Шкив генератора приора установка
Как Снять Генератор На Приоре С Гуром
Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.
Признаки неполадок
На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:
- тусклое свечение фар/приборной панели;
- нестабильная яркость освещения;
- мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.
Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.
Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.
Причины неполадок
Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.
В первом случае это:
- деформация корпуса;
- нарушение фиксации (поломка креплений);
- износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.
Нарушения в электрической части на Лада Приора:
- прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
- выход из строя реле;
- нарушения в проводимости тока диодного моста;
- износ угольных щёток;
- деформация пластин якоря/замыкание.
Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.
Учитывая различии в моделях, есть и нюансы в снятии генератора.
Подготовка и необходимый инструмент
Снимать генератор на «Лада Приора» удобнее на эстакаде или смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу, приготовьте инструмент:
- слесарный вороток;
- удлинитель;
- кардан из набора инструментов;
- головки на 10, 12, 13, 17;
- накидные ключи на 10, 12, 13, 17.
- средство WD-40.
Это интересно: На пути к «вечному» двигателю
Заехав на яму или эстакаду, не забудьте установить упоры под колёса, чтобы автомобиль не покатился самопроизвольно. Затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Обработате WD-40 места крепления генератора и компрессора кондиционера. Подождите 10–15 минут, чтобы средство подействовало.
Алгоритм снятия генератора
В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
Далее произвести действия в такой последовательности:
- снять приводной ремень генератора;
- убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
- убрать провода соединения с контактной шпилькой;
- открутить гайку нижнего крепления;
- снять гайку со втулкой;
- убрать болт нижнего крепления;
- удалить болт и снять натяжную планку.
Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.
Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.
Также советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.
Если есть необходимость снять шкив, предварительно убирается ремень генераторного привода и ослабляются болты крепления радиатора. Далее откручивается болт регулировки и снимаются непосредственно гайки крепления. Удаляя болт крепления необходимо поддерживать генератор, после удаления болта можно снимать шкив.
Замена генератора
Принимая во внимание, что Лада Приора оснащена большим количеством электроприборов, необходимо установить мощный генератор, который справится со всеми задачами. Характеристики подходящего устройства:
- маркировка 5102.3771;
- мощность 80 Ампер или 115 Ампер. Для любителей хорошей музыки мощность должна составить 170 Ампер.
Во-первых, нужно снять старый генератор. Это следует делать в три этапа, показанные на фотографиях:
- Снять клемму с АКБ, и ремень, одетый на шкив генератора и коленвала (подушку двигателя поднимать не нужно).
- Отсоединить три провода, идущие в генератор. Первый в виде разъема, два других в виде клемм под защитным колпаком, который необходимо отогнуть, и гайку крепления открутить, чтобы отсоединить провода.
Во-вторых, установить новый подходящий генератор. Он монтируется в том же порядке, в котором был снят старый механизм. Необходимо учесть, что установка на Ладу Приору генератора с мощностью в 115 Ампер от Приоры Люкс, требует подключения нового разъема проводов D+, имеющий другие параметры. Его можно купить в любом автосалоне. В конце следует подключить к генератору оставшиеся провода.
Как видно, произвести замену генератора на новый по вышеуказанной схеме не составит труда.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ремонтные работы
Замена генератора Лада Приора с кондиционером
Если необходима замена генератора приоры с кондиционером, то здесь есть два нюанса, которые кроются в производителе кондиционера. Панасоник позволяет снять агрегат без компрессора, а вот компрессор Халла не позволит достать генератор.
Снятие генератора с Лады Приоры с кондиционером по шагам:
- снять защиту двигателя;
- при необходимости снимается ручейковый ремень компрессорного привода;
- открывается доступ к контактам генератора, которые необходимо отсоединить;
- открутить крепление отсека мотора и вытащить болт;
- если вышеописанные действия позволяют снять компрессор, его необходимо сдвинуть вниз и вправо;
- вытащить болт и втулку;
- достать генератор в нижней плоскости двигателя.
Если болт невозможно извлечь можно поступить двумя способами:
- Срезать болт болгаркой и потом установить новый.
- Приподнять домкратом двигатель, убрать подушку, ликвидировать болт.
При последующем креплении болт вкручивать головкой наружу для предотвращения подобных трудностей.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённую тому, как снять передний бампер на Приоре.
Рекомендуем дополнительно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как снять фару на Приоре.
Если есть уверенность, что в основе проблемы лежит износ угольных щёток, то поменять их можно без снятия генератора. Стоит отметить, что генераторы на Приорах имеют неремонтопригодный щёточный механизм, то есть эту деталь при износе щёток заменяют полностью.
Замена щеток генератора
Поэтапный процесс — замена щёток генератора Приоры, не снимая генератор:
- убрать минусовую клемму;
- снять силовой провод, идущий на генератор;
- снять пластмассовый кожух;
- открутить крепёжные механизмы удерживающие щётки;
- установить новую запчасть и подсоединить провода.
Рекомендуется проверить при помощи вольтметра, идёт ли процесс зарядки, и что при этом отображается на панели. Если показатели соответствуют друг другу, можно устанавливать остальные детали на место.
Как снять генератор с Приоры без съёма кондиционера при отсутствии эстакады
Учитывая технические особенности местоположения навесных агрегатов, в том числе и генератора, иногда не обойтись без ямы или эстакады. Но есть вариант снятия динамо-машины не снизу, а через фару. Такой вариант удобен в применении для моделей с кондиционером.
- открутить пластиковую защиту над фарой;
- ослабить гайки крепления бампера снизу;
- полностью открутить крепления от крыла;
- открутить все болты крепления фары;
- отсоединить питание;
- снять фару;
- отсоединить клипсы адсорбера и снять его;
- ослабить натяжной ролик ремня генератора;
- убрать в сторону воздушный фильтр;
- открутить болты крепления генератора;
- отсоединить провода;
- снять генератор.
Если нет опыта в разборе, съёме агрегатов и замене элементов, то лучше заручиться поддержкой специалистов или обратиться в сервисную мастерскую по обслуживанию ВАЗ.
При отсутствии опыта есть вероятность повреждения элементов кондиционера или, как это не редко случается, некачественного крепления деталей, что подтверждается лишними болтами и гайками, оставшимися после ремонта.
Как Снять Генератор На Приоре С Гуром
Снятие и замена генератора Priora: симптомы, устройства, схемы
После посещения машины владелец Lada Prior может задаться вопросом, сколько узлов нужно разобрать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что кондиционеры ВАЗ 2170 и модели ГУР требуют особого подхода. Но на самом деле замена не так сложна, как описывают сотрудники сервисного центра. Это займет чуть больше часа, чтобы занять время и войти в новый блок. Чтобы помочь вам понять, о чем мы говорим, мы подготовили дополнительные материалы: проводка и генератор, бирки машины. Мы также рекомендуем вам изучить раздел, в котором описано, как установить генератор на Prioru.
Схема и устройство
Схема генератора показывает, как устройство подключено к другим частям автомобиля. Кондиционированные Lada Priora и GUR получили модель 5102.3771, которая имеет ряд преимуществ перед предыдущими поколениями. Увеличение мощности при низких оборотах двигателя является одним из преимуществ устройства: скорость вращения ротора уменьшается во времени на 300 минут, а выходная мощность увеличивается на 4-6 А. Это новшество позволило использовать машину коробчатого типа, а также увеличило урожайность на зиму.
Диаграмма показывает, что работой устройства управляет сигнальная лампа, которая установлена на приборной панели. При включении ключа зажигания лампа должна загореться после запуска. Выходи. Вот как работает работающий генератор
. Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, это означает, что устройство работает со сбоями, диаграмма поможет вам понять.
Как только схема будет изучена, вы можете перейти к частям генератора.
Симптомы неисправности
На автомобильных форумах вы можете часто замечать жалобы владельцев Lada на кондиционер по мере увеличения потока. Вы должны сразу сказать, что ток не увеличивается. это касается напряжения. Если устройства показывают, что генератор слишком силен, вы должны искать проблему в реле. Электрические дефекты включают в себя жжение или износ щетки, повреждение проводки и обмоток, повреждение реле контроллера (большой ток), дефекты в работе диодного моста. Что касается механических неисправностей, они включают изношенные пружины и подшипники, повреждение ремня или повреждение корпуса.
Замена генератора Приора 16 клапанов своими руками видео
ВАЗовские модели автомобилей обычное не представляют никакой сложности при простом ремонте или разборе, обслуживать их недорого практически в любом сервисе, а базовые комплектации при необходимости поддаются даже новичкам. Но если вам потребовалась замена генератора Приора 16 клапанов с кондиционером или гидроусилителем, демонтировать его будет довольно сложно ввиду более узкого пространства под капотом, и нужна подготовка.
Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?
У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной. Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом. Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.
Как снимается генератор
В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Вывесить мотор.
- Снять ремень привода.
- Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
- Снять с генератора крепления.
- Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
- Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.
Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.
Как снять генератор на Ладе без кондиционера
Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.
- Снимите клемму на минус с аккумулятора.
- Снимите защиту с двигателя.
- У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
- Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
- Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
- Снимите ремень, а затем и весь генератор.
Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену. О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.
Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.
Как поменять ГУР
Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.
- Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
- Теперь можно отодвинуть генератор.
- Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
- Отсюда он легко снимается.
- Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.
Как натянуть ремень и проверить его натяжку
Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.
- Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
- Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
- Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.
Сам же генератор на замену по цене начинается от 5 тысяч рулей. Стоимость только работ по снятию-установке в среднем составит 1000 рублей для простых моделей.
Как заменить генератор на ладе приоре
Как снять генератор на Лада Приора с кондиционером своими руками видео
Зачастую генератор снимают для того, чтобы впоследствии его заменить либо наладить работу. Данная процедура требует много знаний и соответствующих инструментов. Новичкам лучше не рисковать самостоятельно снимать генератор. Те, кто давно за рулем и сталкивался с различными проблемами, должны также разбираться в тонкостях этой процедуры. Рассмотрим, в каких именно.
Во-первых, компрессор далеко не всегда нужно снимать вместе с генератором. Если кондиционер Панасоник, то в снятии компрессора нет надобности. Если же Халла кондиционер, то без этого никак не обойтись
Также обратим внимание на то, что во время снятия часто возникает проблема с болтом двигателя. Если он слишком длинный и установлен вниз головкой, то полностью извлечь его никак не получится, поскольку он упирается в моторную подушку, что также мешает снятию генератора
При такой проблеме в основном приходится заменять болт на новый, который расположен головкой наружу. Иногда же достаточно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку. Если вы готовы ко всем этим трудностям и разобрались в их решении, можно приступать непосредственно к снятию генератора.
Как снять генератор на Приоре с кондиционером
Перед тем как начать процедуру, надо обзавестись следующими инструментами:
- слесарный вороток;
- кардан;
- удлинитель;
- накидные ключи;
- средство WD-40.
Далее нужно расположить машину над ямой, но не забыть при этом установить упоры под колеса, дабы авто не покатилось.
Места крепления генератора необходимо обработать средством WD-40 и только затем начинать процедуру, состоящую из таких этапов:
- Сперва надо снять защиту двигателя автомобиля.
- После этого можно приступать к извлечению ручейкового ремня привода компрессора (если есть такая надобность).
- Далее надо отсоединить все контакты генератора, сначала – под резиновым колпачком В+, а затем – под выводом D.
- Потом откручиваем крепление моторного отсека и вынимаем болт.
- Если снять компрессор, его необходимо отвести вниз, а потом вправо.
- Далее приступаем к извлечению болта с металлической втулкой.
- Затем можно извлекать генератор вниз моторного отсека.
Важно отметить, что в люксовых машинах вытащить генератор можно через верх. В простых моделях это выполняется через фару
Это также очень важный момент, который необходимо знать при снятии устройства. Одно неправильное действие может нарушить работу прибора и других, прилегающих к нему деталей.
Чем отличается снятие генератора с кондиционером и без
В основном разница в последовательности действий. Извлечение генератора без кондиционера выполняется следующим образом:
- начинаем со снятия аккумуляторной батареи от клеммы «минус»;
- потом приступаем к снятию ремня привода генератора;
- далее отсоединяем колодку с проводом от генератора «D+».
- потом необходимо отвести резиновый чехол;
- далее приступаем к отсоединению провода от контактной шпильки;
- затем отводим гайку болта нижнего крепления прибора;
- далее снимаем гайку с втулкой;
- потом вытягиваем болт нижнего крепления генератора;
- после снимаем натяжную планку, вывернув болт;
- снимаем генератор.
На этом извлечение генератора заканчивается. Процедура достаточно трудоемкая, если учитывать то, что не у всех есть необходимые инструменты для данной операции. Не стоит рисковать и снимать генератор, если у вас нет соответствующих знаний и навыков, иначе можно вывести из строя устройство. Сегодня существует масса технических сервисов, где быстро и качественно уладят разные неполадки и заменят любые детали автомобиля.
Если же вы уверены в своих силах, действуйте строго по инструкции, и тогда процедура снятия пройдет успешно. В среднем на данную работу уходит 40-60 минут. Автолюбители, у которых нет большого опыта в этом, тратят 1,5-2 часа. Отметим, что снимать генератор нужно четко по инструкции. Во время работы могут возникнуть разные трудности, к которым нужно быть готовым. Если досконально изучить все нюансы данной процедуры, то можно за короткое время своими руками снять генератор, сэкономив при этом материальные средства.
Лада Приора (2013+). Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя: – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ | |
При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора | |
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой | Проверить напряжение по цепи, начиная от генератора |
Разряжен аккумулятор | Проверить напряжение и, при необходимости, зарядить аккумулятор |
Перегорела лампочка | Заменить лампочку |
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам | Проверить длину щеток и свободу перемещения их в держателе |
Сгорела обмотка возбуждения генератора | Проверить ротор и диоды, которые, при обнаружении дефектов, подлежат замене |
Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя | |
Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить на новый |
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой | Необходимо заменить жгут проводов или дополнительно изолировать провод |
Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании | |
Короткое замыкание диода | Проверить диоды и заменить неисправный |
Причина неисправности | Способ устранения | ||||||||||||||
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем | |||||||||||||||
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня | ||||||||||||||
Повреждение регулятора напряжения | 3амените регулятор напряжения | ||||||||||||||
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее, окислились клеммы аккумуляторной батареи, замените поврежденные провода или восстановите подвижность щеток в держателе Как заменить генератор на ладе приоре – пошаговая инструкцияАвтомобильный генератор — преобразует механическую энергию в электрическую и заряжает аккумулятор 16 клапанной Лады Приоры, обеспечивая питанием все оборудование. Поломка устройства ведет к обрыву источника питания, исчезанию искры и, в конечном итоге, к полной остановке автомобиля, и его кондиционера. Сигнальным показателем работы генератора является лампа аккумуляторной батареи (АКБ), установленной на приборной панели. Поворачивая ключ зажигания, она обязана загореться и погаснуть — это показатель исправного генератора. Светящаяся лампа указывает на неисправность в механизме узла генератора или обрыв тока в проводке. В таком случае генератор на ладе приоре следует заменить на новый. Расположение и причины замены генератораВ Приоре генератор находится под капотом рядом с подушкой, удерживающей двигатель. При поломке генератора необходимо учесть важный факт. Данное устройство нелегко отремонтировать, учитывая сложность конструкции. При неправильной сборке механизма существует риск замыкания и сгорания диодного моста, и, как результат, повреждение аккумулятора. Лучше исправить ситуацию, установив новый генератор на автомобиль. Замена проходит не так сложно, как могут рассказать в автосервисе. На весь процесс может уйти не больше часа. Как было отмечено, зажженная лампочка АКБ при работающем двигателе сигнализирует неисправности разного рода. Чтобы узнать точно, связано ли это с повреждением в генераторе, необходимо воспользоваться вольтметром. Электроизмерительный прибор при работающем двигателе показывает напряжение тока, поступающего в аккумулятор. Если показатели на табло растут, значит ток от генератора поступает в АКБ, и он работает правильно. Падение показателей указывает на неисправность. Иногда лампа заряда АКБ не загорается, а электрические приборы слабо работают. Поэтому дополнительными признаками повреждения генератора являются:
Замена генератораПринимая во внимание, что Лада Приора оснащена большим количеством электроприборов, необходимо установить мощный генератор, который справится со всеми задачами. Характеристики подходящего устройства:
Во-первых, нужно снять старый генератор. Это следует делать в три этапа, показанные на фотографиях:
Во-вторых, установить новый подходящий генератор. Он монтируется в том же порядке, в котором был снят старый механизм. Необходимо учесть, что установка на Ладу Приору генератора с мощностью в 115 Ампер от Приоры Люкс, требует подключения нового разъема проводов D+, имеющий другие параметры. Его можно купить в любом автосалоне. В конце следует подключить к генератору оставшиеся провода. Как видно, произвести замену генератора на новый по вышеуказанной схеме не составит труда. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Замена ремня генератора на Лада ПриореПодробная инструкция по замене ремня ГРМ Лада Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов. Рекомендации по интервалам замены и особенности выполнения ремонта, а так же видео.
Снимок441Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера ПредисловиеКаждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как скрип и пробуксовка ремня генератора при включении фар, кондиционера или же при езде на автомобиле в сырую погоду. В большинстве случаев, чтобы решить данную проблему, достаточно лишь подтянуть ремень и все встанет на свои места, скрип и пробуксовка исчезнет. Бывают моменты, когда подтяжка не помогает и приходится производить замену ремня и тут у владельцев Приор появляется вопрос, а какого же размера ремень устанавливается именно на мою машину? Ремень генератора в автомобиле Лада Приора может изготавливаться в нескольких размерах в зависимости от комплектации автомобиля. В данной статье речь пойдет о ремнях генератора на автомобиль Лада Приора. Ниже подробно рассказывается о размерах ремня, об их производителях, которым с легкостью можно довериться, и конечно же о процессе замены ремня генератора. Как узнать какой кондиционер стоит на ПриореРазличий между системами кондиционирования салона Halla и Panasonic не так много, но они все же есть. Первое на что необходимо обратить внимание — это блок управления климатической установкой. Panasonic:
Halla:
Характеристики генератораВАЗ 2170, или Лада Приора, оснащается классическим устройством переменного тока, дополненным диодным мостом для выпрямления электроэнергии и регулятором напряжения. Работает параллельно с АКБ во всех модификациях Лады Приоры с двигателями, эксплуатируемыми при температуре от -40 до +45 градусов.
Главная его особенность в повышенных параметрах отдачи тока при условии небольших оборотов (при 300 об/мин до 6 Ампер). Несомненно, это существенное преимущество, особенно при эксплуатации автомобиля зимой при отрицательных температурах. Более того, применение такого агрегата позволяет использовать автоматическую КПП. Вернуться к оглавлению Устройство генератораШтатный прибор Приоры имеет следующие характеристики:
Особенность соединения генератора подразумевает питание с использованием блока предохранителей, а значит, далее цепочка ведёт к аккумуляторной батарее и замку зажигания. Генератор также сообщен с лампой, сигнализирующей о разряде АКБ. При запуске двигательной установки через три диода выпрямительного блока на обмотку устройства поступает питание. Исправность работы легко отследить по индикации лампы. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, сигнальная лампочка загорается на щитке приборов. Мотор запустится – она гаснет (если генератор исправный). Если лампа горит, устройство имеет явные неполадки. Конструктивно генератор состоит из приводного шкива, подшипников, крышек, стяжных шпилек, ротора и статора, выпрямительного блока и регулятора напряжения. Ротор является подвижной частью устройства, он вращается на подшипниках, установленных в крышках спереди и сзади. Во время вращения ротора щётки трутся о контакты. Возникший таким образом переменный ток проходит через диодный мост (выпрямительный блок), где трансформируется в постоянный. Вернуться к оглавлению Отличия в конструкции генератора разных модификацийНа Ладе Приора нередко устанавливаются невзаимозаменяемые генераторы. Связано это с наличием дополнительного оборудования (кондиционер, ГУР). Это выражается в различии креплений. Кроме того, для натяжения ремня может использоваться специальный ролик.
Чтобы обезопасить бортовую сеть от перепада напряжения, предусматривается конденсатор, ёмкость которого 2,2 мкФ. Находится он на выпрямительном блоке. Конденсатор также используется для устранения помех между плюсом и массой генератора. Вернуться к оглавлению В каких случаях автомобиль нуждается в замене?Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть. В этом видео показан свист привода генератора. В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года. Схема работы ремня генератора «Приора»Основные элементы генератора на 16 кл Priora, с которыми взаимодействует привод:
Для автомобилей без ГУР и кондиционера:
Прежде чем лезть под капот Lada Priora 2170-2172, необходимо определить эти элементы. Подготовительные операцииДля начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Двигатель 16 клапанов Приора. Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.
Сн9шимоДля проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень. Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень. Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик. Лучшие ремни генератора на ПриоруСрок службы ремня генератора на автомобиле Лада Приора доходит до 60 000 км, но довольно часто после замены ремня он начинает свистеть. После подтяжки свист уходит, но появляется снова, до тех пор пока натяжной ролик уже не сможет натянуть ремень. Это обуславливается тем, что на автомобиле используется не качественный ремень. Ниже в таблице указаны лучшие и качественные ремни генератора. Цена и размеры раменей генератора Приоры
Признаки замены ремняПризнаки по которым рекомендуется заменить ременьгенератора, представлены в списке ниже. Не рекомендуется отправляться в дальнеепутешествие, например летом на море, с уже износившемся ремнем, так как заменув полевых условиях ремня генератора на Приоре провести довольно проблематично. Список признаков:
При наличии такие факторов на вашем ремне его желательно вскором времени заменить. Замена ремня генератора ПриорыПроцесс замены ремня генератора на “Приоре” существенно отличается в зависимости от комплектации. Если у вас автомобиль без усилителей руля и кондиционера, то все будет достаточно просто. И хватит обычных инструментов, которые есть у каждого автовладельца. А вот если у вас ГУР/ЭУР без кондиционера, или с кондиционером без усилителя руля, или и с тем и с другим, то придется повозиться. В таких комплектациях автомобиля ремень генератора обернут вокруг опоры двигателя. Для замены будет нужно открутить одну из опор и вывесить двигатель. Кроме этого также придется откручивать правый подкрылок и подлазить сбоку. Специальных инструментов не понадобится, но расширенный набор ключей, трещоток, головок и удлинителей все-таки нужен. Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! Когда надо менять ремень генератораТребуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:
Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода. Видео по заменеНадеемся, наша статья была Вам полезна. Сн9шимо44244241Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 1115 мм). Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 1115 мм). Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и ЛадаШкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта. Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля. Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива. Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания. Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива. Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора. В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит». Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху: После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине: Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха): После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка). Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом. В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов). Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе. Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив). Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ. Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки. Для замены нам потребуется — из основного инструмента:
Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5». Из дополнительного инструмента:
1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»: 2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля. 3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень. 4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом. 5. Снимаем ремень. 6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»: 7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо. 8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ): 9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов). 10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности. Пожалуйста поставьте оценку статьеВ какую сторону болт крутить. Только ради этого сайт открыл и никакой ценной информации. Спасибо! Все отчетливо и понятно. Удачи Вам и наилучших… |