической стали. Форма статорного магнитопровода имеет сложную форму с пазами различной конфигурации. Магнитопровод электродвигателя обычно запрессован в чугунный или алюминиевый корпус. Для изготовления сварочного аппарата можно использовать трехфазные асинхронные электродвигатели различной мощности. Желательно применять тихоходные и мощные электродвигатели 4–18 кВт с внутренним диаметром кольца 150 мм и внешним – 2400 мм. Высота кольца магнитопровода – 122 мм. Эффективная площадь магнитопровода в этом случае – 29 см2. Первичная обмотка содержит 315 витков медного провода диаметром 2,2 мм. Вторичная обмотка рассчитана на 50 вольт и выполнена из нескольких проводов общим сечением 22 мм2. Первичная обмотка намотана в два с лишним слоя. Вторичная уложена на ½ длины кольца. Общий вид трансформатор показан на рисунке 1. Вес аппарата около 40 кг. Ток сварки порядка 180 А.


Рис.1 Общий вид и электрическая схема аппарата

В своих записях я нашел расчеты, которые помогут вам в разработках. К сожалению, в библиотеке я не нашел оригиналов издания. Предложен расчет по оптимальным параметрам, исходя из того, что ток холостого хода не должен превышать I

Чем пропитать обмотку статора в домашних условиях

Работа электрического двигателя зависит от многих факторов, среди которых одним из основных является качественная пропитка. Она защищает структуру устройства от влаги, а также представляет собой дополнительную теплопроводящую изоляцию.

Пропитка двигателей выполняется только специальными растворами, которые могут работать при определенных условиях. Ознакомиться с такими продуктами можно на сайте http://lakokraska-ya.ru/lak-fl-98.

Способы пропитки

Пропитка предполагает собой покрытие лаком всех элементов обмотки. При этом важно смазать им все поверхности. Выполняется пропитка с помощью нескольких технологий:

  1. Погружение статора в раствор. При этом деталь опускается только вертикально. Пропитка завершается лишь после того, как из смеси перестанут выходить пузыри воздуха.
  2. Обливание. Для этого статор также располагают вертикально и медленно наносят лак.

Что касается роторов, то они пропитываются только прокатыванием в специальных ваннах. После завершения этой операции все компоненты нужно расположить на поверхности, чтобы дать возможность стечь лишнему лаку. Остатки лака на механизме удаляют с помощью тряпки и бензина. Выполняют это только для тех мест, где этот состав не нужен.

Виды лаков

Современный рынок предлагает несколько видов растворов для пропитки электрических двигателей. Среди всего этого разнообразия можно выделить такие типы лака:

  • ФЛ-98. Основным компонентом смеси является модифицированный глифталь. Лак очень хорошо сохнет, а также выдерживает значительные нагрузки. Поэтому он часто используется для обработки двигателей кранов и других тяговых систем;
  • МЛ-92. Химически этот лак во многом похож на предыдущий тип. Но его рекомендовано использовать уже для пропитки обмоток на электрических машинах и трансформаторах. Смесь после высыхания очень хорошо цементируется, а также качественно противостоит воздействию влаги и масла;
  • ГФ-95. Лак хорошо и долго сохраняет пластичность, что позволяет использовать его для обработки различных видов обмоток. Зачастую его применяют для систем, которые работают внутри масляной жидкости. Лак практически не повреждается этим веществом, а также прекрасно противостоит образованию дуг.

Существует еще много лаков для пропитки обмоток. При их выборе важно учитывать технические характеристики растворов и консультироваться со специалистами, которые помогут подобрать оптимальный вариант.

Подписка на рассылку

Пропитка обмоток электродвигателя (в дальнейшем ЭД) во многом определяет надёжность этой машины. Лаковое покрытие обмоточных проводов повышает электрические и механические изоляционные качества, от него зависит теплопроводность, влагостойкость и устойчивость к нагреву.

Однако все эти свойства во многом зависят от выбранных лаков.

Лак для пропитки обмоток электродвигателей

Лаки, которыми пропитываются обмотки ЭД, по составу подразделяются на три группы:

  • Маслосодержащие;
  • Синтетические (на базе полимеров искусственного происхождения);
  • Природные (на базе смол естественного происхождения).

Маслосодержащие лаки используются для пропитки обмоток ЭД с нагревостойкостью классов А, В и Е. Химический состав этих веществ и сфера применения описываются нормативами ГОСТ 6244-70 и ГОСТ 8018-70 соответственно. На рынке наиболее широко распространены масляно-битумный лак для пропитки электродвигателей марки БТ-987 и масляно-алкидный марки ГФ-95.

Но стоит учесть, что маслосодержащие лаки имеют высокое время сушки, которое составляет до 360 минут при температуре 105-110 градусов Цельсия.

Синтетические лаки этого недостатка лишены. Кроме того, они обладают превосходными цементирующей способностью и качеством отверждения в толстых слоях. Синтетические лаки крайне разнообразны, на рынке представлено более десятка марок, и различаются они эксплуатационными качествами и сферами применения.

Тем не менее, в абсолютном большинстве случаев для пропитки обмоток электродвигателей используются именно синтетические лаки.

А вот лаки на базе смол естественного происхождения применяются достаточно редко. Как показала практика, использование такого материала обеспечивают те же эксплуатационные качества, однако стоят значительно дешевле. Например, лак на основе полиэфиримидизоцианурата марки ИД-9152 служит прекрасной альтернативой для кремнийорганических лаков.

Способы пропитки и сушки обмоток электродвигателя

Существуют следующие способы пропитки статора электродвигателя:

  • Пропитка погружением. Обмотки погружают в разогретый до 70-80 градусов лак. Эта технология наилучшим способом подходит для пропитки электродвигателей в домашних условиях, однако требует повышенных мер безопасности, а также занимает много времени;
  • Пропитка давлением. Катушки или же часть статора размещают в автоклаве. Затем его заполняют лаком под давлением. Давление в автоклаве сначала повышают до 5-7 кПа на 5-10 минут, затем на 5-10 минут понижают до атмосферного, потом повторяют 2-4 раза;
  • Вакуумная пропитка электродвигателей производится в соответствующей установке. Обмотки размещают в специальном баке. Затем из него откачивают воздух, а после этого заполняют пропиточным лаком. Затем давление повышается до 0.2-0.3 мПа. Следующий этап – снятие давления и долив лака. После нескольких таких циклов катушка полностью пропитывается.

Наилучший способ пропитки – это, конечно, вакуумная технология, которая обеспечивает глубокое проникновение лака. Тем не менее, в домашних условиях без специального автоклава выполнить её не получится. Приходится довольствоваться пропиткой погружением, которая также обеспечивает достаточное качество обработки.

А сушка пропитанных обмоток производится в печах с регулируемой температурой.

Работа электрического двигателя зависит от многих факторов, среди которых одним из основных является качественная пропитка. Она защищает структуру устройства от влаги, а также представляет собой дополнительную теплопроводящую изоляцию.

Пропитка двигателей выполняется только специальными растворами, которые могут работать при определенных условиях. Ознакомиться с такими продуктами можно на сайте http://lakokraska-ya.ru/lak-fl-98.

Способы пропитки

Пропитка предполагает собой покрытие лаком всех элементов обмотки. При этом важно смазать им все поверхности. Выполняется пропитка с помощью нескольких технологий:

  1. Погружение статора в раствор. При этом деталь опускается только вертикально. Пропитка завершается лишь после того, как из смеси перестанут выходить пузыри воздуха.
  2. Обливание. Для этого статор также располагают вертикально и медленно наносят лак.

Что касается роторов, то они пропитываются только прокатыванием в специальных ваннах. После завершения этой операции все компоненты нужно расположить на поверхности, чтобы дать возможность стечь лишнему лаку. Остатки лака на механизме удаляют с помощью тряпки и бензина. Выполняют это только для тех мест, где этот состав не нужен.

Виды лаков

Современный рынок предлагает несколько видов растворов для пропитки электрических двигателей. Среди всего этого разнообразия можно выделить такие типы лака:

  • ФЛ-98. Основным компонентом смеси является модифицированный глифталь. Лак очень хорошо сохнет, а также выдерживает значительные нагрузки. Поэтому он часто используется для обработки двигателей кранов и других тяговых систем;
  • МЛ-92. Химически этот лак во многом похож на предыдущий тип. Но его рекомендовано использовать уже для пропитки обмоток на электрических машинах и трансформаторах. Смесь после высыхания очень хорошо цементируется, а также качественно противостоит воздействию влаги и масла;
  • ГФ-95. Лак хорошо и долго сохраняет пластичность, что позволяет использовать его для обработки различных видов обмоток. Зачастую его применяют для систем, которые работают внутри масляной жидкости. Лак практически не повреждается этим веществом, а также прекрасно противостоит образованию дуг.

Существует еще много лаков для пропитки обмоток. При их выборе важно учитывать технические характеристики растворов и консультироваться со специалистами, которые помогут подобрать оптимальный вариант.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: