Чем приклеить магниты в генераторе - NEVINKA-INFO.RU

Чем приклеить магниты в генераторе

Чем приклеить магниты в генераторе Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также "залетные", вышедшие тематики, и не

Чем приклеить магниты в генераторе

Чем приклеить магниты в генераторе

Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также «залетные», вышедшие тематики, и не зачищенные по просьбе автора.

Всегда помните, что всей территории 400CCM.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на 400CCM.RU будут пресекаться модераторами и админами форума.

Club resident

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997

Форума и не было такого, кстати. Но, судя по всему, нужен. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Нужен? Сделаем.

А по существу вопроса, есть такая тема: эпоксидные клеи. Вариантов практически никаких.

Даже я бы сказал, однозначно: только эпоксидка или двухкомпонентый клей типа «холодная сварка».

Почему:
1) прочные на разрыв (отрыв)
2) выдерживают температуры до +400С (глушаки такой фигней клеят)

Наша родная «Эпоксидная смола ЭДП» — лучший в данном случае вариант, схватит лучше других. По применению холодной сварки могу сказать следующее: первый VFR400R, который у меня был, уронил меня в первый же день, а сам эбанулся о бордюрный камень. Крышка генератора накрылась (в ней образовалась дыра 1 см на 5 см). Так вот, эту самую дыру удачно замазали, даже я бы сказал, залепили холодной сваркой от ABRO, обработали шлиф-машинкой с обеих сторон и покрасили. Получилось тоже самое, что было до момента падения. Продержалось с 97 по 2000 год. Потом я не знаю, куда он (VFR) делся. Но а) не сопливило никода, б) про крышку я даже забыл. А вспомнил о волшебных свойствАх холодной сварки, когда у меня треснула маслосливная горловина (та, что в самой низкой точке двигателя). Так и на нее нашлась управа в виде холодной сварки ABRO.

Так что прочность у хорошей холодной сварки, и температурная устойчивость — отменные.

Но лучше — обычная эпоксидка, и выдержать деталь в горизонтальном положении 2-3 суток. Наверно, там у тебя точно такая же эпоксидка и есть, что ты ее отломать не можешь. Никакой молекулярный клей не сможет пластик или текстолит к алюминию приклеить. Только эпоксидка.

Чем приклеить магниты в генераторе

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3937
Пользователь №: 27362
На форуме с: 28.09.2013

Челябинская обл Рощино

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 195
Пользователь №: 17494
На форуме с: 20.06.2010

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

И тут: http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=10832 как/чем вклеить в те в которых магниты вклеены (если «душевное» не читать, то вполне все понятно).

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3937
Пользователь №: 27362
На форуме с: 28.09.2013

Приклеил на суперклей DoneDeal затекающий.попробую и отпишу что получилось.

Вопрос другого характера.Магниты разной полярности. При разборе я это учел и разбирал аккуратно глядя где и какие стоят.На торце каждого магнита цветовая метка!Так вот стояло 3 подряд меткой к щеткам и 3 наоборот!!А проблема была в прокрутке стартера,я предположил что бендикс наелся,а оказывается что магниты проворачиваются и стартер крутит в другую сторону.И через раз-два запускает двигатель.
Что означает метка?Если я брал рядом стоящие магниты с меткой с одной стороны и проверял полярность.Они оказались разными.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Цитата (evgen58 @ 11.03.2014 — 21:59)
Что означает метка?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3937
Пользователь №: 27362
На форуме с: 28.09.2013

Двукратный победитель викторины

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1544
Пользователь №: 5
На форуме с: 6.05.2004

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Цитата (dk34 @ 12.03.2014 — 21:02)
Белорусский ни когда не ремонтирую. Отправляю за новым.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3937
Пользователь №: 27362
На форуме с: 28.09.2013

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3758
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

Цитата (evgen58 @ 11.03.2014 — 21:59)
магниты проворачиваются и стартер крутит в другую сторону.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Цитата (evgen58 @ 12.03.2014 — 22:37)
он и не 7 а 10-12 лет отработает.

Ставрополь, с. Пелагиада

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 131
Пользователь №: 17629
На форуме с: 5.07.2010

Цитата (evgen58 @ 12.03.2014 — 13:27)
А сепараторы стоят вообще не понятно для чего,

Очень нужная вещь, эти сеператоры. Они удерживают магниты на своем месте до того, пока мы не закапали их Суперклеем вместе с сепараторами.

Примерный порядок ремонта:
1. При разборке точно запомнить, какой магнит стоял напротив силового ввода
2. Полностью разобрать и очистить статор и магниты (по желанию обезжирить)
3.Разложить на столе магниты в ряд в соответствии с их полярностью через один. Полярность определяется или компасом или любым другим контрольным магнитом (к трем полюсам притягивается- к трем отталкивается) Я пользуюсь магнитом, выломанным из датчика Холла
4.Вставить в статор магниты с использованием сепараторов в том порядке, как они разложены на столе, хоть по часовой, хоть против часовой стрелки, главное чтобы первым, напротив силового ввода стоял магнит той полярности. какой был до разборки. Обязательно не забываем, что отверстия под шпильки в сепараторах должны быть на своем месте и соблюдено расстояние от края статора до переднего сепаратора (замеряем выступ центрирующей выточки на носовой части стартера)
5. После того, как убедились, что все условия соблюдены, закапываем суперклеем магниты вместе с сепараторами ( да не сочтут за рекламу, ипользую «Alteco», отличная проникающая способность и адгезия)
6. Все, через 5 мин счищаем лишний клей с центрирующих поверхностей (больше нигде не надо) и собираем стартер. Статор в тиски не зажимать, клей хрупкий!

Теперь стартер будет лучше нового (если устранить и все остальные неисправности в нем) Если соблюдать вышеописаный порядок ремонта статора — никакой нервотрепки и можно смело давать гарантию.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3937
Пользователь №: 27362
На форуме с: 28.09.2013

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 491
Пользователь №: 23082
На форуме с: 27.03.2012

Цитата (dk34 @ 12.03.2014 — 21:02)
Белорусский ни когда не ремонтирую. Отправляю за новым.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Цитата (adam @ 4.09.2014 — 11:19)
+100 . тоже не вижу смысла в их ремонте .

— 100. Смысла все больше день ото дня. чем больше «кетая», тем больше смысла. Если по незнанию предмета (поверхностное представление ремонта), то диагностикой значительно хуже зарабатывать. уже многое переговорено на сайте как и об этом так и о разнице в ценах, и уж если в чем и нет смысла, так это в продолжении подобных разговоров. Ибо агрегатный ремонт (а он еще тесно завязан на комплектующие) тоже весьма «хлебное» дело.

По этим магнитам самое интересное — в прошлом году, таксисту, на 07ой вклеил половину битых магнитов (три разных в разной степени битости). Виной конечно их (таксисткая) поспешность. постучал по стартеру — поехал «деньгу рубать». вот и достучался, поколол магниты как орехи. Вот я их распределил по возможности между целыми в требуемой последовательности, при этом от поколотых, помятуя о том что каждый обломок живет уже со своим полем, выкинул все отбитые малые части. Вообщем, как говаривал кот Бегемот, статор получился с *урезанным* магнитным полем (а точнее с безобразно урезанным). И работает! Классно работает. Замечаний нет вот уже второй год. И это у таксиста Для сравнения, дешевый «кетайский» стартер (не важно АТЭ или Вольт) ходит в средних условиях (не таксистких) в среднем ГОД! А то что Белорус в таких трудах и на «урезанных» магнитах пашет — только плюс в его пользу! (+100 ) О времени чистки и вклейке магнитов писать даже дольше, тем более если сравнить эту процедуру с заменой/центровкой втулок все на том же СТ-230. Так что лично по мне 5 таких стартеров с насыпными магнитами лучше перебрать/прочистить чем один СТ-230 с заменой всех втулок и обмоткой «шьющей» на корпус.

А менять его только на «Оке», и только на «Херсон» — уже писал.

Правильно поставить магниты стартере

Стартеры с постоянными магнитами

Стартеры с постоянными магнитами начали появляться на транспортных средствах с конца 80-х. Два главных преимущества этих двигателей по сравнению с обычными типами — меньший вес и меньший размер. Это делает стартер с постоянными магнитами популярным выбором для изготовителей транспортного средства, так как из-за компактности современных автомобилей меньше места остается для электрических систем двигателя. Сокращение веса вносит вклад и в сокращение потребления топлива.

Доступные в настоящее время стандартные стартеры с постоянными магнитами подходят для использования на двигателях внутреннего сгорания с рабочим объемом примерно до 2 литров. Они имеют номинальную мощность порядка 1 кВт. Типичный пример — стартер компании Lucas модели M78R/M80R, показанный на рисунке.

Рис. Стартер M78R/M80R (Lucas): 1 — соленоид; 2 — узел щеткодержателя; 3 — набор сменных щеток; 4 — якорь; 5 — стопорное кольцо; 6 — ярмо и резиновая прокладка; 7 — вал привода и набор крепления подшипника; 8 — узел приводного механизма; 9 — набор втулок; 10 — узел мотора и набор деталей планетарного механизма

Принцип действия данного стартера похож на обычный для мотора стартера с предустановкой зацепления. Главное же различие состоит в замене обмоток возбуждения и полюсных башмаков высококачественными постоянными магнитами. Сокращение веса составляет до 15%, и диаметр корпуса может быть настолько же уменьшен.

Постоянные магниты обеспечивают постоянное возбуждение, и было бы логичным ожидать, что скорость и крутящий момент будут постоянными.

Однако из-за падения напряжения батареи под нагрузкой и низкого сопротивления отмоток якоря характеристики стартера сопоставимы с электродвигателями сериесного типа. В некоторых случаях между главными магнитами устанавливают концентраторы магнитного потока. Из-за эффекта деформирования магнитного поля характеристика стартера подобна мотору сериесного типа.

Разработки некоторых изготовителей коснулись и конструкции щеток. Используется обычная смесь меди и графита, но щетки делаются из двух половинок, имеющих более высокое содержание меди в зоне передачи мощности и более высокое содержание графита в зоне коммутации.

Это увеличивает срок службы и снижает падение напряжения, увеличивая мощность стартера.

Читайте также  Электро генератор из электродвигателя

Для более мощных применений были разработаны стартеры с постоянными магнитами, имеющие промежуточную передачу. Это позволяет якорю вращаться с более высокой скоростью (что увеличивает эффективность), а крутящий момент обеспечивается за счет редуктора. Существуют стартеры с постоянными магнитами и промежуточной передачей мощностью около 1,7 кВт, подходящие для двигателей внутреннего сгорания с объемом цилиндров до 3 литров или дизельных двигателей до 1,6 литра. Этот тип стартера с постоянными магнитами может дать экономию веса до 40%. Принцип действия такого стартера подобен обычному стартеру с предварительной установкой зацепления. Промежуточная передача выполняется планетарной.

Ведущая шестерня планетарного механизма находится на валу якоря, а поводок, связывающей шестерни-сателлиты, является приводом стартера. Кольцевое зубчатое колесо остается неподвижным и, кроме того, действует как промежуточная опора якоря. Такое устройство шестерен дает отношение редукции приблизительно 5:1. Оно может быть рассчитано по формуле:

отношение редукции = A/S,
где А — число зубцов на кольцевом венце, S — число зубцов на ведущей шестерне.

Кольцевое зубчатое колесо в некоторых типах стартеров изготавливается из полиамидного компаунда с минеральными добавками, чтобы повысить его прочность и износостойкость. Шестерни якоря и сателлиты — из обычной стали. Такая комбинация материалов обеспечивает тихую и эффективную работу редуктора.

Правильно поставить магниты стартере

В этой статье хочу рассказать как правильно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы «Батэ» 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Многие авто электрики не берутся ремонтировать стартера такого типа потому что на них трудно найти запчасти и у них специфическая конструкция, при разборке магниты просто разлетаются и их нужно правильно поставить на место при сборке.

Я не буду в этой статье рассказывать как менять втулки или перепаивать щетки на стартере «Батэ» это аналогично ремонту других стартеров, я расскажу как правильно разобрать а затем правильно установить магниты и собрать стартер. Открутив заднюю крышку с втулкой подшипником мы видим щеточный узел состоящий из двух половинок карбалита, снимаем верхний.

Аккуратно вынимаем пружинки щеток, чтобы не потерять их, снимаем обе плюсовые щетки стартера «Батэ» и бумажный изолятор, минусовые щетки не откручиваем, они нам не мешают.

У нас осталась только нижняя карбалитовая часть щеткодержателя. Одной рукой придавливаем ее вниз а второй понемногу снимаем внешний стакан статора. При такой разборке белорусского стартера магниты останутся на своих местах и не придется угадывать как их правильно установить в последствии. Если же вдруг стартер был разобран и магниты перемешались делаем следующее: в этом стартере находятся шесть постоянных магнитов, три положительных и три отрицательных, сортируем их на две части. Подносим их к друг другу как на фото ниже , если притягиваются то это магниты разной полярности а если отталкиваются то это магниты одинаковой полярности.

И так, мы определили три магнита положительно и три отрицательной полярности, Хотя в интернете попадается информация что на магнитах положительной полярности должна быть маркировка краской но в моем случае этого не было. В белорусском стартере фирмы «Батэ» предусмотрена следующая последовательность установки магнитов статора: поочередно по кругу положительной полярности, затем отрицательной, затем положительной и так далее, на фото ниже плюс и минус на магнитах соответственно. Приступаем к сборке стартера. Первым делом устанавливаем нижний сепаратор, указан стрелкой на фото ниже, затем по кругу набираем в него магниты, чередуя по полярности, они примагничиваются верхней частью к якорю. Берем верхний сепаратор и вставляем верхнюю часть каждого магнита в него по очереди. Получаем собранную конструкцию статора, магниты должны находиться на не большом расстоянии от якоря стартера и в тоже время за счет магнетизма к якорю они не отпадают.

Забыл сказать что магниты перед сборкой нужно протереть, да и собственно все детали тоже от остатков сколов магнитов и мусора. Стакан статора внутри должен быть тоже чистый, не должно быть ржавчины, малейшая не ровность или кусочек мусора или грязи и магнит будет тереть по якорю при работе стартера.

Сверху на коллектор одеваем нижнюю часть щеткодержателя. Одной рукой как бы придерживаем магниты а второй надеваем стакан статора потихоньку до самого низа. Вставляем бумажный изолятор для плюсовых щеток, сами щетки и пружинки, верхнюю часть щеткодержателя, шайбы упорные на вал якоря и закрываем крышку, не забыв смазать втулку. Для смазки втулок стартера я использую смазку с содержанием молибдена.

Но это еще не все якорь стартера ВАЗ 2110 должен вращаться против часовой стрелки если смотреть на него как на фото ниже.

У меня стартер после сборки вращался по часовой стрелке, пришлось снова разбирать и сместить все магниты статора на одну позицию влево или вправо (не имеет значение в какую сторону, главное чтобы на том месте где был положительный магнит стал отрицательный).
Вот и все, вот как просто можно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы «Батэ» 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Буду рад если мой опыт будет кому то полезен.

Чем приклеить магнит в стартере

На прошлой недели утром, в слякотную погоду (закон подлости работает!) машина отказалась заводиться, без предварительных «капризов» просто перестал работать стартер. При повороте ключа клацание втягивающего и все, дальше тишина. Настраивая себя на положительный лад, проклиная при этом дождь, пронзительный ветер и температуру около нуля полез откручивать стартер.
Пропущу процедуру съема стартера, ничего сверх естественного там нет, если не считать что нужно было снять защиту двигателя, с помощью зубила «открутить» нижнюю гайку крепления стартера, лежа при этом под машиной.
Открою страшную тайну: при поднятом капоте дождь беспрепятственно льется на лицо, притом вкус его как говаривал товарищ Райкин — «спицифичский». Со вкусом масла и тосола. А при закрытом капоте ничего не видно
Стартер при разборке оказался живым (даже втулки имели лишь незначительный люфт), а причина отказа в работе была в том, что по прошествии 160 тыс. пробега и 10 лет эксплуатации «сдохли» щетки.
Стартер до меня никто не разбирал, отсутствовали какие либо следы снятия его с родного места.
Данное изделие было произведено ОАО «БАТЭ» и как оказалось в последствии, найти щетки на него — тот еще геморрой. Сам агрегат мне понравился своей безотказностью в работе, заводил машину с «дохлым» аккумулятором без проблем и довольно «живо». Хотя в инете отзывы о них не самые лестные.

Написать данный пост меня сподвигла одна неприятность, которая подстерегла при разборе данного стартера, а именно — выпадание магнитов со своих посадочных мест и пофигизм с моей стороны выраженный в сваливании в кучу данных магнитов.

И так, сначала немного теории, кто не хочет читать расскажу в двух словах: В данном стартере используются электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением с помощью постоянных магнитов, а так как магнитное поле с постоянными магнитами на статоре не зависит ни от тока якоря, ни от падения напряжения АКБ при пуске двигателя, поэтому данному стартеру легче прокрутить двигатель машины. Для создания переменного магнитного поля используют шесть магнитов чередующейся полярности расположенных по кругу на статоре (корпусе) стартера.

При разборе таких стартеров самое главное это не перепутать порядок расположения данных магнитов, в противном случае стартер или вообще не будет крутиться, или будет крутиться в другую сторону и не сможет завести машину.
Но если все же магниты были свалены в общую кучу, то первым делом их нужно рассортировать на две части по три магнита в каждой по их вектору намагниченности.
Есть пара способов:
1. методом «научного тыка», липнет — не липнет. Как он работает описано здесь
2. с помощью компаса.
Основной минус первого метода заключается в том, что при окончательной сборке Вы играете в рулетку с 50% выигрышем: можете не угадать с направлением вращения стартера и приведется разбирать его снова.
Второй способ конечно тоже не гарантирует 100% результат, но он хоть стремится к 99,9%.
Я выбрал второй вариант и о нем расскажу.
Благодаря выше приведенной теоретической статье определил места расположения магнитов.

Как и многих меня постигла проблема отвалившихся магнитов в стартере. Но товарищи из азлк-тим дали наводку на новый статор.
Итак: Wai 59-78571-1W. Самое главное, магниты у него не приклеены, а расперты стальными пластинами, что не может не радовать.

Чем приклеить магниты в стартере

Лада 2114 Аннет › Бортжурнал › Ремонт стартера на постоянных магнитах

На прошлой недели утром, в слякотную погоду (закон подлости работает!) машина отказалась заводиться, без предварительных «капризов» просто перестал работать стартер. При повороте ключа клацание втягивающего и все, дальше тишина. Настраивая себя на положительный лад, проклиная при этом дождь, пронзительный ветер и температуру около нуля полез откручивать стартер.
Пропущу процедуру съема стартера, ничего сверх естественного там нет, если не считать что нужно было снять защиту двигателя, с помощью зубила «открутить» нижнюю гайку крепления стартера, лежа при этом под машиной.
Открою страшную тайну: при поднятом капоте дождь беспрепятственно льется на лицо, притом вкус его как говаривал товарищ Райкин — «спицифичский». Со вкусом масла и тосола. А при закрытом капоте ничего не видно 🙂
Стартер при разборке оказался живым (даже втулки имели лишь незначительный люфт), а причина отказа в работе была в том, что по прошествии 160 тыс. пробега и 10 лет эксплуатации «сдохли» щетки.
Стартер до меня никто не разбирал, отсутствовали какие либо следы снятия его с родного места.
Данное изделие было произведено ОАО «БАТЭ» и как оказалось в последствии, найти щетки на него — тот еще геморрой. Сам агрегат мне понравился своей безотказностью в работе, заводил машину с «дохлым» аккумулятором без проблем и довольно «живо». Хотя в инете отзывы о них не самые лестные.

Написать данный пост меня сподвигла одна неприятность, которая подстерегла при разборе данного стартера, а именно — выпадание магнитов со своих посадочных мест и пофигизм с моей стороны выраженный в сваливании в кучу данных магнитов.

И так, сначала немного теории, кто не хочет читать расскажу в двух словах: В данном стартере используются электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением с помощью постоянных магнитов, а так как магнитное поле с постоянными магнитами на статоре не зависит ни от тока якоря, ни от падения напряжения АКБ при пуске двигателя, поэтому данному стартеру легче прокрутить двигатель машины. Для создания переменного магнитного поля используют шесть магнитов чередующейся полярности расположенных по кругу на статоре (корпусе) стартера.

Читайте также  Шланг подачи масла в генератор

При разборе таких стартеров самое главное это не перепутать порядок расположения данных магнитов, в противном случае стартер или вообще не будет крутиться, или будет крутиться в другую сторону и не сможет завести машину.
Но если все же магниты были свалены в общую кучу, то первым делом их нужно рассортировать на две части по три магнита в каждой по их вектору намагниченности.
Есть пара способов:
1. методом «научного тыка», липнет — не липнет. Как он работает описано здесь
2. с помощью компаса.
Основной минус первого метода заключается в том, что при окончательной сборке Вы играете в рулетку с 50% выигрышем: можете не угадать с направлением вращения стартера и приведется разбирать его снова.
Второй способ конечно тоже не гарантирует 100% результат, но он хоть стремится к 99,9%.
Я выбрал второй вариант и о нем расскажу.
Благодаря выше приведенной теоретической статье определил места расположения магнитов.

Чем приклеить магниты в стартере

Один добрый человек ещё в феврале уведомил меня о возможном отвале магнитов ротора и способе их ремонта. Для решения этой проблемы была закуплена впрок супер эпоксидка JB Weld 8265S, которая выдерживает высокую температуру и агрессивность мотомасла. При первом запуске после зимы я услышал характерное постукивание со стороны крышки генератора. Этот звук был ещё при покупке мотоцикла с Японии в марте прошлого года, но его перекрывал звук брякающей корзины, которая сразу уехала на тюнинг в Англию. Под катом описание и фото ремонта — переклейки магнитов ротора.

Сливаем масло. Снимаем крышку генератора. Для удобства последующего монтажа(что бы не перепутать полярность) лучше пометить каждый магнит и его место. Откручиваем болт ротора. Снимаем ротор с помощью болта диаметр 20мм шаг 1,5.

С помощью строительного фена отклеиваем оставшиеся магниты, слегка пытаясь отвести их от стенки ротора тонкой длинной отвёрткой. В процессе отклейки раскололись 2 магнита из 4-х. Никакой проблемы в этом нет — магниты склеиваются вместе и работают дальше.

На мелком наждаке аккуратно снимаем оставшийся на магнитах клей. Проблемы слегка подточить магнит нет — все неровности заполнит эпоксидный клей при приклеивании. Снимаем наждачкой остатки клея со стенок ротора. Обезжириваем ротор и магниты бензином галоша/калоша. Размешиваем чудо эпоксидку прям на магните или большей его части. Покрываем равномерным тонким слоем.

Вставляем центровочные штифты диаметром 5 мм по краям приклеиваемого магнита, прикладываем магнит и фиксируем его струбциной через прокладку(чтоб не расколоть), я использовал сложенный во много раз кусок тряпки.

Используем по одной струбцине на каждый кусок магнита.

Проверяем, что при притягивании магнит не съехал вверх или не перекосился. Через некоторое время, как лишняя эпоксидка выдавится из под магнита, слегка подтягиваем ослабшую струбцину.

Продолжаем со следующим магнитом. Следующий магнит приклеиваем таким образом, что бы он не отталкивался от предыдущего — притягивался. Хотя бы один магнит лучше всего пометить до отклеивания его с ротора, и с него начать поклейку в дальнейшем.

Таким образом приклеиваем все магниты. Перед постановкой на сушку проверяем струбцины и при необходимости подтягиваем. Через 24 часа можно устанавливать в двигатель и собирать в обратном порядке.

Важно! Если использовать другой эпоксидный клей, нужно брать двухкомпонентный в разных тюбиках. Однокомпонентный — тот который колбаской, где компоненты находятся рядом друг с другом, со временем теряет свои свойства, вплоть до того, что не липнет в процессе нанесения.

Если не заказывать с ебэя, то в России доступна вроде хорошая штатовская двухкомпонентная эпоксидка PERMATEX 14600. Подходит по температуре и маслобензостойкости, но отзывов конкретно по ней в таком применении я не видел.

Что бы не перепутать, магниты и их места лучше всего пометить рисками на самом магните и на стенке ротора.

Общее правило — края соседних магнитов должны притягиваться друг к другу.

Чем приклеить магнит в стартере

Ремонт стартера ВАЗ 2110

Морозное декабрьское утро преподнесло неожиданный (сюрприз). При попытке завести двигатель ВАЗ 2110, мотор как то непонятно заскрежетал, что то хрустнуло и тишина… При повторном повороте ключа зажигания раздался писк и запахло гарью. При этом было слышно, что втягивающее рэле срабатывает исправно. Открыв капот и потрогав стартер, я убедился что он горячий. Захотелось тут же узнать причину поломки и разобрав стартер первое что я увидел, это совершенно оплавившийся щёткодержатель. При дальнейшем разборе стартера стало ясно, что причиной заклинивания стартера, стали оторвавшиеся магниты.

Ремонт стартера ВАЗ 2110

В ремонт стартер нигде не приняли. Заходил в три различных СТО. В данный момент денег на новый стартер не оказалось, и я принял решение ремонтировать стартер самостоятельно. В автомагазине я купил новый щёткодержатель для стартера ВАЗ 2110 и эпоксидный клей.

При поверхностном осмотре якоря стартера, он казался целым, только коллектор в момент оплавления щёткодержателя покрылся коркой расплавленного материала. Аккуратно сняв налёт с коллектора стеклянной шкуркой, я прочистил пространство между пластинками остриём ножа.

Из четырёх магнитов статора оторвалось три. Один магнит лопнул вдоль. В магазинах такого добра не оказалось, так что пришлось использовать родные магниты. Теперь главное их правильно разместить внутри статора. Рядом с неоторвавшимся магнитом на внутренней стороне статора остались следы от соседнего магнита. То есть нижняя часть магнита, оторвавшись от основного тела, осталась приклеенная к статору. Отыскав этот магнит, я сравнил полярность его и сохранившегося магнита. Первый прилипал к последнему только перевернувшись (горбом). После этого стало ясно их расположение. Проще говоря, магниты одной полярности должны находиться внутри статора друг против друга.

Далее я тщательно вымыл в чистом бензине сам статор и злополучные магниты. После этого тщательно зачистил наждачной шкуркой поверхность внутри статора, а также нижнюю сторону магнитов. После этого ещё раз всё промыл бензином и дал высохнуть.

Приготовив эпоксидный клей, я наклеил магниты на статор. Важный момент! При наклеивании магнитов обратите внимание на то, чтобы просветы для двух болтов, которые стягивают крышки, были свободны. При наклеивании на статор, пока клей ещё жидкий, магниты будут скользить и притягиваться друг к другу. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться обычными цветными карандашами, они немного толще простых карандашей и идеально входят в зазоры между магнитами, на время сушки клея. Но их необходимо удалить примерно через четыре часа! Не сместив магниты, карандаши можно удалить постукиванием в торец.

Спустя 24 часа я собрал стартер в обратной последовательности, не забыв смазать литолом бронзовые втулки скольжения.

Установив стартер на его законное место и попробовав завести мотор, я удивился, с какой скоростью и лёгкостью стартер вращает маховик!

По возможности, ремонтируйте машину сами и Вы получите массу удовольствия!

Видео ремонта стартера.

Чем приклеить магниты в стартере

На прошлой недели утром, в слякотную погоду (закон подлости работает!) машина отказалась заводиться, без предварительных «капризов» просто перестал работать стартер. При повороте ключа клацание втягивающего и все, дальше тишина. Настраивая себя на положительный лад, проклиная при этом дождь, пронзительный ветер и температуру около нуля полез откручивать стартер.
Пропущу процедуру съема стартера, ничего сверх естественного там нет, если не считать что нужно было снять защиту двигателя, с помощью зубила «открутить» нижнюю гайку крепления стартера, лежа при этом под машиной.
Открою страшную тайну: при поднятом капоте дождь беспрепятственно льется на лицо, притом вкус его как говаривал товарищ Райкин — «спицифичский». Со вкусом масла и тосола. А при закрытом капоте ничего не видно
Стартер при разборке оказался живым (даже втулки имели лишь незначительный люфт), а причина отказа в работе была в том, что по прошествии 160 тыс. пробега и 10 лет эксплуатации «сдохли» щетки.
Стартер до меня никто не разбирал, отсутствовали какие либо следы снятия его с родного места.
Данное изделие было произведено ОАО «БАТЭ» и как оказалось в последствии, найти щетки на него — тот еще геморрой. Сам агрегат мне понравился своей безотказностью в работе, заводил машину с «дохлым» аккумулятором без проблем и довольно «живо». Хотя в инете отзывы о них не самые лестные.

Написать данный пост меня сподвигла одна неприятность, которая подстерегла при разборе данного стартера, а именно — выпадание магнитов со своих посадочных мест и пофигизм с моей стороны выраженный в сваливании в кучу данных магнитов.

И так, сначала немного теории, кто не хочет читать расскажу в двух словах: В данном стартере используются электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением с помощью постоянных магнитов, а так как магнитное поле с постоянными магнитами на статоре не зависит ни от тока якоря, ни от падения напряжения АКБ при пуске двигателя, поэтому данному стартеру легче прокрутить двигатель машины. Для создания переменного магнитного поля используют шесть магнитов чередующейся полярности расположенных по кругу на статоре (корпусе) стартера.

При разборе таких стартеров самое главное это не перепутать порядок расположения данных магнитов, в противном случае стартер или вообще не будет крутиться, или будет крутиться в другую сторону и не сможет завести машину.
Но если все же магниты были свалены в общую кучу, то первым делом их нужно рассортировать на две части по три магнита в каждой по их вектору намагниченности.
Есть пара способов:
1. методом «научного тыка», липнет — не липнет. Как он работает описано здесь
2. с помощью компаса.
Основной минус первого метода заключается в том, что при окончательной сборке Вы играете в рулетку с 50% выигрышем: можете не угадать с направлением вращения стартера и приведется разбирать его снова.
Второй способ конечно тоже не гарантирует 100% результат, но он хоть стремится к 99,9%.
Я выбрал второй вариант и о нем расскажу.
Благодаря выше приведенной теоретической статье определил места расположения магнитов.

Выбор стартера. | Автор топика: Heber

ПЕРЕНЕСЕНО-
Женя Верхоланцев https://vk.com/id234704515
Какой стартер лучше поставить редукторный или обычный?

Alexey (Phhoung) WANTED.
Разыскивается участник группы, способный сделать обзор и написать толковую статью по выбору стартера.

Evgeny (Adamaris) Ценители ВАЗ 2107. И так начнем. Я Евгений Коломин расскажу вам какой же все таки стартер ставить. Первый, желательно редукторный. Фенокс лажа. Потом к белоруускому запчастей не найдешь. И все таки самый подходящий вариант у нас будет Редукторный. он хоть и подороже но не на много. 200-300р. Зимой он крутит на классике как на иномарке легко и не принужденно. Да сам редуктор пласстмассовый и по мере не бережного эксплуатирования может ломаться сам редуктор. По этому нужно крепить на все болты что есть. а не так что есть 3 а крепишь на 2. Тока берет очень мало 0.8 всего в отличии от обычного. Акб естественно прослужит дольше. Я не вижу смысла вообще ни какого при выборе между ними. Редукторный и все. Берите не пожалеете. Если найдеться в вашем городе вот такой то берите отрывайте его с рками и ногами! кзатэ( катэк) редукторный 5722.3708 Удачи при выборе. Всем Добра.

Читайте также  У кого есть магнитный генератор

Alexey (Phhoung) Евгений, спасибо.
Я фото добавил.

Alexey (Phhoung) Цена 5722.3708 в Мск — 3060 рублей
http://avtopasker.ru/goods/1291.htm

Evgeny (Adamaris) Алексей, Обращайтесь

Alexey (Phhoung) Стартер ВАЗ-2101, 2121, 2123 с ЭСУД, редукторный ЗиТ
http://www.avtoall.ru/starter_vaz_2101_2121_2123_s_es..
3 110 р.

Sergey (Ammi) Стартер ВАЗ-2101-2107, 2121, 21214, 2123(Шеви-Нива) (ПРАМО-Искра) редукторный, знакомый который торговал этими стартерами говорит: «Если сразу не озябнет, значит хороший»), на этой весёлой ноте я и приобрёл его.
Первый впечатления: этот удалено не провернёт движок.
Поставил, под коллектором заметно свободнее стало.
Поворот ключа, вжик и о чудо, «Она уже завелась? ! »
со старым даже не помогла замена втулок и щёток, ротор износился очень сильно.
очень круто как на иномарки.

Alexey (Phhoung) Перед работой заехал по пути сегодня в АВтопример. 5722.3708 Есть в наличии по цене 3116 рублей.Довольно-таки гуманная наценка.

Alexey (Phhoung) У старушек -веселушек сегодня приценился. У них 3000. До НГ были по 2600. Опоздал.

Alexey (Phhoung) Упреждая дальнейшие нескончаемые вопросы о замене стартера классики на всякую инородную шнягу типа от 2110 ти т.д., убедительно прошу разбираться с этими вопросами САМОСТОЯТЕЛЬНО. Это несложно — достаточно зайти в каталог Автопаскера http://avtopasker.ru/catalog/index.php? search=? 4?? 4?? .. и сравнить внешний вид и конструкцию, используя картинки.

Alexey (Phhoung) отстрелялся сегодня на 3 000 руб.)) Купил в качестве подарка жене на 8 Марта.
Это в магазине. Видел болгарский на базаре. Тоже за 3 000.

Anton (Keitaro) Алексей, а есть тема про неисправности?

Alexey (Phhoung) Антон, извольте — https://vk.com/topic-444705_26455981
Поиск работает.

Anton (Keitaro) Алексей, спасибо, написал

Alexey (Phhoung) Не прошло и полгода? Март.
Не прошло!
Поставил))
А штатный, «выробленный» в Беларуси, поменьше мощностью однако. Так-то.

Rinat (Maddchen) Алексей, полет норм? )

Alexey (Phhoung) Ринат, да. Однако отмечу, что АКБ в случае применения такого стартера должен быть качественным и всегда заряженным. Иначе возможен неудачный пуск — мощность стартера больше, больше соответственно и падение напряжения при пуске.

Rinat (Maddchen) Алексей, будем знать!

Alexey (Phhoung) Хочу кстати реле стартера и колодку под него поновее поставить. А то вдруг контакты уже поизносились. На них тоже падает при срабатывании втягивающего. Заметил, что при разряженном АКБ и втягивающее не срабатывает. Так что ещё эти предположенния проверить надобно.

Tags: Как установить магниты стартер Батэ 3708010-01 постоянными магнитами

Это видео очень далеко от компьютерной тематики, поэтому если вас интересует исключительно тема ПК, то.

Стартер на ВАЗ 2115. какой посоветуете? | Автор топика: Алексей

стоял белорусский БАТЭ 2109.3708010-01 начал подклинивать, разобрал. а магниты те что на статоре, все до единого оклеились и примагнитились на ротор.

Любовь Сами магниты отклеиться не могли. По ним ротором долбануло. Вероятно, втулки изношены, ротор начал люфтить, вот и достал. Можно магниты и приклеить, как ребята советуют, но надо обязательно втулки проверить.

Олеся Редукторный, например Kraft

Оксана обратно приклей

Александра Заводской редукторный, он крутит более мощнее и легче.

МОМЕНТ КЛЕЙ СУПЕР ЭПОКСИ МЕТАЛЛ 2Х0,006Л БЛИСТЕР
Предназначен для комбинационного склеивания железа, стали, алюминия, меди, и всех видов металлов, их сплавов. Подходит для склеивания, мрамора, камня, бетона, всех видов металлов и их сплавов, дерева, пробки, ткани, жесткого поливинилхлорида, полистирола, оргстекла, поликарбоната, полиамида, АБС и других пластиков. Оптимален для заделки трещин, пор, зазоров между склеенными поверхностями и других дефектов при ремонте.
Не подходит для полиэтилена, полипропилена, тефлона. Не рекомендуется для склеивания посуды, контактирующей с пищей.
Состав:

Двухкомпонентный, не содержащий растворителя клей на эпоксидной основе.
Основные свойства:

— высокая прочность склеивания;
— высокая теплостойкость;
— стальной цвет;
— не дает усадку и не расширяется при отверждении;
— водостойкость;
— высокая устойчивость к воздействию масел и растворителей.

Генератор, который работает на неодимовых магнитах. Как сделать своими руками

Бесплатной электроэнергии не бывает, однако существует масса способов сделать её более дешёвой. Например, с помощью альтернативных источников энергии. Они, возможно, не покроют все потребности конкретного дома или офиса, но спокойно смогут своей работой компенсировать львиную долю потребляемого электричества. Неодимовые магниты — одна из популярных основ для подобных генераторов. Такой источник доступен для сборки собственными руками. В этой статье вы узнаете, как это сделать, с помощью опробованных схем, рекомендаций мастеров и видео.

Генератор на неодимовых магнитах: принцип и схема работы

Неодимовые магниты – элементы, которые позволяют конструировать альтернативные источники энергии. Неважно, какими они будут: ветряными, водными или механическими. Речь идёт не о мифологических вечных двигателях, а о целиком реальных устройствах с высоким КПД. В быту они, как минимум, помогут вам зарядить гаджеты или автомобильный аккумулятор.

Внимание! Все утверждения о «реально бесплатной» или «свободной» энергии и вечных двигателях на основе неодимовых магнитов – ложь, противоречащая законам физики. Для работы любого двигателя нужна энергия. Задача генераторов на основе этих элементов – уменьшить её потребление извне, при этом максимально увеличив производительность.

В таких устройствах за основу взят обычный маятник, а давать низкопотенциальную энергию будет сила тяжести. Схема работы такова:

  1. В верхней части маятник вольно качается на паре подшипников.
  2. Внизу на конце рычага маятника находится дугообразный отрезок с парой мощных неодимовых магнитов.
  3. На неподвижной опоре в верхних точках колебания маятника установлены два электромагнита, сопоставимые по мощности с неодимовыми. По мере приближения маятника они будут кратковременно включаться и отталкивать его.
  4. По качающейся дуге располагаются менее мощные неодимовые магниты. На них возложена функция ротора.

Магниты

  • На неподвижной платформе в нижнем сегменте окружности маятника размещены статорные катушки без сердечника (6-12 шт., в зависимости от размеров устройства). Их функция – сокращение торможения.
  • Выше дуги можно расположить ещё одну, меньше по количеству магнитов, по размеру и мощности.
  • Электромагниты следует запитать от маломощной батареи из электроконденсаторов.
  • Чтобы преобразовать энергию в переменный ток, нужно установить инвертор.
  • Плюсы и минусы конструкции

    Специалисты считают, что для обеспечения электричеством загородного дома достаточно маятника с осью длиною 6 м. В таком случае электромагниты будут толкать неодимовые магниты на маятнике с силой более 100 кг. Плюсы такого устройства в том, что оно не зависит от ветра или солнца. Кроме того, такой генератор не нуждается в дорогих аккумуляторах, как другие альтернативные генераторы энергии.

    Однако при использовании не исключены проблемы:

    1. В момент движения маятника в обратную сторону может смениться полярность магнитов. Решается с помощью включения в цепь тиристоров и диодов.
    2. В момент зависания маятника в верхней точке может возникнуть эффект пульсации в сети. Решается так:
    • устанавливается конденсатор, который краткосрочно собирает энергию, препятствуя скачкам;
    • монтируется аккумулятор, который будет собирать энергию долгосрочно;

    Генератор на неодимовых магнитах

    • конструируется ещё один генерирующий маятник, который будет работать асинхронно с первым (когда один – в верхней точке окружности, второй – в нижней).

    Ветрогенератор на неодимовых магнитах своими руками: монтаж основы

    В качестве основы для таких установок выступают автомобильная ступица плюс тормозные диски. Преимущество в том, что её просто достать (в т.ч. купить б/у) и не нужно основательно переделывать или дополнять:

    • разберите;
    • почистите от ржавчины (например, стальной щёткой, насаженной на дрель);
    • смажьте детали;
    • соберите;
    • покрасьте корпус и пользуйтесь.

    Неодимовые магниты будут крепиться прямо на ступицу. Их потребуется около 20 штук: примерная высота 8 мм, диаметр 25 мм. Очень важно правильно, равномерно и точно расположить магниты – по кругу, с чередованием полюсов. Крепить их лучше на клей, который стоит предварительно испытать на прочность.

    Совет. Народные конструкторы рекомендуют сначала расчертить ступицу или разложить магниты на бумажном макете, чтобы разместить их на равном расстоянии друг от друга.

    После того как все магниты будут приклеены, залейте поверхность диска эпоксидной смолой. По контуру намотайте борт. Материал и способ может быть разным:

    • грубый картон;
    • гибкая пластмасса;
    • пластилин;
    • тонкая полоска шпона.

    Ветрогенератор

    Для этого генератора лучше всего подходит трёхфазная модель. Она сложна в сборке, но имеет ощутимые преимущества:

    • не производит вибрацию, которая является бичом ветрогенераторов;
    • бесшумна;
    • осуществляет постоянную подачу тока;
    • генерирует стабильную мощность (фазы компенсируют друг друга).

    Сборка и установка ветрогенератора

    После завершения сборки ротора следует подготовить детали для неподвижной части конструкции – статора. Он состоит из катушек из медного провода. Его сечение должно быть большого диаметра, чтобы снизить сопротивление. Как правило, намотку таких катушек осуществляют на глаз. Чтобы зарядить батарею в 12В при 120-150 оборотах в минуту, нужно около полутора тысяч витков (суммарно для всех катушек). Наматывается провод на готовых частях будущей конструкции или самодельных макетах.

    Статоры могут быть как круглые, так и прямоугольные. Всё зависит от параметров магнитов. Если форма прямоугольная, лучше, чтобы магнитное поле располагалось вдоль большей стороны. Толщина неподвижных элементов также должна соответствовать высоте магнитов. В таком случае вы получите наибольшую эффективность устройства.

    Ветряк

    Генератор собран – можно приступать к монтажу мачты и сборке винта. Для вышки главное, чтобы устройство на её вершине имело доступ к свободному потоку воздуха. Если она установлена среди застройки, высота должна минимум на 1 м превышать уровень близлежащих строений или деревьев. Для открытой площадки обычно достаточно 5 м. Также мачта должна соответствовать следующим критериям:

    • прочность;
    • удобство для монтажа и обслуживания генератора на высоте;
    • устойчивость, в т.ч. – к вибрации.

    Винты для генератора лучше всего изготавливать крыльчатой формы – для максимального аэродинамического эффекта. Материал – ПВХ трубы диаметром от 4 мм или металл. Лопасти крепятся к двигателю с помощи металлической головки с приваренными пластинками по числу винтов. Оптимальное количество лопастей – от 3 до 6.

    Не стоит отчаиваться, если генератор в собранном виде не показал того результата, на который вы рассчитывали. Проверьте расчёты, доработайте и усовершенствуйте модель.

    Изготовление генератора на неодимовых магнитах: видео

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: