Фильтры масляные для трансмиссии - NEVINKA-INFO.RU

Фильтры масляные для трансмиссии

Купить масляные фильтры для автомобилей: цены, характеристики, отзывы, бесконтактная выдача товара. 352 магазина по России и Москве. Масляные фильтры для автомобилей: 379 товаров - продажа оптом и в розницу, каталог и прайс лист.

Фильтры масляные для трансмиссии

Масляные фильтры для автомобилей

Найдено 379 товаров

Категория

  • 10
  • 25
  • 50

Внешний диаметр: 87 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 844 р.
Цена за ед. товара: 461 р. 523 р.

Внешний диаметр: 76 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 240 р.
Цена за ед. товара: 310 р. 351 р.

Внешний диаметр: 93 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 468 р.
Цена за ед. товара: 367 р. 416 р.

Внешний диаметр: 80 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 292 р.
Цена за ед. товара: 323 р. 366 р.

Внешний диаметр: 80 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 228 р.
Цена за ед. товара: 307 р. 348 р.

Внешний диаметр: 76 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 404 р.
Цена за ед. товара: 351 р. 398 р.

Внешний диаметр: 76 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 192 р.
Цена за ед. товара: 298 р. 338 р.

Внешний диаметр: 68 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 684 р.
Цена за ед. товара: 421 р. 477 р.

Внешний диаметр: 68 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 040 р.
Цена за ед. товара: 260 р. 295 р.

Внешний диаметр: 68 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 056 р.
Цена за ед. товара: 264 р. 299 р.

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Фильтр коробки автомат: когда и почему нужно менять фильтр АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который сочетает в себе большое количество электронных, механических и гидравлических устройств. При этом в коробке автомат значительную роль играет трансмиссионная жидкость (масло) ATF.

Что касается ресурса, в зависимости от типа коробки, а также соблюдения ряда условий во время эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП напрямую зависит общий срок службы агрегата. При этом под обслуживанием следует понимать не только замену масла в коробке автомат, но и вовремя замененный фильтр в АКПП.

Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач

Итак, большинство автовладельцев знают, что масла и технические жидкости в автомобиле нужно менять. При этом фильтрующие элементы можно встретить не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в ГУР и других агрегатах. Однако на практике водители часто ограничиваются только регулярной заменой масляного фильтра в двигателе, при этом даже во время замены масла в АКПП многие предпочитают не менять фильтрующий элемент.

При этом сама жидкость должна свободно проходить через фильтр, который одновременно с фильтрацией обеспечивает необходимую пропускную способность. Однако в процессе эксплуатации автомобиля указанный фильтр АКПП постепенно загрязняется, в результате жидкость ATF может не проходить через забитый фильтрующий элемент в полном объеме и под нужным давлением.

Вполне очевидно, что даже своевременная замена масла в коробке автомат (как частичная, так и полная) без замены масляного фильтра не решает проблему. Более того, в плане износа АКПП, езда на свежем масле, но с забитым фильтром, не сильно отличается от эксплуатации авто с ATF, которая прошла около 40-50 тыс. км.

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

  • наружный фильтр;
  • внутренний фильтр;

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат — преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.

  • Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.
  • Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что замена фильтра АКПП является такой же обязательной процедурой, как и замена масла в коробке автомат. При этом фильтрующий элемент и саму жидкость зачастую меняют одновременно, так как для полноценного слива и очистки все равно потребуется снимать поддон коробки передач.

Напоследок отметим, что своевременное обслуживание АКПП, соблюдение рекомендаций по эксплуатации, замена фильтра в автоматической коробке и правильный подбор трансмиссионной жидкости в ряде случаев позволяет продлить срок службы коробки автомат как минимум, на четверть.

Стоит учесть, что средний ресурс гидромеханической коробки составляет около 200 тыс. км. Вполне очевидно, только благодаря грамотному обслуживанию можно увеличить срок службы на 50-70 тыс. км. пробега, а также добиться мягкой и плавной работы АКПП, что немаловажно с учетом высокой стоимости ремонта коробки автомат.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Масляный фильтр

  • Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр

  • Высота [мм]: 69
  • Вес [кг]: 0.06
  • Внутренний диаметр [мм]: 25
  • Наружный диаметр [мм]: 65.7
  • Внутренний диаметр 1(мм): 25

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота 1 [мм]: 126.1
  • Высота [мм]: 136
  • Наружный диаметр [мм]: 64.3
  • Внутренний диаметр 1(мм): 31.4
  • Внутренний диаметр [мм]: 31.4

  • Высота [мм]: 100
  • Вес [кг]: 0.11
  • Наружный диаметр [мм]: 65

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота 1 [мм]: 73
  • Высота [мм]: 73
  • Наружный диаметр [мм]: 62
  • Внутренний диаметр 1(мм): 27
  • Внутренний диаметр [мм]: 27
  • Диаметр 4 (мм): 27

  • Высота [мм]: 126.6
  • Вес [кг]: 0.68
  • Размер резьбы: M 26 X 1.5
  • Наружный диаметр [мм]: 102
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с возвратным клапаном
  • Внутренний диаметр 1(мм): 59.7
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 71.2

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота 1 [мм]: 69
  • Высота [мм]: 69
  • Наружный диаметр [мм]: 67
  • Внутренний диаметр 1(мм): 24
  • Внутренний диаметр [мм]: 24
  • Диаметр 4 (мм): 24

  • Высота [мм]: 75
  • Наружный диаметр [мм]: 76
  • Внутренний диаметр 1(мм): 63
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 72
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с возвратным клапаном

  • Высота [мм]: 119.5
  • Вес [кг]: 0.54
  • Размер резьбы: M 26 X 1.5
  • Наружный диаметр [мм]: 94
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с возвратным клапаном
  • Внутренний диаметр 1(мм): 62
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 72

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота 1 [мм]: 133
  • Высота [мм]: 144
  • Наружный диаметр [мм]: 73
  • Внутренний диаметр 1(мм): 35
  • Внутренний диаметр [мм]: 32

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота [мм]: 128
  • Наружный диаметр [мм]: 83

  • Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 76
  • Высота [мм]: 118.1
  • Присоединительная винтовая резьба: 3/4″-16UNF-2B
  • Диаметр прокладки [мм]: 63
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 51.5
  • Момент затяжки [Нм]: 16
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: OCS 1

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота 1 [мм]: 165
  • Высота [мм]: 182.0
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 99
  • Наружный диаметр [мм]: 99
  • Внутренний диаметр 1(мм): 30
  • Внутренний диаметр [мм]: 30
  • Диаметр 4 (мм): 30

  • Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
  • Наружный диаметр [мм]: 76
  • Высота [мм]: 100
  • Размер резьбы: M 20 X 1.5
  • Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота 1 [мм]: 104.85
  • Высота [мм]: 104.85
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 65
  • Наружный диаметр [мм]: 71.88

  • Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
  • Наружный диаметр [мм]: 93
  • Высота [мм]: 143
  • Размер резьбы: M 22 X 1.5
  • Давление открытия обгонного клапана [бар]: 2.5

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота 1 [мм]: 132
  • Высота [мм]: 132
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 84
  • Наружный диаметр [мм]: 84
  • Внутренний диаметр 1(мм): 24.2
  • Внутренний диаметр [мм]: 24.2

  • Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 93.2
  • Высота [мм]: 81
  • Присоединительная винтовая резьба: M20x1,5
  • Диаметр прокладки [мм]: 72
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 62
  • Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1.2
  • Момент затяжки [Нм]: 20
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: OCS 2
Читайте также  Щелчки в трансмиссии при переключении передач

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота [мм]: 281.0
  • Наружный диаметр [мм]: 90
  • Внутренний диаметр 1(мм): 43
  • Внутренний диаметр [мм]: 45.4
  • Диаметр 4 (мм): 54.4

  • Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 107.9
  • Высота [мм]: 260.9
  • Присоединительная винтовая резьба: 1 1/8″-16UN-2B
  • Диаметр прокладки [мм]: 103.1
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 93
  • Момент затяжки [Нм]: 25

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота 1 [мм]: 173
  • Высота [мм]: 184
  • Наружный диаметр [мм]: 66.5
  • Внутренний диаметр 1(мм): 31.7
  • Внутренний диаметр [мм]: 31.7

  • Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 96.5,102
  • Высота [мм]: 127,125
  • Присоединительная винтовая резьба: M26x1,5 -6H,M26x1,5
  • Диаметр прокладки [мм]: 76,73
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 68,59
  • Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1.2
  • Момент затяжки [Нм]: 20

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон

  • Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 76
  • Высота [мм]: 89.5
  • Присоединительная винтовая резьба: 3/4″-16UNF-2B
  • Диаметр прокладки [мм]: 72
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 62
  • Давление открытия обгонного клапана [бар]: 2.5
  • Момент затяжки [Нм]: 20
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: OCS 1
  • 1
  • 2
  • 3

На заре автомобилестроения масляного фильтра вообще не существовало. В связи с этим масло в двигателе просто меняли каждые 400-500 километров пробега. Можете себе представить, какой объем масла приходилось использовать для частой езды на автомобиле, разумеется, объемы были очень большими и все же частая смена масла без использования фильтрующего элемента мероприятие низкоэффективное и срок службы двигателя был не велик по сравнению с тем временем, когда начали использовать масляные фильтры. После начала применения масляных фильтров в системе смазки двигателя автомобиля срок службы двигателя вырос в разы, и соответственно объемы использования масла сократилась многократно.

С развитием автомобилестроения и комплектующих к ним появилось не мало разнообразия в масляных фильтрах.

Виды масляных фильтров:

  • Механические фильтры – наиболее распространённые на сегодняшний день фильтры
  • Магнитные фильтры
  • Центробежные фильтры
  • Гравитационные фильтры

Главной задачей любого масляного фильтра является очищение моторного масла от различного рода загрязнений, например таких как естественная выработка мотора в виде мелкой металлической стружки, для того чтобы данная стружка являющаяся по сути абразивным материалом не повредила элементы двигателя, такие как стенки цилиндров по которым двигаются поршни, сами поршни и другие элементы двигателя. Масляный фильтр совместно с маслом вовремя смененным позволяет избежать дорогостоящего и довольно длительного ремонта двигателя. Очевидно, что лучше вовремя сменить масляный фильтр и масло и быть уверенным, что с автомобилем все в порядке, чем внезапно и надолго оказаться в неприятной ситуации без автомобиля, который потребует дорогостоящего ремонта и откажется куда либо ехать самостоятельно.

Когда менять масляный фильтр?

Если авто владелец добросовестно заботится о своем автомобиле и хочет его сохранить в исправном состоянии как можно дольше, то масляный фильтр необходимо менять каждые 10000-15000 км пробега вместе с заменой масла.

Для того чтобы масло в двигателе очищалась качественно, очевидно, что масляный фильтр должен быть изготовлен добросовестно из высококачественных материалов с использованием эффективных и надежных технологий. Чтобы подобрать надежный масляный фильтр на Вашу марку и модель авто достаточно знать VIN код вашего автомобиля и возможно потребуется другие технические характеристики Вашего автомобиля, которые указаны в техническом паспорте Вашего транспортного средства эти данные необходимо заполнить в соответствующие поля на сайте нашего интернет магазина либо позвонить по указанным на сайте номерам телефона для совместного подбора с нашими менеджерами, которые быстро сориентируют Вас в широком ассортименте любых автозапчастей для Вашего автомобиля.

Купить масляный фильтр онлайн это просто.

Покупка запчастей – онлайн, в нашем интернет магазине:

  • Удобно
  • Выгодно
  • Быстро

При подборе и покупке масляного фильтра обратите внимание на следующих производителей, которые достаточно давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны: MANN-Filter, Filtron, Bosch и другие
Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

Фильтр АКПП

Главным способом продлить срок службы любой АКПП является смена масла с фильтром. Фильтры бывают грубой очистки (первые 20-40 лет 3-х и 4-х ступенчатых АКПП), обычно из металлической сетки и тонкой очистки, с фильтровальным элементом из нетканого «фетра».

Фильтры 3-4-х ступенчатых гидравлических АКПП были вечным и не самым важным элементом трансмиссии.

Конструкция автоматов 20-го века была настолько неприхотлива к качеству масла, что простые фильтры из стальной сетки установили глубоко внутрь коробки и до капремонта коробки о них и не вспоминали. Первые минеральные масла-«дексроны» легко копировались и 4-х ступки «переваривали» любое масло — как желудок дворняжки.

Открытые металлические фильтры

Фильтры для масла АКПП до конца прошлого века имели сетку из нержавеющей стали и во время капремонта трансмиссии не менялись, а только промывались. Такой фильтр легко выдерживал многократные разборки и чистки и не требовал замены без каких-либо проблем для здоровья автомата.

Даже когда автоматы получили букву Е в название и стали управляться с помощью компьютера, электроники и соленоидов, такие фильтры вполне справлялись со своими обязанностями. Единственная причина, из-за чего эти фильтры заменялись — это эксплуатация с горелым маслом.

Нагар, содержащий в себе клей от фрикционных накладок забивает ячейки сетки, практически не очищается промывкой и чисткой и также легко при перегревании до 130-140°C может уйти обратно в «мозги» трансмиссии, чтобы осесть на клапанах плиты и соленоидов, что приводит к проблемам переключения передач.

Чем сильнее забита сетка фильтр, тем быстрее он забивается и крупной грязью. И чем старее автомат, тем интенсивнее он пачкает масло бумагой, пластиком, железом, латунью, алюминием итд.

Следующим поколением металлических фильтров с сеткой стали:

Закрытые металлические фильтры

Для технологичности установки и замены сетчатые фильтры уже в 90-х стали выполнять закрытым блоком.

Они отличались от открытых только комфортом для мастеров — для их демонтажа и монтажа не нужны были прокладки и множество болтов. Закрытые фильтры с металлической сеткой уже никто не промывает — только заменяют.

Крепится закрытый фильтр парой-тройкой болтов к плите и имеет пробковую или резиновую прокладку.

Сформировалось следующее правило по замене закрытого сетчатого фильтра:

— закрытый металлический фильтр меняют с каждой второй сменой масла ATF.

Но такое правило многими не выполнялось и это сходило с рук, так как на капремонты таких «долгоиграющих» АКПП владельцы соглашались обычно только один раз в жизни.

В принципе действительно, пока трансмиссия (и масло) находится в удовлетворительном состоянии такой фильтр совершенно штатно работает до 200 ткм и много дольше.

Для эксклюзивных авто и когда масла стали выполнять более сложные функции, (вроде регулируемого проскальзывания фрикционов) появилось следующее поколение масляных фильтров с уже более тонкой очисткой:

Фильтр с фетровой мембраной.

Это изменение понадобилось одновременно с применением новых соленоидов-электрорегуляторов и «проскальзывающих» фрикционов немецких 5HP19 и 722.6, «интеллектуального» синтетического масла и значительным ужесточением требований к качеству масла.

Синтетическое масло в 6-ти ступенчатых АКПП и вариаторах выполняет больше функций и его роль возросла до первостепенной. Фильтровальная мембрана стала выполняться из 1.8-2.0 мм нетканого фетра, который задерживает уже гораздо более мелкие частицы грязи и главное — почти весь клеевой слой съеденных до железа фрикционов (в первую очередь — гидротрансформатора).

Справа — однослойный фильтр АКПП ставшей легендарной 6-й серии Мерседеса 722.6 № 192010

Такие фильтры все мастера меняют при снятии поддона, если автомат прошел свыше 100 ткм. А на многих АКПП от GM и Chrysler — и даже после 50-ти ткм.

К таким фильтрам на 100% справедливо правило: замена минимум каждую вторую смену масла. Существуют автоматы, которые позволяют водителю нагружать железо до предельных нагрузок, и конструктора коробок рекомендуют там менять фетровый фильтр с маслом каждые 30-40 ткм.

Слабым местом фетрового фильтра является зимний период эксплуатации, когда уже сильно изношены фрикционы, масло и фильтр загрязнены фрикционной пылью, смешанной с металлической стружкой. Холодное густое масло в мороз так запирает фильтр, что насос не высасывает через него масло из холодного поддона и первые минуты работает в условиях масляного голодания. И от недостатка масла ускоренно стареет и насос (втулка) и фрикционы и вся трансмиссия. Поэтому для фетровых фильтров существует рекомендация: — менять масло и фильтр как только масло становится слишком грязным (см. таблицу здесь).

Срок штатной службы такого фильтра редко удается дотянуть до 200 ткм. Даже если масло менялось через 50-60 ткм. Вся проблема в изнашивающемся фрикционе гидротрансформатора: — чем сильнее он изношен — тем быстрее загрязняется масло (и гидроблок с соленоидами).

Двухслойные фильтры.

С середины 90-х, когда распространился по свету легендарный немецкий бестселлер ZF5HP19, где гидротрансформатор стал активно пылить своим фрикционом чтобы быстрее и экономнее разгонять машину, появились двух- слойные фетровые фильтры и фильтры с фетром-гармошкой.

В начале жизни масло проходит через верхний слой по короткому пути, но по мере его загрязнения все больше начинает фильтроваться сквозь нижний — по более длинному пути. Это увеличивает срок его нормальной службы, но и несколько увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра, что может стать критичным холодной зимой.

Фильтры стали встраиваться в дешевые пластиковые корпуса и меняются уже при каждом капремонте. Доступ к ним стали облегчать, но все равно, чтобы добраться до них, приходится как минимум снимать крышку-поддон.

Можно ли вылечить «больной» автомат, заменив масло и фильтр?

Довольно часто владельцы автоматов пытаются спасать «заболевший» автомат с помощью замены масла и фильтра. Бывают случаи, когда это помогает устранить легкие удары при переключении, особенно если до этого было залито «неправильное» масло или «неправильным» был его уровень.

Но в большинстве случаев это не помогает. Когда например «сопливит» сальник насоса, или проскальзывают передачи, а еще позже — пропадают скорости. Тогда замена масла может создать иллюзию «выздоровления» и позволяет немного отсрочить капремонт. Особенно, если сделано вовремя. И совершенно бессмысленно менять масло, которое пахнет горелым, читай — здесь .

Фетровый фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное — он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.

И это к сожалению не отменяет необходимости вовремя ремонтировать гидротрансформатор.

Поэтому разумным будет менять фильтр пока фрикционы еще не съедены до клея. Не дожидаясь, когда автомат серьезно заболеет. Примерно такая же рекомендация, как для смены масла двигателя: менять масло и фильтр, не дожидаясь проявления болезни двигателя.

Встроенные фильтры

В следующем поколении ZF6HP26 и 6HP21 фильтры встроили в поддон — # 181010B .

Это нововведение понравилось многим производителям. Потребовалось такое дорогое решение для того, чтобы сэкономить место для мелкого поддона легковых авто с низкой посадкой. Как только эта трансмиссия устанавливается на высокие внедорожники, сразу и фильтр и поддон в этой трансмиссии проектируются раздельными.

Читайте также  Центр автоматических трансмиссий миля

Внешние фильтры тонкой очистки

Особое место занимают вариаторы CVT. Там масло, кроме смазывающих и охлаждающих свойств, должно выполнять функцию «противоскольжения». То есть «склеивать» металл ремня к металлу поверхности конусов, чтобы исключить проскальзывание и износ металла.

И любая мельчайшая фракция на тонкой пленке масла этой поверхности увеличивает риск проскальзывания металла по металлу, которое так же катастрофично, как и проскальзывание колес болидов формулы 1 на поворотах. И в вариаторах вывели наружу коробки дополнительный фильтр-картридж тонкой очистки (слева — картридж для вариатора JF011E — 316013 ).

Доступ к нему облегчен, чтобы менять его было также легко (и так же часто), как фильтр масла двигателя.

Дальнейшие усложнения конструкции фильтров связаны скорее с проблемами компактности и емкости (как для айсиновского бестселлера U660 справа).

Фетровые фильтры следует менять как можно чаще, особенно если коробка пришла в капремонт из-за проблемы недостаточного давления масла, перегрева. А также для всех возрастных коробок, где «железо» уже не новое, пылит и загрязняет масло металлической крошкой (смотри магниты на поддоне) особенно быстро.

Правило замены фильтров АКПП рекомендуют такое: для автоматов (из группы «неубиваемых») с пробегами св. 150 ткм фетровый фильтр стоит менять каждые 50-60 ткм, следя за чистотой масла. Неразумно экономить тысячу рублей на замене фильтра, когда капремонт АКПП с переборкой обходится около 70 тысяч. Фильтры — описаны на странице каждой АКПП. (Нажав на номер фильтра можно узнать его цену)

Дополнительный внешний фильтр-картридж (тонкой очистки) масла

По аналогии картриджей для вариаторов, в случае когда масло загрязняется слишком быстро, а замена штатного фильтра конструктивно трудоемка — в ступенчатых автоматах активно применяются внешние магистральные фильтры — 100019 .

Такой фильтр тонкой очистки врезается в магистраль охлаждения масла в самом легкодоступном месте и зажимается хомутами. Особенно часто мастера заказывают такие фильтры для АКПП где штатный фильтр имеет металлическую сетку. Например для коробок RE5R05A (Инфинити и Ниссан).

Такой фильтр обеспечивает гораздо более тонкую очистку масла от твердых частиц по сравнению со штатным сетчатым фильтром. Он перехватывает клеевой состав от изношенных до железа фрикционов и предохраняет от загрязнения гидроблок и соленоиды. В таком фильтре есть дополнительный магнит для железной стружки.

И меняют такой фильтр одновременно со сменой масла АКПП или с вскрытием масляного поддона. Магистральный фильтр создает небольшое сопротивление потоку масла, масляные насосы обычно имеют большой запас по производительности и расходу. Поэтому если насос не убит и сальники не текут, то такой фильтр работает исправно минимум несколько лет. Но если забыть о его замене и он забьется, то встроенный клапан откроет канал-байпас и сбросит часть грязи в линию.

Магистральные фильтры выпускают американские фирмы в Китае (Магнефайн) и на Тайване с примерно одинаковым качеством, отличающиеся только внешним дизайном. Мастера уже много лет оценивают качество китайских фильтров достаточно высоко, и такие неоригинальные фильтры давно уже вытеснили с рынка европейские и американские «оригинальные» фильтры тонкой очистки.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение | Конструкция

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Содержание :

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

Внешний фильтр АКПП

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

Наиболее распространенный — фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

Отличается даже металл: сравниваем оригинальный и поддельный масляные фильтры

Масляный фильтр — это та деталь, которую иногда меняют даже не самые внимательные к автомобилю люди. Внимательные это делают по регламенту, невнимательные — из-за безысходности. Но делают. При этом они очень стараются хотя бы что-то сэкономить. Накопить на новый Ленд Крузер эта экономия никак не поможет, но некоторым проще переубедить себя в этом, чем отдать лишние двести рублей. К сожалению, эта жадность может привести к очень большим затратам. Фильтр — штука гораздо более важная и сложная, чем многим кажется. И дешёвый фильтр иногда вообще не способен работать так, как ему полагается. Почему — разберёмся ниже на конкретных примерах. А пока — немного теории.

Не так прост, как кажется

Привычный нам масляный фильтр относится к неразборным полнопоточным фильтрам механической очистки. Да-да, называется вот так вот сложно, потому что фильтры в жизни встречаются разные.

Они бывают разборными и неразборными. Те, что сегодня мы будем разглядывать, неразборные. Такие стоят на большинстве автомобилей, но иногда встречаются и разборные фильтры. У них можно заменить только картридж (сам фильтрующий элемент), а корпус при этом остаётся прежним.

Читайте также  Шевроле авео ошибки по трансмиссии

Полнопоточный фильтр — это тот фильтр, которые прогоняет через себя весь объём масла, поступающего в мотор под давлением маслонасоса. Как у него это получается, рассмотрим ниже, с фотографиями. Ну, а кроме полнопоточных масляных фильтров есть ещё неполнопоточный и комбинированный. В фильтре первого типа масло идёт по двум параллельным путям: частично — на очистку, частично — в мотор. В мотор оно поступает только после очистки, которая, надо признать, получается более качественной. Но долгой, поэтому этот фильтр не слишком распространён. В комбинированном, как это понятно по названию, совмещены и полно- и неполнопоточный фильтр. Вещь и редкая, и дорогая, отчего нам совершенно не интересная.

По поводу способа очистки всё просто: механическая очистка подразумевает прохождение масла через фильтрующий элемент (как раз наш случай). Кроме механической, очистка может быть гравитационной (такие фильтры называют просто отстойниками — в них примеси оседают вниз под собственной тяжестью), центробежной (примеси оседают на стенках вращающегося фильтра) и магнитной. Последние фильтры стоят в коробках передач и собирают на себя металлическую стружку. В двигателях таких фильтров нет.

Вот, в общем-то, и всё. О том, как работает и почему может не работать полнопоточный фильтр, рассказано ниже, поэтому теории на этом хватит. Перейдём к практике.

Трое из ларца

Мы взяли три одинаковых популярных фильтра с номером 90915-10009. Эти фильтры стоят на Тойотах, причём разных (на RAV4, Camry, Corolla Hatchback 2019). В общем-то, это один из самых популярных фильтров Тойоты.

Один из фильтров купили у дилера, чтобы быть уверенными в том, что он оригинальный. Ещё два приобрели в обычных магазинах. Причём при их выборе, само собой, пытались нещадно экономить (именно в этом и заключается смысл покупки запчастей не у дилера, а в интернет-магазине). Конечно, что-то сэкономить получилось, но в абсолютных цифрах экономия выходит смешной. Судите сами: оригинал у дилера стоит 715 рублей, а в Интернете мы их купили за 450 и 485 рублей. То есть, сэкономили 265 и 230 рублей соответственно. На новый Land Cruiser с этой экономией, н по-прежнему не хватает. На старый, к сожалению, тоже. Что ж, главное — не сделать хуже двигателю, на который эти фильтры встанут.

На всех фотографиях фильтры расположены в той же последовательности: слева направо идут оригинал, затем — фильтр за 450 рублей и третий — за 485. Оценивать начнём с упаковки.

А упаковки, если честно, совершенно одинаковые. Настолько одинаковые, что я был почти уверен, что все эти фильтры — оригинальные. Даже имея перед глазами коробку от дилера, я не смог бы догадаться, что два фильтра стоят дешевле. Разве что голограмма-стикер с надписью Toyota есть только на дилерской коробке.

Дальше — ещё интереснее. Вытаскиваем фильтры из коробок. И они опять абсолютно одинаковые! Совершенно.

На всех надпись Toyota, на всех — артикул, на всех — инструкция по установке на японском и английском языках (кстати, в инструкции нет ни слова про то, что в фильтр перед установкой надо заливать масло. Говорят только о необходимости смазывать резиновое уплотнительное кольцо, и это правильно). Качество нанесения надписей тоже везде одинаковое. Неужели три оригинала?

А вот и нет. Если глазу ничего не видно (по крайней мере, до разборки), эти фильтры можно хотя бы взвесить. Ну, мало ли… И вот тут есть первый сюрприз.

Оригинальный фильтр весит 167 г. Второй, который за 450 рублей, — 169 г. Разница в два грамма — это несерьёзно, в пределах погрешности. Зато третий фильтр весит всего 139 г. Куда делись ещё 30-32 г? Непонятно. Кстати, когда держал эти фильтры в руках, я этой разницы не почувствовал. Зато теперь можно сказать точно: с третьим фильтром что-то не так.

Так как фильтры неразборные, то снять можно только уплотнительное колечко. Колечки я разглядывал пристально, но ничего не заметил: они все одинаковые.

Что ж, пора браться за ножовку. Может, на лицо они все близнецы, а “душа” у них разная? Посмотрим.

Пилите, Шура!

Первый фильтр я распилил легко, второй — чуть сложнее (неудобно их пилить). Третий хотел распилить болгаркой, но выяснилось, что он пилится проще первого и второго. Итак, все фильтры разобраны. Что мы видим внутри?

Внутри каждого фильтра мы видим не только фильтрующий элемент, но и по два клапана: противодренажный и перепускной. И их работа важна не меньше, чем работа фильтрующего элемента.

Противодренажный клапан (он же — обратный запорный) — это часть дна корпуса фильтра с резиновым кольцом. Работает он просто: после остановки мотора он не даёт маслу выливаться обратно в мотор. Цель такой работы очевидна: если бы масло каждый раз вытекало из фильтра, после каждой остановки мотора следовал бы “сухой” пуск. Пока оно вернётся в фильтр, пока наберётся давление… А любой пуск сам по себе мотору не слишком полезен. Так что штатная работа этого клапана очень важна.

А ещё важнее то, насколько точно работает перепускной клапан. Давайте отследим, как в фильтре движется масло.

Поступает оно от маслонасоса через отверстия в крышке вокруг центрального канала. В это момент оно давит на противодренажный фильтр, который закрывается только после остановки мотора. Затем масло проходит через фильтрующий элемент (в нашем случае — сложенный гармошкой специальный картон, который правильно называется высокопроизводительной фильтровальной бумагой, как и у большинства других фильтров) и идёт в центральный канал. Оттуда уже чистое масло попадает в двигатель. Картинка оптимистическая, но идеальная. В жизни часто многое бывает чуть иначе.

Давление масла зависит от многих факторов. В первую очередь, конечно, от того, насколько оно густое. Например, в мороз сразу после пуска мотора оно просто не способно в полном объёме пройти сквозь фильтрующий элемент. В этом случае как раз и вступает в работу перепускной клапан. Он открывается, пропуская масло мимо фильтрующего элемента сразу в мотор. Конечно, в этом случае масло не очищается полностью, но это намного лучше, чем запускать мотор с недостатком масла.

Перепускной клапан выручает и при слишком высоких оборотах коленвала, и в случае со старым и грязным маслом.

Разумеется, для каждого мотора предусмотрено своё давление открытия перепускного клапана. Будет открываться слишком рано — масло не будет проходить очистку. Слишком поздно — начнётся масляное голодание, а худшем случае фильтр просто лопнет или вылетит со своего места из-за слишком высокого давления.

В нашем случае все три перепускных и противодренажных клапана выглядят одинаково. Фильтрующие элементы — тоже, за исключением третьего фильтра: у него “гармошка” выглядит какой-то неровной, хотя материал фильтрующего элемента ни на вид, ни на ощупь не отличается от двух остальных.

И всё-таки беспокоит вопрос: где те самые 30 граммов веса, которых не хватает фильтру за 485 рублей? Самая тяжёлая часть фильтров — корпус с противодренажным клапаном в крышке. Попробуем взвесить корпусы без фильтрующих элементов. И вот он — звук фанфар! Эти 30 граммов, оказывается, скрыты в корпусе.

Ради интереса проверим толщину стенок корпуса фильтра штангенциркулем. У первых двух фильтров она составляет 0,8 мм, в третьего — 0,6. Однако эта разница не объясняет разницу в весе: 0,2 мм толщины стенок весят совсем немного. Разницу в весе дали тяжёлые крышки корпусов — те части с резьбой, которыми фильтр прикручивается к блоку и через которые в него поступает масло. И это, конечно, грустно, потому что не совсем понятно, как этот фильтр будет работать.

Теоретически более тонкий корпус — это тоже плохо. Давление в фильтре может быть большим, так что не вполне понятно, как он среагирует на зимний пуск в мороз. Не сорвёт ли его с места? Учитывая, что крышка намного легче, чем должна быть, такой вариант развития событий особенно опасен. Мотор останется без масла за секунды, чему, конечно же, рад не будет. Тем более сразу после пуска, когда ему и без того тяжко.

Кроме того, именно эта крышка — часть противодренажного клапана. Будет ли он держать давление? Ну, может быть. А может, и нет, потому что резиновая запирающая часть клапана точно такая же, как у первых двух фильтров, а крышка отличается. И у меня нет уверенности в том, что такая система будет работать так же хорошо, как у оригинального фильтра. А это значит, что каждый пуск мотора может стать практически сухим. К чему это приводит, рассказывать не буду — сами понимаете.

Один из двух

В общем-то, второй фильтр похож на оригинальный — никаких отличий ни в нём самом, ни в упаковке я не заметил. Но очень плохо, что один из двух фильтров (а это, как ни крути, половина) оказался точно поддельным. Причём надо признать, что подделка выглядит прекрасно: на вид я бы его не отличил от оригинального фильтра. Если распилить, да — что-то увидеть можно. Немного иначе уложен фильтрующий элемент, чуть кривоват центральный металлический цилиндр, другая толщина металла. Да и сам металл, скорее всего, немного другой: после распила видно, что внутри он имеет другой оттенок, более красноватый. Жалко только, что видно всё это на распиленном фильтре, который на машину уже не поставишь. Снаружи разницы нет никакой абсолютно. А значит, определить подделку на вид невозможно.

Фильтр всё-таки можно купить у дилера. Как и все другие расходники, разница стоимости которых у дилера и в Интернете не выглядит существенной. Ну что такое 250 рублей за фильтр? Масло меняют обычно раз-два в год. Стоит ли так рисковать? Капитальный ремонт мотора обойдётся в 250 тысяч или дороже, так где же тут экономия? То же самое относится к приводным ремням, к ремням ГРМ и многим другим вещам, экономия на которых потом часто выливается в огромные суммы.

И последнее: отличить оригинал от подделки, как выяснилось, бывает сложно. Может, даже совсем невозможно. Да, фильтр у дилера стоит немного дороже, но собственное спокойствие вообще бесценно. Правда, есть ещё не подделки, а качественные аналоги, но что-то мне подсказывает, что тут тоже не приходится гнаться за дешевизной: как вместо оригинального тойотовского фильтра привезли подделку, так привезут и любой другой поддельный — от этого полностью защититься не получится. Всё-таки у дилера получается как-то надёжнее и спокойнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: