Что такое бктс для генератора - NEVINKA-INFO.RU

Что такое бктс для генератора

Работа генератора синхронного есс5

Что такое бктс для генератора

Работа генератора ЕСС5

При приведении генератора ЕСС5 во вращение с номинальной частотой при отсутствии нагрузки на зажимах (холостой код) остаточный магнитный поток ротора индуктирует небольшую электродвижущую силу (ЭДС) в основной (ОО) и дополнительной (ОД) обмотках статора ( приложение 3 ).

При этом величина ЭДС дополнительной обмотки в 7—15 раз меньше ЭДС основной обмотки и недостаточна для открывания выпрямителей и самовозбуждения генератора. Ниже описываются два способа начального возбуждения генераторов.

Первый способ (для генераторов 8 и 9 габаритов)

Первый способ (для генераторов 8 и 9 габаритов— приложение 3 , рис.2 ).

  • Чтобы генератор возбудился, необходимо на блок выпрямителей (VI—V6) через специальный трансформатор начального возбуждения (TV) подать остаточную ЭДС основной обмотки.
  • Подключение осуществляется так, чтобы остаточная ЭДС основной обмотки складывалась определенным образом с ЭДС дополнительной обмотки, и трехфазная цепь возбуждения от компаундирующих трансформаторов и сопротивлений (БКТС) к реостату уставки (R) была бы разомкнута. Это осуществляется выключателем S с одним нормально-открытым и двумя нормально-замкнутыми контактами,
  • Выключатель S имеет самовозврат.
  • При подаче остаточной ЭДС основной обмотки через S, TV и дополнительную обмотку на блок выпрямителей генератор возбуждается до 20% номинального напряжения. ЭДС дополнительной обмотки становится достаточной для открывания выпрямителей. TV рассчитан на кратковременный режим работы, поэтому, как только напряжение установится, необходимо отпустить ручку S, при этом замыкается цепь «БКТС—П» и размыкается первичная обмотка TV.
  • При этом переключении S напряжение генератора поднимается и становится близким к номинальному значению.
  • Имеющийся в схеме реостат уставки, предназначенный для установления нужного значения напряжения генератора в пределах 0,95UH — I.OUH, необходимо предварительно полностью вывести.

Первый способ (для генераторов 6 габарита)

Первый способ (для генераторов 6 габарита — приложение 3 , рис 4 ).

Чтобы генератор возбудился, необходимо на блок выпрямителей через специальный трансформатор начального возбуждения TV подать остаточную ЭДС основной обмотки. Подключение осуществляется так, чтобы остаточная ЭДС основной обмотки складывалась определенным образом с ЭДС дополнительной обмотки, и трехфазная цепь возбуждения от дополнительной обмотки к компаундирующему дросселю была бы разомкнута в двух фазах.

  • Это осуществляется выключателем S с одним нормально открытым и двумя нормально-замкнутыми контактами. Выключатель S имеет самовозврат.
  • При подаче остаточной ЭДС основной обмотки через S, TV и дополнительную обмотку на блок выпрямителей генератор возбуждается до 40% номинального напряжения. ЭДС дополнительной обмотки становится достаточной для открывания выпрямителей. TV рассчитан на кратковременный режим работы, поэтому, как только напряжение установится, необходимо отпустить ручку S, при этом замыкается цепь «добавочная обмотка—компаундирующий дроссель» и размыкается первичная обмотка TV.
  • При этом переключении S напряжение генератора поднимается и становится близким « номинальному значению. Имеющийся в схеме реостат уставки R, предназначенный для установления нужного значения напряжения генератора в пределах 0,95UH—I.OUH, необходимо предварительно полностью вывести.

Второй способ (для генераторов всех габаритов— приложение 3 , рис. 1 и рис. 3 ).

Второй способ более прост, но требует наличия источника постоянного тока 12—24 В (аккумуляторная батарея). Г

енератор возбуждается кратковременной (0,5÷1,5 с) подачей напряжения от источника постоянного тока на обмотку ротора через контактные кольца с соблюдением полярностей источника и блока выпрямителей.

В цепи «источник постоянного тока—ротор» должны быть предусмотрены кнопка с нормально-разомкнутым и контактами и ограничивающее сопротивление, величина которого будет определяться напряжением источника.

Работа при нагрузке

При подключении к зажимам машины нагрузки по основной обмотке статора протекает ток, который создает в генераторе ЕСС5 намагничивающую силу статора, направленную против намагничивающей силы, образованной обмоткой ротора.

Блок компаундирующих трансформаторов и сопротивлений БКТС-92-4У2

В продаже блок компаундирующих трансформаторов и сопротивлений бктс-92-4у2, приобрести товар вы можете наиболее удобным способом на сайте компании «Машсервис», например, с помощью онлайн консультанта. Заказ блок компаундирующих трансформаторов и сопротивлений бктс-92-4у2 по выгодной цене от 25 000 руб. мы отправим в любой населенный пункт России и страны СНГ, на детали и комплектующие для спецтехники имеется гарантия завода-производителя.

Деталь: «Блок компаундирующих трансформаторов и сопротивлений БКТС-92-4У2»
Категория: «Запчасти гусеничных кранов»
Раздел: «Электрика МКГ-25»
Номенклатура: «БКТС-92-4У2»
Техника: «МКГ-25»

Блок компаундирующих трансформаторов и сопротивлений БКТС-92-4У2 используется при работе генератора МКГ ЕСС5 — 92 4У2, установленного на кране. Генератор применяется для выработки электроэнергии, необходимой для работы крана МКГ-25, когда питание подаётся не от внешнего источника.

Блок компаундирующих трансформаторов и сопротивлений БКТС-92-4У2 автоматически регулирует напряжение при включении электродвигателей механизмов крана. Электродвигатели механизмов достаточно мощные, и при их включении происходит падение напряжения в бортовой цепи крана. Блок трансформаторов и сопротивлений позволяет автоматически компенсировать падение напряжения и поддерживать его уровень в диапазоне, необходимом для правильной работы потребителей.

Конструктивно блок компаундирующих трансформаторов и сопротивлений БКТС-92-4У2 прост, в его конструкции нет подвижных соединений и элементов. Устройство необходимо для корректной работы электросети и потребителей электроэнергии крана от бортового дизель – генератора.

Для cвязи c мeнeджepoм наведите камеру сканера на своем смартфоне, oтcкaниpуйтe QR-кoд, пoлучeнную инфopмaцию импopтиpуйтe в свои кoнтaкты. Teпepь данные мeнeджepа добавлены в ваш телефон. Звоните и оставляйте заявки. Удaчи в пoкупкax, с уважением ООО «Maшcepвиc».

Купить Блок компаундирующих трансформаторов и сопротивлений БКТС-92-4У2

Возможны 3 варианта:

  • Из корзины. Если вы подобрали товары в каталоге нашего сайта, просто добавьте их в корзину, * для этого в карточке товара кликните на кнопку «купить». Далее проверьте полученный перечень в корзине и переходите к оформлению заявки: достаточно указать свои данные, по которым наш менеджер ответит Вам о принятии заказа (для удобства и гарантированной связи с вами просим также указать Имя, вашу организацию и адрес электронной почты).
  • Через форму внизу сайта. Вы можете отправить нам заявку. Заполните информацию в форме «Напишите нам / Оставьте заявку» укажите свое имя, почту, подробную информацию или вопрос о тех запасных частях, спецтехнике или услугах, которые вас интересуют. После обработки обращения, менеджер свяжется с вами и уточнит все подробности.
  • Напрямую по звонку. Свяжитесь с нами, позвонив по телефонным номерам, указанным в разделе «Контакты». Также вы можете заказать обратный звонок от ООО «Машсервис»: в шапке сайта кликните по «Заказать звонок», далее укажите свои данный, после чего менеджер свяжется с вами в рабочее время и ответит на все вопросы.

Обратите внимание, что окончательная заявка формируется нашим специалистом только после обсуждения всех подробностей по телефону, отправка заказа лишь в электронном виде с сайта вас ни к чему не обязывает. Тоже самое касается согласования времени и сроков доставки.

Точная стоимость будет предоставлена менеджером. Цена может незначительно отличаться от суммы, указанной в каталоге на сайте.

Внимание! Ошибки при указании своего телефона или адреса доставки влекут за собой потерю времени, дальнейшую задержку доставки, либо невозможность связаться с вами. Просим внимательно проверять предоставленные персональные данные перед отправкой заявки в ООО «МашСервис».

Оплатить свой заказ вы можете одним из трех способов:

  • Безналичный расчет на банковскую карту.
  • Наличный расчет. Оплата наличными средствами при самовывозе, либо при получении товара (в случае доставки нашими силами или транспортной компанией).
  • Банковский перевод. Перевод всей суммы на реквизиты ООО «Машсервис».

Для каждого отдельного заказа может быть выбран один вариант оплаты, не допускается перевод средств разными способами в счет оплаты одного заказа. Также во избежание конфликтных ситуаций до момента получения товара рекомендуется сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие вашу оплату/перевод.

По всем вопросам оплаты вы можете обращаться по указанным телефонным номерам на сайте, а также пишите нам на почту [email protected] Будем рады конструктивному диалогу.

* Корзина – система накопления подходящих или понравившихся для вас товаров, возможна коррекция списка до момента отправки заявки.

  • На весь товар распространяется гарантия от производителя. Срок гарантии указавается на упаковке, во вкладыше или на сайте производителя.
  • Если вы приобрели товар в одном из наших филиалов «Машсервис» и хотите его вернуть, то Вы имеете право обменять его на аналогичный или вернуть согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, в течение четырнадцати дней.

При возврате убедитесь в том, что:

  • Приобретенный товар подлежит возврату и обмену.
  • Не был в употреблении и имеет товарный вид.
  • Имеются документы, подтверждающий факт и условия покупки.
  • Первоначальная упаковка сохранена и не повреждена.
  • Товар в полной комплектации и со всеми принадлежностями, указанными в документации (техническом паспорте или заменяющем его документе).

Куда обращаться? По возврату и гарантии обращаться по адресам наших филиалов.

Что такое бктс для генератора

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 25
Пользователь №: 22099
На форуме с: 6.12.2011

В двух словах, необходимо вместо сгоревшего сварочного генератора установить генератор есс5-62. точнее не могу сказать, но габарит точно-6 , шильдика нет.После установки возникла проблема: генератор возбуждается, напряжение выводится(220-230), герцы тоже(50-51), а при включении нагрузки-напряжение подскакивает до 300 вольт, после снятия нагрузки постепенно падает до нормы. Немного предистории,этот генератор, оказывается клиент снял с рабочей машины, ну типа технички,но без шкафа управления,т.е. шкафа управления нет. Вопрос, какого. напряжение не регулируется? В книге по этому генератору написано , что он саморегулирующийся,там стоит компаудирующий дроссель с воздушным зазором .Возбуждаем его от акб 12 вольт. уже четвертый день бьемся,результат 0.Привод генератора от двигателя мтз.Вопрос, почему напряжение не регулируется? И еще там в схеме есть реостат уставки, ру-39,может быть, что это из за того что вместо него мы поставили другое сопротивление, причем заметил, при скачке напряжение это сопротивление сильно нагревается. Немного сумбурно, но очень нужна помощь.[size=2][/size]

Это сообщение отредактировал romich — 18.01.2016 — 20:53

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 399
Пользователь №: 28324
На форуме с: 26.01.2014

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 25
Пользователь №: 22099
На форуме с: 6.12.2011

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 399
Пользователь №: 28324
На форуме с: 26.01.2014

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 25
Пользователь №: 22099
На форуме с: 6.12.2011

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 798
Пользователь №: 17132
На форуме с: 2.05.2010

На автокранах вроде подобные встречаются.

Это сообщение отредактировал naik23 — 18.01.2016 — 22:41

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Цитата (romich @ 18.01.2016 — 21:46)
необходимо вместо сгоревшего сварочного генератора установить генератор есс5-62. точнее не могу сказать, но габарит точно-6

Не имел дело с такими никогда, но по тех.характеристике видно что для «прямой»эл.сварки с его обмоток он не годится. Значит запитываете сварочный трансформатор от него? Тогда это (плюс ток его первички при сварке) дополнительная индуктивная нагрузка на обмотку меняющая коэффициент мощности генератора.

Цитата: Генераторы 6 габарита имеют встроенный компаундирующий трехфазный дроссель с воздушным зазором и БЛОК КОНДЕНСАТОРОВ.
Стабилизирующее устройство генераторов 8 и 9 габаритов и компаундирующий дроссель в генераторах 6 габарита обеспечивают автоматическое поддержание напряжения в пределах 5:5% от среднерегулируемого значения при всех нагрузках от холостого хода до номинальной величины, любом значении коэффициента мощности от 0,8 (отстающем) до 1,0 при установившейся температуре генераторов и номинальной частоте вращения.
Примечание. Среднерегулируемое значение определяется как полусумма наибольшего и наименьшего значений напряжений, получаемых при изменении нагрузки в пределах от 0 до 100% от номинальной с коэффициентом мощности в пределах от 0,8 (отстающим) до 1.

Возможно, для понижения напряжения нужен этот самый БЛОК КОНДЕНСАТОРОВ гасящий индуктивную составляющую в нагрузке. Косвенно, что присутствует большая индуктивная нагрузка свидетельствует плавное падение напряжения после отключения потребителя-трансформатора. Или посмотреть повнимательнее схему включения обмоток ЕСС-5. возможно нужно просто переключить их в другой режим.

Пишу только мнение/рассуждение. может натолкнет на нужное решение

Сегодня скачал описание работы ЕСС5: http://www.google.ru/url?url=http://vsdi.r. XXCYDxINj1LcSBQ. Сразу ясно что БЛОК КОНДЕНСАТОРОВ здесь не является компенсирующим (гашение реактивной составляющей в нагрузке), а просто помехоподавляющий. Далее, выдержка из документа:

В генераторах ЕСС5 6 габарита изменение тока обмотки ротора при изменении нагрузки как по величине, так и по cosφ производится автоматически, посредством компаундирующего трехфазного дросселя с воздушным зазором, который дает возможность автоматически поддерживать напряжение генератора (с точностью ±5%) без ручного регулирования напряжения.

Основная обмотка соединена в звезду через компаундирующий дроссель подключением к нему концов основной обмотки С4, С5, Сб.
К тем же концам дросселя подключены и концы дополнительной обмотки так, что ток возбуждения генератора при холостом холе определяется электродвижущей силой (ЭДС) дополнительной обмотки и сопротивлением всей цепи возбуждения.

При работе генератора под нагрузкой через дроссель будет проходить ток нагрузки, создавая в нем падение напряжения, обратная величина которого и будет представлять ЭДС компаундирования.

Она геометрически суммируется с ЭДС вспомогательной обмотки, увеличивая ток возбуждения генератора в зависимости от величины и фазы тона нагрузки. В генераторах ЕСС5 6 габарита для подавления радиопомех установлены помехоподавляющие конденсаторы С1—СЗ.

Схема присоединения фаз обмоток, а также маркировка обмоток (начал и концов) приняты такими, чтобы обеспечить требуемый характер изменения тока обмотки ротора с целью поддержания постоянства напряжения при изменении нагрузки, как по величине, так и по характеру cosφ. В случае, если при работе генератора точность поддержания и пределы уставок напряжения не обеспечиваются, необходима дополнительная наладка БКТС.

Если при увеличении нагрузки генератора от холостого хода до номинальной напряжение его понижается, необходимо хомуты на трех компаундирующих сопротивлениях равномерно сдвинуть в сторону увеличения сопротивления, а если при увеличении нагрузки генератора напряжение его повышается, необходимо хомуты компаундирующих сопротивлений равномерно сдвинуть в сторону уменьшения сопротивления и потом снова затянуть хомуты.

Отсюда так же ясно что БКТС настроено на определенную нагрузку обусловленную заводским исполнением и при изменениях ее требуется дополнительная настройка блока. Если, конечно, не попутано что-то с расключением обмоток генератора и блока управления.
В общем, не очень-то я и ошибся во вчерашних предположениях. Нужно «устаканить» новую нагрузку с БКТС. Для этого нужно уменьшить сопротивление реостата в цепи управления ротора (он по схеме с внешней запиткой от АКБ у Вас один стоит). Единственный ньюанс — здесь не вышло бы промашки с перегревом реостата (возможно потребуется с более мощной шинкой). И думаю будет разница в напряжении от ХХ до рабочих токов (а они разные при сварке). Так что лучше ориентироваться на средний рабочий ток. Попробуйте снять замер напряжения на выходе при сварке как есть сейчас (300 В на ХХ не повод для страха). А то в работе еще и мало окажется.
Удачи.

Это сообщение отредактировал Андрей — 19.01.2016 — 18:46

Назначение выводов генератора (и схемы генераторов)

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет :(

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— «масса»: «-», D-, 31, В-, М, Е, GRD;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

Сертификат БКТС для растаможки – как сделать

Что такое БКТС

Сертификат БКТС является свидетельством, которое подтверждает, что автомобиль отвечает техническим предписаниям Регламента про безопасность транспортных средств, который был принят Актом Таможенного Союза 09.01.2011 и, фактически, подтверждает безопасность конструкции транспортного средства.

Для чего необходим сертификат БКТС

Сертификат нужно будет предоставить в процессе растаможки автомобиля или мотоцикла. Такие правила применяется по отношению к грузовикам, авто и мотоприцепам, автобусному транспорту, легковым авто, разнообразной мототехнике и грузовым авто до трех с половиной тонн. Сертификат предъявляется на таможне с целью получения паспорта на транспортное средство (ПТС). Такой документ нужно обязательно получить на все транспортные средства, бывшие в употреблении, ввозимые юрлицами и физлицами.

Выдача сертификата

Оформлением сертификатов о безопасности конструкции транспортного средства занимаются центры, имеющие аккредитацию и находящиеся в государственном реестре. Только подобные предприятия имеют право осуществлять деятельность по оценке соответствия авто и оформлению свидетельств, разрешающих использование транспортного средства в странах ТС.

Специализированные центры изготавливают документ с использованием специального бланка с индивидуальным номером и особыми знаками.

Для оформления сертификата необходимо:

  • вам или вашему представителю пройти процедуру технического регламента;
  • предоставить заявку на оценку автомобиля;
  • предоставить авто для осмотра;

Затем, уполномоченные лица принимают решение по заявке, происходит составление протокола экспертизы и выполняется составление заключения по выдаче сертификата БКТС.

Экспертиза на соответствие автотранспорта может не проводиться при условии, что вы предоставляете ранее оформленную экспертизу на идентичное авто.

Вы также можете предоставить дополнительные материалы, такие как:

  • технологические карты;
  • чертежи деталей;
  • техническую документацию.

Как оформить сертификат БКТС физическим и юридическим лицам

Перечень требуемой документации для разнится, зависимо от владельца ТС.

Если вы ввозите автомобиль, как физическое лицо, то вам понадобится:

  • заявление на оценку от вашего имени (имени владельца);
  • договор о покупке;
  • ксерокопия паспорта;
  • ксерокопия сертификата экологии (Евро 4, Евро 5);
  • ксерокопия документа на автомобиль;
  • фотографии автомобиля, отражающие вид с четырёх сторон, размеры, фары, а также название изготовителя и VIN-код.

Если же вы ввозите авто как юрлицо, то будут необходимы:

  • заявление на оценку (с печатью);
  • договор о покупке;
  • свидетельство о гос. регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учёт;
  • данные статистики организации;
  • реквизиты организации;
  • ксерокопия документа на транспортное средство;
  • ксерокопия стандарта Евро (экологии);
  • фотографии автотранспортного средства (вид с четырёх сторон, размеры, фары, название изготовителя, VIN-код).

Помимо этого, чтобы работник сертификационного центра мог составить заявку, нужно предоставить техническое описание вашего автотранспорта в необходимом работнику объёме.

Стоимость и сроки

В стоимость оформления сертификата о безопасности конструкции транспортного средства входит:

  1. Оценка предоставленных документов;
  2. Заполнение работником центра заявления на основе полученных данных;
  3. Заключение эксперта о соответствии транспортного средства тех. Регламенту;
  4. Оформление свидетельства.

Конкретные цены на подобную услугу разнятся, в зависимости от сертификационного центра. В среднем, на оформление сертификата вам потребуется следующая сумма:

  • для легковых ТС: 10 – 18 тысяч;
  • для прицепов и мотоциклов цена составляет от 3000 до 12000;
  • для грузовых ТС и тягачей на самостоятельной силе цена стартует от 6000 рублей;
  • для спецтехники на колёсном ходу цена составляет от 6 до 20 тыс. рублей.

Сроки подготовки бумаги составляют в среднем 1-2 суток.

Соответствие нормам Евро

Раньше владельцам автотранспортных средств приходилось оформлять сертификаты стандартов Евро 3, Евро 4, Евро 5 (они же – сертификаты экологии или «экологические сертификаты», поскольку ими утверждаются правила соответствия выбросов ТС вредных веществ, влияющих на экологию нашей планеты). С 2015-го года подтвердить то, что ваше транспортное средство отвечает техническому регламенту и оформить сертификат Евро 5, возможно одновременно одним свидетельством – сертификатом о БКТС.

Действие такого документа будет распространяться на территории государств – членов Таможенного Союза.

Получение СБКТС на автомобиль в России

Сертификат СБКТС, точнее — Свидетельство БКТС – это документ, подтверждающий, что конструкция того или иного единичного транспортного средства (например, легкового автомобиля), предназначенного для выпуска и эксплуатации на дорогах общего пользования, безопасна для жизни и здоровья человека, а также окружающей среды.

  1. Что такое СБКТС и кому он необходим?
  2. Что входит в Свидетельство БКТС
  3. Транспорт, подлежащий обязательному оформлению СБКТС
  4. Исключения — транспорт, на который можно не оформлять СБКТС
  5. Как получить СБКТС?
  6. Какие нужны документы для получения СБКТС?
  7. Этапы оформления документов
  8. СБКТС на мотоцикл
  9. Сколько стоит оформление СБКТС ?
  10. Сроки оформления. Сколько действует СБКТС

Что такое СБКТС и кому он необходим?

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это официальное подтверждение того, что конструкция конкретного (одной единицы) автотранспортного средства соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 18/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Свидетельство БКТС оформляется на автомобиль или другое транспортное средство, ввозимое в Россию или другое государство Таможенного союза вне зависимости от места производства этого авто- (или мото-) транспорта.

Документ СБКТС , полученный в Российской Федерации, действует на территории всех стран-участников Таможенного союза ЕАЭС:

  • Россия
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Армения
  • Кыргызстан

Другими словами, Свидетельство БКТС , оформленное на территории России или одной из выше перечисленных стран, разрешает законное самостоятельное передвижение и эксплуатацию соответствующего авто-средства на дорогах России и других государств Таможенного союза.

Без такого документа любой автотранспорт, попадающий под действие соответствующего технического регламента, может перемещаться по территории России и Таможенного союза только на эвакуаторе.

Что входит в Свидетельство БКТС

В свидетельство БКТС входят следующие сведения и характеристики колёсного транспортного средства:

  • Марка транспортного средства
  • Коммерческое название
  • Тип шасси (только при использовании шасси другого изготовителя)
  • VIN (идентификационный номер)
  • Год выпуска
  • Категория
  • Экологический класс
  • Владелец (заявитель) и его адрес
  • Изготовитель и его адрес
  • Сборочный завод и его адрес

Общие характеристики транспортного средства, которые подлежат экспертной оценке:

  • Колесная формула / ведущие колеса
  • Схема компоновки транспортного средства
  • Тип кузова / количество дверей (для категории М1)
  • Количество мест спереди /сзади (для категории М1)
  • Исполнение загрузочного пространства (для категории N)
  • Кабина (для категории N)
  • Сколько вмещается пассажиров (для категорий М2, М3)
  • Общий объем багажных отделений (для категории М3 класса III)
  • Количество мест для сидения (для категорий М2, М3, L)
  • Рама (для категории L)
  • Количество осей / колес (для категории О)
  • Масса транспортного средства (кг) в снаряженном состоянии
  • Технически допустимая максимальная масса транспортного средства (кг)
  • Габаритные размеры в мм: длина — ширина — высота
  • База в мм
  • Колея передних / задних колес (в мм)
  • Описание гибридного транспортного средства: предусмотрена или не предусмотрена подзарядка от внешнего источника; предусмотренные режимы работы (перечислить: только двигатель внутреннего сгорания; только электродвигатель; совмещенный — с описанием этого режима работы)
  • Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип): количество и расположение цилиндров; рабочий объем цилиндров (см3); степень сжатия; максимальная мощность в кВт
  • Топливо
  • Система питания (тип)
  • Система зажигания (тип)
  • Система выпуска и нейтрализации отработавших газов
  • Электродвигатель электромобиля (марка, тип): постоянного или переменного тока; в случае переменного тока – синхронный или асинхронный; количество фаз
  • Рабочее напряжение (В)
  • Максимальная 30-минутная мощность (кВт)
  • Устройство накопления энергии (только для электромобилей и гибридных транспортных средств): батарея, или конденсатор, или маховик/генератор
  • Трансмиссия (тип и описание схемы трансмиссии)
  • Электромашина (марка, тип): описание каждой электромашины (основная функция: двигатель или генератор; постоянного или переменного тока; в случае переменного тока – синхронный или асинхронный; количество фаз)
  • Рабочее напряжение (В)
  • Максимальная 30-минутная мощность (кВт)
  • Сцепление (марка, тип)
  • Коробка передач (марка, тип)
  • Подвеска (тип): передняя или задняя
  • Рулевое управление (марка, тип)
  • Тормозные системы (тип): рабочая, или запасная, или стояночная
  • Шины (обозначение размера)
  • Дополнительное оборудование транспортного средства

Транспорт, подлежащий обязательному оформлению СБКТС

Объектами регулирования ТР ТС 18/2011 являются следующие виды колёсного автотранспорта оригинальной заводской сборки, или с внесёнными в заводскую конструкцию изменениями, или кустарной сборки:

  • Четырёхколёсный транспорт категории М (М1, М2, М3), используемый для перевозки пассажиров:
    — легковые автомобили
    — микроавтобусы
    — автобусы
    — троллейбусы
  • Грузовые автомобили и их шасси категории N (N1, N2, N3), предназначенные для перевозки грузов:
    — грузовые автомобили массой менее 3,5 тонн
    — грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн
  • Колёсные средства категории О:
    — прицепы
    — полуприцепы
    — аналогичная прицепам колёсная техника
  • Колёсный транспорт категории L (мототранспорт):
    — мопеды, мотовелосипеды, мокики
    — мотоциклы, мотороллеры, трициклы
    — квадрициклы
  • Транспортные средства повышенной проходимости категории МG и NG
  • Специальные и специализированные транспортные средства:
    — автобетононасосы
    — автобетоносмесители
    — автогудронаторы
    — автокраны
    — автоцементовозы
    — транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
    — и т.п.

Подробный перечень всех транспортных средств, на которые надо получать СБКТС, можно посмотреть в Приложении №1 к Техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, страница 64).

Важно! При ввозе в Россию для прохождения таможенного оформления на вышеперечисленные не попадающие под исключение виды колёсного автотранспорта должно оформляться Свидетельство БКТС.

Уточнить, нужно ли оформлять СБКТС на Ваше транспортное средство по телефону: 8 (863) 309-32-53

Исключения — транспорт, на который можно не оформлять СБКТС

Виды автотранспорта, не попадающие под действие ТР ТС 18/2011 (при ввозе в Россию на них не надо оформлять СБКТР):

  • «Тихоходный» автотранспорт, способный развивать максимальную скорость менее 25 км/час
  • Авто-спортинвентарь, точнее — спортивный автотранспорт, предназначенный исключительно для использования в спортивных состязаниях
  • «Старый» автотранспорт категории М1, L с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, не предназначенный для коммерческих перевозок с «родными» или отреставрированными до оригинала двигателем, кузовом и рамой
  • «Старый» автотранспорт категории М2, М3, N c даты выпуска которого прошло 50 и более лет, не предназначенный для коммерческих перевозок с «родными» или отреставрированными до оригинала двигателем, кузовом и рамой
  • «Транзитный» автотранспорт без возможности отчуждения/продажи, ввозимый на территорию вышеперечисленных стран ЕАЭС, в том числе России на срок не более 6 месяцев
  • Автотранспорт, являющийся личным имуществом физических лиц:
    — добровольных переселенцев (участников соответствующей госпрограммы содействия лицам добровольного переселения);
    — в статусе беженцев;
    — в статусе вынужденных переселенцев.
  • Автотранспорт, являющийся собственностью:
    — дипломатического или консульского представительства и/или его сотрудников;
    — международных организаций и/или их сотрудников;
    — членов семьи дипломатов, консулов, работников международных организаций.
  • Внедорожный большегрузный транспорт
  • Транспортные средства, перемещаемые через таможенные зоны ЕАЭС в рамках государственного оборонного заказа (после принятия такого решения членами Таможенного союза ЕАЭС)
  • Комплектующие (запчасти, шасси) авто-спортинвентаря, «тихоходных», «транзитных» транспортных средств, автотранспорта беженцев и переселенцев

Уточнить, нужно ли оформлять СБКТС на Ваше транспортное средство по телефону: 8 (863) 309-32-53

Как получить СБКТС?

Для оформления этого документа следует обращаться в уполномоченную государством организацию по сертификации продукции и услуг, например, в аккредитованный Центр сертификации ООО «ТК Серт».

Оформим Свидетельство БКТС за Вас без посредников и волокиты!

Бесплатная консультация по телефону: 8 (863) 309-32-53

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: