Цилиндр сцепления главный паз 4234 артикул
Сцепление ПАЗ-4234
Дата публикации: 30.06.2020
ПАЗ-4234 – это удлиненная модификация ПАЗ-3205, производимая на Павловском автобусном заводе Группы ПАЗ. Как и базовая версия, представляемый автобус имеет высокие технические характеристики, т.к. используются комплектующие от мировых лидеров, например сцепление Sachs и другие запчасти концерна ZF, дизельные двигатели Камминз или ЯМЗ. Он может эксплуатироваться в различных климатических и дорожных условиях. Просторный салон дает возможность комфортно перевозить пассажиров на оживленных городских, пригородных и длительных междугородних маршрутах.
Серийное производство началось в 2003 году, но уже в 2007 была проведена серьезная модернизация модели и с конвейера стали выходить еще более комфортные и надежные ПАЗ-4234.
По информации Группы ГАЗ ПАЗ-4234 — самая продаваемая модель нового автобуса среднего класса на российском рынке.
Эксплуатирующим организациям ПАЗ-4234 может быть предложен на различной агрегатной базе. Например, можно купить этот ПАЗ с 3-мя различными двигателями и 2-мя видами механической КПП. Неизменным на Павловском автобусном заводе остается установка комплектов сцепления Сакс. Оригинальными комплектами сцепления в зависимости от агрегатной составляющей являются:
ПАЗ-4234 с двигателем ЯМЗ-534 и МКПП ZF S5-42:
- Корзина сцепления Sachs 3482000419 (3482116031);
- Диск сцепления Сакс 1878002599 (1878002307);
- Муфта сцепления Sachs 3151000958.
ПАЗ-4234 с мотором ММЗ Д-245.9 и КПП СААЗ-3206:
- Диск сцепления нажимной Сакс 3482125512;
- Диск ведомый Sachs 1878001501 или Sachs 1878079331;
- Подшипник Сакс 3151068101.
ПАЗ-4234 с двигателем Cummins 3.8 и МКПП ZF S5-42:
- Корзина Sachs 3482000419 (3482116031);
- Диск сцепления Sachs 1878079331;
- Муфта Sachs 3151000958.
Заложенный в автобус ресурс ходимости позволяет использовать его многие годы. Довольно часто встречаются экземпляры из самых первых произведенных партий. Немаловажный момент при эксплуатации даже такого надежного автобуса – своевременный ремонт и замена запасных частей. В случае с ПАЗ-4234, который не имеет вариантов с автоматической коробкой передач, наиболее востребованы диски, корзины и муфты.
Покупать оригинальное сцепление Sachs на автобус ПАЗ рекомендуем только у проверенных продавцов с хорошей репутацией. Проверяйте их дилерские или дистрибьюторские сертификаты ZF и Группы ГАЗ.
Если решили купить аналог, то одним из наиболее качественных и известных в России сцеплений является продукция E.Sassone (Италия). Это сцепление имеет заслуженную репутацию надежного автокомпонента PAZ. Таким образом, на автобусы ПАЗ-4234 могут быть установлены следующие элементы:
с мотором ЯМЗ-534 и МКПП ZF S5-42:
- Корзина сцепления Sassone 8997;
- Диск сцепления Sassone 6187SA;
- Муфта Sassone 7994.
с двигателем ММЗ Д-245.9 КПП СААЗ-3206:
- Корзина Сассоне 8998;
- Диск Сассоне 6187ST илиSassone 9274ST;
- Подшипник Сассоне.
с мотором Cummins 3.8 и МКПП ZF S5-42:
- Корзина Sassone 8997;
- Диск сцепления Сассоне 9274ST;
- Муфта Sassone 7994
Еще одним неоригинальным сцеплением ПАЗ, но прошедшим все испытания на Минском и Камском автомобильных заводах, что подтверждает исключительно высокое качество изделий, является бренд Hammer Kupplungen (Donmez, Турция). На автобусы ПАЗ-4234 могут устанавливаться следующие сцепления данного бренда:
- Корзины: Hammer 200419, Хаммер 130512;
- Диски: Hammer 130599, Хаммер 130501, Hammer 100331;
- Муфты: Hammer 130031, Хаммер 068101.
Чтобы не искать нужную запчасть в каталогах и не запутаться в предлагаемых вариантах сцеплений ПАЗ, предлагаем обращаться в ООО «ГАС Кватро». Наши специалисты изучат ваш парк автобусов и предложат на выбор сцепления от ведущих производителей по доступным ценам.
При определенной сумме заказа осуществим доставку по Москве, Нижнему Новгороду и Челябинску. Для компаний из других регионов – бесплатно доставим груз до транспортной компании.
ГАС Кватро – надежный поставщик сцеплений ПАЗ, КАМАЗ, МАЗ, НЕФАЗ, ГАЗель, УРАЛ и другой коммерческой техники с двигателями ЯМЗ, Камминз, ММЗ.
Особенности конструкции сцепления ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Сцепление (рис. 1) однодисковое диафрагменного типа с демпферным устройством на ведомом диске
Нажимное усилие сцепления создается тарельчатой нажимной пружиной диска.
Зазор между нажимной пружиной и выжимным подшипником отсутствует, поэтому внутренняя обойма подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.
Педаль сцепления поворачивается в кронштейне кузова на пластмассовой втулке. Втулка не смазывается.
В крайнем верхнем положении педаль удерживается пружиной 3. При этом педаль упирается в резиновый буфер 2.
Концы вилки сцепления, перемещающиеся в отверстии картера сцепления и во втулке, смазываются через две масленки.
Выжимной подшипник не требует смазки. В полость муфты выжимного подшипника закладывается (заменяется) смазка при выполнении сопутствующего ремонта, или при сезонном обслуживании — осенью, а также в случае ухудшения подвижности муфты.
Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07 (рис. 2) – гидравлический.
Главный цилиндр 13, закрепленный на кронштейне под поликом водителя, приводится в действие педалью 1.
Для удаления из системы воздуха рабочий цилиндр 11 имеет клапан, который закрыт резиновым колпачком.
При не нажатой педали 1 полость под поршнем главного цилиндра 13 сообщается с бачком 4 через компенсационное отверстие, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.
Пружина, находящаяся внутри рабочего цилиндра, постоянно поджимает подшипник муфты выключения сцепления к нажимной пружине диска сцепления.
При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины ведущего диска сцепления, связанные с ними детали занимают новое положение, сжимая пружину рабочего цилиндра. При этом избыток жидкости из рабочего цилиндра через компенсационное отверстие попадает в бачок.
Имеющийся запас длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает без регулировки расчетный износ накладок сцепления.
Регулировка привода выключения сцепления должна обеспечить свободный ход педали сцепления (7-8) мм, что соответствует зазору (1±0,5) мм, между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.
Длина толкателя поршня главного цилиндра сцепления регулируется поворотом вилки толкателя. После регулировки длины толкателя нужно затянуть контргайку и установить на место защитный колпак главного цилиндра.
При выполнении ремонта рабочего цилиндра сцепления с заменой деталей нужно проверить и при необходимости отрегулировать длину толкателя поршня рабочего цилиндра.
Длина от осевой линии (центра) отверстия на вилке до торца шаровой опоры толкателя должна быть (150±1) мм.
Заполнение (прокачка) гидравлического привода сцепления
- Отвернуть крышку заливного бачка, извлечь отражатель пробки и залить бачок тормозной жидкостью до двух третьих его высоты.
- На рабочем цилиндре сцепления снять колпачок с клапана прокачки и надеть на клапан резиновый шланг (рукав 6х14-10) длиной около 500 мм. Свободный конец шланга опустить в прозрачный сосуд ёмкостью не менее 0,5 л с тормозной жидкостью. Тормозную жидкость наливать до половины высоты сосуда.
- Создать в системе давление, резко нажав (3-4) раза с интервалом (3-5) секунд на педаль сцепления.
- Удерживая педаль нажатой, отвернуть на (1/2 -3/4) оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд.
- После прекращения выхода жидкости в сосуд завернуть клапан до отказа, а затем отпустить педаль. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская «сухого дна» в бачке.
- Повторять указанные выше операции прокачки до тех пор, пока не будет выходить из шланга жидкость без пузырьков воздуха.
- Удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки до отказа и плавно отпустить педаль.
- Снять с клапана прокачки шланг и надеть резиновый колпачок.
- Долить жидкость в бачок до двух третьих его высоты, установить отражатель и крышку бачка.
Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234 (рис. 3) может быть гидропневматическим.
Пневмогидроусилитель (сокр. ПГУ) устанавливается в комплектации со сцеплением ZF SACHS (Германия).
Применяются ПГУ производства КАМАЗ или Кнорр-Бремзе (Германия).
ПГУ предназначен для уменьшения усилия на педали сцепления при её нажатии. ПГУ эффективно работает при наличии в пневмосистеме автобуса давления воздуха – (0,6-0,8) МПа.
Полный ход педали сцепления ограничивается установкой ограничителя хода педали 1.
Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя хода педали сцепления приведет к поломке сцепления.
Регулировка привода выключения сцепления с ПГУ должна обеспечить свободный ход педали – 3-10 мм.
Свободный ход педали у сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулируется изменением длины толкателя поршня главного цилиндра (см. ПАЗ-32053-07), у сцепления с ПГУ-КАМАЗ дополнительно регулируется свободный ход рычага вилки сцепления.
У сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулировка свободного хода рычага вилки сцепления производится автоматически.
Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):
- Проверить свободный ход рычага вилки, покачивая рычаг в обе стороны до упора в крайние положения.
Свободный ход рычага должен быть ─ (1+0,5) мм.
- Снять прижимную пружину 8 рычага вилки сцепления.
- Ослабить контргайку 13 штока ПГУ.
- Изменить длину штока толкателя путём вращения вилки по резьбе штока.
- Затянуть контргайку и установить прижимную пружину.
После выполнения полной регулировки привода сцепления (при этом обязательно должен быть установлен ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.
Проверку свободного хода рычага вилки у сцепления с ПГУ-КАМАЗ следует производить при каждом ТО-1.
При каждом ТО-2 у сцепления с ПГУ-КАМАЗ нужно проверять характеристику прижимной пружины рычага вилки.
Допустимое усилие от пружины при её растяжении до длины 130 мм должно быть не менее (75-90) Н. При меньшем усилии прижимную пружину следует заменить.
При ремонте во время установки рычага вилки сцепления следует проверять совмещение рисок на торце вала вилки выключения сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает необходимое для правильной работы положение рычага.
При ремонте, во время установки ПГУ Кнорр-Бремзе, следует обеспечить вращением вилки на штоке толкателя ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой проточки на толкателе поршня ПГУ равное (186-189) мм.
После выполнения этой регулировки следует затянуть контргайку толкателя ПГУ.
Рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.
В случае затрудненного перемещения муфты выжимного подшипника по крышке первичного вала коробки передач, а также один раз в год при сезонном обслуживании и при ремонте, связанном со снятием коробки передач необходимо очистить поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и заменить, или дополнить полость муфты выжимного подшипника смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP.
Заполнение гидропривода сцепления рабочей жидкостью (удаление воздуха из жидкости) производится также, как на автобусе ПАЗ-32053-07 с учетом того, что перепускной клапан расположен на корпусе ПГУ (рис. 3) и ПГУ должен быть подсоединен к пневмосистеме сжатого воздуха с давлением (0,6-0,8) МПа.
Возможные неисправности сцепления и методы устранения
Вероятная причина
Неполное включение сцепления (сцепление «пробуксовывает «).
Специфический запах, уменьшение интенсивности разгона и скорости движения
а) попадание масла на фрикционные накладки из двигателя, коробки передач
Устранить течь масла. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Если замасливание небольшое, то промыть накладки бензином и зачистить
рабочие поверхности мелкой шкуркой.
б) чрезмерный износ накладок ведомого диска
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Сопровождается трудным включением передач, скрежетом при переключении передач
а) наличие воздуха в гидроприводе сцепления
б) износ внутренней манжеты главного цилиндра
в) деформация ведомого диска
Заменить ведомый диск или произвести его правку
(торцовое биение диска относительно шлиц ступицы не более 0,7 мм)
г) заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
д) заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач (в маховике)
Течь жидкости из главного или рабочего цилиндров привода сцепления
— Износ наружной манжеты главного цилиндра или манжеты рабочего цилиндра
Заменить изношенные манжеты или заменить цилиндр
Цилиндр сцепления главный паз 4234 артикул
Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234
(рис. 4-3) может быть гидропневматическим.
Пневмогидроусилитель (сокр. ПГУ) устанавливается в комплектации со сцеплением ZF SACHS (Германия). Применяются ПГУ производства КАМАЗ или Кнорр-Бремзе (Германия).
Рис. 4-3Привод сцепления автобуса ПАЗ-4234
а) ПГУ КАМАЗ
1- ограничитель хода педали; 2- педаль; 3- пружина; 4-упор педали; 5- вилка главного цилиндра; 6, 13- контргайка; 7- главный цилиндр; 8- пружина прижимная; 9- вал вилки; 10- вилка толкателя ПГУ; 11-трубопровод к бачку; 12-рычаг вилки сцепления; 14- толкатель ПГУ; 15- ПГУ; 16-клапан перепускной; 17- штуцер пневмотрубки.
б) ПГУ Кнорр-Бремзе
9- вал вилки; 10-рычаг вилки сцепления; 11- вилка толкателя ПГУ; 12- контргайка; 13- толкатель поршня ПГУ; 14- ПГУ; 15-трубопровод пневматический; 16- трубопровод гидравлический; 17- клапан перепускной. А- контрольный размер равный (186. 189) мм.
ПГУ предназначен для уменьшения усилия на педали сцепления при её нажатии. ПГУ эффективно работает при наличии в пневмосистеме автобуса давления воздуха — (0,6.0,8) МПа.
Полный ход педали сцепления ограничивается установкой ограничителя хода педали 1.
Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя хода педали сцепления приведет к поломке сцепления.
Регулировка привода выключения сцепления с ПГУ должна обеспечить свободный ход педали — 3.. .10 мм. Свободный ход педали у сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулируется изменением длины толкателя поршня главного цилиндра (см. ПАЗ-32053-07), у сцепления с ПГУ-КАМАЗ дополнительно регулируется свободный ход рычага вилки сцепления.
У сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулировка свободного хода рычага вилки сцепления производится автоматически.
Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):
1. Проверить свободный ход рычага вилки, покачивая рычаг в обе стороны до упора в крайние положения. Свободный ход рычага должен быть — (1+0,5) мм.
3. Снять прижимную пружину 8 рычага вилки сцепления.
4. Ослабить контргайку 13 штока ПГУ.
5. Изменить длину штока толкателя путём вращения вилки по резьбе штока.
6. Затянуть контргайку и установить прижимную пружину.
После выполнения полной регулировки привода сцепления (при этом обязательно должен быть установлен ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.
Проверку свободного хода рычага вилки у сцепления с ПГУ-КАМАЗ следует производить при каждом ТО-1. При каждом ТО-2 у сцепления с ПГУ-КАМАЗ нужно проверять характеристику прижимной пружины рычага вилки. Допустимое усилие от пружины при её растяжении до длины 130 мм должно быть не менее (75. 90) Н. При меньшем усилии прижимную пружину следует заменить.
При ремонте во время установки рычага вилки сцепления следует проверять совмещение рисок на торце вала вилки выключения сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает необходимое для правильной работы положение рычага.
При ремонте, во время установки ПГУ-Кнорр-Бремзе, следует обеспечить вращением вилки на штоке толкателя ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой проточки на толкателе поршня ПГУ равное
(186. 189) мм. После выполнения этой регулировки следует затянуть контргайку толкателя ПГУ. Рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5.19,0) мм.
В случае затрудненного перемещения муфты выжимного подшипника по крышке первичного вала коробки передач, а также один раз в год при сезонном обслуживании и при ремонте, связанном со снятием коробки передач необходимо очистить поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и заменить, или дополнить полость муфты выжимного подшипника смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP.
Заполнение гидропривода сцепления рабочей жидкостью (удаление воздуха из жидкости) производится так же, как на автобусе ПАЗ-32053-07 с учетом того, что перепускной клапан расположен на корпусе ПГУ (рис.4-3) и ПГУ должен быть подсоединен к пневмосистеме сжатого воздуха с давлением (0,6.. .0,8) МПа.
Характеристики ПАЗ-4234-04
Основные характеристики
Класс автобуса | Средний | |
Назначение | Городской / Пригородный | |
Колесная формула | 4х2 | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм | Длина | 8165 |
Ширина | 2500 | |
Высота | 2960 | |
База, мм | 4345 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | |
Количество / ширина дверей, мм | Две пневматические двери / 726 | |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | |
Тормозная система | Рабочая | пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. |
Запасная | каждый контур рабочей тормозной системы. | |
Стояночная | привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. | |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л | 95 | |
Мост | КААЗ | |
Масса / , кг | Снаряженная | 6445 |
Полная | 10500 | |
Число мест | Общее | 50 |
Посадочных | 30 | |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Силовой агрегат (Дизельный)
Двигатель (тип) | ЯМЗ 53423 (Дизельный) | |
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров | 4R | |
Нормы экологической безопасности | Euro-5 | |
Рабочий объем двигателя, л | 4,43 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 124,2 при 2300 мин-1 | |
Макс крутящий момент, Нм | 597 Нм при 1200. 1600 мин-1 | |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | |
КПП | МКПП |
Прочие характеристики
Окраска кузова | Базовый цвет — белый. При заказе — выбор из каталога цветов. | |
Двери | Две двери пневматическая, двухстворчатые электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров. | |
Окна | Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях. | |
Сидения для пассажиров | Сидения раздельные, высокая спинка | |
Сиденье водителя | Подрессоренное | |
Ремни безопасности | Установлен на месте водителя | |
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители | |
Зеркала заднего вида | 3 штуки | |
Освещение | Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, задняя противотуманная фара. | |
Интерьер | Перегородка с поручнем сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона. | |
Комплектация | Домкрат, запасное колесо, набор инструментов. |
Дополнительные опции
Мягкие нерегулируемые сиденья;
Мягкие регулируемые сиденья;
Подиум с мягкими нерегулируемыми сиденьями;
Подиум с мягкими регулируемыми сиденьями;
Трансляционное громкоговорящее устройство (внутреннее);
Трансляционное громкоговорящее устройство (внешнее);
Установка кресла водителя повышенной комфортности;
Установка DVD системы;
Наружные зеркала с электрообогревом;
Автономный воздушный отопитель.
Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.
ПАЗ 4234-04 Евро5 (Класс I)
Самый востребованный отечественный автобус в РФ в своем классе, максимально унифицирован с ПАЗ-32054, что обеспечивает простоту и надежность этого автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок.
Пассажировместимость | 57 |
Количество посадочных и стоячих мест | 30+27 |
Количество пассажирских дверей | 2 |
Габаритные размеры (мм) | 8165х2500х2890 |
Двигатель | ЯМЗ 5342, 168,9 л.с., дизель, Евро 5 |
Запрашивайте специальные условия у наших менеджеров при покупке через партнерский лизинг
Технические характеристики: ПАЗ 4234-04 Евро5 (Класс I)
Двигатель | ЯМЗ — 5342; Евро-5; 168.9 л.с., при 2300 об/мин |
---|---|
Количество и расположение цилиндров | 4R |
Рабочий объем | 4,43 л |
Габаритные размеры (мм) | 8165 / 2500 / 2890 |
Коробка передач | Fast Gear мех. 5-ступ. |
Кузов | Несущий; вагонной компановки; ресурс кузова 5 лет |
Колёсная формула | 4х2 |
База (мм) | 4345 |
Высота потолка в салоне (мм) | 1965 |
Двери | 2; ширина 726 мм. |
Минимальный радиус разворота (м) | 9,3 |
Разрешенная максимальная масса (кг) | 10500 |
Масса без нагрузки (кг) | 6445 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось (кг) | 4000 / 6500 |
Емкость топливного бака (л) | 105 |
Шасси | КААЗ (мост под колеса 19,5 дюймов) |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители |
Шины | 245/70R19,5 |
Максимальная скорость (км/ч) | 95 |
Система ГЛОНАСС | установлена |
Дополнительные опции: ПАЗ 4234-04 Евро5 (Класс I)
Дополнительные опции, устанавливаемые на заводе, не входят в стоимость:
Раздельные нерегулируемые сиденья «Комфорт» 30 мест.
Ремни безопасности на пассажирских сиденьях
Наружные зеркала с электрообогревом
Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее)
Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее)
Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
Абонентский терминал Гранит-навигатор
Установка стеклопакетов с форточками в резиновом профиле
Цифровой тахограф с блоком СКЗИ.
Дополнительные опции, устанавливаемые на сервисе ГК «Транспортный Центр»:
CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
DVD магнитола + установка
DVD система Монитор 15″ + установка
DVD система Монитор 17″ + установка
DVD система Монитор 19″ + установка
Микрофон + блок управления
Автомобильный навигатор + установка
Кондиционер моноблок — фронтальный обдув 13 Квт
Камера заднего вида с цветным монитором
Датчики парковки 4 шт.
Сигнализация с центральным замком
Сигнализация с центральным замком и обратной связью
Гарантия, сервис и з/ч: ПАЗ 4234-04 Евро5 (Класс I)
С дизельным двигателем ЯМЗ — 18 месяцев или 75 000 км пробега
Сдизельным двигателем Cummins — 18 месяцев или 75 000 км пробега
При приобретении техники на данную модель всем клиентам предоставляется бесплатная дисконтная карта на техническое обслуживание и запчасти.Более подробную информацию уточняйте у менеджеров по тел.: 8 (495) 225-28-26; 8 (800) 250-28-26 (звонок бесплатный) или e-mail: [email protected].
По вопросам осуществления гарантийного и сервисного обслуживания, выездного ремонта, приобретения запасных частей, Вы можете обратиться по тел.: 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, 13).
ПАЗ-4234
Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 27.05.2019 0 5,233 Просмотров
Удобный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. В салоне оборудовано 27 или 30 сидений, в зависимости от модификации ПАЗ-4234.
Особенность данной модели – просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса – 45 либо 50 человек.
Технические характеристики
Длина/Ширина/Высота, мм | 8165/2500/2890 (для класса I-II), 2960 (для класса II) |
Количество/ширина дверей, мм | 2/726 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
Базовые характеристики
ПАЗ-4234
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 9,3 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 6445…6640/9895…9995 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3680…3890/6105…6215 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 50 (30+1); 45 (27+1) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 95 |
Шасси/мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители |
Шины | 245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для класса II и спец.) |
Параметры ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 Cummins ISF 3
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 125 (170) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 | 122 (165,9) при 2600 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 | 592 при 1300…1700 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. | МКПП: ZF S5-42, 5-ступ., СААЗ 3206 | МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега |
Двигатель
Автобус ПАЗ-4234 не только удобный, но и экологичный. Дизельный мотор ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормативам EURO-3. Такой тип ДВС имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.
Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.
Мотор ММЗ Д-245.9Е3
Габаритные размеры и устройство
Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.
Конструктивные особенности современного автобуса следующие:
Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.
Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.
Габаритные размеры ПАЗ-4234В штатной сборке автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает с максимальной точностью управлять автотранспортом без больших применений силы.
Тормозная система
Безопасность автобуса ПАЗ-4234 осуществляется с помощью грамотно собранной системы тормозов. Она включает в себя узлы:
Схема пневматического привода тормозной системы автобуса ПАЗ
- стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
- рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
- запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.
Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.
Салон
Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.
Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.
Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.
Салон ПАЗ-4234
Эксплуатация и ремонт
Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.
Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.
ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.