Трос трансмиссии для велосипеда

Трос переключения скоростей велосипеда: азы выбора, рекомендации по замене, действия при обрыве.

Трос трансмиссии для велосипеда

Трансмиссионный трос велосипеда: что купить, как заменить, как двигаться при разрыве

Почему тросик нуждается в регулярной замене

Нельзя исключать и внеплановые неисправности. Это изломы, расплетения волокон и коррозия. Заломы препятствуют свободному ходу тросика по рубашке, отчего возрастает усилие на манетке переключения передач. Расплетенное изделие значительно уступает в прочности цельному, повышая риск обрыва. Коррозия же нарушает плавность хода, и снижает прочность изделия.

Как выбрать новый трос переключения передач

Не покупайте дешевое изделие неизвестного производителя – вот и вся наука при выборе стального каната. Достойный уровень – это волокна из нержавеющей стали. Приятный, но не обязательный, бонус – какое-нибудь антифрикционное покрытие, нанесенное поверх металлической части. Это может быть PTFE или что-то подобное.

Что еще необходимо попутно заменить, так это рубашки. Тут наука посложней – существуют два типа оплеток:

  1. SIS (витая оболочка).
  2. SIS-SP (оболочка из прямых металлических волокон).

Отличия в конструкции более, чем заметны. Пружинная оболочка при переключении играет, то и дело меняя свою длину. Это определенно плохо, поскольку «гуляющий» тросик никогда не будет точно двигать переключатель, читай, четко переключать передачи. Этого недостатка лишены продвинутые SIS-SP, рубашки, не изменяющие свою длину при переключениях.

Идеальная покупка – комплект рубашка + трос. Такие инсталляции выпускает та же Shimano. Что до производителей в принципе, то в почете:

  • SRAM
  • Shimano
  • Clarks
  • Campagnolo
  • Jagwire

За чем точно не стоит гоняться, так это за смазками для тросиков. Смазывать трос категорически воспрещено. Это чревато быстрым загрязнением рубашки песком, пылью и грязью, отчего пострадает четкость и плавность переключения передач. А вот алюминиевый наконечник прикупить не помешает.

Как заменить тросик переключателя

Обычная эксплуатация полупрофессиональной техники предполагает, что к 5 000 км стальной канат растягивается до критической величины и его лучше заменить. В пересчёте на года это должно происходить раз в четыре-пять лет при езде «по делам».

Для рокировки понадобятся вспомогательные инструменты. Это отвёртка с насадкой, подходящей для винтов крепления крышки корпуса манетки. Ведь с закрытой крышкой замену произвести не удастся. Ещё необходим ключ для высвобождения троса на переключателе. Он фиксируется либо гайкой, либо винтом под шестигранник.

Не помешают бокорезы, зубило, молоток и наковальня. Они помогут культурно обрезать лишний трос и зафиксировать наконечник на его конце, чтобы не допустить расплетения волокон. К слову, расплести волокна на этапе установки проще простого. Достаточно некачественно обрезать или лихо вдеть изделие в рубашку, как изделие придет в негодность.

Верх совершенства – обработать обрезанный тросик на заточном станке. Очертания обрезанного конца приобретут вид, максимально приближенный к заводскому. К слову, с завода достойные модели идут с запаянными концами.

При замене рекомендуется придерживаться следующих действий:

  • Переключить цепь на самую маленькую звезду сзади и спереди.
  • Открутить крышку манетки.
  • Отвернуть болт крепления троса на переключателе.
  • Вынуть тросик через манетку.
  • Сменить рубашки.
  • Примерить стальной канат и обрезать лишнее.
  • Одеть трос.
  • Зафиксировать металлическое изделие на переключателе.
  • Установить крышку на манетку.
  • Отрегулировать перекидку.


При установке новых рубашек важно правильно оценить их длину. Трос не должен заламываться, не должно быть и лишнего «запаса». Лучший вариант – отрезать по снятой с велосипеда заводской рубашке. Если это невозможно, то руководствуйтесь простым правилом – наконечник оболочки должен соосно входить в прилив на раме. Отклонения от параллельности осей недопустимы – трос будет переломлен, в результате чего быстро износится, а плавность хода сойдет на нет.

Процедуру регулировки заднего переключателя , как и технологию настройки переднего переключателя мы подробно описывали. Повторять все шаги не обязательно, достаточно поработать с регулировочным барабаном, расположенным возле дерейлера или в манетке. Здесь важно помнить, что барабан не должен быть сильно выкручен, иначе пострадает четкость переключения передач.

Учитывая это, болт крепления троса возможно вновь придется отвернуть, чтобы натянуть его в пределах небольшого хода регулировочного барабана. Чтобы подтянуть тросик в заднем переключателе, достаточно немного нажать на рамку и закрутить болт без лишнего напряжения.

Трос переднего переключателя оборван. Что делать?

При несвоевременном обслуживании первой выходит из строя передняя трансмиссия. По усилию на манетке понятно, что это узел более высоконагруженный, нежели задний пакет скоростей. А значит пик вероятности обрыва наступает раньше, чем сзади.

Поскольку происходит это чаще вдали от дома, возникает закономерный вопрос: а можно ли продолжить движение. Отвечаем – можно! А при некоторой сноровке – даже без особых потерь в скорости передвижения.

Итак, при обрыве троса спереди, переключатель автоматом переходит на самую маленькую звезду. Так происходит, если винт Low (L) при монтаже перекидки был отрегулирован как следует. Иначе цепь слетает на раму. Впрочем, покрутив этот же винт, можно переместить рамку так, чтобы в ходу была вторая (средняя) звездочка. Это позволит двигаться в аварийном режиме заметно быстрее.

Тросы для велосипеда

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 17
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде

    • Предназначение тросика и рубашки
    • Какие тросики и оплетки используют на современных великах
    • В каких случаях нужна замена тросика переключателя скоростей
    • Этапы замены тросика
    • На что стоит обратить внимание при покупке тросика
    • Заключение

    Детали двухколесного транспорта со временем изнашиваются, поэтому замена тросика переключения скоростей на велосипеде — одна из наиболее распространенных ремонтных работ. При обнаружении поломки необязательно обращаться к мастерам. Процесс замены троса не отнимает много времени и не требует наличия профессиональных навыков. Ознакомившись с материалом, вы поймете, как установить тросик переключения скоростей на велосипеде без усилий.

    Предназначение тросика и рубашки

    Элемент отвечает за переключение скоростей. Он задействован в тормозном механизме двухколесного транспорта. От него напрямую зависит четкость переключения скорости и то, насколько эффективными будут тормоза. Деталь представляет собой прочную плетеную нить из стали. За ее защиту отвечает рубашка, которое в то же время изменяет направление троса. Важно правильно выбирать тросик для переключения скоростей, его оплетка должна быть устойчивой к трению.

    Оба элемента имеют одинаковую важность и не способны функционировать друг без друга. Рубашки могут быть цельными, несжатыми или спиральными. На некоторых моделях их заменяют на отдельные секции, создавая сборную конструкцию, помещенную в цилиндрическую форму. Незащищенным трос может оставаться только по прямым линиям, в местах изгибов недопустимо оставлять его оголенным. Рама может выполнять роль рубашки и отвечать за оптимальное натяжение.

    Какие тросики и оплетки используют на современных великах

    На большинстве моделей устанавливаются тросы из стали. Чтобы с течением времени на поверхности не образовывались разрывы, производители защищают поверхность детали полимерными составами и тефлоном. Более долговечными считаются нержавеющие запчасти. Но любая запчасть имеет свой срок службы. Рано или поздно понадобится замена, при которой нужно знать, как натянуть тросик переключения скоростей на велосипеде, чтобы элемент работал правильно. Производители предлагают несколько вариантов тросов с различной оплеткой:

    • витой — классический вариант;
    • SIS — спиралевидная защита;
    • SIS-SP — улучшенная версия.

    Витая оплетка — металлическая проволока, слои которой покрыты пластиком. Она скручена в тугую спираль, а ее поверхность пропитана смазкой, уменьшающей трение. Подобные изделия все реже устанавливаются на современных велосипедах, поскольку не отличаются длительным сроком эксплуатации. Стоимость витой оплетки самая низкая.

    Оптимальный вариант — снять поврежденную деталь и заменить ее на SIS-трос. Вместо тонкой проволоки при изготовлении используются тонкие металлические листы, которые тоже скручиваются в спираль. Пластик в моделях заменен долговечным тефлоном, поэтому запчасть служит дольше.

    Модернизированной считается оплетка SIS-SP. Нити соединяются параллельно, а не в виде пружины, покрываются “долгоиграющим” полимером. Если установить такой трос, то можно обеспечить оптимальный баланс натяжения и исключить растяжение рубашки. Деталь гарантирует эффективность и точность работы тормозов и манеток. Ее внутренние части покрывают силиконовой смазкой, устойчивой к влаге.

    В каких случаях нужна замена тросика переключателя скоростей

    Замена тросика переключения скоростей на велосипедах осуществляется при заедании или некорректном переключении. Основная причина выхода детали из строя — грязь и вода. Переключатели скоростей не работают должным образом, если после езды в дождь и слякоть транспортное средство не просушивается. Важно тщательно очищать элементы двухколесного “друга” и обрабатывать их аэрозольной смазкой. Некоторое время после покупки тросик на велосипед для переключения скоростей защищен заводскими составами, но под влиянием влаги слой истончается, а затем исчезает вовсе. В результате требуется замена детали.

    Также ремонт велосипеда в виде снятия тросика переключения скоростей на велосипеде потребуется, если на его поверхности присутствует ржавчина или разрывы. Затрудненный ход внутри оплетки, перегнутые нити, деформированная рубашка — все это причины для замены детали.

    Этапы замены тросика

    Перед тем, как снять тросик переключения скоростей на велосипеде, необходимо подготовить инструменты. Для работы понадобятся кусачки, шестигранники и сама деталь. Процесс замены напоминает ремонт переключателя и может разниться в зависимости от типа изделия. Условно работу можно разделить на несколько этапов:

    1. Откусите конец тросика, используя кусачки. Ослабьте винты, отвечающие за зажим детали. Важно сразу запомнить, месторасположение троса, чтобы в дальнейшем правильно его натянуть, обеспечив оптимальное натяжение. Задний переключатель должен располагаться почти впритык к малой звезде, а сам трос над винтом или под ним.
    2. Ослабьте фиксацию шифтера, взяв пятимиллиметровый шестигранник. Далее снимите деталь и отложите, поскольку она понадобится в дальнейшем. Теперь у вас будет доступ к защитной крышке.
    3. Поверните крышку против часовой стрелки и открутите фиксирующий элемент, также отложите его.
    4. Запомните, как закреплен конец троса, чтобы вы могли зафиксировать его в таком же положении после замены. Он находится по пружинкой, вытащите его. Доступ к концу троса открывается после сдвига пружины. Когда вы будете устанавливать новую деталь, направление движений будут аналогичными.
    5. Там, где образовалось пустующее пространство, устанавливаем новый трос. Можно заменить деталь более модернизированной моделью, не обязательно устанавливать идентичное изделие. Чтобы монтаж был точным, используйте отвертку или шило.
    6. Далее монтируется крышка шифтера. Для этого натяните деталь до упора по часовой стрелке. Важно обеспечить полное закручивание детали, дабы избежать ее деформации в последующем.
    7. Натяните трос, должно появиться его начало. В оплетке он должен двигаться свободно, в противном случае трос не подходит.
    8. Проверьте местонахождение переключателя, он должен находиться там же, где был изначально, то есть возле маленькой звезды. Если все хорошо, закрутите фиксирующий винт.

    На последнем шаге отрежьте лишние куски, натягивая трос. Вместо кусачек лучше использовать болгарку, так вы обеспечите максимальную точность среза. После того, как работа закончена, необходимо проверить транспортное средство на работоспособность. Это делается на специальном стенде, хотя работа велосипеда в реальной жизни может отличаться от того, что вы видели на диагностике.

    На что стоит обратить внимание при покупке тросика

    Знание того, как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде, не все, о чем должен быть проинформирован велосипедист. Перед ремонтом необходимо выбрать качественный тросик, который прослужит долго. Для этого он должно быть:

    • отшлифованным;
    • изготовленным из нержавейки;
    • покрытым низкофрикционным тефлоном.

    Важный момент — цена, экономить на приобретении детали, отвечающей за скорость, качество их передачи и торможение, не нужно. Средняя стоимость запчасти варьируется в пределах 100-300 руб., многое зависит от производителя. Перед тем, как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде, опытные велосипедисты рекомендуют приобрести изделия от известных брендов.

    Заключение

    Чтобы замена тросика переключения скоростей на велосипеде Shimano и других моделях производилась реже, важно обеспечить должный уход за деталью и ее периодическую настройку. Когда конец троса растрепан, его следует обрезать полукруглыми ножницами или обработать ножовкой. Один раз за сезон тросик нуждается в смазке. Для его защиты необходимо использовать колпачки. Если соблюдать необходимые меры по правильной эксплуатации, тросик прослужит в разы больше.

    Замена тросика переключения скоростей на велосипеде

    Тросики для велосипеда — очень важная деталь, с помощью которой осуществляется переключение скоростей на велосипеде. Также тросики задействованы в механических тормозных системах велосипеда. От качества данной детали и её установки будут зависеть многие нюансы при управлении двухколесным транспортом: переключение передачи и торможение. Как правильно выбрать и установить тросик? Какова его стоимость и существуют ли какие-то гарантии? Узнаем далее.

    • Содержание статьи:
    • Что нужно знать про тросики и рубашки?
    • Как правильно поменять тросик
    • Покупка тросиков и рубашек
    • Видео. Замена тросика заднего переключателя

    Что нужно знать про тросики и рубашки?

    Две этих детали обуславливают одну и ту же функцию — передача усиления от тормозной ручки либо переключателя. Трос располагается внутри рубашки и изготавливается из тефлона либо проволоки. Причем проволока должна быть скрученной и стальной. Что касается рубашек, их делают из гибкой стали, которую сворачивают в спираль. Тросики и рубашки друг без друга не способны функционировать, так как рубашка находится поверх троса. Поэтому обеим деталям нужно уделить достаточно внимания.

    Так как конструкция из тросика и рубашки несет определенную весовую нагрузку, на некоторых моделях велосипедов предусмотрено понижение веса через держатели. Они делят рубашку на несколько секций и располагаются на вилке и раме. Каждый держатель представляет из себя небольшое углубление, куда вставляется трос. Рубашки подразделяются на 2 вида:

    1. Классические спиральные. Из-за прочно сплетенной проволоки рубашка почти не растягивается и не сгибается. Чтобы не возникало чрезмерного трения тросика и спиральной рубашки, последнюю обертывают тонким слоем пластика. Иногда, чтобы свести трение практически к нулю, пластиком обертывают и тросик. Кстати говоря, раньше приходилось обе детали смазывать маслом за неимением пластика.
    2. Несжатые рубашки для переключателей. Относительно новое изобретение, являющееся отличной альтернативой спиральным рубашкам. Здесь проволока располагается не по спирали, а почти параллельно длине. Их соединяют, используя два слоя пластика. Преимуществами данной системы является неизменная длина в процессе сгибания, а также стабильно передаваемый сигнал к переключателю передается максимально четкий.

    Виды оплёток (рубашек) .

    Как правильно поменять тросик

    На велосипеде находится несколько разных тросиков, которые необходимо менять по-разному.

      Меняем трос переключения передачи. Для этого нам понадобится несколько инструментов: кусачки для перекусывания троса, несколько шестигранных либо один 5-миллиметровый шестигранный разводной ключ. В принципе, схема работы смены заднего и переднего тросика переключения скоростей достаточно похожи в общих чертах.В случае с передним переключателем, прежде чем переходить к работе следует ослабить переднюю передачу, переведя её на более «легкую». Задний переключатель устанавливается против маленькой звездочки. После этого проводят ослабление зажимного винта, а также отрезают конец троса. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой переключения передач, именно на данной стадии следует внимательно изучить расположение зажатого конца троса. Это может быть либо верхняя, либо нижняя часть винта.

    Шифтер в разобраном виде .

    Затем необходимо получить доступ к защитной крышке: используя ключ, ослабляем шифтер и снимаем его. Затем снимаем крышку, повернув её против часовой стрелки. Теперь доступ к тросику получен. Изучите открывшуюся перед вами схему — вам необходимо полностью извлечь кабель наружу. Когда это будет сделано, можно устанавливать новый трос. Иногда для упрощения задачи здесь используется шило, чтобы протолкнуть тросик. По окончании действий проверьте, чтобы новый трос занял ту же позицию, на которой находился старый.

    Потом устанавливаем крышку шифтера на место, фиксируем её, и прикрепляем шифтер к его основному положению.

    В самом конце процедуры установленный новый тросик проталкивают в оплетку. Если сделать это не получается и тросик проталкивается с большими усилиями, скорее всего оплетку придется тоже заменить. Причина может заключаться в её изношенности — это самый распространенный вариант. Вытянутый сзади трос устанавливают в правильное положение и закрепляют при помощи фиксирующего винта.

    Лишнюю часть троса перекусывают, используя кусачки, но оставив порядка 3 см. Конец обжимают. Прежде чем отправляться в путь, необходимо протестировать работу велосипеда и проверить его на разных дорожных покрытиях. В случае, если возникнуть какие-либо неприятности, нужно попробовать повторить операцию еще раз или вновь поменять тросик.
    Меняем тормозной трос. Данная операция требуется только в том случае, если движение тросика осложнено или если рубашка изношена. Внимательно следите за состоянием каждой из этих деталей и по необходимости меняйте. В противном случае может возникнуть осложнение с возвращением тормозных рычагов на место. Также может возникать перетирание троса. Если вы обнаружили сложности в работе одного из этих элементов, менять их следует оба.Первым делом, следует открутить винт, с помощью которого тросик соединяется с тормозным рычагом. Следите за сохранностью металлических пыльников, так как часто в ходе работы они могут потеряться. Затем откручиваем еще один винт, который находится на тормозной ручке. Сделать это можно пальцами. Теперь достаточно распрямить рубашку, чтобы трос можно было без труда извлечь.

    Металлический наконечник для тросика .

    После переходим к процедуре замены рубашки. Для этого подгоняем новую рубашку по длине, обрезав её кусачками. Края должны быть обязательно ровными, чтобы тросик легко помещался. Потом устанавливаем металлические наконечники. Теперь продеваем трос в рубашку. Отличительной чертой качественно подобранной детали будет свободное прохождение троса по рубашке.

    Конструкция готова и теперь самое время установить её на место. Присоединяем тросик к тормозной ручке, прикручиваем настроечный винт. Затем в дело идут пыльники: их нужно надеть на неприкрепленный конец троса той стороной, где происходит сужение. Эта деталь также обязательна в конструкции: благодаря ей предотвращается попадание грязи в рубашку.

    Затем нужно затянуть тросик. Для этого следует сдвинуть рычаги, после чего подтянуть тросик и зафиксировать соответствующим винтиком. Перед использованием двухколесного транспорта проверяем качество выполненной работы и растягиваем новый трос. В этих целях несколько раз с усилием нажимают на тормоза. Убедитесь, что рубашка находится в необходимом положении: входит в подстроечный винт на ручке и металлический пыльник.

    Наконец, если все работает успешно, следует избавиться от лишней части тросика. Делаем это кусачками. Очень важно, чтобы осталось лишних 5-8 см.

    Чтобы конец тросика не распускался, следует закрепить его алюминиевым колпачком, который нужно сжать с помощью плоскогубцев. Свободный край троса заправляем в тормоз.

Покупка тросиков и рубашек

Качественно изготовленные детали обеспечивают долгую и безопасную работу велосипеда. Какими должны быть приобретаемые тросики и рубашки?

  1. Внимание следует обращать на материал изготовления. Тросики должны быть выполнены из нержавеющей стали.
  2. Трос должен быть отшлифованным.
  3. Рубашку следует выбирать с покрытием. Например, тефлоновым. Главное, чтобы он был низкофрикционным.
  4. Не экономьте на деталях. Лучше отдавать предпочтение проверенным и известным производителям.

Средняя стоимость тросов и рубашек для них приблизительно одинаковая. Она начинается на 80-100 рублях и доходит до 200 и более в зависимости от страны-производителя. Не забудьте приобрести дополнительно наконечники и мощные острые кусачки для работы.

Видео. Замена тросика заднего переключателя

Тросики для переключателя на велосипеде в Москве

  • Тормоза для велосипедов
  • Замки для велосипедов
  • Манетки и шифтеры для велосипедов

Трос c оплеткой переключения Shimano для заднего переключения SP41 черный

Переключатель для велосипеда Shimano Tourney REVOSHIFT левый SIS 3 скорости ASLRS35LSBP 2-970

Тросик для переключения скорости STG HJ-DWS00, Х90081, 1.1 мм х 2100 мм, 100 шт

Тросик для переключения скорости STG HJ-DWS00, Х90081, 1.1 мм х 2100 мм, 100 шт

Тросик для переключения скорости STG HJ-DWS00, Х90081, 1.1 мм х 2100 мм, 100 шт

Трос переключателя SHIMANO 1.2X2100 mm

Тормозные/скоростные тросы Рубашка троса переключения Alligator (60m)

Трос переключения 1.2 мм X2050 мм

Переключатели для велосипеда VENTURA грипшифтеры 3х7 скоростей ручки+троса+рубашки 5-689575

Трос переключателя 12х 2000 мм

Трос переключателя 1.2 мм x 2100 мм сталь Shimano б/упак

Трос переключателя STG HJ-DWS00 1.1×2100мм

Тросик STG для скоростей (2000мм)

Тросик для велосипеда CLARK S переключателя МТВ/Road 2000мм W7139DB PRE-LUBE 3-171

Трос переключения передач 1,2 мм х 2000 мм,сталь с гальванич. покрытием(уп.100)/530016 (арт. 27421)

Разные тросик переключателя, оцинкованная сталь

Оплётка троса переключения MARK19 MTB 2/4мм б/загл. (2 метра) красная

Переключатели, манетки Shimano Переключатель задний Tourney RD-TY300 6-7ск. под гайку

Оплётка троса переключения SHIMANO SP41 1м. черная смазанная

Тормозные/скоростные тросы Трос переключения Alligator гальванизированный

Переключатели для велосипеда VENTURA грипшифтеры 3х6 скоростей ручки+троса+рубашки 5-689570

Переключатели для велосипеда VENTURA манетки 3х7 скоростей+троса+рубашки 5-680126

Тормозные/скоростные тросы Velosklad Оболочка скор. троса 1м.

Трос переключения Shimano (2100 мм 1.2 мм)

Трос перекл. скоростей длинный 1800мм (без оплетки)

Переключатель велосипедный Shimano Tourney SL-RS45-L Revo Shifter, левый, 3 скорости, с тросом, ST (590080)

Переключатели для велосипеда VENTURA грипшифтеры 3х6 скоростей ручки+троса+рубашки 5-689570

Троса переключения + оболочка Gore Ride-On черн.

Pубашка троса переключения скоростей Shimano SP41 Road-MTB

Трос переключения скоростей-1800 мм

Переключатели для велосипеда VENTURA грипшифтеры 3х7 скоростей ручки+троса+рубашки 5-689575

Трос переключателя 1.2 мм x 2100 мм сталь Shimano

Трос переключения Jagwire CM171BJ

Трос переключателя STG HJ-DWS00 1.1×2100мм 4х4 Х90081

Велосипед Замена оплетки троса переключения передач. (внутреняя проводка) замена оплетки троса переключения передач, (внутре

Тормозные/скоростные тросы Трос тормоза Alligator LY-BRG761617 гальванический

Электрозамок велосипедный GLS Velolock Bt, стальной трос, цвет: серый, серебристый

Трос переключения Shimano OPTISLICK для спортивных трансмиссий 10 — 12 скоростей (2100 мм 1.2 мм)

Тросы для велосипеда — в чем разница тормозного от троса переключателя?

В чем разница между различными рубашки переключения и почему трос с тефлоновым покрытием стоит так много?

В этом обзоре рассмотрим компоненты от бренда Alligator, который в течение 40 лет производит комплектующие для велосипедов, и разберемся в тонкостях расходных материалов для тормозов и трансмиссии.

Сначала, небольшое вступление: для механической трансмиссии и тормозов велосипеда используются рубашки, тросы, наконечники, пыльники, ограничители, держатели и тому подобное. Диаметр базовой модели рубашки переключения составляет 4 мм, а тормозной — 5 мм. Отличается и способ плетения каркаса: в рубашке переключения используется плетеный провод, а в тормозной — намотана по спирали плоская металлическая полоска.

  1. лайнер;
  2. внутренний шар;
  3. внешний шар;
  4. стальная обплетка.

Рубашка

Рубашка состоит из четырех слоев: наружный (декоративно — антипогодный), внутренний фрикционный, каркас из стальной оплетки и полиэтиленовая трубка-лайнер, внутри которой движется трос.

Базовая серия рубашек Alligator называется 4P (для трансмиссии) и 2P (для тормозов). Это универсальный вариант на любые случаи жизни. Существует гибкая версия рубашки переключения, которая специально разработана для 11-скоростных трансмиссий. Серия 4P и 2P поставляется бухтами по 30 м для нарезания нужной длины по требованию, а также существует вариант предварительно подготовленных отрезков длиной 3,5 и 4 метра под названием X-Long для использования на тандеме.

  1. Резиновый уплотнитель;
  2. латунное кольцо;
  3. масло;
  4. оболочка.

Особняком стоит закрытая рубашка Sealed с интегрированными наконечниками тросов. Такая конструкция предотвращает попадание смеси воды и солей в оплетки рубашки, за счет чего увеличивается эффективный срок эксплуатации. Полиэтиленовый лайнер рубашки обеспечивает свободный ход троса внутри. Модель Sealed предлагается только в виде запаянных с обеих сторон 30-и 60-см отрезков, поэтому перед покупкой убедитесь, подходит ли вам такая длина. Советуем замерить длину старой рубашки перед приобретением новой.

Серия Silver Star подойдет тем, кто заботится об окружающей среде и в то же время любит техногенной стиль. Рубашки этой серии могут быть разобраны на отдельные части для утилизации. Лайнер легко высовывается из-под оплетки, и по желанию можно использовать рубашки Silver Star без верхнего слоя, если вам нравится «серый» внешний вид.

Для ценителей тонкого стиля создана серия Sleek Glide. Рубашки имеют дополнительный плетеный нахлест слой из тонкой стальной проволоки, который обеспечивает структурную жесткость и улучшает внешний вид своей ажурной фактурой. На выбор предлагается палитра из 8 пастельных оттенков. Сетка под прозрачной оболочкой выглядит просто замечательно! В комплект входят тросы с тефлоновым покрытием (PTFE), наконечниками HPA08, HPA09, IPA03 и защитой рамы от трения.

Вместо внутреннего полимерного слоя в серии Super Fortress используется тонкая сетка из нержавейки, которая предоставляет рубашке гибкости. За счет этого улучшается четкость переключения и тормозная модуляция, а также увеличивается межсервисный интервал эксплуатации. В комплект прилагаются покрыты тефлоном тросы, наконечники и защиту рамы. На выбор предлагается 10 ярких оттенков.

Bullet Proof (с англ. Языка пуленепробиваемый) — это тип особо надежных рубашек, в которых на стальную проволоку намотана алюминиевая лента, а поверх нее — усиливающий слой из кевлара. Рубашки Bullet Proof рекомендуется использовать в дальних автономных путешествиях, а также когда нет возможности проводить регулярное обслуживание велосипеда. Конструкция обеспечивает плавное движение покрытого тефлоном троса независимо от погоды, температуры и суровых условий эксплуатации.

Облегченная серия Super Light станет нравится любителям считать каждый грамм веса велосипеда. Рубашка состоит из четырех слоев: лайнера, гибкого стального каркаса, усиливающего слоя из стекловолокна и поливинилового кожуха. Отрезок рубашки Super Light весит до 60% меньше такого же отрезка рубашки базовой серии.

Виды тросов

Базовый уровень — это 19-волоконный оцинкованный трос из углеродистой стали или из нержавейки с содержанием хрома не менее 13%. Бюджетный вариант для недорогих велосипедов.

Следующую строчку занимает полированный 19- или 31-волоконный трос из оцинкованной или нержавеющей стали. Полировка снижает трение, благодаря чему переключение становится четким, а тормозная модуляция более прозрачной.

На третий перекладине находится 19-волоконный полированный трос из оцинкованной или нержавеющей стали с тефлоновым покрытием (PTFE). Тефлон обладает прекрасными антифрикционными свойствами, а также смазывает трос и лайнер, удлиняя срок эксплуатации. Такой трос предлагается в нескольких цветовых вариациях: белый, зеленый, красный и розовый.

Самый высокий уровень — это тщательно полированный 19-и 31-волоконный трос из нержавеющей стали, покрытый тефлоном.

Тросы отличаются по назначению. Форма головки должна соответствовать конструкции рамки, в которую она зажимается. Это зависит от производителя компонентов. Головка троса переключателя для Shimano и SRAM отличается от Campagnolo: 4,4х4,4 мм против 3,9х5 мм соответственно.

Обычный трос

Головка тормозного троса для горных велосипедов

Головка тормозного троса для горного велосипеда единая для всех производителей: здесь в выборе заблудиться сложно. Шоссейная головка похожа на грибочек и существует его два вида — один для Shimano / SRAM (6х11 мм), его можно узнать по полукруглом купола, другой — для Campagnolo (5,5х11,5 мм), его верхушка более плоская.

Отличие между головками тормозных тросов для Shimano и Campagnolo

На наконечники рубашек заострять внимание не будем, чтобы не увеличивать объем статьи, но посоветуем выбирать герметичные модели с латунным кольцом или резиновой прокладкой внутри. Герметичный наконечник предотвращает попадание воды и мелких абразивных частиц пыли и песка внутрь рубашки, ведь никто не застрахован от капризов погоды. Те велосипедисты, которые не прекращают ездить в холодное время года, имеют заострить на этом внимание особо, так как замерзание воды внутри рубашки существенно ухудшает четкость переключения. В худшем случае образования ледяной корки внутри приводит к полному блокированию троса и невозможности перебросить цепь на соседнюю звезду.

С тормозной рубашкой этого не происходит по очевидной причине: во время движения велосипедист постоянно повторяет цикл разгона и торможения. Легкого нажатия на тормозную ручку достаточно, чтобы трения троса внутри трубки предотвращало замерзания жидкости. В суровые морозы регулярно «прочищая» таким образом канал, можно не беспокоиться о риске остаться без тормозов — этого, к счастью, не произойдет. Но советуем внимательнее отнестись к выбору этой мелочи, чтобы избежать проблем в будущем.

Наконечники бывают разной длины: от 7 до 20+ мм; выполнены из латуни, пластика или алюминия; могут иметь закрытый герметизированный и открытый вход, и тому подобное. Отличаются они и по форме. Например, ступенчатый наконечник подходит для бонки для троса переключателя на заднем пере, а наконечник с резиновым носиком станет полезным на раме с открытым прокладкой, чтобы вода по тросу не стекала внутрь рубашки. Как настроить задний переключатель скоростей читайте в статье: http://vel4ik.ru/2012/07/blog-post_29.html.

Когда нужно заменить тросы и рубашки?

Здесь все просто: если переключение происходит с некоторой задержкой, то это уже сигнал того, что время для замены наступил. С тормозным тросом не так все прозрачно, ведь ухудшение модуляции происходит постепенно и незаметно для пользователя. Если после установки новых тормозных колодок, тормоза все равно чувствуются «ватными», смысл провести сервисное обслуживание с заменой расходных материалов.

Почему на внешнем слое рубашки иногда образуются трещины?

Рубашка изнашивается в результате действия двух факторов: заламывания радиуса от циклического вращения руля и попадания воды с абразивными частицами внутрь лайнера рубашки. Трещины на поверхности образуются от воздействия ультрафиолетового излучения, через которое поливиниловая структура верхнего слоя начинает дубеть. В дождь в трещину попадает вода и оплетки начинает корродировать наружу.

Внутрь лайнера жидкость попадает другим путем. Поверхностного натяжения воды достаточно для удержания довольно крупных капель, поэтому вода свободно и без задержки затекает по тросу внутрь рубашки. От этого страдает четкость переключения. Другие вещества, такие как соли и зимние посыпки для асфальта, попадая с водой, оседают на стенках, образуя налет, который увеличивает коэффициент трения. Соли катализируют процесс коррозии троса и стального каркаса рубашки. К сожалению, когда вода долгое время не испаряется в закрытой системе, даже нержавеющая сталь покрывается красными пятнами.

Есть ли разница между наконечниками из разных материалов?

Если конструкция одинакова, то нет никакой разницы, из какого материала выполнен наконечник. Разница только во внешнем виде и весе. Но сравнивая дешевые наконечники без герметичного кольца с моделями, в которых оно присутствует, часто катаясь в мокрую погоду, предпочтение лучше отдать герметичным моделям, ведь они препятствуют затекание воды внутрь по тросу. Механизм этого процесса описан в предыдущем абзаце.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: