Шум в сцеплении при выжиме шум пропадает лада веста

Из статьи вы узнаете: какое сцепление стоит на Ладе Весте - механика. Самые распространенные поломки этого узла и регулировка. В каких случаях нужно менять узел, а где достаточно просто отрегулировать привод. Узнайте зачем нужен выжимной подшипник.

Шум в сцеплении при выжиме шум пропадает лада веста

Сцепление Лада Веста на мкпп: проблемы и диагностику надо знать

При исправном двигателе, безупречной коробке передач, новой ходовой части автомобиль никуда не поедет без сцепления. На Ладе Весте это один из самых важных узлов. Задача сцепления на механике – соединять ДВС и МКПП, передавая крутящий момент от мотора к шасси, а также разъединять их при переключении передач (если оставить первичный вал КПП крутящимся посредством ДВС, то неизбежно будут повреждены шестерни скоростей).

Сцепление Лада Веста на МКПП (механика) состоит из одного диска, зацепление производится механически (сухого, постоянно замкнутого типа), привод гидравлический. Последнее значит, что в движение узел приводится посредством давления жидкости, а регулируется вручную (вножную) водителем. Кроме того, жидкостная система выполняет роль усилителя педали. Ведь простого нажатия ногой недостаточно, чтобы привести в движение конструкцию, зацепляющуюся с валом при вращении несколько тысяч оборотов. Поэтому, на АМТ нет в гидравлике необходимости. Читайте статью до конца и вы узнаете тонкости этого узла! Узнайте проблемы которые часто случаются и привод сцепления выходит из строя: сломался выжимной подшипник, или корзина в целом. Пора менять, или достаточно отрегулировать, точная регулировка важна для хорошей работы узла. Замена у дилера на 9 ТО.

Замена сцепления на автомобилях Лада Веста по гарантии

Заменить на Лада Веста сцепление можно по гарантии. Осуществить подобную процедуру получится, когда машина поломалась в течение первых 20 000 километров пробега. Если будет доказано, что ни водитель, ни сторонние манипуляции не причастны к неисправности узла, сервисный центр произведет ремонт бесплатно. После замены также будет произведена прокачка тормозов. Это обязательный процесс для гидравлического привода, так как после вмешательства образуются воздушные полости (пробки) в системе. Для роботизированной коробки передач проводится другая манипуляция — адаптация.

По гарантии: ещё замена сцепляющего механизма входит в перечень работ ТО9 для Лады Весты. Даже если узел исправен, его придется заменить. По этому поводу не стоит переживать, ресурс детали все равно подошел к концу, прослужит он еще не долго.

Регулировка сцепления на автомобилях Лада Веста

Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.

В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).

На Ладе с роботизированной КПП регулируется сцепление специальными программами. Адаптацию можно пройти только у официального дилера. Однако, и срок службы сцепления АМТзначительно больше, чем у МКПП.

Какое сцепление стоит на ладе весте с завода

Автоваз ставит на Лада Веста сцепление Sachs 3000951033. Причем, эта марка используется как для РКПП, так и для МКПП. И если с первой коробкой данный узел сочетается хорошо, то со второй вовсе не идет. Дело в том, что Sachs такого артикула очень жесткое. Вкупе с ручным управлением получается не очень: первая, задняя передачи включаются туго, педаль становится совсем неподвижной. Цена оригинальной запчасти Лада Веста приблизительно 4500 рублей.

Аналоги

Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.

Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла.
Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Обычно виноват ведомый диск Лады. Либо он стерся, либо деформирован, либо на его фрикционные накладки попало масло (протек сальник, некачественно установлен). Реже причиной становится облом лепестков, износ левой педали.

Устройство не имеет смысла менять по частям, так как работа по замене считается одной из самых дорогих. Автосервисы рекомендуют менять весь комплект: прижимной диск, нажимной диск в сборе с корпусом, выжимной подшипник.

Сцепление не выключается (ведет)

Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.

Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.

Педаль проваливается либо нажимается очень легко

Рычаг в кабине водителя Лады Весты – конечный пункт устройства целиком. Поэтому причины неисправности могут быть различными. Ослабить нажатие на педаль могут как ее составляющие (возвратная пружина, ось, трос), так и продавливание манжеты рабочего цилиндра, клин вилки, облом лепестков корзины, износ подшипника.

Рывки при трогании

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Шум при выключении или включении сцепления

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Механизм соединения коробки и двигателя — «жизненно» важный элемент. Как и любая деталь, оно любит аккуратное обращение, своевременное обслуживание. Механизм напрямую связан с двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, длительная эксплуатация неисправной детали может вывести из строя эти два узла. Не пренебрегайте появившимися подозрениями на неисправность узла. Пусть машина вам служит долго.

Отчего щелкает педаль сцепления на Веста и самостоятельное определение причин

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.
Читайте также  Цилиндр сцепления форд фокус 2 рестайлинг fte


Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

  • Ось.
  • Втулка.
  • Стопорная скоба.

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Воет коробка на Весте. Коробка ли? Негатива пост со счастливой развязкой

Давно подмывало заняться устранением подвывания механической коробки на 2 и 3 передаче. Не то чтобы оно было громким — просто оно есть.

Заехал в официальный сервисный центр (АГАТ, Нижний Новгород, Комсомольское шоссе), пожаловался, что при движении слышен характерный «троллейбусный» звук. Проблема довольно распространенная и полностью, увы, не решаемая — это конструктивная особенность коробки Весты. Можно снизить уровень шума, поменяв штатное полусинтетическое трансмиссионное масло на более качественное синтетическое (производитель рекомендует ZIC). Стоимость вместе с работой — 4300 рублей, включая мойку, снятие/установку защиты.

Так совпало, что у меня была с собой такая сумма и мастер как раз был свободен. Ну, думаю — была не была! Отдал машину, через час мне ее вернули. Завел, поехал — все равно воет. Вообще ничего не изменилось! Только заметил, что через какое-то время передачи стали переключаться более легко и четко. Но в общем и целом итог такой:

4300 рублей коту под хвост!

Очень хочется надеяться, что машинка порадовалась от внезапно свалившегося на нее такого ништяка, как внеплановая замена масла в коробке, но мне от этого веселее не стало. Единственный плюс — передачи стали включаться полегче, как на иномарке.

И после того, как отдал 4300 рублей чисто случайно заметил, что вой идет не от коробки, а от двигателя! Причем проявляется в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов — и нейтралке и с выжатым сцеплением. Пик гудения примерно на 2000 оборотах — то есть, в регулярно используемых режимах движения — 40 км/ч на третьей передаче, 60 км/ч на четвертой, 80 км/ч на пятой.

Погуглив, выяснил, что проблема не у меня одного. Более того, не только у вазовских машин. Судя по автофорумам наиболее вероятная причина «троллейбусного» вытья — перетянутый ГРМ.

Доехал до дилера (Агат, Нижний Новгород), объяснил ситуацию. Мастер послушал машину и признал, что звук присутствует. Причем, такая ситуация наблюдается чуть ли не у каждой второй машины. Дал рекомендацию — ездить и не заморачиваться до очередного ТО. Если звук будет усиливаться — приехать на диагностику.

Дополнено 04.04.2019

Заехал к другому официалу (Юникор Дзержинск) — они взяли машину на диагностику, долго слушали, но опять ничего не нашли (есть подозрение, что даже не искали!). Говорят, что «резонансное явление» и такие звуки издает половина Вест. На что я им ответил, что с таким раскладом вторая половина Вест его НЕ издает и я хочу, чтобы моя тоже не издавала. Также намекнул, что этот движок изучен всеми вдоль и поперек, а уж если они официалы, то вообще должны уметь его собирать с закрытыми глазами и знать что где и как может выть. Обещали взять этот вопрос на контроль и перезвонить. Жду звонка.

Пользуясь случаем поменял масло (пробег 20 тыс км), переобул машину на лето) и заказал гарантийную замену переднего стабилизатора — скрипел в холодную сырую погоду.

Дополнено 06.04.2019

Действительно перезвонили! Был звонок из службы качества дилера. Звонили узнать, доволен ли я тем, как мне поменяли масло, я ответил что к маслу претензий нет, но по звуку движка проблема не решена. Пообещали разобраться.

Дополнено 07.04.2019

К вытью двигателя на 1500-2000 оборотах добавился посторонний звук на холостых оборотах — нечто подвывающе-дребезжаще-бубнящее на средних частотах. Чуть повысишь обороты — звук пропадает, но на 1500 появляется «троллейбусное гудение», при повышении оборотов переходящее на визг. Звук идет со стороны приводных ремней.

Позвонил дилер, сказал, что пришел стабилизатор для гарантийной замены. В очередной раз намекну, что звуки, издаваемые двигателем — это что-то не нормальное.

Дополнено 08.04.2019

Отвез вечером машину в Юникор. Главная задача — гарантийная замена переднего стабилизатора. Вторичная — разобраться с причинами посторонних шумов на холостых и визга в диапазоне 1500-2500 оборотов. Обещали в течение следующего дня позвонить и сообщить о результатах.

Дополнено 09.04.2019

Позвонили из Юникора. Поменяли стабилизатор и с радостью сообщили, что нашли причину шума двигателя — перетянут натяжной ролик ГРМ. Уж сколько раз твердили миру — полно роликов на Youtube и обсуждений на автофорумах, но… ежик птица гордая, не пнешь — не полетит! Устранили проблему по гарантии.

Но что особенно доставляет — это слова мастера-приемщика из Агата (Нижний Новгород), что ремень по определению не может быть перетянут, ибо у него автоматический натяжитель.

Видео, смонтированное из записей с регистратора до и после регулировки натяжения ремня ГРМ:

Мораль сей басни какова?

Складывается ощущение, что среди всех недостатков Весты главный — низкий уровень культуры производства (простым языком —
кривизна рук тех, кто ее собирает).

А еще — необходимость жестко пинать официальных дилеров, чтобы они делали свое дело, а не отказывали в ремонте с формулировкой «это конструктивные особенности, а не неисправность». Хочу поблагодарить Дзержинский Юникор — они подошли к решению проблемы с изрядной долей ответственности.

Ролик ГРМ — вроде бы копеечная деталь, но при неправильной регулировке натяжения ремня он может стать источником гораздо больших проблем. Перетянутый ремень быстрее изнашивается, также возрастает нагрузка на подшипники валов и их износ. Регламентная замена ремня ГРМ на Весте предусмотрена раз в 180 тысяч километров. Во что превратится перетянутый ремень к такому пробегу?

Во время разговора с мастером, он вскользь поведал, что у них в сервисе стоит другая Веста и ждет замены двигателя. Причина — заклинивший натяжной ролик ремня ГРМ, как следствие — обрыв ремня и теплая дружеская встреча клапанов с поршнями. Пробег — 30 тысяч километров. Выводы делайте сами.

Сцепление на Лада Веста (МКПП, АМТ).

Диагностика и устранение неисправностей

На автомобилях семейства Lada Vesta, X-RAY предустановлен стандартный узел сцепления с одним диском. Соприкосновение фрикциона и ведущего диска происходит под воздействием прижимной пружины.

Главное различие между механической и роботизированной КПП в типе привода:

  • МКПП: гидравлический;
  • АМТ: электромеханический.
Читайте также  Чери амулет меняем сцепление

Ремонт сцепления достаточно сложный, без наличия опыта в обслуживании лучше не практикуйте, воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских. Диагностику вполне реально сделать самостоятельно.

Неисправности сцепления на МКПП. Способы их устранения

Гидропривод состоит из трубопровода, главного и рабочего цилиндров. Основная часть конструкции размещена в картере. Тормозная жидкость одновременно выполняет функции «гидравлики». Вот почему так важно своевременно менять DOT-4, проводить профилактику узла.

Наиболее распространенные поломки на механике:

  • завоздушенность контура, вследствие чего, скорости переключаются туго, нечетко, с явным усилием;
  • износ манжет в цилиндрах, вследствие чего слышен стук сцепления;
  • утечка тормозной жидкости, разгерметизация системы;
  • скрип педали сцепления;
  • стороннее механическое повреждение цилиндров, трубопроводов.

Конструкция гидропривода достаточно надежная, в отличие от электромеханического, имеет длительный ресурс эксплуатации. Поломка может настигнуть в самый неподходящий момент из-за попадания воздуха внутрь контура.

Для самостоятельной диагностики гидропривода МКПП следуйте инструкции:

Что сделать Что произойдет
Выключите двигатель, зажмите педаль сцепления (далее — ПС). Никаких сторонних звуков не должно быть слышно. Ход ПС плавный, без заеданий, с подхватом на 2/3 пути.
Заведите машину. Слышен шум сцепления – выжмите ПС. Если звук исчез – значит проблема выжимном подшипнике, он подлежит замене новым.
Запустите двигатель, выжмите ПС, включите первую передачу. Стука педали сцепления в Весте и других сторонних звуков не должно быть. В противном случае — это первые признаки неполного выключения сцепления, неисправности главного, рабочего цилиндров, диафрагменной пружины.
На включенном моторе перейдите на вторую передачу и плавно отпускайте сцепление. Слышен стук при отпускании сцепления — признак повреждения диска, демпфера, попадания трансмиссионного масла на рабочую поверхность.
В процессе езды резко нажмите на акселератор. Обороты возросли, но скорость не увеличилась — пробуксовка демпфера. Пахнет сцеплением в салоне Лада Веста.

Если не один из перечисленных способов не помог, тогда обратитесь в мастерскую для проведения комплексной диагностики специалистами с применением цифрового оборудования.

Неисправности сцепления на АМТ. Способы их устранения

Роботизированный вариант коробки Lada Vesta не идеальный. Наиболее частые поломки связаны со стуком, воем, рыками при переходе на повышенные передачи.

Неисправный выжимной подшипник — источник стороннего звука. При замене дисков подшипник подлежит обязательной замене, независимо от фактического состояния.

Ремонтировать АМТ (адаптировать) нужно в СТО, а вот проводить профилактику можно самостоятельно.

  1. Перевести ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно перемещать рычаг скоростей. Проверять соответствие передачи нумерации на приборной панели.
  2. Включить мотор, прислушаться к возможным звукам, доносящимся со стороны трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина, перегрев сцепления на роботе.
  3. При активном двигателе переключать селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. В противном случае выжимной подшипник подлежит замене. Реже встречается поломка электромеханического привода, подгорание сцепления на Лада Веста. Профилактике подлежит блок управления трансмиссией.
  4. Включить нейтральную передачу, выжать и отпустить тормоз. Машина не должна двигаться.
  5. Включаем первую передачу, плавно нажимаем на акселератор. Ход тихий, без рывков.
  6. Переводим АМТ в режим ручного управления, поэтапно переключаем передачи. Трансмиссия при этом работает в штатном режиме.

Для проведения комплексной диагностики обратитесь в сертифицированные СТО.

Вывод

Самостоятельно провести диагностику трансмиссии автоматического, механического типа несложно. Другое дело ремонт, или как его называют для «автомата» — адаптация. Без навыков специалистов и профильного оборудования не обойтись.
При покупке комплектующих тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Отзывы

Положительные
1. Семен (www.zr.ru): пробег 50000 км, сцепление работает в штатном режиме.
2. Андрей (autobann.su): два сезона отъездил на Весте без замечаний, качество сборки приемлемое.
3. Георгий (lada-vesta.net): замечаний к маховику, трансмиссии нет, работают стабильно.
4. Степан (otzovik.com): педаль подхватывает у меня под верх, по началу неудобно, но уже привык.
5. Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет.
6. Александр (autobann.su): Ладой доволен, покупал с нуля. Единственный недостаток – периодический стук в коробке при переходе на пониженные передачи.
7. Михалыч (forumvesta.ru): наездил 70000 км, критических поломок не было, «мелочевку» устранял своими силами.
8. Виталий (lada-vesta.net): недавно проходил плановое ТО, мастер сказал, что замечаний по состоянию автомобиля нет.
9. Тимофей (otzovik.com): три года успешной эксплуатации авто.
10. Станислав (www.zr.ru): До Весты была Приора, качество несравнимо. Наконец то отечественный производитель научился собирать машины.
11. Геннадий (autobann.su): за два года единожды заменил тормозную жидкость, сцепление в норме, замечаний от мастера не было.
12. Алексей (http://forumvesta.ru): к машине отношусь бережно, систематически провожу ТО, состояние хорошее, все узлы исправны.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): проблемы со сцеплением, коробкой начались после 15000 км пробега, с тех пор я частый гость мастерской.
14. Виталий (otzovik.com): недоволен сборкой Лады Веста, много недоработок. Недавно полетела трансмиссия, появился скрип, запах сцепления в салоне.
15. Григорий (autobann.su): зачем изготавливать модель, если дефекты передавать по наследству. В частности: трансмиссия, ходовая часть.
16. Кирилл (lada-vesta.net): периодически что-то делаю возле машины, иногда прошу мастеров помочь. Последнее время буксует сцепление на Лада Веста.

Видео — Проблемы с сцеплением

Новая Vesta гудит как пароход и «ест» топливо. Что на это отвечает дилер?

Покупка новой машины не всегда вызывает только радость. Мало кто предполагает, что это может быть началом незабываемых новых приключений.

«Сосед по подъезду смеялся от души»

Сергей: «В прошлом году в нашей семье произошло одно очень важное событие — мы решили купить новый автомобиль. Сын уже совершеннолетний и на «права» сдал, а я на старье ездить устал. Решили брать сразу два авто — сыну и мне, но в кредит. Поиски приемлемого варианта продолжались недолго, свой выбор мы остановили на Lada Vesta SW Cross.

Посетили салон официального дилера, присмотрелись, «присиделись», все осмотрели — впечатления положительные. Составление бумаг при согласии клиента — это дело техники, и когда эта стадия была пройдена, мы почувствовали себя полноправными владельцами новых Lada Vesta. Но положительные эмоции вскоре сменились другими. Однако об этом по порядку.

Насладившись вдоволь комфортом и в принципе европейским уровнем оснащения автомобиля, я понял — что-то не так: при движении задним ходом, когда нажимаешь на тормоз, раздается такой шум, что аж голову в плечи хочется вжать. И даже не шум, а гул, как у парохода из очень старых фильмов. Такая вот проблема возникла, причем не сразу.

Так, когда я сначала, немного притормаживая, ехал вперед — все было тихо, посторонних шумов не было, но когда включал задний ход и начинал постепенно нажимать на педаль тормоза — раздавались «ласкающие слух» звуки. Сосед по подъезду, наблюдая за происходящим, смеялся от души при виде такого образца современного автомобилестроения.

«Не является неисправностью»

Записался на диагностику авто и озвучил обнаруженные неисправности, которые попросил устранить. Хотя неисправность ли? Может, это особенности?

И не зря озадачился таким вопросом, скажу я вам. Мнение ремонтной организации официального дилера следует из их документа:

В общем, замечаний к состоянию подвески и тормозной системы нет. Да, гудит что-то, но звук, издаваемый элементами тормозной системы, не влияет на работоспособность этой самой тормозной системы.

Через 10 дней мне все это порядком надоело, я снова отправился к дилеру с требованием: устраняйте. Мастера тогда решили переустановить задние тормозные колодки, то есть поменять их местами. И — о чудо! — неприятный шум при торможении задним ходом исчез. Это было 27 сентября 2019 года. Просто праздник какой-то, можно ездить и не привлекать внимание людей на улице «ревом» неизвестного происхождения, но от известного источника.

Проездил я так аж до конца января 2020 года — и уже подзабытый гул при торможении задним ходом проявил себя вновь, причем с не меньшей интенсивностью. К дилеру ехать не хотелось, учитывая «опыт» предыдущего общения, но надо, так как ситуация начинает напрягать — проблема есть, а автомобиль на гарантии.

Пробег 4661 километр всего, а вопросов к автомобилю все больше. Помимо «воя» появился скрежет тормозов, колеса стали цеплять колесные арки при повороте. Поскольку недостатки очевидные, дилер взял ситуацию под контроль и произвел необходимые ремонтные работы.

Передние подкрылки переустановили — арки колеса больше не цепляли. Но с тормозными колодками интересная ситуация — их износ всего 5 процентов, то есть им еще служить и служить, но «звук», как очень мягко назвал посторонний шум дилер, при движении задним ходом и торможении остался. И главное — это не является неисправностью.

Я вот решил абстрагироваться от всего и подумал, что при торможении задним ходом на любом автомобиле лишних шумов быть не должно. Но в моем автомобиле такие шумы есть, и, по мнению дилера Lada, это норма. Это как вообще? Или производитель такую необычную «функцию» еще изначально предусмотрел?

Три раза я ездил на СТО по гарантии, но проблема так и осталась проблемой. Неустранимой для отечественных специалистов. В автомобиле Lada моего сына, кстати, эта проблема тоже проявлялась несколько раз, что говорит о том, что это системная проблема, а не частный случай.

А какой «аппетит«!

Еще в сентябре 2019 года, в самый разгар событий, так сказать, появились подозрения, что расход топлива в моей Lada Vesta не соответствует нормам, предусмотренными заводом. Расход в смешанном цикле у меня составляет 11,2 литра на 100 километров пробега. Многовато вроде как для двигателя 1.6, на мой взгляд. И раз уж с дилером мне приходилось «по воле случая» общаться довольно часто, то решил запросить информацию официально, написав соответствующее заявление:

Тут я комментировать не могу — просто почитайте официальный ответ:

Получается, что у официального дилера нет данных о нормах расхода топлива на проданный ими автомобиль? Бывает же такое. Не ожидал. Но я же не конкретно про свое «особенное» авто спрашивал, как следует из заявления, а про то, какую в принципе норму расхода топлива на 100 километров пробега заложил завод-изготовитель для всех автомобилей данной марки и модели. В общем, если хочешь знать про расход топлива, то это не к продавцу, а в некий институт обращаться надо.

Закон о защите прав потребителей
Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным настоящим Законом, иными актами законодательства, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Читайте также  Что такое кинуть сцепление

Осознав бесперспективность своих устремлений, я прямо на бланке сертификата контроля к заказу-наряду еще 21.01.2020 написал следующее:

«С исправностью тормозной системы согласен. Прошу провести техническую экспертизу моего автомобиля на предмет происхождения «невыносимого воя» при торможении при движении задним ходом. При обращении ответ на этот вопрос сервис не дает».

Сижу и жду до сих пор. А пока, когда задним ходом еду, прохожие оборачиваются и недоумевают, а мне при этом как-то стыдно. Очень жаль, что только мне».

От редакции

Мы неоднократно рассказывали, что делать владельцам новых авто с проблемами. Вот один из последних случаев. Но напомним еще раз, приведя необходимые пункты законодательства, а именно — закона о защите прав потребителей:

Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

11. При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

12. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)

1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.

Статья 32. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены исполнителем в течение четырнадцати дней, если более длительный срок не оговорен соглашением сторон.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения

Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

Как устранить вой коробки ВАЗ

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Доработка троса сцепления

Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

Шумоизоляция салона

Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Влияет ли качество масла на шумность коробки?

На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

Поможет ли разборка МКПП устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Менять ли коробку?

Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.

Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.

Что же делать?

К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.

На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.

Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.

МКПП 2181 с тросовым приводом

Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: