Чем запрессовать подшипник генератора

Порядок замены подшипников генератора профессионально за 30 минут разберем на примере генератора Бош.

Чем запрессовать подшипник генератора

Замена подшипников генератора.

Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.

Как показывает практика замена подшипников генератора рекомендована уже к 150 тысяч километров пробега, либо ранее. Помните, что шум абсолютно не влияет на эффективность работы, но он является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Подшипники перестают выполнять свои функции вскоре после появления шума со стороны автогенератора. Гул, непонятные вибрации или даже экстраординарные для этого элемента звуки — первый признак износа подшипников.

Стоит обращать внимание на то, чтобы у ротора или шкива не было люфтов в любом направлении, а при вращении шкива не было биений.

Как убедиться, что проблема именно в подшипнике?

Более точно определить, что шумит – компрессор кондиционера, натяжной или обводной ролик, автогенератор можно воспользовавшись специальным стетоскопом.

Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.

Вот видео в котором можно посмотреть все действия.

Мощность генератора и модель автомобиля значения не имеют, так как подобные генераторы Бош конструктивно одинаковы.

  1. Снимаем заднюю пластиковую крышку, открутив две гайки на 13 или 15, а также 1 винт.

Видим диодный мост, реле регулятор напряжения генератора, пластиковую втулку заднего подшипника.

  1. Откручиваем 3 винта крепления реле регулятора, вынимаем реле, сдвигая его вбок. Попутно осматриваем реле напряжения на предмет износа щеток и наличия коррозии контактов.

Три винта реле напряжения

    Откручиваем 4 шпильки, которые стягивают переднюю и заднюю крышки корпуса генератора.

Откручиваем четыре шпильки

4. Далее. Внимательно! Не сильными ударами молотка по выступам крепления генератора передней крышки начинаем располовинивать генератор. По задней крышке не бьем, так как может произойти обрыв выводов статора (обмотки) в месте крепления к диодному мосту генератора.

Как только появилась достаточная щель между передней крышкой и статорной обмоткой, двумя мощными шлицевыми отвертками с противоположных сторон продолжаем разъединение частей генератора. Если с помощью отверток не выходит продолжаем действовать ударами молотка равномерно с различных сторон генератора.

Разжимаем корпус генератора

В итоге генератор должен разобраться на 2 части: ротор с подшипниками и шкивом, с передней крышкой, и задней крышкой, статорной обмоткой и диодным мостом.

замена подшипников генератора

  1. Откручиваем шкив генератора. Способ первый. Если есть возможность воспользоваться пневматическим или электрическим гайковертом операция займет 10 секунд. Придерживая рукой в перчатку ротор или шкив откручиваем головкой на 24 гайку.

Откручиваем шкив гайковертом

Способ два. Зажимаем ротор в тиски и также уже обычным воротком или трещёткой и головкой на 24 также откручиваем гайку.

Откручиваем шкив воротком

Методы снятия шкива из интернета вроде «застопорите ротор отверткой за крыльчатку» или «зажмите шкив в тиски или разводным ключом» не сработают или приведут к порче деталей.

  1. Задний подшипник снимаем обычным двулапым съемником.

Снимаем задний подшипник

7. Выбиваем ротор из переднего подшипника. Для этого необходимо поместить переднюю крышку на упоры (подойдут большие тиски).

Выбиваем вал ротора из переднего подшипника

Далее выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем сам подшипник.

Откручиваем винты переднего подшипника

Если вал ротора сильно закис, выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем ротор вместе с подшипником. Если передний подшипник все равно не хочет слазить с вала ротора, можно разобрать его сняв сальник, сепаратор и сместив все шарики вместе. Далее вынуть шарики и внешнее кольцо.

Разборка подшипника генератора

Внутреннюю часть подшипника снимаем с ротора специальным съемником, или в крайнем случае срезаем болгаркой.

8.Установка новых подшипников генератора. Передний запрессовываем оправкой или старым подшипником.

Запрессовываем передний подшипник

Не забываем зафиксировать прижимной пластиной на 4-х винтах. Далее обязательно очищаем вал ротора от ржавчины. Вставляем вал ротора в передний подшипник с крышкой, одеваем шайбу под шкив, шкив и закручиваем гайку.

Задний подшипник забиваем или запрессовываем длинной головкой на 17.

Запрессовываем задний подшипник

Если пластиковая втулка заднего подшипника с трещиной или имеет люфт меняем на новую.

Втулка заднего подшипника генератора

Попутно осматриваем износ коллекторных колец ротора генератора ( там где ходят щетки), если выработка большая – меняем на новый коллектор.

Далее собираем все в обратной последовательности, после желательно проверить генератор на стенде.

Для генераторов различных фирм таких как Валео, Митсубиси, Денсо, Хитачи, Делко порядок замены подшипников и применяемый инструмент может быть различным. Если не знать всех нюансов можно с лёгкостью испортить какую либо деталь генератора. Либо выполнить работу так, что потом, через небольшой срок придется её переделывать.

Замена подшипников генератора относится к сложным видам работ, не все автосервисы и сто берутся за её выполнение. Вернее будет доверить её людям, которые делали это не одну сотню раз и знают все нюансы.

У Вас есть выбор — отремонтировать генератор или полностью заменить его. Полная замена обойдется дороже, поэтому в большинстве случаев лучше купить подшипники генератора, чтобы произвести замену.

Какие подшипники генератора следует выбрать? Размеры подшипников генератора зависят от конкретной модели агрегата и могут быть определены.

Типичные размеры подшипников генератора для Bosch: передние 6303- 17*47*14, 140263- 17*52*17, 6203-17*40*12, задние 6203- 17*40*12, 140273- 15*35*11, 6202- 15*35*11 . Для Valeo передние 6303- 17*47*14, задние 6202- 15*35*11. Для Mitsubishi передние 6303- 17*47*14, 6203-17*40*12, 140754- 17*52*18, задний 140419 8*23*14.

Обратите внимание на импортную продукцию таких производителей как NSK и KOYO. Цена полной замены — от 1500 рублей. Но это цена высокого качества и оперативной замены, ведь на ремонтные работы нужно не более 1 часа с гарантией.

Также Вам предложат бесплатную диагностику агрегата или возможность приобрести проверенные подшипники для замены своими руками. В ассортименте есть все номера подшипников генератора, которые вернут агрегат к нормальной работе.

Наиболее распространенная проблема автогенераторов иномарок — это выход из строя щеток или подшипников. Достаточно заменить 1 элемент, а не тратить средства на покупку целого агрегата. В таком случае ремонт будет более выгодным решением.

Желательно доверить работу в руки специалистов, готовых выполнить как установку нового агрегата, так и снять его, чтобы выполнить ремонт.

Звоните по тел. +7 (495) 645-60-46 или +7 (905) 513-64-75 и заказывайте ремонт или деталь, учитывая нужный в Вашем случае размер подшипника генератора.

Переборка генератора? Это просто.

Подвывающий подшипник и неизвестное состояние щеток моего дяди Гены, дали весомый повод познакомиться с ним изнутри.
На всякий случай по дешману были куплены два пациента смертника, с которых и планировалось начать изучение процесса трепанации. Напомню, что перебирается генератор от 1G-Fe.

Вооружившись книгой от «Автодаты», начнем.

Снимаем пациента.

Электрика:
Открутив гайку, отсоединяем верхний провод. Электрофишку нижнего провода, просто выдергиваем.

Механика:
Снимаем два болта в указанной последовательности.
1. Болт натяжителя, затем основной болт крепления 2.

Разборка.
Снимаем заднюю защитную крышку, открутив 4 гайки, 1 винт и сняв пластиковую втулку с длинного винта.

Читайте также  Щетки в генераторе bmw

.
Снимаем щеточный узел (2 длинных винта), затем регулятор напряжения (2 длинных винта) и диодный мост (4 коротких винта).

Далее нам понадобится маленький съемник.
Обращаю ваше внимание, что центральный болт съемника, должен иметь острый угол заточки, что бы не повредить текстолитовый торец вала ротора!
Откручиваем 4 гайки и снимаем заднюю половину корпуса:

Последний этап, нам надо вынуть вал ротора из передней части корпуса.
Для начала снимаем гайку шкива. Я снимал ее ударным болтовертом (1), но если его нет, ее можно чуть ослабить сразу, пока генератор еще стоит на машине.

Теперь нам понадобится большой съемник.
Им мы снимаем шкив (2) и затем выдавливаем вал из переднего подшипника (3).

Выпрессовка старых и запрессовка новых подшипников.

Передняя часть корпуса:
Откручиваем 4 болтика крышки подшипника и съемником+головкой на 24, выпрессовываем передний подшипник:

Новый подшипник задавливаю на место простым приспособлением из закаленных болта, гайки и пары шайб подходящих размеров. Все посадочные поверхности перед запрессовкой смазываются литолом.

.
Задняя часть корпуса:
Головкой на 13 выпрессовываем задний подшипник. К сожалению при этом без вариантов пострадает крышка (пыльник) заднего подшипника генератора 27443-63020), надо сразу купить новую. Запрессовываем новый подшипник уже проверенным ранее методом:

1. Проверка щеток.
Минимальная остаточная длинна — 1.5мм

2. Проверка ротора.

Проверка износа контактных колец.
Номинал 14.2-14.4мм
Минимал 12.8мм

Проверка обрыва в обмотке возбуждения.
Для начала проверим внутреннее сопротивление тестера, замкнув щупы между собой, а затем вычтем это значение от замеренной на дорожках величины.
Номинал на холодную 2.7-3.1Ом

Дальше проверим отсутствие замыкания обмотки возбуждения на массу:

.
Проверка статора.

Проверяем отсутствие обрыва в обмотке статора.
Сопротивление между выводами обмоток катушек, не должно стремиться к бесконечности.

Так же проверяем, не замыкают ли обмотки статора на массу.

Проверка диодного моста и регулятора напряжения.

Для диодного моста:
Ставим мультиметр в режим «прозвон» и проверяем проводимость последовательно между
(+) контактом А и ( — ) контактами 1,3,4
(+) контактом В и ( — ) контактами 1,3,4
(+) контактом С и ( — ) контактами 1,3,4
Затем меняем полярность щупов и повторяем проверку.
Проводимость в каждой паре точек должна быть односторонней.
В ножке 2, не смотря на наличие контакта, диода у нас нет.

Для регулятора напряжения:
Так же измеряем проводимость между F и В, F и Е
В исправном регуляторе, проводимость так же должна быть односторонней.

Сборка.
Запрессовываем съемником вал ротора сначала в переднюю часть корпуса (1)
Затем одеваем шкив, затягиваем его гайкой и только после этого, натягиваем заднюю часть корпуса (2)

Остальная сборка навесного происходит соответственно в обратной последовательности разборки.

Корпус генератора уже по традиции был приведен в полный порядок, тщательно почищен карбклинером и щетками. Все резьбы промазывались медной смазкой.
В итоге приобрел вот такой вид:

Итог. Из запчастей мне понадобились:
Подшипник передний 90099-10192
Подшипник задний 90099-10140
Щеточный узел 27370-75060
Крышка заднего подшипника генератора 27443-63020

Мне не понадобились (но вам могут):
Мост диодный 27357-70450
Регулятор напряжения 27700-46060
Эти два элемента достаточно дорогие, если в них обнаружится проблема, имеет смысл поискать контрактный генератор.

Меняем подшипник генератора

Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:

  • Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
  • Быстрый и чрезмерный нагрев;
  • Проворачивание шкива;
  • Нестабильная зарядка.

Как заменить подшипник генератора?

  1. Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе, а после открутите болты на клеммах самого генератора, и так же отсоедините их.

  1. Снимите защиту картера, и открутите болты, которые крепят генератор к раме. Эти крепления в основном находятся под автомобилем, но есть модели машин, которые имеют несколько другую конструкцию.

  1. После откручивания всех креплений аккуратно изымаем генератор, устраняем пыль, грязь, а соединения креплений смазываем.

  1. Снимаем пластиковую защитную крышку на генераторе. Задача – просто подцепить ее, т.к. никакой жесткой фиксации она не имеет. Поэтому удобно использовать обычную отвертку, или любые другие подходящие инструменты.

  1. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения и щеткодержателя, а после демонтировать с оси шкив, надежно зажав его в тиски.

  1. После этого приступаем к снятию пластикового кожуха и переднего подшипника. Сделать это можно так же отверткой, слегка поддев его.

  1. Спрессовать задний подшипник. Лучше всего для этой манипуляции применять специальный съемник или рожковый ключ.

  1. После разбора этой конструкции будет виден элемент качения, который нужно выпрессовать, а затем при помощи молотка выбить через оправку наружный размер подшипника.

  1. Подготовить новый подшипник генератора, и перед его установкой, используя ветошь, протереть посадочные места конструкции генераторного устройства.
  2. Если в новом подшипнике не предусмотрено смазки, снимаем с него уплотнительное кольцо и добавляем смазку густой консистенции.
  3. Для монтажа заднего подшипника фиксируем узел в тиски, на вал наставляем заранее приобретенную запчасть, а после прессуем ее на ротор, используя трубу или молоток. При этом важно, чтобы усилие прикладывалось исключительно на внутреннюю часть обоймы.

  1. Передний подшипник генератора устанавливается в переднюю крышку с использованием головки, либо применив прежний элемент качения. Важно, чтобы при установке не было каких-либо перекосов. Запчасть забивают в отверстие так же молотком, только в этот раз усилие прикладывается исключительно на наружную часть кольца.
Читайте также  Холодильник что такое генератор льда

Таким образом, замена подшипника генератора произведена, остается только собрать конструкцию обратно в аналогичном порядке.

Самостоятельная замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110

Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придётся менять подшипники на генераторе, поскольку все детали со временем изнашиваются. Конечно, заменить подшипники могут и в автосервисе, однако стоит такая услуга недёшево. А между тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести замену правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипников генератора ВАЗ-2110

Передний и задний подшипники генератора ВАЗ 2110

Назначение подшипников генератора очень простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника: передний и задний находятся под защитными кожухами. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных элементов.

Когда необходимо менять?

Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений.
Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень. Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.

Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

  • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.

Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

Инструменты для замены своими руками

  1. Комплект генераторных подшипников (передний и задний).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвертка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Молоток.
  5. Тиски.
  6. Съёмник для шкива генератора.

Последовательность действий

  1. Отключается положительная клемма автомобильного аккумулятора.
  2. Теперь необходимо снятие ремня ГРМ, для этого с помощью рожкового ключа на 13 откручивается крепежная гайка, после чего из натяжителя рожковым ключом на 10 выкручивается фиксирующий болт.

Стрелкой указано местонахождение болта крепления натяжителя генератора

Демонтаж нижнего крепления генератора

Откручивание шкива генератора удобнее производить в тисках

Так выглядит генератор ВАЗ 2110 без щёткодержателя

Выпрессовка переднего подшипника ВАЗ 2110 оправкой должна производится без лишних усилий

Задний подшипник генератора будет доступен только после снятия ротора

Как поменять: пошаговое руководство на видео с комментариями мастера

Другими словами, если подшипники в генераторе издают посторонние звуки , их надо менять, причём немедленно. Потому что выйти из строя могут не только они, но и весь генератор. Однажды его просто заклинит, его ротор перестанет вращаться, а фрагменты разлетевшегося сепаратора повредят генераторные обмотки. Такая деталь восстановлению не подлежит. Придётся менять весь генератор, а это весьма серьёзные деньги.

Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет — открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой.

. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)

Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.

Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.

Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Получаем вот такой красотищща

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе

Ну и пимпочка на самом уплотнителе.

Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6ти-гранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо!

Читайте также  Устройство авр для генератора

Lesha

  • Сообщения 770
  • Реакции 184
  • Баллы 0

Ivanado

Профессиональный советчик
  • 01.08.2010
  • #21
  • Sergey_721

    Мастер советчик
    • 01.08.2010
  • #22
  • На самом генераторе наклеек/номеров нет, только на крышке нашёл номер(которая со стороны шкива), но он никак не пробивается.
    Судя по каталогу Bosch это генератор 0 986 033 160. У него отличие — специфическая крышка с тремя отверстиями под внешнее крепление.

    Винты точно не обломаны, их шляпки немного видны, крышку тоже видно.
    Я бы подумал, что генератор кто-то так по-тупому перебрал, но в etka, на картинке, болты показаны именно с внутренней сторны! (крепят крышечку №12)

    Видимо при сборке вначале крепили подшипник в корпусе, а затем в него запрессовывали вал. Но как теперь этот узел разобрать? Если попробовать выбить ротор, то как минимум крышечке хана, а может и корпус силуминовый лопнуть.. =(

    PS: Есть, конечно, идея, как это извращение разобрать, но должен же быть предусмотрен конструкторами какой-то вменяемый метод! (думаю аккуратно высверлить винты, крепящие крышечку подшипника, затем выбить подшипник+ротор из крышки гены, а затем снимать подшипник с вала. )

    Ivanado

    Профессиональный советчик
    • 01.08.2010
  • #23
  • На самом генераторе наклеек/номеров нет, только на крышке нашёл номер(которая со стороны шкива), но он никак не пробивается.
    Судя по каталогу Bosch это генератор 0 986 033 160. У него отличие — специфическая крышка с тремя отверстиями под внешнее крепление.

    Винты точно не обломаны, их шляпки немного видны, крышку тоже видно.
    Я бы подумал, что генератор кто-то так по-тупому перебрал, но в etka, на картинке, болты показаны именно с внутренней сторны! (крепят крышечку №12)

    Видимо при сборке вначале крепили подшипник в корпусе, а затем в него запрессовывали вал. Но как теперь этот узел разобрать? Если попробовать выбить ротор, то как минимум крышечке хана, а может и корпус силуминовый лопнуть.. =(

    PS: Есть, конечно, идея, как это извращение разобрать, но должен же быть предусмотрен конструкторами какой-то вменяемый метод! (думаю аккуратно высверлить винты, крепящие крышечку подшипника, затем выбить подшипник+ротор из крышки гены, а затем снимать подшипник с вала. )

    200р. максимум, посмотри Cargo’вский каталог), а вот если болты из корпуса вырвешь — будет дороже.
    Как собирать примерно понятно. Есть одно но. Усилие при запрессовке не должно проходить через подшипник (если он на выброс, то пофигу естественно). Т.е. прилагай запрессовывающее усилие к тому кольцу, которое напрессовываешь. Еще охлаждай и нагревай детали. Очень помогает при запрессовке! Удачи!

    Установка и демонтаж подшипников генератора

    Подписка на рассылку

    • ВКонтакте
    • Facebook
    • ok
    • Twitter
    • YouTube
    • Instagram
    • Яндекс.Дзен
    • TikTok

    Монтаж и демонтаж подшипников генератора зависит от назначения, типа и габаритов устройства. Хоть принцип работы генераторов один и тот же ― преобразование механической энергии вращения в электрический ток, их устройство и ремонт может значительно отличаться. Есть также сходства в устройстве генераторов и электродвигателей, но у последних назначение прямо противоположно ― вырабатывать вращение из электроэнергии.

    Основу конструкции всех генераторов и электродвигателей составляют:

    • Ротор – внутренняя подвижная металлическая часть, иногда именуется как якорь;
    • Статор – внешняя неподвижная часть из металлических блоков со встроенной обмоткой, создающей электромагнитное поле.

    В стандартной конструкции вал ротора (якорь) фиксируется с двух сторон и вращается на подшипниках. Со временем появились конструкции с неподвижным ротором и вращающимся вокруг него статором. Это связано с более выгодным расположением электросъемников, забирающих ток. Однако, статор в данном случае также крепится на подшипниках. Поскольку подшипники механически воспринимают постоянное вращение и нагрузку веса подвижной части, они наиболее подвержены износу. Тогда возникает вопрос “как поменять подшипник на генераторе?”.

    Ремонт генератора: замена подшипников

    Замена подшипников генератора своими руками возможна при небольших габаритах устройства. Такие генераторы постоянного тока служат в автомобильных системах электроснабжения 12/24 В. В таких генераторах установлены небольшие модели однорядных шариковых радиальных подшипников. Их износ обычно определяется водителями на слух при работающем двигателе как вой или свист.

    Однофазные генераторы переменного тока (220 В) небольших размеров с такими же подшипниками служат в мобильных устройствах, вырабатывающих электроэнергию за счет сгорания бензинового или дизельного топлива. Как заменить подшипники на генераторе такого типа досконально представляют сервисные центры, обслуживающие брендовые дилерские сети или специализированное электрооборудование.

    Генераторы средних габаритов работают в промышленности, на теплоэлектростанциях, в ветрогенераторных установках и рассчитаны на вырабатываемую мощность 100-500 кВт. Здесь представлено большое разнообразие конструктивных устройств в зависимости от назначения и энергоносителя:

    • твердое топливо — уголь, торф;
    • жидкое топливо — бензин, дизель;
    • горючие газы;
    • пар;
    • ветер.

    Подшипники в этих генераторах также используются разные: качения / скольжения; радиальные / радиально-упорные; однорядные / двухрядные; шариковые / роликовые.

    Как менять подшипник генератора средних габаритов определяют специалисты-инженеры служб эксплуатации, исходя из его конструктива, а также условий интеграции в системе оборудования. Определение износа подшипников в электрооборудовании такого класса зачастую требует вибродиагностики и термосканирования с помощью специальных тестирующих приборов.

    Генераторы переменного тока по принципу работы делятся на синхронные и асинхронные. В синхронных генераторах на роторе размещены сердечники, обмотки и электромагнитные полюса, а на статоре звездой закреплены нулевые катушки, вырабатывающие электрический ток. В них частоты вращения и электротока взаимозависимы. В асинхронных электрогенераторах нет прямой зависимости от частоты вращения ротора и их конструкция приближена к стандартному устройству.

    Процесс замены подшипников в промышленных генераторах можно свести к общей схеме:

    1. изъятие генератора из цепи;
    2. снятие кожуха;
    3. извлечение ротора;
    4. снятие изношенных подшипников;
    5. запрессовка новых подшипников;
    6. сборка и установка генератора.

    В крупногабаритных синхронных генераторах гидроэлектростанций, тяжелые элементы вращения устанавливаются на подшипники скольжения менее подверженные износу при большой статической нагрузке.

    Установка подшипника генератора такого класса требует не только специальной методики, участия бригады рабочих, но и применения специального подъемного оборудования.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: