Шкода рапид какая трансмиссия - NEVINKA-INFO.RU

Шкода рапид какая трансмиссия

Какой Skoda Rapid выбрать? О плюсах и минусах коробок передач, моторов и авто в целом.

Шкода рапид какая трансмиссия

Какой Skoda Rapid выбрать

Содержание

  • Коробки
  • Двигатели
  • Кузов и салон
  • Ходовая часть
  • Какую Skoda Rapid лучше купить

Безумно популярный на российском рынке седан Skoda Rapid со всех сторон полон достоинств. Его полюбили за ценник, динамику старших моторов, управляемость, эргономику, относительную беспроблемность и надежность. Но в то же время, как и любой бюджетный автомобиль, он полон недостатков: спорная DSG, скрипящие втулки стабилизатора и стучащая подушка опоры двигателя, рано приходящие в негодность амортизаторы и таксомоторная история.

«Рапид» не без грехов, но при этом способен послужить не одному водителю. Он не разваливается через три года, и даже через 100 тыс. км все еще выгоден для продажи и покупки. Разбираемся, какой Rapid выбрать на вторичном рынке.

Коробки

Споры о ВАГовской DSG не утихают до сих пор, когда уже все проблемы с этой коробкой решены. Одни считают ее провальной, ненадежной, опасной, жуткой. В общем, боятся ее. Другие разобрались, что с ней может пойти не так и не паникуют. Истина совсем несложная: чем проще конструкция, тем дольше она проработает. Если узел напичкан электроникой и тонкими шаманскими настройками, то он рано или поздно даст сбой.

Rapid с DSG, купленный новым, — прекрасный вариант, ведь роботизированную коробку устанавливают на шустрый мотор 1,4 на 122 или 125 после рестайла лошадиные силы. Но для покупки на «вторичке» это кот в мешке. Коробка, скорее всего, доживает свой век. DSG на «Рапиде» — самая нестабильная коробка. Продавец, наверняка, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тыс. км все проблемы дадут о себе знать снова. Будьте готовы менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически подтекают сальники и гудят подшипники. Каждые 100 тыс. км придется менять сцепление.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редкими перегревами в жару при экстремальной езде. Сама коробка дюже дорогая, поэтому проверьте ее внимательно перед покупкой машины.

Двигатели

Младшие двигатели стоят бюджетно — около 500 тыс. Но мы не советуем покупать базовые модификации — на 99% они использовались в таксопарках. Все возможности этих экземпляров уже исчерпали таксисты. Хорошего состояния у таких моделей точно не будет. Распознать такие машины легко: они белого цвета, на базовых двигателях 1,2 л с 75 «лошадками». Но расстраиваться не стоит, этот мотор все равно не способен доставить водителю хотя бы намек на удовольствие, погонять с ним не получится.

Помимо ужасов DSG, на моторе 1,4 можно столкнуться с проблемами с турбиной. Если все-таки решились рискнуть и выбрать «робот», то проверьте еще и турбокомпрессор, чтобы не тратить после покупки еще сотню тысяч рублей на замену.

Проще в обслуживании и дольше проживет мотор 1,6 MPI с 90-110 л. с. Он достаточно тяговит, чтобы ехать шустро, если так вообще можно сказать о бюджетном автомобиле. Этот мотор известен всего одной типичной проблемой: цепь ГРМ, которую нужно не забывать менять каждые 80-100 тыс. км. На другие подставы от мотора можно не рассчитывать.

После рестайлинга в 2015 году ремень заменил цепь, но к проблемам добавился особый аппетит мотора к маслу. Следить нужно будет за сальниками, ремнем, опорной подушкой мотора — менять запчасти по регламенту вовремя или хотя бы осматривать регулярно.

С 1,6-литровым «движком» в паре работают и самые надежные коробки — 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Aisin. До 250 тыс. км все работает без сбоев.

Кузов и салон

Кузовной ремонт на «Рапидах» — редкость, если автомобиль был замечен в ДТП. На заводе в Калуге цинкуют металл и научились собирать машины без зазоров и люфтов. Пороги, колесные арки — стандартные слабые места — царапаются и скалываются, за ними надо следить.

Внутри салона придраться глобально не к чему: стирается обивка водительского кресла, на морозе иногда отказывают музыкальные динамики, под обшивкой кресел трескается наполнитель. Могут затираться кнопки и трескаться пластик приборной панели, но встречается это не так уж и часто, чтобы выделять в типичные проблемы.

Часто скрипят уплотнители дверей. А если они перекрывают отверстия в дверях, дренажи, защищающие электрику, то в полостях дверей накапливается вода.

Ходовая часть

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.

Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.

Какую Skoda Rapid лучше купить

Мотор 1,4 — лучший у Рапида по динамике и удовольствию. Но в паре с ним идет только роботизированная коробка. Выбрать ее непросто, а ремонтировать дорого. Наш выбор — двигатель 1,6 с выбором между механической и автоматической коробками.

Мы советуем внимательно отнестись к покупке подержанной машины, часто использующейся для профессиональных перевозок. Новый Skoda Rapid — достойный автомобиль за вменяемые деньги. Но на «вторичке» — это уже вопрос везения и тщательного отбора. Пользуйтесь всеми доступными способами: головой, интуицией, выездным мастером, сервисом проверки истории ТС. Мы нашли салонную модель 2015 г. в., с двигателем 1,4 л и пробегом почти 84 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды бывало в ДТП, числится в лизинге и имеет ограничения ГИБДД.

Обидно купить такой экземпляр, не правда ли? Вот и доверяй после этого автосалонам.

Частным лицам тоже есть, что скрывать от потенциальных покупателей. Модель 14-го г. в. мотором 1,6 и пробегом почти 111 тыс. км отдается за 530 тыс. рублей:

И со списком проблем:

Неоплаченные штрафы и одно ДТП, влетевшее владельцу почти в 48 тыс. рублей. В принципе неплохой вариант, но из-за ограничений ГИБДД новый хозяин не переоформит машину на себя.

Машины эконом-класса могут быть удобными, маневренными и практичными. Они могут даже быстро ездить и подолгу не ломаться. Но разумеется, речь не идет об американском комфорте, шведской безопасности, японской технологичности и немецкой «вечности». Единственный способ не разочароваться в бюджетном «Рапиде» — не ожидать от него чего-то грандиозного.

Автор: Екатерина Липатова

А вы пользовались Skoda Rapid? С какими проблемами вы сталкивались? Расскажите о своем опыте владения в комментариях под статьей.

Тип КПП на Skoda Rapid

Для автомобилей концерна Фольксваген Групп характерна одна общая особенность – тип трансмиссии DSG (Direct Shift Gearbox). Конечно, помимо подвида АКПП предустановлен роботизированный вариант и коробка передач механического типа.

Фольксваген считают родоначальником Direct Shift Gearbox. Коробка условно содержит внутри две КПП, две муфты сцепления. Поэтому переключения происходят моментально, без толчков, ударов.

Трансмиссия Skoda Rapid 2012, хэтчбек, 1 поколение, NH Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек, 1 поколение, FL

  • 6 MPI (110 л.с.) MT «Ambition», «Style», «Entry», «Active», «Monte Carlo» – МКПП / АКПП;
  • 2 MPI MT «Active», «Ambition», «Ambition Hockey Edition» – механика;
  • 4 TSI DSG «Ambition», «Style», «Monte Carlo» – роботизированный вариант.

Тип устанавливается по техническим характеристикам той или иной модели.

Экземпляр с автоматической коробкой передач обойдется на несколько десятков тысяч дороже, но взамен владелец получает комфорт, умеренную и спокойную езду. Механический тип – бюджетный вариант. Отличительная особенность в простоте конструкции, длительном сроке эксплуатации. Преимущество вариатора в экономии горючего. Вместе с тем, о долговечности можно забыть надолго. Робот считают неким компромиссом между АКПП и МКПП.

Преобладающее большинство владельцев отдают предпочтение классическому автомату гидравлического типа и механике. Все же вариатор пока обладает рядом существенных недостатков. На территории СНГ робот не завоевал постоянных поклонников, в отличие от стран Европейской зоны.

Расход топлива на Шкода Рапид с АКПП, МКПП Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек, 1 поколение, FL

  • 4 TSI DSG «Monte Carlo», «Style», «Ambition», бензин АИ-95, расход 5.3 (5.3, 5.8)литра/100 км;
  • 6 MPI MT (механика) «Monte Carlo», «Active», топливо марки АИ-95, расход 5.8 (6.1, 6.4, 7.5) литра/100 км;

Данные приведены из расчета так называемых идеальных условий. На практике расход больше на 2 – 3% ввиду ряда факторов, таких как качество топливной смеси, скоростные режимы, стиль и манера управления автомобилем, тип моторного масла и показатель вязкости.

Читайте также  Шел в трансмиссию нивы

Рекомендации по снижению потребления горючего

  • перед началом движения прогревайте двигатель автомобиля в течение пяти минут в летнее время, и не менее десяти минут в зимнее. Прогретое масло максимально быстро распределится по всему периметру мотора, трансмиссии, что позволит предотвратить износ, снизить коэффициент трения, повышение рабочей температуры;
  • в зависимости от сезонности заливать соответствующее масло. Зимой оно должно быть жидкое, летом густое. Но никак ни наоборот. Это применимо также к трансмиссии механического, автоматического типа;
  • избегать перегазовок, повышенных оборотов, резких стартов с места, высоких, запредельных скоростных режимов;
  • перед подъемом под горку всегда переключаться на одну передачу ниже;
  • заправлять топливо такого октанового числа, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Типичные проблемы Ремонт АКПП, МКПП Шкода Рапид

Характерные признаки неисправности механики

В отличие от автоматического типа МКПП диагностировать проще простого. Большинство поломок идентифицируется на слух. Это несложно, даже для неопытного владельца.

  • неточная активация передачи при нажатии на педаль сцепления. Ощущение того, что что-то препятствует впереди, не дает до конца дожать рычаг кулисы. Подобное характерно для первой передачи, которая чаще всех используется. Причина такого кроется в низком уровне гидравлики, его отсутствии, утечке;
  • слышен запах горелого масла в салоне автомобиля: это первый признак неисправности КПП, повышенного температурного режима, износа подшипника, деформации осевого вала, повреждения шестерней. В трансмиссиях с предустановленным радиатором это указывает на засорение, повреждение магистрали, загрязнение масла;
  • шум на нейтральной передаче: свидетельствует об износе зубьев шестерней, подшипника, осевого вала;
  • выбивание передачи (шестерни): также указывает на неисправность в работе трансмиссии. Поломка серьезная, игнорирование признаков приводит к аварийным ситуациям на дороге;
  • прихватывание муфты сцепления: когда диск не отходит от маховика, вращается вместе с ним при нажатии на педаль сцепления. Передачи скоростей при таком вращении не переключаются, шестерни блокируются. Устраняется поломка путем демонтажа коробки передач, дефектовки запчастей, замены изношенных элементов;
  • утечка масла, разгерметизация: вследствие аварии, удара, столкновения происходит протечка жидкости. Отсутствие гидравлики в коробке передач на протяжении длительного времени «гарантирует» капитальный ремонт, замену агрегата, заклинивание деталей и механизмов;
  • на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор давления масла: причина в утечке, низком уровне жидкости, неисправности датчика;
  • металлический скрежет при переключении передач: симптом, указывающий на отсутствие смазки внутри коробки передач, повышенное трение шестерней, износ синхронизаторов;
  • гул, жужжание КПП: вероятнее всего, неисправен шарнир угловых скоростей ШРУС, дифференциал.

Независимо от типа поломки требуется оперативное вмешательство опытного мастера. Самостоятельное устранение ошибок не всегда возможно ввиду отсутствия опыта у владельца технического средства.

Допускается проведение несущественных ремонтов по истечении срока гарантийного обслуживания Шкода Рапид. Даже замена масляного фильтра или гидравлики приводит к аннуляции гарантийного обязательства от изготовителя.

Признаки неисправности АКПП

  • Шкода Рапид неподвижна, пробуксовывает, задняя передача работает в штатном режиме: фрикционные диски и муфта изношены, заклинивание клапанов гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • задняя передача отсутствует, а первая и последующие работают исправно: износ, обрыв манжеты поршня муфты, разрушено уплотнительное кольцо;
  • автомобиль неподвижен при переключении в режимы P или N: неисправен гидротрансформатор, низкий уровень масла, фильтр засорен;
  • коробка передач работает только в режиме третьей передачи: вышел из строя гидротрансформатор, муфта, кольцо муфты, клапан гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • передачи переключаются при повышенных оборотах;
  • при движении под горку трансмиссия автоматически переходит аварийный режим работы;
  • резкое нажатие на педаль акселератора не переводит трансмиссию в режим «кикдаун»;
  • движение на первой передаче происходит с пробуксовкой, а все последующие в обычном режиме;
  • при переходе на повышенные передачи автомобиль дергается;
  • АКПП Шкода Рапид работает в штатном режиме до момента полного прогрева трансмиссии, после чего переходит в аварийное состояние;
  • в ходе разбора на дне поддона картера обнаружены частички металлической стружки;
  • вспенивание гидравлического масла, изменение цвета;
  • при активации первой передачи автомобиль глохнет, троит двигатель. Ошибка работы электронного блока управления.

Без наличия специального оборудования идентифицировать ряд поломок сложно, порой невозможно. Первый этап диагностики – считывание системных ошибок электронного блока управления двигателей. Систематизация, анализ данных, проведение расчетов, подготовка к ремонту.

Что лучше ремонт или замена КПП

Однозначно дать утвердительный ответ сложно. Многое зависит от бюджета, которым располагает владелец, и который он готов потратить на Skoda Rapid. Очевидно, что в случае повреждения корпуса трансмиссии покупка б/у будет оправдана. При остальных поломках ограничьтесь ремонтом.

Устанавливать новую КПП на автомобиль с пробегом нерационально. Недостатки проведения частичного ремонта: вероятность поломки вновь и вновь, в то время как трансмиссия после капитального ремонта прослужит не одну сотню тысяч километров.

Перед покупкой трансмиссии на Skoda Rapid всегда основывайтесь на результаты комплексной диагностики мотористом СТО.

Стоимость новой и б/у КПП

Новая КПП автоматического, механического типа приобретается в автосервисе, авторынке, официального дилера, интернет, через посредников.

Цена нового агрегата в 3 – 5 раз дороже аналога с «пробегом». Например, б/у коробка автомат на Шкода Рапид обойдется в 20 000 рублей с предоставлением гарантии на три месяца. Качественная трансмиссия с гарантийным обязательством на год будет стоить от 80 000 рублей.

Ряд предложений по покупке КПП, цена которых до 20 000 руб., не рассматривайте вообще. Очевидно, что на такое качество гарантия не распространяется. Чем дольше срок гарантийного обязательства, тем качественнее проведен ремонт, осуществлена сборка коробки передач автоматического / механического типа.

Основываясь на многочисленные отзывы владельцев, тест драйв трансмиссия Skoda Rapid обладает длительным ресурсом эксплуатации. При условии соблюдения правил использования, рекомендаций ресурс пробега до капитального ремонта превышает отметку в 250 000 км. Нередко встречаются владельцы, сумевшие наездить свыше 300 000 км без проведения ремонта.

Обязательное условие для Шкода Рапид 1.6, 1.4, 1.2 литра – систематическое проведение технического осмотра, заправка качественного масла на синтетической, полусинтетической основе в автомат. А также, установка оригинальных запчастей с заводскими каталожными артикулами.

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Шкода Рапид с автоматической коробкой сочетает в себе европейское качество исполнения с бюджетно-адаптированной ценой. Эта модель чешского производителя начала свою историю сравнительно недавно – в 2012 году. За шесть с половиной лет эконом-версия Октавии успела надежно закрепиться на рынке бюджетных автомобилей, конкурируя с лидерами продаж «Поло», «Солярисом», «Рио», «Авео».

  1. Skoda Rapid
  2. Поколение I – трансмиссия NH
  3. Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL
  4. Расход топлива
  5. Типичные проблемы АКПП
  6. Что лучше: ремонт или замена АКПП
  7. Вердикт

Skoda Rapid

Чешский пятидверный лифтбек «гольф-класса» занимает почетное место между малолитражной Fabia hatchback и полноразмерной Octavia sedan, взяв от своих соседей самое лучшее. Современный городской автомобиль трудно представить себе без оснащения АКПП, и Шкода Рапид не стала исключением. Автоматическая коробка переключения передач представлена на рапиде в двух видах: классический шестиступенчатый «автомат» и «робот» DSG.

Первый образец Шкода Рапид был представлен на обзор публике в 2011 году в качестве концепта Франкфуртского автосалона. Сотни инженеров трудились над новинкой в течение года и довели ее до конвейера.

За несколько лет оснащение и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверника» на российском рынке и с его последующим рестайлингом:

  • I поколение, 2012 год;
  • начало сборки рапида на территории РФ, 2014 год;
  • расширение линейки доступных трансмиссий в 2015;
  • рестайлинг, 2017;
  • II поколение 2019 года.

Поколение I – трансмиссия NH

Первые Шкода Рапид, выпускаемые на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцам давно полюбилась роботизированная КПП. В паре с турбомотором объемом 1.2 и 1.4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с.. Такое сочетание является оптимальным для умеренного разгона и удобства в ежедневной езде по городу.

DSG, благодаря 7 передачам, плавно переключается и экономит топливо. За отлаженную работу он заслужил доверие многочисленных водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснащался бюджетной начинкой от Фабии – механическая «пятиступка» в паре с 1,2-литровым турбированным двигателем. Самым мощным вариантом было и остается сочетание турбомотора 1,4 литра и «робота», которые давали возможность водителю управлять 125 «лошадками».

В 2014 году в Калуге было организовано предприятие по сборке «народной» Шкоды Рапид. Адекватная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. На российские экземпляры Шкода Рапид устанавливалась коробка автомат с шестью передачами в паре с двигателем 1,6 л, развивающим 105 «кобыл».

Читайте также  Хонда црв какая трансмиссия

Шкода Рапид, оснащенная классическим «автоматом», не отличалась особой прытью, но и не ударила в грязь лицом. Передачи переключались с небольшим запозданием, что свойственно этой КПП, но надежность агрегата оправдывала себя полностью. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «народных иномарках». Только в редких случаях автоматическая трансмиссия Шкоды Рапид напоминала о себе, не достигнув отметки 100 тысяч на одометре.

В 2015 году после доработки и усовершенствования «автомата», мотор стал выдавать 110 л.с. вместо прежних 105. Сказать, что он стал намного шустрее, нельзя, но экономичность потребления топлива отмечают многие владельцы Шкоды Рапид с новой коробкой передач.

Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

Обновления модели Шкода Рапид коснулись в большей степени ее внешности. Трансмиссию не дорабатывали значительно. Скучный «автомат» с движком 1.6 и своим «табуном» в 110 лошадей все чаще стали уходить на второй план. Россияне стали осваивать вариатор уже без первоначальных опасений к нему.

Про турбонаддув можно дискутировать долго. Одни автолюбители, отстаивающие консервативные взгляды на моторы, недолюбливают непосредственный впрыск, другие – представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы – с удовольствием осваивают многогранные способности турбины.

Вариатор DSG 7 представляет собой устройство мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух КПП. Такой конструктив обеспечивает отлаженную работу «робота», обладающего многими преимуществами перед «механикой» и «автоматом»:

  • быстрота переключения скоростей Шкоды Рапид;
  • уверенный разгон авто;
  • экономичный режим потребления топлива;
  • увеличение мощности двигателя.

По поводу второго поколения Шкоды Рапид говорят с осени прошлого года, когда на автосалоне в Париже был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне схожий с нынешним чехом. Слишком консервативный вид лифтбека напрашивается на замену более современным дизайном кузова.

Линейка двигателей Шкоды тоже должна претерпеть некоторые изменения. Будут они касаться расширения выбора трансмиссий и моторов, или доработки уже существующих, пока неизвестно.

Расход топлива

Консервативный «автомат» Шкоды Рапид Калужской сборки не отличается астрономическими показателями экономичности. В режиме спокойной езды в смешанном цикле паспортные данные говорят о 6,1 литров 95-го бензина, приходящихся на одну сотню километров. На деле расход значительно выше.

Многочисленные отзывы владельцев Шкоды Рапид «автомат» повествуют об 11-12 л потребления бензина при езде по городу. При пересчете на средний расход, цифра не будет меньше 8. К таким показателям можно привыкнуть и принимать их как должное. А можно пересесть на современную версию с наддувом и вариатором.

Городская езда при наличии DSG обходится дешевле владельцу на 20%. За преодоление 100 км по городу движок «съест» не больше 8 литров, а в смешанном цикле – не больше 6. Экономия на топливе окупит доплату за версию Шкоды с «роботом». А режим sport придется по вкусу молодежи, которой иногда хочется стартануть на перекрестке в быстром режиме.

Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Skoda.

Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки skoda можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

Таблица моделей Skoda и установленных АКПП

Модель Года Двигатель Привод АКПП
FABIA 2000 — 2008 1.4 передний JF404E
FABIA 2007 — 2015 1.4, 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN
FABIA 2008 — 2011 1.6 передний TF-60SN/09G
FABIA 2010 — 2014 1.4 передний DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250
FABIA 2010 — 2019 1.0/ 1.2/ 1.4 передний DQ200 / 0AM
KAROQ 2017 — 2018 1.0/ 1.2/ 1.4/ 1.5 передний DQ200 / 0AM
KODIAQ 2016 — 2018 1.4 полныйпередний DQ2502E
KODIAQ 2016 — 2018 2.0 полныйпередний DQ500 BH, 0BT
LAURA 2005 — 2013 1.9 передний DQ2502E
LAURA 2005 — 2013 2.0 передний DQ2502E
OCTAVIA 1997 — 2011 1.6 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.8 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.9 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 2.0 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.6 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.8 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.9 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 2.0 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 2004 — 2011 1.4 передний TF-61SN, TF-62SN
OCTAVIA 2004 — 2016 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN
OCTAVIA 2004 — 2016 1.8 передний TF-61SN, TF-62SN
OCTAVIA 2004 — 2016 2.0 передний TF-61SN, TF-62SN
OCTAVIA 2004 — 2018 1.4 полныйпередний DQ2502E
OCTAVIA 2004 — 2018 1.8 полныйпередний DQ2502E
OCTAVIA 2004 — 2018 2.0 полныйпередний DQ2502E
OCTAVIA 2008 — 2018 1.0/ 1.2/ 1.4/ 1.5/ 1.6/ 1.8 передний DQ200 / 0AM
RAPID 2011 — 2018 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN
RAPID 2012 — 2018 1.4/ 1.2/ 1.4/ 1.5/ 1.6 передний DQ200 / 0AM
ROOMSTER 2006 — 2015 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN
ROOMSTER 2010 — 2015 1.2 передний DQ200 / 0AM
SUPERB 2002 — 2008 1.8/ 2.8 полныйпередний 5HP19 (01V)
SUPERB 2002 — 2008 1.9/ 2.5/ 2.8 полныйпередний 5HP19 (01V)
SUPERB 2008 — 2018 1.8 передний DQ2502E
SUPERB 2008 — 2018 2.0 передний DQ2502E
SUPERB 2008 — 2018 1.4 передний DQ2502E
SUPERB 2008 — 2018 3.6 передний DQ2502E
SUPERB 2008 — 2018 1.4/ 1.6/ 1.8 передний DQ200 / 0AM
SUPERB 2008 — 2018 1.8 полный DQ2502E
SUPERB 2008 — 2018 2.0 полный DQ2502E
SUPERB 2008 — 2018 1.4 полный DQ2502E
SUPERB 2008 — 2018 3.6 полный DQ2502E
SUPERB 2009 — 2011 1.8 передний TF-61SN, TF-62SN
SUPERB 2009 — 2013 2.0 передний TF-60SN/09G
SUPERB 2009 — 2013 3.2 передний TF-60SN/09G
SUPERB 2009 — 2013 2.0 полный TF-60SN/09G
SUPERB 2009 — 2013 3.2 полный TF-60SN/09G
SUPERB 2017 — 2018 2.0 полный DQ500 BH, 0BT
YETI 2009 — 2018 1.2/ 1.4/ 1.6/ 1.8 передний DQ200 / 0AM
YETI 2009 — 2018 1.4/ 1.8/ 2.0 полный DQ2502E
YETI 2015 — 2018 1.2/ 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше
  • 2 Май 2018
  • #1
  • Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

    Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).

    Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..

    Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

    Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

    I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 — н.в.

    Выпускается с 09.2012 по настоящее время с двумя типами кузовов:

    • Пятидверный лифтбек Skoda Rapid (NH3) (09.2012 — 2020);
    • Пятидверный хэтчбек Skoda Rapid spaceback (NH1) (09.2013 — 2019), которому в Европе на смену пришла Skoda Scala.

    В Сентябре 2013 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

    1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 — 09.2017

    Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 — 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

    Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 — 09.2017 (в России модель не представлена)

    1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 — 09.2017

    Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

    Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

    Оцениваем практичность лифтбека Skoda Rapid

    Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

    Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

    Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

    Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

    Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

    Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

    Двигатель отличный! С не покидающей тебя тягой почти во всём рабочем диапазоне, насыщенными низами и похвально малым аппетитом. С этой наддувной «четвёркой» Rapid (с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название — энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора угасает лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка Audi A3 1.2 TFSI (105 л.с.) прежнего поколения с «роботом» S tronic в городском режиме показалась мне даже более динамичной.

    Уверен, такие ощущения у меня от коробки передач DSG, что стояла на Рапиде. Роботизированную «механику» не узнать — переключения почти в любых режимах движения проходили плавно, без подергиваний, а вот высокая скорость смены диапазонов будто бы испарилась. Мы привыкли, что в случае с DSG всё бывает наоборот. Но в этот раз, например, даже в спортивном режиме на резкую подачу топлива «робот» тратил непривычно много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвёртую.

    С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

    Но, как это регулярно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI, у которого в активе 105 сил и аж 250 Н•м. Со светофора ты буквально улетаешь, а потом под приятный рокот можно гнать и гнать. Каждый обгон, каждое ускорение со средних скоростей — дизель это делает, как говорится, одной левой. А что просит взамен? Лишь 5 л/100 км в режиме быстрой езды, тогда как бензиновые машины пили до 7,5 л на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая «механика» с иными синхронизаторами — при каждом включении передачи необходимо преодолевать ступеньку, будто рычаг во что-то упирается.

    Фундаментально поведение на дороге у всех версий схоже — подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Но у каждой модификации Рапида есть свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. И в поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации, а для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но обмякнут.

    Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: