Чем заменить провод генератора

Возникла проблема - перегорел провод генератора-толстый(+(я так полагаю))... --- Как все было! --- Загорелась лампочка АКБ на приборной панели...решил что Глюк ..

Чем заменить провод генератора

Отгорел провод Генератора. (Р)

Возникла проблема — перегорел провод генератора-толстый(+(я так полагаю)).

Как все было!

Загорелась лампочка АКБ на приборной панели. решил что Глюк — перезапустил Авто. Повторилось через несколько Секунд! При этом не включался Обогрев Лобового Стекла!
Затем через минут 10-15 езды загорелась Лампа АБС!
Но после выключения Дальнего то погасала то загоралась вновь!
Ели доехал с Таганрога домой. Машину не глушил до самого дома.

После открытия в гараже Капота — почувствовал запах гари, после чего отключил АКБ.
Посмотрев на провод Генератора и заметил Причину!

Оказывается Авто — умное. по мере того как не было нормального заряда АКБ Генератором и Заряд АКБ иссякал, она начала по-тихоньку выключать более Энергоемкие «приборы». я прав или нет? Как можно еще объяснить скорое отключение АБС

Можете как-нибудь объяснить причину почему мог перегореть Провод Генератора?
Что-то уж больно много проводков в моем Форде перегорают или отгнивают.

генератор, проводка, поломка генератора, обмотка, зарядка аккумулятора

alex19753
Ну вот по поводу Коротнул даже не знаю. не проводилось никаких работ, изменений что могли быть причиной короткого замыкания.

Кто-нибудь может подсказать Код детали?
Или может пока можно что-нибудь другое туда придумать?

commics
Спасибо за наводку!
Ну в принципе я сомневаюсь что он именно такой. т.к. я уже его «наблюдал в реале!»
Этот провод Идет от Генератора, затем походит к Стартеру! Он соцельный! около Стартера просто Клемма Обжимная стоит.
Вообщем я все это разобрал-посмотрел-собрал!

Остановился на нескольких Вариантов решения проблемы:
1) Обрезать обгоревший кусочек(как раз около клеммы на генераторе) и по новой перепресовать Клемму! — что собственно и было сделано, но Провод все же из-за плохого контакта сильно нагрелся.
2) Разобрать(как уже было сделано) пластиковый коробок на Стартере(для чего надо открутить Гайки контаков, чтобы его снять). Обрезать От того самого зажима(клеммы) Участок провода от генератора до стартера. После чего поставить на этот участок новый провод с новыми клеммами с 2ух сторон! Предварительно сточив Клеммы со стороны Крепления со стартером, чтобы она Вошла вместе со 2ой в Пластиковую оболочку.
3) Обрезать Большой участок Провода между Генератором и стартером(около половины) и сростить новый Участок этого провода новыми клеммамы как во 2ом варианте!

итак сегодня утром проводил «Восстановление провода».
Перед этим я все же попытался «оживить Стандартные», но нагрев на той же клемме генератора был сильно сильный. Поэтому решено было пока не использовать Авто. И сделать нормальный разъем!
Были КУплены 2 большие «массивные» клеммы и Кабель(1м) (немного даже толще стандартного и жилы в кабеле потолще ) все вместе вышло в 100р!

Ну и сделан новый Проводок, провода при этом осталось много!
Немножко просчитал и провод слегка касается Маслянного Фильтра, но буду посматривать. думаю не перетрет
Провод соответственно проложен от Генератора до Стартера! Старый провод Демонтирован на том же самом Участке где установлен новый!

Пока что будем проверять. что будет дальше. вроде грелся, потом перестал.
Дальше буду смотреть по обстановке!

Чем заменить провод генератора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

а изоляция температуру выдержит?
я в примерно такой ситуации как у тебя жгут от гены до акб на новый штатный поменял и все клеммы на медную пасту посадил.

хотя, конечно большое сечение в таком месте есть добро.

Делать ИМХО обязательно, вместе с врезкой предохранителя 60. 80А: тогда горящий провод АКБ-гена (из-за КЗ в генераторе), исключён.

Кто что думает насчёт номинала плавкой вставки: 60А хватит? 80А вроде это достижимый только на наклейке, ток для стокового трёхфазного генератора.

ставил на этот же провод обычный 3фазный автомат что в бытовую сеть пользуют
(срабатывает то по току! такие даже на вольво дизельных станциях пользуют для защиты аккумов 24в)
приходящие 3 жилы пустил на каждый вход по 16а,с него короткие того же сечения пошли в общую клемму на аккум

вставку бы не ставил-выбьет ночью и зимой за 300км от города-сиди и кури потом. а автомат обратно взвел и поехал

вставку бы не ставил-выбьет ночью и зимой за 300км от города-сиди и кури потом. а автомат обратно взвел и поехал

вставку бы не ставил-выбьет ночью и зимой за 300км от города-сиди и кури потом. а автомат обратно взвел и поехал

ты электриком не работал
люди с высшим техническим жгли электронику повторным включением предохранителей
вставка сгорела-проверили цепь-все нормально
млять глюк! втыкают новую..запустили линию и что то через 5 минут опять ее жгет
пока дошли до конкретного станка-вставок 6 сожгли на определение

Мужики, я мож чё не понимаю. А нахрена огород городить?

поддержу
пошел и купил готовый комплект родной за 800р

чем за 200 кусок провода с обжимками

кстати,встречал недавно чела,у которого генератор погорел во время движения
ничего не отключалось,он успел ключом клеммку аккума скинуть.а вот если бы защита стояла-заглох бы где в движении на перекрестке или на обгоне

так что и не знаю как лучше

Зайди в магазин «Электрика» и купи провод марки ПВ3 (Пэ Вэ Три) сечением 10кв.мм. Обойдётся дешевле, чем ты предлагаешь и цвет подберёшь похожий.

Выбор сечения автомобильного провода:
——————————————————————————
Номинальное | Расчетые токи при t,C |
сечение, мм2| 20 | 30 | 50 | 80 |
——————————————————————————
0.5 | 17.5 A | 16.5 A | 14.0 A | 9.5 A |
0.75 | 22.5 A | 21.5 A | 17.5 A | 12.5 A |
1.0 | 26.5 A | 25.0 A | 21.5 A | 15.5 A |
1.5 | 33.5 A | 32.0 A | 27.0 A | 19.0 A |
2.5 | 45.5 A | 43.5 A | 37.5 A | 26.0 A |
4.0 | 61.5 A | 58.5 A | 50.0 A | 35.5 A |
6.0 | 80.5 A | 77.0 A | 66.0 A | 47.0 A |
16.0 | 149.0 A | 142.5 A | 122.0 A | 88.5 A |
——————————————————————————



корпус Гены->шпилька адсорбера (кузов)
корпус Гены->минус АКБ
минус АКБ->штатная шпилька земли (кузов)

Как подключить генератор самостоятельно

Эта статья даст ответы на вопросы, как правильно и безопасно подключить электрический генератор в собственном доме, на природе или стройке, в чем скрыты особенности подключения бензинового или дизельного генератора к электросети, как избежать ошибок при подключении электрогенератора.

Как определить и рассчитать максимальную нагрузку генератора

Для того чтобы подключить генератор к сети, необходимо рассчитать допустимую нагрузку на генератор. При этом важно учитывать не только номинальную мощность, но и пусковой бросок тока, а также возможное повышение потребляемой энергии во время работы подключенного устройства. Поэтому реальная нагрузка на генератор может быть больше указанной на электроприборе номинальной мощности.

Упрощенно необходимую мощность генератора можно рассчитать, умножив номинальную мощность подключенного электроприбора на приведенный ниже коэффициент:

  1. Для ламп накаливания и обогревателей можно принять коэффициент, равный единице.
  2. Для бытовой техники (телевизор, холодильник, люминесцентные лампы) коэффициент будет лежать в пределах от 1,2 до 1,5.
  3. Ручной электроинструмент (дрель, УШМ, электролобзик, фреза) — коэффициент будет лежать в пределах от 1,5 до 2.
  4. Мощное оборудование (насосы, сварочные трансформаторы, станки, мощные электромоторы без системы плавного пуска) — 3.

Допустим, у нас приобретен генератор с номинальной мощностью 3 кВт и максимальной — 3,45 кВт. К нему нужно одновременно подключить:

  1. Лампы накаливания 3 шт. по 100 Вт.
  2. Стиральную машину, с мощностью электродвигателя 300 Вт и тэном — 1700 Вт.
  3. Телевизор, мощностью 100 Вт.
  4. Холодильник — 150 Вт.
  5. Дрель — 450 Вт.

Делаем проверочный расчет необходимой мощности генератора с учетом типа нагрузки:

  • Р = (3 х 100 + 300 х 2 + 1700 + 100 х 1,2 + 150 х 1,5 + 450 х 1,5)/1000
  • Р = 3,62 кВт

Полученная величина выше максимально допустимой мощности для приобретенного генератора. Следовательно, для безопасной работы необходимо отказаться от какого-то электроприбора, чтобы суммарная мощность нагрузки генератора не превышала номинальную мощность в 3 кВт, например, от дрели.

Мощность дрели равна: 450 х 1,5 = 675 Вт.

Максимальная мощность нагрузки без использования дрели составит 2945 Вт, что соизмеримо с номинальной мощностью генератора.

Важно помнить, что генератор не может длительно работать с нагрузкой ниже 30% от номинальной. Также негативно на его работоспособность влияют короткие по времени, но частые перегрузки (когда потребление достигает максимально допустимого значения).

Подключение генератора к электросети

При выполнении подключения электрогенератора важно помнить главное правило: «К электросети нельзя одновременно подключать более одного источника электроэнергии». Несоблюдение данного правила гарантирует поломку генератора.

Подключение генератора в качестве единственного источника электроэнергии

На природе или даче, где нет других источников электроэнергии, кроме генератора, подключение выполняется через встроенные в корпус генератора розетки. Максимальный ток однофазных розеток лежит в пределах 16–20 А, трехфазных — 40–50 А. Для подключения нагрузки необходимо использовать как специальные, так и обычные удлинители, в зависимости от типа выходной розетки генератора.

Для подключения к генератору необходимо использовать электрический кабель (удлинитель), способный выдержать нагрузку, создаваемую подключенными к его розеткам потребителями. Поскольку генератор может переноситься с места на место, для монтажа лучше использовать медный гибкий кабель с двойной изоляцией.

Важно! Практически все генераторы нуждаются в дополнительной защите от попадания воды или снега, поэтому их нужно устанавливать под навесом или в помещении.

Расчет сечения соединительного кабеля

Необходимое сечение кабеля можно рассчитать, исходя из максимальной мощности генератора. В предыдущем примере мы брали максимальную мощность генератора, равную 3,45 кВт. Определим необходимое для его подключения сечение медного кабеля:

  1. Без учета особенности нагрузки, по закону Ома рассчитываем максимальный выходной ток генератора: I = P/U = 3450/220 = 15,7 А.
  2. Для открытой медной электрической проводки оптимальная плотность тока составляет 5–10 А на сечение в 1 мм 2 медного проводника.
  3. Оптимальное сечение провода получаем, поделив максимальный протекающий ток на допустимую плотность тока: S = 15,7/5 = 3,14 мм 2 и S = 15,7/10 = 1,57 мм 2 .
  4. Для подключения выбираем стандартный электрический кабель, сечение жил в котором должно быть больше 1,57 мм 2 , но при этом не сильно превышать 3,14 мм 2 .
  5. Для подключения идеально подходит медный кабель с сечением жил 3 мм 2 .

Сечение жил в 4 мм 2 будет иметь повышенный запас и оправдано только при необходимости передачи эклектической энергии, выработанной генератором, на расстояние свыше 25 м (повышение сечения проводов используется для минимизации потерь в линии связи).

Сечение жил в 2,5 мм 2 можно использовать при незначительном удалении генератора от места подключения (не более 10–15 м). Во время продолжительной работы генератора, осуществляемой на максимальной мощности, желательно контролировать температуру кабеля.

Важно! Нужно использовать для подключения к генератору вилки, розетки, переключатели, рассчитанные на работу как минимум с максимальным выходным током генератора (в нашем примере — 16 А).

Используемая для подключения к генератору «вилка» удлинителя может отличаться по форме контактов от стандартно используемых в вашем регионе. Для подключения нагрузки к данной розетке необходимо использовать переходник или специализированную вилку (обычно поставляется вместе с генератором).

В однофазной сети с генератора выводится три провода — L (фаза), N (нулевой) и Ре (заземляющий), который может также обозначаться значком заземления. Последовательность подключения L и N не важна, так как на работу оборудования это не влияет. Важно правильно подключить заземляющий провод. Если вы не уверены, какой провод заземляющий, проверьте его специальным прибором — мультиметром. Для этого необходимо:

  1. Выключить генератор.
  2. Включить мультиметр в режиме омметра.
  3. Прижать один щуп к металлической части корпуса генератора (выбрать не покрытый краской участок).
  4. Вторым щупом последовательно прикоснуться к каждой отдельной клемме розетки генератора.
  5. Клемма, в которой мультиметр покажет сопротивление цепи, близкое к нолю Ом, и будет являться заземляющей, оставшиеся две — L и N.

Выполняя монтажные работы, необходимо помнить, что электрогенераторы, снабжённые синхронным двигателем, чувствительны к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Помните! При подключении касаться оголенных проводов под напряжением опасно для здоровья и жизни.

Подключение генератора в качестве резервного источника электроэнергии

В том случае, если генератор используется как резервный источник электроэнергии, и он подключается к уже имеющейся электросети, многие используют переходник «вилка-вилка»: одну вилку включают в домашнюю розетку, вторую — в розетку генератора, что категорически запрещено делать. Чем это чревато? При появлении электричества в основной сети есть большая вероятность выхода из строя электроники или самого генератора.

Часто в спешке допускаются ошибки в подключении, ведущие за собой необратимую поломку генератора, например: подключение внешнего электропитания напрямую к работающему источнику энергии или через подключенный переходник к отключенному генератору.

Для того чтобы избежать данных проблем, подключение генератора к домашней электросети должно производиться через специальный перекидной рубильник или пакетный переключатель с нулевым состоянием. Подключение к ним выполняется посредством болтового соединения.

Для домашней электропроводки подойдут пакетные переключатели с подходящей диаграммой работы.

Подключение к ним производится посредством винтового или прижимного клеммного соединения. Мощность пакетного переключателя должна соответствовать максимальному току нагрузки с запасом в 50%.

Внимание! Производителями не рекомендуется выполнять переключения под нагрузкой.

Приблизительная схема подключения может быть следующая:

QS — перекидной рубильник или пакетный переключатель; QS1- вводной автоматический выключатель или сборка предохранителей на отводе от общей электросети; QS2 — вводной автоматический выключатель, установленный после электрического счетчика; QS3 и QS4 — автоматические выключатели нагрузки; L1 и L2 — индикаторные лампы, рассчитанные на напряжение 220 В

Индикаторы для установки на DIN-рейку и на корпус щита

Также как и при подключении генератора через удлинитель, правильность подключения L и N к внутренней сети жилья не критична. Стандартная вилка при включении в розетку генератора может подключаться как условно «прямо», так и в перевернутом состоянии, при этом в месте подключения меняется тип подаваемого напряжения с фазы на ноль или наоборот. Исходя из этого, нет смысла подключать генератор до блока УЗО, поскольку с вероятностью 50% он не будет работать.

Особое внимание необходимо уделить заземлению (если оно используется во внутренней электропроводке, так как старый стандарт его использование не предусматривал). Неправильное подключение заземления может вызвать короткое замыкание в цепи генератора с непредсказуемыми последствиями.

Примечание: если внутренняя разводка двухпроводная и не предусматривает наличие заземления, это не значит, что сам генератор не нужно заземлять!

Во время работы без заземления на корпусе генератора может «наводиться» довольно высокий потенциал, опасный для жизни человека и электроники генератора.

Последовательность включения генератора с использованием пакетного переключателя будет следующей:

  1. Отключить вводной автоматический выключатель.
  2. Переключить пакетный переключатель с общей сети на сеть генератора.
  3. Отключить автоматические выключатели нагрузки.
  4. Подключить к розетке генератора кабель от переключателя.
  5. Запустить генератор.
  6. Дать ему прогреться.
  7. Подать питание на переключатель.
  8. Включить автоматические выключатели нагрузки.

При появлении сетевого электропитания отключение генератора от электросети выполнить в обратной последовательности.

Автоматические системы ввода в работу генератора (АВР)

Приобретение готовых систем АВР, выполняющих подключение генератора к электрической сети, или их самостоятельное изготовление для большинства бытовых моделей генераторов является нецелесообразной тратой денег, поскольку включение генераторов даже со встроенным электрическим стартером производится под контролем человека. Это связано с необходимостью ручного управления дроссельной заслонкой (подачей воздуха на ДВС) при запуске холодного двигателя и его последующим нагревом. Полностью автоматические системы резервирования электроснабжения могут получиться только при работе с мощными генераторами, снабженными микропроцессорными системами управления.

Проводка генератора ваз

Генератор — это электроприбор, генерирующий электрический ток путем преобразования механической энергии. Он обеспечивает током все электронные устройства автомобиля и заряжает аккумулятор. Перевод энергии движения в электрический ток происходит по следующей схеме:

  • После поворота ключа зажигания, ток поступает из аккумулятора в катушку активации, посредством щеток и еще нескольких соединений проводов;
  • В катушке образуется магнитное поле;
  • Коленвал раскручивается. Он соединен с генератором ремнем передачи, поэтому начинает крутиться и его ротор;
  • Дойдя до определенного предела, вращение ротора приводит генератор к самоактивации. В дальнейшем вся электрическая цепь автомобиля, включая мощное электрооборудование, поучает питание от него;
  • Контрольный индикатор на приборном щитке информирует водителя об уровне заряда в генераторе.

Составные части генератора ВАЗ

Устанавливается он на двигателе, закреплен специальными ответвлениями (ушки) от каркаса устройства, внутренняя часть которых уплотнена резиновой прокладкой.

Стальной остов генератора имеет многочисленные мелкие отверстия, которые защищают агрегат от чрезмерного перегрева.

Части конструкции агрегата:

  1. Катушечная обмотка создает магнитное поле. Она сделана из тугоплавкой медной проволоки, которая спрятана под надежным теплоизолятором.
  2. Регулирующее реле. На его долю приходится регуляция выходного напряжения, строгое его дозирование для всех потребителей электричества (аккумулятора и других электронных приборов). Таким образом, осуществляется контроль перегрузок и поддержания постоянного напряжения сети ( примерно 12 – 13.5В).
  3. Ротор – получает крутящий момент от коленвала, снабжен обмоткой активации
  4. Статор – также имеет медную обмотку
  5. Щетки обеспечивают подачу напряжения на обмотку ротора
  6. Мост – подкова. Состоит из трех пар электродиодов, отпечатанных на подковообразном основании.
  7. Шкив предназначен для соединения, многополосным ремнем, генератора с коленвалом, что обеспечивает их постоянную связь и синхронные вращения.
  8. Крышки, в которые вмонтированы подшипники. На одной из них помещен конденсатор, гасящий импульсное напряжение переменного тока.

Проводка генератора ВАЗ. Схема подсоединения

Генератор имеет много выходных проводов и всяких разъемов, разных цветов. Есть некоторые особенности подключения, связанные с ними:

  • Оранжевый провод — либо нужно соединить с серым проводом (понадобится для автозапуска двигателя), либо оставить без соединения.
  • Серый – от реле к щеткам. Он толще остальных
  • Тонкий серый провод – подключение к реле
  • Желтый выход – соединение индикатора на приборном щитке

При самостоятельной установке, лучше записать предназначение всех проводов генератора.

Плюсовой провод от аккумулятора, проходя через зажигание, подсоединяется к плюсу выхода регулятора напряжения генератора. От отрицательного контакта генератора, провод отходит на лампу индикатора, расположенную на панели. Другой, положительный, провод от лампы протягивается на монтажный блок. Минусовой провод монтажного блока, закрепляется на минусе замка зажигания, где уже присоединен положительный провод от генератора.

Меры предосторожности

Напряжение, необходимое для активации генератора при включенном зажигании, подводится к его положительному контакту, предварительно соединив с контрольным индикатором. После полного пуска мотора, Обмотка получает ток от трех диодов выпрямителя.

  1. Положительный выход аккумулятора должен контактировать с плюсовым выходом генератора, а от отрицательной клеммы провод должен соединяться с «массой». Ни в коем случае, нельзя допускать ошибки, ибо это повлечет за собой резкое усиление тока, что приведет к повреждению вентилей генератора.
  2. Не допускается работа генератора, при отсоединенном аккумуляторе. Короткие перенапряжения повредят реле генератора и электроприборы сети автомобиля.
  3. Недозволительно проверять генератор измерительными электронными приборами, с напряжением выше 12В. Иногда требуется проверка статорных обмоток такими приборами. Делать это можно только с отсоединенным генератором.
  4. Во время сварочных работ на кузове автомобиля, все провода и контакты генератора нужно отсоединять

Тестирование проводки. Снятие генератора ВАЗ

Все неполадки в проводке нужно выявлять в ходе тщательной и поэтапной диагностики. Подвергая проверке каждый элемент устройства. А начинать надо с контактов, обращая особое внимание на высоковольтные провода. Сначала устроить визуальный осмотр, затем тестирование измерительными электроприборами.

Последовательность выполнения таких работ глядит следующим образом, при том, каждый этап может оказаться последним, если причина будет найдена:

  1. Визуальный осмотр входящих и исходящих проводов и контактов. Результатом может стать выявление повреждений, обрывов, истирание и нарушение изоляции, отскок контактов. Все эти неполадки вам под силу самостоятельно устранить.
  2. Демонтаж генератора. Нужно отсоединить его провода, ведущие к аккумулятору и к замку зажигания, выкрутив гайку, снять их со шпильки. Отсоединить всю колодку с соединениями от разъема. Снять ремень, для этого необходимо приподнять агрегат вверх до упора, предварительно ослабив крепление с цилиндром мотора. Освободив все крепления, в том числе и болты снизу, достать генератор из-под капота.
  3. Так же нужно внимательно осмотреть сам генератор и его составные части. Определить изношенность и загрязнения, поменять (там, где нужно) элементы и почистить от копоти и грязи.
  4. Проверить осциллографом изменения напряжения на выходе. Кривая графика, для исправного генератора, должна быть зигзагообразной, с ровными зубцами. Если есть существенные отклонения, значит, неисправна обмотка статора.
  5. Нужна проверка и на плюсовом выходе подсоединения с аккумулятором, это выход для диодов с подковы, обеспечивающие током обмотку. Форма графика – пилообразная. Ели есть неровности на зубьях графика, значит с диодами проблема
  6. Обмотку ротора проверить наличие сопротивления. Зачистить провода и соединения, восстановить (при необходимости) целостность цепи. Дефектоскопом проверить наличие короткого замыкания между витками.
  7. Протестировать вентили выпрямителя тока. Проблемный вентиль либо будет пропускать ток в двух, противоположных, направлениях (при коротких замыканиях), либо вовсе не пропускает ток (при обрывах). В этих случаях меняется весь блок выпрямления.
  8. Дополнительные диодытестируются по-отдельности. Осциллографом замеряется напряжение на каждом диоде, оно должно быть не ниже 12В. Если это не так, то вы обнаружили обрыв
  9. Можно проверить регулятор напряжения, не снимая генератор с автомобиля. На разогретом моторе, при средних оборотах и светящихся фарах, нужно мультиметром измерить напряжение между плюсовой клеммой и «массой». Если показания не укладываются в интервал 13,2 – 14,7В, регулятор надо менять, причем, вместе с щетками
  10. Конденсатор,помимо защиты генератора от импульсного характера переменного тока, осуществляет защиту от радиопомех. При ослаблении крепления или отхода контактов, усиливаются радиопомехи во время работы мотора. Проверяем наличие проводимости тока, измеряем специальным прибором его емкость.
  11. Остается проверить ремень шкива, на предмет разрывов и силы натяжения. Испорченный ремень надо менять.

Конечно, самостоятельный ремонт обойдется в разы дешевле профессионального. Однако, трудность здесь составляет обязательность досконального изучения технической документации, схемы проводки, всевозможных инструкций и рекомендаций, особенностей и тонкостей функционирования всех элементов цепи.

Электронные устройства автомобилей ВАЗ

Все электронное оборудование автомобилей семейства ВАЗ функционирует по одному принципу. Схемы проводок общей сети подчинены основным правилам:

  1. Все электронные устройства имеют однопроводную схему соединения.
  2. Каждому проводу присвоен свой цвет, и маркирован начальной буквой этого цвета.
  3. Отрицательный выход крепится непосредственно к кузову. То есть, кузов выступает в роли отрицательного канала цепи. Он всегда черного цвета.
  4. Положительный канал тянется от аккумулятора и маркирован красным цветом. Это нужно знать, чтобы учесть при монтаже любого устройства.
  5. Соединения каждой системы оснащено жгутом проводов
  6. Любое подключенное электронное устройство находится под напряжением, ввиду включения в сеть аккумулятора
  7. Каждый участок общей цепи снабжен предохранителем.
  8. При подключении мощного оборудования используется реле.

Эти основные особенности присущи как для карбюраторных, так и для инжекторных моторов ВАЗовских моделей.

Система проводки в инжекторных автомобилях имеет более разветвленную сеть. Это легко объясняется наличием электронной системы контроля и управления, состоящей из блока управления, многочисленных датчиков и исполнительных механизмов. Все это соединено с центром и между собой многометровой цепью проводов.

Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

«Дитя света»

А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Как устроен генератор

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Схема генератора автомобиля

    112 4 106k
    274 1 284k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Самая основная функция генераторазарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Выход генератора «+»
  3. Выключатель зажигания
  4. Лампа-индикатор исправности генератора
  5. Помехоподавляющий конденсатор
  6. Положительные диоды силового выпрямителя
  7. Отрицательные диоды силового выпрямителя
  8. «Масса» генератора
  9. Диоды обмотки возбуждения
  10. Обмотки трех фаз статора
  11. Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
  12. Обмотка возбуждения (ротор)
  13. Регулятор напряжения

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Принцип работы генератора авто

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителя.
  4. Ключ зажигания.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

Обозначения генераторных установок:

  1. “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
  2. “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
  3. Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
  4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
  5. Вывод фазы:

, W, R, STА.

  • Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
  • Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
  • Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
  • Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
  • Схема генератора ВАЗ-2107 типа 37.3701

    1. Аккумуляторная батарея.
    2. Генератор.
    3. Регулятор напряжения.
    4. Монтажный блок.
    5. Выключатель зажигания.
    6. Вольтметр.
    7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

    Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

    Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

    Проверка работы генератора

    Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить напряжение отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

    Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

    Элементарная проверка лампочкой и мультиметром

    Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

    Включаем тестер в режим (DC) постоянного напряжения, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем галогенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

    Схема проверки генератора

    Строго не рекомендуется:

    1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
    2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
    3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
    4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.
    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: