Установка дизельного генератора в контейнере

Как монтировать и эксплуатировать контейнерные дизельные электростанции Современные дизельные электростанции - надежные электроагрегаты, которые находят широкое применение в качестве одного

Установка дизельного генератора в контейнере

Как монтировать и эксплуатировать контейнерные дизельные электростанции

Современные дизельные электростанции — надежные электроагрегаты, которые находят широкое применение в качестве одного из независимых источников при построении систем резервного (гарантированного или бесперебойного) электроснабжения. Высокая степень автоматизации дизельных электростанций позволяет использовать их как в качестве основных источников электроснабжения, при этом не требуется постоянное присутствие обслуживающего персонала. В ряде случаев дизельные электростанции являются единственным возможным средством обеспечения электропитания потребителей первой категории надежности и особой группы первой категории. Например при невозможности прокладки дополнительной кабельной линии от трансформаторной подстанции или при недостаточной мощности.

Современные дизельные электростанции — надежные электроагрегаты, которые находят широкое применение в качестве одного из независимых источников при построении систем резервного (гарантированного или бесперебойного) электроснабжения. Высокая степень автоматизации дизельных электростанций позволяет использовать их как в качестве основных источников электроснабжения, при этом не требуется постоянное присутствие обслуживающего персонала. В ряде случаев дизельные электростанции являются единственным возможным средством обеспечения электропитания потребителей первой категории надежности и особой группы первой категории. Например при невозможности прокладки дополнительной кабельной линии от трансформаторной подстанции или при недостаточной мощности.

Требования к дизельным электростанциям

В то же время, обладая многими достоинствами, дизельные электростанции имеют ряд особенностей, могут стать причиной трудноразрешимых проблем при планировании мероприятий по монтажу и вводу дизельных электростанций в эксплуатацию.

Вот некоторые из них:

  • Для размещения электростанции необходимо отдельное помещение дизельной, расположенное преимущественно на первом этаже здания, имеющее высокую степень огнестойкости, категорию по взрывопожарной и пожарной опасности В1-В4(НБП 105-96)
  • Дизельная электростанция должна быть установлена на отдельном фундаменте, не связанным с общим фундаментом здания.
  • Дизельная должна быть оборудована системой технологической вентиляции, обеспечивающей необходимое охлаждение дизельной электростанции при работе.
  • Относительно высокий уровень шума дизельной электростанции требует принятия специальных мер для обеспечения требований санитарных норм по шуму.
  • В соответствии с требованиями нормативных документов необходимо вывести выхлопную трубу дизельной электростанции выше конька крыши.

Помещение дизельной должно быть оборудовано пожарной сигнализацией и системой автоматического пожаротушения.

При новом строительстве все эти проблемы могут быть своевременно решены на стадии проектирования. Однако при модернизации существующей системы энергоснабжения и его дооснащение с целью размещения дизельной электростанции они могут стать во весь рост. И это потребует строительства нового здания дизельной.

Существует более простой и быстрый способ решения поставленной задачи – контейнерный вариант поставки дизельных электростанций.

Преимущества контейнерной электростанции
  • Изготовление происходит в заводских условиях по отработанной документации.
  • Контейнер укомплектован всеми системами, необходимыми для работы дизельной электростанции.
  • Устанавливается в любом удобном для заказчика месте на ровной площадке.
  • В качестве фундамента могут быть использованы дорожные плиты, бетонные блоки и пр.
  • Монтаж контейнерной дизельной электростанции прост и заключается в установке на площадке, монтаже внешней выхлопной системы и подключении кабелей.
  • При необходимости контейнерный дизель-генератор можно быстро демонтировать и перевезти на другое место.
Конструкция контейнерной дизельной электростанции

Основными требованиями, предъявляемыми к конструкции контейнерной дизельной электростанции являются:

  • габариты, позволяющие провозить контейнер автомобильным и железнодорожным транспортом,
  • прочность, позволяющая производить погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование в укомплектованном состоянии (с установленной дизель электростанции и вспомогательном оборудованием),
  • наличие необходимых для работы ДЭУ и ее обслуживания конструктивных элементов (проемов для вентиляции и выхлопной системы, кабельного ввода и пр.)
  • устойчивость ограждающих конструкций к климатическим условиям в месте размещения контейнера (температурному диапазону, ветровым, снеговым нагрузкам и пр.)

Одним из способов реализации перечисленных требований является использование стандартных грузовых контейнеров по ИСО 830-1981. Они обладают достаточной прочностью, поскольку специально предназначены для многократного использования, имеют необходимые такелажные узлы. Однако для обеспечения приемлемых условий эксплуатации для размещаемой в контейнере электростанции обычно требуется существенная доработка конструкции, связанная с закреплением дизель-генераторной установки, выполнением необходимых проемов, теплоизоляцией стен и потолка и т.п.

Эти работы могут оказаться не дешевле, чем изготовление специализированного контейнера для дизельной электростанции. Кроме того, грузовой контейнер может не удовлетворить заказчика с архитектурной точки зрения, особенно при установке его в непосредственной близости от зданий объекта. Поэтому для размещения электростанций широко применяются контейнеры специализированной постройки.

Обычно специализированный контейнер проектируется исходя из конкретных требований и пожеланий заказчика по установке контейнерной электростанции на объекте. Так, например, при при низких температурах эксплуатация (до -60С) каркас контейнера изготавливают их специальных сталей и используют дополнительное утепление.

В конструкции могут быть использованы современные ограждающие конструкции и материалы (сэндвич-панели, профилированный оцинкованный стальной лист, металл-черепица и пр.), которые придают изделию эстетичный вид и гарантируют длительную устойчивость к атмосферным условиям. В отличие от стандартных грузовых контейнеров , габариты специализированных могут быть оптимальными для размещаемого в них оборудования.

В ряде случаев дизель-электрическая станция может иметь в своем составе две дизель-генераторных установки, резервирующих друг друга или работающих синхронно на общую нагрузку. В такой ситуации возможет вариант размещения двух установок (мощностью не более 150 кВт) в одном контейнере, который может быть более привлекателен для заказчика по сравнению с двумя отдельными контейнерными электростанциями, как с точки зрения удобства эксплуатации, так и по стоимости.

Состав контейнерной дизельной электростанции

1. Дизель электрическая установка

В качестве дизель-электрической установки в контейнерах может использоваться широкая номенклатура выпускаемых в настоящее время агрегатов.

При размещении дизель-электрической установки учитывается необходимость ее обслуживания, поэтому предпочтение отдают моделям, имеющим меньшие размеры.

2. Система вентиляции

В контейнера предусматриваются впускной и выпускной клапаны заданного сечения. При автоматическом режиме работы эти клапаны открываются после запуска и закрываются после останова дизельной электростанции. Кроме того, закрывание воздушных клапанов обеспечивается при обнаружении возгорания в помещении дизельной.

При повышенных требованиях к уровню шума на проемы впускного и выпускного клапанов могут устанавливаться пластинчатые шумоглушители, размеры которых определяются исходя из заданного уровня шума. Снаружи оба проема оборудуют снегозащитными кожухами.

Для дизельных электростанций, предназначенных к эксплуатации в регионах с холодным климатом в системе технологической вентиляции предусматривается также система рециркуляции воздуха, позволяющая поддерживать положительную температуру в дизельной при работе в зимний период.

Наряду с технологической, в контейнерной ДЭУ предусматривается вентиляция, запуск которой может производиться в ручном режиме.

3. Выхлопная система.

Выхлопная система контейнерной дизельной электростанции делится на внутреннюю и внешнюю.

В состав внутренней системы входят поставляемые вместе с дизель-электростанцией глушители, гибкий сифон, отводы. Внутренняя система смонтирована в контейнере и защищена теплоизоляцией для предупреждения соприкосновений персонала с горячими поверхностями. Вывод системы наружу осуществляется, как правило, через торцевую стенку. Внешняя выхлопная система представляет собой выхлопную трубу, которая с помощью фланцев соединяется с внутренней системой. Высота выхлопной трубы определяется при выполнении экологической части проекта установки дизельной электростанции.

4. Система отопления контейнерной дизельной электростанции.

При использовании дизельной энергоустановки в дежурном режиме в контейнере обеспечиваются температурные условия, при которых запуск дизель-генераторов гарантируется в любой момент.

С этой целью наряду с подогревателями антифриза, входящими в комплект поставки дизельной электростанции, в контейнере устанавливают электрообогреватели, оборудованные терморегуляторами. Рекомендуемый порог включения обогревателей плюс 5-10С.

5. Система освещения контейнерной дизельной электростанции.

Рабочее освещение выполняется традиционно с использованием люминесцентных светильников или ламп накаливания. В качестве эксплуатационного освещения применяют световые указатели, работающие от аккумулятора системы пожарной сигнализации.

6. Система пожарно-охранной сигнализации и автоматического пожаротушения.

В соответствии с требованиями НБП 110-90 помещения дизельных оборудуются системой пожарно-охранной сигнализации и автоматического и пожаротушения.

Из последних по требованию заказчика могут устанавливаться газовые, аэрозольные, порошковые. Газовые системы имеют достаточно высокую стоимость , поэтому применяются редко. Самыми простыми, дешевыми и безопасными в эксплуатации следует признать порошковые системы.

В состав порошковой системы автоматического пожаротушения входит прибор контрольный приемный пожарной. Контроль возгорания осуществляется с помощью тепловых или дымовых пожарных извещателей.

При обнаружении возгорания пожарный контрольный прибор выдает сигнал на внешний диспетчерский пункт, дает предупредительный звуковой сигнал для обслуживающего персонала, формирует сигнал аварийной остановки дизельной электростанции, а также сигнал на закрытии воздушных клапанов и остановку вентилятора вентиляции. После выдержки 20-30 секунд выдается команда на запуск модулей пожаротушения.

7. Вводно-распределительная коробка и щит собственных нужд.

Для подключения к контейнерной дизельной электростанции внешних кабелей (нагрузка дизель-энергетической установки, питание собственных нужд, контрольные кабели) предназначается водно-распределительная коробка, имеющая необходимое количество клеммников. Внешние кабели могут быть заведены непосредственно в коробку через кабельный ввод.

В состав щита собственных нужд входят автоматические выключатели, предназначенные для коммутации и защиты всех внутренних потребителей дизельной. А также элементы управления системой вентиляции.

Монтаж дизельных генераторов

Дизель-генераторы выгодно выделяются на фоне другого электрогенераторного оборудования. Они отличаются широким диапазоном мощностей, высоким КПД и экономичностью, способностью выдерживать продолжительные нагрузки, длительным сроком полезной эксплуатации, более высоким уровнем безопасности.

Дизельные генераторы можно использовать не только в качестве дополнительного источника электроснабжения, но и в условиях отсутствия централизованной электросети в качестве основного источника. Единственная сложность при приобретении мощных стационарных моделей – это правильный монтаж с соблюдением всех нормативов и требований к безопасности.

Быстрый подбор по мощности

Приобретая дизель-генератор в нашей компании, вы решаете эту проблему: у нас вы можете также заказать его профессиональную установку. Стоимость услуг зависит от модели дизельного генератора и способа установки.

Выбор оптимального способа монтажа зависит от исполнения генератора (может идти в кожухе, контейнере либо в открытом исполнении), а также от возможностей и потребностей заказчика. Модели в открытом исполнении можно использовать только в помещении (за исключением жилых комнат). Модели в кожухе отличаются универсальностью – допустим их монтаж и в доме, и на улице. Контейнерные дизель-генераторы предназначены для установки под открытым небом.

Монтаж ДГУ в доме или постройке

Работа генератора сопровождается шумом, вибрацией и выхлопами отработанных газов. Эти нежелательные побочные явления сведены к минимуму в современных ДГУ, но не исключены полностью. Исходя из этого, генераторы устанавливают вдали от жилых помещений. Идеальный вариант – пристройка к дому или подсобное помещение.

Установка дизель-генератора в доме либо в хозяйственной постройке – оптимальное решение для загородного коттеджа или дачи, поскольку это позволяет минимизировать риск кражи. Дизельный генератор можно разместить в любой комнате, в гараже, подвале, пристройке, сарае и т.д., при условии, что помещение отвечает следующим требованиям:

  • наличие вентиляции;
  • достаточная защита от погодных факторов;
  • соответствие требованиям пожарной безопасности;
  • беспрепятственный доступ ко всем узлам оборудования для его обслуживания (а также для ремонта);
  • наличие дверного проема необходимых размеров;
  • возможность организации освещения достаточной яркости для удобства эксплуатации.

Недостатки монтажа в доме – наличие шума и вибрации при работе дизельного генератора. Решить эту проблему можно путем установки в хозяйственной постройке, путем приобретения модели в шумоизоляционном кожухе, а также монтажом на специальный виброизолирующий фундамент.

Монтаж под открытым небом

Если в доме нет подходящего помещения, а на приусадебной территории – свободной постройки, дизель-генератор допустимо установить на улице. Для этого подойдут модели в контейнерном исполнении или в кожухе. Последний вариант отличается компактностью. Кожухи бывают трех типов: защита от факторов среды, защита плюс снижение уровня шума, защита плюс звукоизоляция.

Дизель-генератор в кожухе можно установить, как прямо под открытым небом, так и под навесом: несмотря на высокий уровень защиты от погодных факторов, второй вариант все же предпочтительнее. Монтаж должен осуществляться на ровной площадке со специальным фундаментом, а само устройство должно располагаться на метровом удалении от хозяйственных построек, чтобы обеспечить естественную вентиляцию.

Монтаж в контейнере

Дизель-генераторы в контейнерном исполнении должны располагаться на удалении не менее полутора метров от стен построек и оборудования. Контейнер устанавливается на ровный фундамент из бетона высотой от 15 см и выше. Необходимо учитывать степень давления на грунт, чтобы избежать проседания.

Контейнерное исполнение оптимально подходит для уличного размещения в российском климате. Единственный недостаток такого решения – достаточно большие линейные параметры. Если двор маленький и тесный, использовать контейнерный дизель-генератор будет неудобно.

Чтобы подобрать оптимальное исполнение дизель-генератора и наиболее удобный способ монтажа, оставьте заявку на сайте – и наш консультант перезвонит вам.

Установка дизельного генератора в контейнере

Предлагаем установку электростанций на объектах в Москве и Московской области. Мы проводим комплекс работ, необходимый для безопасного подключения дизель-генератора к сети. Это не только запуск ДГУ, но и диагностика техники, проверка узлов и тестирование оборудования на разных уровнях мощности.

Наименование услуги Мощность дизель-генератора
до 10 кВт 10 — 30 кВт 30 — 50 кВт 50 — 80 кВт свыше 80-100 кВт
Подготовка площадки, кабельных трасс, земляные работы Индивидуальный расчет согласно техусловий
Прокладка силового кабеля по воздуху или по подготовленной трассе от 800 руб / м от 1 200 руб / м от 1 800 руб / м от 2 700 руб / м от 4 000 руб / м
Прокладка кабеля в помещении от 1 100 руб / м от 1 600 руб / м от 2 500 руб / м от 3 600 руб / м от 5 400 руб / м
Прокладка кабеля управления в помещении от 1 200 руб от 2 000 руб от 2 800 руб от 4 300 руб от 6 500 руб
Монтаж системы газовыхлопа от 800 руб / м от 1 200 руб / м от 1 800 руб / м от 2 700 руб / м от 4 000 руб / м
Стандартное отверстие для газовыхлопа от 4 300 руб от 5 300 руб от 6 800 руб от 7 500 руб от 8 600 руб
2 стандартных отверстия для приточно-вытяжной вентиляции в кирпичной стене от 7 500 руб от 9 600 руб от 12 000 руб от 15 000 руб от 18 600 руб
2 стандартных отверстия для приточно-вытяжной вентиляции в бетонной стене от 9 500 руб от 12 000 руб от 15 000 руб от 18 600 руб от 23 000 руб
Монтаж приточно-вытяжной вентиляции от 3 600 руб от 5 300 руб от 7 600 руб от 10 000 руб от 15 000 руб
Установка блока АВР от 1 800 руб от 2 500 руб от 4 000 руб от 6 500 руб от 9 500 руб
Заземление ДГУ от 4 300 руб от 6 500 руб от 9 800 руб от 14 500 руб от 22 000 руб

Скачать полный прайс-лист

Подключение трехфазного генератора на площадке состоит из нескольких этапов. Одни работы являются обязательными, другие выполняются при необходимости.

  • Составление проекта монтажа. Наши специалисты соблюдают ПТЭЭП – Правила Технической Эксплуатации Электроустановок Потребителями. Мы разрабатываем и согласуем установку ДЭС на объекте с государственным энергетическим надзором. Без разрешительных документов подключение генераторов запрещено.
  • Прокладка кабеля. Как правило, мы подключаем электростанцию при помощи кабеля заказчика. Это упрощает работу и экономит средства клиента. Однако вы всегда можете арендовать наши силовые кабели нужной длины и сечения. Сложность протяжки зависит от расстояния ДГУ до электрощита и наличия помех на пути кабельной трассы. Кабель укладывается либо в лотки, либо в подземную траншею.
  • Заземление генератора. Обязательная мера – выполняется на любой площадке, независимо от мощности ДЭС. Заземление защищает людей на объекте от удара током.
  • Монтаж системы газовыхлопа – обязательный этап, если ДГУ находится в помещении. Система отводит выхлопные газы в безопасную зону и вместе с глушителем снижает уровень шума. В шахтах и цехах трассу газовыхлопа покрывают теплоизолирующим материалом.
  • Монтаж принудительной вентиляции. Приточно-вытяжные клапаны и вентиляторы применяют для отведения тепла во время работы электростанции. Элемент защищает ДГУ от перегрева и аварийной остановки.
  • Монтаж автоматической системы пожаротушения. Обязательное требование при запуске электростанции. Тушит очаговые возгорания на площадке при помощи газа или порошка.
  • Установка АВР. Контроллер монтируют для самостоятельного запуска электростанции при отключении потребителей от сети. Когда централизованное снабжение восстановится, система автоматически отключит генератор.
  • Монтаж автоподачи топлива. Необходим в случае длительной работы ДЭС без встроенного топливного бака. Дополнительная топливозаправочная система подает горючее и обеспечивает непрерывное питание на срок от 8 часов.
  • Поставка щитового оборудования. Распределительные щиты необходимы, когда нужно выделить мощности только для определенных потребителей – например, для жизненно важных систем здания. Щит собственных нужд устанавливают для подзарядки и подогрева ДЭС в автоматическом режиме.
  • Установка ДГУ на фундамент. Бетонная или ж/б подушка снижает вибрации от работы ДЭС и предотвращает разрушение капитального основания, на котором стоит здание. Для дополнительной устойчивости мы поставляем демпферную подушку или раму.
  • Доставка перегородок. Перегородки возводятся в машинном зале для эффективной работы вентиляции.

Рекомендации по размещению и установке дизель-генератора

В зависимости от условий и требований эксплуатации дизельные агрегаты резервного питания изготавливают следующих исполнений:

  • открытого;
  • в кожухе;
  • в контейнере.

Дизельные генераторы открытого исполнения и устанавливаемые в контейнере выполняют стационарными (в отдельных случаях агрегаты в контейнерах устанавливают на трейлеры), а размещаемые в кожухе — стационарными и передвижными.

В последнем случае их устанавливают на шасси. Дизельные электростанции открытого исполнения изготавливают практически любой мощности (от 2. 3 кВт до нескольких мегаватт), одно— и трехфазными, с генераторами на 220 В, 50 Гц (однофазные), 380; 6300 и 10500 В, 50 Гц (трехфазные), с воздушным (малой мощности), водо-воздушным и водо-водяным охлаждением (средней и большей мощности). Такие ДГУ обычно устанавливают в закрытых отапливаемых помещениях.

Требования к их размещению и установке изложены в «Правилах устройства электроустановок», изд. 7, Главгосэнергонадзор России, М, 2002, и «Нормах технологического проектирования дизельных электростанций», НТПД-90, М, 1990.

При нецелесообразности или невозможности (технической или экономической) постройки здания или выделения помещений в имеющихся для размещения агрегатов резервного питания, последние устанавливают в кожухах, предназначенных для защиты агрегатов, их оборудования, системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий — снега, дождя, пыли, солнечных лучей.

Одновременно кожухи уменьшают шумовое воздействие от работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей, являясь тем самым, шумоослабляющим экраном.

В зависимости от требуемых вида и степени защиты дизель-генераторы устанавливают в кожухи следующих типов:

  • защита от атмосферных воздействий;
  • защита от атмосферных воздействий; звуковая изоляция;
  • защита от атмосферных воздействий; повышенная звуковая изоляция.

Все они могут размещаться под навесом (предпочтительно) или на открытом воздухе.

Передвижные дизель-генераторы устанавливают на шасси только в кожухах. Шасси выполняют одноосными — при малой мощности и, соответственно, массе дизель-генератора и двухосными — при средней и большей мощности дизельных электростанций. Все шасси для удобства эксплуатации оборудованы опорным колесом, ручным и стояночными тормозами.

Недостатком кожухов являются их малые размеры, что затрудняет доступ к механизмам и устройствам дизель-генераторов. Последнее, в свою очередь, усложняет, а иногда делает невозможным проведение ремонтных работ без снятия кожуха, что на открытом воздухе может оказаться недопустимым.

Удачным решением представляется установка дизель-генератора в контейнере. Последний, кроме защиты от механических и атмосферных воздействий, а также снижении шума от работающего дизельного агрегата, позволяет производить обслуживание и ремонтные работы в теплом помещении достаточной площадью и объема.

Для этого его конструкцией предусмотрены установка нагревателя, доступ к необходимым узлам и механизмам, а также проходы и площадки, служащие для размещения ремонтируемых или заменяемых узлов и деталей, а также необходимого инструмента.

В контейнерах устанавливают поворотные жалюзийные решетки, которые автоматически открываются при пуске и закрываются при остановке дизель-генератора. Это позволяет снизить мощность нагревателя, что особенно важно при низких температурах воздуха в зимнее время.

ДГУ устанавливают в контейнерах следующих типов:

  • защита от атмосферных воздействий;
  • защита от атмосферных воздействий; звуковая изоляция.

Отечественные контейнеры и кожухи в части воздействия климатических факторов внешней среды должны соответствовать ГОСТ 15150 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды». Требуемое исполнение указывают при заказе.

При этом следует учитывать, что изготовление контейнеров и кожухов в климатических исполнениях ХЛ, УХЛ и 0 требует применения холодостойких сталей, что увеличивает их стоимость почти в два раза.

Основные рекомендации по размещению и установке дизельных генераторов.

1. Дизель-генераторы открытого исполнения:

  • не следует встраивать генераторы в жилые и общественные здания, пристраивать к ним, а также к складам сгораемых материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  • размещение оборудования дизельной электростанции должно обеспечивать безопасность и удобное обслуживание оборудования, и возможность проведения ремонтных работ. Должны быть предусмотрены подъемно-транспортные средства (при необходимости) — тали, тельферы, краны;
  • возможность монтажа ДГУ и крупноблочного оборудования должна обеспечиваться устройством ворот или монтажных проемов, размеры которых должны, как правило, превышать габариты оборудования не меньше, чем на 400 мм;
  • в одном корпусе с дизель-генератором должны размещаться помещения главного щита управления, расходных баков топлива и масла, распредустройств и аккумуляторных батарей;
  • технологические и кабельные каналы дизельных электростанций должны перекрываться съемными плитами или щитами из несгораемого материала массой не более 50 кг и иметь дренажные устройства;
  • должно быть обеспечено надежное заземление дизель-генератора, а также всего дополнительного и топливного оборудования;
  • для удобства эксплуатации и ремонта необходимо соблюдать следующие минимальные расстояния (в свету) от выступающих частей корпуса агрегата до ограждающих элементов зданий:
    • от переднего торца дизеля мощностью до 500 кВт — 1м, свыше 500 кВт — 2 м;
    • от торца генератора — 1,2 м (уточняется в соответствии с необходимым расстоянием для выема ротора);
    • между дизель-генераторами и от стены до агрегата со стороны обслуживания — 1,5 м;
    • от стены до необслуживаемой стороны агрегата — 1м.
  • высота машинного зала должна быть не меньше 3,6 м;
  • глушитель выхлопа должен устанавливаться на кровле здания или отдельно стоящих металлических конструкциях и заканчиваться выхлопной трубой со срезом 45° или отводом 90°, направленным в сторону, противоположную зданию машзала. Высота трубы не менее 2 м над верхней тонкой кровли;
  • расходные баки топлива могут быть смонтированы в раме дизеля или размещаться около агрегата; должно быть предусмотрено естественное и (или) искусственное освещение;
  • должны быть предусмотрены приточная и вытяжная вентиляции помещения, а также ограждение выхлопных трубопроводов;
  • фундаменты должны выполняться в соответствии с действующими нормами и требованиями изготовителей агрегатов;

2. Дизель-генераторы в контейнере:

  • контейнер с дизель-генератором должен устанавливаться на бетонном фундаменте высотою не менее 150 мм и с площадью, выбираемой с учетом допустимых давлений на грунт или его покрытие;
  • контейнер следует размещать таким образом, чтобы на расстоянии не менее 1,5 м от жалюзийных решеток отсутствовали постройки или какое-либо оборудование;
  • должны быть выдержаны допустимые расстояния от мест подключения к контейнеру трубопроводов и кабелей до внутриплощадных сетей;
  • выбранное расстояние от жалюзийных решеток до выхлопного трубопровода контейнера должно обеспечивать отсутствие подсоса в него продуктов выхлопа;
  • рядом с контейнером должен быть предусмотрен колодец аварийного слива топлива с соответствующими трубопроводами;
  • контейнер и установленное в нем оборудование должны быть надежно заземлены;

3. Дизель-генераторы в кожухе:

  • внутри помещения следует руководствоваться рекомендациями по размещению ДГ открытого исполнения;
  • под навесом или на открытом воздухе — рекомендации соответствуют изложенным в п.2 «в контейнере».

Компания «Дизель Маркет – Эримекс» производит современные модульные энергетические комплексы на базе дизель-генераторных установок. Наши специалисты помогут выбрать наиболее подходящий вариант размещения дизельной электростанции.

Дизельная электростанция в контейнере

  • Общее описание
  • Конструкция и комплектация
  • Техническое описание

Дизельная электростанция в контейнере Север (контейнерная дизельная электростанция, ДЭС в контейнере Север) — это самый универсальный и надежный тип исполнения дизельных электростанций для российских условий эксплуатации. Неслучайно, более 50% всех производимых нашей компанией ДЭС поставляются клиентам в контейнерном исполнении. Блок-контейнер «Север» собственного производства Компании Дизель — утепленное технологическое помещение, надежно защищенное от осадков и доступа посторонних, специально спроектированное для размещения ДЭС на открытой местности с любым доп. оборудованием.

Каждый блок-контейнер Север рассчитан на 20 лет активной эксплуатации в сложных климатических условиях, многократное перемещение / погрузку контейнерной электростанции, учитывает высокие требования клиентов к комфорту работы и расширению функциональности контейнерной ДЭС.

Дизельные электростанции в контейнере Север:

  • полноценное технологическое помещение для установки ДЭС с любым доп. оборудованием
  • максимальная защита ДЭС от осадков
  • эффективная термоизоляция обеспечивает гарантированный запуск и работу ДЭС до — 50° С
  • высокий комфорт при эксплуатации ДЭС, проведение ТО и ремонта в любую погоду
  • антивандальная защита оборудования
  • экономия на вводе ДЭС в эксплуатацию, не требует монтажа, простое многократное перемещение

Конкурентные преимущества блок-контейнеров Север производства Компании Дизель:

  • жесткая, долговечная, влагостойкая конструкция контейнера собственной разработки Компании Дизель, уникальная технология производства
  • сверхпрочный сварной каркас из гнутого 4-мм стального профиля и дополнительные рёбра жёсткости (важное отличие от контейнеров из сэндвич-панелей) – наш контейнер Север действительно выдерживает нагрузку до 3G
  • стойкая антикоррозийная покраска, обшивка — профлист из оцинкованной стали с ПВХ покрытием
  • высококачественный утеплитель URSA из негорючей базальтовой ваты толщиной 100 мм, не осыпающийся при длительной эксплуатации, со слоем пароизоляции
  • полная автоматизация работы ДЭС в контейнере (автоматизированный контейнер Север) – поддержание внутри контейнера комфортной температуры для запуска и работы электростанции, открытие / закрытие внутренних теплосберегающих жалюзи, запуск ДЭС с помощью АВР – при исчезновении тока в магистральной электросети – производятся без присутствия человека
  • антивандальные стальные решетки-жалюзи для защиты проемов приточно-отточной вентиляции
  • быстросъёмная торцевая стена контейнера для удобства монтажа / демонтажа, ремонта оборудования
  • «дыхательный» клапан — для отвода паров топлива из бака за пределы контейнера Север
  • скрытая магистраль для укладки силовых кабелей в полу блок-контейнера, электропроводка в подвесных металлических коробах и гофрированных ПВХ трубах
  • уровень демпфирования шума ДЭС — до 40 дБ(А)
  • снижение уровня шума от работающей ДЭС:
    — на 20 — 25 дБ(А) — в стандартном исполнении
    — на 35 – 40 дБ(А) — в низкошумном исполнении.
  • высокая огнестойкость блок-контейнера Север (II степень по СНиП 21.01.97)
  • сертификат соответствия ГОСТ 23274-84, ГОСТ 22853-86, ГОСТ Р 53174-2008, ГОСТ 23377-84
  • полногабаритные размеры блок-контейнеров Север: В х 2580 мм, Ш х 2350 мм (длина от 3-х до 10 м)
  • срок активной эксплуатации – 20 лет

Контейнер Север — идеальная защита Вашей дизельной электростанции

Прочная, герметичная конструкция низкотемпературного блок-контейнера разработки Компании Дизель эффективно защищает ДЭС в контейнере даже в экстремальных погодных условиях. Дизельная электростанция в контейнере Север (ДЭС контейнерного типа) обеспечит наилучшую защиту силового оборудования от осадков, попадания внутрь контейнера различных посторонних предметов, жидкостей, надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц. Эксплуатация ДЭС в утепленном блок-контейнере Север возможна даже при экстремально низкой температуре окружающего воздуха. Для дизельных электростанций в подогреваемом контейнере Север гарантируется надежный запуск и работа ДЭС до — 50°С.

Если же помимо идеальной защиты холода и осадков Вам нужна максимальная антивандальная защита ДЭС (например, при эксплуатации контейнерной электростанции на неохраняемой территории, без присутствия персонала) — мы рекомендуем дизельный генератор в контейнере Север-М (ДГУ в морском контейнере) – он обладает максимальной механической стойкостью к проникновению благодаря высокопрочной 3-мм стальной обшивке морского контейнера, рассчитанной на перевозку гораздо больших грузов, чем устанавливаемая в контейнер дизельная электростанция.

ДЭС в контейнере Север. Максимум комфорта. Максимум функционала.

Внутри контейнера Север достаточно места для комфортной работы персонала с удобным доступом ко всем узлам и системам ДЭС. Работайте в тепле, с освещением, электричеством, с защитой от ветра и осадков! В этом плане с блочно-контейнерной электростанцией может поспорить лишь стационарная дизельная электростанция (ДЭС на раме), установленная в просторном технологическом помещении. Если же необходимо произвести крупные ремонтные, сервисные работы – блок-контейнер для ДЭС снабжен быстросъемной стенкой со стороны радиатора системы охлаждения ДЭС.

Внутри утепленного блок-контейнера Север свободно разместится дизельная электростанция с любым набором необходимого технологического оборудования (шкаф автоматического ввода резерва — АВР, шкаф общей шины, дополнительные топливные баки, системы дозаправки топлива, масла, системы пожаротушения, сигнализации, удаленного мониторинга и пр.). Именно благодаря этому контейнерное исполнение дизельной электростанции позволяет обеспечить наиболее длительное автономное электроснабжение (зависит об общего объема установленных доп. топливных баков).

Модельный ряд блок-контейнеров спроектирован инженерами Компании Дизель с учетом возможных эксплуатационных параметров устанавливаемого оборудования (масса, габариты контейнерной дизельной электростанции, конфигурация доп. оборудования для ДЭС в контейнере). Длина производимых нами блок-контейнеров варьируется от 3 до 10 метров. При этом мы предлагаем «полногабаритные» размеры контейнера: высота – 2580 мм, ширина – 2350 мм. Такие габариты дают максимум пространства внутри контейнера и идеально подходят для перевозки дизельных электростанций контейнерного исполнения стандартными автотранспортными средствами.

Возможно функциональное разделение внутреннего пространства блок-контейнера Север на несколько помещений – непосредственно машинное отделение, где размещается дизельная электростанция и большинство вспомогательного оборудования ДЭС, топливный отсек – с дополнительными топливными баками и системой дозаправки топлива, операторская комната – куда может быть выведен выносной пульт управления ДЭС, шкаф управления вспомогательным оборудованием блок-контейнера (шкаф БКЭ), шкаф АВР, источник бесперебойного питания (ИБП), шкаф байпаса, стабилизаторы напряжения, узел учета электроэнергии, управление климатической системой – в общем все, что нужно для максимально комфортной работы оператора ДЭС.

Для контейнерных ДЭС малой и средней мощности – до 150 кВт мы также предлагаем и более компактный вариант блок-контейнера Север: высотой – 2150 мм и шириной – 2200 мм. Такой вариант сэкономит место на вашем объекте и идеально подойдет для перевозки ДЭС в контейнере по железной дороге (силами ПАО «ТрансКонтейнер»). Если же Вас изначально интересует передвижная дизельная электростанция (ДЭС), то Компания Дизель предлагает несколько вариантов установки контейнерной ДЭС на шасси тракторного / автомобильного прицепа, полуприцепа, шасси грузового автомобиля либо салазки (сани), что обеспечит максимальную мобильность ДЭС контейнерного типа.

Шум — под контролем

Что интересно – неожиданным для многих бонусом при покупке ДЭС в утепленном контейнере Север является отменная шумозащита окружающей среды. Так уж повелось в России, что из-за дороговизны транспортировки дизельных электростанций в контейнере из-за рубежа, основным шумозащитным решением, представленным в России у таких известных мировых производителей ДЭС, как Cummins, FG Wilson, Caterpillar, SDMO, являются шумозащитные кожухи. Однако у данного варианта исполнения дизель-электростанций есть 2 больших минуса: из-за суровых условий эксплуатации (низкие температуры, сильные дожди, снег и пр.) кожухи просто не подходят большинству российских клиентов – особенно если мы говорим о регионах добычи нефти, газа, других полезных ископаемых, строительства удаленных объектов и т.п.). Неслучайно, в России очень распространено «пакетирование» импортных ДЭС открытого исполнения (на раме) в утепленные блок-контейнеры отечественного производства.

Вторая причина – цена качественного шумозащитного кожуха. Даже если говорить об электростанциях в шумозащитных кожухах российского производства – их стоимость практически равняется цене дизельной электростанции в качественном блок-контейнере. В плюсах кожуха – чуть большая компактность и меньший вес. Но с увеличением мощности ДЭС (особенно от 200 кВт и выше) и эта разница становится все меньше. Напротив, блок-контейнеры обеспечивают полный набор своих плюсов на любой мощности электростанции.

Таким образом, покупая контейнерную дизельную электростанцию, Вы получаете эффективную шумозащиту практически в подарок! Высокопрочный цельносварной каркас, двойная обшивка корпуса блок-контейнера Север с заполнением всех полостей высококачественным шумопоглощающим утеплителем толщиной 100 мм — эффективно подавляют вибрации и резко снижают уровень шума от работы контейнерной дизельной электростанции (ДЭС в контейнере).

Но если и этого Вам покажется мало – мы предлагаем целый набор «шумоподавляющих» опций для блочно-контейнерных электростанций – специальный низкошумный глушитель (демпфирование шума 25 — 45 дБА), с установкой его не на крыше, а внутри блок-контейнера, внутренняя отделка контейнера шумопоглощающими материалами (перфорированный оцинкованный лист, негорючий пенополиуретан). Добавьте сюда оборудование контейнера высокоэффективной камерой шумоглушения со стороны клапана оттока воздуха (радиатора ДЭС), внутренними акустическими карманами с шумоотсекателями со стороны клапанов забора воздуха, а также внешними шумогасящими отводами, монтируемыми с наружной стороны на клапаны приточно-отточной вентиляции контейнера. В итоге Вы получите шумозащитное решение для ДЭС, эффективность которого заставит владельцев дизельных электростанций в кожухах «нервно курить в сторонке».

Простой ввод в эксплуатацию, оптимальная цена

Одним из существенных плюсов покупки дизельной электростанции в контейнере Север является низкая общая цена такого решения (по сравнению с ценой стационарного дизель-генератора – учитывая стоимость подготовки / строительства специального здания или помещения и цену монтажа стационарной дизельной электростанции в помещении). При размещении на объекте дизельная электростанция в контейнере не требует особых затрат на монтаж и подготовку рабочей площадки. Для начала работы контейнерной ДЭС требуется минимум монтажных / пуско-наладочных операций: установить дизель-генератор на ровную, твердую поверхность, выдерживающую массу ДЭС в контейнере, подключить силовой кабель потребителя, произвести тестовый запуск дизельной электростанции и протестировать работу вспомогательного оборудования.

Модельный ряд и маркировка дизельных электростанций в контейнере Север

Компания Дизель устанавливает в блок-контейнеры Север собственного производства дизельные электростанции любой выпускаемой нами мощности — от 10 до 1000 кВт. При покупке дизельной электростанции в контейнере (контейнерной ДЭС) обращайте внимание на букву «Н» (утепленный контейнер Север / Север-М) в конце маркировки модели ДЭС после цифры (1, 2, 3), обозначающей степень автоматизации ДЭС, и буквы «Р» (радиаторная система охлаждения) – например, дизельная электростанция ЭД-100-Т400-1РН). В продуктовой линейке Компании Дизель наиболее популярные модели контейнерных дизельных электростанций – это ДЭС

Блочная дизель-генераторная установка контейнерного типа

Для обеспечения потребностей в электроэнергии промышленных зданий используется дизель-генераторная установка контейнерного типа. Электрогенератор дизельного типа, смонтированный в контейнере, представляет собой полностью готовую к работе станцию.

Основным предназначением контейнерной дизель-электростанции является резервное обеспечение электроэнергией в случае аварийной ситуации или полное обеспечение электричеством промышленных зданий в виду отсутствия линии электропередач.

Устройство и принцип работы контейнерного дизель-генератора

Все генераторы имеют общий принцип работы, который заключается в преобразовании механической энергии, возникающей во время работы двигателя, в электрическую, с помощью специального оборудования. Основным отличием дизель генераторных установок контейнерного типа является их комплектация.

Электростанция контейнерного типа поставляется полностью готовой к эксплуатации. Контейнер может устанавливаться как в самом здании, так и за его пределами. При подключении достаточно присоединить силовые кабели к системе энергообеспечения здания. В стандартной комплектации дизель-генераторные установки контейнерного исполнения имеют следующее оборудование:

Контейнер – представляет собой металлический каркас, обшитый профнастилом, усиленный внутренними или наружными ребрами жесткости. Внутри корпуса располагается слой теплоизоляционного материала. Если контейнер изготовлен на базе транспортных морских емкостей, тогда он дополнительно обладает противовандальными свойствами.

Система вентиляции – обеспечивает принудительный приток свежего воздуха, а также отвод продуктов сгорания топлива из помещения.

Система сигнализации и предотвращения аварийных ситуаций. Предусмотрено автоматическое пожаротушение, аварийное освещение. Если срабатывают аварийные датчики дизель-генераторной установки контейнерного типа, двигатели останавливаются, и отключается подача электроэнергии. Срабатывает сигнал тревоги, при наличии возгорания происходит автоматическое тушение пожара с помощью порошковой смеси.

  • Двигатель – обычно в контейнер устанавливается один дизельный мотор, но в некоторых индивидуальных проектах устанавливается и два мотора для увеличения производительности.
  • Практически невозможно перечислить всех сфер деятельности, в которых используются дизельные генераторы в контейнере. Для оборудования, которое планируется использовать в экстремальных условиях, предъявляются высокие требования относительно влаго и пыленепроницаемости, устойчивости к механическим повреждениям и теплоизоляции.

    Блок-контейнер для дизель-генератора

    Дизельный генератор в контейнере-модуле представляет собой готовую электростанцию. Так как оборудование, используемое для производства электроэнергии имеет высокий класс взрыво- и пожароопасности, к контейнеру, а также к месту его хранения предъявляются определенные требования, касающиеся качества и установки. Контейнер должен соответствовать следующим нормам:

      Теплоизоляция и отопление – солярка при морозе начинает загустевать, что существенно влияет на производительность электро-генераторной установки, а также на ускоренный процесс износа движущихся элементов двигателя. Поэтому дизель-генераторная установка в контейнере должна быть оснащена автономным отоплением, а также утеплена минеральным уплотнителем толщиной не менее 10 см.

    Амортизационное сглаживание – дизель-генераторы в блок-контейнере во время работы вибрируют. Поэтому при установке не допускается жесткого соединения всех деталей установки с корпусом. Двигатель должен быть установлен на специальных вибрационных подушках для амортизации устройства и предотвращения чрезмерной вибрации.

    Противовандальная система – контейнеры для генератора на дизельном топливе должны иметь специальную защиту от вскрытия, порчи покрытия и разгерметизации в результате механического повреждения.

    Обязательными являются встроенные системы дымоотведения и аварийные источники свежего воздуха: вентиляционные решетки, воздуховоды и т. д.

    Габариты – размеры станции не оговариваются в общих требованиях по безопасности, поэтому можно приобрести как мини – контейнер под дизель-генератор, который можно установить в помещении, либо отдельную станцию.

  • Мобильность – должна существовать возможность самостоятельной транспортировки станции на другое место.
  • Помимо требований предъявляемым к самим контейнерам, не менее важными являются критерии выбора дизельного двигателей. Существуют модели двигателей, имеющие защитный кожух с минимальной возможностью попадания в генератор посторонних предметов, а также с высокой степенью гидроизоляции.

    Установка дизель-генератора контейнерного типа

    Подключение дизель-генератора контейнерного исполнения выполняется в течение 1-2 рабочих дней, при условии выполнения подготовительных работ. Осуществляются монтажные работы следующим образом:

      Подготавливается прочное и надежное основание. Лучшее решение в этом случае будет заливка армированной бетонной подушки толщиной 20-25 см. К качеству бетонной подушки предъявляются высокие требования относительно горизонтального уровня и прочности.

    Подключается система электроснабжения здания, устанавливается заземление. Мощность дизель-генераторной установки контейнерного исполнения может достигать 300 кВт и больше. Поэтому сама станция и используемое оборудование должно быть надежно заземлено, а обслуживающий персонал защищен от поражения электрическим током.

    Подключается система аварийного оповещения, и заполняются противопожарные установки порошковой смесью для пожаротушения.

  • После того как монтаж контейнерной дизель-генераторной установки завершен, проводится общий инструктаж обслуживающего персонала и выполняются пуско-наладочные работы. Станция ставится на гарантийное обслуживание.
  • Требования эксплуатации дизель-генераторов в контейнерах

    Благодаря соблюдению требований производителя относительно безопасной эксплуатации станции, можно существенно продлить срок службы оборудования, увеличить его производительность в 1,5 -2 раза.

    От владельцев станции требуется соблюдать общие правила и нормативы относительно безопасной эксплуатации таких объектов.

    Помимо уже установленной автоматической системы пожаротушения, обязательным является наличие ручных средств для тушения открытого огня. Огнетушители должны регулярно заправляться и проходить проверку. Пожарная безопасность дизель-генератора контейнерного типа во многом зависит от соблюдения требований соответствующих инспекций и служб.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: