Чем смазать вилку сцепления киа рио
Cмазка вилки сцепления + направляющую выжимного подшипника. Убираем скрип и ступеньку педали сцепления.
Всем привет. Буквально 3000 км назад у меня появился очень неприятный момент при выжиме педали сцепления. Неприятный момент заключался в том, что образовалась ступенька при нажатии на педель сцепления. Изначально я думал что проблема заключается в механизме педали, который расположен в салоне, но смазка данного механизма успехом не увенчалась. После этого я решил заменить тормозную жидкость, странно, но данная процедура помогла. Только помогла она не на долго, а примерно на пару недель. После того как это проблема снова возобновилась, я начал гуглить. По данному запросу в основном вылазили записи связанных со скрипом педели сцепления. После этого послушав, понял что данный скрип есть у меня. Но если честно он меня не напрягал, так как его было слышно только с открытым капотом. И после поисков я всё таки наткнулся на статью, с похожей проблемой. Вот данная статья www.drive2.ru/l/468719883849302983/. Написал Александру в личные сообщения, после непродолжительной переписки мы с ним созвонились. После общения с Александром я понял, что проблема заключается в отсутствие смазки на направляющей, по которой ходит выжимной подшипник. Из-за этого иногда закусывает выжимной подшипник, в результате чего и появляется данная ступенька. Так же в подробностях была описана процедура смазки направляющей. За что ему огромное спасибо. Очень сильно меня выручил.
На следующей день я приступил к смазке не только вилки сцепления но и первичного вала.
Для этого мне понадобилось:
1. Проволока. Длина её 30 см. Должна быть жесткая, мягкой у вас скорее всего ничего не получится смазать.
2. Маделин. Небольшой кусок маделина я намотал на конец проволоки. Можно использовать и обычную тряпку, но есть вероятность что она соскользнёт с проволоки и тогда скорее всего придётся уже снимать коробку. Маделин же приклеился настолько прочно, что я потом его еле еле отодрал от проволоки.
3. Медная высокотемпературная смазка.
Желательно купить данную смазку в баллончике, с длинной трубкой. Мой же баллончик был оснащён маленькой трубкой, но слава богу подошла трубка от вдэшки.
4. Литиевая высокотемпературная смазка.
Я купил фирмы ВМПАвто. Но мне кажется тут нет особой разницы какой фирмы использовать смазку, главное чтобы она держала высокую температуру.
Теперь расскажу немного о самом процессе:
1. Снимаем полностью воздушный фильтр. Это процедура занимает 5 минут. Там всё просто.
2. Снимаем пыльник вилки сцепления.
3. Вначале смазываем всё медной смазкой. Во время того, как вы будите смазывать направляющую, необходимо что бы кто нибудь нажимал на педели сцепления, так смазка лучше ляжет и размажется по ней. Не забываем так же смазать и грибок, от него как раз идёт данный скрип. Смазки я не жалел, истратил примерно пол флакона.
4. После этого переходим к литиевой высокотемпературной смазке.
Когда будите смазывать направляющую, необходимо чтобы кто нибудь держал сцепление в выжатом состоянии. Для того чтобы достать до направляющей, мы как раз и будем использовать длинную проволоку с маделином на конце. На маделин мы как раз и положим необходимое количество смазки.
После смазки вилки сцепления и направляющей выжимного подшипника, ступенька и скрип при выжиме сцепления полностью исчезли. После смазки проехал уже более 2000, всё работает отлично.
Так что если кого мучают такие проблемы, то быстренько принимайтесь за их исправление, ничего сложного в этом нет.
Только делать это придётся скорее всего самим, для смазки направляющей выжимного подшипника на сервисе вам скажут что необходимо снимать коробку. И тогда стоимость данной процедуры возрастёт в разы.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 09 окт 2021, 17:15
- Автомобильный форум‹Гарантийное и послегарантийное обслуживание ТС‹Вопросы к официальным представителям‹Вопросы к 5×5
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
ajeer » 19 июн 2010, 22:39
День добрый.
На заведённой машине при выжимании сцепления появились щелчки в районе вилки выключения сцепления. При выключенном моторе такого нет.
Снял защитный кожух который вилку защищает, хотел посмотреть (скорее пощупать, там мало что увидеть можно) может там в глаза поломка сразу бросится. Всё вроде бы на месте, после того как там полазил щелчки тише стали.
Пока что есть идея в том месте смазкой намазать.
В книге по обслужке в этом месте используется какая-то «смазка на основе дисульфида молибдена «. Кто-нибудь пользовался такой смазкой или замена ей есть какая-нибудь? А то поиск ничего однозначного не выдаёт.
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
ajeer » 21 июн 2010, 21:01
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
Blind.B » 21 июн 2010, 21:05
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
strangers » 21 июн 2010, 21:38
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
ajeer » 21 июн 2010, 21:49
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
strangers » 21 июн 2010, 22:06
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
ajeer » 21 июн 2010, 22:14
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
strangers » 21 июн 2010, 22:19
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
ajeer » 21 июн 2010, 22:27
Ну это ещё лучше.
Серёж, тогда такой вопрос чем будет грозить если намазать этот зажим тем же литолом (или что-нибудь подобрать из смазки что повыше температуру держит?, у литола вроде 120 по Цельсию). Он же может попасть на валы или на что-нибудь ещё, для коробки это ничем не грозит? Собственно этот вопрос и является пока главным.
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
strangers » 21 июн 2010, 22:33
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
ajeer » 21 июн 2010, 22:54
Думаю так же как подлезал к ней. В общем предистория, если по-подробнее, то в субботу до дачи почти доехал, стали щелчки появляться. Доехал, заглушил, в начале подумал на саму педаль, залез посмотрел, повыжимал её, вроде всё нормально. Вечером домой ехать — завёл, опять щелчки, соответственно понял что щёлкает только на заведённой. Посадил отца за руль, нашёл что щёлкает под капотом. В начале подумал на выжимной, потом оказалось что под кожухом защитным. Снял его, пощупал на предмет того что может чего отвалилось, нащупал эту защёлку, вроде всё на месте. Завёлся, звук пропал при выжимании. Доехал до дома — было нормально, на следующий день поехал на середине дороги опять появился.
Думаю снять кожух этот и промазать эту защёлку немного что бы на сухую не работала.
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
strangers » 21 июн 2010, 23:05
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
ajeer » 21 июн 2010, 23:17
Да вот и не понятно тогда что же это за рекомендованная смазка с молибденом.Как вариант думал что может она слой создаёт какой от пыли или температуру высокую держит. В противном случае написали бы в эксплуатации что смазывать обычным литолом можно, но почему-то не написали же. Поиск этой смазки с молибденом точного результата не дал — слишком много и твёрдых и густых и жидких смазок на его основе. А так бы взял такую и не парился чем смазывать, только не поймёшь чего брать.
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
strangers » 21 июн 2010, 23:29
Re: Чем смазать вилку сцепления? (Щелчки сцепления)
ajeer » 21 июн 2010, 23:42
Да я вполне допускаю что дело может быть и в другом, я хоть и поработал в автосфере, но с механикой дела мало имел и первого взглада так определить не могу проблему.
С другой стороны полазил в нете и несколько попадались примерно мои случаи, только на других машинах. Народ лечил маслом, вэдешкой, литолом и термо какой-то, уже сейчас не помню по памяти. Да и звук идёт (с определённой долей уверенности) от этой защёлки, видно когда она этот звук издаёт, другое дело поможет ли тут смазка или нет. Опять же что тогда помогло когда я в субботу там полазил и полсотни км. проехал без щелчков. В общем не совсем понятная ситуация.
Диагностируем и устраняем скрип педали сцепления
Сцепление – один из самых важных механизмов в автомобиле. Данный механизм обеспечивает передачу крутящего момента двигателя автомобиля на ведомый диск через корзину сцепления. Диск сцепления постоянно контактирует с маховиком при помощи пружинного механизма. На него осуществляется воздействие выжимного подшипника, функция которого в том, чтобы при нажатии на педаль отсоединять крутящий момента мотора от ведомого диска. Как и все элементы транспортного средства, сцепление подвержено износу и различного рода неполадкам.
Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей. Фото: autoskipper.ru
Причины скрипа педали сцепления
Источником скрипа педали является привод сцепления. На более дорогих моделях автомобилей привод сцепления – гидравлический. В автомобилях отечественного производства устанавливается механический привод. Различие механизмов заключается в том, что в первом типе усилие, передаваемое с педали на вилку сцепления, осуществляется через гидравлическую систему, который дополняется усилителем. Работа механического привода обеспечивается тросовым механизмом и компенсационного механизма.
Выделяют два типа неисправностей, связанных со скрипом сцепления:
- Незначительный скрип. Он возникает при нажатии и отпускании педали сцепления. Такой тип возникновения посторонних звуков, не несет никаких угроз, как автомобилю, так и безопасности водителя и пассажирам. Вероятно лишь надоедание постоянного неприятного звука и раздражение нервной системы владельца автомобиля. Следствием возникновения скрипа сцепления данного типа могут быть суровые зимние погодные условия, характеризующиеся сильными морозами. Однако скрип имеет непостоянный характер. При прогревании двигателя и салона автомобиля, педаль и весь механизм сцепления приходит в стабильное исправное состояние.
- Неисправность сопровождается жестким и громким скрипом сцепления во время работы. Педаль сцепления туго нажимается и возвращается рывками или очень медленно. Такая неисправность несет угрозу обрыва тросика привода сцепления или выводу из строя его вилки. При данных симптомах необходимо немедленно обращаться на станцию технического обслуживания, для диагностики и починки неисправности высококвалифицированными автомеханиками.
Устранение скрипа педали сцепления
В первую очередь, для устранения скрипа педали сцепления необходимо провести ряд мероприятий, связанных со смазкой всего педального узла автомобиля. Их может осуществить любой автовладелец. При смазывании педального узла, нужно обратить внимание на втулки сцепления. В них, при помощи шприца прокапывается моторное масло. Помимо этого, нужно уделить внимание возвратной пружине. Для ее смазки хорошо подойдет популярная WD-40. Второй вариант, не худший – смазка, предназначенная для ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).
Подробности о новинке от Мицубиси – Эклипс Кросс – вы узнаете в этом материале.
Также у нас вы найдете видео тест-драйва KIA Mohave.
Для более уверенных автолюбителей, имеющих большой опыт в починке автомобилей, рекомендуется произвести разборку всего педального узла и добраться до вилки выключения сцепления. Ее необходимо осмотреть на предмет дефектов. Если они выявлены, то вилка подлежит замене на новую. Кроме того, нужно смазать трос, который находится под резиновой прокладкой, предварительно очистив его от накопившегося мусора. Особенно это становится важно, если трос устарел. Новый трос, находящийся в хорошем состоянии не нуждается в смазочных материалах. Для того чтобы смазать трос отлично подходят различные водоотталкивающие смеси, в частности литиевые.
Существует две точки зрения относительно эксплуатации тросика сцепления. Одни автовладельцы считают, что при скрипе педали сцепления, необходимо просто взять и заменить трос на новый. Однако они забывают, что перед установкой он подлежит смазке. Другие водители говорят о том, что тросы сцепления смазывать ни в коем случае нельзя. Аргументируют они это тем, что на тросе со временем якобы образуется слой пыли и песка, который его разрушает. Несмотря на эти заявления, на практике трос, который смазан служит долго и безотказно.
Нужно осмотреть пыльник вилки сцепления, при необходимости его заменить. Фото: blogspot.com
Кроме того, нужно осмотреть вилку сцепления на наличие вертикальных движений, которые объясняются конструктивной недоработкой механизма. Последствием такой проблемы окажется смещение вилки вниз, из-за чего начнет изнашиваться подшипник, трение которого будет происходить о первичный вал. Данная проблема решается установкой вилки на место, используя круглые прокладки.
Если после осуществления смазки троса и починки вилки выключения сцепления, скрип при работе педали не устраняется, то следует изучить компенсационный механизм. Он может быть расположен как рядом с сцеплением (под капотом), так и возле педали. Это зависит от модели автомобиля. С помощью шприца, следует нанести на компенсаторный механизм несколько капель.
Невнимательная эксплуатация автомобиля, в частности игнорирование такой неисправности, как скрип педали сцепления – прямая угроза водителю и пассажирам. Поэтому следует своевременно предпринимать меры по выявлению причин и проведению ремонта. Так, неисправная вилка ведет к выходу из строя всего механизма сцепления. Фрикционные накладки, которые находятся на диске сцепления, со временем будут ускоренно стираться. При полном износе накладок, автомобиль просто не сможет тронуться с места. То же касается и троса сцепления. Если не осуществлять своевременный уход за механизмом сцепления, в один момент при переключении передач с одной на другую, трос сцепления может порваться. При этом сама педаль сцепления проваливается в пол, а водитель может потерять контроль над неуправляемым автомобилем.
Один из вариантов устранения скрипа педали сцепления вы найдете в этом видео:
Сцепление – важнейшая часть автомобиля, без которой невозможно полноценное его функционирование. Любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать об износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.
Боремся со скрипом при выжиме сцепления
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
Andrey55 05.11.08, 06:25:16
завсегдатай Сообщения: 317 Зарегистрирован: 31.05.07, 13:45:40 Откуда: Самара Возраст: 47 Авто: CERATO 2007 1,6(122) MT
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
МАКС1981 17.10.09, 18:43:57
словохот Сообщения: 497 Зарегистрирован: 11.10.09, 16:42:50 Откуда: Харьков Возраст: 40 Авто: KiA Cerato 2007 1,6 «Эл Ыкс» Реальное имя: Максим
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
engin_r 17.10.09, 19:34:51
МАКС1981 на первых фото, где ты спрашиваешь не должно скрипеть — туда видимо только » отдает «. Масло наливать не нужно — это штуцер( «золотник» ) прокачки исполнительного цилиндра сцепления. Там внутри гидравлическая жидкость и поршень ходит. А скрипит, как писал Andrey55 скорее всего шар пальца упорного, под прямоугольной гофрой, что на нижнем снимке. Резиновая защита снимается и шар видно с ямы — консистентной смазки на него немного и достаточно.
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
. вот, — изобразил :
— рычаг выключения сцепления ходит в направлении зеленых стрелок и, опираясь на шаровую опору( красная внутри картера сцепления ) и перемещая выжимной подшипник выключает сцепление. Вот «по шару» и скрипит скорее всего. По синим стрелкам аккуратно оттянуть/снять резиновый пыльник и по желтой стрелке смазать опору.
надежный Сообщения: 4226 Зарегистрирован: 26.05.07, 18:33:58 Откуда: Третья планета от Солнца. Возраст: 56 Авто: 1.6CRDi ЕХ 5МТ
- ICQ
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
МАКС1981 17.10.09, 20:23:32
словохот Сообщения: 497 Зарегистрирован: 11.10.09, 16:42:50 Откуда: Харьков Возраст: 40 Авто: KiA Cerato 2007 1,6 «Эл Ыкс» Реальное имя: Максим
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
engin_r 17.10.09, 20:50:19
надежный Сообщения: 4226 Зарегистрирован: 26.05.07, 18:33:58 Откуда: Третья планета от Солнца. Возраст: 56 Авто: 1.6CRDi ЕХ 5МТ
- ICQ
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
МАКС1981 18.10.09, 09:34:01
словохот Сообщения: 497 Зарегистрирован: 11.10.09, 16:42:50 Откуда: Харьков Возраст: 40 Авто: KiA Cerato 2007 1,6 «Эл Ыкс» Реальное имя: Максим
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
Maks_M 18.10.09, 10:03:57
гуру Сообщения: 2830 Зарегистрирован: 22.04.07, 21:12:29 Авто: Cerato Реальное имя: Макс
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
МАКС1981 18.10.09, 13:23:21
Maks_M Сегодня снимал пыльник мазал всем , что есть мочи. НИХ ..ере НЕ ПОМОГЛО! Скрипит Падло, аж бесить стало.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Этот пыльник я так понимаю. — них..ра не помогло.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Может под эту хреновину «ВД» или силиконовой пшикнуть. можно.
словохот Сообщения: 497 Зарегистрирован: 11.10.09, 16:42:50 Откуда: Харьков Возраст: 40 Авто: KiA Cerato 2007 1,6 «Эл Ыкс» Реальное имя: Максим
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
Maks_M 18.10.09, 14:00:56
Привет. значит не попало.
Переходим к более сложному варианту.
Необходим помощник. Помощника садим в машину и инструктируем нажимать педаль сцепления МЕДЛЕННО по команде. Снимаем пыльник. даем команду нажимать. слушаем, действительно ли скрип оттуда. Оттуда. Напарнику стоп.
Сначала через трубочку брызгаем на вилку. Напарник нажимает, ты брызгаешь. Теперь брызгаешь на пальцы левой купи и полез. ОСТОРОЖНО. Выбери правильно сторону, чтобы двигающаяся вилка не придавила тебе руку . Все, обмацываешь там все.
После этих процедур у нас все получалось.
Про эту хреновину. Это защитный колпачек. Его может кстати и не быть. Под ним штуцер. Откручивая штуцеп, потечет жидкость, которая находится в системе гидропривода сцепления (т.е. бачек сцепления/главный целиндр сцепления/магистраль/рабочий целиндр сцепления.) Следовательно толку от того что ты побрызгаешь 0.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
гуру Сообщения: 2830 Зарегистрирован: 22.04.07, 21:12:29 Авто: Cerato Реальное имя: Макс
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
МАКС1981 18.10.09, 17:24:32
Maks_M Я смазывал и под тем пыльником и под тем. нифига не дало. на следующих выходных попробую вариант с «помошником». Хотя можно и без него — подвинуть максимально кресло, выжать сцепления и поставить доску (любой упор) в педаль , а другим концом в сидение. — сцепление будет выжато. — брызгаем, мажем. убираем доску и брызгаем с другой стороны. ЕСЛИ НЕ ПОМОГАЕТ. то берем топор и ху»»»чим в область движка, с всей присущей силой. Бо нервов уже нет!
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
А где эта хреновина , я ваще не нашел. смотрел и так и этак. нифига, може кто крупный план с дорисовками выложит.
словохот Сообщения: 497 Зарегистрирован: 11.10.09, 16:42:50 Откуда: Харьков Возраст: 40 Авто: KiA Cerato 2007 1,6 «Эл Ыкс» Реальное имя: Максим
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
Maks_M 18.10.09, 23:30:25
МАКС1981
Ну ты злый!!
Пробуй именно с напарником, чтобы во время движения вилки смазывать. У нас тоже не сразу получилось.
на фотке, имхо, черата с 2х литровым двигателем, там видать другое.
Кста, а чего сидуху назад двигать? Или у тебя только длинные доски?? тогда мы идем!
гуру Сообщения: 2830 Зарегистрирован: 22.04.07, 21:12:29 Авто: Cerato Реальное имя: Макс
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
IgorUA 19.10.09, 08:04:25
Инженер-ботаник Сообщения: 2619 Зарегистрирован: 21.12.06, 16:49:02 Откуда: Kiev, Industrialnyi most Возраст: 40 Авто: Cerato 2.0mt
- ICQ
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
Martin 19.10.09, 09:13:27
ученик-андеграундмен Сообщения: 12573 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 50 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька
- Сайт
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
Maks_M 19.10.09, 10:41:56
гуру Сообщения: 2830 Зарегистрирован: 22.04.07, 21:12:29 Авто: Cerato Реальное имя: Макс
Re: Боремся со скрипом при выжиме сцепления
IgorUA 19.10.09, 12:04:03
Инженер-ботаник Сообщения: 2619 Зарегистрирован: 21.12.06, 16:49:02 Откуда: Kiev, Industrialnyi most Возраст: 40 Авто: Cerato 2.0mt
- ICQ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Сцепление автомобиля KIA Rio
На автомобили KIA Rio, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление автомобиля KIA Rio состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Рис.1. Сцепление автомобиля KIA Rio: 1- кожух сцепления с нажимным диском; 2- диафрагменная пружина; 3- ведомый диск; 4- маховик.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис.1.), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Рис.2. Механизм выключения сцепления: 1- картер сцепления; 2- подшипник выключения сцепления; 3- направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4- вилка выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:
— главный цилиндр выключения сцепления, установленный в моторном отсеке на щите передач;
— рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
… и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;
— педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозом цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то,что подшипник выключения сцепления и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Уменьшен полный ход педали сцепления
Отрегулируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)
Замените диск новым
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидропривода выключения сцепления
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления
Замените главный или рабочий цилиндр
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины
Замените кожух сцепление с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска
Неполное включение сцепления (сцепление буксует)
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания диска
Повреждение или заедание привода выключения сцепления
Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причину замасливания диска
Заедание в механизме привода выключения сцепления
Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Чем смазать вилку сцепления киа рио
Пользователь
Пользователь №: 638
Спасибо сказали: 5 раз
Город:
Кемерово
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 5 раз
Как наступает лето, так начинает меня мучить скрип, при выжиме педали сцепления. Методом тыка обнаружил, что скрип идет исключительно от пальца вилки сцепления. Казалось бы смажь, да катайся, но не все так просто.
Во-первых: смазывал машинным маслом разной вязкости, даже коробочным, но хватает буквально на 2 дня (смазываю причем хорошо, отгибаю вилку и шприцем с иглой заливаю щедро палец).
Во-вторых: после того, как смазываю невозможно ездить, сцепление такое мягкое, что я его не чувствую совершенно и хватает прямо с первых миллиметров, когда отпускать начинаешь, а потом хоть бросай, т.е. рабочий ход ну максимум сантиметр по ощущениям, тогда как в не смазанном состоянии все отлично. Вспоминаются прямо времена, когда ездить только учился, ибо именно на это начинает потом моя езда похожа, тронуться не могу без дерганий
Отсюда 2 вопроса:
1) Что сделать, чтобы не скрипел палец в вилке сцепления? Или же, то что так не надолго хватает может говорить о том, что что-то пора менять? (вилка 5800р. тьфу тьфу тьфу)
2) Почему после смазывания пальца наступают такие вышеописанные мной моменты, что ездить невозможно? Или то, что сцепа сразу хватает целиком на первом сантиметре это нормально для каризмы?
p.s. сцепление не ведет, не буксует, повторюсь, когда не смазано все работает отлично, единственное беспокоит скрип (скрип кстати слышно даже с улицы)
p.p.s. может я и ошибаюсь, но зимой такой проблемы нет, а вот каждое лето появляется.
Продвинутый Каризмовод
Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 400 раз
Город:
Новосибирск
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997
Спасибо сказали: 400 раз
Как наступает лето, так начинает меня мучить скрип, при выжиме педали сцепления. Методом тыка обнаружил, что скрип идет исключительно от пальца вилки сцепления. Казалось бы смажь, да катайся, но не все так просто.
Во-первых: смазывал машинным маслом разной вязкости, даже коробочным, но хватает буквально на 2 дня (смазываю причем хорошо, отгибаю вилку и шприцем с иглой заливаю щедро палец).
Во-вторых: после того, как смазываю невозможно ездить, сцепление такое мягкое, что я его не чувствую совершенно и хватает прямо с первых миллиметров, когда отпускать начинаешь, а потом хоть бросай, т.е. рабочий ход ну максимум сантиметр по ощущениям, тогда как в не смазанном состоянии все отлично. Вспоминаются прямо времена, когда ездить только учился, ибо именно на это начинает потом моя езда похожа, тронуться не могу без дерганий
Отсюда 2 вопроса:
1) Что сделать, чтобы не скрипел палец в вилке сцепления? Или же, то что так не надолго хватает может говорить о том, что что-то пора менять? (вилка 5800р. тьфу тьфу тьфу)
2) Почему после смазывания пальца наступают такие вышеописанные мной моменты, что ездить невозможно? Или то, что сцепа сразу хватает целиком на первом сантиметре это нормально для каризмы?
p.s. сцепление не ведет, не буксует, повторюсь, когда не смазано все работает отлично, единственное беспокоит скрип (скрип кстати слышно даже с улицы)
p.p.s. может я и ошибаюсь, но зимой такой проблемы нет, а вот каждое лето появляется.
Смотрю кузбасс каризмами обзавёлся. =)) Раньше один на всю сибирь каризмачил, а теперь вот.
Так вот.
А можно уточнить, пальцем вы называете что — опорный (полиэтиленовый колпачок, внутри корпуса кпп) или шток рабочего цилиндра?