Трансмиссия что это в психологии

Понятие Культурной Трансмиссии Использовали Кавалли-Сфорца и Фелд-ман1 по аналогии с понятием БиологичеСкой Или Генетической Трансмиссии, Согласно которой

Трансмиссия что это в психологии

Психология взаимоотношений

ТРАНСМИССИЯ

Понятие Культурной Трансмиссии

Использовали Кавалли-Сфорца и Фелд-ман1 по аналогии с понятием БиологичеСкой Или Генетической Трансмиссии,

Согласно которой определенные черты популяции фиксируются во времени в различных поколениях с помощью генетических механизмов (см. рис. 1.1.). Биологическую трансмиссию в контексте теорий о влиянии биологических факторов на кросс-культурную психологию2 мы обсудим в гл. 10. Пока же обратим ваше внимание на основную биологическую черту трансмиссии, а именно на передачу специфически видового генетического материала человеку от двух родителей в момент зачатия. Аналогично, культурная группа, используя разнообразные формы культурной трансмиссии, может

1 См. Cavalli-Sforza & Feldman, 1981.

2 См. также другие источники, например, Keller, 1997.

Фиксировать свои поведенческие черты в последующих поколениях, применяя механизмы познания и обучения. Кавалли-Сфорца и Фелдман определяют культурную трансмиссию от родителей к их потомству как вертикальную, поскольку она включает передачу культурных характеристик от одного поколения следующему по наследству. Тем не менее, хотя вертикальная передача по наследству является единственно возможной формой биологической трансмиссии, существуют две другие формы культурной трансмиссии — горизонтальная и непрямая (см. рис. 2.1.).

Описанные три формы культурной трансмиссии включают два процесса: ИнкульТу Рацию И Социализацию (см. раздел ниже). Инкультурация происходит в результате «погружения» индивидов в их культуру, что приводит к включению приемлемого типа поведения в их репер-туары. Социализация осуществляется в результате более специализированного обучения и воспитания, которые, в свою очередь, приводят к овладению культурно-приемлемым типом поведения.

При вертикальной трансмиссии родители передают культурные ценности, умения, убеждения и мотивации своим детям. В этом случае трудно разделить культурную и биологическук* трансмиссии, поскольку мы, как правило, учимся у тех же самых людей, кто нас зачал; очень часто биологические и культурные родители — это одни и те же люди. При горизонтальной трансмиссии мы учимся у наших сверстников в повседневном общении с ними, развиваясь от рождения до совершеннолетия; в этом случае биологическая и культурная трансмиссия не смешиваются. При непрямой культурной трансмиссии нас обучают другие взрослые и общественные институты

2.1. Вертикальная, Горизонтальная И Непрямая Формы Культурной ТрансмисСии И Аккультурации (По Берри И Кавалли-Сфорца, 1986, С Изменениями)

(например, школа), либо же наша собственная культура или же другие культуры. Если обучение проходит полностью внутри нашей собственной или первичной культуры, тогда применим термин «культурная трансмиссия» (см. левую часть рис. 2.1.). Однако, если это происходит в результате контакта с другой (вторичной) культурой, употребляют термин Аккультурация (см. правую сторону рис. 2.1.). Последний термин относится к той форме трансмиссии, которая осуществляется в результате контакта индивида с людьми (институтами), которые принадлежат к другим культурам, отличающимся от его собственной культуры, и находятся под их влиянием (подробнее см. гл. 13).

Хотя на рис. 2.1. эти формы трансмиссии представлены стрелками, которые направлены только на развивающегося индивида, было признано важным взаимное влияние субъектов культурной трансмиссии и аккультурации, особенно в отношениях между ровесниками, а также между родителями и детьми3. Таким образом, возможно, двусторонние стрелки, показывающие взаимодействие и взаимное влияние, были бы более уместны, чтобы точно представить, что происходит во время культурной трансмиссии и аккультурации.

Трансмиссия что это в психологии

2. Трансмиссия — распространение ноцицептивного кода по системе чувствительных нервов.

Невральные проводящие пути, обеспечивающие трансмиссию, сформированы из трех компонентов:

1) первичный чувствительный афферентный нейрон, доходящий до спинного мозга;

2) восходящий промежуточный нейрон, простирающийся от спинного мозга до стволовой части головного мозга и таламуса;

3) таламокортикальные проекции.

В результате исследований, начатых в 50-х годах Рекседом, выяснено, что спинной мозг по своей ультраструктуре разделяется на ряд слоев, называемых пластинами (рис. 13), В пластинах, называемых еще пластинами Рекседа, находятся как возбуждающие, так и тормозящие промежуточные нейроны, а также передающие клетки, транслирующие ноцицептивный код в ростральные отделы мозга.

Часть нейронов в этих пластинах реагирует только на ноциогенные стимулы, другие восприимчивы к широкому спектру стимулов. Волокна типа Аб и С входят в спинной мозг в вентральном боковом участке заднего корешка, вступая затем в состав тракта Лиссауэра и заканчиваясь синапсами в пластинах I, II и V.

Основным путем передачи болевой информации в направлении коры головного мозга является спинно-таламический путь. В свою очередь, он подразделяется на неоспинно-тала-мический и палеоспинно-таламический (Albe-Fessard D., Fessard А., 1975; Belanger A.Y., 1985).

Тела клеток спинно-таламического пути расположены преимущественно в пластинах I и V, а также VII и VIII. Восходящие аксоны этих нейронов проходят в передне-боковых канатиках спинного мозга. На уровне таламуса из этого квадранта выделяются два разных типа проводящих путей. Латеральная их часть (неоспинно-таламический путь) образует синапсы в латеральном отделе таламуса, откуда сигналы проецируются в соматосенсорную зону коры.

Латеральный спинно-таламический путь обеспечивает сенсорно-дискриминантные аспекты болевой перцепции. Неоспинно-таламический путь, филогенетически более молодой, состоит из длинных волокон, расположенных в наружных отделах спинно-таламического пути.

Четкая сомато-топическая организация позволяет ему осуществлять передачу болевой и тактильной информации о положении периферического стимула в пространстве и времени, его интенсивности и продолжительности, т.е. дискриминационные аспекты боли. Через него в основном осуществляется передача острой (хорошо локализованной) боли. Неоспинно-таламический путь заканчивается в ядрах вентролатерального и заднего таламуса, тесно связанных с первой и второй сомато-сенсорными зонами коры.

Медиальный спинно-таламический (палеоспинно-таламический) путь образует многочисленные синапсы в ретикулярной формации ствола мозга, в медиальном отделе таламуса, в периакведуктальном сером веществе и в гипоталамусе. Последующая проекция происходит диффузно в разные зоны коры и в лимбическую систему, принимает участие в передаче информации и формировании ощущения тупой, слабо локализованной хронической боли, т.е. недискриминантных ее аспектов.

В связи с широким распространением окончаний в медиальных и интраламинарных ядрах таламуса, а также гипоталамуса, структурах лимбического комплекса спинно-таламический путь приспособлен для формирования разнообразных супрасегментарных рефлекторных ответов, включающих изменение дыхания, кровообращения, эндокринных функций, мотивационно-поведенческие и сложные защитные функции.

Кроме того, полагают, что импульсная активность в палеоспинно-таламическом пути активирует нисходящую систему подавления боли, связанную с эндогенными агентами (Belanger A.Y., 1985). Таким образом, медиальный спинно-таламический путь обеспечивает аффективно-мотивационные аспекты болевой перцепции.

Следовательно, спинно-таламический путь через вентробазальные ядра таламуса образует специфическую систему боли, а через интраламинарные и медиальные ядра — неспецифическую. Разрушение первых образований проявляется в клинике аналгезией и нарушением дискриминационной чувствительности, разрушение вторых — крайне мучительными с оттенком жжения «таламическими» болями в контралатеральной половине туловища, лица, дистальных отделов конечностей. Считается, что таламус является конечной «станцией» переключения болевой импульсации (Comelli Е, 1975).

Волокна третьего нейрона всех видов чувствительности идут от таламуса через заднюю ножку внутренней капсулы к задней центральной извилине и к верхней теменной дольке. По данным В.К.Решетняка и соавт. (1986), первая соматосенсорная зона связана с тонким дискриминационным анализом соматической чувствительности и участвует в восприятии боли.

Вторая сенсомоторная зона отвечает за первичный ситуационный анализ и связана с регуляцией двигательного ответа на боль. Примечательно, что разрушение первой зоны приводит к повышению порога болевой чувствительности на противоположной стороне, а разрушение второй, напротив, снижает порог болевой чувствительности. Болевая афферентация может поступить в головной мозг непосредственно через чувствительные клетки основания заднего рога, которые соединяются между собой вставочными нейронами (клетки-передатчики)

Известен также «окольный» путь передачи боли вначале через пограничную симпатическую цепочку, а затем в верхних ее отделах болевое возбуждение вступает в спинной мозг через задние корешки. По данным R.Melzak и P.Wall (1965), одним из модуляторов болевого раздражения могут быть задние столбы спинного мозга. Кроме этого установлено, что на всех релейных участках передачи болевых импульсов (в первичных болевых афферентах, задних рогах спинного мозга, таламусе, лимбико-ретикулярном комплексе, в небольших количествах в коре головного мозга) обнаружено наличие нейропептида — субстанции Р — (pain — боль).

Субстанция Р(состоит из 11 аминокислот) и может быть передатчиком болевых стимулов. Вещество Р выделяется только при интенсивном болевом воздействии. Субстанция Р может взаимодействовать и с катехоламинами, она обладает способностью защищать организм от стрессов, может вызывать снижение АД (Oehme Р. е.а., 1986).

Читайте также  Что такое автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями

Таким образом, процесс трансмиссии связан с вовлечением в ноцицепцию самых различных отделов нервной системы. Однако в узловых местах нейронная сеть меняет характеристики ноцицептивного кода и соответственно сам процесс формирования феномена боли.

Модуляция

3. Модуляция — это процесс, при котором ноцицептивная информация модифицируется при трансмиссии по ноцицептивной системе.

Издавна обращалось внимание на то, что повреждения одинаковой тяжести вызывают у разных лиц резко различающиеся по степени выраженности болевые ощущения в зависимости от физиологических, ситуационных, этнических, культурных и других факторов.

Травма на поле боя может сопровождаться значительно меньшими болями по сравнению с подобными же повреждениями в обычных условиях. У ряда больных введение физиологического раствора может обеспечить выраженное обезболивание. Все это говорит о том, что ЦНС способна модулировать боль, и механизмы этого процесса в последние годы начали выясняться.

Reynolds (1969) первым описал глубокую аналгезию у крыс во время электрической стимуляции центрального серого вещества, окружающего водопровод мозга.

Другим механизмом модуляции является наличие эндогенных опиоидов. Многие зоны мозга у человека и животных способны при стимуляции вызывать аналгезию. Обнаружено, что такие участки совпадают или перекрывают зоны мозга с повышенной концентрацией эндогенных опиоидных нейротрансмиттеров.

Многочисленные исследования не выявили каких-либо отличий в структуре, физиологии и фармакологии при аналгезии, вызванной стимуляцией или назначением опиоидов. Введение минимальных количеств морфина в зоны мозга, раздражение которых продуцировало аналгезию, вызывало выраженное обезболивание.

Важными центрами нисходящей модулирующей системы являются перивентрикулярное и периакведуктальное скопление серого вещества, дорсолатеральный отдел моста, ядро шва и ростровентральный отдел продолговатого мозга. Биогенные амины (серотонин и норадреналин), так же как и эндогенные опиоиды, представляют собой нейротрансмиттеры этой системы. Антиноцицептивные системы оказывают существенное влияние на модуляцию.

Указанные выше процессы имеют механический характер и не отличаются от процессов, лежащих в основе любого другого вида восприятия. Они составляют один из компонентов сенсорно-дискриминативных аспектов боли.

Значение слова «трансмиссия»

ТРАНСМИ́ССИЯ, -и, ж. Специальное устройство или система для передачи движения от двигателя к станкам или другим механизмам.

[От лат. transmissio — пересылка, передача]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.

ТРАНСМИ’ССИЯ, и, ж. [латин. transmissio — пересылка] (тех.). Устройство в виде вала с приводными ремнями, передающее движение от машины-двигателя к рабочей машине.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

трансми́ссия

1. техн. то же, что коробка передач; совокупность механизмов или система устройств для передачи движения от двигателя к рабочим органам машины

2. мед. передача болезней при посредстве насекомых

3. передача ◆ Предложен новый метод освещения полости рта, основанный на технике использования системы оптической трансмиссии, позволяющей получить сильно фокусированный, бестеневой и бестепловой световой пучок. , 1968 г. // «Медицинский реферативный журнал»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рогалик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «трансмиссия&raquo

Предложения со словом «трансмиссия&raquo

  • Составьте список таких функций, как автоматическая трансмиссия, кондиционер и другие усовершенствования, произведённые вами, поскольку всё это может добавить стоимости вашей машине.

Сочетаемость слова «трансмиссия&raquo

  • наследственная трансмиссия
    автоматическая трансмиссия
  • в порядке наследственной трансмиссии
    рычаг трансмиссии
    ремни трансмиссии
  • (полная таблица сочетаемости)

Какой бывает «трансмиссия»

Понятия со словом «трансмиссия»

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «трансмиссия»
  • Склонение существительного «трансмиссия» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «трансмиссия» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «трансмиссия» (подборка цитат)
  • Перевод слова «трансмиссия» и примеры предложений (английский язык)

Предложения со словом «трансмиссия&raquo

Составьте список таких функций, как автоматическая трансмиссия, кондиционер и другие усовершенствования, произведённые вами, поскольку всё это может добавить стоимости вашей машине.

Не должно быть течи масла из насоса гидроусилителя руля, из агрегатов трансмиссии, из разъёмов двигателя.

Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, через механизмы трансмиссии передаётся на ведущие колёса автомобиля.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Читайте также  Электронная трансмиссия shimano di2

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

ТРАНСМИССИЯ

Смотреть что такое ТРАНСМИССИЯ в других словарях:

ТРАНСМИССИЯ

(от лат. transmissio — передача, переход) устройство для передачи механической энергии от двигателя к исполнительным органам машины либо к други. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСМИССИЯ, -и, ж. (спец.). Совокупность механизмов для передачидвижения (вращения) от двигателя к рабочим частям станков, машин. II прил.трансмиссионный, -ая, -ое. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

трансмиссия 1. ж. 1) Совокупность механизмов для передачи на расстояние механической энергии от двигателя к станкам, машинам и т.п. (в технике). 2) Система передаточных устройств от двигателя к рабочим органам машины. 2. ж. Передача болезней при посредстве насекомых (в медицине).

ТРАНСМИССИЯ

трансмиссия ж. тех.transmission

ТРАНСМИССИЯ

трансмиссия передача, Словарь русских синонимов. трансмиссия сущ., кол-во синонимов: 2 • гидротрансмиссия (1) • передача (85) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: гидротрансмиссия, передача. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСМИССИЯпередача сил.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф.,1907.ТРАНСМИССИЯпередача сил.Словарь иностранных слов. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

8.2. Трансмиссия (указать тип) Примеры: С ручным переключением, со сцеплением на маховике С сервопереключением передач, с гидротрансформатором Объемн. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

Тис Тирс Тирания Тиран Тир Тина Тимин Тимар Тим Тиамин Тая Тасс Таня Танс Там Таисия Таис Таир Сям Стрия Стр Стая Стас Станс Стан Ссср Срам Смит Смирна Сми Сма Сити Ситар Сися Сист Сирия Сирин Син Сим Сатир Сати Сарм Сарис Сари Саня Сантим Сант Сани Сан Самс Самнит Ряст Ряса Рия Ритм Ритина Рита Рисс Рис Ринит Рин Риман Рим Риа Рая Ратин Раст Расист Расин Рант Рамс Рами Рам Раия Раис Нтр Нит Нии Натр Настя Настия Наст Наирит Мтс Митя Митра Мистрис Миссия Миссис Мисс Мис Мирт Мир Министр Мина Миасс Мая Мат Мартини Мартин Марти Март Марс Мария Маринист Марин Мантия Мант Манси Манс Мания Ман Маис Итр Истрия Истрина Истрин Истра Истина Исстари Исса Иса Ирма Ирита Ириса Ирина Тисса Тмин Иранист Транс Иран Иня Трансмиссия Трас Триас Интим Интарсия Инта Трясина Инст Иния Тясмин Ямина Имя Аят Атм Ася Астр Ассист Ассирия Асс Ямс Арт Яна Ария Анри Анисим Аним Амт Амнистия Амия Амин Аист Аир Ясса Анимист Анис Ант Анти Антимир Аня Арин Аритмия Ясмина Армия Ясир Ярина Арсин. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

transmission line, power train, transmission* * *трансми́ссия ж.transmission, power driveавтомати́ческая трансми́ссия — automatic gear-box, automatic . смотреть

ТРАНСМИССИЯ

1) Орфографическая запись слова: трансмиссия2) Ударение в слове: трансм`иссия3) Деление слова на слоги (перенос слова): трансмиссия4) Фонетическая тран. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСМИССИЯ и, ж. transmission f., нем. Transmission <лат. transmissio переход, передача. Совокупность механизмов для передачи на расстояние механи. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

специальная установка для передачи мощности от двигателя станкам, машинам и различным приводным устройствам. Имеет широкое применение для одновременног. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия обращение к культурному наследию. Разновидность культурной т. фундаментализм. Он ориентирован на восстановление ранних культурных образц. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

ж.Kraftübertragungsstrang m, Antrieb m, Transmission f, Triebwerk n, Fahrzeuggetriebewerk n, Kraftübertragung(sanlage) f, Antriebsstrang m, Triebsstran. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСМИССИЯ (Transmission) — ременная или канатная передача (валы, шкивы, подшипники и пр.), предназначенная для передачи вращательного движения двига. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

ж. trasmissione f — автоматическая трансмиссия- бесступенчатая трансмиссия- гидравлическая трансмиссия- гидродинамическая трансмиссия- гидромеханическ. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

трансми́ссия термин, иногда употребляемый применительно к совокупности механизмов и устройств для передачи движения; то же, что силовая передача. Э. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

(от лат. trans — через, сквозь и missio — посылка) механическия передача: ஐ «А железная машина послушно и без промедления в тысячу раз усилила его. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

техн. трансмі́сія электромехани́ческая трансми́ссия — електромехані́чна трансмі́сія — автоматическая трансмиссия — бесступенчатая трансмиссия — гидравлическая трансмиссия — гидромеханическая трансмиссия — гидростатическая трансмиссия — замкнутая трансмиссия — полуавтоматическая трансмиссия — потолочная трансмиссия — ремённая трансмиссия — ступенчатая трансмиссия — фрикционная трансмиссия Синонимы: гидротрансмиссия, передача. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

Rzeczownik трансмиссия f Kino Techniczny transmisja f Techniczny pędnia f

ТРАНСМИССИЯ

корень — ТРАНСМИССИ; окончание — Я; Основа слова: ТРАНСМИССИВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ТРАНСМИССИ; ⏰ — Я; Слов. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

ж.transmission; power drive; driveline- автоматическая трансмиссия- бесступенчатая трансмиссия- гидравлическая трансмиссия- гидродинамическая трансмисс. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. трансми/ссии; мн. трансми/ссии, Р. трансми/ссийСинонимы: гидротрансмиссия, передача

ТРАНСМИССИЯ

1) transmisión, juego de ejes, línea de ejes, línea de transmisión; 2) eje de poleas, árbol de transmisión трансмиссия, автоматическая трансмиссия, бесступенчатая трансмиссия, гидродинамическая трансмиссия, гидромеханическая трансмиссия, гидростатическая трансмиссия, механическая трансмиссия, полуавтоматическая трансмиссия, электромеханическая. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

-и, ж. Специальное устройство или система для передачи движения от двигателя к станкам или другим механизмам.[От лат. transmissio — пересылка, передач. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

трансми́ссия, трансми́ссии, трансми́ссии, трансми́ссий, трансми́ссии, трансми́ссиям, трансми́ссию, трансми́ссии, трансми́ссией, трансми́ссиею, трансми́ссиями, трансми́ссии, трансми́ссиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: гидротрансмиссия, передача. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

transmisyon* * * ж, тех. transmisyonСинонимы: гидротрансмиссия, передача

ТРАНСМИССИЯ

сущ.(передача имущества, права) transmission- наследственная трансмиссияСинонимы: гидротрансмиссия, передача

ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСМИССИЯ, в автомобиле — устройство (шестерня или вал с цепью или приводом), передающее энергию от двигателя к колесам. Скорость, как правило, измен. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

ж тех.(передача) Transmission f, Übertragung f, Antrieb mСинонимы: гидротрансмиссия, передача

ТРАНСМИССИЯ

трансмиссияתִמסוֹרֶת נ’; מִמסָרָה נ’* * *ממסרת גליםשידורתמסורתСинонимы: гидротрансмиссия, передача

ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСМИССИЯ (от лат . transmissio — передача, переход), устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим машинам (станкам, мельницам, дробилкам и др.). Трансмиссией называют также всю совокупность передач в тракторах, автомобилях и других самоходных машинах.

ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСМИССИЯ (от лат. transmissio — передача — переход), устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим машинам (станкам, мельницам, дробилкам и др.). Трансмиссией называют также всю совокупность передач в тракторах, автомобилях и других самоходных машинах.
. смотреть

Читайте также  Уровень масла в трансмиссии нивы

ТРАНСМИССИЯ

— (от лат. transmissio — передача — переход), устройство илисистема для передачи вращения от двигателя к рабочим машинам (станкам,мельницам, дробилкам и др.). Трансмиссией называют также всю совокупностьпередач в тракторах, автомобилях и других самоходных машинах. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

Ударение в слове: трансм`иссияУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: трансм`иссия

ТРАНСМИССИЯ

трансми/ссия, -и Синонимы: гидротрансмиссия, передача

ТРАНСМИССИЯ

ж тех transmissão fСинонимы: гидротрансмиссия, передача

ТРАНСМИССИЯ

• hnací mechanismus• hnací ústrojí• převodné ústrojí• převodní ústrojí• převodný mechanismus• transmise

ТРАНСМИССИЯ

transmission– бесступенчатая трансмиссия– трансмиссия гидрообъемная– фрикционная трансмиссияСинонимы: гидротрансмиссия, передача

ТРАНСМИССИЯ

трансмиссия, трансм′иссия, -и, ж. (спец.). Совокупность механизмов для передачи движения (вращения) от двигателя к рабочим частям станков, машин.прил. . смотреть

ТРАНСМИССИЯ

f.transmissionСинонимы: гидротрансмиссия, передача

ТРАНСМИССИЯ

трансми’ссия, трансми’ссии, трансми’ссии, трансми’ссий, трансми’ссии, трансми’ссиям, трансми’ссию, трансми’ссии, трансми’ссией, трансми’ссиею, трансми’ссиями, трансми’ссии, трансми’ссиях. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСМИССИЯ трансмиссии, ж. (латин. transmissio — пересылка) (тех.). Устройство в виде вала с приводными ремнями, передающее движение от машины-двигателя к рабочей машине.

ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСМИССИЯ, -и, ж. (спец.). Совокупность механизмов для передачи движения (вращения) от двигателя к рабочим частям станков, машин. || прилагательное трансмиссионный, -ая, -ое. смотреть

ТРАНСМИССИЯ

– часть устройства авто, обеспечивающая передачу крутящего момента от двигателя до колес. EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: гидротрансмиссия, передача. смотреть

Что такое трансмиссия автомобиля

Людям, чья деятельность не связана с механикой или управлением транспорта, значение слова «трансмиссия» практически неизвестно. Для чего нужна трансмиссия, какую роль она играет в конструкции автомобиля, из чего состоит и как научиться определять самые частые поломки — читайте в этой статье.

Что такое трансмиссия?

Сам термин пришел в русский язык из итальянского: существительное «transmissio» обозначает переход, передачу. Глагол «transmittere» звучит как передавать, пересылать. Под трансмиссией в машиностроении в широком смысле понимают передачу энергии от ее источника (двигателя, силовой установки) к рабочим органам машины. В автомобиле независимо от его типа (легкового, грузового) трансмиссия — система узлов и механизмов, передающих вращательное, поступательное движение от двигателя к колесам.

От правильной работы каждого компонента системы зависят:

  • безопасность водителя, пассажира;
  • расход топлива;
  • износ трущихся, соприкасающихся друг с другом деталей;
  • соответствие технических характеристик сведениям, заявленным производителем.

Трансмиссионные детали, узлы и механизмы производят из износоустойчивых материалов, способных выдерживать высокие механические нагрузки, воздействие перепадов температур, химически активных веществ. Для уменьшения трения, охлаждения трансмиссии применяют специальные моторные масла, которые нужно регулярно менять согласно инструкции завода-производителя авто.

Что входит в трансмиссию автомобиля

Стандартный комплект трансмиссионной передачи состоит из нескольких компонентов:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • главной передачи;
  • дифференциала;
  • полуосей.

В зависимости от компоновки (передний, задний, полный привод) трансмиссия может включать другие узлы: ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), раздаточные коробки, фрикционные, вязкостные муфты.

Сцепление

Сцепление — набор деталей, который способен на некоторое время отделить передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Узел устанавливают на машинах, оснащенных механическими коробками передач. Принцип действия — сухое трение дисков: Если крайняя левая педаль остается не нажатой, два диска ведомый (трансмиссия) и ведущий (двигатель) остаются плотно прижатыми друг к другу.

Механизм крайне чувствителен к неправильным действиям водителя и может часто выходить из строя из-за резкого включения сцепления («сгорают» соприкасающиеся детали). У большинства авто с автоматическими коробками переключения передач роль сцепления играют гидротрансформаторы — две турбины, связанные валами с двигателем и трансмиссией, которые вращаются в моторном масле. Ведущая турбина передает свою энергию вращения жидкости, от движения которой начинает вращаться ведомая.

Для простоты восприятия — это как два пропеллера, расположенные друг напротив друга. После включения одного струя воздуха начинает вращать лопасти второго. Вместо пропеллеров — турбины, вместо воздуха — вязкое моторное масло.

Коробка передач

Частота вращения коленчатого вала в двигателе примерно в 4 раза больше, чем тот же показатель у ведущих колес. Одна из функций трансмиссии — установка нужного крутящего момента, сообщаемого колесам. Например, При преодолении бездорожья на низкой передачи двигатель работает интенсивнее, а колеса вращаются медленнее. Разрыв в частоте вращения коленвала и ведущих колес сокращается, когда машина двигается по шоссе с высокой скоростью и относительно невысоких оборотах двигателя. Такую возможность предоставляет КПП — сложная система валов и шестерен, преобразующих крутящий момент до нужного показателя. Коробки изготавливают в нескольких вариантах:

  • ручные (МКПП);
  • автоматические (АКПП).

Коробки-автоматы делятся на собственно автоматические, роботизированные и вариаторы.

Карданная передача

Карданный вал — деталь, передающая вращение двигателя от коробки передач к задней оси автомобиля. Такой вид соединения используют в производстве заднеприводных либо полноприводных моделях авто. Характерная особенность — вал состоит из двух частей, соединенных под углом специальным шарниром. В переднеприводных автомобилях крутящий момент передается прямо к колесам валами из кардана коробки передач.

Главная передача

Узел, который сообщает вращение коленвала к ведущему мосту, называют главной передачей. Основная функция — уменьшение вращательного момента, передаваемого к колесам. Чем больше разница между количеством оборотов двигателя и колес, тем выше проходимость авто.

Дифференциал

При движении колеса машины (передние, задние, с правой либо левой стороны) могут вращаться с разной скоростью. Например, при повороте направо правые колоса преодолевают меньший путь, чем левые, поэтому вращаются медленнее. То же самое происходит, когда авто двигается по неровной проезжей части с большими неровностями. Для компенсации неравных скоростей вращения используют дифференциал — систему шестерен, вращающихся с двумя степенями свободы. Блокировка дифференциала (одна из функций в полноприводных автомашинах) заставляет колеса одной оси либо двух осей вращаться с одинаковой скоростью.

Виды трансмиссий автомобиля

Тип трансмиссионной системы зависит от источника энергии и способа передачи крутящего момента от ДВС к колесам транспорта. Автопроизводители выпускают транспорт с несколькими видами трансмиссий:

  • механической;
  • гидромеханической;
  • электрической;
  • гибридной.

Механическая

Наиболее распространенный вид передачи энергии, присутствует во всех автомобилях с механической коробкой переключения передач и блоком сцепления. Вращение коленвала передается через диски сцепления к коробке передач и другим трансмиссионным узлам.

Гидромеханическая

Набирает популярность благодаря широкому использованию АКПП в новых моделях авто. Механическое вращение трансформируется в движение жидкости (масла) в гидротрансформаторе — более совершенной замене сцепления. Передача крутящего момента через трансформатор — более плавная.

Электрическая

Используется в электрокарах и машинах с гибридными силовыми установками. В первом случае электроэнергия из аккумулятора приводит в действие электромотор, вращающий колеса. Автогибриды оснащены двумя типами силовых установок: двигателями внутреннего сгорания, электродвигателями, а также аккумуляторами. Часть моделей авто использует ДВС только после разгона до определенной скорости, до этого момента колеса крутит электроток. Некоторые решения позволяют постоянно передвигаться при помощи электродвигателей, используя бензиновый мотор невысокой мощности только для подзарядки аккумуляторов.

Читайте также: Что такое раздаточная коробка в автомобиле и как она работает.

Наиболее частые признаки поломки трансмиссии

Наиболее сложный в ремонте элемент трансмиссии — коробка переключения передач. Владельца автомобиля должны насторожить:

  • трудности при переключении передач, хруст, скрипы, другие посторонние звуки при переведении рычага в другое положение;
  • невозможно включить передачу;
  • в салоне появляется резкий запах моторного масла;
  • шелест, стуки, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Утечка масла из КПП — серьезная причина сразу же обратиться к специалистам. Недостаток смазки способен полностью вывести механизм из строя.

Повреждение тросика, «слабая» педаль сцепления способны привести к «залипанию» муфты сцепления. При нажатии на педаль диски не смогут разъединиться, и переключить скорость не получится. При этом раздается неприятный скрежещущий звук.

Читайте также: Что такое дифференциал в автомобиле и для чего он нужен.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: