Устройство трансмиссии вилочного погрузчика - NEVINKA-INFO.RU

Устройство трансмиссии вилочного погрузчика

Строительная техника - Трансмиссия и ходовая часть вилочных погрузчиков

Устройство трансмиссии вилочного погрузчика

Устройство трансмиссии вилочного погрузчика

Большая часть агрегатов трансмиссии заимствована от грузовых автомобилей. Поэтому в конструкциях автопогрузчиков не полностью учтены особенности перегрузочных работ, характеризующиеся частыми (в среднем один раз в минуту) разгонами и остановками погрузчика. Сцепление, не рассчитанное на такой режим работы, является наименее надежным устройством. Средняя наработка на первый отказ составляет для него 1900 ч.

Основные виды изнашивания трансмиссии: абразивное — дисков и фрикционных накладок, усталостное — дисков, нажимных пружин, выжимного подшипника и корпуса сцепления.

Одна из основных неисправностей сцепления — неполное включение, проявляющееся в уменьшении передаваемого крутящего момента и пробуксовке дисков. Тормозная педаль пружиной прижата к регулируемому упору. При этом между выжимным подшипником и нажимным рычагом имеется зазор, обеспечивающий возможность перемещения рычага и нажимного диска. При незамасленных поверхностях дисков усилия нажимных пружин достаточны, чтобы обеспечить передачу момента при любых значениях износа. Однако по мере его развития происходит уменьшение зазора b и, как следствие, связанного с ним свободного хода педали h.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Неисправность диагностируют по «вялому» разгону погрузчика на низших передачах. Ее устраняют путем перемещения упора 6 до восстановления заданного инструкцией значения свободного хода педали.

Другая часто встречающаяся неисправность — неполное выключение сцепления, вызванная недостаточным для полного разъединения трущихся поверхностей отходом нажимного диска. Неисправность возникает при чересчур большом свободном ходе педали сцепления или короблении ведомого диска 1. Ее диагностируют по большому потребному усилию и шуму зубчатых колес при включении передач.

Обслуживание сцепления заключается в регулировке свободного хода педали (измеряют перемещение педали рукой до момента появления сопротивления), смазывании выжимного подшипника и замене изношенных деталей.

Ремонт сцепления состоит из проточки ведущего и нажимного дисков для устранения рисок и других следов изнашивания, правки ведомого диска, замены на нем фрикционных накладок, заварки трещин и восстановлении шлицевых соединений.

Основные виды изнашивания КПП и МОХ — усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев передач и разрушение подшипников, валов и пружин стопорного механизма, абразивное изнашивание поверхностей щек вилок переключения передач, а также фреттинг шлицевых соединений.

В результате изнашивания увеличивается шумность механизмов и затрудняется включение передач. Так, износ щек вилок переключения ведет к уменьшению пути перемещения зубчатых муфт или колес, а следовательно, к неполному их включению. В этом случае крутящий момент передается лишь частью поверхности зубьев, что вызывает более интенсивное их изнашивание.

К неисправностям также относят самопроизвольный выход зубчатых колес из зацепления, вызванный износом деталей стопорного механизма.

Обслуживание КПП и МОХ сводится к очистке от загрязнений, проверке крепления, поддержания нормального уровня и смене масла. При текущем и среднем ремонтах частично разбирают и устраняют выявленные дефекты, при капитальном — полностью разбирают и дефектуют все детали для определения износа зубьев, шлицевых и шпоночных соединений, состояния подшипников и других деталей.

Технология восстановления валов и зубчатых колес изложена в гл. 5. Дополнительно следует учитывать, что валы правят, если их прогиб превышает 0,05—0,1 мм. Правку осуществляют в холодном состоянии гидравлическим прессом.

При изнашивании деталей карданных передач появляются стуки и вибрации валов. Неисправностями являются износ подшипников кардана и шлицевых соединений, а также погнутость валов. Следует иметь в виду, что карданные валы в сборе с шарнирами должны быть тщательно отбалансированы. Поэтому при разборке обезличка деталей не допускается.

Обслуживание КП заключается в периодическом смазывании шарниров. При ремонте карданные валы правят, усталостные трещины устраняют заваркой, изношенные подшипники заменяют.

Ведущий мост является одним из надежных агрегатов. Редуктор моста, включающий главную передачу и дифференциал, работает в благоприятных условиях в связи с относительно низкой частотой вращения деталей, определяемой рабочими скоростями погрузчика. Виды изнашивания типичны для редукторов с термо-обработанными зубчатыми колесами и валами. Износ сопровождается гулом редуктора при работе. Техническое обслуживание заключается в доливе или замене масла в редукторе, проверке герметичности сальниковых устройств, очистке от загрязнений отверстия сапуна, так как засорение этого отверстия вызовет рост давления внутри ведущего моста и, как следствие, нарушение герметичности уплотнений.

Следует обращать внимание на марку масла, заливаемого в редуктор, так как главная передача ведущего моста гипоидная. В передачах такого типа вершины образующих конусов зубчатых колес смещены по высоте, что обеспечивает увеличенный дорожный просвет, а следовательно, и проходимость погрузчика. Вместе с тем одновременно ухудшается работа зубчатой пары в связи с существенным ростом скольжения рабочих поверхностей зубьев. Для предотвращения интенсивного их изнашивания следует применять специальные трансмиссионные масла.

Особенность эксплуатации и ремонта ведущего моста заключается в довольно сложной регулировке затяжки подшипников и сопряжения зубчатых колес главной передачи и сателлитов дифференциала. Регулировку следует выполнять в точном соответствии с инструкцией на погрузчик, где ее технология подробно изложена.

Ходовая часть погрузчиков подвержена главным образом усталостному изнашиванию, которое проявляется в виде трещин на раме, в деталях подвески мостов и местах приварки кронштейнов, а также в прогибе балки управляемого моста.

Шины колес в связи с невысокими скоростями служат достаточно долго. В то же время их ресурс может быть значительно увеличен при поддержании в них рекомендованного давления и правильной установки схождения и развала колес. Следует учитывать, что пониженное давление вызывает дополнительный изгиб нитей корда, что увеличивает как износ шин, так и сопротивление их качению и ухудшает управляемость погрузчика.

Ремонт ходовой части заключается в замене изношенных деталей, заварке трещин и рихтовке погнутых деталей. Последнее особенно касается таких деталей управляемого моста, как балка и плита подвески, которые в запасные части не поступают.

лекция 1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, МОДЕЛИ АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ИХ ХАРАКТЕР. Лекция общее устройство, модели автопогрузчиков и их характеристики.

авто погрузчиков
г. Новосибирск

КУРС ЛЕКЦИЙ

« ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, МОДЕЛИ АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ.»

Учебные вопросы:
1.Общие сведения об автопогрузчиках.

2.Технические характеристики вилочных автопогрузчиков FD-15.

3.Вилочные автопогрузчики FD-15 и FD-18.

4.Вилочные автопогрузчики Mitsubishi FD-15NT.

5.Автопогрузчики Toyota 8 серии 8FD/8FG дизельные и газово-бензиновые грузоподьемностю от 1,0 до 3,5 тонн.

6.Вилочные автопогрузчики Toyota 8FD-15.

1.Общие сведения об автопогрузчике

Автопогрузчик – универсальная самоходная подьемно-транспортная машина, предназначена для погрузки, выгрузки и транспортирования на небольшие расстояния различных грузов (см. рис. 2 и 3) и состоит из грузоподьемного оборудования (грузоподьемника), шасси и двигателя. Его применяют при перегрузке грузов на товарных базах, складах, заводских дворах, аэропортах, станциях железных дорог, в речных и морских портах. Он производит захват груза, транспортирование его, подъём на требуемую высоту, укладку и штабелирование. Погрузчик в основном работает со штучными и пакетироваными грузами, его также можно применять для перевозки сыпучих грузов.

Погрузчик состоит из грузоподьемного оборудования (грузоподьемника) и пневмоколесной ходовой части. В зависимости от расположения рабочего оборудования на ходовой части различают погрузчики с фронтальным грузоподьемником и боковым. Грузоподьемное оборудование включает грузоподьемник и грузозахватное приспособление – вилы. На погрузчик вместо вил может быть установлено другое грузозахватное приспособление, например, стрела с грейферным приспособлением для погрузки сыпучих и кусковых материалов и др.

Шасси автопогрузчика состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автопогрузчика состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов, по величине и направлению.

Основными узлами трансмиссии автопогрузчика являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.

Сцепление автопогрузчика — механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии на время переключения передач, остановки автопогрузчика и вновь их плавно соединять, а также предохранять детали двигателя и трансмиссии во время экстренного торможения с неотключенным двигателем от трансмиссии.

Коробка передачавтопогрузчика преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача автопогрузчика передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под прямым углом.

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.

Крутящим моментомназывается момент внешней силы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется произведением силы на плечо, на котором она приложена.

Ходовая часть является основой автопогрузчика, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, колеса и шины.

Читайте также  Что такое электронная трансмиссия

Ходовая часть погрузчика содержит раму, на которой установлены двигатель, агрегаты и системы силовой передачи и ходовое устройство – ведущий мост и ось с управляемыми колесами. Ведущий мост к раме крепится жестко, а ось с управляемыми колесами – шарнирно, с возможностью поперечного качания оси. Шарнирная подвеска позволяет сохранять контакт всех колес при движении по площадке с неровностями и распределять равномерно нагрузку на управляемые колеса. Погрузчик приводится в действие двигателем внутреннего сгорания. Двигатель преобразует работу продуктов сгорания топлива в механическую энергию, которая передается к исполнительным механизмам с помощью силовых передач.

На погрузчике применяют механическую и гидравлическую передачи. Механическая передача передает энергию непосредственно к исполнительным механизмам от коленчатого вала двигателя с помощью зубчатых передач, валов и муфт. Гидравлическая передача включает приводимые двигателем погрузчика гидронасосы, которые передают энергию рабочей жидкости к гидравлическим двигателям, приводящим в действие исполнительные механизмы.

Механическая передача на автопогрузчиках применяется для привода ведущего моста и гидронасосов, гидравлическая-для привода грузоподьемного оборудования и рулевого управления. На погрузчиках большой грузоподьемности применяется пневматическая передача для привода колесных тормозов, использующая энергию сжатого воздуха.

Механизмы управления дают возможность управлять автопогрузчиком: рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения, останавливают и удерживают на месте автопогрузчик.

Двигатель автопогрузчика преобразует тепловую энергию, получаемую в результате сжигания топлива, в механическую работу и состоит из двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного и четырех систем: охлаждения, смазки, питания и зажигания.

2.Технические характеристики вилочногоавтопогрузчика

Рис.1. Габариты автопогрузчика VPFD– 15

Рис.2. Составные части автопогрузчика:

1 — грузоподъемное оборудование, 2 — пульт управления, 3 — руль, 4 сиденье, 5 — двигатель, 6 балка, 7 — буксирная скоба, 8 противовес, 9 привод гидронасосов, 10 ось, 11 тормозная система, 12 ведущий мост, 13 рама, 14 кабина

Рис.3.Расположение органов управления автопогрузчиком и контрольно-измерит е льныхприборов:

1 — кнопка звукового сигнала, 2 — рулевое колесо, 3 — щиток приборов, 4 — манометр пневматический, 5 -манометр гидравлический, 6 включатель стеклоочистителя, 7 — амперметр, 8 — включатель стартера, 9 — указатель уровнятоплива, 10 замок зажигания, 11 – температуры охлаждающей жидкости в двигателе, 12 — переключатель света, 13 — указатель давления масла в двигателе, 14 –рычаг управления цилиндрами подъема, 15 — рычаг управления цилиндрами наклона, 16 – рычаг управления цилиндрами захватов (грейфера), 17 –рычаг переключения механизма обратного хода, 18 – рычаг стояночного тормоза, 19 — педаль управления дроссельной заслонкой, 20 – педаль рабочего тормоза, 21 -рычаг переключения передач, 22 — педаль сцепления, 23 — ножной переключатель света, 24- кнопка ручного управления дроссельной заслонкой, 25 — кнопка ручного управления воздушной заслонкой.

Рис.4. Таблица, показывающая положения рычагов при управленииавтопогрузчиком

Классификация . По назначению погрузчики делятся на погрузчики общего назначения и специальные.

Погрузчики общего назначения изготовляют в основном исполнения ”У” категории I для эксплуатации в районах, расположенных на высоте до 1200 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% (измеряемой при температуре +20°С), запыленности воздуха до 1 г/м 3 , скорости ветра до 15 м/с.

На пульте размещена таблица с указанием положения рычагов при управлении погрузчиком (рис. 4).

Для управления двигателем служат замок зажигания 10 , включатель стартера 8 , педаль 19 управления дроссельной заслонкой, кнопки 24 и 25 ручного управления дроссельной и воздушной заслонками.

Контроль за работой двигателя производится с помощью приборов на щитке (см. рис.3) : амперметра 7, указателя уровня топлива 9, указателя температуры охлаждающей жидкости 11, указателя давления масла 13.

Управление ходовым оборудованием включает: рулевое колесо 2, рычаг 17 переключения механизма обратного хода, рычаг 18 стояночного тормоза, рычаг 21 переключения передач, педали 20 и 22 рабочего тормоза и сцепления.

Грузоподъемное оборудование управляется рычагами 14, 15 и 16. На щитке приборов размещены манометры гидравлической 5 и пневматической 4 передач, переключатель света 12, включатель стеклоочистителей 6.

Общая информация обавтопогрузчике VP FD-15
Автопогрузчик VP FD 15 грузоподъемностью 1500 кг.

Назначение: для работы в условияхограниченного пространства.

Описание автопогрузчика и его уникальных характеристик:

Автопогрузчик VP FD-15, грузоподъемностью 1.5 обладает высокой маневренностью и незаменим для работы в условиях ограниченного пространства.

Основные технические характеристикиVP FD-15

Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах

Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.

Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)

Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.

Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
    • с боковым перемещением вил;
    • вращающимся;
    • фиксированным.
  2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  3. Штыревым захватом.
  4. Захватом с устройством сталкивания.
  5. Реже используются специальные захваты:
    • шинный (колесосъемник);
    • загрузчик топки печи;
    • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
    • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.

Современные вилочные погрузчики

На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.

Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:

Параметры машины Единица измерения Величина показателя
Максимум по грузоподъемности т 5
Подъем груза на высоту м 3,3
Силовая установка Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с.
Вес готового к работе изделия т 7,8
Привод ходовой и механизма подъема гидравлический
Размеры по габаритам мм 4700х2100х2650

Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.

Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.

Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ

Читайте также  Узел трансмиссии что это такое
Модель/параметры Ед. изм. LG20GLT LG25GLT LG30GLT LG35GLТ
Максимум по грузоподъемности т 2 2,5 3,0 3,5
Подъем груза на высоту мм 3000 3000 3000 300
Свободный ход каретки вил мм 110 110 125 125
Силовая установка
бензиновый ДВС
NISSAN K21

Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:

  1. CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
  2. CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
  3. CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
  4. CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.

Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD

Модель/параметры Темп передвижения Батарея Работа на уклоне Тип контролера Поворот по радиусу
Единица измерения км/час В/Ач град.
CPD15 14 48/400 16 CURTIS 1850
CPD20 14 48/630 13 -/- 2065
CPD25 15 48/630 20 -/- 2065
CPD35 18 80/500 12 -/- 2300

Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.

Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.

Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI

Корейская компания Doosan Infracore поставляет на рынок специальной техники:

  • дизельные погрузчики для работы с грузами весом от 1,5 до 16 т.;
  • агрегаты с газобензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 7 т.;
  • электрические погрузчики грузоподъемностью 1,5-3,5 т.;
  • специализированную складскую технику различной грузоподъемности.

Технические и эксплуатационные параметры дизельных погрузчиков Doosan грузоподъемностью 1,5-2,0 т.

К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.

Устройство погрузчика

Вилочные погрузчики широко используются на складах, предприятиях, доках и других объектах. Без этих самоходных машин сегодня невозможно представить погрузочно-разгрузочные работы, перемещение и складирование грузов.

Погрузчики представляют собой слаженный механизм – предмет настоящей инженерной гордости. Детали и составляющие части обеспечивают устройству превосходные эксплуатационные характеристики. Высокая грузоподъемность, многофункциональность, маневренность, простота управления и долговечность – все это делает автопогрузчики незаменимыми помощниками.

Общая конструкция

Основной инструмент погрузчика – вилы, с помощью которых осуществляется захват, спуск/подъем и перемещение различных грузов. Их длина варьируется от 60 до 100 сантиметров. Движение вил обеспечивает грузоподъемник (мачта) и каретка, которые функционируют благодаря нескольким гидроцилиндрам, трансформирующих энергию (топливо) в рабочую силу. Кузов автопогрузчика включает в себя металлическое основание, двигатель, коробку передач, сцепление, тормоза, дифференциал, мосты и другие небольшие механизмы.

Согласно мировым стандартам, все погрузчики обязательно тестируются на предмет фронтальной и боковой устойчивости. Чтобы гарантировать безопасность, производители дополнительно оснащают конструкцию жестким сварным шасси. Центр тяжести должен быть расположен выше колесной базы, поэтому двигатель, коробку передач и дифференциал стараются устанавливать как можно ниже.

Рассмотрим особенности устройства различных моделей вилочных погрузчиков на примере основных деталей.

Двигатель

Складскую технику оснащают бензиновыми, дизельными, газовыми или электрическими двигателями. ДВС более шумные, а для безопасности оператора и остальных работников воздух внутри помещения должен хорошо проветриваться. Как правило, такие машины используют для наружных работ.

Электропогрузчики – экологически безопасные, экономичные и бесшумные машины. Единственный их недостаток – необходимость постоянной подзарядки аккумуляторных батарей.

Мощность двигателей варьируется от скромных 20 л.с. (15 кВт) для небольших мини-погрузчиков и 150-200 л.с. (110-147 кВт) для «тяжелых» гигантов с высокой грузоподъемностью.

Грузоподъемник

Важнейшая часть конструкции устройства, отвечающая за перемещение и поднятие вил с грузом. Первые автопогрузчики были лишены гидравлики и оборудовались неподвижной вертикальной мачтой и кареткой. Вся эта «система» управлялась работником с помощью лебедки и стальных тросов.

Современные погрузчики оснащены несколькими гидроцилиндрами и многосекционными выдвижными мачтами со стандартным или свободным ходом вил и с возможностью регулировать угол наклона. Максимальная грузоподъемность у некоторых моделей достигает 8 метров (стандартная около 3 – 3,5 метров), при этом производители устанавливают специальные механизмы для защиты от вибраций или неровностей пола, что помогает обеспечить безопасность подъемных работ.

Трансмиссия

Большинство автопогрузчиков оборудованы гидромеханической трансмиссией. «Механика» нужна для ведущего моста и насосов, а гидравлическая передача обеспечивает рулевое управление и отвечает за движение грузоподъемника.

У техники с высокой грузоподъемностью колесные тормоза приводятся в действие пневматической передачей, функционирующей посредством энергии сжатого воздуха.

Не менее популярна автоматическая коробка передач. Такой вариант предпочтителен для небольших устройств, которые выполняют большое количество маневров в стесненных условиях.

Вилочные погрузчики работают в различных условиях. Оборудование может ездить по гладкому полу, неровной поверхности с небольшими дефектами или строительной площадке с изрытым грунтом. В зависимости от перечисленных факторов, автопогрузчик комплектуется разными шинами:

  • Бандажные. Состоят из плотной резины, тонкого амортизирующего слоя и стального внутреннего кольца. Автопогрузчики с такой «обувью» используются преимущественно на складах, в условиях ровной поверхности.
  • Пневматические. По строению напоминают обычную автомобильную покрышку, только меньше и содержит дополнительные слои корда. Благодаря этому колеса отлично «гасят» все ямки и неровности, продлевая жизнь трансмиссии. Подходят для различных видов покрытий: от ровного пола до грунта и снега.
  • Суперэластик. Комбинация двух предыдущих типов. Шины состоят из трех слоев: внутренний фиксирует резину на металлическом ободе, средний необходим для амортизации. Внешний производится в двух вариациях: с рисунком (можно использовать устройство в сложных условиях) и без (желательно ограничиться складским полом).

Тормозная система

Стандартная комплектация большинства моделей автопогрузчиков включает в себя сервотормоз. Устройства с высокой грузоподъемностью оборудуются дисковыми тормозами с масляными ваннами. Детали и механизмы такой системы изнашиваются медленно, что уменьшает расходы на обслуживание.

Кабина управления

Необходимость наличия отдельной кабины для оператора была осознана далеко не сразу. Только после нескольких несчастных случаев, связанных с травмами при падении грузов, производители начали разрабатывать специальные каркасные конструкции, обеспечивающие защиту и удобство работы оператора.

Современные вилочные погрузчики оборудованы комфортной кабиной, оснащенной шумоизоляцией и системой безопасности. Специальная предохранительная решетка защищает от опасности падения груза. Кресло с ремнем безопасности позволит предотвратить серьезные последствия для оператора в случае столкновения или переворачивания автопогрузчика.

Кабина может быть открытой и закрытой. Различие в том, что первые оборудуются крышей со стальной решеткой и применяются преимущественно внутри складов. Закрытие могут использоваться снаружи даже в зимнее время (в большинстве моделей предусмотрен обогрев).

В некоторых погрузчиках кабины оборудуются компьютерной системой управления, что требует от «водителя» навыков работы со сложной техникой.

Навесное оборудование

Навесное оборудование представляет собой совокупность дополнительных приспособлений для погрузчика, расширяющие сферу его применения. Купить их намного дешевле, чем приобретать для узкоспециализированных задач отдельный вид техники. Перечислим наиболее распространенные варианты:

  • Вилочные захваты. Предназначены для работы с «непаллетизированными» грузами, то есть теми, которые сложно перемещать с помощью паллетов. Например, рулоны или бочки.
  • Устройство бокового смещения (сайдшифтер). Позволяет свести маневры к минимуму при движении с грузами. Актуально в случае работы погрузчика в ограниченном пространстве.
  • Ковши. Используются для транспортировки и поднятия сыпучих материалов.
  • Отвалы. Необходимы для очищения территории или дорожного покрытия от снега.
  • Дорожные щетки. Эффективное средство для уборки улиц, помещений.
  • Бурильное оборудование. Обычный вилочный погрузчик можно превратить в машину, способную пробурить небольшую скважину, например, под установку столба освещения снаружи склада.

Итоги

Технические характеристики вилочного погрузчика зависят от специфики устройства приведенных выше составных частей. Имея представление об основных элементах, механизмах и особенностях строения погрузочной техники, вы сможете приобрести оборудование, максимально отвечающее поставленным задачам.

Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (1т-2т)

Модель Грузоподъемность
1T CPCD10N-RW10 1000
1T CPCD10N-RW32 1000
MZ80028 1500
MZ80028 1500
2T CPCD20N-RW10 2000
2T CPCD20N-RW32 2000
TFN CPCD20-AG2 2000

Погрузчик вилочный дизельный TFN модели CPCD10N-20N серии RW10-32

Устройство погрузчика

Вилочный погрузчик ассоциируется с любым производством или складским терминалом. Эта компактная маневренная машина незаменима для выполнения таких операций, как поднятие, перемещение, разгрузка, погрузка, штабелирование палет, поддонов и других грузов.

Особенности конструкции погрузчика

Вилочные погрузчики различных брендов и разной грузоподъемности имеют общий принцип устройства. Основная концепция — максимально облегченная передняя часть, где расположено подъемное оборудование, при максимально возможной загрузке кормы: это создает противовес транспортируемому грузу. Кабина установлена как можно ближе к подъемному механизму, что обеспечивает хороший обзор вверх (для лучшего контроля над проводимыми операциями), а центр тяжести смещают как можно ниже (для лучшей устойчивости машины).

Основным рабочим органом погрузчика является подъемный механизм, устроенный так, что практически все манипуляции с ним оператор проводит, не покидая своего рабочего места в кабине. Его главная часть — вилы, похожие по своей конструкции на всех моделях, но различающиеся длиной и шириной. Они устроены таким образом, что позволяют изменять ширину установки в произвольном порядке, что дает возможность транспортировать грузы различных размеров.

В основном на погрузчиках Komatsu применяются силовые установки двух типов — дизельные и бензиновые двигатели. В большинстве случаев они агрегатируются с гидромеханическими коробками передач, позволяющими плавно регулировать скорость движения. Вилочные компактные погрузчики, работающие в закрытых помещениях, оснащаются электродвигателями.

Есть различия и в устройстве ходовой части погрузчиков. Так, в зависимости от условий эксплуатации могут применяться пневматические колеса, колеса из литой резины и колеса бандажного типа с низким профилем шины. Каждый из вышеназванных типов шин имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе конкретной модели. Кроме того, колеса передней и задней осей обычно имеют разную размерность, а также различаются шириной колеи. Пожалуй, единственным объединяющим моментом ходовой части подавляющего большинства погрузчиков является тот факт, что управляемая у них — задняя ось. Важный момент: в конструкции автопогрузчика не предусмотрена подвеска в ее обычном понимании, дабы снизить неконтролируемые колебания в ходе работы с грузом.

Рабочее место

В зависимости от задач, стоящих перед автопогрузчиком, к рабочему месту оператора предъявляются совершенно разные требования, поэтому его устройство может заметно различаться. Так, у компактного вилочного погрузчика, работающего внутри малых помещений с узкими проходами между штабелями товаров, может не только не быть полноценной кабины, но и полностью отсутствовать полноценное кресло для оператора. Все управление машиной он производит стоя, а вместо привычного всем рулевого колеса в руках у него — пара джойстиков.

На машинах покрупнее сиденье уже есть, однако ввиду работы в помещениях с постоянной температурой, а также для лучшего обзора вместо кабины устанавливается лишь каркас безопасности, защищающий оператора в случае падения груза.

Впрочем, даже те погрузчики, устройство которых подразумевает наличие полноценной кабины, заметно различаются как по ее внутреннему наполнению, так и по сути применения. Если в тяжелых машинах кабина крепится к раме, то на средних погрузчиках, работающих на складах с высокими штабелями, она может оснащаться устройством, позволяющим поднимать ее на необходимую высоту, для упрощения работы с верхними стеллажами.

Кроме необходимых органов управления, рабочее место современной складской техники оснащается оборудованием, позволяющим чувствовать себя комфортно во время всего рабочего дня: кондиционеры, отопители, магнитолы и ЖК-мониторы давно стали обыденностью этих «рабочих лошадок».

В то же время даже простейшие с виду кабины погрузчика отвечают самым высоким требованиям безопасности и надежно защищают оператора в форс-мажорных ситуациях.

Устройство вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчик для перевозки и подъема ящиков

Вилочный погрузчик – это складской напольный транспорт, используемый для перемещения, погрузки, разгрузки и складирования грузов. Это слаженный механизм, состоящий из взаимодействующих частей и дополнительного оборудования. Из чего же состоят эти машины. Сейчас мы и рассмотрим устройство вилочных погрузчиков.

Содержание руководства по эксплуатации вилочных погрузчиков

  • Из чего состоят вилочные погрузчики?
  • Двигатель на вилочный погрузчик
  • Грузоподъемное устройство, мачта вилочного погрузчика
  • Шины для вилочных погрузчиков
  • Навесное оборудование для погрузчиков
  • Тормозная система погрузчика

Из чего состоят вилочные погрузчики?

Зачастую вилочные погрузчики состоят из таких элементов:

  • двигатель;
  • система управления;
  • шасси;
  • тормозные системы;
  • грузоподъемное устройство;
  • шины;
  • навесное оборудование;
  • аккумуляторные батареи.

Рассмотрим особенности каждого элемента вилочного погрузчика и производителей некоторых составляющих.

Двигатель на вилочный погрузчик

Силовой агрегат – самая важная часть всей конструкции. Современные вилочные погрузчики оснащают такими типами двигателей: электрическим, бензиновым и дизельным. Некоторые производители выпускают гибридные двигатели, благодаря чему машина может работать сразу на нескольких видах топлива, причем часто используется и электричество. Основная часть погрузчиков в городах Европы работает за счет газа и электричества, так как это наиболее экономичные и экологичные варианты.

Популярными производителями двигателей на вилочные погрузчики являются компании Nissan и GM. Рассмотрим несколько моделей и характеристики двигателей этих компаний.

Двигатели Nissan и GM

Модель Величина цилиндра (mm) Количество лошадиных сил (kw/r/min) Крутящий момент (N.m/r/min) Размер(mm)
Nissan K21 89*83 31.2/2250 143.7/1600 718.6?572?745.5
Nissan K25 89*100 37.4/2300 176.5/1600 718.6?572?745.5
GM 2.4 87.5*100 43/2500 134/1300 650*426*603
GM 3.0 101.60*91.44 51/3000 163/1600 650*426*603
GM 4.3 101.60*88.39 86/3200 284/3000 622*510*678

Грузоподъемное устройство, мачта вилочного погрузчика

Современные погрузчики могут поднимать грузы на восемь метров, но при использовании высотных кранов груз поднимают даже на 18 метров. Поднятие товара на высокую высоту – опасный процесс, поэтому производители оснащают машины системами защиты от вибрации и неровного пола. Это достигается за счет уменьшение веса и увеличения жесткости и прочности мачты.

вилочный погрузчик с выдвижной мачтой

Современные вилочные погрузчики оснащаются мачтами, поднимающими грузы при помощи гидроцилиндров. Если погрузчик оснащен выдвижной мачтой, в нем нет устройства наклона мачты, потому что центр тяжести такого погрузчика смещается настолько, что возникает риск опрокидывания. На таких погрузчиках наклоняются вилы.

Шины для вилочных погрузчиков

Учитывая то, что вилочные автопогрузчики используются в разных отраслях, то и передвигается техника как по ровному полу склада, так и по изрытому грунту на стройплощадке, по полу с мелкой металлической стружкой и т.п. Различают три вида шин, которые выбираются в зависимости от условий эксплуатации.

Шины пневматические для погрузчиков

Это шина, напоминающая автомобильную, но с усилением дополнительными слоями корда. Подходит для эксплуатации погрузчика на разном дорожном и напольном покрытии, для езды по снегу и плотному грунту. Благодаря наличию воздушного слоя гасятся все неровности, поэтому трансмиссия вилочного погрузчика будет служить вам очень долго.

Бандажные шины для погрузчиков

Бандажная шина является полной противоположностью к пневматической шине. Она сделана из плотной резиносодержащей смеси и металлического внутреннего кольца. Эксплуатируется на ровных покрытиях. Имеет высокую прочность, выдерживает большие нагрузки.

Шины суперэластик для погрузчиков

Пример ричтракера или штабеллера для складов

Данный вид шин совмещает в себе два предыдущих, причем полностью взаимозаменяем с «пневматикой». Шины суперэластик для погрузчиков состоят из 3 слоев смеси с содержанием резины. С помощью внутреннего слоя шина фиксируется к металлическому ободу колесного диска. Средний слой используется для амортизации. Завершающий слой может быть с рисунком или без. Шины суперэластик без рисунка подходят только для эксплуатации вилочного погрузчика на ровных твердых полах.

Популярные производители шин для вилочных погрузчиков:

SOLIDEAL – бельгийская компания, выпускающая все виды шин;

Advance – китайская компания, в основном специализируется на производстве шин типа суперэластик. На данном рынке это лидирующая компания в Китае.

Шины Advance для вилочных погрузчиков

Марка Вид Передние или задние Размеры г/п, кг
АШ006 пневмо зад. 3,00х8 1000
АШ009 пневмо пер. 4,33х8 1300-3200
АШ001 пневмо зад. 3,00х8 1500
АШ007 пневмо пер. 5,50х10 2500
АШ005 пневмо пер. 7,00х15 3000-4000
АШ011 пневмо пер. 7,00х15 3500-4500
АШ010 пневмо пер/зад 6,50х15 4000-8000
АШ113 суперэл. зад. 3,00х8 1000
АШ101 суперэл. зад. 3,00х8 1500
АШ107а суперэл. зад. 4,33х8 1600-2000
АШ114 суперэл. пер. 8,00х12 2200-3000
АШ109 суперэл. пер. 5,50х10 2500
АШ212а суперэл. пер. 6,50х10 1500-2500
АШ205 суперэл. пер. 7,00х15 3000-4000

Навесное оборудование для погрузчиков

Навесное оборудование – это дополнительные устройства и механизмы, расширяющие возможности стандартного погрузчика. Это существенно не влияет на стоимость машины.

Распространенное навесное оборудование:

  • вращающийся вилочный захват;
  • устройство бокового смещения вил;
  • позиционер вил;
  • обычный и поворотный захват для рулонов и бочек;
  • штырь;
  • захват со сталкивателем.

Также иногда вилочные погрузчики комплектуются таким дополнительный навесный оборудованием:

  • снегоуборщик;
  • захват для шин;
  • загрузчик печи;
  • зажим для перевозки белой техники.

Каждый вид навесного оборудования имеет разные модификации, которые изменяют определенные характеристики. К примеру, зажим может быть для одной, для двух и более бочек.

Тормозная система погрузчика

Для эффективного управления скоростью передвижения погрузчика машины оборудуются гидроусилителем. Корейские производители создали дисковые тормоза, которые работают в масляной ванне. Элементы такой тормозной системы изнашиваются очень медленно, что снижает эксплуатационные расходы.

Видео: Вилочные погрузчики

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: