Шкода октавия 2021 трансмиссия
Октавия А8 с КПП автомат
Пока что для россиян сертифицирована Шкода Октавия А8, оснащенная 1.4 TSI мотором в полторы сотни турбированных коней, а коробка — это либо 8 режимный автомат (AQ250-F8), или 6 ступенчатая классика механики (MQ200-F5).
Что касается расширения линейки версий нового лифтбека нижегородской сборки, то обещается, что ближе к лету 2021-го планируются поставки для нашего брата с так называемыми на сленге специалистов вариациями «такси-эдишен» или с движками атмосферниками 1.6 литрового объема на 110 конских сил. Что планируется поставлять в парах с 6 АКПП (AQ160-6F) или с 5 МКПП (MQ200-5F).
А также к тому времени должны подтянуться и самые мощные в 190 лошадей комплектации с 2 литровыми силовыми агрегатами TSI. Причем последние будут идти исключительно с роботом DSG «семеркой». Кстати DSG также относятся к автоматическим коробкам перемены скоростей.
Автоматическая КПП модели AQ250-F8 или AISIN
Коробки передач — это находящиеся на втором месте, как по стоимости, так и по значимости агрегаты после движков.
У нашего гаражного сообщества надежность автомата КПП всегда вызывала сомнение, с момента его появления по абсолютно правильному и логически обоснованному объяснению, что чем больше деталей начинки у той или иной конструкции, тем меньшая у нее надежность.
Однако накопленный опыт эксплуатации автоматических КПП способствовал тому, что производитель, а в нашем случае, это AISIN довел надежность своих агрегатов до показателей пробега коробок ручного переключения передач.
Возвращаясь к конкретной АКПП, а именно к агрегату AQ250-F8 производства японской компании (находящейся в сфере влияния корпорации Toyota) AISIN, то следует сразу сказать, что это сложное сочетание механических, гидравлических и электронных устройств.
Знать устройство начинки АКПП нашему брату по большому счету ни к чему — эти знания необходимы для узких специалистов — предлагается для ознакомления коробки автомата принципиальную схему этого агрегата.
А сами уделим больше внимания обслуживанию коробок автоматов и для этого обратимся к ресурсам производителя, какие рекомендации он дает.
Рекомендации производителя по поводу обслуживания АКПП
И тут может у нас, как говориться произойти разрыв шаблонов, например, по поводу замены, как масла (ATF), так и фильтров.
Вот что по официальной информации рекомендует Шкода (правда, для модели Шкода Карок, но это не столь важно) для таких коробок передач, как АКПП-8, так и АКПП-6, а также для DSG-7.
Работы по ТО: актуальные периоды, как в тропических, так и в других странах
Операции ТО | Зависит, как от срока эксплуатации, так и пробега | Глава | |
Контроль уровня и качества масла. Когда это нужно, то долив либо замена. | Страны с тропическим климатом | Другие страны | |
АКПП-8 (или 09S по маркировке WAG): замена фильтров и ATF (Aisin-8) |
После 60 тыс. км пробега | — | → Раздел „ Замена ATF: АКПП 8 -09S “ |
АКПП-6 (или 09G по маркировке WAG): замена фильтров и ATF Aisin-6 |
Также пробег 60 тыс. км | — | → Раздел „Замена ATF: АКПП 6- 09G“ |
DSG-7 (или 0DL по принятой WAG маркировке): замена фильтров и ATF | По достижению 60 тыс. км | — | → Раздел „Замена ATF: DSG-7“ |
Важно! А вот на чем настаивает непосредственный производитель автоматических коробок, а именно AISIN. Вашему вниманию памятка с автографом официального представителя компании Айсин:
Некоторые чересчур недоверчивые авто обыватели, могут сказать, что данную памятку могут нарисовать и производители автомасел, так как они заинтересованы в сбыте своей продукции. Тогда вот скан с ресурса Айсин маркет:
На вопрос, кому верить? Ответ — конечно же, производителю автоматических коробок.
Кстати, на Айсин маркете можно почерпнуть много полезной для нашего брата информации, например, то, что:
- Все АКПП от AISIN однотипные даже в тех случаях, когда они стоят на разных марках авто.
- Регламентные мероприятия замены смазки для АКПП производства AISIN — это не более 2 лет или 20 тыс. пробега.
- При замене масла нет отличий между автоматическими трансмиссиями бензиновых и дизельных авто.
- А также, если производителем предписано заливать, например, T-WS, то это означает, что можно использовать смазку как 4T, так и T-WS. Более того их можно даже смешивать.
Ну и еще пара-тройка важных рекомендаций, почерпнутых из Айсин маркет, то предлагается скан с этого ресурса с переводом английского текста на русский язык:
Наиболее слабые места или недостатки АКПП
Такие автоматы, как AISIN-6 довольно придирчивы к чистоте масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа деталей коробки приводит к засорению соленоидов, а также масляных каналов, что влечет за собой нагревание всего агрегата вплоть до выхода его из строя.
Что касается AISIN-8, то проблемные места этой коробки — это все те же соленоиды. Однако должный контроль состояния ATF, своевременная замена смазки и неагрессивная манера езды обеспечат долгую службу агрегатам АКПП.
По поводу других недостатков из-за наличия автоматической трансмиссии, то многие пользователи сетуют на вялую динамику. Мол, разгон (9 сек. до сотни) не тот, да и расход топлива несколько больше, чем у механической коробки.
Правда, КПП автомат в виде робота DSG-7 способен разогнать Октавию А8 до сотни за каких-то 8.2 сек.
Однако в свое время Шкода была вынуждена отказаться от роботизированных трансмиссий в пользу гидротрансформаторных автоматов. Но это уже, как говорится другая история.
Поделиться ссылкой:
DSG или автомат: отзыв владельца Шкода Карок
Киа К5 против Октавия А8: что выбрать за полтора миллиона
Что лучше взять, Рапид либо Октавию А8
С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8
avtoexperts.ru
Сегмент автомобилей C-класса в России насчитывает несколько автомобилей — лифтбек Skoda Octavia, седаны Kia Cerato, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и хэтчбек Kia Ceed. Все они конкурируют между собой, но лидером является Octavia. В чем секрет успеха, а также в чем главные достоинства и недостатки модели будем разбираться в сегодняшней статье.
На тесте автомобиль в специальной версии Hockey Edition с пробегом 10 000 км. Куплен в феврале 2021 года по цене около 1 600 000 рублей, учитывая всевозможные скидки. К сожалению, сейчас такой автомобиль по прайс-листу будет стоить более 2 000 000 рублей. С учетом отсутствующих в наличии машин, дилер наверняка попросит еще 200-300 000 рублей сверху.
Я специально не буду рассказывать про отличия нового кузова от старого, потому что такой материал публиковали еще зимой. В этой статье стоит начать с нюансов или с проблем, которые возникали с машиной.
Лакокрасочное покрытие и металл, по сравнению с прошлым поколением, стал тоньше. Об этом говорит хозяин машины, указывая на сколы и небольшие вмятины, образовавшиеся от мелких камней с дороги. Действительно, даже на Октавии А7 с пробегом 90 000 км таких сколов нет.
Второй нюанс относится к сборке. Подойдя к машине близко, заметил, стыки и зазоры между кузовными деталями неровные. Например, на капоте и заднем бампере. Это можно проверить пальцем, да и невооруженным взглядом заметно. На скорость это не влияет, но все-таки для лидера класса за 2 000 000 рублей иметь такие недочеты, мягко говоря, странно.
Но внешность Октавии, как ни крути, удалась на славу. Машина выглядит современно и элегантно. Тестовый экземпляр оснащен стандартными светодиодными фарами. Светит оптика достойно, но линз все же не хватает. В качестве опции для топовой версии Style Plus доступны матричные фары, которые затемняются при приближении встречного автомобиля и дорожных знаков. Еще в матричной оптике иные указатели поворотов, нежели в обычной. Так, что переплатить за такой свет однозначно стоит.
По габаритам и ценам Octavia A8 приблизилась к D-классу. Вот почему многие блогеры и журналисты сравнивают ее с Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Octavia немного уступает им в плане габаритов, по понятным причинам, а вот в плане динамики выигрывает. Об этом в другом абзаце.
Клиренс автомобиля составляет 158 мм — это по паспортным данным. Однако по виду, дорожный просвет, как у кроссовера. Владельцы Октавий знают, что для России применена подвеска плохих дорог ППД, которая увеличивает клиренс. В этом есть и минус, машина больше кренится в поворотах. Но в плане практичности это несомненный плюс. На Октавии можно смело выезжать за пределы города.
Сзади светодиодные фонари High с динамическими указателями поворотов. Выглядит красиво, а самое главное намекает на премиум-сегмент, напоминая Audi.
В более простых версиях — стандартные указатели поворотов, а в самой доступной Active Plus вовсе галогеновые фонари, которые подсвечиваются только в одной секции на крыле.
Раз заговорили о практичности, нельзя умолчать о багажнике, который является самым большим в C и D-классе. Объем составляет 600 литров. При сложенных спинках увеличивается до 1555 литров. Это несомненное достоинство, которым славится Октавия.
Плюс ко всему, здесь дополнительные ниши для поклажи и крючки. Под полом полноразмерное запасное колесо.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель 1.4 TSI DJKA, выдающий 150 сил и 250 Hm крутящего момента, работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Октавия с такой связкой разгоняется быстрее многих вышеперечисленных конкурентов.
Да, прошлая версия A7 с турбомотором и роботом DSG DQ200 ехала быстрее и ощущалась более динамичной, но и нынешняя едет достойно. Паспортное время разгона с нуля до сотни — 9 секунд, максимальная скорость — 223 км/ч.
Расход топлива, благодаря автомату и немного возросшей массе, стал больше. Например, на тестовом автомобиле показывает 12,2 литра на 100 км пути, учитывая, что наибольшее время владелец ездит по городу.
Ошибки и работа ЭБУ
В первые тысячи километров часто возникали ошибки по электронике. Например, ошибки по подушке безопасности, круиз-контролю и климату. Официальный дилер обновил программное обеспечение и проблемы ушли.
Владелец данного автомобили сетует на связку мотора и коробки. К примеру, в городском потоке при сбросе скорости и нажатии на педаль тормоза, обороты резко могут вырасти и передача в коробке переключиться с четвертой на вторую. Происходит своеобразный толчок, что негативно сказывается на ощущения от езды.
Также при резком ускорении, двигатель долгое время продолжает держать высокие обороты, хотя уже можно переключиться на более высокую передачу.
Многим, как и мне, связка мотора с роботом DSG нравилась больше.
В салоне
Интерьер Октавии продуманный и современный. К эргономике не придерешься — она является чуть ли не эталонной. В глаза бросаются двухспицевый мультируль, цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы Bolero на 10 дюймов. В более дорогих исполнениях доступна навигационная система Columbus.
Традиционные клавиши и шайбы отсутствуют. Управление происходит на экране. Можно прибавить громкость, передвигая виртуальную шкалу по нижней части панели. Температура салоне регулируется с помощью двух пальцев, предварительно переключившись в режим климат-контроля.
Поломка
За время эксплуатации произошла поломка каркаса водительского сиденья, которое само по себе раскладывалось, жило своей жизнью, так сказать. Дилер устранил поломку по гарантии.
Тканевые сиденья в этой комплектации хоть и обычные, но с приличной боковой поддержкой. Также опционально доступны спортивные сидень с еще более выраженной боковой поддержкой.
Еще можно заказать автомобиль с креслами, отделанные комбинированной отделкой из кожи и алькантары.
Сзади места достаточно для двух и даже трех пассажиров. На центральном тоннеле имеются две зарядки USB Type-C и управление климат-контролем, благо он здесь трехзонный. С переходом на Тайп-С концерн VAG все-таки поторопился, потому что постоянно нужно иметь с собой переходник.
Подсветки салона с завода светодиодная.
В движении
После теста Hyundai Elantra и Kia Cerato, в салоне Octavia понимаешь, что шумоизоляция здесь гораздо лучше. В машине тихо и комфортно.
Подвеска достаточно мягкая, несмотря на то, что машина обута в 18-дюймовые шины Bridgestone, размерностью 225/45R18. Но крены в поворотах чувствуются больше, чем у конкурентов. Оно и понятно, ведь для России увеличили клиренс, установив более длинные амортизаторы и пружины. Но дорогу держит хорошо.
Схема подвесок не изменилась. Спереди McPherson, сзади полунезависимая балка. Задняя независимая подвеска доступна только для версии с мотором 2.0 TSI (190 л.с., 320 Hm), который агрегатируется с 7-ступенчатым роботом DSG DQ381. Цена такого автомобиля начинается от 2 066 000 рублей за комплектацию Ambition Plus. Модификация с двигателем 1,4 TSI на АКПП стоит дешевле на 306 000 руб.
Естественно, уникальностью Октавии с мотором 2.0 литра является разгонная динамика. С места до сотни машина ускоряется за 7,4 секунды, а максимальная скорость 240 км/ч. Правда, если проблема, что при резком ускорении, передние колеса срываются в букс, теряя драгоценные секунды. Полного привода для такого мотора и коробки явно не хватает. Для России он не доступен, а вот для Европы и стран СНГ предлагаются не только полный привод, но и дизельные агрегаты.
Вместо вывода
Octavia, несмотря на свои недостатки, остается, пожалуй, лучшей в своем классе. Машина сочетает в себе строгий и эффектный дизайн, продуманный интерьер, огромный багажник, тяговитый и экономичный мотор.
Конкуренты достойные, но в нюансах не дотягивают до Октавии. Возможно, поэтому она и стоит дороже. Поэтому, рассматривая к покупке, можно обратить внимание на класс выше — Kia K5 и Hyundai Sonata. Некоторые так и поступают. Но даже сравнивая с этими моделями, Октавия выиграет их в динамике, практичности и экономичности. Только Мазда “Шестерка” с атмосферником 2.5 л (194 л.с., 258 Hm) и турбомотором 2.5 (231 л.c., 420 Hm) едет динамичнее, да и выглядит эффектнее.
Кроме того, Skoda стала тем брендом, который сохраняет высокую остаточную стоимость. За Октавией в хорошем состоянии на вторичном рынке идет борьба.
К сожалению, цены за последнее время серьезно поднялись и снижать их пока никто не собирается. Причиной тому отсутствия микрочипов, без которых выпуск новых машин невозможен. Поэтому склады дилеров пустуют, а на оставшиеся машины поднимают цены.
Надеемся, что в будущем этот кризис прекратится и все станет на круги своя.
Skoda Octavia поменяла базовую коробку передач в России
Отныне самая доступная Skoda Octavia (A8) оснащается в России пятиступенчатой «механикой» и бензиновым атмосферником 1.6 MPI (110 л.с., 152 Н•м). С этим агрегатом сегодня предложено три комплектации: Active Plus — от 1 490 000 рублей, Ambition Plus — от 1 591 000, Style Plus — от 1 792 000. Версия с тем же мотором, но при шестидиапазонном «автомате», которая в марте стоила 1 473 000–1 764 000, теперь оценивается в 1 558 000–1 849 000 (+85 тысяч).
Следом идут лифтбеки с турбочетвёркой 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н•м): исполнение с шестиступенчатой «механикой» просит 1 561 000–1 852 000, при восьмидиапазонном «автомате» — от 1 618 000 до 1 909 000. На вершине сидит модификация с турбомотором 2.0 TSI (190 л.с., 320 Н•м) и семискоростным «роботом» DSG ценой 2 014 000–2 215 000 рублей. Заметим, если в феврале Octavia занимала в топ-25 по продажам 25-е место, то с марта покинула рейтинг. Зато в нём остались три другие модели Шкоды: Rapid, Karoq и Kodiaq.
«Бюджетная» вариация «на ручке» разгоняется до сотни за 11,2 с (12,4 при «автомате») и по паспорту расходует 6,1 л/100 км (6,9). В стандартное оснащение входят пять эйрбэгов, АБС, ESP, «подвеска для плохих дорог», электромеханический «ручник», ассистент при подъёме, розетка на 12 В и подсветка в багажнике, скребок для льда. Недоступны — мультируль, система start/stop, круиз-контроль с ограничителем скорости. Тем временем открылся приём заказов на топовую комплектацию Style Plus с четырьмя камерами кругового обзора Area View. Эту опцию ценой 41 200 рублей можно будет купить с августа.
Константин Болотов, 5 июля в 12:48. Фото: Skoda
Комментарии 407
В целом да, но мне лучше большой лифтбек, чем маленький кроссовер за одни и те же деньги. Условный полный привод в городе многим нужен 2 раза в год, клиренс у современных кроссоверов не сильно отличается от пузотерок, а расход топлива отличается.
а продажи говорят, что люди считают иначе. И карок (который суть та же октавия, только короче в багажнике) продается лучше при равной цене (при том, что октавия еще и новее)
Карок не только в багажнике короче, он в целом намного короче. Ну у людей своеобразный спрос. Многие хотят кроссовер, но не понимают зачем. Поэтому и берут массово Крету (причем версия на 1.6 и передний привод самая популярная), которая по сути тот же Солярис.
в капоте тоже короче, ага. И длина авто в городе — это удобно. Свесы бамперов — удобно, высокая посадка — удобно, кузов универсал — удобно, можно ставить все стоймя, снимая полку. Это даже не про приводы и клиренс, который у карока 170, а на не штатной резине 180. А 160 — под маленьким квадратиком на штатной защите (его можно спилить, там пластик). Но этого же мало кто знает, зато кричат.
И по салону короче. Кузов универсал удобно, но в багажник лифтбека Октавии можно запихнуть существенно больше.
смотря чего запихнуть. Детский велосипед стоймя не запихнуть, коляску не поставить, цветок не поставить в горшке. Да мало ли что еще. По салону не короче, в ногах то же самое. Сидушка более вертикально задняя стоит — это да. А ширина на сантим больше. И крыша не давит на головы. Вы в салоне сидели в них ? Воздуха в кароке гораздо больше за счет высокой крыши. И люди сантимы длины не смотрят, они в них сидят. Длина октавии глупая длина — она же с кодиак длиной, но вместимость и близко не такая же.
В Кароке не сидел, сидел в Крете сзади, очень не понравилось. Карок немного просторнее?
крета — б-класс, карок шире ее на 6 сантимов и на 11 сантимов длиннее. Я когда на авео ездил, сел в крету и не увидел разницы по размерам салона. Все это видно без цифр.
неожиданно, что при одинаковых ценах на октавию и карок, народ выбирает карок. Я думал, «божественная» октаха будет обгонять.
Почему не 6 мкпп?
Что-то я не понял в чем смысл заголовка? Если тачка всегда на 1,6 в базе была на палке 5ступке
весной помню смотрел октавию 1.4 на 150 лошадей, стоила 1 410 000, сейчас базовый 1.6 стоит 1 490 000, такими темпами через пару-тройку лет за полтора ляма можно будет купить от октавии только колеса
P.S. до сих пор ругаю себя, ведь забронировал в начале 2014 октавию за 630 000, и отказался потом((
Прошлым летом 1.4 hockey edition с дсг и некоторыми дополнительными пакетами стоила 1.490.
Так я и езжу на немецких машинах
В Европе редко найдёшь авто старше 5 лет из-за охрененного налога на утилизацию, 500 к может накрутить разве что дальнобойщик и то какой-либо частник.
Не пишите про то, чего не знаете. С какой страны едут 10-20 летние автомобили? У нас к примеру вообще никакого налога нет. Все налоги в акцизе на топливо.
Я Вас поздравляю что в Прибалтике нет налога на утилизацию, имелась в виду Соединённое Королевство, Франция, Австрия и графство Монако.
Налог на утилизацию входит в цену нового автомобиля по всему ЕС.
Это где это автомат подыхает?) джЫпы говна месят на автоматах, тягачи таскают фуры на автоматах, автобусы с утра до ночи на автоматах.
Автомат на фуре не совсем то же самое, что на легковой как и двигатель. К примеру zf коробки приезжают на ремонт к 200000км+-. То есть обычный авто средней загруженности к 10 годам и ремонт чаще всего варьируется до половины стоимости авто, а то и более в зависимости от марки. На фуре это чаще всего после полумиллиона пробега геморы с коробкой.
Ну на палке к этому пробегу тоже сцепление меняется 2-3 раза, плюс подшипники с приличным износом часто.
Насчет половины стоимости это преувеличение. Сами сцепления штука не дорогая, тормозные ленты тоже. А с соленоидами и гидроблоком нифига не случится если масло хоть иногда там менять.
Короч не так страшен черт. Я на чирокезе и по грязи долбил и автобус буксировал, и ничего, выжил. Да что там чирокез, хонду мобилио как тягач использовали в свое время, клиентские машины таскали, вариатору хоть бы что. Понижайку воткнул и покатился.
Ремонт палки и автомата разные по сути. Недавно ремонтировал себе зф коробку — 2500 евро.
Так а что это меняет? Цена что там что там не страшная, ресурс примерно сопоставим тоже.
Ну а то что в сервисах любят менять все потроха коробки за оверпрайс, так это проблема сервисов а не коробок. Если в мкпп все потроха поменять цена тоже будет ахтунг.
Я себе на двух машинах автоматы перебирал, при вдумчивой дефектовке там полный обьем масла выходит дороже чем запчасти
Машина машине рознь. Я бы не сказал, что 2500евро это мелочь.
Кстати у пыжей на автомате проблемы с акпп начинаются с 30000км.
Ну это цена в сервисе, и то судя по всему не в рф. А если открыть каталоги и почмотреть сколько стоят те же фрикционы, вопросы отпадут сами собой.
Смотрел от 330 евро фрикционы на мой зф.
Оригинал?
Я брал помоему тыщи за три бумажные и тыщ семь стальные. Рублей, само собой. Но даавненько это было, тоже на zf, пятиступку
Нет к сожалению.
Нормальную это какую?
1250? У меня Рапид по паспорту тяжелее на 25 кг.
Слушай — за что купил … В интернете такие цыфры . У сына ауди А3 1,8Т 8V на дсг — по паспорту 1325 кг . А тут двиг и коробка однозначно легче.
А зачем делать за 1.2 -1.3, если и за 1.5 будут на расхват. За 1.2 Рапиды в комплектации «не очень далеко от барабана».
Ну в приндципе может и так — если взглянуть на варианты, которые от ляма до 1,5 у конкурентов …
Языком молоть ваша работа?
Повторяю ещё раз бред несёте, вашей ликвидностью можно подтереться, есть спрос, а есть предложение, что и формирует итоговую цену, что на БМВ, что на ваши крузаки есть высокий спрос, да только предложений по крузакам в почти нет, и не потому что они по запросам, просто в отличии от БМВ их было в многие разы меньше да и кончились многие из тех что остались, поэтому и цену на них лупят конскую в расчете на особую категорию тойото-дрочеров которым присрался именно крузак, вложения которые ждут таких патриотов марки будут сопоставимы с тем же БМВ, особенно учитывая стартовую цену, поэтому аргументы что, что то круче это уровень диванного вещателя.
И да, повторяю ещё раз Тойота делает такое же дерьмо сейчас как и все остальные, аргумент про особую серию говна для РФ, вообще детсад, единственное что может хоть как то отличаться это праворукие для внутреннего рынка Японии, там да, другой уровень.
Вы прежде чем воздух сотрясать купите сначала себе новую Тойоту и поэксплуатируйте хотя бы годик, у меня вот была новая Камри в максималке, не впечатлила, всё эти лампочки и экранчики для меня требуха, мне нужна суть авто, а суть в том что это красивый ширпотреб за конские бабки во всём, технологий я каких то что нет у других не увидел, всё как у всех, только сервис говно и за дорого.
Особо впечатлил комфорт поездки в отпуск, сиденье вроде по городу норм, а на дальняк говно, так спина у меня давно не болела, такого от этой страной Тойоты за 2+ ляма я не ожидал… ни в одном даже старом немце такого не было, в общем это была последняя Тойота в моей практике из современных, хорошо что её сп.здили, получил за неё по каско полную стоимость.
Хотя что я вам говорю, вам с Нивы наверное виднее.
Всего вам хорошего, диалог с вами закончен.
Варианты КПП для Октавии в новом кузове
Для новой Октавии предусмотрено 4 варианта силовых агрегатов и в каждом случае будет своя коробка:
- С двигателем 1.6 MPI EA211 (CWVA) мощностью 110 л.с. будет идти автоматическая 6-ступенчатая AQ160.
- С двигателем 1,4 TSI EA211 (CZDA) мощностью 150 л.с. возможно 2 варианта: механическая 6-ступенчатая MQ250 или автоматическая 8-ступенчатая AQ250.
- С двигателем 2,0 TSI EA888 (DKZA) мощностью 190 л.с. установят 7-ступенчатый робот DQ381.
1 и 3 вариант планируется запустить в производство в следующем году, для начала рассмотрим уже устанавливаемые на авто коробки.
AQ250
Это 8-ступенчатый гидромеханический автомат японской фирмы Айсин, выпускающийся. в основном. для моделей семейства ВАГ. Ранее со 150-сильным турбомотором стыковался робот ДСГ DQ200, распугивавший массу покупателей своими капризным и непредсказуемым характером.
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
Пристрастие немцев к роботам объяснимо, КПД гидромеханических автоматов заведомо ниже чистой механики, то есть расход топлива в сопоставимых условиях будет выше. Но именно этот гидроавтомат благодаря своим 8 ступеням сравнялся по экономичности с механической коробкой, более того, в городском цикле даже чуть-чуть обогнал.
Технические характеристики Aisin AWF8:
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 8 |
Для привода | передний/полный |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Объем масла в коробке | 7.0 л |
Замена масла | каждые 60 000 км* |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
*- Примечание: в сервисной книге Октавии указано “проверка уровня и качества, при необходимости долив или замена” для обеих типов АКПП. Но японские источники рекомендуют для 8-ступенчатой проводить частичную замену масла каждые 20 000 км. Причина – данная коробка создавалась на базе и в корпусе 6-ступенчатой путем “уплотнения” и нагрузки в ней выше “родительской”.
Частично это подтверждается опытом американских водителей (в США модели VW с этой АКПП продаются с 2018 г.). Они отмечают в отзывах нарастание периодического шума из коробки по мере пробега и усиление дерганий при переключениях. Причем дилеры реагируют в духе: поломается на гарантии (там она 100 000 миль/160 000 км) – поменяем, а дальше – ваши проблемы.
Так что если планируется долгосрочная эксплуатация или относительно честная продажа, то на масле для АКПП экономить не стоит.
Устройство АКПП Aisin 8-Speed FWD:
(русский язык можно включить в субтитрах)
Примечательно, что 8-ступенчатая проигрывает 6-ступенчатой в динамике разгона, лишние ступени добавлялись только ради топливной экономичности.
MQ250
Эта коробка-механика хорошо известна нам территории постСССР, так как ставилась, среди прочих моделей ВАГ, и на Октавию предыдущего поколения с 1,8 литровым мотором. И именно на её базе разрабатывался ряд роботов ДСГ. Для неё характерны 2 группы дефектов:
Дефекты, связанные с недостаточной подачей масла к верхним точкам смазки при длительном движении с низкой скоростью (в пробках и т. д.).
Причина: ради экономии топлива немцы понизили объем, уровень и вязкость масла, а смазка в коробке осуществляется разбрызгиванием при вращении шестерен нижнего вала в масляной ванне. В итоге на трассе масла хватает, а при низкой скорости верхние узлы работают “на том, что осталось”.
Решение: увеличение объема масла с 1,9 л до 2,7 л и подбор оптимальной вязкости для своих условий движения.
Дефекты, связанные с ускоренным износом и разрушением дифференциала.
Причины две: ради удешевления производства немцы отказались от фрезеровки проточек на оси сателлитов, по которым масло попадало в пару трения ось-сателлит. В результате сателлит “прихватывает” на оси, она начинает вращаться относительно корпуса дифференциала, разрабатывает гнезда и выпадает, вплоть до фрезерования корпуса коробки.
Вторая причина – использование для стран третьего мира деталей “второй годности”, т. е. с предельными допусками и отсутствие необходимых при сборке регулировочных работ (ввиду их высокой трудоемкости).
В результате МКПП хотя и работоспособна, но значительные нагрузки резко снижают ресурс агрегата и бесперебойное функционирование после окончания гарантийного срока становится лотереей, с вероятностью выигрыша обратно пропорциональной активному стилю вождения.
Решение: умеренный, “пенсионерский” стиль управления автомобилем; переборка и регулировка КПП и дифференциала с доработкой некондиционных деталей.
Итоги и выводы
Производство современных автомобилей бюджетного сегмента, особенно для стран третьего мира, все больше ориентируется на максимальную экономию за счет снижения ресурса. Проще говоря, лишь бы гарантию отходили, а дальше пусть вынуждают владельца покупать новую машину.
Обе коробки из этого ряда – гарантию они отъездят, а дальше зависит от везения и владельца, динамичная езда приговорит их наверняка, с осторожной шансы на жизнь КПП имеют. В любом случае, надо понимать, что конструктивные запасы прочности у них далеки от идеала.
Автоматы для Октавии: варианты АКПП у новой модели Шкода
7 цветов кузова Октавия А8
Варианты двигателей Skoda Octavia А7
Варианты двигателей Шкода Кодиак
Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления
Skoda Octavia 2021 года: комплектации и цены нового кузова в России
Лифтбек Skoda Octavia 2021 модельного года, который был торжественно представлен в Чехии в прошлом году, в России продается в 4-х комплектациях: Active, Ambition и Style. Все модификации идут с бензиновым турбомотором 1,4 150 л.c.
На странице все подробности о новой модели Шкода Октавия 2021 модельного года:
- Комплектации и цены;
- Модификации и опции в России;
- Технические характеристики;
- Фото;
- Видео тест-драйв 4-го поколения.
Цены и комплектации
Комплектации и цены на новое поколение УЖЕ ОБЪЯВЛЕНЫ:
Active Plus
Ambition Plus
Style Plus
Обзор нового кузова
Но новую модель уже объявлены цены и комплектации для российского рынка:
- Active Plus от 1 398 000 руб.
- Ambition Plus от 1 499 000 руб.
- Style Plus от 1 700 000 руб.
Также для России предусмотрено 3 мотора: 1,6 110 л.c, 1,4 150 л.c и 2.0 190 л.c.
Оставив предыдущую модульную платформу MQB, созданную специалистами концерна Volkswagen AG, чешские конструкторы увеличили общие габариты нового кузова Шкоды Октавии 2021 во всех направлениях.
Отныне при той же колесной базе в 2686 мм. размеры кузова Octavia составляют:
- длина – 4689 мм.;
- ширина – 1829 мм.;
- высота – 1470 мм.
На официальном сайте компании пользователям предлагается конфигуратор модели, где можно выбрать не только нужную модификацию и требуемый набор опций, например, до 9 подушек безопасности в салоне, но и тип подвески.
Для Шкода Октавия 2021 модельного года их подготовлено сразу четыре варианта: стандартная подвеска, «спортивная» (минус 15 мм. клиренса по сравнению со стандартной), адаптивная Dynamic Chassis Control (минус 10 мм.) и «внедорожная» (плюс 15 мм.)
Экстерьер
Дизайнеры Skoda Octavia 2021 всеми силами стремятся повысить статусность своих автомобилей и избавить их от клейма «бюджетных Volkswagen», поэтому продолжают экспериментировать в поисках оригинального фирменного стиля.
Шкода Октавия 2021 модельного года отлично вписывается в существующий модельный ряд, хотя и может сильно отличаться экстерьером при сравнении автомобилей разных уровней комплектации.
Новая Октавия в кузове универсал.
Например, рейлинги для новой модели станут опцией. То же можно сказать о матричных фарах в стиле Skoda Superb, которые способны заметно преобразить внешность автомобиля. При этом даже в простой базовой комплектации легко идентифицировать маркеры модели четвертого поколения: узкие задние фары и широкую хромированную окантовку радиаторной решетки.
Cалон
Как и внешне, внутри новая Шкода Октавия 2021 может предстать и в облике бюджетного семейного авто с тканевой отделкой и аналоговыми приборами, и в люксовом исполнении с иными креслами, виртуальной «приборкой» и 10-дюймовым тачскрином системы мультимедиа. Неизменной останется лишь отличная эргономика, которой славятся все современные модели Шкода.
Багажник лифтбека
Техническая начинка
Шкода Октавия 2021 модельного года будет предлагаться со следующими моторами:
- 1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (200 Нм);
- 1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (250 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 116 л. с. (250 и 300 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (340 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (400 Нм);
- 1.5 G-TEC, газ-бензин, 130 л. с. (200 Нм)
В ряду доступных трансмиссий – механическая коробка передач и «робот» DSG в двух версиях – семи- и шестиступенчатой (6-DSG устанавливается только на гибридную модификацию).
Полноприводным лифтбекам достанутся 2.0-литровые моторы: бензиновый TSI мощностью 190 л. с. (320 Нм) и дизельные на 150 и 200 л. с. (360 и 400 Нм крутящего момента соответственно).
Гибрид
Еще одна доступная версия новой Шкода Октавия 2021 – гибридная 1.4 TSI iV, в которой общая мощность силовой установки достигает 204 л. с. (350 Нм).
Максимальная скорость гибридного авто составляет 220 км/ч, разгонная динамика – 7,9 секунды до «сотни», запас хода на электротяге – максимум 50 км.
Производитель планирует оставить в строю и модификацию 1.5 TSI EVO e-TEC, где гибридная надстройка не повышает мощности мотора (150 л. с.), а лишь экономит топливо.
Модификации и опции для российского рынка
На сегодня подтверждено, что линейка комплектаций лифтбеков и универсалов Шкода Октавия для России останется прежней и будет включать три уровня оснащения: Active, Ambition и Style.
В «средней» комлектации автомобиль точно получит двухзонный климат-контроль, систему мультимедиа, парковочного ассистента, литые диски, кожаную обивку салона и систему вентиляции передних кресел. Исчерпывающие перечни комплектаций будут известны перед началом продаж в России.
Старт продаж в России Skoda Octavia
Новая Шкода Октавия 2021 модельного года станет доступна российским покупателям не раньше осени 2020 года. Ожидаемые цены на седаны, лифтбеки и универсалы будут показывать разницу примерно в 50-150 тысяч рублей, ведь за универсал 1.5 TSI с механической «коробкой» и пакетом оснащения Ambition в Чехии в настоящий момент просят от 1,7 млн. руб. в эквиваленте.
Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход?
Пакуем чемоданы
В Октавии багажник не большой, а огромный. Заявленный объем — 600 литров. По нашим замерам 488 литров (под шторкой), но и это выдающийся показатель для машин такой размерности. И по форме удобный. Например, вдоль влезает самый большой чемодан размера XL, и еще место перед ним остается.
Особо запасливым может, конечно, не хватить и такого объема. Лайфхак: отправляетесь в отпуск, возьмите напрокат бокс на крышу. И в вашем распоряжении — практически еще один багажник. Только наверх лучше паковать легкие вещи — максимальная нагрузка не крышу не должна превышать 75 кг. И помните: больше килограммов над головой — выше центр тяжести. А значит, хуже устойчивость и управляемость автомобиля.
И это чувствуется при перестроениях, в поворотах и на торможении — Octavia ведет себя не так стабильно. Надо быть аккуратным на высоких скоростях: об этом предупреждают и производители багажников, только скоростные потолки указывают разные. Я не превышал 130 км/ч — в таком режиме бокс почти на влияет на поведение Октавии. Куда опаснее боковой ветер — машину начинает ощутимо потряхивать и даже переставлять. Лучше сбросить скорость (если ветер сильный — обязательно!), чтобы не потерять управление и не попасть в нелепую аварию.
Едем бодро и экономно
Двое взрослых, двое детей, полный багажник вещей, бокс на крыше — загрузка близка к максимальной. Но 150‑сильный мотор 1.4 TSI везет бодро, позволяет уверенно обгонять. Разве что автомат подтормаживает при переходе на пониженную. Если обогнать нужно активно, лучше заранее опустить коробку на пару ступеней, поработав подрулевыми лепестками.
Двигатель — экономичный. Из поездки на юг Octavia привезла расход 6,8 л/100 км при средней скорости 88 км/ч. Заслуга в этом не только мотора. Очень помогает восьмиступенчатый автомат, который на высоких скоростях позволяет двигателю работать на низких оборотах, а значит и потреблять меньше топлива. При максимально разрешенных у нас 130 км/ч тахометр показывает чуть больше 2000.
В Октавию официально разрешено заливать бензин АИ‑92. Я пробовал пару раз ради эксперимента — едет так же, топлива потребляет столько же, детонации не слышно. И всё же низкооктановым топливом решил не увлекаться. Технические специалисты Шкоды и Фольксвагена настоятельно рекомендуют кормить турбомотор бензином АИ‑95, а «девяносто второй» использовать в крайнем случае и непродолжительное время. И уж точно не заливать его в 35‑градусную жару, когда вероятность детонации гораздо выше.
И комфортно… пока ровно
Управляется Оctavia по-немецки точно и комфортно — на трассовых скоростях автомобиль буквально приклеивается к асфальту, никуда не отклоняется с траектории, четко реагирует на команды рулем, понятно и эффективно тормозит.
Правда, всё меняется, когда хороший асфальт сменяется исконно российским. Жесткая подвеска на 18‑дюймовых колесах с низкопрофильными шинами (это опция даже для топовой версии Style Plus — штатно 17‑дюймовые) неприятно сообщает о неровностях разного калибра. А когда попадаешь на поперечные волны, поджатая из-за нагрузки подвеска не справляется и начинает «садиться» на отбойники. Приходится сбрасывать скорость.
Странный климат
Климатической установке «пятерку» не поставлю. Первая претензия — к расположению центральных дефлекторов. Куда не направляешь сопла, воздух всё равно дует в тебя. Поэтому в жаркие дни их приходится закрывать, чтобы не простыть.
Вторая — странная работа климатической установки в режиме Auto. Настройки таковы, что вентилятор крутится очень лениво. Я даже подумал, что по умолчанию активирован экорежим. В поисках истины облазил все пункты меню и даже перечитал дважды инструкцию. Ничего подобного не нашел. Единственный выход: выставлять вручную нужную скорость вентилятора, чтобы температура в салоне стала комфортной. Хотя как-то странно совершать такие манипуляции в машине за 2,5 млн рублей.
А как остальная электроника?
Это тема заслуживает отдельного рассказа. С электроникой всё не так однозначно. Работа некоторых систем вызывает (правда!) восхищение, а систематические сбои у других — откровенное разочарование. Расскажу обо всем подробно в следующий раз.
Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
SKODA OCTAVIA, 1.4Т (150 л.с.), А8
- Изготовитель — Фольксваген Груп Рус
- Год выпуска — 2021
- В эксплуатации «За рулем» — с февраля 2021 года
- Пробег на момент отчета — 12 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–12 000 км)*, ₽
- Расходы на содержание (0–12 000 км) — 46 641 ₽
- Из них на бензин (AИ-92-95, средний расход 7,9 л/100 км) — 46 641 ₽
- Стоимость 1 км пробега — 3,89 ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
- 4 плюсов и 2 мелкие странности новой Октавии — тут.
- Осень — пора задуматься об установке специальной сетки защиты радиатора и водостока лобового стекла. Для тех, у кого установлена камера заднего вида, в нашем ассортименте есть специальная защита камеры.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.