Щеткодержатель генератора камаз 5320

Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода, а Г273В1 нужно только

Щеткодержатель генератора камаз 5320

Генератор к которому подходит три провода заменить на генератор к которому подходит четыре провода и наоборот.

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

Разберемся в нюансах.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера — тоже, что и замок зажигания).

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702

Я120М1И2 аналог 77.3702-02

Я120М12 , аналог 77.3702-01

регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1

Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

Генераторы С доп. диодами

3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера , но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода (Г273В1 нужно только 3) ?

Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?

Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

Схема Подключения Генератора Камаз

После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.


Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства.
КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.

В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.

Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Общая схема

Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.

Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор.

Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.

Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.


Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС.
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Похожие записи

Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение.

Читайте также  Щетки для генератора audi a6 c5

Ток нагрузки максимальный, А Газ выделяется на поверхности электролита в виде пузырьков. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т.

На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.

Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе. Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. На корпусе генератора предусмотрены проушины лапы для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня.

Комментарии и отзывы

Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.

ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.

Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
принцип работы генератора

Щеткодержатель КАМАЗ,МАЗ генератора ЭМ ЩУ КАМАЗ КАМАЗ

Щеткодержатель КАМАЗ,МАЗ генератора ЭМ ЩУ КАМАЗ КАМАЗ

Товар Щеткодержатель КАМАЗ,МАЗ генератора ЭМ ЩУ КАМАЗ КАМАЗ . По всем вопросам обращаться к менеджерам по продажам. Вам ответят оперативно.
ООО «МИГ-Авто» комплектует заявки любой сложности (оригинал, аналоги, импорт, с/сбор, ремонт, китай).
Заявки присылайте на email (см. в контактах).
Менеджеры Вам расценят в течение 1-3дней.
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРСКИХ от 5 до 13%!
ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ.
Гарантия на товар Щеткодержатель КАМАЗ,МАЗ генератора ЭМ ЩУ КАМАЗ КАМАЗ 6 месяцев.
При замене брака транспортные расходы за счет нашей фирмы.

Компания МИГ-Авто известна на рынке автомобильных запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998года.
Компания МИГ-Авто – это широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень качества и достойный сервис.

— продажа запчастей на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ (оригинальные, ремонтные, импортные):

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

— продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многое другое.

Домкрат гидравлический 12, 16, 20, 32тонн

— продажа автомобилей КАМАЗ

Автомобиль КАМАЗ 4308

Автомобиль КАМАЗ 6520

Автомобиль КАМАЗ 43118

Автомобиль КАМАЗ 55111

Автомобиль КАМАЗ 65115

Автомобиль КАМАЗ 65117

— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 9000 наименований);

— скидки — постоянным клиентам и возможность отсрочки платежа;

— индивидуальный подход к каждому клиенту; — быстрота комплектации и отгрузки товаров во все регионы России;

— гарантийные обязательства на всю продукцию (в случае возникновения рекламации замена и отгрузка товара осуществляется засчет компании «МИГ-АВТО»)

— бесплатная доставка по Набережным Челнам.

Компания МИГ-Авто придерживается такой ценовой политики, которая, в первую очередь, выгодна для покупателей

Спрашивайте запчасти , а также запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ в ООО «МиГ-Авто» или в розничных магазинах, реализующие запчасти КАМАЗ, в городах — Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Пермь Красноярск Воронеж Саратов Краснодар Тольятти Ижевск Ульяновск Барнаул Владивосток Ярославль Иркутск Тюмень Махачкала Хабаровск Новокузнецк Оренбург Кемерово Рязань Томск Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Архангельск Белгород Брянск Владикавказ Владимир Волжский Вологда Грозный Дзержинск Иваново Калининград Калуга Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Курган Курск Магнитогорск Мурманск Нижневартовск Нижний Тагил Орёл, Петрозаводск Саранск Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Улан-Удэ Чебоксары Череповец Чита Якутск Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артём Ачинск Балаково Балашиха Батайск Березники Бийск Благовещенск Братск Великий Новгород Волгодонск Воткинск Дербент Димитровград Елец Ессентуки Железнодорожный Жуковский Златоуст Йошкар-Ола Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кисловодск Ковров Коломна Копейск Королёв Красногорск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Люберцы Майкоп Междуреченск Миасс Муром Мытищи Нальчик Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижнекамск Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Орехово-Зуево Орск Первоуральск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Рубцовск Рыбинск Салават Сарапул Северодвинск Северск Сергиев Посад Серпухов Старый Оскол Сызрань Сыктывкар Уссурийск Хасавюрт Химки Черкесск Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск.

Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2

  • Назначение устройства
  • Виды устройства
  • Устройства подвода и отвода
  • Схема подключения генератора КамАЗ

Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.

Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.

Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2:

Назначение устройства

Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ — 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):

Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

Виды устройства

Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение — электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.

Выводы генератора КамАЗ:

По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.

Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.

Устройства подвода и отвода

Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:

  • «+» — место соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» — место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
  • «В» / «Ш» — место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
  • «W» / «

» — соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;

  • «+D» / «Д» — подключение лампы контроля работоспособности.
  • Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.

    Схема подключения генератора КамАЗ

    Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.

    Схема подключения генератора КамАЗ 65115:

    В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.

    Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.

    Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.

    Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

    Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.

    Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:

    На схеме обозначено:

    • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
    • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
    • Q – Пусковой разъединитель;
    • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
    • EL – Контрольная лампа 2 Вт;
    • R – Шунтирующее сопротивление 50 Ом;
    • KV – Устройство, регулирующее напряжение (интегральное);
    • «Ш», «+», «W», «+D» — выходы генератора.
    Эксплуатационные показатели генератора КамАЗ 4310, 5320
    Разъяснение Показатель
    Напряжение, В 28
    Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 50
    Направление импульса вращения (вал) право
    Класс безопасности IP-10
    Вес изделия, кг. 6,2
    Предел регулировок, В 27,8-29,0

    Схема подключения генератора КамАЗ 43118:

    • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
    • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
    • Q1 – Разъединитель приборов пускателя;
    • Q2 – Разъединитель возбуждающей катушки;
    • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
    • EL – Контрольная лампа 24В, 2 Вт;
    • R – Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
    • KV – Устройство, регулирующее напряжение;
    • «+», «D», «W», «В», «Ш» — выводы генератора.

    КамАЗ на базе шасси 43118-15:

    Характеристики генератора КамАЗ 43118
    Разъяснение Показатель
    Напряжение, В 28
    Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 80
    Направление импульса вращения (вал) право
    Класс безопасности IP-1X
    Вес изделия, кг. 6,5
    Предел регулировок, В 27,95-28,85

    Изделие используется, как производитель энергии упорядоченного движения частиц, одновременно с устройствами накопления. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на моторах стандарта Евро 2.

    Щеткодержатель генератора камаз 5320

    Генератор к которому подходит три провода заменить на генератор к которому подходит четыре провода и наоборот.

    На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

    Такие же генераторы ставились и на МАЗ

    На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

    Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

    Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера — тоже, что и замок зажигания).

    Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

    Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

    Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

    То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

    Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

    Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

    Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

    Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

    Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702

    Я120М12 , аналог 77.3702-01

    регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1

    Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12

    Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

    По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

    Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

    3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера , но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

    Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

    Теперь основной вопрос темы.

    Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода (Г273В1 нужно только 3) ?

    Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

    Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?

    Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

    Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.

    По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

    Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

    Генератор г 273 как подключить

    ГЕНЕРАТОР Г273-В АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

    С 1985 автомобилях на года КамАЗ устанавливается генераторная установка рис-В (Г273. 338), состоящая из трехфазного синхронного прямоточной с генератора вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного интегрального и блока регулятора напряжения Я120М. Генераторная предназначена установка для работы в однопроводной схеме автомобиля электрооборудования с присоединением отрицательного вывода к корпусу. подключение Ошибочное к корпусу положительного вывода аккумуляторной приводит батареи к выходу из строя выпрямительного блока и напряжения регулятора.

    Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор собран напряжения по интегральной схеме и служит для поддержания автоматического напряжения генератора в заданных пределах, для необходимых обеспечения зарядного режима аккумуляторной работы и батареи потребителей.

    На регуляторе-напряжения установлен посезонной переключатель регулировки (см. рис. 338). Уровень напряжения регулируемого генератора в положении переключателя Л (лето) находиться должен в пределах 27. 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8. 30,2 V.

    Генератор верхней в расположен передней части двигателя и прикреплен лапами двумя к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, вращение во приводится двумя клиновыми ремнями. Натяжение осуществляется ремней перемещением генератора. Передаточное число генератора привода 2,41.

    На генераторе имеются следующие выводы:

    “ + ” — подключения для аккумуляторной батареи и нагрузки;

    “-” — для массе к подключения автомобиля;

    В — для соединения с выводом ВК приборов выключателя и стартера;

    — штекер на корпусе для фазы вывода.

    1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и вывод плюсовой генераторной установки при работающем включенных и двигателе аккумуляторных батареях, а также не пускайте при двигатель отсоединенном от генератора плюсовом проводе.

    2. Не исправность проверяйте генераторной установки путем замыкания перемычками “+”, В, О выводов на массу и между собой.

    3. Не соединяйте щеткодержателя Ш вывод, доступ к которому открыт через кожухе в окно щеткодержателя, с выводами “+” генератора, В щеткодержателя. ведет Это к выходу из строя регулятора.

    4. Не проверяйте схемы исправность электрооборудования и отдельных проводов мегомметром лампой или, питаемой напряжением выше 36 В. Если проверка такая необходима, то предварительно отсоедините провода от установки генераторной.

    5. Во избежание выхода из строя выпрямительного регулятора и блока напряжения при подзарядке аккумуляторных внешнего от батарей источника отключите батареи от сети При.

    6. автомобиля мойке автомобиля защищайте генератор от него в попадания воды.

    Техническое обслуживание
    При очистите 2:

    — сервисе от пыли и грязи наружные поверхности;

    — при и проверьте необходимости отрегулируйте натяжение приводных генератора ремней. При нормальном натяжении ремней прогиба стрела должна быть в пределах 15. 22 мм при середину на нажатии большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). регулирования Для натяжения ремней ослабьте гайки передней крепления и задней лап генератора и болт генератора крепления к натяжной планке. Затем отклоните сторону в генератор натяжения ремней до требуемой величины и крепежные затяните соединения генератора.

    При осенью С (сервисе), сняв генератор с двигателя:

    — проверьте щеточного состояние узла;

    — продуйте сжатым воздухом блок выпрямительный;

    — проверьте надежность крепления шкива на генератора валу, при ослаблении подтяните.

    Для состояния проверки щеточно-коллекторного

    узла выверните болта два крепления щеткодержателя в крышке, снимите убедитесь и щеткодержатель, что щетки свободно перемещаются в Если. направляющих щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и направляющего стенки отверстия ветошью, смоченной бензином. щетки Снимите, осмотрите и замерьте их высоту. Высота должна щетки быть не менее 8 мм от пружины до основания При. щетки необходимости щетки замените. Рас-щеток комплектация не допускается.

    Через отверстие в крышке, в находится котором щеткодержатель, хорошо видны контактные Осмотрите. кольца состояние контактных колец и при протрите необходимости ветошью, смоченной бензином. Если этого после будут обнаружены пригары или зачистите, то загрязнения кольца полоской стеклянной шкурки прижимая, С100 ее к кольцам через отверстие в крышке щеткодержателя для и проворачивая ротор генератора.

    Проточите кольца контактные, если не удаляются пригары, кольца неровную имеют поверхность или их износ превышает 0,5 мм по Минимально. диаметру допустимый диаметр проточки контактных Перед 29,3 мм.

    колец снятием крышки со стороны контактных снимите колец щетки вместе со щеткодержателем во избежание щеток поломок.

    Посезонная регулировка проводится следующим если:

    — образом наружная температура установилась устойчиво на выше 0°С и уровне, ППР (переключатель посезонной регулировки) находиться должен в положении ЛЕТО (Л) — левое крайнее контактного положение винта ППР, винт вывернут;

    — наружная если температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ППР, ниже должен находиться в положении ЗИМА (3) — крайнее правое положение винта ППР, винт Уровень.

    ввернут регулируемого напряжения генератора в положении ЛЕТО ППР при токе нагрузки 20 А, частоте 3500 (вращения+200) мин-1, температуре окружающей выключенной (25+10)°C и среды аккумуляторной батарее должен находиться в положении 27. 28 В, а в пределах ППР ЗИМА — 28,8. 30,2 В.

    Генератор к подходит которому три провода заменить на генератор к подходит которому четыре провода и наоборот.

    На старых которых, КАМАЗАх еще достаточно много, ставился Г273 генератор, позже ставился генератор Г273 В1 мощный более, но схема осталась та же и на старую машину смело можно ставить Г273В1.

    Такие же генераторы МАЗ и на ставились

    На следующем поколении машин ставился более уже продвинутый генератор 1312.3771 и аналоги его. Если его поставить на место Г273В1 генератора, то он тоже будет работать.

    Разберемся в Генератор.

    нюансах Г273В1 28В, 45А. Унаследовал конструкцию и схему генератора Г273. Аккумулятор и генератор через связаны несколько точек, что снижает соединения надежность, но придется с этим мириться. На всех этого генераторах поколения ставится регулятор напряжения его и Я120 модификации.

    Производители при разработке разумно, генератора решили использовать для этого давно, генератора стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 сопротивление (Вольтовых ротора 4,5 Ома). Чтобы такой мог ротор работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку подается возбуждения пониженное напряжение, для этого возбуждения обмотка питается не от линейного напряжения, а от фазного, как, которое известно, в 1,73 раза меньше линейного. напряжение Фазное снимается со средней точки обмотки Таким. генератора образом, ток возбуждения замыкается от точки средней звезды, через обмотку возбуждения и выпрямитель через (диодный мост)

    образца чего стоит мощный резистор на напряжения регуляторе генератора Г273?

    Первоначальное возбуждение, для как всех автомобильных генераторов, происходит от При. аккумулятора включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), 24В плюс, приходит на точку В регулятора напряжения, открывается регулятор, и ток идет от плюса аккумулятора, на генератора плюс. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового попадет ротора 24 Вольта, то обмотка почти сразу поэтому, сгорит далее, ток возбуждения идет мощный через резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, возбуждения ток идет уже не от выхода генератора, действует, где 28 Вольт, а от средней точки обмотки, как где уже было сказано, напряжение этот (пониженное ток замыкается через диодный поэтому, мост выпрямляется).

    То есть, резистор 75 Ом при возбуждении первоначальном ограничивает ток в обмотке ротора, Этот на 12 В. рассчитанной резистор, также, защищает обмотку регулятор и возбуждения напряжения от перегрева при включенном неработающем и зажигании двигателе.

    Положительный опыт использования генераторов схемы с дополнительными диодами, определил выпуск поколения следующего генераторов для КАМАЗа. Регулятор Я120М1 напряжения, позволяет разделить ток возбуждения и управления ток регулятором. В схеме с дополнительными диодами возбуждается генератор через лампочку маленьким начальным потом, а током, когда генератор заработал, ток идет возбуждения от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными Так. диодами возникает короткий путь тока Схема. возбуждения не боится разрядки аккумулятора через возбуждения обмотку, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

    таких Применение генераторов требует, применение лампочки ограничения для тока первоначального возбуждения. Лампочка панели в стоит приборов и позволяет контролировать работу этой. В генератора схеме появляется дополнительный провод от приборов панели к генератору.

    Полезно знать, что в генераторах таких применяется уже свой ротор, Вольт на 28 рассчитанный, его сопротивление около 8-и Ом.

    Регуляторы КАМАЗовских напряжения генераторов

    Я120М1И2 аналог 77.3702-02

    генератора регулятор Г273 с гасящим резистором 75Ом установлен Внутри регулятор Я120М1

    Регулятор генератора с диодами доп 1312.3771. Внутри установлен Я120М1 регулятор или Я120 М12

    Регулятор рекомендуется напряжения Я120М12, хотя работает и Я120М1

    По замены вопросу регуляторов напряжения на КАМАЗ

    Нужно генератор на ставить только тот регулятор напряжения, стоял который, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не регулятор подойдет от генераторов 1312 (без резистора). На 1312 генераторы.3771 и его его односхемные нельзя, модели ставить генератор с резистором, или его надо переделывать, проще купить такой нужно какой.

    Генераторы С доп. диодами

    Есть Ураловский «еще» генератор 1702.3771

    Теперь вопрос основной темы.

    Можно. Провод лампочки лишним остается. Лампочка престает работать, но контролировать можно зарядку по амперметру.

    Можно подключить более генератор новый с доп. диодами (1312.3771) генератора вместо Г273, если в проводке не хватает провода? одного

    Можно. Провода от лампочки нет, но возбуждение первоначальное генератора можно сделать прямо от для, аккумулятора этого надо подсоединить вход диодов. доп (куда должен подключаться провод прямо) лампочки к выходу генератора, к этой точке аккумулятор и подключен.

    Аккумулятор при таком подключении не если разрядится выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и через ток обмотку возбуждения протекать не будет.

    По замены вопросу регуляторов напряжения на КАМАЗ

    Нужно генератор на ставить только тот регулятор напряжения, стоял который, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не регулятор подойдет от генераторов 1312 (без резистора). На 1312 генераторы.3771 и его его односхемные нельзя, модели ставить регулятор с резистором, или его надо переделывать, проще купить такой, нужно который.

    Сообщества › Автоэлектрика › Блог › подключению по Подскажите генератора.

    Приветствую!Ребят, подскажите правильно как подключить генератор.
    Мне нужно на Мазду грузовую Титан( 24В), поставить генератор от Генератор.
    Камаза(Камаз) Г273В1-03. 28В 50А.

    родной Почему не хотите отремонтировать. На камазовском же насоса Вакуумный! нет усилитель тормозов работать не будет с геной камазовским

    Ремонтировали уже, толка нет, месяц на хватило, диодный мост уже подыхает, у нет их нас, под заказ 1-2р и потом не факт долго на что хватит(бу).
    Старый останется и будет насос крутить, а новый будет рядом(питающим)

    вариант Есть с силового полюса, через лампочку на провод Ш клемму кинуть и будет работать. Но будет аккум жрать постоянно, если не отключается масса на Если.

    него у Так уже есть провод с +через зачем, лампочку еще один тянуть?

    Если какой знает + с лампы то на Ш, если нету такого знает не или какой, просто через лампу. работать Будет.

    Лучше обратиться к электрику, а то спалишь авто нафиг

    На сколько мне известно на первом генератор фото хитачи или его аналог, верхняя значит клема разъёма d+ и её необходими подключить на камазовского Ш болт генера, а нижняя это dat+ напряжения контроль, его не использовать.

    Спасибо, но наверно равно все электрика приглашу, для надёжности.

    меня у Собственно вопрос- а зачем Вам такой генератор? маломощный можно было выбрать гену 60А на помощнее 3232-3771 и подключение там тахометр- проще, лампочка и силовой выход+

    Родной вообще был 25А, китайские аналоги пошли 45А потом, да мне этого хватит, зимой езжу не почти.

    На второй картинке в самом низу…не там…видно клемма?

    Там и возбуждение. Т.е. посмотри на разьеме родном где плюс появится при авто заводке. И больше ничего не надо

    на болтик, что тот на щеточном узле расположен, идет + от этот.
    и зажигания + идет сначало на ротор, а с ротора регулятор уже замыкает на массу-, таким образом регулировать чтобы силу тока проходящую через таким, — ротор образом и идет регулировка напряжения Если.

    заряда сможешь, схему нарисуй на ней, личку в скинь.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: