Шток цилиндра сцепления маз 6430
Цилиндр подпедальный сцепления (без штока)
6430-1602510-СПЕЦМАШ
Данная запасная часть применяется на автомобилях:
- МАЗ-437041 (Зубренок)
- МАЗ-437043 (Зубренок)
- МАЗ-437130 (Зубренок)
- МАЗ-530905
- МАЗ-5336
- МАЗ-5337 (2005)
- МАЗ-533731
- МАЗ-5432
- МАЗ-5440B5
- МАЗ-5440B9, 6430B9
- МАЗ-5440E9
- МАЗ-5516 (2003)
- МАЗ-5516А5
- МАЗ-5551 (2003)
- МАЗ-555142
- МАЗ-6303 (2005)
- МАЗ-630333
- МАЗ-631019
- МАЗ-631236
- МАЗ-631705, 631708
- МАЗ-6422
- МАЗ-642505, 642508
- МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5)
- МАЗ-650108
- МАЗ-650119
- МАЗ-6501B9
- МАЗ-651669-320 (340)
- МАЗ-6516V8-520 (6516V8-540)
- МАЗ-651705
- Установка и применение
- Описание
- Доставка
- Отзывы ( 0 )
Марка | Модель | Узел | Название | Номер |
---|---|---|---|---|
МАЗ | МАЗ-5336 | Основание педали 64221-1602004-10, 64226-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510-СБ |
МАЗ | МАЗ-6422 | Основание педали | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510-СБ |
МАЗ | МАЗ-6303 (2005) | Основание педали 64221-1602004-10, 64226-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510-СБ |
МАЗ | МАЗ-5551 (2003) | Основание педали | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510-СБ |
МАЗ | МАЗ-5337 (2005) | Основание педали 64221-1602004-10, 64226-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510-СБ |
МАЗ | МАЗ-5432 | Основание педали | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510-СБ |
МАЗ | МАЗ-5516 (2003) | Основание педали | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510-СБ |
МАЗ | МАЗ-5516А5 | Основание педали 64776-1607004. 64771-1607004-10 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-650119 | Блок управления сцеплением 544019-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5) | Блок управления сцеплением | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5) | Блок управления сцеплением и тормозами 6430A5-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-555142 | Основание педали 64221-1602004-10 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-631236 | Блок управления сцеплением и тормозами | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-533731 | Основание педали 64221-1602004-010, 64226-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-651705 | Основание педали 64221-1602004-010, 64226-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-5440B9, 6430B9 | Цилиндр подпедальный с толкателем 6430-1602500-00,(6430-1602500-01, 6430-1602500-00) | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-630333 | Основание педали 64221-1602004-010, 64226-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-437130 (Зубренок) | Блок управления сцеплением 64301-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-437041 (Зубренок) | Основание педали 64226-1602004, 64221-1602004-010 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-642505, 642508 | Основание педали 64226-1602004, 64221-1602004-10 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-650108 | Установка механизма управления сцеплением | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-650108 | Блок управления сцеплением 6430A5-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-5440E9 | Блок управления сцеплением и тормозами 544019-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-530905 | Блок управления сцеплением 64301-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-6516V8-520 (6516V8-540) | Блок управления сцеплением 650119-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-437043 (Зубренок) | Основание педали 64221-1602004-010 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-5440B5 | Цилиндр подпедалыный с толкателем 6430-1602500-000 (6430-1602500-001,6430-1602500-020) | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-651669-320 (340) | Блок управления сцеплением 650119-1602004 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-6501B9 | Цилиндр подпедальный с толкателем 6430-1602500-000 (6430-1602500-001, 6430-1602500-020) | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-631705, 631708 | СцеплениеОснование педали 64226-1602004,64221-1602004-10 | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
МАЗ | МАЗ-631019 | Цилиндр подпедальный с толкателем 6430-1602500-000 (6430-1602500-001, 6430-1602500-020, 6430-1602500-002) | Цилиндр подпедальный | 6430-1602510 |
Данный товар является аналогом:
- МАЗ 6430-1602510
- МАЗ 6430-1602510-СБ
Шток цилиндра сцепления маз 6430
6430-1602568Толкатель (шток) цилиндра подпедального d=12, РФ
Спасибо, что доверились нам! Наличие данной детали необходимо уточнять у менеджера по телефонам:
+375 17 3009400, +375 29 1721666
Доступно для предзаказа
Детализация по складам:
Название склада | Контакты | Кол-во, шт. |
---|---|---|
Минск | (017) 3009400 | под заказ |
Гомель | (0232) 319951 | под заказ |
Гродно | (0152) 683962 | под заказ |
Витебск | (0212) 261608 | под заказ |
Калькулятор стоимости доставки
Начните вводить название вашего населенного пункта
Марка | Модель | Где используется | Наименование по каталогу |
МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013) | Цилиндр подпедальный с толкателем 6430-1602500-00,(6430-1602500-01, 6430-1602500-00) | Толкатель | |
МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013) | Толкатель 6430-1602568, 6430-1602568-020 | Головка | |
МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013) | Толкатель 6430-1602568, 6430-1602568-020 | Шток | |
МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013) | Толкатель 6430-1602568, 6430-1602568-020 | Шток | |
МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013) | Толкатель 6430-1602568, 6430-1602568-020 | Втулка | |
МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013) | Толкатель 6430-1602568, 6430-1602568-020 | Гайка М8-6Н | |
МАЗ-437130 (Зубренок) (2008) | Блок управления сцеплением 64301-1602004 | Толкатель | |
МАЗ-5440E9 (2011) | Блок управления сцеплением и тормозами 544019-1602004 | Толкатель | |
МАЗ-5440E9 (2011) | Толкатель 6430-1602568 | Головка | |
МАЗ-5440E9 (2011) | Толкатель 6430-1602568 | Шток | |
МАЗ-5440E9 (2011) | Толкатель 6430-1602568 | Втулка | |
МАЗ-5440E9 (2011) | Толкатель 6430-1602568 | Гайка М8-6Н | |
МАЗ-530905 (2009) | Блок управления сцеплением 64301-1602004 | Толкатель | |
МАЗ-5440B5 (2013) | Цилиндр подпедалыный с толкателем 6430-1602500-000 (6430-1602500-001,6430-1602500-020) | Толкатель | |
МАЗ-5440B5 (2013) | Цилиндр подпедалыный с толкателем 6430-1602500-000 (6430-1602500-001,6430-1602500-020) | Толкатель | |
МАЗ-5440B5 (2013) | Толкатель 6430-1602568,6430-1602568-020 | Головка | |
МАЗ-5440B5 (2013) | Толкатель 6430-1602568,6430-1602568-020 | Шток | |
МАЗ-5440B5 (2013) | Толкатель 6430-1602568,6430-1602568-020 | Шток | |
МАЗ-5440B5 (2013) | Толкатель 6430-1602568,6430-1602568-020 | Втулка | |
МАЗ-5440B5 (2013) | Толкатель 6430-1602568,6430-1602568-020 | Гайка М8-6Н |
- Описание
- Отзывы (0)
Шток 6430 цилиндра подпедального 6430-1602568 для МАЗ, толкатель подпедального цилиндра сцепления 6430-1602568
Отзывы
Отзывов пока нет.
Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.
Тормозная камера МАЗ — назначение и характеристики
В данной статье приведем принцип работы тормозной камеры МАЗ,
характеристики и для чего она предназначена
Регулировочные рычаги МАЗ
назначение, разновидности и неисправность регулировочных рычагов «трещеток» МАЗ
«Трещотки», Тормозные рычаги МАЗ
Тормозной рычаг МАЗ («трещотка») — тормозной узел автомобилей МАЗ, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом. Функции трещотки МАЗ: Соединение тормозной камеры […]
Камера тормозная МАЗ
Назначение передней и задней (энегроаккумулятора) тормозных камер МАЗ, устройство, технические характеристики, установка и ремонт энергоаккумулятора МАЗ
2020 © ООО «Мазик Бай» УНП 192696724 220024, Республика Беларусь,г. Минск, ул. Стебенёва, д. 2a, каб. 39 (017) 3009400 (017) 3009500
Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ: как прокачать сцепление, видео
Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Например, ПГУ Вабко 9700514370 (для МАЗ 5516, 5336, 437041 (Зубренок), 5551) или ПГУ Волчанского АЗ 11.1602410-40 (подходит для МАЗ-5440). Принцип действия устройств одинаковый.
Устройство и принцип работы
Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.
В устройство ПГУ входят следующие детали:
- гидравлический цилиндр, установленный под педалью сцепления, совместно с поршнем и обратной пружиной;
- пневматическая часть, включающая в себя поршень, общий для пневматики и гидравлики, шток и возвратную пружину;
- контролирующий механизм, оборудованный диафрагмой с выпускным клапаном и пружиной обратного хода;
- клапанный механизм (для впуска и выпуска) с общим штоком и упругий элемент для возврата деталей в нейтральное положение;
- индикаторный шток износа накладок.
Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.
Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.
Принцип работы устройства:
- При нажатии на педаль сцепления происходит передача усилия на поршень гидравлического цилиндра. Одновременно нагрузка подается на поршневую группу следящего штока.
- Следящее устройство автоматически начинает изменять положение поршня в пневматической силовой секции. Поршень воздействует на управляющий клапан следящего устройства, открывая подачу воздуха в полость пневматического цилиндра.
- Давление газа обеспечивает силовое воздействие на вилку управления сцеплением через отдельный шток. Следящий контур обеспечивает автоматическую корректировку давления в зависимости от усилия нажатия ногой на педаль сцепления.
- После отпускания педали происходит сброс давления жидкости, а затем закрытие клапана подачи воздуха. Поршень пневматической секции уходит в исходную позицию.
Неисправности
К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:
- Заедание привода из-за набухания уплотнительных манжет.
- Поздняя реакция исполнительного механизма по причине густой жидкости или заедания поршня следящего компонента привода.
- Увеличение усилия на педали. Причиной неисправности может стать выход из строя впускного клапана для сжатого воздуха. При сильном разбухании уплотнительных элементов заклинивает следящий механизм, что вызывает снижение эффективности устройства.
- Сцепление выключается не до конца. Дефект возникает из-за неправильной регулировки свободного хода.
- Падение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердевания уплотнительной манжеты.
Обслуживание
Чтобы система сцепления (однодискового или двухдискового) грузовика МАЗ работала исправно, необходимо проводить техническое обслуживание не только основного механизма, но и вспомогательного — пневматического усилителя. Обслуживание узла включает в себя работы:
- сначала следует осмотреть ПГУ для выявления внешних повреждений, которые могут вызывать утечку жидкости или воздуха;
- затяните все фиксирующие болты;
- слейте конденсат из пневмоусилителя;
- также обязательна настройка свободного хода толкателя и муфты выжимного подшипника;
- прокачать ПГУ и в бак системы долить тормозную жидкость до нужного уровня (не смешивайте жидкости разных марок).
Как заменить
Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.
Процедура замены состоит из шагов:
- Отсоединить магистрали от старого узла и открутить точки крепления.
- Демонтировать узел с автомобиля.
- Установить на штатное место новый агрегат, произвести замену поврежденных магистралей.
- Затянуть точки крепления с необходимым моментом. Изношенные или ржавые метизные изделия рекомендуется заменить новыми.
- После установки ПГУ требуется проверить перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.
Как отрегулировать
Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.
После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.
При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.
Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.
Как прокачать
Прокачать правильно ПГУ можно двумя способами. Первый – при помощи самодельного нагнетателя. Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:
- Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
- Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
- Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
- Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
- Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
- Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
- Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
- После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.
Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.
Со вторым методом подробно можно ознакомиться, посмотрев видео ниже, а инструкция прокачки довольна проста:
- Ослабить шток и заполнить бак рабочей жидкостью.
- Открутить прокачной штуцер и подождать 10-15 минут, чтобы жидкость слилась самотеком. Подставьте под струю ведро или таз.
- Отвести шток от рычага, и вдавить его с силой до упора. Жидкость будет активно течь из отверстия.
- Не допуская выхода штока, закрутить штуцер.
- Отпустить штуцер для его возвращения в исходное положение.
- Заполнить бак тормозной жидкостью.
После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.
После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.
Шток цилиндра сцепления маз 6430
Глава 2 ТРАНСМИССИЯ
СЦЕПЛЕНИЕ ЯМЗ-238Н (И ЕГО ПРИВОД) АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322
Устанавливаемое на автомобили МАЗ-64227, MA3-54322 сцепление ЯМЗ-238Н (рис. 41) двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин находится в литом чугунном картере.
Нажимной 22 и средний ведущий 26 диски сцепления имеют на наружной поверхности четыре равномерно расположенных по окружности обработанных шипа, которые входят в пазы на маховике. Это дает возможность дискам перемещаться в осевом направлении и одновременно передавать крутящий момент от маховика к нажимному и среднему ведущему диску. На нажимной диск 22 постоянно действуют нажимные пружины 20, опирающиеся другим концом на кожух 19. Ведомые диски 25 установлены на шлицах ведущего вала основной коробки передач. Они состоят из ступицы, диска с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний. Гаситель предохраняет сцепление от воздействия крутильных колебаний, передающихся от коленчатого вала двигателя, а также обеспечивает более плавное включение сцепления и создает благоприятные условия для работы зубчатых зацеплений передач.
Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются специальным механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска. Этот механизм состоит из штоков 2, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 3, для перемещения которых по штоку необходимо определенное усилие, и упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику.
При выключении сцепления нажимной диск 22 отходит назад не менее чем на 2 мм и освобождает второй ведомый диск 25. Средний ведущий диск 26 под действием пружин 1 также отходит назад до упора кольца 3 в планку 4 на величину 1,2 + 0,Г мм, освобождая первый ведомый диск 25.
Выключающее устройство сцепления состоит из четырех оттяжных рычагов, которые пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой
6. С помощью пружины 10 оттяжные рычаги прижимаются к упорному кольцу 14.
Муфта 11 выключения сцепления свободно посажена на втулку, которая одновременно является и крышкой подшипника ведущего вала основной коробки передач. На переднюю проточку муфты посажен специальный упорный шарикоподшипник. При выключенном сцеплении между упорным подшипником и кольцом 14 должен быть зазор 3,1—4,1 мм, который обеспечивается регулировкой положения вилки выключения сцеп-
ления. Отсутствие этого зазора приводит к неполному включению сцепления.
Вилка выключения сцепления неподвижно закреплена на валу 15, выходной конец которого имеет мелкие остроугольные шлицы, на которые надевается рычаг 16 вала вилки выключения сцепления.
Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем показан на рис. 42. Клапан 16 с тягой 9 в сборе включен в механический привод последовательно, а рабочий цилиндр 13 усилителя установлен непосредственно на силовом агрегате параллельно механическому приводу. Двуплечий рычаг 11 соединен со штоком клапана и штоком рабочего цилиндра.
Рис. 41. Сцепление:
1 — отжимная пружина: 2 — шток; 3, 4 — кольца; 5 — оттяжной рычаг: 6 — вилка оттяжного рычага 7. — регулировочная гайка; 8 — опорная пластина; 9 — стопорная пластина; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11— муфта выключения сцепления; 12 — шланг подач смазки; 13 — вилка выключения сцепления. 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — рычаг вала вилки; 17 — палец; 18 — крышка люка; 19 — кожух сцепления; 20—нажимная пружина; 21 — термоизолирующая прокладка; 22-нажимной диск; 23 — крышка люка картера маховика; 24 — маховик; 25 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; 27 — упорный штифт; 28 — ступица; 29—стяжной болт; 30—пружина демпфера; А-зазор между упорным кольцом и муфтой выключения сцепления; Б — контрольный размер; В — ход
муфты выключения сцепления
Рис. 42. Привод выключения сцепления: 1,6,9 — тяги; 2 — педаль; 3 — палец; 4,7,11 — рычаги; 5 — оттяжная пружина; 8, 12, 15 вилки; 10 — стопорное кольцо; 13 — цилиндр; 14 — шток цилиндра; 16 клапан; А — зазор
Рис. 43. Клапан усилителя выключения сцепления:
1, 12—вилки; 2, 4, 11— гайки; 3— тяга; 5 — передняя крышка; 6, 8, 14 — уплотнительные кольца; 7— корпус клапана; 9—шток; 10, 15 — стопорные кольца; 13 — задняя крышка; 16, 18 — пружина; 17 клапан; А — канал подвода сжатого воздуха к клапану; Б — канал подвода сжатого воздуха к цилиндру,
В — выпускное отверстие
Отверстие А клапана усилителя сцепления (рис. 43) соединено шлангом с тормозным краном и поэтому находится под давлением воздуха пневмосистемы, отверстие Б — с надпоршне-вым пространством цилиндра усилителя (рис. 44), а отверстие В (см. рис. 43) в штоке клапана — с атмосферой.
Усилитель работает следующим образом. При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 9 (см. рис. 42) вместе с корпусом клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор А между стопорным кольцом
10 и крышкой корпуса клапана. При этом клапан 17 (см. рис. 43) упирается в шток 9 клапана и отрывается от гнезда. Воздух под давпе-нием из полости А устремляется в полость Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, что обеспечивает применение меньшего усилия на педали для выключения сцепления. При снятии усилия с педали клапан пружиной 17 прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через полость В выходит в атмосферу.
Рис. 44. Цилиндр усилителя выключения сцепления:
1 — вилка; 2 — гайка; 3 — шток; 4 — шплинт-проволока; 5 — стяжная лента; 6 — поршень; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — кронштейн; 10 — манжета; 11 —стопорное кольцо; 12— корпус; 13 — кольцо; 14 — чехол; 15 — колпак фильтра
Техническое обслуживание и регулировка
Уход за сцеплением в основном заключается в проверке свободного хода педали, смазке привода и подшипника муфты выключения.
Регулировку свободного хода педали
нужно производить при опущенной кабине и при отсутствии воздуха в пневмосистеме в следующей последовательности:
отсоединить вилку 15 (см. рис. 42) и 12 от двуплечего рычага 11;
отвести рычаг 11 назад (по ходу автомобиля) за нижнее плечо до упора, при этом несовмещение отверстия верхнего плеча рычага 11 и отверстия вилки штока цилиндра должно быть 8—10 мм (не более диаметра отверстия под палец) при крайнем нижнем положении поршня цилиндра, а несовмещение отверстия нижнего плеча рычага с отверстием вилки клапана должно быть 5— 6 мм (на половину отверстия) при сохранении зазора А (4 мм).
Регулировку длины штока 9 (см. рис. 43), тяги 9 (см. рис. 42) и штока 14 следует производить путем вращения вилок 15, 8 и 12.
После регулировки необходимо проверить величину свободного хода педали, которая должна быть в пределах 35—45 мм. Если возможность восстановления свободного хода педали исчерпана, нужно рычаг 11 переставить на один шлиц (против хода часовой стрелки) и снова произвести регулировку.
Возможные неисправности сцепления и его привода, а также способы ш устранения приведены в табл. 4.
Шток (толкатель) цилиндра сцепления МАЗ подпедального 6430-1602568
- Категория: 16. Сцепление
- Артикул: 6430-1602568
- +375 (29) 669-66-74
- +375 (17) 375-76-24
- +375 (44) 700-17-51
- +375 (33) 613-66-00
- +375 (29) 653-80-20
- +375 (29) 605-32-15
- +375 (44) 700-32-59
- +375 (17) 270-12-08
- [email protected]
- г. Минск, ул. Казинца 33−10
(территория ГАП № 2) Офис и склад - (пн.-пт.) Время работы
Теперь вы можете оплатить товар с помощью ЕРИП.
Путь в дереве ЕРИП: Авто-мото покупка, обслуживание->Минск->ТД-ДизельКама->Запасные части, товары-вводим номер счета выданный менеджером-ФИО-сумма по счету.
Все заявки, обработанные до 12−00 текущего дня доставляются до 21−00.
Заявки после 12−00 доставляются на следующий день.
Оплата производится только безналичным расчетом, на счет компании после выставления счет фактуры и заключения договора поставки.
Физическим лицам выписывается счет фактура (заключается договор поставки) для оплаты в банке (при себе иметь паспорт или водительское удостоверение).
Доставка товара осуществляется только от суммы 300 белорусских рублей по городу Минску и Минскому району бесплатно
Выписка и получение товара после оплаты осуществляется по адресу г. Минск, ул. Казинца 33−10 Бывшая территория ГАП № 2 возле магазина свежий Хлеб.
Цилиндр сцепления подпедальный 6430-1602510
Цилиндр сцепления главный МАЗ подпедальный БААЗ 6430-1602510
Конструкция и принцип работы главных цилиндров сцепления
Типовая схема гидравлического привода выключения сцепления
Наиболее просто устроены ГЦС с вынесенным и установленном на корпусе бачком. Основу устройства составляет литой корпус цилиндрической формы, на котором выполнены проушины для монтажных болтов и другие детали. С одного торца корпус закрыт резьбовой пробкой или пробкой со штуцером для соединения с трубопроводом. Если корпус закрыт глухой пробкой, то штуцер располагается на боковой поверхности цилиндра.
В средней части цилиндра выполняется штуцер для соединения с бачком посредством шланга или посадочное место для установки бачка непосредственно на корпус. Под штуцером или в посадочном месте в корпусе цилиндра выполнено два отверстия: компенсационное (впускное) отверстие малого диаметра и перепускное отверстие увеличенного диаметра. Отверстия располагаются таким образом, чтобы при отпущенной педали сцепления компенсационное отверстие располагалось перед поршнем (со стороны контура привода), а перепускное — за поршнем.
В полости корпуса установлен поршень, с одной стороны которого располагается толкатель, связанный с педалью сцепления. Торец корпуса со стороны толкателя закрыт гофрированным защитным резиновым колпачком. При отжатой педали сцепления поршень отводится в крайнее положение расположенной внутри цилиндра возвратной пружиной. В двухпоршневых ГЦС используется два поршня, расположенных друг за другом, между поршнями находится уплотнительное кольцо (манжета). Применение двух поршней улучшает герметичность контура привода сцепления и повышает надежность работы всей системы.
Работают такие цилиндры следующим образом. Когда педаль сцепления отпущена, поршень под воздействием возвратной пружины находится в крайнем положении и в контуре привода сцепления поддерживается атмосферное давление (так как рабочая полость цилиндра связана с бачком через компенсационное отверстие). При нажатии на педаль сцепления поршень под воздействием усилия ноги движется и стремится сжать жидкость в контуре привода. При движении поршня компенсационное отверстие закрывается и давление в контуре привода повышается. Одновременно через перепускное отверстие жидкость поступает за обратную сторону поршня. За счет роста давления в контуре поршень рабочего цилиндра перемещается и двигает вилку выключения сцепления, которая толкает выжимной подшипник — сцепление выключается, можно переключать передачу.
В момент отпуска педали поршень в ГЦС возвращается в первоначальное положение, давление в контуре падает и сцепление включается. При возврате поршня скопившаяся за ним рабочая жидкость выдавливается через перепускное отверстие, что приводит к замедлению движения поршня — это обеспечивает плавное включение сцепления и возврат всей системы в первоначальное состояние.
Если в контуре происходит утечка рабочей жидкости (что неизбежно вследствие недостаточной плотности соединений, порчи уплотнений и т.д.), то нужное количество жидкости поступает из бачка через компенсационное отверстие. Также это отверстие обеспечивает постоянство объема рабочей жидкости в системе при изменении ее температуры.
Конструкция и работа цилиндра с интегрированным резервуаром для рабочей жидкости несколько отличается от описанной выше. Основу этого ГЦС составляет литой корпус, установленный вертикально или под наклоном. В верхней части корпуса выполнен резервуар для рабочей жидкости, под резервуаром расположен цилиндр с подпружиненным поршнем, а через резервуар проходит соединенный с педалью сцепления толкатель. На стенке резервуара может располагаться пробка для долива рабочей жидкости или штуцер для соединения с вынесенным бачком.
Поршень в верхней части имеет углубление, вдоль поршня высверлено отверстие малого диаметра. Толкатель установлен над отверстием, в отведенном состоянии между ними остается зазор, через который в цилиндр поступает рабочая жидкость.
Работает такой ГЦС несложно. При отпущенной педали сцепления в гидравлическом контуре наблюдается атмосферное давление, сцепление включено. В момент нажатия на педаль толкатель движется вниз, перекрывает отверстие в поршне, герметизируя систему, и толкает поршень вниз — давление в контуре повышается, и рабочий цилиндр приводит в действие вилку выключения сцепления. При отпуске педали описанные процессы выполняются в обратном порядке. Утечки рабочей жидкости и изменение ее объема вследствие нагрева компенсируются через отверстие в поршне.
Применяемость:
МАЗ-104; МАЗ-105; МАЗ-152; МАЗ-103; МАЗ-104С; МАЗ-107; МАЗ-543202; МАЗ-551605; МАЗ-6303A3, 6303A5; МАЗ-5336; МАЗ-6303; МАЗ-5337; МАЗ-5516; МАЗ-650119; МАЗ-555142; МАЗ-533731; МАЗ-5440B9, 6430B9; МАЗ-437130 (Зубренок); МАЗ-642505, 642508; МАЗ-5440E9; МАЗ-544069; МАЗ-6422, 5432; МАЗ-437040 (Зубренок); МАЗ-6422; МАЗ-5551; МАЗ-5432; МАЗ-5516А5; МАЗ-6430A8(5440A8, 440A5); МАЗ-631236; МАЗ-651705; МАЗ-630333; МАЗ-437041 (Зубренок); МАЗ-650108; МАЗ-6516V8-520 (6516V8-540).