Шайба генератора ява 638

Клуб JAWA-Minsk Генератор от скутера на ЯВУ Генератор от скутера на ЯВУ Сообщение krezo1977 » 20 мар 2018, 21:47 Всем привет! Давно назревала эта тема, но к сожалению часть

Шайба генератора ява 638

Клуб JAWA-Minsk

Генератор от скутера на ЯВУ

Генератор от скутера на ЯВУ

Сообщение krezo1977 » 20 мар 2018, 21:47

Всем привет!
Давно назревала эта тема, но к сожалению часть наработок была безвозвратно утрачена.

Прежде всего хочу сразу уточнить: очень часто некоторые мотолюбители показывая на генератор, говорят, что это зажигание. Это неправильно, нельзя обобщать совершенно разные системы зажигания и электроснабжения в одно целое. Наличие на генераторе контактов-прерывателей или датчиков (оптического или холла) не даёт право называть генератор «зажиганием».

Многих волнует проблема слабого освещения и заряда аккумуляторной батареи.
Решений очень много, каждый подходит к этому по своему.
Я тоже перепробовал разные варианты в поисках идеального генератора,
к сожалению такого варианта не существует, т.к. ни один генератор, установленный без передаточного числа напрямую на коленвале, не вырабатывает такого количества электроэнергии, достаточного на холостых оборотах до 1000 питать галогеновую лампу в фаре и при этом заряжать аккумуляторную батарею. Если в таком случае на приборной панели контрольная лампа заряда АКБ не горит, это ещё не значит, что всё в порядке, проблему можно выявить только вольтметром.
Некоторые мотолюбители считают, что замена реле-регулятора тоже может решить эту проблему, опять-таки заблуждение. Реле-регулятор только отсекает лишнее напряжение на повышенных оборотах, чтобы не сжечь все потребители. Можно установить хоть десять реле-регуляторов, и если генератор не вырабатывает необходимое количество электроэнергии, то она из воздуха не появится, и все потребители питаются энергией аккумуляторной батареи.

У каждого генератора есть свои плюсы и минусы, чем и хочу для начала поделиться.
Всё началось в 90-х, когда красная лампа на панели моей 360 частенько давала о себе знать.
Установленный реле-регулятор на родном генераторе 6В 45 Вт не отличался надёжностью,
и тогда мне удалось сконструировать вместо него электронный.
После этого я забыл про красную лампу,
но слабый свет фары заставил задуматься о более мощном генераторе.
Выбор пал на трёхфазный генератор переменного тока PAL 14В 210Вт, используемый на мотоциклах ЯВА-638. Система зажигания сначала батарейная контактная, позже я установил одноканальную с ВАЗовским коммутатором 96.3734, двухвыводной катушкой зажигания 406.3705 и самодельным оптическим датчиком. Оптический датчик — это лучший датчик из всех, что мне довелось использовать.
После всех моих поисков генератор от ЯВА-638 — самый мощный источник электроэнергии,
при любой нагрузке вне зависимости от состояния АКБ
на оборотах чуть выше 1000 вольтметр застывал на отметке 14,4В.
Но у него были и свои недостатки:
1. Огромные габариты, закрыть крышку без хирургического вмешательства невозможно.
2. Несмотря на то, что он самый мощный, на холостых при включенной фаре вырабатывал напряжение меньше напряжения АКБ.
3. Сложность конструкции, много элементов, которые могут нарушить нормальную работу в дальняке.
4. Невозможность запустить двигатель с разряженным АКБ даже с «толкача», необходимо «прикуривать».

Два года назад, изучив тему «Генератор от скутера на ЯВУ» на яваолде, решил попробовать генератор от скутера.
Сразу было решено использовать трёхфазный генератор переменного тока 12В с системой зажигания AC-CDI со статором 10+1 обмоток (10 обмоток силовых для освещения и одна обмотка для питания коммутатора системы зажигания) стандарта GY-6 от китайского двигателя 157QMJ 125-150сс. Ротор, имеющий 8 магнитов, использован от мотора 139QMB 50сс, т.к. он имеет такой же конус и становится на цапфу коленвала ЯВА без дополнительных переделок.



Такой генератор позволяет запустить двигатель без АКБ, как в мотоциклах ММВЗ. По сути такая система мало чем отличается от электронной бесконтактной системы зажигания мотоциклов ММВЗ, Восход и советских мопедов.
Мало того, чтобы улучшить качество электронных блоков и использовать как можно меньше места, были самостоятельно изготовлены трёхфазное реле напряжения и коммутатор по схеме БКС от мотоцикла ММВЗ, и всё это размещено в том же корпусе 252.3734. Двухвыводная катушка зажигания осталась прежней от а/м «Газель» 406.3702.

Те, кто с паяльником не дружит, чаще всего приобретают готовые блоки.
Коммутатор от четырёхтактного китайского скутера 50сс:

Трёхфазное реле напряжения:

Генератор на двигателе выглядел так:



Т.к. система одноканальная, пришлось для второго цилиндра делать метку на роторе через 180 градусов от заводской:

Над крышкой тоже пришлось немного поиздеваться:

В период эксплуатации я заметил хлопки внутри камеры сгорания при резком сбросе газа, и год назад я решил попробовать установить двухканальную систему зажигания на базе практически тех же компонентов. Различия одноканальной и двухканальной систем:

При этом была заменена план-шайба для крепления двух датчиков. Соответственно пришлось вводить второй коммутатор и дополнительно провод в жгут для второго канала, а двухвыводную катушку зажигания заменить на две одновыводных. Сразу установил катушки зажигания 2102.3705 и схему коммутатора от ММВЗ, но с ними мотоцикл очень плохо запускался, особенно на горячую. Установка катушек от китайского скутера решила эту проблему кардинально, двигатель стал запускаться рукой.


Электронная часть снова стала самодельной. Реле напряжения и два коммутатора разместились в корпусе 261.3734:

Мне почему-то казалось, что постоянные магниты в качестве возбуждения дадут значительно лучшие результаты на холостых оборотах, чем в случаях с электрическим возбуждением. Напряжение китайского генератора на холостых оборотах с включенной фарой проседает до 9-10 В. Сама мощность генератора оставляет желать лучшего. Во многих сетях утверждают, что мощность этих генераторов до 200 Вт, но никто не может утвердительно ответить на мой вопрос:
На каких оборотах двигателя эта мощность достигается? К примеру на шильде генератора ЯВА-354 четко указано 6В 45Вт 1500об/мин.

Сравнивая с генератором PAL, напряжение в сети с разряженным АКБ очень вяло растёт даже со светодиодными лампами (кроме головного света). Подогрев ручек вообще стал роскошью. Поэтому встал вопрос о поиске генератора мощнее. В статоре генератора 157QMJ десять силовых обмоток разбиты на три фазы, получается, что в двух фазах по три обмотки, а в третьей — четыре. Такой перекос мне изначально не нравился. А обмотка зажигания занимает место двух силовых обмоток. Исходя из этого я приобрёл трёхфазный статор на 12 силовых обмоток без обмотки питания коммутатора, имеющей по 4 обмотки в каждой фазе от двигателя 162FMJ, 163FML; CG125-200:

С таким статором работает система зажигания DC-CDI, в частности коммутатор от Honda Dio 34 (35). А раз система зажигания остаётся двухканальной, значит два таких коммутатора:

Различия между системами:

Реле напряжения тоже, что и с системой AC-CDI, силовая часть практически не меняется.
Питание коммутаторы получают от бортовой сети освещения номинальным напряжением 12В. Стендовые испытания показали, что эти коммутаторы начинают работать при напряжении 2,7В, а подключение в цепь полностью разряженной АКБ даже ещё и улучшают искрообразованию, т.к. от незначительного оборота генератора батарея начинает набирать энергию. Очень порадовал тот факт, что даже без АКБ включенная в цепь нагрузка до 15Вт (к примеру контрольные лампы приборной панели) тоже практически не влияют на искрообразование. Вывод: двигатель с системой зажигания DC-CDI может быть запущен в аварийном режиме с разряженной АКБ или без неё без дополнительных каких-либо манипуляций, чего не скажешь о системе AC-CDI с отдельной обмоткой.

Некоторые считают, что отдельная обмотка, питающая коммутатор AC-CDI спасает при выходе из строя силовой части источника энергии и даст хоть без света, но добраться до дома. А где гарантия, что эта обмотка, намотанная очень тонким проводом, сама не сгорит? И тогда оживить мотор может только замена статора. К примеру один раз, благо дома, у меня такое приключилось. Для таких случаев в схему коммутатора даже вводится специальное нагрузочное сопротивление.
При выходе из строя силовой части генератора или реле напряжения с системой зажигания DC-CDI двигатель будет работать пока жив АКБ, а это значит, что добраться до дома можно, установив на багажник дополнительно автомобильный АКБ, система зажигания очень экономична и позволит в таком случае пройти ещё приличное расстояние.

Читайте также  Угловая характеристика синхронных генераторов

Также в этот раз было отдано предпочтение ротору
от китайского двигателя 157QMJ 125-150сс. Этот ротор тоже имеет 8 магнитов, но он глубже и полностью закрывает более широкий статор, чем в 139QMB. Есть предположение, что и магниты в этом роторе мощнее, посмотрим. Для установки большего ротора пришлось вытачивать переходной конус.


Пришлось изготовить новый жгут от генератора к блокам:

Jawa-350 (модель 638-0-00) 1988 г.

Описание модели
Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.

Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.

Из других изменений назовем уменьшение со 148 до 144 мм диаметра маховиков, что улучшило приемистость двигателя.

Чтобы полнее использовать все преимущества нового двигателя, надо применять только указанную в заводской инструкции топливную смесь бензина, имеющего октановое число 90—93, с маслом в пропорции 33:1 для периода обкатки и 40:1 после обкатки.

Электрооборудование полностью обновлено, поскольку напряжение бортовой сети выросло с 6 до 12 В. Сердце нового электрооборудования — асинхронный генератор, который стал в 2,8 раза мощнее, хотя практически не изменился по габариту благодаря переходу с постоянного тока на переменный.

Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором на¬пряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.

ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.

Технические характеристики
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 343 см3
Cтепень сжатия 10,2:1
Октановое число бензина 90 по исследовательскому методу
Диаметр цилиндра 58 мм
Ход поршня 65 мм
Максимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500 об/мин
Наибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250 об/мин
Масса в снаряженном состоянии 170 кг;
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.
Длина 2110 мм
Ширина 750 мм
Высота 1070 мм
Высота седла 810 мм
Дорожный просвет 130мм;
База 1335 мм;
Шины: передние 3,25-18″
Задние 3,50—18″

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ
ХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ

Шайба генератора ява 638

Пружинная шайба ротора генератора.

Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Матей
Карточек: 1
Бывалый

Регистрация: 31.08.2011
Сообщения: 225
Темы: 14
Откуда: Ессентуки (Россия)
Мото: JAWA 638

Всем привет.
На яве 638 с правой стороны под ротором генератора стоит пружинная шайба, которая держит втулку сальника.
У меня её разломало на пополам и я неизвестно сколько ездил без неё. Вопрос, возможна ли сборка без неё? Чем можно её заменить, слышал что можно поставить сальник с ижа, но какой?

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12754
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Матей , Та шайба не из пружинной стали, так что можно самому изготовить из обычной жестянки и набить какую-то гофру. При затяжке ротора гофра примет необходимый размер.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Мастер

Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1457
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.

А можно поставить ижевский сальник и выбросить втулку вместе с пружинной шайбой
_________________
Psychobilly is all around!

Регистрация: 31.08.2011
Сообщения: 225
Темы: 14
Откуда: Ессентуки (Россия)
Мото: JAWA 638

Какой именно сальник нужен?

Мастер

Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1457
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.

Регистрация: 31.08.2011
Сообщения: 225
Темы: 14
Откуда: Ессентуки (Россия)
Мото: JAWA 638

Кто знает хотябы примерное расстояние от втулки сальника до ротора на яве 638.

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10799
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Матей , у тебя случайно штангенциркуля нет?
Примерно- там 2 мм. Но лучше поставь ротор и прикинь свёрлами разного диаметра.
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»

Регистрация: 31.08.2011
Сообщения: 225
Темы: 14
Откуда: Ессентуки (Россия)
Мото: JAWA 638

Штангель есть, коленвала нет =) (У токаря)
Жду когда всё будет.

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12754
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Матей , Этот размер замыкающий = компенсационный. А значит размер там +- трамвайная остановка — может на милиметры отличатся на разных мотоциклах.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4216
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501

Матей , ставь двубортный сальник от мотоцикла Иж — Юпитер , а бутерброд » волнистая шайба + компенсационная втулка » положи на полку в гараже .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.

Регистрация: 31.08.2011
Сообщения: 225
Темы: 14
Откуда: Ессентуки (Россия)
Мото: JAWA 638

так наверно и сделаю, просто пару дней назад поставил сальник от ижа (на разобранном моторе), решил всё внимательно осмотреть и увидел что у меня внутренняя пружинка сальника распустилась и упала на подшипник кв, а еслиб это случилось на рабочем двигателе.
Как эти пружинки можно понадежней поджать? Чтоб точно не распустились.

Бывалый

Регистрация: 19.08.2009
Сообщения: 106
Темы: 3
Откуда: Украина Чернигов
Мото: Ява 634 81г.

Пружинки на всех сальниках имеют соединитель,с одной стороны пружинка просто откушена ,а с другой заостренный кончик.
Смотришь какой у тебя ход завивки(правый ,левый ) пытаешься раскрутить пружинку против навивки,вставляешь острый конец в обрезаный ,придерживаешь их вместе и всё идет как по резьбе . Если просто то надо один конец пружинки ввинтить в другой.

Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 85
Темы: 13
Откуда: г.Пенза
Мото: JAWA 638

А эта шайба нужна? и какие последствия без нее

Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4216
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501

Михаил58Rus , без пружинной шайбы дистанционная втулка ( по которой сальник работает ) может сдвинуться в сторону ротора генератора и правый кривошип » завоздушится » . Бывают случаи , когда втулка садится на цапфу коленвала с небольшим натягом , тогда волнистая шайба не нужна .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.

Регистрация: 10.03.2009
Сообщения: 88
Темы: 3
Откуда: Ленинград
Мото: JAWA-634+12В

Шайба генератора ява 638

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Здравствуйте!
Опять-же не обнаружил подобной темы на Русском языке.
Но думаю, будет полезным не только мне)))
Предлагаю пообщаться и поделиться опытом установки неродных и откровенно «левых» запов, в этой теме.
О подшипниках и сальниках, наверное упоминать нет смысла, их сейчас на любой вкус, вопрос творческий)))
А вот о запах, без которых иной раз не обойтись, но как говорится «Очень хочется, то можно.»
Наверняка многие слышали о замене родных Явских ободов на советские, от мотоцикла Восход. Проблем нет, кол-во спиц и диаметр совпадает. Вот:

Получилось:

В виду огромного дефицита оригинальных корпусов предохранителя, а тем более самих предохранителей, я решаю этот вопрос вот так.

Корпус предохранителя приёмника ВАЗ 2108/09 :

Правда уже не вставишь в родные крепления корпуса предохранителей.

Родной вот:

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

И о сайлентблоках для аммортизаторов Ява 360, выкладываю свои «наработки».
Находим резиновый шланг, в моих запасниках оказался шланг внешним диаметром — 17мм., внутренним диаметром — 9,5мм. На мой взгляд — оптимальный вариант.
От шланга отрезаем необходимый размер, для чего берём за эталон оригинальный сайлетблок:

Затем, необходимо запрессовать втулку в резинку, как обычно для этого используем тиски, предварительно смазав части жидким мылом или растительным маслом:

Вот как выглядит в итоге конечный результат(слева оригинал, справа наше творчество:

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Atslēdzies

Jawa veterāns

Ziņojumi: 994
Reģistrēts: 29.11.10
No kurienes: Daugavpils

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

У нас наоборот. По-скольку в нашем городе Явы не продавались, с запчастями у нас туго, ой как туго. Иногда приходится довольствоваться «альтернатом».
За свою бытность в этой теме, я лишь несколько раз натыкался на новые запчати. Ну разве что новоделом, из Чехии и то когда надо «вчера». Вот поэтому то и приходится довольствоваться тем, что можно приобрести сегодня)))

Atslēdzies

Kluba dibinātājs

Ziņojumi: 7442
Reģistrēts: 23.11.10
No kurienes: Valmiera

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 394
Reģistrēts: 14.09.13
No kurienes: Minsk

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Atslēdzies

Kluba dibinātājs

Ziņojumi: 7442
Reģistrēts: 23.11.10
No kurienes: Valmiera

A-lex rakstīja:

Ну и напомним, что восходовскими камерами можно вполне себе заменить оригинальные.

Atslēdzies

Jawa veterāns

Ziņojumi: 994
Reģistrēts: 29.11.10
No kurienes: Daugavpils

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Вот не стоит утрировать.
Я оценил Вашу иронию.
Ребята, если тема неактуальна, то её можно удалить. Я только ЗА. Извините, что отвлёк Ваше внимание.

Edit:

A-lex rakstīja:

Ну и напомним, что восходовскими камерами можно вполне себе заменить оригинальные.

Я бы вообще не рекомендовал бы устанавливать Восходовские камеры, во первых надо портить диск, тоесть сверлить дырку для толстого резинового ниппеля и этот ниппель не крепится к диску, потому как в том месте резина а не резьба.
Я не готов новый диск сверлить.

Я имел ввиду, что если обод восходовский.

Atslēdzies

Jawa veterāns

Ziņojumi: 994
Reģistrēts: 29.11.10
No kurienes: Daugavpils

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Atslēdzies

Kluba dibinātājs

Ziņojumi: 7442
Reģistrēts: 23.11.10
No kurienes: Valmiera

Ну если Восходовский диск, тогда да.
Ну а по поводу горничной и дворника, блин, зачёт.

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 394
Reģistrēts: 14.09.13
No kurienes: Minsk

Схема проводки Ява 638: особенности трехфазного генератора и выпрямителя переменного тока

Первые модели мотоциклов семейства JAWA потребовали внесения улучшений, что с успехом и осуществлял чешский производитель на протяжении всех лет выпуска. И если вначале модель Явы номер 634 (см.схему проводки) перешла на 12-ти вольтовое оборудование экспериментально, то модель 638 получала данную конфигурацию уже штатно.

Особенности электрооборудования

Переход мотоцикла на систему электропитания 12В позволил решить ряд задач:

  1. Установка нового генератора номинальной мощностью 14В (210 Вт) решала вопрос обеспечения потребностей в электроэнергии всех потребителей;
  2. Владелец мог без проблем установить дополнительную противотуманную фару;
  3. Электрооборудование прицепной коляски также обеспечивалось мощностью штатного генератора.

Справочно: возросшая цена мотоцикла была непринципиальной, поскольку благодаря ей улучшилось искрообразование, повысилась надежность, увеличился световой поток головного света фар и габаритных огней, что повысило уровень безопасности на дороге.

Трехфазный генератор

Основными элементами нового 12В генератора являются:

  1. Ротор;
  2. Статор;
  3. Литой кожух;
  4. Держатель со щетками.

По принципу действия, генератор представляет собой:

  1. вращающийся электромагнит (ротор) с намотанной на ось (сердечник) обмоткой возбуждения, пропитанной полиэфирной смолой;
  2. электрическая цепь генератора подключена к ротору через два контактных кольца;
  3. на другом конце ротора устанавливается кулачок прерывателя зажигания;
  4. при вращении двигателем генератора, магнитный поток в обмотке возбуждения пересекает перпендикулярные провода обмотки статора;
  5. в результате электромагнитной индукции, в них возникает электрический ток.

Справочно: при такой компоновке роторной обмотки возбуждения тока и статорной, возникает электрический ток, КПД которого превышает параметры ранее использовавшегося генератора 6В на мотоциклах Ява. Это позволяет даже на низких оборотах осуществлять зарядку аккумуляторной батареи.

Выпрямитель переменного тока

Поскольку на мотоцикле применяется трехфазный синхронный генератор электрического тока, то вырабатываемую им энергию необходимо было превратить в постоянную. Именно для этих целей и предназначен выпрямитель (см. схему электропроводки Ява 350).

Однако, при переводе электрооборудования на 12В производитель столкнулся с трудностями:

  1. из-за значительно возросшей температуры корпуса генератора, размещать диоды выпрямителя непосредственно на кожухе статора оказалось невозможно;
  2. выпрямитель разместили в ящике под седлом, предусмотрев его охлаждение воздухом через всасывающий патрубок глушителя и отверстие правой крышки ящика.

Отбор максимального тока

Официальная инструкция производителя помимо технического регламента, предписывала и рекомендации, касающиеся отбора максимального тока у генератора:

  1. Мощность в 15А допустима к отбору при условии, что температурный режим статорной обмотки не превышает 155С;
  2. С прицепной коляской Ява-638 и со всеми постоянно включенными потребителями допускается длительное подключение еще одного потребителя, мощность которого не превышает 42Вт (3А);

Справочно: данная рекомендация касается климатической зоны, где максимальная температура окружающего воздуха не превышает 30-40С, и двигатель работает на малых оборотах, не давая генератору развить полную мощность.

При более высоких температурах, например, при эксплуатации мотоцикла в южных широтах, существует риск теплового повреждения статорной обмотки. Также высока вероятность, что проводка на Яву 638 может получить повреждения изоляции.

Выводы

Надеемся, что представленная в статье информация и видео об особенностях модернизации мотоцикла Ява (в том числе, и его проводки) даст исчерпывающие сведения по эксплуатации данного транспортного средства.

Схема проводки Ява 638: особенности трехфазного генератора и выпрямителя переменного тока

Мотоциклы Ява долгое время пользовались неплохой популярностью, ведь из всей линейки Ява 350 именно 638 была самой любимой моделью. На сегодняшний день подобную Яву можно встретить на улицах, она имеет огромный срок жизни. Технические характеристики байка достаточно хорошие даже сегодня.

Мотоцикл выпускался с 1985 года, и уже тогда модель вызвала большой спрос на рынке. Ява 638 могла похвастаться отличным внешним видом, мощным спортивным двигателем, наличием телескопической вилки и качественной системой проводки. За весь период жизни, как двигатель, так и внешность мотоцикла поддались модернизации.

Плюсы:

  • небольшой расход топлива;
  • относительная лёгкость;
  • классический дизайн;
  • хорошая динамика.

Минусы:

  • в нынешнее время 2-х тактов будет мало;
  • запчасти на ява 638 порой трудно достать даже в интернет магазинах;
  • слишком опасный для новичков.

История модели

Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.

Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.

Ява 350/638 Люкс

Ява 350/638 появилась в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства у советских мотоциклистов. Ява на голову превосходила свой советский аналог — «ИЖ Юпитер-5». И хотя цена была значительно выше, мотоцикл был в дефиците. Возле магазинов выстраивались очереди, чтобы стать счастливым обладателем мечты.

Читай другие мото обзоры Honda CBR600RR: технические характеристики, цены и отзывы

Технические характеристики, для того времени, были прогрессивными. Двухцилиндровый двигатель выдавал 26 л.с, и был довольно оборотистым. Тогда с Явой в динамике мог сравнится только ИЖ «Планета-спорт», но значительно отставал в комфорте. Нельзя не упомянуть, что была версия «Люкс», которая имела отличительные черты внешнего вида, и немного отличалась строением КПП.

Когда нормальные люди хотят мотоцикл, как они обычно поступают? Копят деньги и покупают хорошего японца/итальянца/немца — кому что ближе. Ну, или, как бюджетный вариант, нового китайца. В кредит. Саша ж легких путей в этой жизни никогда не искала, и поэтому в 2008 году купила себе яву. А с ней впридачу приобрела кучу проблем, которыми, собственно говоря, и хотела поделиться. Собственно, о яве: обычная Jawa 350 12В «двенашка», куплена в станице за копейки. Цвет «серый» металлик. 1992г выпуска. Разумеется, не на ходу, с весьма популярным колхозтюнингом ввиде «задратой» «жопы». Приличные облицовки, зато фиг знает что в движке. Плюсом оказались наличие НОРМАЛЬНЫХ документов и приличная задняя покрышка данлоп 18″.


вот такая она была после сборки

Моему благоверному, Количу, досталось сомнительное счастье ее капиталить. До этого явы ремонтировать как-то не доводилось. Дополнительных запчастей, к счастью, хватало — гара-а-аж большо-о-ой. Ох, сколько народу говорило: не соберете, а если соберете, то коробка работать не будет! Наслушались «вредных советов» по самые Нидерланды. Кстати, в процессе капиталки Колича больше всего возмутил факт посадки подшипника «на горячую». Зато мама его очень удивилась: «А вы что, пирог печете?» Ох, хорошо не видела она тот пирог! Получили бы мы люлей за кишки явины в духовке. Уже в процессе эксплуатации Колич этой яве систему зажигания поменял на бесконтактную. А еще поставили на нее перед от ямахи fz250. Вилка showa, два дисковых тормоза, клипоны. Мне понравилось — тормоза появились!


поездка в Голубицкую

В общем, довел до ума Колич эту жертву советского мотопрома. Сделали страховку. Стали ездить. Когда он, когда я, но чаще вместе. По краю мы тогда поколесили неплохо. Для явы. Тысяч 12 за 2 или 3 месяца. В Туапсе регулярно катались, на «Тамань 2009» ездили. В Сочи разок смотались — мне пива там попить приспичило. Глупо, наверное, ездить в Сочи, чтоб минут 40 посидеть пива попить.


ява в почти в сочи


Колич на яве на побережье

В Краснодаре мы ее перегрели в пробке (нех было лить м8), закипела, бедолажка… После этого и начался, собственно, геморрой. Стала она хреново заводиться. Приходилось на подсосе раз 10 дергать кик, затыкая рукой карбюратор. Стандартные меры не помогали. Потом она вообще перестала заводиться. Пришлось колоть и снова запекать в духовке. Вроде помогло — хоть заводиться начала. Затем поехали в Лабинск к товарищам — за 8 км от дома сломался полуавтомат и сгорела вилка 4 передачи. Возвращаться мы не любим, так что в поле, «на коленке», Колич приводит в работоспособное состояние коробку и без 4-ой передачи мы едем в общем 200км. Скорость 70-90 км/ч. Терпимо. Дома снова колоть — менять вилку и кулису — ее погнуло. Итого, за 2009 и 2010 г колол ее Колич раз 5 примерно. Грешили сначала на центральную опору — типа компрессии нет из-за того что смесь из одной половины в другую гоняет. Уже купить новую собирались… А потом купили хонду vt250f, и старую игрушку забросили в гараже. Еще через время появился VTZ, и снова было не до явы…


ява в Гузерипль каталась


Тамань. Все тот же передок от ямахи фазера 250

И вот этой весной решили мы довести до ума калеку и продать. Первая попытка поставить ее на ход не увенчалась успехом — паршиво работал движок и в один момент бахнул и разорвал глушители. Вторая попытка оказалась удачной — благотворно сказалась замена карбюратора (даже опору менять не пришлось). Колич покрасил ходовку и все, что облезло, черным матовым, купил новые гармошки… В общем, ява теперь прям радует. Осталось облицовки покрасить и мелочи до ума довести. Вспомнила я дела давно минувших дней и сейчас на ней катаюсь. Заводится, как говорится, «С полпинка».


Хотели продать, никто брать не хотел


Колич катался, а я себя фотографом возомнила


Я на на ней по колхозу каталась сразу после капремонта

Что я вынесла для себя, как явовод: едет поганенько, ломается часто, масло везде — рама, глушители, колесо, маятник, двигатель, моя спина (. )… Говорят, коробка очень нежная — не заметила. Вилочки хоть и тонюсенькие, но с коробкой 1 раз всего проблема была. Тормозов практически нет. Слабые слишком. Сцепление тож что-то выпендривалось периодически. Родная передняя вилка — это вообще отдельная история! При торможении перья уходили в стаканы, благополучно клинили, и вилка категорически отказывалась работать. А разгон у явы как у Колиного скутербайка 180сс. А говорят: ява прет, ява прет… А еще эта гадюка постоянно теряла заднюю правую пассажирскую подножку! от вибрации откручивалась. И заглушки на концах глушителей регулярно вылетали. тоже раскручивались. Хотя, если честно, все таки как-то я к этому чудовищу прикипела душой — столько с ней всего пережили. Аж продавать жалко. Тем более, что большинство ее проблем Колич, как, не побоюсь сказать, профессиональный механик, решил. Взрослый кто вряд ли ее купит, разве что фанат, а малолетки, из бестолковых, ухайдокают ее за неделю-две. В хорошие, заботливые, руки бы ее передать…

Да, устарели явы, и внешне и внутренне. И конкуренции даже с теми китайцами не выдерживают, как мне кажется, но и у них были и будут свои поклонники, которых не слишком смутит факт довольно частого ремонта. Вот так.

P.S. Блог-то написала, а ява после этого была поставлена на учет и каталась в Абхазию.


хз, где-то по дороге на Рицу.

и даже нев8бучая трещина в камерной покрышке не помешала. Хотя она меня и всю дорогу писец как нервировала.

За те, приблизительно, 2000км были порваны 3 тросика: спидометра, сцепления и газа. По движку нареканий почти никаких, кроме того, что вместо скоростной звезды стоило поставить тяговую. Ява не подвела! Японцы, конечно, рулят, не спорю, но, после такого, тем, кто скажет: совки — говно, я отвечу: сдай свою хонду дио в чермет! Да, я злая!


Зато на Рице была

Цена на Ява 350/638

10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: