Что бы подтянуть ремень генератора в калине

Как заменить ремень генератора Лада Калина и натяжитель ремня генератора на Калине с разными типами двигателя: замена ремня на 8 и 16-и клапанном моторе.

Что бы подтянуть ремень генератора в калине

Лада Калина: натяжитель ремня генератора, проверка и замена

Как известно, ремень генератора Лада Калина (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.

Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Калина вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Калине своими руками, а также как поменять натяжной ролик Калина.

Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности

Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора. Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.

С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться.

Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).

Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.

При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней:

  • на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
  • версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
  • для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
  • на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.

Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).

Замена ремня генератора на Лада Калина

Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно.

  • Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном двигателе без натяжителя замена ремня потребует наличия ключа на 13, а также небольшой по длине плоской отвертки. Обратите внимание, на данном типе ДВС ремень натянут сильно.

Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора.

Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.

  • На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс замены ремня несколько иной. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Калина, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.

Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов.

Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Калине, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Калина, а точнее ролик ремня генератора Калина часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.

  • Так вот, для замены ремня и обслуживания натяжителя или замены натяжителя ремня нужно сначала ослабить болт ролика с обратной резьбой. Дальше на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
  • После необходимо на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Затем нужно уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Вращать нужно до момента, пока стержень не начнет вращаться в своем установочном месте.
  • Далее выкручиваем болт сбоку, предназначенный для крепления концевика стержня возле натяжного ролика;
  • Теперь натяжитель можно снять. Если его нужно заменить, устанавливать необходимо новый натяжитель в сборе или поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).

Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем

Основным отличием от рассмотренного выше процесса на 8-и клапанном ДВС является необходимость снимать переднюю подушку двигателя. Для этого подготавливают головку для шестиугольных звездочек 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку 17, головку с трещоткой на 8.

В рамках замены авто поднимают на домкрате, снимают правое колесо и подкрылок в арке. Параллельно демонтируется пыльник опоры. Под днищем укладывают опору, убирают защиту ДВС.

Далее нужно вторым домкратом немного приподнять двигатель, положив между домкратом и картером двигателя проставку из дерева. После нужно открутить болты TORX E14, которыми прикреплена опора ДВС к кронштейну.

В том случае, если болты с трудом откручиваются, при помощи нижнего домкрата немного меняют положение двигателя, чтобы добиться легкости при откручивании. Еще требуется открутить 3 болта TORX E14, которыми опора крепится к лонжеронам.

Поставив ремень, его следует натянуть, покручивая гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения проверяют от руки, продавливая ремень. Получив нужный натяг, его фиксируют гайкой на 19.

После выполняется обратная сборка и осуществляется пробный запуск двигателя. Чтобы проверка была произведена правильно, ремень нужно нагружать, включив мощные энергопотребители, а также кондиционер.

Если ремень генератора свистит, его нужно подтянуть. Чтобы это сделать, не глушат мотор, так как достаточно ослабить фиксатор и немного подтянуть стержень натяжителя. Подтяжку производят, пока не пропадет свист. Когда свист исчез, остается только затянуть гайку фиксатора. Напоследок отметим, что если изначально свиста ремня генератора не было, но он появился позже, нужно процесс подтяжки осуществить повторно.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что натяжитель генератора Калина является не менее важным элементом, чем сам ремень. На практике, наличие натяжителя позволяет увеличить срок службы подшипников генератора. Главное, правильно использовать данное решение, не допускать перетяжки ремня, а также обслуживать и менять натяжитель в том случае, если отмечен выход механизма из строя.

Как подтянуть ремень генератора

Определенные машины характеризуются тем, что со временем у них появляются проблемы с генераторными ремнями. В большей степени это относится к автомобилям отечественного производства – ЛАДА Приора и ЛАДА Калина. Впрочем, у машин иностранного производства также временами возникают неполадки генераторного ремня. Как бы там ни было, знания того, как можно подтянуть ремень генератора, нужны для ликвидации любой неисправности.
Стоит отметить, что контролировать генераторную систему и производить диагностику натяжения ремня должен каждый водитель. Для этого, прежде всего, стоит научиться определять неполадки ремня.

Содержание:

Проверка натяжения ремня генератора

При наличии подозрений на неисправность генераторного ремня необходимо заняться соответствующим диагностированием. Для проведения диагностирования нужно обзавестись штангенциркулем или обыкновенной металлической линейкой.

Диагностика генераторного ремня проводится таким образом:

  • Следует надавить на ремень с определенным усилием (порядка 3-4кг);
  • Далее при помощи линейки необходимо измерить степень изгиба.


При наличии большого опыта необязательно пользоваться измерительными устройствами – достаточно на глаз определить состояние генераторного ремня. В случае нормального натяжения максимальный изгиб составляет 1см. В противном случае можно с уверенностью утверждать, что он чересчур ослаблен. Если у вас недостаточно опыта для выявления неполадки на глаз, делайте все по схеме и воспользуйтесь измерительными устройствами, чтобы получить наиболее точный результат.

Также существует способ диагностики генераторного ремня с использованием динамометра. Он заключается в применении динамометра с целью отодвинуть вбок ремень, который не должен прогнуться более чем на 10-15мм при усилии примерно 10кгс.

Подготовка к ремонту или замене ремня генератора

Прежде всего, необходимо обслужить сам генератор, к примеру, очистить контакты регулятора напряжения. Чтобы заниматься такими делами, нужно использовать мягкую тряпку, промоченную в бензине. Желательно прочистить компрессорным или насосным сжатым воздухом некоторые детали генератора. Кроме того, необходимо осмотреть состояние проводов и соединений генератора к мотору.

Ослабление ремня проявляется в неустойчивом функционировании генератора и всего мотора. К слову, допускать излишнее натягивание также не стоит, поскольку это ускоряет износ генераторного ремня, из-за чего он может разорваться прямо во время езды. По этой причине не следует затягивать с устранением неисправностей.

Ослабленный ремень приводит к понижению коэффициента полезного действия, в результате чего появляются перегрузки в электрической сети, которые провоцируют буксование автомобиля на шкивах.

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо подготовить такие инструменты:

  • Металлическая полоска;
  • Торцевой ключ на 17;
  • Линейка;
  • Монтировка и тому подобное.

Чтобы достичь большего комфорта при проведении ремонта, машину нужно поставить на смотровую яму. Далее, используя торцевой ключ, следует ослабить гайку на натяжной планке, поскольку она крепит генераторный ремень. После этого, находясь в смотровой яме, нужно ослабить крепление генератора к кронштейну. Перед этим следует снять брызговик мотора.

Проделав требуемые действия, стоит обеспечить необходимое натяжение. Для этого при помощи монтировки требуется отжать генератор от мотора. При пребывании генератора в этом положении, нужно вновь затянуть гайку с достаточным усилием.

Примерно так же выполняется натяжение генераторного ремня. Стоит отметить, что это лучший способ из имеющихся. Впрочем, отдельные водители вполне могут поступать по своему усмотрению.

Как правильно подтянуть ремень генератора?

Замена генераторного ремня проходит таким образом:

  • На 2-3 оборота ослабляется затяжка болта;
  • При отворачивании болта регулирования ослабляется натягивание ремня, после чего снимают сам ремень;
  • Выполнить осмотр ремня, и при наличии надрывов, трещин, расслоения резины и тому подобных дефектов следует сменить его;
  • Выполнить осмотр шкивов, и при наличии засорения или повреждений следует либо сменить их, либо почистить;
  • При необходимости можно снять натягивающее устройство. Для этого нужно отвинтить три болта. Для большего удобства следует передвинуть вверх ролик.

Стоит отметить, что перед тем, как приступить к замене генераторного ремня, было бы неплохо изучить рекомендации производителя, в которых часто можно обнаружить полезную информацию. Так или иначе, сведения об индивидуальных свойствах своей машины никогда не помешают.

При наличии нужды в натягивании ремня на шкивы коленвала можно воспользоваться узкой металлической полоской. Как бы то ни было, чтобы избежать различных неприятностей, следует соблюдать все с максимальной точностью.

Видео по замене ремня генератора

По завершению работ по натягиванию ремня необходимо проверить функционирование генераторной установки. Прежде всего, стоит проверить цепь при выключенном моторе. Чтобы на щите вспыхнула контрольная лампа, необходимо провернуть ключ. Лишь после выполнения этих действий можно пускать мотор. Через какое-то время при средних частотах вращения коленчатого вала контрольная лампа должна погаснуть.

Стоит отметить, что при подтягивании ремня могут появиться определенные трудности. В таком случае стоит поискать сведения о генераторе, и о том, как натягивать ремень для конкретной машины, поскольку определенные технические свойства могут изменяться.

Процедура замены генераторного ремня не представляет особой сложности. Почти каждый водитель способен самостоятельно проверить ремень и, если нужно, подтянуть его.

Как правильно натянуть ремень генератора калина

Для выполнения работы можно снять правое переднее колесо либо установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

3. Визуально проверяем состояние ремня привода генератора- Прикладываем усилие 98 Н (10 кгс) к ремню ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала двигателя.

При обнаружении на ремне трещин следов износа и других повреждений ремень следует заменить. Правильно отрегулированный ремень должен прогнуться на расстояние около 8 мм. Если прогиб ремня не соответствует норме, отрегулируйте натяжение ремня. Если трудно оценить усилие, создаваемое рукой, можно воспользоваться бытовым безменом с максимально допустимой нагрузкой 10 кг.

4. Для регулировки снимаем бачок стеклоомывателей.

5. Рожковым ключом на 19 мм отворачиваем контргайку натяжного механизма. Вращая регулировочную шпильку торцовым ключом на 8 мм, изменяем натяжение ремня привода генератора (по часовой стрелке увеличиваем натяжение ремня, а против часовой стрелки — уменьшаем).

Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.

6. Проверяем натяжение ремня генератора (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

7. Убедившись, что ремень натянут правильно, удерживая регулировочную шпильку, затягиваем контргайку.

8. Устанавливаем брызговик двигателя.

Lada Kalina от АвтоВАЗLada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления. Представители завода уверяют, что новый автомобиль избавился от проблем, связанных с электроусилителем руля предыдущей серии.

Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине абсолютно одинакова для обеих моделей.

Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina

Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:

  • без кондиционера – 882 мм;
  • с кондиционером – 1018 мм.

Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.

Рекомендации по выбору ременного привода

Поликлиновый привод В стоковой комплектации на автомобиле установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:

  • Roulunds Rubber 6PK1015;
  • Dayco 6PK1005;
  • Bosch 6PK1015;
  • Gates 6PK1019.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:

  • Bautler 6PK883;
  • Dayko 6PK888;
  • Finwhale BP6 883;
  • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
  • Roulunds Rubber 6PK884;
  • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

Ремонт системы привода

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень через 30 000 км.

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Снять правое колесо и подкрылок.
  3. Демонтировать расширительный бачек.
  4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
  5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
  7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
  8. Произвести регулировку натяжения.

Работы желательно проводить на смотровой яме с соблюдением всех мер безопасности. При смене гибкой связи рекомендуется одновременно установить новый ролик натяжителя, но это уже зависит от желания владельца и состояния узла.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:

  • ослабить контргайку штока натяжителя;
  • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
  • зажать контргайку.

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.

Полезные видеоуроки по теме

Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

Как заменить ремень генератора на Ладе Калина

Как подтянуть ремень

Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

Проверка состояния ремня генератора

Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

Замена ремня генератора

Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

Порядок действий:

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina

  • Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina
  • Рекомендации по выбору ременного привода
  • Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
  • Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
  • Регулировка натяжения
  • Полезные видеоуроки по теме
  • Как заменить ремень генератора на Ладе Калина
  • Как подтянуть ремень

Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине абсолютно одинакова для обеих моделей.

Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina

Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:

  • без кондиционера – 882 мм;
  • с кондиционером – 1018 мм.

Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.

Рекомендации по выбору ременного привода

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:

  • Roulunds Rubber 6PK1015;
  • Dayco 6PK1005;
  • Bosch 6PK1015;
  • Gates 6PK1019.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:

  • Bautler 6PK883;
  • Dayko 6PK888;
  • Finwhale BP6 883;
  • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
  • Roulunds Rubber 6PK884;
  • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень через 30 000 км.

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:

  • трещины;
  • потертости;
  • расслоения;
  • замасливание;
  • порезы.

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Снять правое колесо и подкрылок.
  3. Демонтировать расширительный бачек.
  4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
  5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
  7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
  8. Произвести регулировку натяжения.

Работы желательно проводить на смотровой яме с соблюдением всех мер безопасности. При смене гибкой связи рекомендуется одновременно установить новый ролик натяжителя, но это уже зависит от желания владельца и состояния узла.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:

  • ослабить контргайку штока натяжителя;
  • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
  • зажать контргайку.

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.

Полезные видеоуроки по теме

Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

Как заменить ремень генератора на Ладе Калина

Как подтянуть ремень

Как подтянуть ремень генератора на Калине

Автовладельцы часто спрашивают, как подтянуть ремень генератора на Калине, и какой инструмент понадобится для решения задачи.

Как подтянуть ремень генератора на Калине

Вопрос актуален, ведь промедление чревато появлением трещин, снижением эффективности и даже разрывом изделия.

Своевременная натяжка позволяет избежать последствий и помогает продлить срок службы других узлов, в том числе генератора Лада Калина.

Что будет, если затянуть с регулировкой ремня генератора

Ремень обеспечивает вращение вала генератора, вырабатывающего напряжение для питания бортовой сети и заряда АКБ.

Параллельно обеспечивается работа других устройств — гидравлического усилителя руля, помпы и компрессора.

Несмотря на свою гибкость, изделие имеет свойство изнашиваться. В результате повышается риск обрыва ремня Лада Калина. Это происходит при сильном износе или в случае клина одного из вращаемых элементов.

Постоянное трение приводит к уменьшению ширины и толщины. Появляется проскальзывание и трещины. В результате снижается передаточная сила, и источник питания перестает производить нужное напряжение.

Характерные проблемы для генераторных ремней Лада Калина:

1. Деформация шкивов приводит к повреждению граней. Риск отслоения возрастает при использовании некачественных деталей.

2. Проскальзывание. Может возникнуть из-за ослабления натяжения и попадания технических жидкостей на внутреннюю поверхность.

Если ничего не предпринимать, эффективность генератора на Ладе Калина снижается. Приемники электричества получают меньшее напряжение, а к аккумулятору не подается необходимый ток заряда.
Когда необходимо натяжение ремня

Средний ресурс изделия на Лада Калина в диапазоне 25-30 тысяч километров, но реальный срок службы зависит от качества детали и особенностей эксплуатации авто.

Снижение натяжения можно распознать по нескольким признакам:

• появление свиста во время вращения;
• повышенная изнашиваемость подшипника;
• низкий уровень напряжения или колебания этого параметра.

В таких ситуациях необходимо осмотреть деталь и проверить натяжение ремня генератора на Калине. В нормальном состоянии он не должен иметь видимых повреждений, а проседание при нажатии пальцем не должно превышать установленной нормы.

Во время осмотра обратите внимание на наличие трещин, разрыв нитей или неравномерность износа. В указанных выше случаях нужна замена. Если сэкономить и просто подтянуть ремень, это даст только временный эффект.

Как диагностировать проблему

При появлении подозрений автовладелец должен убедиться, что регулировка ремня генератора на Калине необходима.

Для проверки состояния сделайте такие шаги:

• откройте капот и жмите на самую длинную часть ремня пальцем;
• берите линейку и с ее помощью измерьте глубину прогиба;
• если она превысила один сантиметр, подтяните ремень генератора Лада Калина.

Для получения более точных измерений используйте динамометр. Берите прибор и оттяните с его помощью генераторный ремешок в сторону.

При этом усилие должно быть около 10 кг*с. Если глубина прогиба больше 1,5 см, проверяемый элемент придется подтянуть.

Подготовительные работы

Перед началом мероприятия подготовьтесь к процессу и найдите необходимый инструмент.

Алгоритм действий:

1. Возьмите щетку с металлическим ворсом и обработайте гайки натяжителя. Это необходимо, чтобы избежать трудностей в процессе регулировки.

2. Намочите упомянутые изделия с помощью проникающего состава (к примеру, ВД-40). Это особенно необходимо, если ремень Калины регулировался давно.

3. Подготовьте ключ на «8» п «19».

После выполнения предварительных работ можно приступать к решению основной задачи.
Инструкция, как подтянуть ременную передачу

Если инструменты под рукой, и гайка легко вращается, можно подтянуть ремень.

Алгоритм такой:

1. Выделите 10-15 времени. Именно столько уйдет на регулировку.
2. Отыщите планку натяжения.
3. Выкрутите контрящую гайку. Если при выполнении этой работы мешает бачок омывателя, демонтируйте его. После регулировки не забудьте вернуть изделие на место.
4. Беритесь за болт натяжителя и крутите его до достижения необходимой натяжки.
5. Закрутите контрящую гайку для фиксации выбранного положения.

Выше мы рассмотрели, как правильно натянуть ремень генератора на Калине. В завершение проверьте правильность выполненных мероприятий (вручную или с помощью динамометра). Если с первого раза подтянуть ременную передачу не удалось, проделайте это еще раз.


На последнем этапе заведите мотор и обратите внимание на лампу, контролирующую заряд аккумулятора. Если она погасла через 2-3 секунды, система работает правильно.

На что менять?

Если подтянуть ремень Лада Калина не удалось, или на поверхности видны явные повреждения (трещины, отслоение и т. д.), поменяйте деталь.

Как правило, замена выполняется через 25-30 тысяч километров, но на практике расходы могут застать автовладельца раньше.

Не нужно экономить на покупке, ведь использование поврежденного ремня чревато дополнительными проблемами — поломкой генератора, гидравлического усилителя или других узлов. В таких ситуациях расходы будут выше.

Эксперты рекомендуют ставить следующие ремни на Ладу Калина:

1. Для авто без кондиционера и натяжителя — Gates 6РК823SF.
2. Если на машине установлены указанные выше системы и детали, подойдет Dayko 6РК888.
3. На Ладу Калина с натяжителем, но без охладителя воздуха подойдет Finwhale ВР 6883. Альтернативное решение — БТР 882 (более доступный вариант).
4. Для машин с 16-клапанным двигателем больше подходит Gates 6РК995. Аналогичную деталь устанавливают на заводе.

Расходы на покупку ремня для Лада Калина зависят от наличия кондиционера и натяжителя. В среднем стоимость новой детали 200-400 рублей.

При самостоятельной установке можно снизить расходы на оплату услуг СТО. Вместе с ремешком придется заменить и ролик, который обойдется в 200-300 рублей.

Итоги

Чтобы подтянуть генераторный ремень на Ладе Калина, не нужно особых знаний или дорогого инструмента. Единственная сложность — поиск динамометра для точной диагностики натяжения, но в условиях гаража можно использовать простую линейку.

При возникновении трудностей с регулировкой лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам.

Натяжка и замена ремня генератора на LADA Kalina

На «Калине», как и на любых других моделях, совершив некоторый обкат, может потревожить посторонний свист. Вникнув в суть поломки, выясняется, что причиной является ремень генератора. Можно попробовать решить эту проблему самостоятельно, а можно посетить и автосервис.

В любом случае, какой бы вы вариант решения данной проблемы вы не выбрали, все-таки стоит ознакомиться с устройством ременной передачи генератора. В независимости от марки автомобиля, в каждом агрегате имеется генератор. Передача вращения от коленвала к валу генератора происходит при помощи ремня, который нередко становится причиной поломок или нарушения работы автомобиля. Для того чтобы точно определить, что причина кроется именно в ремне, нужно в первую очередь знать, что он из себя представляет.

  1. Знакомство с ремнем генератора автомобиля
  2. Свист ремня генератора. Что делать?
  3. Замена или натяжка ремня генератора
  4. Видео о том, как заменить ремень генератора на автомобиле Лада Калина

Знакомство с ремнем генератора автомобиля

Водители, которые не первый год водят автомобиль, на личном опыте убедились, что перед выездом нужно сделать небольшой технический осмотр зон особого контроля. К ним относятся: технические жидкости, горюче-смазочные материалы, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

Как уже отмечалось выше, ремень генератора – это на данный момент единственный метод передачи вращения коленчатого вала к генератору, за счет чего и образовывается электрическая энергия, для работоспособности автомобиля.

Ремень представляет собой эластичную, замкнутую в круг ленту, при повреждении которой, автомобиль прекращает свое движение. Этот элемент относится к категории расходных материалов. То есть его нельзя отремонтировать, как, например, двигатель, а только заменить новым. Поэтому, чтобы на дороге нас не застала поломка, нужно детально ознакомиться, как устроен ремень, каким образом его нужно обслуживать и заменять.

Как мы узнали, ремень генератора – это достаточно важный элемент всей конструкции автомобиля. Главными критериями оценки являются длина и ширина, толщина, а также профиль. При работе автомобиля, ремень получает большую нагрузку. Из этого можно заключить, что ремень должен быть очень прочным, но при этом был эластичным, чтобы обеспечить хорошее соприкосновение с роликами и шкивами. Производители данных ремней немало потрудились над его устройством. В основу ремня входит эластичный материал, который снаружи покрыт армирующей матерчатой многослойной основой.

В зависимости от формы внутренней поверхности, различают три типа ремней генератора, а именно: клиновые, поликлиновые и зубчатые. Клиновый ремень в разрезе имеет форму трапеции, благодаря чему он может передавать большую нагрузку. Но его особенность в том, что он не предназначен для обратного перегиба, поэтому его используют для передачи к одному или нескольким приборам. Поликлиновый ремень имеет форму склеенных нескольких клиновых ремней, в результате чего он несколько шире. Зубчатые ремни на внутренней поверхности имеют канавки, которые обеспечивают более высокую точность передачи.

Свист ремня генератора. Что делать?

Свист ремня генератора отличить от других посторонних звуков очень просто.


Это режущий слух звук, который заметят не только водитель и пассажиры, но также и обычные прохожие. Такой звук возникает вследствие пробуксовки внутренней части ремня. И на то есть несколько причин, среди которых: износ ремня, плохое качество материала ремня, а также попадания моторного масла, ГСМ и охлаждающих жидкостей на шкив либо ремень. Поэтому сначала необходимо визуально осмотреть поверхность ремня на предмет его износа, и только потом принимать решение о его замене.

Для начала нужно посмотреть на следующие факторы:

  • не нарушена ли целостность ремня;
  • какой степенью натяжения обладает ремень;
  • нет ли на ремне или шкиве следов посторонних жидкостей;
  • нет ли смещения линии, где расположены два шкива.

В случае если дефектов никаких обнаружено не было, стоит заменить ремень генератора на более качественный. Иногда очень жесткие ремни теряют свою эффективность, из-за чего может возникать свист. Подобный дефект может быть из-за холодной температуры, при которой ремень становится более жестким. Но этот фактор проходим по мере разогрева автомобиля.

Замена или натяжка ремня генератора

Как бы нам того не хотелось, когда-то нам все равно придется заменять ремень, ведь его износ с каждым днем увеличивается, и в конечном итоге он придет в негодность. Для владельцев «Калины» этот процесс будет весьма трудоемким, но если все делать правильно, то все окажется не таким уж сложным. Наверное, самой большой трудностью, при замене ремня, является небольшой объем подкапотного пространства. Поэтому хорошая выдержка вам пригодится как никогда. Но кроме того вам понадобятся некоторые навыки, ключи на 13,17 и 19.

Для того, что проще было вести ремонтные работы ремня генератора, автомобиль стоит установить над смотровой ямой или завести его на эстакаду. Это необходимо, так как к некоторым местам проще добраться снизу.

Следующими обязательными действиями будут: отключение массы на аккумуляторе, снятие бачка стеклоомывателя. Потом нужно открутить контргайку, и вращать болт регулировки, чтобы добиться нужной натяжки. Важно помнить, что при воздействии на участок ремня между шкивами нажатием в 10 кгс, его прогиб должен варьироваться в пределах 8 мм. Далее закручиваем контргайку.

Устройство для проверки уровня натяжки ремня генератора

Замена ремня происходит в том же порядке действий. Необходимо не забывать, что новый ремень может вскоре немножко податься, при этом степень его натяжения упадет. Поэтому после замены ремня, необходимо проверять его чаще, чем обычно.

Видео о том, как заменить ремень генератора на автомобиле Лада Калина

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: