Что будет если постоянно выжимать сцепление
Главные ошибки, способные «убить» механическую коробку передач
Главная ошибка, которую допускают новички и водители, которых плохо учили в автошколе, — это удержание ступни на педали сцепления продолжительное время.
Самый вредоносный для «железа» вариант — это долгий выжим на остановках. Конечно, так куда удобнее — притопил педаль на светофоре, и можно даже не переключаться в «нейтраль». Однако разберемся, что происходит, когда сцепление удерживается в разомкнутом состоянии дольше пары секунд.
Усилие через трос передается на выжимную вилку, и та начинает испытывать сверхнормативные нагрузки. Выжимной подшипник в этот момент крутится вместо того, чтобы отдыхать, и его ресурс также заметно сокращается. Подшипник в свою очередь давит на пластинчатую юбку корзины сцепления, а ее лепестки, даром что рассчитаны на частые срабатывания, также подвергаются повышенному износу. Достаточно скоро при такой манере езды снизится упругость педали сцепления, а последнее полностью выйдет из строя.
Не меньшей вред сцеплению наносит езда с полувыжатой педалью сцепления. Такой прием некоторые горе-эксперты используют в том числе для ограничения скорости машины при предельно низких оборотах мотора. Однако в результате такой езды диски сцепления держатся полуразжатыми, начинают проскальзывать и греться. Снижается также ресурс выжимного подшипника.
Следует отказаться также от привычки удерживать машину на крутом подъеме, играя сцеплением. Такая метода эффективна, но узел опять-таки страдает. Поэтому для повышения ресурса сцепления лучше удерживать автомобиль на подъеме ручным тормозом, как, к слову, и учат в автошколах. На затяжных же спусках ради сохранения ресурса также не стоит подолгу использовать сцепление — достаточно работы тормозом и включения пониженной передачи. Тем не менее, во многих автошколах учат тормозить непременно с выжатым сцеплением, чтобы не заглохнуть при остановке, формируя у учеников неверные навыки.
Крайне вредным для ресурса сцепления являются также и брутальные старты со светофора, когда водитель держит педали сцепления и тормоза выжатыми, раскручивает двигатель до высоких оборотов, и после этого резко убирает ноги с педалей сцепления и тормоза. Ускорение, спору нет, в результате получается эффектным, но, увы, за счет снижения ресурса узла сцепления — серьезно страдают и выжимной подшипник и диски сцепления. Аргумент, что так водят спортсмены, и в большинстве серьезных спорткаров даже имеется режим «Лонч-контроля» для такого рода стартов, здесь не работает. Дело в том, что в гоночных и тюнингованных автомобилях установлены особые керамические диски сцепления, которые рассчитаны на повышенные нагрузки.
Так называемое ударное переключение передач также вредно для сцепления и коробки передач. Водители, мнящие себя Шумахерами, буквально вбивают рычаг в одно из положений коробки до хруста синхронизаторов. Еще и сцепление в этот момент, как правило, нередко выжато не полностью. В этом случае при недостаточном зацеплении шестерен они бьют друг по другу, стачиваясь и подламываясь. Страдает также механизм, выравнивающий скорости вращения валов.
Ну и, как известно, сцепление очень не любит долгих пробуксовок, особенно на скользких подъемах, в колее или, скажем, заснеженном дворе. При таких сценариях из-за неполного соприкосновения друг с другом дисков они вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание фрикционных накладок. Зазор постепенно увеличивается, и в конце концов выжим становится неполным — сцепление начинает пробуксовывать, и диск приходится менять.
8 ошибок водителя, которые наносят вред механической коробке передач
Даже опытные водители допускают банальные ошибки при езде на автомобиле. Особенно это касается механической КПП. Беспечность вождения может обернуться поломкой и дорогостоящим ремонтом.
- Движение на высоких оборотах
- Неполная остановка
- Постоянно выжатое сцепление
- Рука на рычаге
- Задняя без полной остановки
- Частично выжатая педаль сцепления
- Переключение через одну
- Неправильное торможение двигателем
Движение на высоких оборотах
Многие «шумахеры» предпочитают резкий старт, на высоких оборотах. Такое начало езды негативно сказывается на всём состоянии автомобиля, и в первую очередь на сцеплении.
Чаще всего оно начинает гореть, что сопровождается характерным неприятным запахом жжёной резины. Так механизм сигнализирует об износе диска, который стирается от подобных нагрузок.
Резкое ускорение с низких оборотов также стирает подшипники в КПП и может привести в негодность цилиндр в двигателе.
Неполная остановка
Первое, чему обучают в автошколе начинающих водителей – никогда не оставлять машину, не убедившись, что она полностью остановилась. Полная остановка автомобиля означает:
- включённый стояночный тормоз;
- рычаг переключения скоростей на нейтральном положении;
- выключенный двигатель.
Сцепление при этом выжимается очень плавно и медленно, при этом рычаг переводится при уменьшении скорости на соответствующие низкие передачи.
Резкое или неправильное торможение приведёт к блокировке колёс, сгоранию сцепления или потерей управления. Нажатие на тормоз, при полном игнорировании педали сцепления приводит к заглохшему двигателю.
Постоянно выжатое сцепление
Недопустимо постоянно выжимать сцепление, даже если на данный момент машина находится без движения. Таким способом часто пользуются даже водители-профи, чтобы быстрее поехать после вынужденной остановки (на пешеходном переходе или светофоре).
Такое действие приводит к износу выжимного подшипника, который вращается вхолостую, получая дополнительную нагрузку. Определяется повреждение этой детали по характерному гудению и стукам. В таком случае требуется срочный ремонт. Замена выжимного подшипника сопровождается переборкой всей коробки и обойдётся в круглую сумму.
Рука на рычаге
Очень часто водители едут в автомобиле следующим образом: одна рука на руле, а вторая – на рычаге переключения скоростей. Такое положение неправильно и не рекомендовано экспертами по вождению.
Обе руки должны быть на руле. Это обеспечит полный контроль над дорогой и возможность быстро отреагировать в экстренной ситуации.
Вторая причина – в износе самого рычага. Постоянное механическое давление на него рукой и особенно перепады веса во время тряски на неровной дороге приводят к разбалтыванию механизма (тяге кулисы).
Задняя без полной остановки
Попытка переключения на заднюю передачу, когда машина полностью не остановилась опасна тем, что скалываются зубья шестерни передачи. Такие действия чреваты сначала отказом этой передачи, а впоследствии и полным выходом из строя всей коробки.
Обязательно следует дождаться, когда машина полностью остановится, и только тогда переходить на заднюю. Сигналом того, что автомобилист включил передачу не дождавшись остановки, будет резкий неприятный скрежет.
Частично выжатая педаль сцепления
Новички на дороге часто допускают ошибку, не выжимая до конца («в пол») педаль сцепления. Часто такое случается на дорожном покрытии с неровностями или выбоинами или на бездорожье.
Частично выжатое сцепление приводит к перегреву МКПП и, в конечном счёте, выходу из строя её основных деталей. Особенно это влияет на сцепление, которое соединяет двигатель и трансмиссию во время езды. Неполное соприкосновение дисков приводит к сгоранию сцепления, так как оно начинает пробуксовывать и перегреваться.
Переключение через одну
Одно из постоянно игнорируемых водителями правил эксплуатации механики – в ней запрещено переключать передачи не по порядку. Многие, начиная разгоняться, сразу переводят рычаг через одно положение или вообще до максимального. Такое обращение техника не потерпит.
Внимание! Передача должна соответствовать скорости движения автомобиля в момент её переключения. В противном случае можно повредить не только КПП, но и двигатель.
Особенно опасно резко снижать передачи на разогнавшемся автомобиле. В этом случае коробка получает сильный динамический толчок, который может привести к её повреждению. Несоответствие включённой передачи и реальной скорости приведёт к тому, что машина начнёт экстренное торможение при помощи двигателя. Так можно легко получить серьёзное повреждение – соскочивший или порвавшийся ремень ГРМ. А это означает долгий дорогостоящий ремонт.
Неправильное торможение двигателем
Многие опытные водители предпочитают тормозить двигателем. Так значительно увеличивается срок эксплуатации тормозных колодок и уменьшается риск их повреждения или перегрева. Но при этом способе есть определённые нюансы, не зная которые можно сломать двигатель и коробку передач, и даже создать аварийную ситуацию.
Рассмотрим проблемы при торможении двигателем:
- Обязательно следует правильно выбрать передачу для торможения. Как говорилось выше, включение на высоких скоростях слишком низкой передачи (первой или второй) приведёт к поломке двигателя или блокировке колёс.
- Водители часто забывают, что при торможении двигателем не включаются красные стоп-сигналы автомобиля. Поэтому, если сзади достаточно близко едет другая машина, её водитель может не успеть отреагировать на манёвр. Это может привести к столкновению. Поэтому лучше убедиться, что другие машины находятся на безопасном расстоянии или просигналить им об остановке другим способом.
Запомнив 8 ошибок при эксплуатации МКПП, можно будет избежать многих проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля. А правильное поведение на дороге обезопасит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.
Вредно ли ездить с выжатым сцеплением?
Сообщений: 16 403
Из: Чебоксары
Стаж пять месяцев. Люблю, включив передачу, ехать с выжатым сцеплением — машина себя предсказуемей ведет. Не постоянно, конечно, но иногда помогает. Например, по родной Эльгера: 2-я передача — разгон — выжимаем сцепление, идем накатом — тормозим перед лежачим полицейским — снова разгон на 2-й — выжимаем сцепление, идем накатом — тормозим перед вторым лежачим полицейским — снова разгон на 2-й — выжимаем сцепление, тормозим перед перекрестком.
Или, например, повороты люблю проходить с выжатым сцеплением и включенной второй передачей.
А один человек мне сказал, что выжимать сцепление можно только на короткое время, чтобы переключить передачу, а потом его нужно обязательно отпускать. А типа если хочу ехать накатом — обязательно переключиться на нейтрал. Типа говорит трос иначе рвется.
и зимой также ездил?
ИМХО ездить так опасно, надо использовать торможение двигателем.
будет повышенный износ выжимного подшипника и тормозных колодок
Сообщение отредактировал В035ВМ — May 21 2008, 09:47
Сообщений: 6 720
Из: подвыподверта
Ну, Стил просто как нить заедет на сервис коробку перебирать для замены выжимного подшипника, и все поймет.
Стилу,- особо не вредно, но не реккомендую. меньше сцепление проживет. а так. раз на раз не приходится, езди с выжатым. ногу левую накачаешь, — будет чем пинаться.
Angel Innocent Lover
Сообщений: 3 819
авто переднеприводное?
тогда повороты надо проходить на передаче, с небольшим ускорением.
а ездить в выжатым сцеплением вредно. может порваться трос сцепления, неожиданно включается передача, последствия непредсказуемы. износ выжимного подшипника — как уже писали.
движение накатом уже обсуждали недавно, тоже ничего хорошего.
Сообщений: 7 788
В общем все правильно сказал. Насчет троса не знаю, но выжимной подшипник не предназначен для постоянной работы и такой режим эксплуатации резко сокращает его ресурс.
По Эльгера езжу так: разгоняюсь сверху, до первого полицейского качусь на нейтрали, тормознул, переехал полицейского, воткнул вторую (или третью), еду на второй (или третьей), перед следующим полицейским, выжимаю сцепление, торможу, переезжаю полицейского, отпускаю сцепление, немного разгоняюсь на второй (третьей), выключаю передачу, до светофора качусь.
Зачем выжимать сцепление в повороте не понял.
Сообщение отредактировал Denver — May 21 2008, 10:18
“Наша земля приходит в упадок; взяточничество и коррупция процветают; дети перестали слушаться родителей; каждый хочет написать книгу и конец света уже близок»
© Папирус Присса (I половина III тысячелетия до н.э.)
+1. Перед выполнением поворота втыкаем нужную передачу и спокойно входим, выполняем и выходим из поворота.
Я никак не могу избавиться от привычки выжимать сцепление при торможении. Бывает так, что остаюсь на той же передаче, что и до торможения, а сцеплением уже два лишних действия совершил.
В общем все правильно сказал. Насчет троса не знаю, но выжимной подшипник не предназначен для постоянной работы и такой режим эксплуатации резко сокращает его ресурс.
По Эльгера езжу так: разгоняюсь сверху, до первого полицейского качусь на нейтрали, тормознул, переехал полицейского, воткнул вторую (или третью), еду на второй (или третьей), перед следующим полицейским, выжимаю сцепление, торможу, переезжаю полицейского, отпускаю сцепление, немного разгоняюсь на второй (третьей), выключаю передачу, до светофора качусь.
Зачем выжимать сцепление в повороте не понял.
Надо сначала тормозить, потом выключать (переключать) передачу, когда скорость упадет.
Сообщений: 3 697
ггг. если падшипники гамно износятца и так. частенько поджимаю сцеплением, играюсь им как вздумаеться. ибо оно после пробега 180.000 было сменяно. и теперь ему еще 150.000 бегать как минимум. так че жалеть?
пасчет правильности езды — это кому как. я на 130 — в гололед на трасе АБС-кой тормозил в экстренной ситуации — и ниче машина ровно шла не заносила, а на советской можно и во всех плоскостях покрутиться. так что выжато сцепление нет — разница только в торможеии двигателем, а на счет заносов — хз — меня не заносит ззимой. да и чтоб оттормозиться двигателем — это надо успеть перекинуть на нижзшую передачю и тд. опять же время.
да и проще поменять тормозные колодки чем чаще делать капиталку двигла и коробки.
хотя мне и то и другое вообще не приходилось делать. коробка не обслуживаемая с завода с родным маслом ездит по определению
бывает что тросиком настраивают сцепление так что оно хватает в самом низу — и перетягивают — так что при выжатом оно всеравно треться — немного — это чревато перегревом, и порчей фрикционных поверхностей, и еще некоторыми косяками. так что — если обслужено и в нормальном состоянии — ездийте так как угодно. +-5.000 км при смене сцепления на иномарке — не такая сильная разница.
Если двигатель инжектор, то при торможении двигателем расход бензина 0 л.
Тоесть не рекомендуется ездить на нейтрали, соответственно на выжетом сцеплении.
Сообщение отредактировал kosyak — May 21 2008, 10:54
Сообщений: 16 403
Из: Чебоксары
Блин, во пипец. А так удобно идти с выжатым.
Так, ну ладно. Менять стиль езды не собираюсь. Уголовный кодекс — прайс экстремальных развлечений. (с) не мой. Какой мой прайс в данном случае? Как будет выглядеть поломка? Сколько будет стоить ремонт?
езжу на автомате коробке и проблем не знаю
Когда у меня ещё была 4-ка мне посоветовали не ездить с выжатой сцепай, ссылаясь на то что сцепление сжигаю. правда это или нет не знаю, но с тех пор с выжатым не балуюсь.
Сообщений: 1 014
Из: Чебоксары
Блин, во пипец. А так удобно идти с выжатым.
Так, ну ладно. Менять стиль езды не собираюсь. Уголовный кодекс — прайс экстремальных развлечений. (с) не мой. Какой мой прайс в данном случае? Как будет выглядеть поломка? Сколько будет стоить ремонт?
Как вы ежедневно убиваете сцепление — 5 грубых ошибок вождения
Каждый водитель проходит обучение в автошколе, где ему рассказывают, как стоит себя вести на дороге в той или иной ситуации. Однако многие забывают о правилах эксплуатации самого автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.
При этом основной удар приходится на сцепление, которое неопытные водители умудряются просто сжечь.
Как правильно стартовать
Еще на курсах вождения инструкторы обучают, как правильно трогаться с места. Важно не делать резких движений, а отпускать педаль сцепления плавно, но вместе с тем быстро.
Промедление приведет к пробуксовке диска, который оказывается в частично нажатом положении. Момент схватывания каждый водитель должен ощущать ногой.
В момент старта следует следить за педалью «газ». Из-за преждевременной подачи топлива повысятся обороты, что приведет к замыканию сцепления.
Впоследствии действия приведут к пробуксовке фрикционов и их быстрому износу.
Нейтралка на светофоре
Неопытные водители часто сталкиваются с проблемами на перекрестках, где работают светофоры. В этих точках наблюдается большое скопление транспорта, поэтому пробуксовка одной машины, может спровоцировать цепь неприятных событий.
У многих проблема возникает еще на этапе обучения, так как большинство инструкторов учат ждать зеленого света с выжатым в пол сцеплением и включенной первой передачей.
На первый взгляд никакого вреда автомобиль не получает, так как диски не соприкасаются и прокладки гореть не должны.
В этом случае удар приходится на выжимной подшипник, который быстрее приходит в негодность. Лучше поставить машину на нейтральную передачу и отпустить сцепление.
Движение в пробке
Наибольшую угрозу для сцепления представляют действия водителя в пробке. Педаль находится под гнетом ноги продолжительное время. Резкие переключения между положениями включено/выключено с работающим на первой передаче двигателем наносят серьезный вред сцеплению.
Постоянное асинхронное трение ведомого диска и маховика приводит к дополнительному нагреву, который провоцирует преждевременное стирание поверхностей.
Поэтому, застряв в пробке, преодолевать небольшие расстояния лучше этапами, в промежутках выключая передачу и отпуская сцепление.
Остановка на склоне
Во время движения по спуску водителю рекомендуется использовать только ножной, а в крайних случаях, ручной тормоз. Передвигаться лучше на первой скорости, а вот про педаль сцепления следует забыть в этот момент.
Такая ошибка характерна для водителей-новичков, которые очень нервничают при управлении транспортным средством. Использование сцепления для остановки на склоне приведет к остановке двигателя, что приведет к угрозе серьезного ДТП.
Переключения с перегазовкой
Каждый водитель в своей практике сталкивается с непредвиденными ситуациями, которые нередко спровоцированы природными явлениями. Всем хоть раз случалось выбираться из глубокой грязи или сугроба, когда нужно форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.
Такие жесткие действия не просто сожгут сцепление, но и повредят другие детали автомобиля.
По возможности следует избегать таких ситуаций, а в случае крайней необходимости – попросить других участников дорожного движения взять машину на буксир.
В зарубежных фильмах, таких как «Форсаж» или «Такси», машины постоянно срываются с места, оставляя за собой клубы дыма. Показанное на экране абсолютно не применимо в повседневной жизни, поскольку «убивает» сцепление. Чтобы не тратиться на постоянный ремонт, лучше избегать ошибок в ходе эксплуатации автомобиля.
Нужно ли удерживать педаль сцепления при короткой остановке?
Дубликаты не найдены
Я не механик, но по опыту скажу, что со сцеплением ничего не будет. Хоть 3 часа держи. Проблема может быть, если у тебя при выжатом сцеплении не до конца диск сцепления отходит, типа продолжается передаваться момент с двигателя. Тогда оно истирается, но это в принциеп поломка. При такой поломке при выжатом сцеплении машина может дергаться, а колеса слегка вращаться.
По поводу остановки. Тут следует руководствоваться не столько удобством (а тебе, видимо по малой опытности, удобнее держать отжатым сцепление), а безопасностью. Представь, если ты остановишься, у тебя воткнута первая передача, отжато сцепление, ты прощаешься с пассажиром, и в этот момент тебя сзади таранят. Нога слетает со сцепы, машина едет вперед. Да и в плане перемещения по салону это не безопасно. Ты не можешь резко покинуть машину, если тебе это понадобится. Короче, стоянка на отжатом сцеплении при воткнутой передаче не безопасна. По этому включай нейтраль, и стой с выжатым тормозом (это поможет быть более заметным, меньше шансов, что в тебя въедет кто-то сзади). Как высадишь, врубай первую, поворотник и трогайся. Састливого пути, друг, добра на дороге!
Нейтралка. Привыкайте не держать ногу на педали сцепления никогда, кроме моментов переключения передачи:)
Удачи на дорогах!)
Бывают
Но какое это отношение имеет к высадке пассажира?
если такие моменты бывают, то карбюратор настроить нужно
Правило простое
нажал на нетралку, переключи передачу
остальное исключение из правил
Никогда не докатывайтесь на нейтралке! запомните, никогда. Ездить надо всегда только с отжатым сцеплением, с выжатым вы едете не в машине, а в телеге. Ваши тормоза могут отказать в любой момент — прорвется тросик, перегреются тормоза, поломается тяга или что-то еще и все, можно идти искать либо белые тапочки, либо начинать сушить сухари.
Представим, что вы остановились на светофоре, если интервал не более 1-2 минут можно спокойно постоять с выжатым сцеплением и тормозе, если вы совершаете остановку, даже кратковременную рекомендуется, переключить коробку передач в нейтральное положение и поставить на ручной тормоз. Такие правила не из соображений экономии на зап. частях, все что может поломаться если вы постоянно стоите с выжатым сцеплением стоит копейки, вообще замена сцепления, особенно на наших машинах стоит копейки, к примеру если постоянно дрочить коробку, то ее ремонт обойдется дороже. Это все нужно ради вашей личной безопасности и для безопасности окружающих, т. к. в любой момент времени вы можете отвлечься или сведет ногу или кто-то приедет вам в зад и итог будет печальным.
дедушка с москвичом 412 пишет на пикабу.
Рискач под Иваново
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/20021
Рисковый байкер в Иваново
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/19934
Под Иваново легковушка проигнорировала светофор и попала под поезд
ДТП произошло 1 октября на 27-м километре Сахтыш — Якшинский под Иваново. Автомобиль «Хендай Гетц» выехал на ж/д переезд на запрещающий сигнал светофора, но не успел проехать железнодорожный путь, как его снес поезд.
В результате аварии водитель легковушки был госпитализирован с различными травмами.
Занесло на круге
Санкт-Петербург. Шоссе Революции и пр. Энергетиков.
Водители Татарстана и Тверской области удивили ДПС и прошли проверку пропустив карету скорой помощи. Вот только Сочи не обрадовало
В Краснодарском крае полицейские провели рейд, чтобы выявить водителей, которые не уступают дорогу скорой помощи
Экстренные медицинские службы сейчас работают с повышенной нагрузкой по всей стране — в разгаре сезон простудных заболеваний, плюс COVID. И вот в нескольких российских регионах автоинспекторы подводят итоги рейдов по водителям, которые мешают проезду скорой помощи.
Как соблюдают правила автомобилисты, когда в потоке появляется спецмашина с включенными сигналами, проверили в Татарстане. Аналогичную операцию провели и в Тверской области. Там результаты удивили и самих инспекторов ДПС: ни одного нарушения! Такой ситуации могут только позавидовать их коллеги из Сочи.
Этот таксист решил воспользоваться коридором перед скорой и не реагировал на спецсигналы, задерживая движение. Итог — лишение прав на срок до года.
«Наша бригада направлялась на вызов к ребенку 11 месяцев, которому требовалась экстренная помощь. По пути, раздвигая пробку, впереди машине преграждал автомобиль «Порше» препятствовал нашему проезду, тем самым замедляя нашу скорость и время прибытия на вызов к ребенку», — рассказывает фельдшер скорой медицинской помощи Владимир Малафеев.
А ведь каждая минута промедления может стоить кому-то жизни. Со спецсигналами эти автомобили передвигаются, когда едут на экстренные и тяжелые вызовы. Для эксперимента нам дали машину скорой помощи, которая не задействована сегодня на вызовах. На ней мы проедем по городским дорогам в час пик.
На дорогу упало дерево, образовалась многокилометровая пробка. И сразу нашлись те, кто решил пристроиться за скорой помощью. Машин вереница. По мере продвижения в пробке количество тех, кто пытался схитрить, увеличивалось. В какой-то момент эту колонну догоняют машины скорой помощи, следующие на реальные вызовы. А ведь врачей где-то ждут прямо сейчас. Автомобилисты не реагируют на спецсигналы и продолжают преграждать им дорогу. Артур за рулем реанимобиля больше трех лет. По его опыту, те, кто намеренно выезжает перед скорой — злостные нарушители. Но и те, которые, как говорится, «падают на хвост» — не лучше.
«Опасность, что он стукнет, а я буду с пациентом. И мне придется тратить время на разбирательство с ним. И не дай бог что случится с пациентом, конечно», — говорит водитель скорой медицинской помощи Артур Исралян.
Видео с автохамами медики передают правоохранителям. Сотрудники ГИБДД тоже проводят свои рейды и фиксируют на камеру нарушителей. Вот, например, яркий представитель. Не стесняясь, водитель этого серебристого кроссовера, включив аварийку, практически прилип к скорой, чтобы таким образом побыстрее объехать пробку.
В ходе рейда только за час было остановлено семь нарушителей, которые мешали проезду скорой. На всех были составлены административные протоколы. А медики снова и снова призывают.
«Если вы видите желтую машину с включенными проблесковыми маяками и звуковыми сигналами — пропустите, не создавайте помеху. Потому что мы к кому-то едем и кому-то нужна наша помощь», — говорит фельдшер скорой помощи Владимир Малафеев.
Как правильно пользоваться сцеплением
Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.
Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.
- Что такое сцепление
- Как правильно трогаться с места
- На светофоре
- В пробке
- На спуске
- Езда в экстремальных условиях
- Почему оно горит
Что такое сцепление
Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.
Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.
Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.
Как правильно трогаться с места
Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.
- 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
- 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
- 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.
На светофоре
По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.
В пробке
Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.
Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.
Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.
На спуске
На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.
Езда в экстремальных условиях
Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.
Почему оно горит
Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.
Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.