Шланг рабочего цилиндра сцепления для нивы шевроле
#066 Как не сойти с ума при замене шланга рабочего цилиндра сцепления.
Мог ли я представить более невинную процедуру чем замена потресканного временем шланга идущего от металлической трубки ГЦС к РЦС?
Разумеется не мог, ведь, согласно книжке, надо было раскрутить две гайки и столько же закрутить после замены элемента и наслаждаться результатом, прокачав гидравлическую систему сцепления.
В той же книжки не было ни слова о работе болгаркой, большим газовым ключем, снятии половины подкапотного и копне седых волос.
История же начинается в своем истоке, непосредственно у РЦС куда и приходил этот злополучный шланг.
Надо было просто открутить гайку, но простым там и не пахло. Все закисло на столько что наотрез отказывалось поддаваться гаечному ключу.
Тогда я решил что поскольку шланг все равно под замену, то его можно и отрезать и разобрать опосля в спокойной обстановке.
Вооружившись острым ножом, я приступил к диверсионной процедуре, действуя как опытный партизан. Но шланг оказался настолько толстым, что задача казалось не выполнимой и потребовалось не мало времени чтобы располовинить зачинщика безобразия.
Но дело сделано и теперь у меня вся спецовка в тормозной жидкости, неприминувшей хлынуть после разделения шланга, а так же два конца этого шланга присоединенные один к РЦС, другой к металлической трубке.
Я принялся за РЦС который является саморегулируемым за счет давления жидкости. Его шток смотрел на «пол шестого» и сдерживающие его (РЦС) болты поддались без особого труда.
И вот РЦС с куском шланга в руках, а потом сразу в тисках и я пытаюсь открутить штуцер шланга, но ничего не выходит. Я бью обухом своего любимого топора по ключу, но в ответ только блестят зализаные грани.
Да как так то?!
Приехав (естественно на общественном транспорте) на работу, я отправился в столярку, прихватив с собой злополучный бесючий узел.
Тут и тисочки побольше и ключи поосновательнее.
Но даже ими ничего не выходит…
Грусть, апатия, мысли о покупке нового РЦС не дают покоя. Вопрос не в цене – благо стоит не существенно на фоне основных узлов. Вопрос принципа, ведь нам нужна одна победа.
Основательно намаявшись, я уже думал переходить к режущему инструменту, но эмоции возобладали и я продекламировал в сердцах: «Ты покоришься мне презренный!» чем напугал проходящего мимо коллегу, который выслушав суть ситуации принес самый большой в нашей галактике газовый ключ.
Навалившись со всей силы и пойдя ва-банкЪ (либо я его откручиваю, либо разрываю начисто), а издал боевой клич нинзя и уперевшись ногой в стену все таки смог открутить этого подлеца и поганца.
Отдышавшись и изучив шланг, я пришел к выводу что трещины совсем незначительные, а шланг настолько толстый, что ему еще работать и работать, так что можно было бы его и не трогать.
Осталось еще вторая часть которая прикручена к трубке идущей от ГЦС.
Книжка предрекала орудование двумя ключами, один из который большой, а второй не просто ключ, а ключ с пятью гранями (с прорезью чтобы накинуть через трубку на штуцер) и зажимом.
В магазинах такого ключа не оказалось и я пробовал обычным.
Долго пробовал. Очень долго, пока грани штуцера не превратились в гладкую поверхность.
Теперь и трубку менять надо.
Перехожу к ГЦС, откуда выходит противоположный конец трубки. Там и места побольше.
Однако рожковый ключ снова начал закатывать грани ввиду общей закисшести конструкции и я принял решение сделать ключ путем распила имеющегося торцевого. Зажать штуцер не удастся, зато хотя бы точек контакта будет побольше.
Болгарку в руки и вперед.
Скоро сказка сказывается, да не скоро трубка откручивается.
Но в конечном итоге мне это удалось и я начал вынимать трубку и обнаружил что она идет под вакуумным усилителем тормозов.
Чего?! Еще и тормоза разбирать чтоле?!
Пошло потрошение тормозной системы
И когда все лишнее было демонтировано, я смог получить более удобный доступ к нижнему концу трубки и после долгих мучений разобрать и его.
Далее покупка нового шланга и трубки.
При том трубка имела такую замороченую и непотребную форму что пришлось ее гнуть, при том не в один заход, т.к. не вставал на место ВУТ.
Соединения были обильно сдобрены графиткой.
Оставалось только залить тормозуху и прокачать систему.
Тут тоже не обошлось без приколов – штуцер РЦС оказался забит и пришлось еще и его чистить, ковыряя иголкой.
В итоге получилось по принципу Дон Кихота. Была проделана титаническая работа, которую можно было бы и не делать. Но то что нас не убивает, делает нас сильнее.
По крайней мере так я себя успокаивал.
З.Ы. При ходовом испытании оказалось что в процессе демонтажа тормозной системы я умудрился-таки запустить туда воздух, тем самым попал на лютый гимор с этой самой тормозной системой.
Система сцепления Нива Шевроле
Устройство сцепления Шеви Нива: 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 4 – ведомый диск; 5 – нажимной диск; 6 – кожух сцепления; 7 – муфта выключения сцепления; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – центральная нажимная пружина.
Привод выключения сцепления Нива Шевроле: 1 – трубка; 2 – главный цилиндр; 3 – гайка крепления главного цилиндра; 4 – кронштейн педалей; 5 – муфта выключения сцепления; 6 – шаровая опора; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – чехол вилки выключения сцепления; 9 – болт крепления кронштейна; 10 – кронштейн; 11 – рабочий цилиндр сцепления шевроле нива; 12 – клапан для удаления воздуха; 13 – ось педали сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – стопорная скоба; 16 – толкатель главного цилиндра; 17 – втулка; 18 – стопорная скоба; 19 – втулка.
Проверка технического состояния сцепления Нива Шевроле
Диагностика и выявление неисправностей сцепления Шеви Нива производится следующими способами: Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов. На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов. При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление Нива Шевроле требует ремонта или замены.
Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.
Прокачка сцепления Нива Шевроле
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода. Кроме того, прокачка сцепления на Шеви Нива выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Для прокачки сцепления потребуется ключ на 8, шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость DOT 4.
Залейте или долейте жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой
Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок. Долейте тормозную жидкость Нива Шевроле в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».
Снятие и установка бачка гидропривода сцепления Нива Шевроле
Для снятия потребуется ключ на 10, пассатижи, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.
Отверните пробку бачка и гайку крепления кронштейна бачка тормозной жидкости
Выньте бачок из кронштейна и слейте из него жидкость
Осмотрите бачок. При обнаружении отложений ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его. Установка бачка жидкости сцепления Нива Шевроле производится в последовательности обратной снятию, после установки залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.
Снятие и установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле
Главный цилиндр сцепления Шеви Нива снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой). Для демоннтажа потребуется ключ на 13, торцовая головка с удлинителем, пассатижи и резиновая груша для откачки тормозной жидкости с системы сцепления. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка
Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра отведя его в сторону
Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра. Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону
Отверните две гайки крепления главного цилиндра сцепления и снимите его с автомобиля. Установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле производится в порядке обратном снятию. После установки цилиндра, залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле
Рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости. Для демонтажа потребуется ключ на 13 и на 17.
Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра
Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снимите кронштейн
Выньте толкатель рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем
Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их. Слейте тормозную жидкость из привода и цилиндра сцепления Шеви Нива в заранее подготовленную емкость. Установка нового рабочего цилиндара сцепления Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. После установки залейте тормозную жидкость и прокачайте систему сцепления согласно выше представленной инструкции.
Замена шланга сцепления Нива Шевроле
Для замены шланга привода сцепления на Шеви Нива потребуется ключ на 14, на 17 и на 19.
Удерживая ключом 1 от проворачивания штуцер шланга, ключом 2 отверните гайку трубопровода и отсоедините его
Снимите скобу крепления штуцера к кронштейну кузова и слейте тормозную жидкость из привода в заранее подготовленную емкость
Выверните наконечник шланга из рабочего цилиндра сцепления. Установка шланга сцепления Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию. После замены залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.
Снятие и установка сцепления Нива Шевроле
Основные неисправности, для устранения которых необходима замена сцепления на Нива Шевроле: повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; рывки при работе сцепления; неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Для заменя сцепления в сборе или узлов сцепления потребуется ключ на 8, две отвертки и оправка для центрирования ведомого диска. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимите коробку передач.
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить корзину сцепления в прежнее положение (для сохранения балансировки). Выверните шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания
Снимите корзину сцепления Нива Шевроле и диск сцепления, придерживая при этом ведомый диск
Осмотрите диск сцепления Шеви Нива. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, а поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то диск сцепления (или фрикционные накладки) необходимо заменить
Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы диска сцепления. Если пружины сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, диск сцепления Шеви Нива замените
Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта лепестков пружины с выжимным подшипником сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа
Установка комплекта сцепления на Ниву Шевроле производится в порядке, обратном снятию.
Замена выжимного подшипника Нива Шевроле
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Нива является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.
Выведите подшипник из зацепления с вилкой
Отведите вилку сцепления и снимите выжимной подшипник. Установите новый подшипник Шевроле Нива в порядке, обратном снятию. Смажьте шлицы первичного вала тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или Литол-24, затем установите коробку передач и снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?
Рабочий цилиндр Нивы Шевроле – составная часть гидропривода сцепления. Он находится в непосредственной близости от двигателя и КПП и выполняет такие задачи:
- передает усилие от педали и главного цилиндра;
- отжимает вилку, которая выключает сцепление.
Узел отличается долговечностью, но, как любая деталь автомобиля, имеет ограниченный ресурс и иногда нуждается в замене.
Устройство
Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:
- корпус;
- штуцер для прокачки жидкости;
- поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами;
- толкатель;
- пыльник (колпачок);
- шайба;
- пружина.
РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:
- Водитель выжимает педаль.
- Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
- Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
- Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.
Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение.
Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.
Возможные неисправности
Главный признак поломки рабочего узла – провал педали сцепления. Это случается при износе уплотнителей. Однако возможны и другие неисправности:
- Повреждение пыльника, защищающего шток и рабочую поверхность цилиндра.
- Поломка пружины.
- Ржавчина на рабочей поверхности (появляется при эксплуатации гидропривода со старой тормозной жидкостью, содержащей много влаги из воздуха).
Работоспособность узла можно восстановить с помощью ремкомплекта. Замена нужна лишь при появлении ржавчины в цилиндре.
РЦС от «классики» на Шниву
Установка рабочего цилиндра, не соответствующего заводским параметрам, нежелательна. Ход у РЦС от «классики» и Нивы отличается. В результате сцепление становится жестче и начинает или «хватать» в самом конце, или не полностью выключаться. Также детали отличаются креплением, поэтому при установке «неродного» цилиндра придется переделывать кронштейн.
Замена
Чтобы поменять цилиндр понадобятся тормозная жидкость, вороток с головкой на 13, гаечный ключ на 17. Порядок работы:
- Ключом на 13 открутить болты, крепящие РЦС к картеру сцепления.
- Отсоединить от машины пружину, кронштейн и сам рабочий цилиндр.
- Вынуть толкатель вилки.
- Демонтировать защитный чехол.
- Ключом на 17 открутить шланг гидропривода.
Установка РЦС выполняется в порядке, обратном снятию. После монтажа нового или восстановленного РЦС необходимо прока
Важно: если поврежден один лишь пыльник, достаточно заменить только его, не отсоединяя шланг. Артикул детали – 2123-1602518. Стоит пыльник от 45 рублей, но лучше покупать качественные запчасти по цене 140 рублей и выше.
Полезное видео
Посмотрите визуально про проблемы со сцеплением в видео ниже:
Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки
Как произвести замену цилиндра сцепления на Шевроле Нива
Сцепление в автомобилях является одним из основных узлов, обеспечивающих движение транспортного средства. Выход его из строя грозит полным обездвиживанием устройства. В автомобилях с механической коробкой передач водитель непосредственно управляет этим узлом при помощи крайней левой педали, расположенной под рулевой колонкой.
Но чтобы обеспечить более плавную и спокойную езду необходимо понимать, какие узлы приводятся в действие при нажатии на педаль, а так же как предотвратить возможное появление неисправностей и в случае необходимости произвести ремонт.
Механизм сцепления включает в себя две разновидности цилиндров: рабочий и главный. Данный материал пригодиться, если необходимо произвести замену рабочего цилиндра сцепления главного. Основным компонентом работы является гидропривод, который обеспечивает передвижение цилиндра. В основе функционирования лежит прием усилия, которое идет от главного цилиндра, движение которого перемещает вилку отключения сцепления.
Конструкция рабочего цилиндра практически одинакова во всех моделях автомобилей с механической коробкой переключения передач, поэтому принцип работы одинаков. Обычно при изготовлении используется следующий набор деталей:
- стопорное кольцо
- колпачек
- штуцер
- тарелка
- пыльник и уплотнительные кольца
Принцип работы устройства
Прежде всего необходимо понять, для каких целей предназначен рабочий цилиндр. При нажатии на педаль сцепления перемещается толкатель, который приводит в движение поршень, перемещая его вперед. Это приводит к тому, что в корпусе начинает повышаться давление в главном цилиндре сцепления. Жидкость под давлением вытесняется через нагнетательный канал в рабочий цилиндр, в котором встроены поршень с вилкой, приводящие в движение рабочий цилиндр. В этот момент связь между двигателем и коробкой разрывается, что позволяет произвести переключение передачи. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, толкающая пружина возвращает систему в исходное положение, диски сцепления соединяются.
Несмотря на простоту функционирования рабочего цилиндра Шевроле Нива, как и всем механизмом ему присуще возникновение поломок и неисправностей, которые могут быть вызваны износом деталей из-за постоянного трения.
Диагностика рабочего цилиндра сцепления
Располагается цилиндр на картере сцепления. Чтобы визуально найти его и диагностировать состояние детали, необходимо открыть капот и изучить пространство с водительской стороны.
Для начала надо определиться, что проблема кроется в данной детали, и приступить к ее ремонту или замене. Для этого существует ряд мер, которые позволяют опознать проблему самостоятельно, без необходимости визита в автосервис. Следует обратить внимание на некоторые признаки, возникающие при езде:
- уменьшение хода педали сцепления
- звук хруста при переключении передач
- существуют видимые повреждения на корпусе цилиндра
- потеки масла на соединительных трубках
- уменьшение уровня тормозной жидкости
- отсутствие реакции на нажатие педали сцепления
В этом случае производиться ремонт или замена детали.
Замена необходима при появлении неустранимых дефектов, таких как повреждение корпуса цилиндра. В других случаях можно произвести ремонт. В этом случае можно снять рабочий цилиндр Нива Шеволе и установить ремкомплект.
- Для работы необходимо подготовить ключи на 13 и 17. Работа начинается с ослабления шланга, не стоит его полностью откручивать.
- Чтобы освободить цилиндр следует открутить два болта, после чего можно снять кронштейн.
- Чтобы освободить толкатель из вилки необходимо снять с него защитный колпачок.
- Придерживая шланг одной рукой надо вращать цилиндр до тех пор, пока он не отсоединиться от шланга.
- После этого надо слить жидкость из системы в емкость.
На данном этапе цилиндр снят, и можно установить новую деталь, производя действия в обратном порядке. После установки производиться прокачка системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха.
Стоимость нового рабочего цилиндра сцепления довольно низкая, поэтому рекомендуется производить полную замену. Но если состояние не вызывает нареканий, то можно приобрести ремкомплект, для произведения самостоятельного ремонта.
Нива Шевроле и рабочий цилиндр сцепления: диагностика, ремонт и замена
Наличие в автомобилях сцепления не является случайным, а его же отсутствие приводит к невозможности совершения поездки на транспортном средстве. Для большинства водителей-новичков сцепление – это крайняя левая педаль в салоне автомобиля. Но мало кто знает его конструкцию, и поэтому в данной статье уделим внимание одному из основных элементов сцепления – рабочему цилиндру на Шевроле Нива. Что собой представляет данное изделие, зачем необходимо, где установлено и как осуществляется его ремонт и замена сменных деталей? Обо всем можно узнать из этого материала.
Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра
В механизме сцепления имеется два вида цилиндров: рабочий и главный. О назначении главного можно узнать из соответствующей статьи, а сегодня рассмотрим именно рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива. Система сцепления Нивы Шевроле основана на работе гидропривода, который, в свою очередь, является неработоспособным без цилиндра. Суть его функционирования заключается в непосредственном приеме усилия, идущего от главного цилиндра и перемещение тем самым вилки отключения сцепления.
Конструкция рабочего цилиндра является абсолютно идентичной практически для всех моделей автомобилей, поэтому и принцип работы устройства одинаков. Состоит изделие, прежде всего, из основания, то есть корпуса, где собраны в определенном порядке следующие детали:
- стопорное кольцо;
- поршень;
- колпачок;
- штуцер;
- тарелка;
- пружина и шайба;
- кольца уплотнения и пыльник.
Все детали собраны в определенной последовательности, что позволяет правильно функционировать устройству.
На фото ниже представлен рабочий цилиндр Нива Шевроле.
Как осуществляется функционирование устройства?
Чтобы подробнее разобраться в вопросе назначения, рассмотрим, как осуществляется рабочий процесс изделия. Итак, при нажатии на основной рычаг управления (т.е. педаль сцепления), происходит перемещение толкателя, который воздействует на поршень и он перемещается вперед. Когда движется поршень под действием механической силы, начинает повышаться давление в корпусе. Это процесс, происходящий в главном цилиндре сцепления. После увеличения давления, жидкость начинает выдавливаться через нагнетательный канал и поступает уже в рабочий цилиндр. В нем имеется поршень с вилкой, которые под воздействием давления отжимают выжимной подшипник, тем самым происходит разъединение двигателя и коробки передач. В этот момент включается соответствующая передача, а после чего водитель отпускает педаль сцепления. После отпускания педали наблюдается возвращение в исходное положение: происходит зацепление двигателя с трансмиссией, что обусловлено действием толкающей пружины в цилиндре.
В этом и заключается суть функционирования рабочего цилиндра внедорожника Шевроле Нива. Не обойтись при этом и без поломок и неисправностей, которые присуще любому механизму. Так, периодически необходимо осуществлять ремонт цилиндра, так как его функционирование основано на трении, а, значит, и изнашивании.
Где найти в автомобиле рабочий цилиндр сцепления? На внедорожнике Нива Шевроле – это изделие находится на картере сцепления, как практически и на всех автомобилях. Для этого необходимо открыть капот и бросить взор на область подкапотного пространства с водительской стороны.
Диагностирование неисправности
Первоначально важно убедиться в том, что именно данный элемент является неисправным, и требуется его замена или ремонт. Для этого имеются способы выявления неисправности, которые позволят автовладельцу не прибегать к помощи автомастеров. Итак, если замечаются такие недостатки:
Требующий ремонта цилиндр сцепления
- неполный выжим сцепления;
- хруст при переключении скоростей;
- имеются наглядные повреждения корпуса цилиндра;
- заметны выделения масла соединительных трубок изделия;
- снижение уровня тормозной жидкости;
- полное отсутствие сцепления.
В таком случае стоит уделить особое внимание рабочему цилиндру и оперативно произвести ремонт, чтобы избежать дальнейших неприятностей.
Замена цилиндра и ремонт
Замена осуществляется в случае возникновения неустранимых дефектов, к которым относятся повреждения корпуса цилиндра. Во всех остальных случаях потребуется осуществить ремонт. Но сначала рассмотрим, как снять рабочий цилиндр с внедорожника Нива Шевроле и установить новый ремкомплект.
Для проведения работ потребуется наличие рожковых ключей на «13» и «17». Приступаем к работе:
- Находим шланг рабочего цилиндра и ослабляем его наконечник, но, ни в коем случае не откручиваем до конца.
- Цилиндр к картеру крепится с помощью двух болтов, которые необходимо выкрутить. Извлекается кронштейн.
- Извлекается толкатель из вилки, а затем осуществляется снятие защитного колпачка с толкателем.
- Одной рукой необходимо фиксировать наконечник шланга, а второй вращать рабочий цилиндр до момента их разъединения.
- После разъединения необходимо слить жидкость в емкость.
На этом этапе снятие закончено, далее, необходимо заменить извлеченный элемент на новый и установить все в порядке обратном снятию. После установки потребуется прокачка системы (выгнать воздух из системы).
Новый рабочий цилиндр для Шевроле Нива обойдется в 300-600 рублей, поэтому не стоит огорчаться, если изделие уже не подлежит ремонту.
Замена изделия осуществляется в редких случаях, поэтому при обнаружении неисправности рабочего цилиндра можно осуществить его ремонт. Для процедуры ремонта потребуется: приобрести новый ремкомплект для Шевроле Нива; стандартный набор инструментов; тиски.
После того как цилиндр был снят с автомобиля, необходимо приступить к таковым действиям:
- Извлеченный цилиндр зажимается в тиски и осуществляется его разборка. Извлекается резиновый пыльник вместе с толкателем.
- Сняв стопорное кольцо, извлекается поршень.
- С поршня осуществляется снятие пружины с уплотнительной прокладкой. Прокладку обязательно нужно заменить на новую.
- Далее осуществляются очистительные работы цилиндра и штуцера с целью очищения каналов для выведения воздуха.
- Если пружина имеет деформированный вид, то ее стоит заменить.
- Обязательно необходимо заменить пыльник и кольцо уплотнения.
- Перед сборкой изделия необходимо все имеющиеся детали промыть только тормозной жидкостью.
Сборка цилиндров проводится в последовательности обратной снятию, а по окончании работ стоит убедиться в отсутствии сторонних предметов, которые возможно были не установлены.
После установки следует провести удаление воздуха из системы, а после и проверить работоспособность сцепления Шевроле Нива.
Стоит знать…
Очень часто задается вопрос: «А можно ли поставить рабочий цилиндр от Шевика на классику?» Водители классческих моделей часто хотят усовершенствовать свой автомобиль. Ввиду этого прибегают к данному вопросу, но при этом, не зная, какова вероятность того, что «неродное» устройство будет функционировать достойно. Вовсе нет! На классику Шевовский цилиндр устанавливать не нужно, а причина этому заключается в принципе работы. Выжимной подшипник классического авто- не рассчитан на режим работы штока в поджатом состоянии, который при этом вращается. Если все же установить изделие на классику, то можно обнаружить скорейший износ подшипника.
Теперь вы знаете для чего вашему автомобилю необходимо это устройство, и как можно его заменить в случае повреждения или износа. Очень важно по ранним признакам определить неисправность в узле, чтобы устранить ее до момента полного износа. Удачных ремонтных работ!
Цилиндры сцепления рабочие Шевроле Нива в Москве
Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2123, 2121,2131, 21214
Техноформ Цилиндр сцепления рабочий техноформ 2123 21230-1602510
Цилиндр сцепления рабочий Sachs 6283600520
Рабочий цилиндр сцепления АВТОВАЗ 2123-1602510 для LADA 2123
Цилиндр рабочий привода сцепления
Цилиндр сцепления рабочий 2123 Шевроле-Нива 2123-1602510
Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления LADA 2123-1602518-20 для LADA 2123
Рабочий цилиндр сцепления LADA 21230-1602510-01
Рабочий цилиндр сцепления LADA 2123-1602510 для LADA 2123
Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2123, 2121,2131, 21214
Цилиндр сцепления рабочий TIGGO/B11 (B11-1602070)
Цилиндр сцепления рабочий TIGGO/B11 (B11-1602070)
БелМаг Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 (БелМаг)
ОАТ Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101-07 в сборе со шлангом (ВИС)
Рабочий тормозной цилиндр левый riginal RG2121-3501179 для LADA 2121, LADA 2123
Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2123 Riginal
Цилиндр Раб. Сцеп. Для А/М Ваз 2123 Trialli арт. CF923
Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2131 RusDisk
Рабочий цилиндр сцепления TRW PJA121
Цилиндр рабочий привода сцепления [32mm] FENOX арт. P3202
Цилиндр сцепления рабочий OTAKA,MK (3160131006)
Цилиндр Рабочий Сцепления Luk арт. 511035310
FENOX P2021 Цилиндр рабочий привода сцепления
Цилиндр Главн. Сцеп. Для А/М Ваз 2121 Trialli арт. CF821
Кронштейн рабочего цилиндра сцепления ДААЗ 2123-1602492
Рабочий тормозной цилиндр левый TRIALLI CF 221 для Chevrolet Niva, LADA 2120, LADA 2121, LADA 4×4
PILENGA HYP9835 Цилиндр сцепления рабочий
Цилиндр сцепления главный VISION (1064000071)
Рабочий цилиндр сцепления PILENGA HY-P2123 для LADA 2123
Кронштейн крепления рабочего цилиндра сцепления 2123 Шевроле-Нива 2123-1602492
COK21011 Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления
COK22004 Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления
Цилиндр сцепления рабочий со штоком Г-3302-2217,3110-31105 дв.402 до2001г.в. Riginal
ОАТ Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101-07 в сборе со шлангом (ВИС)
2121-1602610-Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 ЗАО Аксиома
Рабочий цилиндр сцепления Fenox P2520C3
LADA Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-21214 (URBAN) (10412080/201117/0007767)
FENOX P2701 Подшипник выжимной гидравлический FORD Mondeo III/Galaxy I FENOX P2701
Цилиндр сцепления рабочий MK (1016001310)
Цилиндр сцепления главный PAJERO II -00
ОАТ Кронштейн рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2123 (ДААЗ)
LUK 512005610 Цилиндр сцепления рабочий
TRIALLI CF960 Цилиндр сцепления рабочий
TRIALLI CF924 Цилиндр сцепления рабочий
Рабочий цилиндр сцепления TRIALLI CF 902
Цилиндр сцепления рабочий Г-2410 31029 Riginal
Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, лепестки барабана ступенчатые, с 6-ю болтами)
Рабочий тормозной цилиндр правый TRIALLI CF 321 для LADA (ВАЗ), Chevrolet