Что делать если не дожимает сцепление - NEVINKA-INFO.RU

Что делать если не дожимает сцепление

Страница 1 из 2 - Недожимает сцепление, дайте совет. - опубликовано в Ремонт: Недожимает сцепление, но возле коробки итак натянуто все сильно, я так понял больше не надо натягивать. Сцепление срабатывает за 2 см до полика, чтобы переключить передачу нужно очень сильно вдавить педаль в полик иначе не включится. Подскажите можно отрегулировать саму педаль чтоб можно было включать передачи не проламывая пол в машине.

Что делать если не дожимает сцепление

Недожимает сцепление, дайте совет.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 777fox

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Регистрация 19-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 777fox

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Регистрация 19-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 777fox

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Регистрация 19-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 777fox

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Регистрация 19-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 SLIP

  • Модераторы
  • 2 355 сообщений
  • Регистрация 22-Май 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 TheForester

  • Модераторы
  • 1 014 сообщений
  • Регистрация 23-Ноябрь 06
  • Может как-то удлинить шток на который педаль давит?

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 777fox

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Регистрация 19-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 SLIP

  • Модераторы
  • 2 355 сообщений
  • Регистрация 22-Май 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Andriy_IF

  • Пользователи
  • 708 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 cathul

  • Пользователи
  • 114 сообщений
  • Регистрация 02-Май 08
  • У меня похожая проблема возникла, все передачи кроме 1-й и задней, включается с хрустом, такое впечатление что не выжимается до конца сцепление.
    Сцепление почти все новое, заменил диск сцепления и рабочий цилиндр, зазоры выставлены (опять таки 1-я и задняя включается как по маслу), сцепление прокачано. Грешу на коробку, может та же вилка виновата. а может и коробка целиком ибо недавно менял (кубил б/у так как предыдущая навернулась)

    UPD
    ну вот и приплыли. сцепление пропало совсем
    у кого какие мысли ? Цилиндры в порядке, нигде ничего не течет.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 cathul

  • Пользователи
  • 114 сообщений
  • Регистрация 02-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 1gog

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 bdfy

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Сергей72

  • Пользователи
  • 2 601 сообщений
  • Регистрация 04-Ноябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 bdfy

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 11
  • Сообщение изменено: bdfy, 16 Январь 2012 — 20:49.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 1gog

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 12
  • Всем привет!
    Решил проблему со сцеплением (указанную выше) заменой главного цилиндра сцепления и прокачкой системы.
    Я так понял, что до замены ГЦС в системе был воздух или много грязи, так или иначе, но с новым ГЦС все в норме, еще заменил пыльник в бачке. Возможно, из за того, что старый пыльник был порван, тормозная жидкость была черная и в старом ГЦС было много грязи, из-за чего, кстати, он еще и закусывал в крайнем положении!
    Купил автовазовский 110 гриш, вроде ниче)

    Добавлено через 1 минуту

    реально та же проблема,заменил сцепление а педаль ушла в полик.посмотрел шток вработка есть в месте его крепления к педали,думаю сделать разрезной шток по принципу рулевой тяги что бы можно было его регулировать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

    Устройство и принцип работы сцепления.

    Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

    Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

    Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

    На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

    Устройство сцепления на автомобиле:

    1 — Направляющая выжимного подшипника.

    2 — Первичный вал МКПП.

    3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

    4,5 — вилка сцепления.

    6 — корзина сцепления.

    7 — ведомый диск сцепления.

    8 — маховик двигателя.

    9 — педаль сцепления.

    Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

    Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

    Все признаки неисправности сцепления.

    Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

    При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

    Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

    — порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

    — протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

    Запах паленых накладок.

    Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

    Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

    Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

    Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

    Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

    При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

    Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

    Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

    Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

    При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

    Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

    С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

    Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

    Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

    Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

    Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

    Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

    Читайте также  Цилиндр сцепления главный ф22 4436110040

    Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

    Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

    Или частично разрушаются фрикционные накладки:

    Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

    Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

    Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

    Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

    Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

    Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

    Причиной этому может быть:

    • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
    • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
    • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
    • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

    Заключение.

    Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

    Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

    Что делать если не дожимает сцепление

    Сообщение Admin » 01 окт 2012, 14:41

    для начала следует в названии темы описать суть проблемы, а не то, что там сейчас.

    _________________
    была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
    теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
    и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

    Сообщение 954dima » 01 окт 2012, 14:52

    Сообщение DjoniBrave » 01 окт 2012, 15:40

    Не выжимается педаль? заклинило? Или педаль туда сюда ходит без малейшего усилия, а выжима нет?
    Если заклинило педаль — то заклинило главный цилиндр.

    Если педаль болтается легко и нет выжима, значит система хапнула воздуха, или манжете уплотнительной трендец пришел.

    Я бы для начала проверил наличие жидкости в системе, если она есть и имеет цвет отличный от тормозухи, то заменил её. Если жидкости нет, искал бы утечку. Сними воздушный фильтр (3 болта на 10 и отвёртка для хомута) и вся система сцепления будет как на ладони.

    Сообщение 954dima » 01 окт 2012, 15:54

    Сообщение 954dima » 01 окт 2012, 15:56

    Сообщение Admin » 01 окт 2012, 15:57

    если педаль не нажимается вообще, замена жидкости не поможет

    _________________
    была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
    теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
    и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

    Сообщение 954dima » 01 окт 2012, 16:01

    Сообщение DjoniBrave » 01 окт 2012, 16:04

    Вот вот. У меня такая же ерунда была. Заменил её — через 2 дня она опять чёрная стала, да выжимало как то плохо и скрипел главный, как мокрая резина об стекло. Не знаю, помогла бы мне еще одна замена, но я купил оба новых цилиндра и заменил. Сцепление не узнать!

    Сообщение 954dima » 01 окт 2012, 17:21

    Сообщение Admin » 01 окт 2012, 17:23

    правильнее оба. они работали на грязной жидкости оба

    _________________
    была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
    теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
    и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

    Сообщение 954dima » 01 окт 2012, 17:32

    Сообщение 954dima » 01 окт 2012, 17:37

    Сообщение 954dima » 01 окт 2012, 17:41

    Сообщение DjoniBrave » 01 окт 2012, 18:55

    Описание замены рабочего есть на форуме. С главным всё тоже самое только нужна гибкость и маленькие габариты чтобы подлезть под приборку к педалям.
    Я делал так:
    0. Сливаем жижу.
    1. Залезаем под приборку и находим на педали сцепление сцепку со штоком цилиндра. Выдёргиваем чеку(Шплинт по типу булавки), вытаскиваем штифт. Там еще должна быть шайбочка белая пластмассовая. не теряем ничего.(так же можно проверить затяжку крепления педали, высоко вверху, у меня была ослаблена на оборота три)
    2. Откручиваем 1 гайку из салона. В салоне всё.
    3. В моторном отсеке откручиваем штуцер. Тут у меня были проблемы, штуцер не хотел откручиваться я открутил его на другом конце трубки.
    4. Откручиваем 2 гайку над бачком. (Не роняем гайку. я уронил, еле с фонариком нашёл!)
    5. Извлекаем главный цилиндр путём вытягивания. Место там мало но мне удалось его вытащить даже с трубкой!.

    Далее в обратном порядке. Бачок снимать не нужно, не мешает!

    Сообщение DjoniBrave » 01 окт 2012, 18:57

    Разберёшь — увидешь. Я свои старые еще не разбирал. Видимо в каком то из цилиндров клина ловит!

    Что делать, если проваливается педаль сцепления

    С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

    Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

    Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

    1. Первой и одной из самых распространенных причин является обрыв тросика сцепления. Обычно трос обрывается в районе наконечника, со стороны моторного отсека. Подобную неисправность вполне можно решить своими силами и прямо на месте, но для этого вам понадобится сам трос. Подробнее о замене вы узнаете далее.

    2. Выход из строя возвратной пружинки системы сцепления (далее – СС), которая могла либо лопнуть от износа, либо попросту слететь. В том случае, если пружина лопается, то выход остается один – только замена, поэтому до ближайшего СТО вам нужно ехать либо на буксире, либо так, как мы расскажем далее. Если же пружинка просто слетела, то можно попытаться ее найти и установить на место.

    3. Часто педаль проваливается при попадании воздуха в гидропривод. Движение на таком автомобиле также будет невозможным до удаления воздуха из системы. Кстати, инструкция по прокачке системы имеется на нашем ресурсе, с ней вы можете ознакомиться здесь.

    4. Выход из строя вилки СС также может стать причиной того, что упала педаль сцепления. Решить неисправность на месте вряд ли получится, разве что если вы являетесь мастером по ремонту авто. Выход один – замена элемента.

    Читайте также  Чтобы педаль сцепления была мягче гранта

    5. Некорректная работа главного цилиндра СС, в частности, появились дефекты зеркала, износилась или вышла из строя манжета. В данном случае провалилась педаль сцепления, но периодически ее можно вернуть на место путем резкого нажатия. Для нормальной езды на авто необходимо произвести замену непосредственно основного цилиндра системы.

    6. Поломка ведомого диска. В результате этого, если провалилась педаль сцепления, то она будет очень мягкой, вы это почувствуете. Выход из строя ведомого диска может быть обусловлен появлением дефектов, механических повреждений или деформации элемента. Кроме того, причиной может служить и утечка жидкости из гидравлической системы СС или поломка трубопровода. В данном случае ведомый диск мог выйти из строя и в результате поломки основного и рабочего цилиндров, или одного из них.

    Методы решения проблемы

    Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

    Замена тросика

    Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

    Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

    1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.

    2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.

    3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.

    4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего – не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

    Если лопнула пружинка

    В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

    Как поменять пружину:

    1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.

    2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.

    3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.

    4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

    Как добраться до СТО своим ходом?

    Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

    Для езды на первой передаче – если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

    1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.

    2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.

    3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

    В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

    Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

    1. Когда педаль провалилась, сделайте все возможное, чтобы остановить машину на спуске или на прямой дороге, но чтобы авто не катилось назад.

    2. Прогрейте мотор перед тем, как начать двигаться.

    3. Перед тем, как начать двигаться, тщательно продумайте весь свой маршрут движения, ведь вам нужно учесть все нюансы. Это и количество перекрестков, светофором, откуда и куда вам поворачивать и так далее. Удобнее будет ехать только по главной дороге, чтобы не пришлось останавливаться для пропускания других авто.

    4. Включите световую сигнализацию (аварийку).

    5. Избегайте лишних маневров и помните о том, что кроме вас никто не знает об этой проблеме. Лучше лишний раз остановиться и повторить процедуру, чем нажить себе более серьезные проблемы.

    6. Если вы не уверены в том, что сможете справиться своими силами с такой задачей, то может есть смысл вызвать эвакуатор или оттянуть авто на СТО на буксире?

    Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

    Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

    Как работает сцепление?

    В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

    В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

    При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

    Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

    При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

    Читайте также  Через какое время меняют сцепление

    Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

    Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

    Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

    Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

    Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

    Из-за чего возникают неисправности сцепления?

    Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

    Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

    Отказало сцепление, но ехать надо — 3 способа, как выкрутиться

    В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно ломается. Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя буквально как снег на голову. Сцепление через трансмиссию передает крутящий момент двигателя на колеса. При его выходе из строя машина попросту не сможет полноценно двигаться и даже тронуться с места.

    Можно пережить, когда сцепление отказывает в пределах населенного пункта. Сложнее, если машина отказывается ехать на трассе или вдали от цивилизации. Но и при таких обстоятельствах существует решение. Главное – не паниковать.

    Когда ехать опасно

    В процессе работы ведомый диск сцепления обязательно изнашивается. Интенсивность такого явления напрямую зависит от манеры езды. При аккуратном вождении его эксплуатационный ресурс может составлять 120000 километров пробега.

    Во время вождения каждому водителю важно воспринимать сигналы, которые подает сцепление, и правильно на них реагировать.

    Автомобилиста должны насторожить следующие явления:

    • пробуксовка сцепления;
    • рывки при его работе;
    • посторонние шумы при переключении передач;
    • механизм не может разъединиться.

    Это происходит из-за разломов опорного подшипника, фрикционных накладок, износа колец синхронизатора. Неожиданная критичная поломка практически всегда является следствием невнимательности водителя. Если игнорировать вышеописанные симптомы, то это приведет к необходимости замены всей корзины сцепления.

    Существуют обстоятельства, при которых продолжать ехать на автомобиле просто недопустимо. Делать это нельзя в следующих ситуациях:

    • при «заклинивании» на заднем ходу или высокой передаче;
    • на крутом подъеме или спуске;
    • при нестабильности в работе;
    • при сильной тряске, вибрациях, «хрусте» в момент переключения передач.

    Способы продолжить движение

    Причинами описанных выше неисправностей является замасливание, повреждение накладок ведомого диска, а также его деформации. Кроме того, вызвать проблемы может заедание вилки, подшипников, нажимного диска, деформации маховика.

    Если сцепление отказало в самый неожиданный момент на безлюдном участке дороги, то не стоит отчаиваться. Даже когда машина остановилась, но в салоне находятся несколько человек, ее всегда можно завести «с толкача». К сожалению, бывают ситуации, когда автомобилист оказывается один на один с такими проблемами. Даже при самых критических ситуациях не стоит отчаиваться. Опытные автомобилисты предлагают свои решения.

    С первой передачи

    Даже при таких обстоятельствах можно достойно выйти из ситуации. Здесь нужно действовать следующим образом:

    • на заглушенном двигателе нужно включить первую передачу;
    • аккуратно нажать на педаль акселератора в момент поворачивания ключа внутри замка зажигания;
    • плавно доехать до ближайшего населенного пункта.

    По словам опытных водителей, в процессе такой езды можно переключаться на более высокие передачи. Важно делать это как можно более плавно, без резких движений.

    Переключать передачи

    Если левая педаль полностью отказала во время движения, то не стоит паниковать:

    1. При таких обстоятельствах нужно попеременно снижать скорость, переключая рычаг МКПП на низшие позиции.
    2. В случае отказа сцепления при включенной передаче нужно сбросить газ, перевести рычаг переключения передач на «нейтралку». При этом нужно периодически «прогазовывать».
    3. После небольшого разгона рекомендуется прижать рычаг МКПП так, как при переключении передач.
    4. После этого отпустить нажим на педаль акселератора. При таких условиях рычаг полностью войдет в свое натуральное положение.

    Ехать на второй передаче

    После начала движения лучше скорее перейти на высшую передачу. Трогаясь с первой, рекомендуется очень плавно раскручивать обороты. Затем нужно сбросить газ и установить рычаг МКПП в нейтральное положение. После этого полностью убрать ногу с педали акселератора и переключиться на вторую скорость.

    При этом следует помнить, что делать это нельзя во время быстрого движения авто.

    Описанные выше способы прошли проверку временем, поэтому их можно смело использовать как вариант решения проблемы со сцеплением на дороге, если эвакуация невозможна.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: