Шевроле ланос принцип работы сцепления

Статья «Устройство сцепления» из раздела «Трансмиссия — Сцепление» инструкции по ремонту автомобиля Chevrolet Lanos 2002-2009 годов выпуска.

Шевроле ланос принцип работы сцепления

Устройство сцепления

Сцепление однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.

Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.

Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.

В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне.

Отбраковываем «корзину» также при уменьшении усилия на педали во время выключения сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска.

В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

Демпферные пластины соединены опорными пальцами.

В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.

На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач на холостом ходу двигателя.

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Привод выключения сцепления — гидравлический.

Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость.

Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Вал выключения сцепления с приваренным к нему рычагом поворачивается на втулках, установленных в картере сцепления.

На валу болтом закреплена вилка выключения сцепления.

Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления.

Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, крепящейся к картеру сцепления тремя болтами.

Пружина в рабочем цилиндре через толкатель, рычаг и вилку выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха.

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.

Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра сцепления.

Свободный ход педали сцепления регулируется вращением толкателя главного цилиндра сцепления.

Выключение сцепления происходит следующим образом.

При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины.

Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Подшипник выключения сцепления содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Сцепление

Элементы сцепления: 1 — картер коробки передач; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр; 5 — нажимной диск; 6 — маховик; 7 — ведомый диск; 8 — кожух сцепления (корзина)

Сцепление однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.
Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.
Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.

Кожух (корзина) сцепления

В кожухе установлена диафрагменная пружина.
Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне.
Отбраковываем «корзину» также при уменьшении усилия на педали во время выключения сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебания; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Пружинная пластина имеет волнистую форму.
При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска.
В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными пальцами.
В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.
На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач на холостом ходу двигателя.
Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.
Привод выключения сцепления — гидравлический.
Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость.
Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.
Вал выключения сцепления с приваренным к нему рычагом поворачивается на втулках, установленных в картере сцепления.

Элементы механизма привода выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления

На валу болтом закреплена вилка выключения сцепления.
Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления.
Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, крепящейся к картеру сцепления тремя болтами.
Пружина в рабочем цилиндре через толкатель, рычаг и вилку выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха.
Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.
Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра сцепления.
Свободный ход педали сцепления регулируется вращением толкателя главного цилиндра сцепления.
Выключение сцепления происходит следующим образом.
При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке.
Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины.
Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.
Подшипник выключения сцепления содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Сцепление Ланос.

Производителей комплектов сцепления можно условно разделить на 4 группы.

1 Группа. Крупнейшие поставщики на конвеер
Их всего два
1) LuK — Подразделение немецкой компании Schaeffler Group, которая включает трех крупных производителей — INA, FAG, LuK. LuK специализируется на выпуске элементов сцепления, но не выпускает выжимные подшипники. INA — производитель роликов и подшипников. Поэтому в комплекте Luk выжимной подшипник ВСЕГДА будет производства INA. На Драйве (и не только) народ часто паникует — «когда открыл коробку то увидел там не LUK а INASK». Это нормально.
Комплекты сцепления LUK поставляются на конвейеры — BMW, DaimlerChrysler, Ford, Nissan, Renault, Jaguar, Rover, Volvo, VW. Каждое 4-е сцепление в мире — LuK, у немцев — каждое второе.
Ну и глядя правде в глаза, стоит отметить, что упаковщик Ruville так же принадлежит Schaeffler Group. Это поставщик з/ч для автомобильных сервисов, торговой сети. В принципе, обычно поставляет вполне качественные бренды. Но нужно понимать, что там немного другой ценовой сегмент рынка, с соотвествужщим качеством. По крайней мере их опоры так же показывают стриптиз )))
2) AISIN — Aisin Seiki Co Ltd — японская машиностроительная компания. В основном производит трансмиссии и тормозные системы. Одна из крупных долей принадлежит Toyota. Toyota не ограничивает, а, напротив, поощряет поставки продукции Aisin на конвейеры конкурентов. Помимо Toyota, компания поставляет комплектующие на заводы Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Volvo, Yamaha.
ВНИМАНИЕ! — Не путать с китайским ASIN

Читайте также  Чери тигго т11 замена сцепления своими руками

2 Группа. Поставщики «второго эшелога» на конвеер
2) SACHS — Компания вплотную подошла к переходу в 1 Группу. Комплекты сцепления поставляются на сервисы и конвееры Ford, Fiat, Audi, Mercedes-Benz, BMW, Honda, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Peugeot, Opel, Renault, Rover, Saab, Porsche, Toyota, VW, Jaguar. Очень качественные комплекты.
3) VALEO — Французская компани, дышит в затылок SACHS, поставка на сборочные мощности GM, OPEL, BMW, TOYOTA, FORD, FIAT, RENAULT, PEUGEOT, VOLVO, VW, MERCEDES-BENZ.

3 Группа. Поставщики комплектов на рынок запасных частей.
1) VALEO PHC — СП Valeo и корейской PYEONG HWA Clutch. Вроде шло когда то на сборку DAEWOO, HYUNDAI, KIA. По качеству проигрывает тем что выше, но однозначно дешевле. Брать, только если напряг с деньгами. Но в любом случае эти комплекты гораздо лучше турецких KRAFT.
Больше и вспомнить не кого…

4 Группа. Все остальное.
Брать не стоит

Теперь коды

AISIN
Lanos 1.5 л — KO-014 или KO-014A
Lanos 1.6 л — KO-012

Valeo
Lanos 1.5 л — VL821411
Lanos 1.6 л — VL821414

Valeo PHC
Lanos 1.5 л — DWK-004
Lanos 1.6 л — DWK-030

Мой совет по сцеплению — LUK или Valeo PHC
LUK почти 150 тыс. прошел. И это не смотря на то что народ боится брать выжимной с пластиковой обоймой. Valeo PHC не намного хуже по ресурсу, но заметно мягче.

Кстати, еще заблуждение. Такой выжимной ходит не меньше, если не больше чем подшипник с металлической обоймой, при условии, что он сделан не китайском подвале.

Менять комплект или по частям?
Любая работа по сцеплению — трудоемкий процесс, связанный с демонтажем КПП. Ценник в приличном сервисе — от 4500 руб. В Гараже у Ашота 3000 руб.
Поэтому совет — Брать весь комплект и менять полностью, т.к. потом что-то загнется следом, будете опять платить 3000-4500 руб. за работу

До кучи я советую менять еще рычаг и вилку сцепления. По запчастям — ни каких аналогов, ни каких Дэу. Брать только GENERAL MOTORS.

Коды
94580796 GENERAL MOTORS Вилка сцепления — 1 шт
96144874 GENERAL MOTORS Рычаг вилки сцепления — 1 шт
94500795 GENERAL MOTORS Болт вилки сцепления — 1 шт
96285014 GENERAL MOTORS Втулка — 2 шт

До кучи можно поменять сальники валов
590797 ELRING Сальник коленвала
90182168 GENERAL MOTORS Сальник первичного вала КПП
Сальник коленвала оригинал не советую, там почему то сильно упало качество (и цена упала с качеством). ELRING — это наверное лучшие сальники и прокладки

Сцепление Шевроле Ланос — замена и ремонт

Автомобиль Шевроле Ланос на рынке прочно завоевал свою нишу, и пользуется популярностью у автолюбителей. Если возникает проблема, ее не сложно решить самостоятельно, так как доступны запасные части и информация по ремонту. Для автомобиля Шевроле Ланос предусмотрено однодисковое сцепление, где центральная пружина диафрагменная. Кожух, выполненный из высококачественной стали, облачает нажимной диск и с помощью болтов закреплен к маховику двигателя. Также существует подчиненный диск, который размещается на шлицах первичного вала КП. Он зажимается пружиной в отделе маховика и нажимного диска, то есть между ними. Привод в сцеплении гидравлический и состоит он из главного и рабочего цилиндров, к нему подведен шланг, трубопровод и непосредственно педаль сцепления.

Подшипник крепится на втулке, которая является направляющей. На валу сцепления есть вилка, которая двигает подшипник, и там же, на валу выключения сцепления, находиться и рычаг, выключающий его.

Принцип работы сцепления Шевроле Ланос

В модельном ряде автомобилей Шевроле Ланос производитель устанавливает проверенное и надежное сухое однодисковое сцепление. Если возникает необходимость замены сцепления, то специалисты рекомендуют менять сразу все комплектующие:

  • Диск;
  • Корзину;
  • Выжимной подшипник.

Для автомобилей Шевроле Ланос существует особенность, которую стоит знать водителю. Если педаль газа опускается резко, то возникает характерный стук. Не стоит сразу считать это поломкой, так как этот звук появляется из-за зазора, который образуется между корзиной и диском, а когда педаль отпускаем, то зазоры выбираются, и можно услышать этот тихий стук.Задуматься стоит в том случае, если возникает посторонний звук, который имеет свойство пропадать, когда мы полностью выжимаем сцепление. Это первый сигнал к тому, что следует делать ремонт коробки передач на автомобиле Шевроле Ланос.Опытные мастера рекомендуют при замене сцепления поменять и сальники на коленвале и полуосях. Затраты это небольшие, и не придется впоследствии выполнять эту работу, лучше перестраховаться и не ждать износа сальников. Также можно заменить масло в КПП.

Признаки поломки

Выявить первые весточки о том, что автомобиль не в порядке, а точнее его сцепление можно по некоторым признакам:

  • Непривычные, посторонние звуки, когда педаль сцепления нажата до предела;
  • Педаль сцепления ведет себя нестабильно, ход ее изменился;
  • Задняя передача сопровождается хрустом, когда включается, то раздается такой характерный звук.
  • Если двигатель работает, то педаль газа выжимается с усилием.
  • Если эти симптомы появились, то следует немедленно приступить к замене, так как оттягивание такового может привести к более высоким затратам на ремонт. Как сделать чтобы сцепление прослужило долго?

Замена сцепления Шевроле Ланос

Прежде всего, стоит отказаться от некоторых привычек, которые зачастую вырабатываются при обучении. Например, постоянное присутствие ноги на педали сцепления, так как для неопытного водителя так спокойнее и легче передвигаться первое время. Это вредно тем, что ведомый диск постоянно находится в активном положении, и хоть немного, но выжат. Это служит причиной того, что диск работает с пробуксовкой и быстро изнашивается.

Опытные водители рекомендуют не держать постоянно включенным сцепление, когда не трогаешься с места.

Часто такое происходит в городе, когда возникает пробка. Удачным решением будет поставить на нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. Прислушиваясь к своему автомобилю Шевроле Ланос со временем можно на слух определять, когда идет пробуксовка, если резко растут обороты если нажать на педаль, а затем падают, а автомобиль при этом разгоняется, то это верный признак того, что автомобиль нужно отправить на осмотр и ремонт.

Порядок действий:

  • Снять КПП;
  • Демонтаж коробки передач;
  • Открутить кожух от маховика;
  • Снять кожух и диск;
  • Собрать используя новые детали комплект сцепления;
  • Установить КПП, коробку передач;
  • Закрепить привод передних колес и все изъятые ранее детали (защиту, и др.)

Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, требуется только внимательность и аккуратность. После замены стоит произвести корректировку, для более точной работы нового сцепления на автомобилях марки Шевроле.

Сцепление Шевроле Ланос

Рис.18. Элементы сцепления

1 — картер коробки передач; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр; 5 — нажимной диск (корзина); 6 — маховик; 7 — ведомый диск; 8 — кожух сцепления

Сцепление Шевроле Ланос 1.5 однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Читайте также  Что такое ведущие сцепление муфты

Кожух соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот механизм, называемый корзиной, сцепления в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.

Рис.19. Элементы механизма привода

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления

В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена корзины сцепления необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концылепестков расположены не на одном уровне.

Отбраковываем корзину также при уменьшении усилия на педали во время выключения сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.

Рис.20. Ведомый диск

1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебания; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица

Ведомый диск сцепления Шевроле Ланос 1.5 с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления. Между пластинами демпфера установлена ступица диска.

В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальцами.

В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.

На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач на холостом ходу двигателя.

Ведомый диск подлежит замене при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления — гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость.

Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы. Вал выключения сцепления с приваренным к нему рычагом поворачивается на втулках, установленных в картере сцепления.

На валу болтом закреплена вилка выключения сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, крепящейся к картеру сцепления тремя болтами.

Пружина в рабочем цилиндре через толкатель, рычаг и вилку выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.

Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра сцепления. Свободный ход педали сцепления регулируется вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Выключение сцепления происходит следующим образом.

При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзина) к маховику, при этом корзина сцепления отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Подшипник выключения сцепления содержит сверхбольшой запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Ланос

Снимаем корзину, ведомый диск для замены при выходе их из строя. Корзину и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Для снятия корзины и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворота коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввернутый в отверстие поддона картера.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления. Снимаем корзину и ведомый диск.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Оправку можно изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач.

Снятие механизма привода

Работу проводим при замене подшипника или вилки. Для демонтажа механизма привода снимаем коробку передач. В картере коробки передач отворачиваем болт крепления вилки выключения сцепления к валу. Вынимаем вал из картера коробки передач.

Снимаем вилку выключения сцепления. Для замены втулок вала выключения сцепления извлекаем из посадочных мест в картере коробки верхнюю и нижнюю втулки. Устанавливаем на их место новые втулки.

При этом необходимо, чтобы выступ на втулке попал в углубление на приливе картера коробки передач. Снимаем подшипник с его направляющей втулки.

Отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру коробки передач и снимаем втулку. Вынимаем из канавки картера коробки передач резиновое уплотнительное кольцо.

Для замены сальника первичного вала коробки передач поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из втулки. Запрессовываем новый сальник, используя оправку подходящего размера. В качестве оправки можно использовать инструментальную головку.

Установку механизма привода проводим в обратной последовательности, нанеся на поверхности трения вилки выключения сцепления, наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления и рабочую кромку сальника первичного вала смазку.

При установке вала вилки выключения сцепления ориентируем его так, чтобы болт крепления вилки проходил через паз, выполненный на валу.

Регулировка хода педали

Работу проводим при замене педального узла сцепления или главного цилиндра, а также при несоответствии ходов педали сцепления техническим требованиям. Полный ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 130–135 мм.

Проверяем полный ход педали сцепления с помощью линейки, уперев ее конец в коврик пола и измерив разность показаний при полностью нажатой в пол и отпущенной педали.

Регулируем полный ход педали вращением болта, ввернутого в резьбовое отверстие кронштейна педального узла и упирающегося в подпятник педали сцепления. Для этого ослабляем контргайку регулировочного болта и ключом вращаем болт.

Свободный ход педали (8–15 мм) — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления.

Для этого в салоне автомобиля удерживая ключом за лыски толкатель цилиндра, другим ключом ослабляем контргайку. Вращая ключом толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

Работу проводим при замене главного цилиндра сцепления Шевроле Ланос 1.5. Не откачивая жидкость, снимаем расширительный бачок системы охлаждения и отводим его в сторону.

В моторном отсеке пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка цилиндра.

Рис.21. Главный цилиндр сцепления Шевроле Ланос

1— корпус; 2 — толкатель; 3 — вилка

Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления поднимаем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка и закрываем отверстие шланга пробкой или вставляем в отверстие шланга болт подходящего диаметра.

Читайте также  Хрустит тросик сцепления ваз 2110

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления и отводим трубку от цилиндра.

В салоне автомобиля под панелью приборов отверткой поддеваем запорную скобу пальца вилки толкателя главного цилиндра (панель приборов и рулевая колонка для наглядности сняты) и снимаем ее. Вынимаем палец.

В моторном отсеке отворачиваем две гайки крепления корпуса цилиндра к щитку передка и снимаем главный цилиндр со шпилек. Выводим толкатель главного цилиндра вместе с вилкой из отверстия в щитке передка и вынимаем его из моторного отсека.

Устанавливаем главный цилиндр гидропривода в обратной последовательности. Гайки крепления главного цилиндра гидропривода сцепления затягиваем предписанным моментам. Прокачиваем гидропривод сцепления. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления.

Снятие рабочего цилиндра

Работу выполняем при замене рабочего цилиндра сцепления или его пыльника. Струбциной пережимаем шланг подвода рабочей жидкости от бачка к главному цилиндру сцепления.

Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру.

Отсоединяем наконечник шланга и снимаем с болта одну медную шайбу. Соединение уплотнено двумя медными шайбами. Отворачиваем два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну и снимаем цилиндр.

Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем.

Снимаем пыльник с толкателя. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Прокачка гидропровода

Прокачиваем гидропривод для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубки, шланга, а также при снятии или замене главного тормозного цилиндра или бачка.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость. Бачок гидропривода сцепления — общий с бачком гидропривода тормозной системы и установлен на главном тормозном цилиндре.

Бачок соединен с главным цилиндром через шланг. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.

Надеваем на шестигранник штуцера накидной ключ и на наконечник штуцера шланг, конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Несколько раз медленно нажимаем педаль сцепления. При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.

Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью. При удалении воздуха из системы гидропривода контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Ход штока рабочего цилиндра должен быть равен 15 мм. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

Почему провалилась педаль сцепления на Шевроле Ланос: что делать

С момента своего появления на автомобильном рынке данный автомобиль завоевал популярность среди автолюбителей. Если с авто и возникает в ходе эксплуатации какая-то проблема, то часто её можно исправить своими силами и сэкономить на посещении СТО. Это же можно сказать и про сцепление.

Тип сцепления на Шевроле Ланос

1 – пробка бачка гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 2 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 3 – хомуты; 4 – шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления; 5 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 6, 10 – гайки; 7 – толкатель главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 8 – прокладка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 9 – палец вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 11, 15 – втулки оси педали сцепления; 12 – регулировочный болт; 13 – упор регулировочного болта; 14 – возвратная пружина педали сцепления; 16 – ось педали сцепления; 17 – стопорная шайба пальца вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 18 – накладка площадки педали сцепления; 19 – педаль сцепления; 20 – волнистая пружинная шайба; 21 – трубка гидропривода выключения сцепления; 22 – фиксирующая скоба шланга гидропривода выключения сцепления; 23 – кронштейн крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 24 – шланг гидропривода выключения сцепления; 25, 32, 38, 42 – болты; 26 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 27 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 28 – уплотнительные шайбы наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 29 – болт-штуцер крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 30 – сальник первичного вала коробки передач; 31 – уплотнительное кольцо направляющей втулки подшипника выключения сцепления; 33 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 34 – подшипник выключения сцепления; 35 – нижняя втулка вала рычага выключения сцепления; 36 – вилка выключения сцепления; 37, 41 – шайбы; 39 – кожух сцепления с нажимным диском; 40 – ведомый диск; 43 – картер сцепления; 44 – верхняя втулка вала рычага выключения сцепления; 45 – рычаг выключения сцепления

  • На Ланосе оно установлено однодисковое.
  • Кожух, который облачает нажимной диск, сделан из прочной стали и крепиться к маховику мотора при помощи болтов.
  • Но также есть и второй диск.
  • Располагается он на шлицах первичного вала коробки передач.
  • Зажимается он между пружиной и нажимным диском.
  • Привод сцепления на данном автомобиле гидравлический.
  • В его составе есть два цилиндра – главный и рабочий.
  • К ним подсоединяется трубопровод, по которому циркулирует жидкость, и сама педаль.

Когда с работой сцепления возникают определённые проблемы, то менять стоит все комплектующие одновременно.

Поломка, которая совсем не поломка

Когда владелец авто будет слышать при резком отпускании педали сцепления стук в области коробки, то пугаться не стоит.

Такой звук появляется там по причине того, что между диском и корзиной образуется зазор , который может в процессе эксплуатации авто увеличиваться. Своё внимание на сцепление стоит обращать в тот период, когда возникает определённый звук при полно выжатой педали. Это первый признак того, что скоро может потребоваться произвести замену сцепления.

Признаки провалившейся педали сцепления

Первыми вестниками того, что со сцеплением не все в порядке, являются такие признаки:

  1. Когда педаль выжата, то появились посторонние шумы и звуки.
  2. Изменился ход педали.
  3. При включении задней скорости можно услышать хруст в КПП.
  4. При работающем двигателе педаль выжимается с трудом.

Если будет замечены такие симптомы, то следует сразу же обратиться в мастерскую или самому провести осмотр сцепления и при необходимости поменять все детали на новые. Таким способом можно избежать больших трат на проведении ремонта в дальнейшем.

Гидропривод: провалы педали сцепления в пол

Прокачка сцепления поможет решить эту проблему.

Если такое происходит на Шевроле Ланос, то тут причина может быть в том, что система завоздушилась. Её требуется прокачать так же, как и тормозную систему. Целью таких действий будет являться полное удаление воздуха из системы.

Такая работа может занять от силы пару минут. Главное при проведении работы не забывать доливать жидкость в бачок.

Поломка троса сцепления

Если провалиться педаль сцепления при механическом приводе, то это может стать признаком того, что трос повредился или просто выпал из зацепления. Во втором случае его можно поставить на место и продолжать движение, а в первом случае придётся полностью трос поменять. Тут можно попробовать добраться до ближайшего магазина без сцепления. На Ланосе такое возможно.

Осмотрите трос сцепления на порепины.

Профилактика

Чтобы сцепление прослужило дольше, следует избавиться от привычки ездить на авто с постоянно выжатой педалью или держать ногу на ней.

Так изначально ездят все новички. По педали передаётся определённое усилие на выжимной и он быстрее истирается. Если соблюдать эти правила и бережно эксплуатировать свой автомобиль, то можно на нём проездить и не ремонтировать сцепление довольно долгое время.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: