Что такое трансмиссия powershuttle
Какая КПП лучше Power Shift или Механическая?
Выбор коробки передач для тракторной техники часто не имеет однозначного ответа. Нередко определяться приходиться между механической КПП и роботом Powershift с двумя сцеплениями.
Поэтому, одноковшовый экскаватор с механической коробкой передач – PowerShuttle остается востребован на отечественном рынке. Несомненно, этот вариант уступает тракторной технике, где установлена автоматическая трансмиссия Powershift. Переход на АКПП мотивируют три фактора: производительность, комфорт оператора и экономичный расход топлива.
Механика vs PowerShift
Принципиальным отличием МКПП выступает простота конструкции. Это определяет два базовых преимущества механической системы: надежность и недорогое обслуживание.
Базовые узлы механической системы:
- Картеры, соединяемые с двигателем через сцепление. Оба блока погружены в масляную среду для смазки шестерен.
- Валы: промежуточный, первичный – принимает вращение от дизеля и вторичный – передает энергию на приводную колесную пару. Детали отличаются количеством зубьев у шестерен.
- Синхронизаторы. Их приоритетная задача – выравнивание угловых скоростей вращения, обеспечивая плавную, безударную активацию передачи.
- Механизм переключения. Узел оснащен специальным замком, предотвращающим одновременный выбор двух передач. Блокировочное устройство исключает самопроизвольное отключение.
Также в механическую коробку входят дополнительный вал и шестерни заднего хода. Управление скоростью осуществляется в ручном режиме или через сервопривод, как у КПП PowerShuttle.
Недостатки механической системы перед автоматической трансмиссией Powershift
Основной отрицательный момент – снижение производительности. Принцип действия коробки передач на механике таков, что происходит уменьшение тягового усилия. Напротив, у экскаватора с АКПП PowerShift отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к функциональным узлам. Прочие негативные факторы механической коробки:
- неэкономный расход топлива;
- необходимость физического усилия при управлении КПП;
- принудительная остановка тракторной техники для переключения скоростей.
Принцип действия коробки передач – робота
По сути, Powershift с двумя сцеплениями – это механическая система, где функция переключения отведена автоматике. Основной нюанс конструкции PowerShift – наличие двух первичных валов, вложенных один в другой. Управление механическими узлами осуществляется электронным блоком TCM. Он у PowerShift расположен на корпусе трансмиссии.
Внешний вал имеет полую конфигурацию и приводит в действие заднюю, а также четные передачи. Его альтернативное название – центральный. Внутренний элемент переключает нечетные передачи. В 6 ступенчатой АКПП Powershift создается ситуация, когда неактивная передача предвключена. Фактически она уже находится в зацеплении, но не используется.
Подобная конфигурация обеспечивает моментальное переключение скорости. Как только сцепление активной передачи размыкается, включается та, что находилась в «ожидающем» положении.
Преимущества и недостатки Powershift с двумя сцеплениями
Негативных сторон у роботизированной КПП PowerShift предельно мало. Фактически, это сложность и высокая стоимость обслуживания. В остальном, 6 ступенчатая АКПП Powershift превосходит механический аналог. Среди положительных факторов, первоочередно выделяют:
- более высокий крутящий момент, соответственно тяговое усилие;
- существенное снижение расхода топлива;
- переключение, без потери мощности, на ходу или под нагрузкой;
- комфортные условия работы оператора.
Компенсировать негативный аспект, связанный с дороговизной ремонта коробки PowerShift несложно. Достаточно бережно относится к технике, своевременно проводя ТО.
В этом случае, экскаватор-погрузчик JCB с PowerShift отработает без поломок практически весь ресурс эксплуатации. Купить эту и другую спецтехнику недорого предлагает портал ООО «БФ-Логистик». Консультация специалистов компании поможет определиться с типом коробки, прочими критериями выбора.
Устройство и принцип работы коробки передач Powershift
Производители автомобилей не стоят на месте и разрабатывают все новые виды коробок передач. Вот и на смену, казалось бы, современного робота с одним сцеплением пришли коробки передач с двойным сцеплением. Одна из них – Powershift, именно ей и будет посвящена данная статья. Разберем, что представляет собой коробка передач Powershift, к какому типу КПП она относится, и в чем заключаются ее особенности. Коснемся также устройства и принципа работы АКПП Powershift, определим ее преимущества и недостатки.
- Что такое Powershift
- Устройство Powershift
- Принцип работы Powershift
- Двойное сцепление коробки Powershift
- Преимущества и недостатки Powershift
Что такое Powershift
Коробка Powershift – роботизированная механическая коробка передач, в которой функцию переключения передач выполняет автоматический привод. Фактически, это тот же робот, имеющий двойное сцепление. С английского Powershift дословно переводится как “изменение мощности”.
Как и роботизированная трансмиссия, Powershift призвана воплотить в себе основные достоинства двух КПП: автомата и механики. Считается, что АКПП Powershift является лучшим решением для мощных дизельных моторов, которые обеспечивают высокий крутящий момент. На сегодняшний день двойное сцепление этого типа применяется в автомобилях Ford и Volvo.
Устройство Powershift
Коробка Powershift состоит из двух приводных шестерен главной передачи, каждая из которых приводится в движение собственным сцеплением. Особенность конструкции заключается в том, что в коробке присутствуют два первичных вала. Причем один из них расположен внутри другого. Первый (полый) вал приводит в действие четные передачи, а также передачу заднего хода. Второй – нечетные, его еще называют “центральным”.
Общая схема Powershift
Также особенностью коробки Powershift является то, что в ее конструкции отсутствуют гидротрансформатор, планетарная передача и фрикционные муфты, за счет чего потеря мощности двигателя и крутящего момента выходит минимальной.
Управление механизмами Powershift осуществляет ТСМ (блок управления трансмиссией), расположенный на корпусе трансмиссии. Главная обязанность ТСМ – сбор и обработка информации, поступающей от датчиков. После обработки информации ТСМ передает управляющие сигналы исполнительным механизмам и осуществляет дальнейший контроль за их работой.
Помимо этого блок управления регулирует сцепление и управляет переключением передач. Это осуществляется с помощью электродвигателей постоянного тока с интегрированными датчиками Холла.
Принцип работы Powershift
Принцип работы Powershift следующий: в то время, как одна передача находится во включенном состоянии, вторая – предвключена, то есть находится в зацеплении, но не задействована. В результате смена одной передачи на другую происходит мгновенно. Это достигается за счет того, что в коробке используется сухое двойное сцепление в сочетании с электромагнитным управлением.
В зависимости от запроса водителя и положения педали газа, сцепление активной передачи размыкается, а сцепление передачи, выбранной на смену текущей, одновременно включается.
Нужный режим работы коробки передач выбирается при помощи селектора выбора передач, находящегося в салоне автомобиля. Он связан с коробкой при помощи специального троса.
Двойное сцепление коробки Powershift
Сцепление Powershift оборудовано автоматической регулировкой износа, что позволяет поддерживать необходимый ход исполнительного устройства. Также в него встроены гасители крутильных колебаний.
В состав сцепления входят:
- блок сцепления;
- двойной выжимной подшипник;
- электромеханические рычажные исполнительные элементы (2 шт.);
- электродвигатели постоянного тока (2 шт.).
Преимущества и недостатки Powershift
Как и любая коробка передач, Powershift имеет как преимущества, так и недостатки. Для наглядности представим обе стороны в виде таблицы.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к колесам | Стоимость обслуживания и ремонта |
Хорошая динамика автомобиля | |
Плавное переключение передач | |
Низкий расход топлива |
Как видите, недостатков у этой коробки передач не так и много. На первых поколениях данной АКПП наблюдалась проблема с электроникой, но автомобили третьего поколения были выпущены уже с усовершенствованной системой.
Теперь несколько слов о замене масла. Производитель указывает, что залитое масло прослужит весь срок службы автомобиля, однако желательно проводить замену масла каждые 40-60 тысяч километров. В этом случае автомобиль ответит вам тем, что без проблем прослужит 200-300 тысяч километров.
Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.
С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.
Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.
«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.
Автомат, механика, робот, вариатор: как устроены автомобильные коробки передач
Разобравшись с устройством двигателя, можно смело переходить к его «паре». Ведь двигатель создает мощность, но именно через коробку передач эта мощность начинает путь к колесам авто. Об основных типах «коробок» и их устройстве — в материале Mafin Media.
Различают по ступеням. А точнее — по их наличию
Любая КПП (коробка переключения передач) — это трансмиссия (от англ. transmission — передача), то есть механизм, преобразующий крутящий момент таким образом, чтобы в конечном счете вращать колеса автомобиля. Крутящий момент простыми словами — сила, с которой вращается коленвал двигателя.
Вопреки распространенному суждению, коробки переключения передач делятся не на «механику» и «автомат» (что отчасти верно, но весьма условно), а на ступенчатые и бесступенчатые . Самые популярные как раз ступенчатые: это и механическая КПП, и гидромеханический автомат, и «робот», чаще всего устанавливаемые на легковые авто. Также известны, но менее популярны бесступенчатые вариаторы, знакомые любителям скутеров и квадроциклов.
Механическая коробка передач (MT/МКПП)
Самый простой и бюджетный тип трансмиссионного устройства — механическая коробка — представляет из себя набор валов (продолговатых металлических цилиндров или трубок) с нанизанными на них шестернями . Шестерня — это зубчатое колесо, передающее движение. В каждой «механике» (прозванной так за рычаг коробки и педаль сцепления, которыми нужно орудовать самостоятельно, совершая механические движения) есть несколько разных шестеренок. Именно они и есть та самая передача , которая транслирует крутящий момент с двигателя на колеса.
Соотношение разных шестерен на разных валах позволяет выбирать разные скорости , причем не только фигурально («передача» и «скорость» — синонимы), но и буквально: каждая передача рассчитана на движение в определенном скоростном диапазоне. Проще говоря, гражданскому авто на «первой» до 100 км/ч не разогнаться.
Для того чтобы передачу можно было сменить, используется сцепление — «головная боль» начинающих водителей. Двигатель и коробка соединяются диском сцепления, который получает мощность от маховика двигателя и передает ее на коробку передач. Диски необходимо соединять и разъединять вручную — а чаще «вножную». Когда водитель нажимает на педаль, он преодолевает сопротивление пружины «корзины» сцепления, отвечающей за соединение и разъединение маховика и диска сцепления.
Гидромеханический автомат (AT/АКПП)
Еще лет 30 назад автомобиль с двумя педалями вместо трех был заветной мечтой многих горожан. Гидромеханический автомат подразумевает отсутствие жесткого сцепления между коробкой и двигателем. Появились такие коробки передач позже ручных собратьев: ближе к середине XX века своего первенца представила General Motors.
Гидромеханической трансмиссию называют потому, что переключение передач происходит за счет течения рабочей жидкости внутри механизма. За это отвечает гидротрансформатор — в просторечии «бублик».
Он соединен с двигателем и содержит два лопастных колеса. Благодаря движению через них масла лопастные колеса передают мощность двигателя в АКПП. Поскольку гидротрансформатор забирает часть мощности мотора для раскрутки лопастных колес, динамика и экономичность падают. Однако многие предпочтут потерять пару литров и секунд, но не утомляться ручными переключениями. Первым серийным авто с относительно надежной и долговечной АКПП считается Oldsmobile Series 60 — автомат как опция стал доступен для авто с 1940 модельного года.
Робот (РКПП)
Роботизированная коробка передач названа так потому, что представляет собой электронно управляемую МКПП, где комплекс механизмов и процессоров, которые условно можно назвать роботом, выполняет за водителя работу по переключению. Эти коробки появились лишь в конце XX века.
Первоначально РКПП имели одно сцепление, как и обычная «механика», были дешевле традиционного автомата, обеспечивали меньшую потерю мощности и ставились на машины попроще, например Ford Fusion, Peugeot 107, Opel Corsa и т. д. Переключения выполняли специальные механизмы — сервоприводы . Жесткие, рваные и медленные переключения вкупе с быстрым износом сцепления свели их популярность на нет и передали планку современным собратьям — роботам с двумя сцеплениями .
Большинство из них известно поименно: это Direct Shift Gearbox от VAG (Volkswagen Audi Group), Dual Clutch Transmission от Hyundai/Kia, PowerShift от Ford и т. д. Их главная особенность — наличие двух независимых сцеплений : пока одна передача ведет автомобиль, другая уже включена и ожидает своего соединения с мотором. Это существенно усложняет конструкцию узла, но позволяет избегать задержек и рывков при переключении. Более того, робот с двумя сцеплениями (а иногда даже и с одним) по способности экономить топливо легко потягается с традиционной механикой!
Бесступенчатые трансмиссии (CVT)
Наиболее популярная бесступенчатая трансмиссия в автомобилестроении — вариатор, или CVT (Continuously Variable Transmission — в пер. с англ. «постоянно изменяющаяся передача»). В отличие от коробок, рассмотренных ранее, фиксированных передач у вариатора нет. Для транслирования мощности от мотора к колесам используется ремень (или цепь), который вращается между двумя шкивами, то есть колесами с выемками-желобами, предназначенными для «надевания» этого ремня. Один из шкивов приводится в движение мотором и потому называется ведущим, а другой — ведомым.
В зависимости от скорости диаметр шкивов меняется и передаточные числа меняются планомерно, без переключений, свойственных ступенчатым коробкам:
Первым серийным автомобилем с вариатором считается DAF 600, которому недавно исполнилось 60 лет.
Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать
Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.
Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.
Коробка PowerShift: устройство и особенности
Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.
Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.
Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.
- Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.
Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.
Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.
Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.
Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.
Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.
Плюсы и минусы коробки передач Powershift
Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.
При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.
С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.
Что в итоге
Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.
В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.
Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.
Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.
Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.
Часто задаваемые вопросы
по телескопическим погрузчикам
Что такое LS (LSU) в телескопических погрузчиках?
LS — буквенное сокращение от английского Load Sensing, встречается еще, как LSU (Load sensing ultra, где «Ultra» — не более, чем маркетинговый ход). За этими красивыми названиями скрывается гидросистема с распознаванием нагрузки. Система умеет распознавать и перераспределять поток масла, направляя его к потребителям, в места возникновения нагрузки. Погрузчик с системой load sensing способен обеспечить выполнение трех одновременных гидравлических действий. Как правило, телескопические погрузчики с системой LS оснащаются аксиально-поршневыми насосами переменного объема. Аксиально-поршневые насосы стоят отнюдь недешево, они в разы они дороже гидравлических насосов шестеренчатого типа, что сказывается на конечной цене телескопического погрузчика.
Какой насос выбрать? Аксиально-поршневой или шестеренчатый?
Первое, на что стоит обратить внимание — это давление и производительность насоса. Производительноть насоса, прямо зависит от его объема или максимального объема. Чем больше камера, тем больше будет поток масла в гидросистеме, то есть его производительность. Производительность насоса равна объему камеры умноженному на максимальное число оборотов двигателя, как правило, 2200-2300 об/мин.
60 см3 х 2200 об/мин = 132 л/мин — формула расчета потока масла от объема гидронасоса.
Увеличение давления в гидросистеме прямо увеличивает производительность насоса. Чем выше давление, тем выше производительность. Потому не стоит стравнивать насосы с разным номинальным давлением, поскольку выводы будут абсолютно некорректные. Например, шестеренчатый насос с рабочим давлением 275 бар будет лучше и эффективнее аксиально-поршевого с давлением 230 бар при одинаковых объемах их камер.
Что такое «мокрые» тормоза?
Речь идет о тормозной системе строительных машин ,в частности, используется на телескопических погрузчиках. Это гидравлическая тормозная система с дисками, интегрированными в ведущие мосты погрузчика. Тормозная система многодисковая или мультидисковая, состоит из нескольких тормозных дисков, которые наполовину погружены в трансмиссионное масло. Отсюда и пошло название «мокрые тормоза», поскольку тормозные диски фактически «купаются» в масляной ванне моста.
Тормозная система с мокрыми дисками, о которой мы ведем речь, чрезвычайно долговечна. Она может безотказно служить весь срок службы погрузчика и даже пережить его. Все дело в ее конструкции, все ее элементы полностью закрыты от внешних воздействий, ведь вся начинка расположена внутри мостов. Ни грязь, ни песок, ни снег не смогут повредить ее, в отличии от тормозной системы с открытыми дисками, как на легковых автомобилях. На сегодняшний день есть два крупных производителя ведущих мостов с подобной тормозной системой — это CARRARO и DANA SPICER. Подавляющее большинство легких и средних погрузчиков и дорожной техники комплектуется мостами одного из этой пары производителей, заслуживших доверие потребителей по всему миру! На тяжелых погрузчиках с нагрузкой на ось более 20 тонн устанавливаются высокопрочные мосты с аналогичной тормозной системой. Например, итальянский производитель мостов OMCI, производит мосты для ричстакеров, самолетных тягачей, вилочных погрузчиков и прочей спецтехники
Телескопический погрузчик для строительства и сельского хозяйства, в чем различия?
Типы работ телескопического погрузчика, используемые в строительстве и в сельском хозяйстве, различаются кардинально. Пытаясь увеличить продажи, производители стали адаптировать телескопические погрузчики под конкретную отрасль, улучшая или, наоборот, упрощая конструкцию.
Начнем с того, что виды работ в строительстве и сельском хозяйстве действительно разные. Телескопический погрузчик, задействованный на стройке, большую часть своего рабочего времени стоит без движения, даже с выключенным двигателем ,в то время, как его сельхозный собрат, большую часть своего времени находится в движении. Первопричина кроется в размерах среднестатистической стройплощадки и земельных активах агропредприятия, размер второе, разумеется, будет в разы больше, отсюда и большие пробеги, большая годовая наработка.
Навесное оборудование для сельского хозяйства и строительства требуют разную мощность. Например, в сельском хозяйстве самым популярным рабочим органом является ковш для легких материалов, называемым многими — зерновым ковшом. На стройке тяжело ему будет найти применение, потому что заполнив полный объем ковша песком, погрузчик покажет перегруз, использовать ковш наполовину, как минимум, нерационально, но и самое главное, что зерновой ковш не прослужит долго, работая с песком, грунтом и гравием, его выгнет и разорвет спустя непродолжительное время. Поэтому в строительстве самым востребованный является ковш, объемом до 1,5 кубов. В тоже время, зерновой ковш объемом до 4-х кубических метров, реально помогает погрузчику в разы сократить время загрузки грузовиков-зерновозов. Здесь ему не требуется прочность, а важен минимальный вес самого ковша и максимальный его объем.
В сельском хозяйстве используются более мощные погрузчики, чем в строительстве и это действительно так. Мощность двигателя подбирается исходя из параметров гидравлических насосов, которые являются первыми потребителями лошадиных сил двигателя. Чем мощнее гидросистема, тем больше лошадиных сил требуется отдать двигателю. Стандартная мощность большинства погрузчиков равна 100 л.с., такие двигатели производят PERKINS, DEUTZ, IVECO, JCB — устанавливаются они на большинство телескопических погрузчиков, используемых в обеих отраслях. Это наиболее востребованные погрузчики грузоподъемностью от 3-х до 5 тонн и высотой подъема от 7-ми до 18 метров. Мощность двигателя позволяет обеспечить гидросистеме производительность 132 л/мин при давлении до 270 бар. Средние показатели гидравлических насосов у подобных машин равны 100 л/мин при 240 бар. Гидронасосы с потоком масла свыше 150 л/мин требуют двигатели с мощностью от 120 л.с. и выше. Поэтому производители телескопических погрузчиков вынуждены устанавливать более мощные и более дорогие двигатели.
Нужна ли погрузчику мощная гидросистема?
В строительстве нет таких навесных органов, которые бы требовали большого потока масла от гидросистемы. Все гидравлическое навесное оборудование, включая и дорожную щетку и бетономешалку будет нормально работать от стандартной гидросистемы. В сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве, применяются различные кормосмесители, кормораздатчики и роторные ковши для силоса, которые требуют от гидросистемы поток масла из дополнительной гидролинии от 80 литров минуту и выше. Именно здесь и востребованы погрузчики с мощными двигателями от 120 л.с. и выше, потому для того ,чтобы обеспечить поток масла 80 литров в гидролинии, необходимо обеспечить гидросистему с потоком от 130 л/мин и больше. Выводы следующие: Вам стоит сделать акцент на двигателе и останавливать выбор на дорогом и мощном погрузчике только в том случае, если есть потребность в использовании одного из перечисленных рабочих органов. Для выполнения всех остальных работ — это не даст должного экономического эффекта.