Что такое грузики трансмиссия

Грузик балансировочный: точный баланс колеса Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду

Что такое грузики трансмиссия

Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Что такое балансировочный грузик?

Балансировочный грузик — груз специальной формы, навешиваемый на диск (обод) пневматического колеса для устранения (или уменьшения до приемлемого уровня) его дисбаланса.

Колесные диски и колеса транспортных средств вследствие конструктивных особенностей и несовершенства технологических процессов их производства обладают некоторой неравномерностью распределения массы по окружности и вдоль оси. Неравномерность распределения массы может составлять единицы и десятки грамм (в крайних случаях — до нескольких сотен грамм у массивных колес большого диаметра), однако при вращении колеса за счет центробежных сил это приводит к возникновению биений и повышенным вибрациям. Дисбаланс всего в 10 г на скорости в 50 км/ч приводит к возникновению на колесе неуравновешенных сил в 400 г, а на скорости в 100 км/ч — уже в 1,7 кг! Понятно, что это крайне негативно сказывается на подвеске автомобиля и сокращает срок службы ее компонентов, а также негативно сказывается на управляемости.

Для снижения дисбаланса колеса до приемлемых (а точнее — безопасных) значений используются специальные устройства — балансировочные грузики. Это небольшие металлические грузики, которые монтируются на диск, обеспечивая балансировку колеса. Применение грузиков при балансировке обеспечивает несколько положительных эффектов:

  • Снижение радиальных и осевых биений колеса;
  • Снижение интенсивности вибраций и вибрационных нагрузок на элементы подвески;
  • Продлевает ресурс колеса и элементов подвески;
  • Улучшает управляемость транспортного средства;
  • Повышает комфорт.

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие балансировочных грузиков, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с этими изделиями поближе.

Грузик балансировочный самоклеющийся тонкий рулон 5г (1000 шт.)

Грузик балансировочный 60г с пружиной

Грузик балансировочный со скобой 15г литой диск

Грузик балансировочный со скобой 5г литой диск

Грузик балансировочный 30г с пружиной

Грузик балансировочный со скобой 20г литой диск

Грузик балансировочный со скобой 10г литой диск

Грузик балансировочный 50г с пружиной

Грузик балансировочный со скобой 35г литой диск

Грузик балансировочный 45г с пружиной

Типы, конструкция и особенности балансировочных грузиков

Используемые сегодня балансировочные грузики делятся на три типа по способу монтажа на колесный диск:

  • Набивные;
  • Адгезивные (самоклеящиеся);
  • Обжимные.

Также грузики делятся на несколько групп по применимости:

  • Набивные для стальных штампованных и литых (легкосплавных) дисков;
  • Адгезивные для литых и кованых дисков;
  • Адгезивные универсальные;
  • Обжимные для колес мототехники.

Изделия каждого типа имеют свои конструктивные особенности и характеристики, которые регламентируются стандартом ГОСТ Р 53818-2010.

Набивные балансировочные грузики

Это изделия классической конструкции, которые широко применяется для балансировки всех типов колес. Свое название грузы получили по технологии монтажа на колесный диск: они устанавливаются на закраину диска ударом молотка, скоба охватывает диск, надежно удерживая на нем грузик за счет своей упругости. Грузы бывают двух исполнений:

  • Разъемные — в одном варианте для неразборных колесных дисков до 16 дюймов, и в двух вариантах для разборных дисков от 15 до 22,5 дюймов (с одной и двумя пружинами);
  • Неразъемные — различные варианты для дисков от 12 до 16 дюймов, и разборных дисков от 15 до 22,5 дюймов.

Основу грузов всех типов составляет металлическая отливка или выштамповка определенной формы и веса. На неразъемном грузе жестко закреплена одна или две скобы (пружины), а в разъемном грузе предусмотрено широкое отверстие для фиксации съемной скобы.

Грузик может изготавливаться из различных металлов:

  • Твердый свинец;
  • Цинк;
  • Сталь с цинковым покрытием.

Наиболее часто применяется свинец, обладающий большим удельным весом — при одинаковых размерах свинцовый грузик весит больше цинкового и стального. Однако свинец интенсивно корродирует, что с течением времени может приводить к снижению массы грузика и его утере. В этом плане цинковые грузики более устойчивы, они отлично противостоят негативным воздействиям окружающей среды и долго служат. Стальные грузики обладают малым весом, для защиты имеют цинковое или иное антикоррозийное покрытие.

Набивным балансировочным грузикам придается дугообразная форма, повторяющая форму закраины колесного диска. Наилучшая прочность монтажа грузика обеспечивается при его плотном прилегании к плоскости и закраине диска, а так как сегодня выпускаются диски различного диаметра, то и грузики имеют различный радиус дуги.

На грузе тем или иным способом (вплавлением в тело грузика, клепкой или пистоном, либо вставкой в отверстие) монтируется скоба из пружинящей углеродистой стали. Форма скобы обеспечивает ее плотный монтаж на закраине колесного диска. На скобе может быть предусмотрено отверстие диаметром более 3 мм для демонтажа грузика — с помощью отверстия грузик поддевается специальным инструментом и стягивается с диска.

Адгезивные (самоклеящиеся) грузики

Это относительно новое решение для балансировки колес. Такой грузик представляет собой плоскую квадратную или прямоугольную отливку из тяжелого металла, на заднюю поверхность которой нанесен прочный двухсторонний скотч или специальный клеевой состав. Изделия данного типа получили свое название вследствие технологии их монтажа — грузики просто приклеиваются на колесный диск, удерживаясь на нем клеевым составом.

Обычно адгезивные грузики изготавливаются целыми лентами — несколько пластин разной массы размещаются на общей подложке. Обычно для производства самоклеящихся грузиков используется свинец, но здесь так же возможны варианты из цинка и оцинкованной стали. При этом по конструкции грузики могут быть стандартными — относительно большой толщины, и тонкими — с уменьшенной толщиной. Для приклеивания применяются определенные типы двухстороннего скотча, обычно на базе полиуретановой ленты и клеевых составов с высокой адгезией.

Обжимные балансировочные грузики

Это грузики, используемые для балансировки колес мототехники — мотоциклов, мопедов и т.д. Они могут иметь различную конструкцию и место установки:

  • Разрезные цилиндрические грузики для монтажа на спицу;
  • Грузики на скобе для монтажа на обод колеса.

Наиболее просто устроены грузики первого типа: это свинцовые втулки с разрезанной стенкой. Для монтажа грузик надевается на спицу и обжимается с помощью клещей или специального инструмента.

Грузики на скобе устроены иначе: это скоба симметричной формы из пружинящей углеродистой стали, на концах которой расположены свинцовые отливки. Такой грузик устанавливается на обод колеса и фиксируется на нем за счет упругости скобы, либо дополнительно обжимается специальным инструментом.

Характеристики и маркировка балансировочных грузиков

Грузики для балансировки колес имеют три основных параметра:

  • Масса;
  • Диаметр диска;
  • Материал изготовления.

Главная характеристика грузиков — их вес. Сегодня набивные грузики выпускаются массой от 5 до 500 г, при этом изделия для колес легковых автомобилей имеют массу от 5 до 60 г с шагом 5 г, и от 60 до 100 г с шагом 10 г, а для грузовых автомобилей — с шагом 50 и 100 г.

Диаметр колеса актуален только для набивных грузиков, которые изготавливаются в виде дуг. Сегодня выпускаются грузики для дисков диаметром до 18 дюймов и более. Однако изделия для грузовых дисков чаще выполняются в виде прямых брусков, форма которых может подгоняться непосредственно по месту установки.

Основные характеристики грузика отштампованы или отлиты на его наружной поверхности. Обязательно указывается масса в граммах, а остальные параметры наносятся по желанию производителя. Так, многие компании указывают материал изготовления грузика (свинец — Pb, цинк — Zn) и диаметр дисков для набивных грузиков (в дюймах). Также может наноситься и логотип компании-изготовителя. Маркировка значительно облегчает подбор грузиков, необходимых для выполнения балансировки колес.

Вопросы выбора и использования балансировочных грузиков

Подбор балансировочных грузов выполняется исходя из типа колесного диска и условий эксплуатации автомобиля. Для стальных штампованных дисков наилучшим вариантом были и остаются набивные грузики, которые без труда монтируются и надежно удерживаются на их закраине. Такие же грузики применимы и для некоторых типов литых дисков, однако для них, а также и для кованых дисков, чаще выбираются адгезивные грузики — они могут крепиться в любом месте и не портят внешнего вида колеса. Для мотоциклетных колес следует использовать соответствующие по конструкции втулочные или зажимные грузики.

Монтаж грузиков должен выполняться в соответствии с типом диска и его особенностями. Набивные грузы крепятся специальными клещами и молотком, а адгезивные — наклеиваются на заблаговременно очищенную и обезжиренную сухую поверхность диска. При этом набивные грузики можно устанавливать в любое время года, а самоклеящиеся — в теплое время года и в сухую погоду (хотя современные адгезивные грузики уверенно держатся в любых климатических условиях). Наилучший результат достигается при монтаже грузика на наружной стороне диска, но при необходимости они могут размещаться и на внутренней стороне.

При правильной балансировке колесо перестанет быть источником вибраций, улучшая работу подвески и экономя деньги автовладельца.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество

Разнообразие форм изготовления и методов крепления грузиков связано с различными сферами применения. Обжимные грузы, например, подходят исключительно для мототехники, а все остальные предназначены для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов.

Читайте также  Характеристики трансмиссии техническая характеристика

При приобретении новых автопокрышек любой водитель мечтает о длительной эксплуатации, отличных ходовых качествах и комфортных поездках за рулем. Однако даже самые дорогие и качественные шины неидеальны. Монтируя их на старые диски, нередко возникает проблема дисбаланса, которая особенно ощущается на высокоскоростных трассах, когда показания спидометра переваливают за сотню.

Максимальный вес грузиков при балансировке автомобильного колеса прописан в ГОСТе. Опытный мастер знаком с нормами и знает методы оптимизации количества грузов. Не торопите специалиста автосервиса, многое зависит от его трудолюбия и нежелания халтурить, а правильная балансировка увеличивает срок эксплуатации резины и подвески автомобиля.

Определение понятия балансировочный грузик

Чем выше скорость, тем больше биений и вибраций ощущает водитель за рулем. Для устранения неравномерностей распределения масс в покрышке разработана процедура балансирования колес. Уровень и степень дисбаланса определяется на профессиональном оборудовании (например, на балансировочных стендах Hofmann) в шиномонтажных центрах, а устранением неисправностей занимаются опытные специалисты, у которых есть специальные обжимные инструменты и комплекты расходных материалов.

Балансировка колес своими руками с помощью грузиков

Балансировочный груз – это маленький элемент весом от 10 до 140 г, грамотный монтаж которого способен сделать колесо сбалансированным, снизить его биение, увеличить срок эксплуатации шины, а также повысить комфортность поездок в автомобиле.

Типы и их конструктивные особенности

Разнообразие форм изготовления и методов крепления грузиков связано с различными сферами применения. Обжимные грузы, например, подходят исключительно для мототехники, а все остальные предназначены для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов.

Набивные

Эти элементы повторяют дугообразную форму колесной закраины, крепятся на обод и используются на стальных штампованных или литых дисках.

Такие грузы изготавливаются из:

  • твердого свинца;
  • цинка;
  • стали с цинковым покрытием.

Набивные элементы должны плотно прилегать к закраине, поэтому параметры изогнутости варьируются в зависимости от размера диска. Бывают модели неразборного типа для R12-16 и разборные утяжелители с одной-двумя пружинами для диаметров R15-22,5.

Набивной способ крепления считается самым надежным методом устранения дисбаланса. Внедорожники и большие автомобили чаще всего балансируют именно набивными моделями.

Адгезивные

Внешне такие элементы напоминают плоскую металлическую пластинку квадратной или прямоугольной формы с двухсторонним скотчем и клейкой основой на задней поверхности. Такие грузы самоклеятся на колесный диск или фиксируются на клеевом составе, которые обладает высокой адгезией.

Разновидность грузиков для балансировки колес

В качестве материалов для адгезивных грузиков используют:

  • свинец;
  • цинк;
  • оцинкованную сталь.

Подобные грузы бывают стандартной конструкции (толстыми) или с уменьшенной толщиной (тонкими). Отличаются простотой эксплуатации и не портят внешний вид и покрытие диска.

Обжимные

Метод обжима грузов подходит для устранения дисбаланса у мототехники: мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов, прицепов и мотоблоков.

По способу установки их классифицируют на варианты для:

  • спиц (разрезные цилиндрические свинцовые втулки);
  • колесного обода (элементы со скобой из углеродистой стали со свинцовыми отливками).

Норма балансировки по ГОСТу

Максимальный вес грузиков при балансировке автомобильного колеса прописан в ГОСТ 4754-97, согласно нормативному документу параметры для грузов составляют:

Диаметр шины (дюймы) Вес грузов в граммах на 1 колесо
12 50
13 60-80
14 70-100
15 70-140
16 70-160

Зачем нужны грузики для балансировки колес

Максимальное значение веса грузов при балансировке автомобильных колес определяется в зависимости от диагональных размеров шины. Например, для автопрокрышки 255/75 R16 C, по данным ГОСТа, он составляет 160 граммов на диск, а для 175/80-160 – 120 граммов. Балансировка колес по ГОСТу 4754-97 не нормирует допуски по грузам для размеров 17 и 18 дюймов.

Правильная балансировка и расположение грузиков

Чем меньше дополнительных элементов устанавливается на колесо, тем спокойнее на сердце у водителя, избавленного от необходимости постоянно прощупывать целостность грузиков на внутренней стороне диска.

Существуют способы исправить ситуацию более гуманными методами.

Можно, разбортировав резину, покрутить диск на оборудовании, подправить его, подобрать оптимальное расположение покрышки и протестировать несколько вариантов. Эта процедура требует времени, но чутье профессионала поможет подобрать оптимальное решение. Для более быстрого и надежного устранения проблемы понадобится хороший стенд с автоматической программой оптимизации дисбаланса. Эти 2 метода подходят для балансировки колес без грузиков.

Грузы можно установить:

  • снаружи диска (на красивых авто с литыми сияющими дисками этого способа стараются избегать, но для любителей экстрима и тяжелой автотехники лучше пожертвовать внешним видом и набить грузик с наружней стороны колеса);
  • на внутренней плоскости ближе к внешнему краю (именно туда устанавливают адгезивные пластины).

Как проходит балансировка колес

Количество балансировочных элементов зависит от качества шиномонтажного стенда, квалификации и желания мастера добиться качественного результата, а также от настойчивости и дотошности автовладельца, который во время проверки дисбаланса будет стоять рядом и контролировать процесс. Если водитель ничего не знает про особенности балансировки, его легко ввести в заблуждение.

Допустимое количество грузиков при балансировке колес

ГОСТ 4754-97 регламентирует исключительно массу, но не количество грузов. Однако чем меньше инородных элементов прижато или приклеено к диску, тем реже водителю придется проверять, не отвалились ли грузики для балансировки колес.

Без балансировочных элементов обойтись нельзя. Даже при идеальном состоянии диска и наличии новой резины для полного устранения дисбаланса все равно потребуются 1-2 грузовых элемента. Но допустимое количество грузиков при балансировке колес не регламентируется.

Опасно доверять автомобиль непрофессионалам, которые работают спустя рукава и ничего не знают про ГОСТы и правильное устранение дисбаланса. Максимальный вес грузиков при балансировке колеса зависит от качества шиномонтажного стенда и расходных материалов, наличия спецоборудования, а также от опытности мастера, который занимается вашей машиной.

Какие неисправности появляются из-за дисбаланса колес?

На первый взгляд безобидное биение колес может свидетельствовать о ряде серьезных недостатков автомобиля. Более того, в некоторых случаях неотбалансированные колеса сами провоцируют многочисленные поломки подвески. Они ответственны и за неправильную работу электронных систем, а также снижают ресурс деталей трансмиссии.

Что такое дисбаланс?

Понятия «дисбаланс» и «разбалансировка» обычно касаются тех технических элементов автомобиля, которые совершают вращательные движения. Это могут быть не только колеса, но и валы трансмиссии, тормозные диски и барабаны, а также шарниры равных угловых скоростей. Каждая из этих деталей имеет ось симметрии, и в случае нарушения расположения центра тяжести или из-за появления люфта в подшипниках начинаются вибрации.

При неуравновешенности вращающихся масс возникает дисбаланс, который провоцирует инерционные колебания внутри технического узла. Эти вибрации приводят к росту разнонаправленных нагрузок и постепенному разрушению деталей и креплений.

Вибрации колес

Одна из частых причин возникновения дисбаланса — механическое повреждение колесных дисков. Если они имеют крупные вмятины, то центр масс диска искажается и во время вращения возникает центробежная сила, воздействующая на ось. Эта вибрация поглощается деталями подвески, пружинами, амортизатором и резинометаллическими шарнирами. То же самое происходит при налипании внутри диска грязи или снега.

Нередко на баланс колес оказывают влияние и шины. Распределение материала в них неоднородно, отчего центр масс не совпадает с центральной осью колеса. Поэтому мастера шиномонтажа уравновешивают массы с помощью небольших грузиков.

Дисбаланс может возникать из-за крупного камня, застрявшего в протекторе, из-за неравномерности его износа, разной толщины боковин, наличия повреждений резины, «грыж» и прочих нарушений геометрии покрышки. Чем старше шина, тем больше накапливается подобных повреждений.

Как узнать, какие колеса разбалансированы?

При слабом дисбалансе вибрации можно почувствовать уже на скорости 80-100 км/ч. А при сильном — даже на скорости 40 км/ч и меньше. Характер вибраций меняется с набором скорости, возникают биения и толчки рулевого колеса, педалей, кресла и дребезжание салонных панелей. В худшем случае будет нарушена курсовая устойчивость транспортного средства. Водитель слышит посторонние звуки и пульсацию шума, резко снижается комфорт передвижения.

Если разбалансированы передние колеса, то обычно отмечаются вибрации руля и педалей, наблюдается незначительная потеря курсовой устойчивости.

Если разбалансированы задние колеса, то машину будет уводить в сторону при разворотах.

Повреждения из-за тряски

При длительном игнорировании дисбаланса возможна поломка одного или нескольких технических узлов. Во-первых, быстрее изнашиваются резинометаллические элементы шасси. Неподрессоренные массы переживают вибрации хуже всего. Ослабевают крепления, разбиваются подшипники. Повышается риск поломки элементов тормозной системы. К примеру, могут выскочить из креплений пружины в барабанных тормозах.

Часто выходят из строя ступичные подшипники, а также крепления ШРУСов. Далее эти повреждения сказываются на большинстве элементов шасси и трансмиссии.

Из-за вибраций хуже работают электронные помощники движения, такие как ABS и ESP. Электроника дает сбои и может показать ошибки на приборной панели.

Неколесный дисбаланс

Если водитель чувствует вибрации только при торможении, то дисбаланс колес не является его главной причиной. Вероятнее всего, виноваты тормозные диски, барабаны или колодки. Возможно, диск деформировался из-за перегрева. В этом случае придется менять деталь целиком.

Вибрировать может колодка, которая сорвалась с крепления. Ее необходимо срочно чинить из-за риска повреждения поршня суппорта. Также вибрации вызывает заклинивший суппорт. Если его не починить, колодка будет чиркать по рабочей поверхности диска или барабана и вызывать износ и даже изменение траектории движения автомобиля.

Вибрации при движении также возникают из-за поломки некоторых технических узлов, в том числе шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), подушек силового агрегата или коробки передач, крепежей и демпферов выхлопной системы.

Балансировка карданного вала на автомобилях

Балансировка карданного вала достаточно простой процесс, требующий использование специальных инструментов, поэтому такую работу выполняют как дома, так и на СТО. Но обращение с таким вопросом к работникам СТО более уместно, ведь при самостоятельном вычислении массы балансировки расчеты менее точные. Самостоятельно выполнить и правильно отмерить можно несколькими способами, об этом поговорим позже.

  • Признаки возникновения балансировки
  • Самостоятельная балансировка
  • Балансировка работниками автосалона

Признаки и причины разбалансировки

При возникновении вибрации корпуса автомобиля можно понять, что произошла разбалансировка кардана. С каждым разом при наборе скорости вибрация будет возрастать, сильные вибрирующие процессы могут проявляться уже на скорости 60 км/ч. Это происходит в результате смещения центра тяжести самого вала, после чего центробежная сила, возникшая в следствии это, способствует подбрасыванию авто во время езды. Сопровождается вибрация обычно Гулом, возникающим из-под дна автомобиля.

Процесс разбалансировка не несёт ничего хорошего для железного друга, поэтому уже с первыми возникшими признаками необходимо приступать к ее устранению.

Разбалансировка могут способствовать различные причины:

  1. Разбалансировка в результате естественного износа деталей, в ходе длительного использования.
  2. Деформация, возникающая в результате нагрузок.
  3. Брак, в ходе производства.
  4. Зазоры, возникшие между частями вала.

Вибрации, возникающие в ходе движения авто могут свидетельствовать не только в сбое работы кардана, но и в ходе разбалансировки колес.

После появления вышеописанных признаков, необходимо сразу приступать к устранению причин, выполнить ремонтные процедура самостоятельно.

Самостоятельные ремонтные работы

Воспользуемся для балансировки кардана дедовским методом, данный мотель не сложный, но выделить на него стоит время. Для начала воспользоваться необходимой ямой, куда предварительно стоит установить автомобиль. Заранее подготавливаем различные грузик разной массы, чтобы отбалансировать колеса. Вместо грузчиков к использованию подходят кусочки электродов, подготовленные заранее.

Читайте также  Форд фокус 3 тип трансмиссии

Обычный грузик, необходимый для балансировки

  1. Длина карданного вала разделяется на глаз на 4 части, можно разделить и на большее количество частей, все будет зависеть от желания самого автолюбителя.
  2. Далее к поверхности первой условной части крепится грузик, чтобы он удерживался плотно, но с вероятностью последующего демонтажа. Прикрепить, возможно, при помощи пластиковой стяжки, скотча и других приспособлений. Вместо грузчика к использованию пригодны и электроды, из поместить под хомут возможно и несколько штук. После чего наблюдают за массой, во время снижения их уменьшают, а при увеличении- добавляют.
  3. После чего проводим тестирование авто, автомобиль выгоняют на выровненную дорогу и наблюдают за вибрацией.
  4. После того, как вы заметите, что колебания не стали по амплитуде меньше, тогда необходимо авто снова загнать в гараж и постепенно переставлять груз.

Установка грузика на карданном вале

Далее выполняем пункты 2 ,3 и 4 по мере того пока не будет происходит уменьшение вибрации. После чего определяется масса грузика, таким образом исключить вибрацию можно полностью.

После чего в заключении стоит закрепить грузик надёжно на кардане, в данном случае можно прибегнуть к электросварке. Если электросваркой воспользоваться нереально, тогда можно прибегнуть к помощи холодной сварки, либо просто при помощи металлического хомута плотно закрепить его.

Самостоятельная балансировка кардана

Обратиться можно ещё к одному способу балансировки. Для этого стоит изъять карданный вал у автомобиля. Далее подбираем достаточно ровную поверхность, после чего на нее помещают 2 стальных уголках либо швеллера, какого размера не имеет значения, помещаем на расстоянии немного меньше, чем длина самого кардана.

После чего на них помещаем сам кардан, таким образом, можем определить, существуют какие-либо изъяны в нем, смещается ли центр тяжести. Заметите это, при прокрутке и прогибе болячки тяжёлой части книзу. Поэтому понять, в какой части произошла деформация, автовладелец определит безошибочно. После чего проводит такие же процедуры, что и в предыдущем способе, далее происходит установка грузика и вычисляется момент разбалансировки, масса и место деформации грузика. Грузики прикрепляются на противоположную сторону утяжеленной части кардана.

Воспользоваться при балансировке можно и анализатором частоты, соорудить можно своими руками. При этом вам понадобится программа на компьютере, имитирующая осциллограф, который указывает на уровень частоты, которая возникает во время колебаний, в результате вибрации кардана. Скачать такую программу реально и в интернете.

Для выявления и замены звуковых колебаний необходимо воспользоваться микрофоном в поролоне, соорудить самостоятельно такой прибор не проблема, для этого необходим динамик и прутик из металла, передающий волновые импульсы на него. Для этого прикручивается болт в самую середину динамика, в который и помещается прут. На выходе прикрепляется провод, с расположенным на нем штекером, далее он доходит до входа микрофона в компьютер.

Далее стоит следовать следующим подсказкам:

  1. Необходимо повесить приводную ось машины, чтобы колеса крутились свободно;
  2. После чего стоит разогнать до того значения скорости, при котором возникает вибрация;
  3. При использовании чувствительного микрофона стоит поднести его к указанным вами отметкам, при динамике, имеющим металлический щуп, поэтому тогда его прикрепили его туда, где будет ближе всего расстояние к отметкам;
  4. Ставим 4 метки вдоль по окружности, чтобы они были четко нанесены каждые 90 градусов, пронумеровываем их.
  5. После чего крепким грузик к первой нанесенной метке, массой от 10 грамм и до 30 грамм, используя ленту для крепежа. Можно закрепить грузик при помощи болтового соединения.
  6. После чего грузик прикрепляется к каждой отметки вдоль окружности. То есть грузик перемещаем четыре раза, все измерения колебаний фиксируем в блокноте или на компьютер.

Место расположения дисбаланса

После проведенного эксперимента мы получаем силовые результаты напряжения, обозначенные на осциллографе, отличаться они будут между собой величиной замера. Далее выстраиваем схему по соответствующим числовым значениям. Проведём окружность, расставили четыре направления, соответствующие местоположению груза, после чего от центра указываем направления в виде отрезков, длина которых будет соответствовать полученным замерам, далее разделяем отрезки с помощью перпендикулярных отрезков, исходящих от середины направляющих 1-3 и 2-4. Далее откладываем отрезок от середины окружности, он должен пройти в месте пересечения уже отложенных направляющих, до тех пор, пока он не пересечется с окружностью. Таким образом, вы получите точку дисбаланса, нуждающаяся в компенсации. Рисунок.

Точка, которая будет компенсировать грузик, располагается диаметрально противоположно. Массу груза можно вычислить согласно следующей формуле:

Учитывая, что показатель дисбаланса соответствует изначальному значению дисбаланса; Уровень вибрации соответствует снятым показаниям напряжения, полученным по осциллографу, которое получено до постановки пробного груза; Среднее значение вибрации- усредненные показатели между замерами, измеренными при помещении пробного груза, расставленного соответственно по 4 точкам; Масса грузика соответствует значению груза, помещенного для проведения эксперимента; Значение, равное 1,1 это используемый поправочный коэффициент.

дисбаланс должен соответствовать следующим значением от 10 до 30 грамм, для определения массы можно прибегнуть к экспериментальному методу. При таком способе точно нужно знать место для установки, а массу дисбаланса устанавливаем в процессе езды.

Но применения описанного метода самостоятельной балансировки кардана вам поможет побороть проблему на короткий промежуток времени, избавиться от вибрации получится только на время, для полного устранения необходимо использовать технологический метод, ведь детали, работающие при существующей вибрации, быстрее изнашиваются и теряют работоспособность.

Балансировка в автосалоне

На фото изображен станок для балансировки

Работа по балансировки кардана в автосалоне, примерно, составит 5 тысяч рублей, поэтому если у вас имеется такая сумма, то лучше обратиться к специалистам. Во время диагностики автомобиля, его поместят на специальный стенд, чтобы провести динамическую балансировку. Поэтому стоит изъять карданный вал и расположить на данном стенде. Прибор, с помощью которого осуществляется балансировка, представлен набором датчиков и поверхностей для контроля.

При разбалансировке вала он при прокручивании касается поверхностью до этих элементов, таким образом можно проанализировать геометрию и возникшие искривления. Все данные сразу выскакивают на мониторе.

Выполнить ремонт можно разными методиками:

  • Поместить пластины для балансировки непосредственно на кардан, для вычисления массы и расположения обращаются к компьютерной программе, закрепляются при помощи заводской сварки.
  • Балансировка с применением токарного станка. Такой метод уместен, если сильно повреждена геометрия элемента. В таком случае придется изымать верхний слой металла, в таком случае произойдет уменьшение крепости вала, а нагрузка увеличится при этом.

Станок подобного типа смастерить самостоятельно для балансировки соорудить невозможно, ведь его конструкция сложна. Но без него произвести качественную работу не получится.

Выводы

Приступать к балансировке карданного вала своими силами вполне возможно, но нудно иметь в виду, что самостоятельная балансировка окажется не качественной и подобрать подходящую массу не получится. Поэтому эффект от такой балансировки будет временным, добиться отличных результатов возможно только при обращении в автосалон к специалистам.

Балансировка колёс в автомобиле

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.

В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Преимущества балансировки колёс:

  1. Комфортная езда на дорогах любого вида и качества.
  2. Отсутствие лишних шумов из автомобильных колёс.
  3. Увеличение эксплуатации колёс.
  4. Удобство в управлении автомобилем на различных скоростях.
  5. Автомобильные шины изнашиваются со всех сторон одинаково и равномерно.

Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.

Последствия отказа от балансировки колёс:

  • Частая поломка подшипников.
  • Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля.
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин.
  • Шум в салоне.
  • Скорая неисправность амортизаторов.
  • Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой.
  • От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается.

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Дисбаланс и его виды

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический

Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Читайте также  Форд эксплорер управление трансмиссией

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

  1. После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
  2. При появлении вибрации рулевого колеса.
  3. При столкновении с бордюром.
  4. При падении в канаву или яму.

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

7 способов «обуть» вас на переобувке

1. Накачаем шины азотом

Подобные предложения можно услышать и на дорогостоящих раскрученных шиномонтажах. В качестве аргументов приводятся следующие доводы:

  • якобы азот имеет более крупные, чем у обычного воздуха, молекулы и поэтому колеса не так быстро сдуваются. На самом деле в обычном воздухе содержится до 78% азота, а при проколе колеса оно спускает одинаково быстро: как с воздухом, так и с азотом;
  • благодаря азоту в шинах сохраняется стабильное давление, так как у него меньше коэффициент теплового расширения. На самом деле давление в камере в любом случае будет меняться из-за температурных перепадов, а показатель теплового расширения азота практически не отличается от воздуха;
  • колесо с азотом имеет меньший вес, чем накачанное обычным воздухом, в связи с чем уменьшается расход горючего. Вот это действительно правда. Только следует учесть, что даже колесо среднеразмерного кроссовера станет легче всего на несколько граммов. Примерно лет через 15 можно будет зафиксировать сэкономленный литр бензина.

2. Отдельная оплата за грузики

Вам отремонтировали колесо, отбалансировали и вдруг назвали стоимость выше, чем было заявлено изначально. Возникает естественный вопрос: за что? И вдруг выясняется, что в расценках обозначена дополнительная оплата за балансировочные грузики. Стоимость составляет 1 рубль за каждый грамм грузика. Грузики навешиваются бесплатно, если их вес до 15 граммов.

В прейскуранте строка о стоимости грузиков может быть прописана мелким шрифтом и предусмотрительно будет замалчиваться шиномонтажником. В целом расчет идет на то, что сумма разницы не такая большая и большинство автовладельцев не захотят из-за этого спорить. А вы захотели бы?

3. Очистка ступиц

Правда заключается в том, что ступицы действительно следует периодически очищать от грязи.

В случае, если ступицы действительно сильно грязные, порядочный шиномонтажник может предложить их почистить за дополнительную плату. Однако большинство предприимчивых мастеров очень быстро восприняли это как легкий способ накинуть денег к общей стоимости услуги. Фактически эта процедура навязывается всем без исключения.

4. Самоклеящиеся грузики вместо обычных

И снова о дополнительном заработке на грузиках для дисков. Схема заключается в следующем: клиента убеждают, что традиционные грузики смотрятся неэстетично и могут повредить литой диск.

Взамен предлагается установить более привлекательные и качественные самоклеящиеся грузики.

5. Починка диска

Навязываемой услугой здесь и не пахнет. Это откровенный обман. Делается это следующим образом. На заднюю часть диска шиномонтажник незаметно для владельца навешивает магнит и показывает, что колесо нуждается в ремонте. Применяется и другой способ. Перед балансировкой колеса мастер незаметно устанавливает на стенд самодельный эксцентрик, из-за которого оборудование показывает на диске наличие «восьмерки».

Для устранения биения разговор ведется не о каких-то 100 или 500 рублях. Цена вопроса может составлять до нескольких тысяч.

Если клиент соглашается, то буквально через несколько минут он получает уже исправленный диск. Фишка в том, что если действительно необходимо устранить «восьмерку», то этот процесс займет не менее чем полдня. Как показывает практика, в большинстве случаев «восьмерка» на колесе устранению не поддается.

6. Замена колесного вентиля

Если вы услышите от шиномонтажника, что вентили нужно менять каждый год, то знайте: развод начался.

Стоимость предлагаемой услуги небольшая, от 50 до 100 рублей за каждое колесо, поэтому многие не задумываясь соглашаются. На самом деле необходимость в замене вентилей возникает по мере их износа. Нормальный вентиль всегда мягкий, а при его изгибе незаметно трещин.

7. Ржавые болты — требуется заменить

Выкачивать деньги с клиентов шиномонтажники начинают еще на стадии снятия колес. Вам могут сказать, что болты плохо крепят колесо, что они недопустимо проржавели, и вообще, на них резьба сорвана. Выход только один: купить новые болты и, конечно же, на этой шиномонтажке.

Как правило, никто болты не меняет. Вам поставят ваш крепеж, слегка почистив металлическим ершиком.

Болты при необходимости меняются поштучно, но никак не комплектом сразу. По окончании установки попросите специалиста повторно проверить затяжку колес. Хотя они должны это делать в обязательном порядке, но не всегда хотят из-за большого потока клиентов, либо из-за собственного нежелания.

Чтобы не стать жертвой: три неудобных вопроса бывшему шиномонтажнику

― Как ты понимал, что этого человека можно развести?

― Я заводил с ним разговор. Если автовладелец меня слушал и всегда соглашался, мне становилось ясно — это «мой клиент». Также я обращал внимание на то, дорогой ли у него автомобиль. Если машина по стоимости от двух миллионов, то таких гарантированно в большинстве шиномонтажей пытаются развести. Владельцы таких авто следят за своими машинами, но сами в них ковыряться не хотят.

― Руководителю шиномонтажа было известно, что ты разводишь клиентов?

― Всем известно, что без лоха и жить плохо. За выполнение плана руководство получает свои бонусы, которые гораздо больше, чем для простых работников. Специалисту за накрутку также полагается хороший процент. Простой пример. Замена шин приносила бонусами 25%. За дополнительные услуги — уже 35%. Монтаж 14-дюймовых колес составляет 1000 руб. Очистка ступиц и замена вентилей выходит еще 700 рублей. Получается, что за 5 минут работы с дополнительных услуг можно заработать столько, сколько за полчаса шиномонтажных работ.

― Как все-таки не стать жертвой обмана?

― Вопрос очень сложный. Всегда нужно стараться следить за действиями шиномонтажника. Не всегда это возможно, но если есть доступ в ремзону, то лучше попытаться выяснить, какие действительно проблемы с колесом. После этого уже будет ясно, пытаются ли на вас «навариться».

Фото: depositphotos.com, Владимир Гердо/ТАСС

  • 7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя.
  • «За рулем» теперь можно читать вВКонтакте.
Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: